Киноконцерну «Мосфильм» в среду, 30 января, исполняется 95 лет, сообщает РИА «Новости». Традиционно днём рождения киностудии считают день выхода на экраны первой полнометражной ленты, снятой на «Мосфильме». Несколько дней назад генеральный директор «Мосфильма», режиссер Карен Шахназаров стал лауреатом премии «Золотой орел». Киноконцерн «Мосфильм» во вторник, 30 января, отмечает 100-летие. "Мосфильм" является продюсерской и дистрибьюторской компанией, создавшей многие шедевры, которые блистают в истории кино.
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».
30 января, в день рождения киноконцерна, канал покажет торжественный концерт «Первые 100 лет. Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина, рассказывающая о героизме советских летчиков и авиаконструкторов. На YouTube-канале ГПИБ России опубликована видеозапись встречи с сотрудниками Информационного центра «Мосфильм-Инфо», состоявшейся 01 ноября 2023 г. Об истории Мосфильма, 100-летий юбилей которого будет отмечаться в 2024 году. Кроме того, в день 100-летия со дня рождения Михаила Пуговкина телезрители увидят фильмы с его участием «Нейлон 100%», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию», «Девчата», «Ход конем», «За спичками», «Дело «пестрых».
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
Сегодня знаменитая отечественная киностудия «Мосфильм» отмечает свой 95-й день рождения, однако никаких официальных мероприятий по этому поводу не запланировано, сообщает «ТАСС». Юбилей киностудии Мосфильм, 19.01.2024 – 15 просмотров, продолжительность: 2:24:21 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Владимира. в социальной сети Мой Мир. Видео: «Мосфильм» празднует 95-й день рождения. Киноконцерну "Мосфильм" исполнилось 100 лет. Первый советский боевик, первая народная музыкальная комедия, шедевры 1960-х годов и кино, которое пересматривают зрители по сей день. Сергей Эйзенштейн и Георгий Данелия. Днём рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года.
«Мосфильм. Золотая коллекция» отметит 95-летие Евгения Леонова киномарафоном
Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма «На крыльях ввысь». Одна из главных кузниц советской культуры – киностудия «Мосфильм» – отмечает сегодня 90-летний юбилей. журналист Антон Старосельцев, который хвастается Маше тем, что договорился об интервью с преступным "авторитетом" Гонцовским. 30 января 1924 года на киностудии «Мосфильм» состоялся первый показ немого фильма «На крыльях любви» режи. Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. Напомним, что днем рождения «Мосфильма» считается 30 января 1923 года, когда на экраны страны вышел первый фильм студии «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина.
Вековой юбилей отмечает одна их крупнейших телестудий Европы «Мосфильм»
Дату рождения киностудии принято отсчитывать от 30 января 1924 года, когда состоялась премьера фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». О том как из двух студий получилась одна, о том как добирались до Мосфильма первые работники и о Дне Рождении знаменитой киностудии! ↑ 1 2 Киностудия «Мосфильм» отмечает 90-й день рождения (рус.). Эту дату 30 января 1924 года, когда на экраны страны вышел фильм режиссера Бориса Михина "На крыльях ввысь", принято считать днём основания Мосфильма.
День рождения Мосфильма. Памяти В. Нахабцева
Шахназаров отметил, что несмотря на то, что на студии ничего не планировали к празднику, очень вовремя закончилось масштабное строительство — теперь у студии есть Дом костюма и реквизита и новый павильон. Но это не конец большой стройки: в марте планируется запуск строительства киноконцертного комплекса с четырьмя залами и еще одного большого павильона. Киностудия "Мосфильм" — самое крупное предприятие кинематографа России.
Организаторы мероприятия утверждают, что готовят настоящий сюрприз для своей публики, представив на суд зрителей интерактивный мультимедийный мюзикл для маленьких и взрослых.
