1# $a: Дом для Кузьки $b: Фильм-сказка: [По сказке Т. И. Александровой: По одноим. мультфильму: Для детей $c: Авт. текста В. Д. Берестов; Худож.
Домовенок Кузя Дом для Кузьки
Впервые мультфильм о домовёнке — «Дом для Кузьки» — вышел в 1984 году. Впервые мультфильм о домовёнке — «Дом для Кузьки» — вышел в 1984 году. Кукольный мультфильм из цикла "Домовенок Кузя" по мотивам сказки Татьяны Александровой "Кузька в новой квартире". «Дом для Кузьки» — (Александр Леньков, Георгий Вицин, Светлана Травкина 512x384). Муниципальное бюджетное учреждение «Волоколамский библиотечный центр». © Кадр из мультфильма «Дом для Кузьки», 1984 год.
Как создавался мультфильм про домовенка Кузю
Кукольный мультфильм «Дом для Кузьки» о вынужденном переезде Кузи из снесённого деревянного дома в квартиру. Подписаться на лучшие советские мультики Все мультфильмы подряд. Крымковский Дом культуры структурное подразделение МБУК «РЦКС» отдела культуры межнациональных отношений и религий администрации Джанкойского района Республики Крым. Bio. Мультфильм «Дом для Кузьки» — любимый советский кукольный детский мультфильм сказка про домовёнка Кузю по мотивам сказки Татьяны Александровой; Режиссёр Аида Зябликова.
В библиотеке отметили День рождения Домовёнка Кузи
Татьяна Ивановна писать не торопилась, а все больше училась жить сразу в двух мирах — в нашем, обычном, и в том, невидимом, который шепотками, шорохами да скрипами посылает о себе весточки. Кроме того, она была художницей. А потому, прежде чем оформить, закончить сказку, изо всех сил старалась увидеть своего героя, разглядеть его во всех подробностях тем особым тайным зрением, которым только настоящие художники и обладают. В настоящее время сказочная повесть "Кузька" "Домовёнок Кузька" часто переиздается, ее отрывки включаются в дошкольные и школьные хрестоматии, по сказкам сняты мультфильмы. Эту книгу знают даже японские дети в переводе Саяки Мацуя. Домовенка Кузьку и его друзей в книге ждут самые невероятные сказочные приключения. С ним всегда интересно и весело. И все ребята, как только прочитают эту книгу, подружатся с Кузькой. Это точно! С момента выхода в свет сказки и мультфильма Кузька зажил самостоятельной жизнью — пошел гулять по детским утренникам, обживаться в детских играх и рисунках.
Так же, как Незнайка, Чебурашка или Винни-Пух. Такая самостоятельность — безусловное свидетельство писательской удачи: значит, герой состоялся, получился живым и ко времени. Сейчас продолжение приключений домовенка Кузьки пишет Галина Владимировна Александрова, художница, детская писательница, дочь Татьяны Ивановны Александровой. Аудиокнига "Домовенок Кузька" Продюсерский центр "Вимбо" выпустил аудиокнигу по любимой сказке. Аудиоспектакль"Домовенок Кузька" порадует слушателей интересными поворотами сюжета, оригинальной музыкой, разнообразными звуковыми эффектами и прекрасной игрой актеров. В работе над этим проектом приняла участие замечательная актриса Ольга Будина. Дети играют в Кузьку на улице и дома, сказка с удовольствием разыгрывается на школьных сценах и в библиотеках. Во многих детских садах и библиотеках стали открываться мини-музеи народной культуры и комнаты-горенки для занятий фольклором, там и поселился Кузька: какая же изба без домового! Он и занятия вести помогает, и в праздниках участвует.
Во многих библиотеках кукольный Кузька встречает малышей в комнате сказок, и дети совершенно серьезно дарят ему по самым разным случаям конфетки, рисунки, поделки. Ребята, если хотите подружиться с Кузькой, зовите его так: "Домовой, домовой, приходи играть со мной! Мультипликационные фильмы про домовенка Кузьку Возвращение домовенка. Режиссер А. Композитор М. СССР, 1987. Дом для Кузьки. Композитор И.
Неожиданно на балконе появляется невысокий чумазый человечек с сундучком , входит в комнату, стучит палкой по батарее и зовёт какого-то Нафаню. Затем он прячет сундучок и ищет, где бы спрятаться самому. При этом он продолжает звать Нафаню, и тот наконец откликается. Незнакомец признаётся Наташе, что его зовут Кузькой и что ему «семь веков всего, восьмой пошёл». Девочка принимает Кузю за пещерного человека , но он объясняет, что на самом деле он домовой , причём бездомный. Наташа заселяет его в квартиру, а домовёнок обещает приглядывать за хозяйством и родителями Наташи, если его не выдадут. Когда пришла мама Наташи, грузчики принесли в комнату пианино. Кузя убежал на кухню и спрятался в шкафчике, куда ставят ведро для мусора.
