Певец Дельфин потерял сознание в звукозаписывающей студии.
Дельфин выпустил концертную «Любовь»
Дельфин: Не могу ответить. На тот момент, когда мы начнем запись, надо будет внимательно послушать, что происходит внутри себя самого, и сделать правильный выбор. После выхода "442" вас - причем без вашего участия - стали записывать то в один, то в другой политический лагерь, то вообще в ряды маргинальной "оппозиции". Вы такое прогнозировали? Как реагируете? Дельфин: Честно говоря, впервые об этом слышу смеется. Но от этого, наверное, никуда не деться. Людям вообще свойственно приписывать другим какие-то качества.
Иногда - существующие, иногда - нет. Или зачислять кого-то в какие-то определенные "категории". Это нормально, ничего не поделаешь. Вопрос был еще и к тому, что у вас репутация интеллигента, который занимает позицию над любым конфликтом. Тяжело дается такой нейтралитет? Дельфин: Пожалуй, нет. Это просто комфортное состояние.
У меня есть мнение практически по любому поводу, но я предпочитаю держать его при себе, потому что мои слова могут стать еще одной каплей масла в пламени. Лучше помолчать. С другой стороны, у вас было два концерта в российском Крыму. Многие восприняли это как вполне конкретный жест и выражение вашей позиции. Дельфин: В этом случае люди также интерпретируют мои действия с собственной точки зрения. Я не должен ни оправдываться, ни объяснять причины. Поступаю так, как считаю нужным.
Если вас снова позовут в Крым, вы будете готовы выступить там еще раз? Дельфин: Конечно! Моя работа заключается в том, чтобы выступать. И я эту работу хорошо выполняю. По крайней мере, стараюсь, чтобы было так, даже если не всегда получается. А в Донецк - опять же, если пригласят, - поедете? Дельфин: При наличии приемлемых для меня условий - да.
С таким же успехом я мог бы поехать и в Киев, и куда угодно. В моем случае разницы нет, я ее не вижу. Выходит, присутствие в базе украинского "Миротворца" вас не задевает и не волнует? Дельфин: Это личное мнение малой кучки людей. В любом случае, есть ощущение, что в информационном пространстве вы стали более активны. Это так? Дельфин: Скорее, речь о необходимости комментировать новый материал и отвечать на вопросы о нем.
Многие воспринимают его как нечто политизированное. И, хотя я считаю, что это совсем не так, у людей возникают вопросы и желание что-то для себя прояснить. А с вашим личным мироощущением это как-то зарифмовано? Альбом "Она" был медитативным и интровертным. Дельфин: Думаю, всему свое время. Пришло оно и для такой пластинки.
Поэтому сейчас спешим сообщить, что все хорошо и мы продолжаем работу над новой пластинкой. Релиз планируем осенью", - сообщается в социальной сети певца. Певец Дельфин потерял сознание в звукозаписывающей студии Фото: Лысиков также известен как поэт, бывший участник трио "Мальчишник", группы "Дубовый Гаайъ" и проекта "Мишины дельфины".
Богу войны. Весь первый куплет в песне — молитва. Молитва перед заданием, на которое отправляют героя. Исповедь за ещё несовершённые грехи. Раскаяние и сожаление. А потом на первый план выступает война. Он понимает, что его душа уже никогда не будет чиста, но между тем он осознаёт, что души тех людей, которые погибнут в результате военных действий, будут чисты вечно. Они попадут в рай и, скорее всего, проживут счастливую вечность.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Победителем 12-го сезона вокального шоу «Голос» стал Богдан Шувалов
Развлечения - 7 августа 2022 - Новости Нижнего Новгорода - На фестивале в Хохловке музыкант Дельфин выступит за 605 тысяч рублей. "ГлавClub Green Concert" - пройдет концерт Дельфина. К уже заявленным артистам присоединятся Дельфин, инди-группа «Комсомольск», электронный поп-коллектив «Наадя», певица рolnalyubvi, панки «Дурной вкус», этно-футуристы Oligarkh. псевдоним певца и поэта Андрея Лысикова, который является одним из самых самобытных и талантливых музыкантов.