В центр захватывающего сюжета авторы постановки поместили главного зимнего волшебника - Деда Мороза и его команду. И, как водится только в настоящих сказках, в самый ответственный момент сказки с ними произойдет нечто совершенно невероятное. Спектакль обещают насытить спецэффектами - лазерной графикой, тяжелыми дымами, пневмофейерверком, искуственным снегом, системой электронного управления фонами и масштабными светодиодными экранами, а еще — установить уникальную систему индивидуального позиционирования звука в зале.
Приготовления к празднику идут полным ходом — строятся декорации, шьются роскошные костюмы, записывается оркестровая музыка, проходят кастинги актеров и первые репетиции.
Золотая коллекция» покажет фильмы, созданные Владимиром Наумовым. Владимир Наумов рос в семье творческой интеллигенции, все друзья, знакомые и родственники родителей принадлежали миру искусства. В их доме часто собирались гости, и маленький Володя был постоянным слушателем историй о театре и кино.
Поэтому выбор профессии был предопределен еще с детства. В 30 лет Наумов был приглашен Иваном Пырьевым работать на главной киностудии страны, а через несколько лет занял пост руководителя творческого объединения «Мосфильма». Больше трех десятков лет он работал в паре с режиссером Александром Аловым.
Там же хранится и ретротранспорт, использованный в фильмах, — кстати, многие машины автопарка в рабочем состоянии. В скором времени для «Мосфильма» планируется построить два больших киносъемочных павильона, один из которых размером две с половиной тысячи квадратных метров, другой — три тысячи.
100-летие Мосфильма!
С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма». Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды. ГАУК МО «Креативное бюро «Регион» благодарит киностудию «Мосфильм» за многолетнее сотрудничество: зрители Подмосковья могут бесплатно смотреть классику советского кинематографа, созданную на киностудии, на больших экранах муниципальных учреждений культуры региона.
В планах на будущее у студии - продолжение масштабного строительства.
А дальше, думаю где-то в марте, начнется строительство киноконцертного комплекса с выходом на Мосфильмовскую улицу с четырьмя залами и еще одного большого павильона», - сказал глава киностудии. Об истории создания киностудии «Мосфильм» смотрите выпуск программы «Фабрика кино» на телеканале БелРос!
А спустя 40 лет в фильме ""Высоцкий. Спасибо, что живой" с помощью невероятных технологий на экране вновь появился любимый всеми актер. В архивах скрыто немало тайн. Да и зрители тоже. Может, не зря это место называют фабрикой счастливых людей? Я думаю, что здесь очень много и несчастий было.
Очень много разочарований было. Очень много неудавшихся судеб. И были счастливые. Это абсолютно такой срез нормальной жизни", - говорит Денис Евстигнеев.
Уверен, что в наше время, когда российское кино переживает настоящий ренессанс, вас ждет работа над огромным числом проектов и блестящие достижения. Убежден и в том, что ленты «Мосфильма» продолжат завоевывать сердца зрителей в России и во всем мире. Успехов, друзья! Для каждого из нас это место, без всякого преувеличения, — фабрика шедевров, один из ярчайших брендов столицы, ее гордость и слава. Созданные здесь фильмы а за время существования киностудии снято свыше 2500 картин навсегда вошли в «Золотой фонд» отечественной и мировой киноклассики. Сегодня киностудия остается одним из флагманов московской сферы креативных индустрий и продолжает свое развитие, смело расширяя горизонты и постоянно повышая творческую планку. С днем рождения, вечно молодой, всегда энергичный, устремленный вперед «Мосфильм»! С «Мосфильмом» у меня связано много теплых воспоминаний, там началась моя творческая карьера. Когда я был школьником, ассистентка «Мосфильма» заметила меня во дворе и пригласила на кинопробы. За свою столетнюю историю на «Мосфильме» было создано более 2500 фильмов, многие из которых составляют «Золотой фонд» нашего кино. Кстати, лучшим фильмом киностудии за 100 лет признана комедия «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого. Список бесконечен, даже самых-самых любимых не перечислить! Все мы выросли на этих фильмах, ставших не только «Золотым фондом» российского кино, но и нашим достоянием, составляющим культурный код нации. Вы заметили, как трудно пошутить с человеком, не смотревшем наши фильмы, а ведь все советские комедии разошлись на цитаты и стали частью нашей речевой культуры. Конечно, «Мосфильм» сегодня — это мощное технологичное производство, целый комплекс павильонов с декорациями, костюмами, транспортом разных эпох, выстроенными натурными площадками «Старая Москва — Санкт-Петербург» и т. Сюда водят экскурсии, и погружение в кинопроизводство не менее занимательно, чем просмотр фильмов, — проверила и на себе, и на сыне.
Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания
За это увлечение его, комсомольца, выгоняют из техникума, предлагая выбрать между учебой и любимой музыкой. Константин выбирает джаз. Костя хочет создать свой джаз-банд. По объявлению к нему приходят два друга-музыканта — Степа и Жора.
Культура 30 января 1024 года состоялась премьера первого полнометражного фильма студии «На крыльях ввысь» Киностудия «Мосфильм» отмечает 95-летний юбилей. Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма студии «На крыльях ввысь». Я думаю, что это лучшее, чем можно отметить юбилей.
Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума.
Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами. Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии. И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х. Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит. С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее.
Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня. Но это вопрос не к студии. Другое время было. Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно. Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет. Вот вам и разница.
А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед. А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее. В кино это важно. Вот в этом разница. Организация кино вообще была другой. Тогда оно финансировалось через студии, а сейчас — через продюсеров. Но все это мое личное восприятие времени.
Сейчас меньше талантливых людей? Я могу высказать только свое частное мнение. В советском кино и обществе была идея. Как к ней ни относись, но она была. Своя идея, свой взгляд на мир. В современном российском обществе ее нет. Об этом все время говорят.
Нет идеологии и идей. Все очень фрагментарно. Случаются такие периоды в жизни страны. Мы живем в обществе потребления. Так же, как на Западе. Искусство вообще не очень совместимо с обществом потребления. Это и по Западу видно.
Разве в западном кино много сейчас художественных открытий? На мой взгляд, нет. А были. В 70-е годы. И уровень мастеров был совсем другим.
В частности, незавершенным остался фильм "Свинарка и пастух". Режиссер Иван Пырьев смысла продолжать съемки в тот момент не видел и, получив повестку в военкомат, решил уйти на фронт.
Однако на фронт его не отправили, а из строя забрали, так как было получено указание - во что бы то ни стало закончить фильм. Следующие четыре месяца мирную и светлую картину доснимали во время вражеских налетов. Через два дня после окончания съемок съемочная группа вместе со студией срочно эвакуировалась в Казахстан. Восстановить "Мосфильм" решили в конце 1942 года. Из Алма-Аты в Москву стали возвращаться творческие работники, а также демобилизованные из армии после ранений старые сотрудники. К 1943 году все цеха киностудии начали работать с полной загрузкой. За военные годы на "Мосфильме" создали около 20 полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна, "Нашествие" Абрама Роома.
Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 3. В основе сюжета одноименная повесть Овидия Горчакова и Януша Пшимановского, которая повествует о событиях 1943 года в немецком тылу на Брянщине. Фильм состоит из четырех серий и основан на реальных фактах.
Новое на портале: в день рождения «Мосфильма»
С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма». Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды. ГАУК МО «Креативное бюро «Регион» благодарит киностудию «Мосфильм» за многолетнее сотрудничество: зрители Подмосковья могут бесплатно смотреть классику советского кинематографа, созданную на киностудии, на больших экранах муниципальных учреждений культуры региона.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Адрес редакции: 125124, РФ, г.