На таком языке говорить весело. И жить весело. Особенно если у тебя есть волшебный сундучок. Кузькин сундучок, превращающий детские рисунки в волшебные сказки, не дающийся в руки «нечувственникам и ненавистникам», — это повод для новой сказки. Сочиняйте, придумывайте! А сказка может получиться из любого детского рисунка. Рассказывая или читая свои сказки, Татьяна Ивановна всегда давала детям бумагу и краски, чтобы они рисовали то, о чем слышали. Сказочница хотела, чтобы они любили и умели рисовать и сочинять сказки. Тогда, став взрослыми, они будут делать только красивые и добрые вещи, беречь и умножать красоту Земли… Книги про домовенка Кузьку В 1975 году вышла маленькая книжечка «Кузька в новой квартире» — реально лишь введение к основному тексту сказки. Татьяна Ивановна Александрова многие годы шла к созданию этого произведения. Впервые о домовых и леших она услышала в детстве от своей няни Матрёшеньки - Матрёны Федотовны Царёвой, поволжской крестьянки. Студенткой Института кинематографии Татьяна Ивановна часто выезжала на этюды под Тарусу и в Поленово, писала окрестности Оки: леса, поля, деревни, интерьеры крестьянских изб, портреты деревенских детей, которым она рассказывала сказки, а они ей в ответ - свои былички про домовых, леших, русалок. Так у Т. Александровой появились две картины из жизни домовых: на одной семья домовых ужинает, а рыженький домовёнок читает им книжку; на другой - девочка в древнерусском платье подметает, а под веником у нее седобородый домовой в красном колпаке. Она собирала народные сказки о всяких «запечных чудесах», разыскивала древние народные словечки и поговорочки в толстых старинных книгах. Те, кто близко знал Татьяну Ивановну, говорят, что рождение домовенка было не столько «трудным», сколько долгим и кропотливым: сказка про Кузьку складывалась в течение многих лет. Собственно, удивляться тут нечего: у домовых сто лет за один год идет! Берестов вспоминал о встрече с Таней, случившейся лет за десять до их женитьбы. Она пришла к нему, известному уже писателю и поэту, прославившемуся своим покровительственным отношением к начинающим, и принесла рукописи в черной папке со шнуровкой: «Таня вынула из папки большую красную тетрадь и прочла: «Маленький домовенок с размаху налетел на огромное дерево и кувырк вверх лаптями». Я затаил дыхание. Происходило чудо… Нет в русских сказках ни эльфов, ни гномов, одушевляющих лес и горы, навещающих и людское жилье. И вот теперь эта художница собралась населить для наших детей многоэтажные городские дома маленькими домовятами, о каких еще никто никогда не писал и не рассказывал… И тут как некое видение вдруг возникла предо мной мировая слава этой сказки, если написать ее как следует…» Из предисловия В. Берестова к книге Т. Александровой «Кузька», 1991 г. Татьяна Ивановна писать не торопилась, а все больше училась жить сразу в двух мирах — в нашем, обычном, и в том, невидимом, который шепотками, шорохами да скрипами посылает о себе весточки. Кроме того, она была художницей. А потому, прежде чем оформить, закончить сказку, изо всех сил старалась увидеть своего героя, разглядеть его во всех подробностях тем особым тайным зрением, которым только настоящие художники и обладают.
Александровой «Домовёнок Кузька и его друзья». В основу сценария для первой серии мультфильма «Дом для Кузьки» легла повесть-сказка Татьяны Александровой «Кузька в новой квартире», выпущенная издательством «Детская литература» в 1977 году. Отрывок из этой сказки под заголовком «Кузька в новом доме» был напечатан ещё в 1976 году в газете «Неделя», а саму повесть Татьяна Ивановна начала писать осенью 1972 года в усадьбе художника Василия Поленова.
"Как Нафаня и Кузя спасали Сундук со Сказками" Дом для Кузьки
До скорых встреч — твой сосед Нафаня. Сказка для Наташи[ править ] автор сценария — Марина Вишневецкая Баба Яга: [летят с котом в ступе ] А я ему скажу: «Кузенька, избушка-то без тебя опять сбежала! Баба Яга: А я скажу: «Добром не пойдёшь — поймаю и съем! Ну, что опять стряслось? Кузя: [показывает на незакрытый кран] Убытки, убытки-то какие! Кузя: Ой, беда, беда, разорение!
