Приветствие — «Салам алейкум» (اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ) — с арабского переводится как «мир вам» или «мир с вами». Что значит Салам? Все же правильно говорить: ас-саляму алейкум, что по арабски, действительно, является приветствием, которое стало популярным у мусульман самых разных национальностей. Приветственные фразы которые говорят мусульмане при встрече с братьями и сестрами по вере: السلام. Как пишется «салам алейкум»? ас-саламу алейкум.
Ас-саляму алейкум
саламу алейкум", а отвечать на приветствия словами «Ва алейкума салам». Салам алейкум — это арабское выражение, которое в переводе означает «мир вам». Ввиду всего этого таслим обрел особую духовную ценность и значение, а также стал своего рода символом единства среди мусульман, которые, хотя и говорили на разных языках, во всем мире встречают друг дура словами «Ас-саляму алейкум». Мелодичное приветствие – салам алейкум – произносят даже те, кто не знаком с арабским языком.
Как надо отвечать на салам?
«Салам алейкум» в арабской разговорной речи используется так же часто, как и «Аллаху акбар» фраза, в которой мусульмане возвышают своего Бога, в переводе – «Аллах великий». Написание «салам алейкум» не правильное. В исламе распространены несколько фраз приветствия, наиболее распространены: «Салам Алейкум», что означает «Мир вам», и «Ассаламу Алейкум», что переводится как «Мир вам всем». это не значит, что он будет удовлетворен вашим «Жақсы, аман», а это значит, что он ждет, когда вы ему сәлем бересіз. Что значит фраза у мусульман ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух и как ответить.
Как надо отвечать на салам?
Как переводится приветствие «салам алейкум» и что оно означает. Приветствие «Салам алейкум» берет свое начало от древнееврейского выражения «Шалом алейхем», что дословно означает «Мир вам». Ас-саляму алейкум арабской каллиграфией.
Как пишется «салам алейкум»?
«Салом алейкум» в переводе с фарси означает «мир вам». Правильное выражение — «Салам алейкум» (от арабского «салам» — приветствие). Se Это залема (почтительность или смиренная вежливость, знак подчинения) или обычное приветствие среди арабов, означающее «мир вам». Как только не произносят несведущие эти слова: ассам алейкум, салам алейкум, салам-васалам (нововведенная шуточная форма приветствия-ответа, 1ауззубилах1!). Полная форма приветствия мусульман звучит как «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», и дословно эти слова означают в переводе с арабского языка «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение». Инстаграм @mamedblogИзучи науку Единобожия:Плейлист в ютуб: ?v=rPl7TdIkJa0&list=PLo7Q-SAoFZM4wGBH0GAXuvZGnqT5Ya7WV Скачай прилож.
Значение слова «салям»
Например такие, как ивритское "Шалом" и арабское "Салам", которые означают "мир вам" или "здравствуйте". «Салом алейкум» в переводе с фарси означает «мир вам». Мелодичное приветствие – салам алейкум – произносят даже те, кто не знаком с арабским языком. Приветствие — «Салам алейкум» (اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ) — с арабского переводится как «мир вам» или «мир с вами». Это выражение используется не только мусульманами разных национальностей, но также арабами-христианами и арабами-иудаистами. В целом, значение «салам алейкум» в современном обществе отражает его историческую связь с мирным сосуществованием и призывает к установлению гармонии и солидарности в обществе в целом.
Приветствие мусульман (салям)
Такая формулировка обусловливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его деяний двух ангелов. Лучшим же приветствием считается, если к словам ас-саляму аляйкум добавить следующие слова: «ва рахмату Ллахи ва баракатух». В тафсире Корана «Хазин» сказано: «Если скажет приветствующий: «Ас-саляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракатух», то отвечающему следует сказать такими же словами то есть ва аляйкум салям ва рахмату Ллахи ва баракатух и не добавлять ничего». Также сказано, что некий человек поприветствовал Ибн Аббаса да будет доволен ими обоими Аллах , словами «Ас-саляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракатух» и добавил еще что-то. Ибн Аббас ему ответил на приветствие и сказал: «Приветствие завершается на слове «ва баракатух». Отвечать на приветствие является индивидуальной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек.
В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один человек, то обязанность ответить на салам отпадает от всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же его без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы приветствующий услышал его, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший — глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и тому подобным. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор.
Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то, согласно мнению Имама Ан-Навави, если приветствия были сказаны друг за другом, то приветствие второго будет ответом на первое. Если же приветствие обоих будет одновременным, то одному следует ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали. Салям желательно давать и членам своей семьи, то есть приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. При входе в пустой дом, в котором никого нет, желательно говорить «ас-саляму аляйна ва аля ибадилляхи-с-салихин» мир и благополучие нам и праведным мусульманам от Всевышнего Аллаха.
Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник — пешего, стоящий — сидящего, малая группа — большую. Даже если не соблюсти эту желательность, то есть если, например, старший поприветствует младшего первым, сунна считается осуществлённой и отвечать на такой салям обязательно, хотя и нарушается рекомендуемый Шариатом порядок. Салям можно передавать и третьему лицу, и отвечать на него тоже обязательно. В таком случае отвечающему желательно начать с приветствия того, кто довёл до него салям, произнеся «ва аляйка ва аляйхи-с-салям». Обязательно отвечать и на салям, дошедший в письменном виде.
Имам ан-Навави сказал: «Если кто-либо поприветствовал человека, а потом спустя немного времени он снова встретил его, то желательно приветствовать и второй, третий и четвертый раз. В этом единогласны шафиитские ученые». Если между ними окажется дерево, стена или камень, а потом один снова увидит другого, пусть приветствует еще раз» Абу Дауд, 5200. Кого нежелательно или запрещено приветствовать В шафиитском мазхабе мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины.
А если женщина не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то приветствовать желательно. Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак махрамы , то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев. Правила приветствия у женщин между собой такие же, как и между мужчинами. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. Нежелательно также приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего, молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт.
Всем, кого нежелательно приветствовать, разрешается не отвечать на приветствие. Мусульманину не следует приветствовать нечестивца фасик , открыто совершающего грехи, если не существует реальной угрозы здоровью или жизни мусульманина. Если увидите людей, играющих во всякие игры, такие как шахматы, играющих на музыкальных инструментах, то их не следует приветствовать. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает.
Или возможно мои опасения, что данное приветствие и соответствующий ответ являются атрибутами другой веры не соответствуют действительности? Возможно правильный ответ с моей стороны всего лишь был бы признаком уважения к ним? Например, когда сосед мусульманин говорил мне "Христос Воскресе", я ему отвечал: "Воистину Воскресе".
Правильное толкование Корана можно дать, только зная и контекст, и обстоятельства ниспослания суры. А они таковы: арабы делились на многобожников и мусульман, многобожники развязали против мусульман войну на уничтожение, но Аллах не дал их планам реализоваться. Мусульмане предложили им мирный договор, и он был подписан и строго соблюдался. В 631 году н. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, через своего ближайшего сподвижника, хазрата Али, объявил агрессорам, что он вынужден денонсировать фактически уже не действующий мирный договор и дал агрессорам срок четыре месяца для возвращения к мирному договору. Слова о возможности покаяния язычников и принятия ими Ислама не означают насилия в вопросах веры, а означают лишь один из возможных путей возвращения нарушителей мирного договора в его рамки — ведь если они станут мусульманами, то перестанут быть врагами единственного мусульманского государства и перестанут совершать агрессию против него, превратившись в его союзников.
Смысл всей описанной ситуации в том, что люди, связанные мирным договором, должны либо вернуться к его соблюдению независимо от своего вероисповедания , либо пожать плоды ответных военных действий. Чтобы не ошибиться в толковании этих аятов, необходимо, во-первых, как мы уже писали ранее, рассматривать обстоятельства их ниспослания, ибо эти обстоятельства имеют лишь частное значение в качестве юридически обязательных норм поведения мусульман шариата , то есть они применимы вновь лишь в аналогичных по смыслу ситуациях, а поэтому в принципе неверно распространять действие этих аятов Аллаха на иные ситуации. Во-вторых, необходимо иметь в виду весь контекст Корана, в котором нет противоречий, по слову Аллаха. Подобная заповедь дана и в аяте 4:91. Военные действия разрешаются только в виде обороны и должны быть прекращены, если противник отказывается от агрессии: «Когда же враг ваш прекратит борьбу, оружие сложите и гоните тех, кто продолжает сеять смуту» 2:193. Это прямые повеления Аллаха уже не на одну битву, а на все времена. Поэтому в едином контексте сура 9 не несет в себе ни единого призыва к насилию, агрессии или чему-то подобному. Пятый аят суры 9 нужно рассматривать также, во-первых, в контексте всего Корана и, во-вторых, в контексте описываемой ситуации. В контексте всего Корана говорится: «Нет принуждения в религии» 2:256 , то есть запрещается всякая попытка насильственного обращения, что исключает требования к противнику принять Ислам.