В 1923 году Первую фабрику Госкино — бывшее киноателье Александра Ханжонкова - объединили с Третьей, которая разместилась в бывшем ателье Иосифа Ермольева, это была основа будущего "Мосфильма". После выхода "На крыльях ввысь" студия начала работать как единый творческий коллектив. Фильм, к сожалению, до наших дней не сохранился. Вскоре сотрудникам тогда еще "Фабрики Госкино" стало тесно в ателье Хажонкова на Житной, и было принято решение о постройке не просто новой студии, а целого киногорода, где были бы собраны все процессы производства.
Главный корпус "Мосфильма" в 50-ые годы. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 2. Снимать фильмы продолжали даже во время налетов на Москву Во время наступления немецких войск на Москву в 1941 году все киностудии эвакуировали в Алма-Ату. Часть сотрудников, несмотря на бронь, ушли на фронт добровольцами, а в здании на Воробьевых горах работал лишь один цех, в котором выполняли военные заказы на детали для реактивных снарядов и десантных лодок. В этот период остро встал вопрос: как быть с незаконченными фильмами.
В частности, незавершенным остался фильм "Свинарка и пастух". Режиссер Иван Пырьев смысла продолжать съемки в тот момент не видел и, получив повестку в военкомат, решил уйти на фронт. Однако на фронт его не отправили, а из строя забрали, так как было получено указание - во что бы то ни стало закончить фильм.
Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей
За свою почти вековую историю «Мосфильм» выпустил более двух тысяч полнометражных фильмов. Многие из них стали классикой, их любят, смотрят и пересматривают не только в России, но и за рубежом. Это «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Война и мир», «Москва слезам не верит» — золотой фонд кинематографа. Во время Великой Отечественной войны киностудия отправила на фронт около тысячи мосфильмовцев, многие с фронта не вернулись. Символом киностудии стала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас.
За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную. Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки.
Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т.
В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух». Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте.
Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых.
Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники.
Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии.
Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент — специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества. Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, и в в 1944 году на специально созданной на студии аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов — «Иван Никулин — русский матрос» реж.
А уже в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета. Несмотря на то, что в первое послевоенное десятилетие, как и в годы войны Мосфильм, как и весь советский кинематограф, не имел притока молодой режиссуры, ситуация резко изменилась в середине 50-х и начале 60-х, ставших эпохой открытия новых талантов. В эти годы Григорий Чухрай покорил зрителей фильмами «Сорок первый» и «Баллада о солдате», Сергей Бондарчук на первом Московском кинофестивале получил награду за фильм «Судьба человека», «Летят журавли» Михаила Калатозова были удостоены Золотой пальмовой ветви на XI Международном кинофестивале в Канне, Эльдар Рязанов стал популярен после фильмов «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля», Георгий Данелия и Игорь Таланкин выпустили свою первую картину «Сережа».
Владимир Наумов рос в семье творческой интеллигенции, все друзья, знакомые и родственники родителей принадлежали миру искусства. В их доме часто собирались гости, и маленький Володя был постоянным слушателем историй о театре и кино. Поэтому выбор профессии был предопределен еще с детства. В 30 лет Наумов был приглашен Иваном Пырьевым работать на главной киностудии страны, а через несколько лет занял пост руководителя творческого объединения «Мосфильма». Больше трех десятков лет он работал в паре с режиссером Александром Аловым. Этот тандем подарил миру немало хитов советского кинематографа, некоторые из них телеканал «Мосфильм.
И я считаю, что "Мосфильм" - это моя колыбель. Поэтому этот праздник мой уж точно. Ведь я уже 50 лет служу этому дому, этой семье под названием "Мосфильм". Многие из присутствующих пришли в эти стены совсем юными и неопытными, и именно этот коллектив помог им вырасти до всемирно известных актёров, режиссёров и продюсеров. Наталья Бондарчук вспомнила, как она впервые оказалась на киностудии. Я снималась в фильме Веры Павловны Строевой "Сердце России", куда меня привели совсем наивной девочкой. А сегодня я уже сама сняла в этих стенах 10 картин, благодаря поддержке и науке, каждого из этих прекрасных людей".