Беда, беда, матушка моя! Наташа: Что случилось? Кузя: Запасы не меряны, убытки не считаны. Разоримся — по миру пойдём! Наташа: Это что, сказка такая?
Кузя: Это жизнь такая! Ну, я думаю, приданого у нас хватает. Ой, а это что такое? Наташа: Ну, вот ещё! Мне мама новую шубу купит!
Кузя: Да, потом в ней по миру пойдём. Залатай, говорю! Наташа: Сказка? Ну, конечно, сказка! Мама Наташи: [входит] Наташа!
Встала уже? Умница, дочка! Одевайся пока. Я схожу за хлебом. Кузя: [роется в банках на кухне] Тьфу!
Соль… Полтора фунта. И фунта не будет… Наташа: Надо же, какой чёрствый! Кузя: Один да один — два, два да один — три, три и один — четыре. Наташа: Вот так сказка! Жил-был домовой, жадный-прежадный… Кузя: Я не жадный, я домовитый!
Пол не метён, мусор не вынесён. Наташа: Раскомандовался! Кузя: Я… понарошку?! А вас я не помню. Я — девочка!
Кузя: Кто не работает, тот понарошку! Наташа: А я работаю! Кузя: А кто понарошку работает, тот всё равно понарошку! Наташа: Понимаете, сначала Кузя был моим идеалом, и вдруг… У него, наверное, было тяжёлое детство? Баба Яга: Как сыр в масле катался!
Наташа: Он только и делает, что считает. До десяти… Кузя: [из-за занавески] До двадцати-и!
Известна даже точная дата рождения персонажа — это 8 октября 1972 года. Именно в этот день в усадьбе Поленово принято отмечать День рождения домовёнка Кузи. Тогда же писательницей, которая по образованию была ещё и художником отделение мультипликации ВГИК , были сделаны и первые рисунки к книге, определившие во многом конечный облик персонажей на экране.
Но к иллюстрированию своей первой книги писательницу не допустили, сославшись на то, что она не является членом Союза художников. В итоге рисунки, вошедшие в книгу, оказались далеки от тех образов, которые задумывала сама писательница. Остальные две части трилогии так и не увидели свет до её смерти. Предисловие к этой книге написал муж Александровой - писатель Валентин Берестов. Потом вышли книги "Сундучок с игрушками","Игрушечная школа", и в соавторстве с Валентином Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе».
После смерти Александровой в 1983 году вышел первый мультфильм о домовёнке Дом для Кузьки. Муж писательницы, поэт Валентин Берестов, тяжело переживал гибель своей супруги, и после её смерти поставил перед собой цель во что бы то ни стало добиться опубликования всех частей повести. Валентин Дмитриевич принялся за работу, и уже на следующий год мультфильм вышел на экраны, и сразу же приобрёл огромную популярность.
В европейской авторской сказке в середине прошлого века среди разномастной нечисти тоже появились малыши. Конечно, Маленькая Баба Яга — никакая неБаба Яга, а Маленькая Ведьма, но для русского читателя имя героини сказки перевели так — наверное, из соображений благозвучности и понятности. Маленький Водяной, Маленькая Ведьма, домовенок Кузька — все они, конечно же, представители «иного» мира, но не враждебного, не противостоящего человеку, а готового с ним… играть. Играть в озорные и веселые игры. Правда, при этом требуется признать, что у всего есть душа: у дерева, у цветка, у воды… У детей это обычно получается само собой. Образы домовят, маленьких водяных и маленьких ведьмочек — еще и свидетельство того, что мы хотим научиться видеть мир с его «детской» стороны — беззащитным, нуждающимся в опеке и в бережном отношении. Как говорила Татьяна Александрова: «Я поняла, для чего нужны пейзажи! Когда-нибудь по пейзажам великих художников будут восстанавливать природу». А домовята, лешата, маленькие водяные и другие малыши держат в своих лапках тоненькие, но прочные ниточки, которыми они связывают всех нас с тем миром, из которого произошли, — с миром природы и культуры наших предков. Но Кузька — не только наследник мудрости и проказ старых домовых. Он еще и хранитель «живого великорусского языка». Татьяна Ивановна научила своего домовенка говорить языком Даля. Даля был самой зачитанной книгой в доме В. Берестова и Татьяны. Речь Кузьки пересыпана рифмованными строчками, поговорками и прибаутками, звучащими с завораживающей поэтичностью и с интригующей непонятностью. А Кузька все удивляется: «Вот тетеха, недотепа, невразумиха непонятливая! На таком языке говорить весело. И жить весело. Особенно если у тебя есть волшебный сундучок. Кузькин сундучок, превращающий детские рисунки в волшебные сказки, не дающийся в руки «нечувственникам и ненавистникам», — это повод для новой сказки. Сочиняйте, придумывайте! А сказка может получиться из любого детского рисунка. Рассказывая или читая свои сказки, Татьяна Ивановна всегда давала детям бумагу и краски, чтобы они рисовали то, о чем слышали. Сказочница хотела, чтобы они любили и умели рисовать и сочинять сказки. Тогда, став взрослыми, они будут делать только красивые и добрые вещи, беречь и умножать красоту Земли… Книги про домовенка Кузьку В 1975 году вышла маленькая книжечка «Кузька в новой квартире» — реально лишь введение к основному тексту сказки. Татьяна Ивановна Александрова многие годы шла к созданию этого произведения. Впервые о домовых и леших она услышала в детстве от своей няни Матрёшеньки - Матрёны Федотовны Царёвой, поволжской крестьянки.