«Я хочу только прощать и строить»: Дельфин о гастрольной жизни, стиле и отношениях с коллегами
В чем его феномен? Тайна Дельфина Андрей Лысиков получил свое прозвище в юности: он занимался брейк-дансом, и у танцоров было принято давать друг другу клички. Лысикова стали звать Дельфином за пластичность движений. Первые стихи он начал писать в 18 лет, тогда же вместе с двумя приятелями решил основать альтернативный хип-хоп-коллектив «Дубовый Гаайъ», который спустя два года в 1991 году расформировался.
Реклама Тогда же Дельфин вошел в состав хип-хоп-группы «Мальчишник», где читал рэп. С его приходом группа серьезно поменяла свое направление, начав делать более модную для своего времени музыку. Одним из первых хитов, написанных Дельфином для «Мальчишника», стала песня «Секс без перерыва», которая вызвала скандал.
Группа исполнила ее в эфире «1-го канала Останкино», за что попала в черные списки на всех государственных радиостанциях и телеканалах. Группа распалась в 1997 году, однако к тому моменту Дельфин уже занимался сольной карьерой. За месяц до официального объявления о конце «Мальчишника» он выпустил первый дебютный альбом «Не в фокусе».
Несколько песен попало на радиостанции, но настоящую популярность ему принес следующий альбом «Глубина резкости» — музыкант выпустил его в сентябре 1999 года. С тех пор его творчество продолжало привлекать все больше поклонников. Андрей Лысиков не раз выступал на различных фестивалях, в том числе «Нашествии», принял участие в съемках фильма, выпустил запись концерта на DVD, а также получил литературные премии «Триумф» в номинации «Поэтический гений» и «Степной волк» в номинации «Поэзия на музыку».
Его альбомы не раз попадали в топы популярных, а самого Дельфина называли одним из сильнейших поэтов в хип-хопе. Не такой, как все Даже спустя 30 лет после начала сольной карьеры Дельфин собирает концерты.
Я думаю, что это прекрасная фраза. Многие бы сказали именно так, потому что люди привыкают к чему-то одному, к определенному образу жизни, формату мышления. И когда им предлагают что-то новое, то они теряются. Всем людям свойственно так относиться к изменениям. Поэтому эта фраза может быть применима к любому человеку и ситуации. А как считаете вы, действительно раньше было лучше или любое время привлекательно по-своему?
Я вообще думаю, что всегда становится только хуже. Для меня детство — лучшее время в жизни любого человека, которое никогда не повторится. Оно связано с юностью, красотой, бесконечной энергией. Становясь старше, мы не молодеем, мир становится суровее. Мы начинаем по-другому смотреть на многие вещи. А теперь расскажите о том, как создавался клип «Прекрасно». Мы никогда раньше не использовали подобную стилистику, и для того, чтобы эти видеоработы были наиболее яркими, неожиданными и запоминающимися, мы решили прибегнуть к новым приемам. Там есть детали, которые связаны между собой и перетекают из одной в другую.
Мы наполнили клип большим количеством отсылок и предлагаем вам их найти. Огромное спасибо съемочной команде. Они многое привнесли в этот клип. В описании под клипом GN-z11 вы пишете: «Я был там. Я видел прекрасных людей. Они очень похожи на нас. Единственное отличие в том, что их жизненный цикл равен пятнадцати земным годам…» Я позволил себе выступить в роли Рэя Брэдбери и предположить, как бы он написал о том месте, которое можно увидеть в клипе GN-z11, если бы он там побывал. Я решил пофантазировать и написал небольшой сопроводительный текст в стиле этого автора.
Кстати, Брэдбери — один из моих любимых писателей наравне с Хемингуэем. Хотели бы вы сами что-то написать, может быть, как раз что-то в жанре фантастики? Это было бы здорово, отличная мысль! Хотел бы, но литературный труд — очень долгий и кропотливый. На это нужно время и усидчивость, которой я в себе пока не наблюдаю. Про что бы вы написали? Сложный вопрос. Уверен, что начну про одно, а закончу про другое.