Более того, даже в условиях торжества Ислама в Медине всякое насилие запрещалось даже по отношению к собственным детям: «Самые ранние комментарии к Корану например, ат-Табари ясно указывают на то, что некоторые мусульмане в Медине желали обратить своих детей из Иудаизма и Христианства в Ислам, и этот аят был как раз ответом этим родителям мединских детей, запрещающим использовать принуждение для обращения в Ислам». Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет». Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях! Аллах повелевает Своему Посланнику приютить их в своем жилище, чтобы они могли услышать в нем слово истины. После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории! Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране.
Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера. Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было. Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен, была совершена агрессия, и Советский Союз был вынужден вступить в войну. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Нет, так как враги нарушили все законы и начали убивать и захватывать людей, пытаясь уничтожить или поработить всех. Из истории мы знаем много империй и государств, где под разными предлогами целенаправленно репрессировали и уничтожали инакомыслящих. В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам.
Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора. Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин. Что касается случаев, являющихся нарушением закона, то это имело место быть во все времена, среди всех народов и представителей различных религий. Разъяснение аятов 3—4 суры 47 «Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы.
Лучше промолчать, чем сказать глупость. Елена Мастер 2224 мой друг мусульманин и сидел напротив когда я писала ответ именно он и переводил мне это приветствие с турецкого АлексейЗнаток 391 14 лет назад Согласен с Наталья Бурмакина!
Салам алейкум
Его используют все народы, которые исповедуют ислам. В связи с фонетическими особенностями разных языков способ произношения приветствия от страны к стране может меняться. Вместо «салам», например, могут сказать «салям». Можно ли говорить салам не мусульманам? Это же выражение следует употреблять и при написании писем». Немусульманина запрещено приветствовать в том случае, если это приветствие указывает на его возвеличивание. Что же касается всех остальных случаев, то приветствовать немусульман и отвечать на их приветствия разрешено. Кому нельзя давать салам? Можно ли говорить салам пополам?
Нельзя давать Салям при чтении Азана, Икамата. Нельзя здороваться в бане с теми кто не закрывает известные места срамные. Запрещается отвечать на салям в шуточной или искаженной форме - например - Элеки салям, электрик салам, салам пополам, ваалейкум привет и так далее, так как это является насмешкой над религией.
В ней сохраняются особенности произношения и написания. Именно поэтому слово «ас-саламу алейкум» пишется только так. Примеры «Ас-саляму алейкум! Мусульмане приветствуют друг друга фразой «aс-саляму алейкум!
Реакция детей и пожилых людей на это приветствие Дети обычно с интересом реагируют на незнакомые слова. Можно объяснить ребенку значение «Салам алейкум» и вместе придумать дружелюбный ответ. Пожилые люди, особенно с советским воспитанием, иногда настороженно относятся к этому мусульманскому приветствию. В таком случае лучше ограничиться привычным для них «Здравствуйте».
Главное в любой ситуации - это доброжелательность и уважение друг к другу. Реакция на «Салам алейкум» в неформальной обстановке Если это приветствие звучит на улице, в магазине или транспорте, можно спокойно ответить «Здравствуйте» на русском языке. Главное - ответить приветливо, не игнорировать человека. В неформальной обстановке, например в гостях, вполне уместно переспросить, что означает «Салам алейкум» и как на него правильно отвечать.
Любопытство к другой культуре - это нормально. Возможные конфликты на почве разных приветствий Иногда бывают ситуации, когда мусульманин обижается, если на его «Салам алейкум» отвечают только «Здравствуйте». В таком случае лучше объяснить, что вы уважаете его традиции, но сами придерживаетесь своих обычаев. С другой стороны, и настаивать на ответе именно «Ва алейкум ас-салям» тоже не стоит - это выглядит как попытка навязать свою культуру.
Как отвечать детям на «Салам алейкум» Если ребенок поприветствовал вас таким образом, правильнее будет ответить простым "Привет! Это покажет, что вы поняли его дружелюбный порыв и рады приветствию. Можно также похвалить ребенка за знание культурных традиций и поинтересоваться, что это выражение означает.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
Этимология слова Легко заметить, что проблемное слово не исконно русское. Это кириллическая транскрипция мусульманского приветствия. В ней сохраняются особенности произношения и написания.
