Школьники будут изучать предмет «Обществознание» не в 6-7 классах, как сейчас, а в старших классах. Образование - 19 апреля 2024 - Новости Читы - Обществознание включает знание из других отраслей науки: философия, социология, политология, этика, история, экономика. Интерфакс: Предмет "Обществознание" не будет отменен в школах, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Образование - 19 апреля 2024 - Новости Ярославля -
Белгородские ученики 6–8-х классов не будут изучать обществознание
- Почему обществознание убирают из программы 6-8 классов
- «Обществознание — это наука?» — Яндекс Кью
- Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории | Аргументы и Факты
- Поделиться:
Обществознание в школах не отменят, но серьезно сократят
В документе Минпросвещения также указано, что обществознание будет направлено на овладение учениками знаниями об обществе, законах его развития, уважительного и правового взаимодействия между людьми и различными социальными группами, цифровизации и влиянии массовых коммуникаций т. При этом курс будет предусматривать практико-ориентированную подачу материала, что позволит формировать умения применять полученные знания в жизни. Это могут быть и задачи на решение жизненных ситуаций например, планирование семейного бюджета, умение разрешать конфликтные ситуации , подготовка исследовательских проектов, посвящённых философско-социологическому анализу и интерпретации научных исследований актуальных вопросов развития общества, мировых глобальных проблем и т. Таким образом, качество знаний у школьников после введения изменений не должно снизиться, добавили в правительстве.
В настоящее время вносятся изменения в федеральные рабочие программы по учебному предмету «обществознание». Работа ведётся с участием представителей науки и экспертов.
ОГЭ по обществознанию часто выбирали и школьники, которые собирались продолжать учёбу в 10-м классе, и те, кто планировал поступать в колледж. В случае принятия законопроекта школьная программа вновь будет скорректирована в сторону усложнения. Школьники с интересом посещают занятия по обществознанию. В последнее время в ОГЭ по информатике стали чаще появляться математические задания, поэтому его популярность начала снижаться.
Если ещё и обществознание ликвидируют, количество двоек на экзаменах станет больше. В 2023 году ОГЭ по обществознанию сдавали 53 процента школьников, а по истории — всего 3,5 процента. Наряду с литературой это самый непопулярный предмет у девятиклассников. Сами школы включают обществознание в списки основных госэкзаменов, которые нужно сдать для поступления в профильный 10-й класс. В Москве этот предмет сдают девятиклассники, которые продолжают обучение в популярных предпринимательских классах. Сокращение часов на изучение обществознания в пользу уроков истории для учителей означает дополнительную нагрузку — потребуется разрабатывать учебные материалы.
Предмет будет преподаваться только в 9-11 классах. Менять тематику «Разговоров о важном» в зависимости от возраста школьников предложила первый зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова. Письмо с такой инициативой депутат направила на имя министра просвещения. Мол, единая для всех классов программа, в основном рассказывающая о различных российских и международных праздниках, не всегда интересна школьникам.
В пример Лантратова привела тему, приуроченную Международному дню цирка: понятно малышам, но не интересно старшеклассникам. А бывает и наоборот — вспомним «сказочные выборы» между Золушкой, Винни-Пухом, Карабасом-Барабасом и Белоснежкой, про которые писал «МК» в прошлом году. И все потому, что тему государства и парламентаризма трудно адаптировать для учеников начальной школы. Еще два года назад много шуму наделало предположение о том, что уроки истории начнутся с самого первого класса.
Пришлось министерству у себя на сайте даже разъяснение писать. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы».
Не учат в школе? Но учат на обществознании.
Вот знаете, как в фильмах герои всегда как-то выкручиваются из сложных ситуаций? Так вот, обществознание — это ваш тренинг по выкручиванию. Оно учит критически мыслить, анализировать информацию и делать осознанные выборы. Эти навыки пригодятся вам в любой ситуации, будь то спор с другом или выбор будущей профессии.
Регистрация
- Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов
- Правда ли, что отменят уроки обществознания в 6-8 классах?
- Обществознание в школе заменят на новый предмет. Подробности
- Что происходит с обществознанием в школах: курс сокращают, ОГЭ под вопросом и другие проблемы
- Правда ли, что отменят уроки обществознания в 6-8 классах?
- Банк документов
Как будут изучать обществознание школьники после изменений в программе?
Исключение уроков обществознания из программы 6-8-х классов не усложнит сдачу Основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников. Во-первых, избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов. Обществознание – это междисциплинарный школьный предмет, основанный на ряде социо-гуманитарных наук: экономике, социологии, юриспруденции, культурологии, философии, политологии, психологии, теологии.