Очень странные иногда бывают. Семья, безусловно. Я думаю, что мнение семьи для меня наиболее важное. Если что-то им не нравится, то я очень сильно задумываюсь о том, что делаю. Ru: Дочери же получается уже... Андрей: 14 лет. Ru: Значит, она уже давно имеет осознанное мнение о твоём творчестве? Андрей: У неё сейчас как раз начинается период активного прослушивания музыки, появляются какие-то собственные кумиры... Но именно моё творчество мы не очень активно обсуждаем. Она в курсе того, чем я занимаюсь, слышала, но не фанат.
Ru: А что она слушает? Ты на неё в этом плане влияешь, или она сама всё выбирает? Андрей: Да, у неё свой выбор, но мы об этом разговариваем, я тоже стараюсь иногда слушать то, что нравится ей. И, допустим, когда я вижу или слышу какую-то хорошую песню случайно по радио или в интернете, то я ей обязательно говорю: "Вот это мне нравится", чтобы она обращала на это внимание. Или, наоборот, если мне что-то не нравится, говорю: "Вот, это - полная шляпа". Ru: А конкретные имена? Андрей: Ей нравятся группы типа Paramore, недавно вместе ходили на концерт Guano Apes. Ru: Условно говоря, альтернатива. Андрей: Ну да, такая молодёжная, боевая история улыбается. Ru: В текстах твоих песен отчасти прослеживается фатализм.
Как это соотносится с твоим жизненным кредо? Есть ли мысли о том, к чему движется все происходящее в мире? Андрей: Конец усмехаясь... Долгая пауза Не знаю насчёт фатализма. Наверное, да. Какие-то вещи обозначены, которых нельзя избежать, но... Ru: А веришь ли ты в конец света? И если да, то по какому он сценарию произойдёт? Армагеддон, машины-убийцы, зомби? Андрей: Я думаю, что так или иначе всё, что человечество придумывает, во что-то выльется.
То есть будут и зомби, и восстание машин, и вообще всё, что угодно.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ
Музыкант собрал работу самостоятельно, дополнив текст о любви детальными планами повседневности. Мы пообщались с Дельфином в преддверии декабрьского концерта в Москве: расспросили его о работе над саундтреками, книге «Праздник, который всегда с тобой» и поп-культуре. Что тебе даёт работа над композициями к фильмам и сериалам? Сделать то, чего в обычных обстоятельствах я бы делать не стал, потому что никогда не думал об этом. Перед работой над саундтреком я знакомлюсь с проектом. Смотрю отснятый материал. Слушаю режиссёра.
Как часто возвращаешься мыслями в прошлое? Если кто-то или что-то заставляют меня это сделать. Да и некогда. Притом, что весело было всегда. В интервью ты рассказывал, что он «о чувстве, которое накладывает на людей очень большую ответственность к тому, кого ты любишь». Раскрой эту мысль — что для тебя ответственность перед любимым человеком?
Мне достаточно посмотреть 2-3 песни, чтобы всё стало понятно о каких-то приёмах, спецэффектах... Ещё есть последняя тенденция в концертах даже мировых знаменитостей, что визуальная часть выступления становится важнее самих артистов. Это превращается в какое-то световое шоу, во что угодно, но не в концерт.
Получается немножко другая история, смена приоритетов. Думаю, в выступлении наиболее важное - человек, ради которого люди приходят. А не шоу, которое организовывается вокруг него.
Артист должен быть сам интересен как личность, в первую очередь, а то, что его окружает, должно быть дополнением, никогда не должно его перекрывать, а только помогать людям лучше его понять. Ru: В мировых тенденциях, кстати, и специальные туры с исполнением классических альбомов. Ввиду того, что многие твои поклонники слушают тебя со времен "Не в фокусе", а и то и Мальчишника, можно ли ждать от тебя туров с какой-то специальной "ностальгической" программой?
Андрей: Ну, мы играем достаточно много песен со "Звезды" и "Тканей" даже. То есть, мы играем старые песни. Ru: Даже "Последнее слово" же долгое время играли.
Андрей: Да, мы его как-то восстановили в программе. Ru: Оно было в довольно неожиданной версии - полутораминутная композиция растягивалась на все десять. Это было осознанное противопоставление прежнему варианту?