В ходе программы в гости к ребятам пришел самый настоящий домовенок Кузя, которого прекрасно изобразил Спартак Пирметов. Вместе с Кузькой ребята играли в веселые игры «Дела-дела» и «Домовой», отвечали на вопросы видео — загадки «Лесное волшебство», «Кузя и его друзья», а также из чудесного сундучка, слушали и исправляли «Перепутанную сказку». Встреча завершилась просмотром мультфильма «Дом для Кузьки». Источник: по информации Козловой А.
Домовёнок Кузя. 2. Дом для Кузьки
В основу сценария для первой серии мультфильма «Дом для Кузьки» легла повесть-сказка Татьяны Александровой «Кузька в новой квартире», выпущенная издательством «Детская литература» в 1977 году. Отрывок из этой сказки под заголовком «Кузька в новом доме» был напечатан ещё в 1976 году в газете «Неделя», а саму повесть Татьяна Ивановна начала писать осенью 1972 года в усадьбе художника Василия Поленова, там, где когда-то Сергей Прокофьев сочинил музыку к балету «Ромео и Джульетта». Известна даже точная дата рождения персонажа — это 8 октября 1972 года. Именно в этот день в усадьбе Поленово принято отмечать День рождения домовёнка Кузи. Тогда же писательницей, которая по образованию была ещё и художником отделение мультипликации ВГИК , были сделаны и первые рисунки к книге, определившие во многом конечный облик персонажей на экране.
Но к иллюстрированию своей первой книги писательницу не допустили, сославшись на то, что она не является членом Союза художников. В итоге рисунки, вошедшие в книгу, оказались далеки от тех образов, которые задумывала сама писательница. Остальные две части трилогии так и не увидели свет до её смерти. Предисловие к этой книге написал муж Александровой - писатель Валентин Берестов.
Потом вышли книги "Сундучок с игрушками","Игрушечная школа", и в соавторстве с Валентином Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе». После смерти Александровой в 1983 году вышел первый мультфильм о домовёнке Дом для Кузьки. Муж писательницы, поэт Валентин Берестов, тяжело переживал гибель своей супруги, и после её смерти поставил перед собой цель во что бы то ни стало добиться опубликования всех частей повести.
Кузеньке очень захотелось в такую семью, и он предложил пожить у каждого по очереди. Но тут послышался шум, гам, тарарам и неожиданно появилась Бабя Яга. Узнав, что домовенок здесь, она слезно стала упрашивать его вернуться домой, ведь ей без него было трудно, нелегко, но Кузя так подружился с ребятами, что ему стало жалко с ними расставаться, но и бабушку ему тоже было жалко, ведь он прожил с ней не один год. Пусть она вредна, но все-таки она стала родным человеком, да и по хозяйству своему соскучился. Поняв, что в гостях хорошо, а дома лучше, Кузя согласился вернуться. На радостях Баба Яга пустилась в пляс и даже спела веселые частушки, а главное она вернула домовенку его любимый сундучок. Оба герои поняли, что им на самом деле друг без друга было плохо и одиноко.
Поблагодарив ребят за гостеприимство, они раздарили сладости из сундучка и пожелали всем счастья и благополучия, а также любить свих близких и быть счастливыми.
Их бракоразводный процесс, суды и публичные скандалы привели к тому, что сейчас Тигран не общается не только со своей бывшей женой, но и с детьми. Однако душа у Тиграна болит, и несмотря на то, что он женился на Виктории и снова станет отцом, ему также хочется наладить общение со своими тремя сыновьями.
Все это наши дети увидят в ближайшие годы! Отмечается, что съёмки должны стартовать уже ближайшей осенью. По мнению продюсера, сценариста и режиссёра, у него "появилась возможность осчастливить миллионы детей и показать им Кузю снова!