Узнайте значение приветствия арабского происхождения
- Как надо отвечать на салам? Ответы на вопрос: 26
- Как переводится приветствие «салам алейкум» и что оно означает?
- Мусульманское приветствие
- Как переводится приветствие «Салам Алейкум», его значение?
- Салам алейкум: культурные особенности приветствия
Тонкости приветствия в исламе
Заявление должно быть воспринято на веру всеми, кто его слышит, поскольку делать ложные заявления - один из главных грехов в исламе. Первая глава Корана, Аль-Фатиха или Открывающая глава, начинается именно этим выражением. В разговорной речи оно тоже употребляется. Фанаты смешанных единоборств MMA знакомы с этим термином по интервью Хабиба Нурмагомедова накануне его боя с Конором Макгрегором, в котором победил российский боец.
Исключением является пожилой человек, который уже вышел из возраста. Положение второе. Если же мужчина или группа мужчин поприветствовали группу женщин, то в этом случае одна хоть из женщин обязана ответить, и наоборот, если группа женщин поприветствовала группу мужчин, то хотя бы одному из мужчин нужно ответить. Ответ на приветствие мусульман и форма ответа Если мы писали, что начинать приветствие мусульманина словами «ас-Салам алейкум» являлось желательным, то отвечать на это приветствие мусульманина является коллективной обязательностью Фарз аль-Кифая , кроме исключительных ситуаций, о которых мы уже говорили. Коллективный фарз — это обязательство распространяется на группу людей, а не на каждого отдельно, то есть, если с одного коллектива на приветствие ответит один человек, то этого будет достаточно, от других спадает обязательство. Поистине, Аллах подсчитывает всё, большое и малое! Минимальной и достаточной формой ответа на приветствие является «ва алайкум ас-Салам», похвальным считается добавить в ответ «ва рахматуЛлагьи ва баракатугь ва магъфиратугьу ва ризванугьу», что означает «и милость и благодать Аллаха и прощение и довольство Его», потому как Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллах привёл хадис, как Посланник Аллаха мир ему и благословение ответил именно в такой форме. Когда не желательно приветствовать Бывают моменты и ситуации, когда нежелательно приветствовать другого, конечно, все их мы не сможем перечислить, но некоторые приведём: приветствовать кушающего, совершающего омовение, занимающихся супружеским долгом, справляющего нужду, спящего, совершающего грех, провозглашающего призыв к молитве муаззин , молящегося, читающего Коран и т. Отвечать же этим категориям людей является обязательным, после завершения своих дел.
О боге в данном контексте уже вспоминают разве только крайние изуверы. Можете смело «салямкаться» с учёным кади в большущей чалме, он воспримет это как должное. Но это если вы не мусульманин: правоверному надлежит приветствовать законоучителя по всей форме, см. Правописание Правильное написание мусульманских приветствий и ответа на них — слова раздельно, приставки через дефис. Ни в коем случае не пишите слитно — вы нанесёте адресату серьёзное оскорбление. В куда как менее канонизированном христианстве последний, простите, гопник не пишет «нуегокбогу» и т. Потому как знает: когда-то, как-то, да выйдет боком. Не от самого бога, так от истово верующих. И чего ещё нельзя Грубой ошибкой будет также написание «салам» или «салям» через «о» или «е»: «солом»; «салем». У адресата оно может ассоциироваться с еврейским «шолом алейхем», что значит то же самое — «мир вам». Арабы и евреи — семитические народы, и языки их из семьи семитических языков. Но, увы, в истории не счесть примеров, когда родственные народы испытывали друг к другу и, к сожалению, продолжают в том же духе , что угодно, кроме братской любви и горячей симпатии. Переводят его как «Мир вам! В нём есть корень «лам», который присутствует в слове «ислам». Он древний, происходит из праязыка. В стародавние времена у него было более широкое значение некоей сущности, первоосновы мироздания, наивысшего божества. Это значит: «И вам мир». Данное выражение в исламском мире может звучать по-разному. Это зависит от того, какие эмоции вкладывает в него человек, произносящий приветствие. Например, ас-саляму аллейка говорят одному мужчине, а ас-саляму алейкуму — группе. Отличие есть в словах для женщин. Сейчас в мире мусульмане приветствуют себя проще. Они говорят: «Салам! По-русски это означает «Привет!
Хадисы про приветствие в Исламе Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы не войдёте в рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой! Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам распространять приветствия». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.