Андрей: Мы обычно играли её в самом конце выступлений, она преподносилась именно как заключительная вещь, уже после последней песни. Как постскриптум. Играли в импровизационной манере, в основе был бесконечный барабанный сэмпл, вступать и играть можно было когда угодно.
И происходило каждый раз по-разному - иногда очень коротко, иногда затягивалось смеется. Ru: Прошло пятнадцать лет с момента выпуска пластинки "Не в фокусе". Как Дельфин образца 2012 года относится к своему творчеству образца 1997 года.
Андрей: Я думаю, что всему своё время. И для тогдашнего меня это, наверное, было неплохо. Но если бы я продолжал делать те же вещи сейчас, это выглядело бы очень странно.
Ru: Тебя принято считать поэтом. Как относишься к представителям современной российской поэзии? Например, Вере Полозковой?
И вообще, какие у тебя литературные приоритеты? Андрей: Вера Полозкова - да, я слышал такое имя, но вот с чем-то ещё, к сожалению, глубоко не знаком. Я иногда делаю какие-то путешествия по интернету в поисках современной поэзии, но чаще всего то, что мне попадается, скажем так, странновато.
Если мне хочется получить этакое стихотворное удовлетворение, я читаю классических авторов.
Рады приветствовать Вас на нашем сайте. Спасибо что Вы с нами! Вы являетесь членом «Клуба Серебряного Дождя», а значит можете получать приглашения на студийные концерты, участвовать в розыгрыше книг, билетов на концерты и выставки, получать напоминания о любимых программах. Для этого нужно заполнить небольшую анкету, и вы можете сделать это прямо сейчас, либо позднее, когда Вам будет удобно. Подпишитесь на нашу рассылку, и раз в неделю вы будете получать на ваш электронный адрес топ самых важных новостей, событий, свежих эфиров и далеко идущих планов нашей радиостанции!
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Дельфин - Прощай оружие
топ исполнители. Музыкант Дельфин (настоящее имя — Андрей Лысиков) презентует публике новый альбом в Екатеринбурге. Широкой аудитории он известен как Дельфин — один из первых хип-хоп-исполнителей в стране и основатель одноименного сольного проекта. Дельфин – российский музыкант и поэт, бывший участник хип-хоп-трио «Мальчишник», альтернативной рок-группы «Дубовый Гаайъ» и проекта «Мишины дельфины». Вместе с дельфинами Вокруг смеха Время покажет В гости по утрам Главная роль Глобальное большинство Голос 12 Давай поженимся!
Дельфин (Андрей Лысиков)
В Санкт-Петербурге во время концерта рэп-исполнителя Дельфина два человека пострадали от зажжённых фаеров. Интервью с исполнителем в честь выхода его нового сингла «Ладони» — посвящения врачам, пострадавшим и погибшим в борьбе с пандемией. Дельфин в 90-е и Дельфин сейчас — два разных исполнителя.
Эксклюзив! Дельфин нарушил молчание спустя 20 лет
Книга рассказывает о любви на фоне Первой Мировой войны. Обложка — фотография 50-х. Автор - британский фотограф Грейс Робертсон. Снимок, по мнению Андрея Лысикова, максимально точно иллюстрирует настроение новой записи.
Причем даже не как людьми, а как какой-то субстанцией», — говорил он в 2018 году. Свою позицию он аргументировал несколькими примерами. Почти каждый день доносятся новости о том, какие мы крутые вояки и всех победили. И все в таком духе. Нас, очевидно, готовят к войне», — делился музыкант шесть лет назад. В 2023 году в беседе с «Коммерсантом» Дельфин ответил на вопрос о своих чувствах по поводу того, что его песни с «442» и следующего альбом «Край» 2019 год оказались пророческими на фоне начатой Россией специальной военной операции. Что всем все равно, мягко скажем. Чувствую, что все это лишь красивые слова, тонущие в потоке всеобщего безумия. Что глупость человеческая неиссякаема и неисповедима», — признавался певец. Что Дельфин говорил о религии и Навальном В одном из интервью 2001 года Дельфин заявил, что не верит в Бога и является атеистом. При этом он отмечал, что некая высшая сила в мире есть.