Анимированные герои в полнометражной картине: стартовали съёмки фильма «Домовёнок Кузя»
Потом осень. А там постепенно доживём до зимы. Но, к сожалению, этот «домик» не для домовёнка, а в духовке , где Кузя попытался спрятаться от заглянувшей на минутку мамы Наташи, жить опасно. Пока с домиком для Кузи не определились, девочка вымыла его в ванной и отнесла на кухню сушиться.
В квартиру пришли гости, чтобы отпраздновать новоселье, и принесли торт. Кузька тем временем нашёл себе ещё один «дом» — холодильник , однако Наташа вытаскивает его оттуда поскольку его там запросто заметят и провожает в свою комнату. Там она угощает домовёнка подаренным тортом, и Кузя моментально его съедает.
После этого они веселятся и играют, однако в комнату неожиданно заходит мама чтобы посмотреть, чем занимается её дочка и, увидев сундучок Кузьки, забирает его с собой приняв его за шкатулку — подарок от знакомой , чтобы поставить в сервант.
Данная видеозапись опубликована на видеохостинге Youtube 10 февраля 2023. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Россия 1», и другие видео загруженные на Youtube канал «Россия 1».
Ребята послушали отрывки из сказок, узнали о славянских верованиях, связанных с домовыми, обсудили, как в кузиной речи отражается богатство русского языка, поговорки и прибаутки.
Не обошлось и без «домовитых» игр — дети сыграли друг с другом в «Тепло-холодно», «Необычные прятки» и «Сказки из сундучка», а также посмотрели мультфильм «Дом для Кузьки».
Не бойся сказки, бойся лжи, А сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи - На свете правды больше станет. Валентин Берестов Легенда утверждает, что 8 октября - День рождения домовёнка Кузьки, известного детям многих поколений по сказочной повести Т. Родился Кузька в 1972 году в баньке усадьбы художника Василия Поленова после того как композитор Прокофьев в свое «поленовское время» написал здесь музыку к балету «Ромео и Джульетта», баньку окрестили «Прокофьевским домиком». То есть не прямо чтобы родился кто знает, как домовые на свет появляются! Тогда в Поленове Берестов и Татьяна явились как-то к обеду с новостью: «А у нас появился домовенок Кузька». В результате этих событий на свет появились книжка и мультфильм о приключениях домовенка по имени Кузька, полюбившиеся многим-многим детям. С тех пор в музее-заповеднике В. Поленова усадьбе Поленово празднуют День рождения домовенка Кузьки.
Только не беспокойтесь, пожалуйста, Кузька не повзрослеет: как было озорнику-непоседе семь веков от роду, так и останется. Семьдесят второй был для Татьяны Александровой самым плодотворным годом работы над сказкой. Она ее практически закончила. А затем и нарисовала домовенка со всеми подробностями на рисунке справа , ведь она была и художницей, и писательницей. Кузька явился в рисунках Татьяны Ивановны Александровой смешным, симпатичным и трогательным ребёнком — с копной волос, торчащих во все стороны, и в огромных, не по размеру лаптях. Что отличало его от обычного деревенского мальчишки, так это малюсенький росточек, повадки, образ жизни и ссылки на «родословную». Ведь домовенок все-таки. То есть самый обычный домовой, только маленький. И, как настоящий домовой, он не любит, когда его «жваркают» и «дряпают». Вы не знаете что это такое?
Прочитайте книгу, Кузька вам объяснит, как обращаться с домовыми. Сначала, конечно, в баньке попарить, потом напоить, а потом напечь «олюлюшечек», да побольше, чтоб на всех хватило. В нем и следа не осталось от того пугающего образа домового — лохматого, капризного и мстительного духа,— который обитал в «преданьях старины». Собственно, и слова-то такого — «домовенок» — в русском языке до сказки о Кузьке не было. Домовой, домовик, сараяшник, конюшник, баенник — но никакого «домовенка». Домовой — это «нечисть», «нежить», не человек. От него всякого ожидать можно. Но Кузьку бояться нечего, ведь он еще «детенок» домового, ему еще предстоит расти да расти.
Домовенок Кузя Дом для Кузьки
Мультфильм. Режиссер: Зябликова Аида. Мультфильм из серии про домовенка Кузю. Время: 0:17:52. Язык: RU. Тогда в Поленове Берестов и Татьяна явились как-то к обеду с новостью: «А у нас появился домовенок Кузька». МУЗ-ТВ Новости и политика на канале Новости и политика. Дом для Кузьки 1984 4К — пост пикабушника Inquabator.