Там же прошла премьера трех новых песен, прослушать которые можно ниже: Новый альбом Дельфина под названием "Андрей" выйдет уже на следующей неделе, 9 декабря оформить предзаказ в iTunes можно здесь. Вот что о нем рассказал в интервью сам исполнитель: "Материал несколько отличается от того, что мы записывали ранее. У него более литературные корни. Это не поп-музыка в чистом виде, — говорит Дельфин, — а скорее некое прикладное искусство относительно литературы и музыки, совмещенное вместе. Это странный симбиоз.
Так-то вот! Потому сперва добейся , школьник, а потом критикуй. Да никто. Андрей Лысиков, такой же, как и ты. А популярность Дельфина объясняется одним: в суровые девяностые не было никакого креатива , всё было достаточно уныло. А Дельфин был одним из первых, кто начал мутить какой-то креатив и впоследствии этим вписал себя в историю, что в очередной раз доказывает, что терпение и труд всё перетрут. Ибо трудно было чего-то добиться в постсоветском пространстве. Либерастам не понять. Наследие[ править ] Дельфин породил множество себе подобных артистов, которые зачастую значительно более б-гомерзки, чем Дельфинчик: Noize MC. Ещё одна звезда альтернативной музыки, лабающая сплав металла и рэпчика, а выходит в итоге какая-то попса. Долгое время Нойз доставлял своими весьма осмысленными текстами, однако до Дельфина не дотянул, ибо не имел охуенно богатого внутреннего мира. Говнокритики писали, что живой то бишь — когдато-тогдашний Гуф очень напоминал Дельфина времён альбома «Глубина резкости». Правда, ничего похожего в текстах Дельфина и Гуфа нет, кроме их наркоманской биографии.
«Я хочу только прощать и строить»: Дельфин о гастрольной жизни, стиле и отношениях с коллегами
Дельфин: Нет. Вообще, с юности я больше ориентирован на зарубежную эстраду. Из последних находок много неожиданностей: есть даже исполнители в стиле кантри. По прошествии лет немного по-другому начинаешь относиться к определенной музыке, лучше ее понимаешь. Приятно переоткрывать то, что вроде бы было рядом, но ты не обращал на него внимания. Сперанский: В 90-е политики старались взаимодействовать с аудиторией набирающего популярность русского рэпа. Песню «Да» вы написали по заказу блока «Отечество — Вся Россия».
Вы помните, как согласились на этот проект? Дельфин: Понял, о чем вы говорите…. Это была такая мутная история, в которой все было изначально не совсем так подано. Подробностей не помню, боюсь наврать. От нас хотели получить трек с определенными словами для внутреннего пользования, а оказалось, что на него без нашего ведома сняли совершенно странное, дикое видео. В общем, ничего хорошего ни для кого из этого не получилось.
Сперанский: Молодые люди той поры почти не ходили на выборы и скорее склонялись к аполитичности и с удовольствием занырнули в воды гламура нулевых — настолько, насколько позволяли возможности. Сейчас многие политизированы, и не только в России. У вас есть, например, мини-альбом «Greta» с отрывками выступлений Греты Тунберг — как вы относитесь к этой новой пионерии? Дельфин: Не с восхищением точно. Скорее как исследователь. Сингл «Greta» я написал очень быстро, как раз речь Греты Тунберг была под рукой, и я быстро сделал сингл и подумал: «Классно, нужно еще таких же сделать!
При этом голос у Греты оказался очень музыкальным. Он точно и быстро встраивался в музыкальный ряд. Сперанский: Не готовите ли к изданию еще один сборник стихов? Дельфин: Такие мысли меня посещают, но много времени может занять отбор материалов. Но, кроме меня, никто это сделать не может, а помимо стихов еще много забот. Сперанский: Как вы разделяете тексты для песен и для стихов?
Дельфин: Конечно. Не каждый текст — это хорошее стихотворение , но как текст к песне он может существовать. Сперанский: Современная жизнь из прозябания в относительно спокойной гавани словно бы превратилась в бурный, местами зловонный поток. Какие у вас точки опоры в этом потоке? Семья, творчество, личная суверенность? Дельфин: Да, конечно, это семья, дети, близкие мне люди — ребята, с которыми я работаю, и то дело, которым я занимаюсь.
Это мои точки опоры, на которых я стою и, надеюсь, смогу выстоять.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Например, технологии, у которых на все есть свой ответ. Могут ли они подменить, а то и заменить чувства? Технологии настолько мощные, настолько преобладающие в сегодняшнем мире, что они вполне могут создать абсолютную иллюзию замены этих ощущений.
И кто-то, может быть, в этом даже находит для себя спасение, поступая вполне сознательно, но большинство просто погружается в этот поток, и тогда все самое важное, к сожалению, проходит мимо. Социальные сети, их контекст, вся эта современно-электронно-упрощенная история становятся заменителями того, что происходит на самом деле. Поэтому, как бы обычно ни звучали мои слова, лучше общаться напрямую, смотреть людям в глаза.
А как влияет на нас возраст? В юности мы часто находимся на пике остроты ощущений, проживаем все в первый раз, потом становимся опытнее, наше восприятие самих себя и друг друга меняется, как порой подходы и взгляды. Думаю, так или иначе, мы хотим получать друг от друга определенного рода удовольствия.
И когда мы встречаем человека в юности, между нами вспыхивают какие-то чувства. Например, среди них страсть, которую иногда легко принять за любовь, хотя это в большинстве случаев скорее физическое влечение. Если это влечение потом перерастает во что-то иное, то через это ты открываешь для себя человека и понимаешь, что это самое дорогое, что в твоей жизни существует.
И ты хочешь, чтобы это чувство и этот человек были всегда рядом с тобой, ты хочешь связать с ним свою жизнь и ты стараешься. Еще мне кажется, что редко кто до конца контролирует эти процессы возрастных изменений и перемен. Люди часто говорят: «что-то ушло», но это не что-то ушло, просто каждый из вас становится другим, не контролирует это и обвиняет второго человека.
А если это так, значит, вы живете немножко неосознанно и заняты не друг другом, а чем-то другим. Так или иначе, мы хотим получать друг от друга определенного рода удовольствия. А когда люди заняты друг другом, какие у этого приметы?
Когда вы заняты друг другом, то делаете все, чтобы все вас окружившее работало в паре «на друг дружку», если так можно сказать. Так вы выстраиваете отношения и между собой, и с внешним миром. А вот когда об этом забывают, не контролируют этот процесс, то все, к сожалению, разваливается.
Потому что основа уходит — первое физическое влечение, — а ничего нового, более глубокого не появляется. Когда это новое и глубокое есть, то важен человек как таковой, важно, что он говорит, как он смотрит, это радует тебя, и ты получаешь от этого удовольствие, и тебе не хочется ничего другого. И ты даже не задаешься сравнением, потому что у тебя нет сомнений.
Так должно происходить, но я описываю, возможно, какие-то идеальные события. И все-таки в каких-то затруднительных ситуациях не стоит сразу все разрушать, потому что это легче всего. Надо искать другие пути, потому что путь разрушения всегда есть и всегда открыт.
Так ли это для вас? Важно ли вам оставаться одному, когда хочется писать музыку и тексты? Процесс обдумывания идет всегда, не прекращаясь, а вопросы, которые я задаю себе, не могут быть решены за час, за день или за два.
Одиночество располагает к длительной форме обдумывания и тем ценно. Да ты и не чувствуешь себя одиноко, скорее все равно постоянно занятым. У меня нет такого: «что бы мне поделать?
Как-то скучно мне». Во время размышлений можно заниматься делами: пилить, резать капусту, а основные мощности процессора будут все равно работать над другой задачей. Даже когда ты сидишь в аэропорту и ждешь свой рейс, а он задерживается, в этом нет ничего страшного, потому что всегда есть, чем заняться.
Я заметил, что когда находишься в скоплении людей, но при этом существуешь один, наоборот, все внутренние процессы как-то усиливаются и быстрее находишь интересные решения. Очень много раз, когда мне приходили в голову какие-то важные мысли, это происходило в публичных местах. Своеобразный противовес среде, да?
Да, просто стараешься еще больше спрятаться, съеживаешься, находясь среди людей и, как следствие, концентрируешься больше, наверное, от этого быстрее идут и процессы. Кому-то важно полуночничество, кому-то — возможность встать пораньше.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.