Обществознание
Зачем нам нужно обществознание? Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни? Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья? С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей. Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.
Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен? В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.
Он включает несколько наук, каждая из которых сама по себе очень сложная. Экзамен неизбежно усложняется с каждым годом. Но в нем нет ничего невозможного для ученика, который осознанно делает свой выбор. Я пока не вижу предмета, который мог бы догнать обществознание. Литература, история — это очень специфичные области. Они более узкие и требуют погружения в предмет.
У нас же пять предметных областей — право, социология, политология, экономика и основы философии. И каждый желающий сдать обществознание может найти то, что ему нравит Интересные факты: - Обществознание занимает лидирующие позиции не только на ЕГЭ, но и на ОГЭ. Так, в 2022 году его сдавали почти 776 тыс. Этот предмет преподавался с 1960-х годов по 1991 год.
Обществознание изучает взаимодействие между людьми Именно взаимодействие между людьми, отдельными членами общества, является главным предметом такой науки как обществознание. Жителей одной квартиры и дома связывает личное общение, дружба, родственные связи. Жителей одного города и деревни объединяют общие правила и обычаи, граждан одной страны — общая история и законы.
Однако обществознание — гораздо более обширный предмет, ведь взаимодействуют между собой не только соседи, но и целые страны, люди, живущие в разных точках земного шара, ни разу не видевшие друг друга. Их связывают международные отношения, которые определяет политика, торговля, юридические аспекты, другие моменты. Важными областями совместных действий человечества в двадцать первом веке стали экология, изучение космоса, защита живой природы. Предметом обществознания является человек и его взаимоотношения с другими людьми, его место в социуме. Изучение обществознания расширяет кругозор, помогает понять специфику отношений, основы и законы, регулирующие деятельность современного общества, узнать структуру нынешней цивилизации и ее историю, законы и особенности, ее сформировавшие. Под обществом понимают не только самого человека и его ближайшее окружение, но и все население города, страны, земного шара. Знание правил, по которым они взаимодействуют, общечеловеческих ценностей помогает ученикам сформировать представление об окружающем мире и со временем найти в нем свое место.
Нейроигры активизируют межполушарное взаимодействие и стимулируют развитие детской речи, способствуют развитию головного мозга. В поисках новых и интересных форм в работе с дошкольниками учителя Академии Роста применяют на своих уроках технологию нейроигр.
В итоге федеральное ведомство опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы 6—8-х классов. Как сообщили Бел. Ру в областном правительстве, изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года. При этом сократившиеся часы на изучение обществознания на уровне основного общего образования перераспределят на изучение истории, то есть количество часов по предмету «история» будет больше.
После изменений предмет «обществознание» школьники будут изучать в 9—11-х классах. В девятом классе на это будет отводиться по одному часу в неделю, в десятом — по два часа в неделю, в одиннадцатом — по полтора часа в неделю.
Минпросвещения: В новом курсе обществознания акцент будет на правовом воспитании
Обязательной составной частью этого предмета будет курс ОДНКНР, который сейчас преподается в 5-х и 6-х классах. Предмет «Обществознание» будет преподаваться в школах, начиная со старших классов, идет работа по изменению программы и подготовке нового учебника. Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Что такое «обществознание» и зачем оно нужно? Обществознание уберут из программы 6—8 классов, оставив только в 9 классе, количество часов по предмету в средней школе сократится до 34.
Уроки обществознания для 6-8-х классов отменят. Что об этом думают учителя?
«Имея историческое (педагогическое) образование, я сознательно переключилась на обществознание, так как считаю этот предмет более важным для социализации человека, более актуальным и более универсальным в качестве вступительного экзамена» – считает. Предмет «Обществознание» сейчас начинают изучать с 6-го класса. Обществознание — школьный учебный предмет, обучающий элементарным основам общественных наук. Образование - 19 апреля 2024 - Новости Ярославля -
Минпросвещения: В новом курсе обществознания акцент будет на правовом воспитании
Дети должны знать какой-то конкретный материал, а не только некоторые идеологические схемы». Как известно, преподаванием обществознания часто занимаются историки, так что изменений в штатном расписании школ рокировка с учебными часами не повлечёт. Однако и в среде историков распространено противоположное мнение. По её оценке, некоторые обществоведческие темы, например, из области права действительно можно перенести на более поздние классы, но в любом случае начинать знакомство с предметом нужно никак не позже 8-го класса, и тогда уже изучать его не по одному, а по 2 часа в неделю. В подтверждение важности предмета эксперт приводит опыт Китая, Индии и Японии, где общественные науки весьма подробно изучаются на протяжении всего школьного курса. Китайские дети уже с 5-го класса серьёзно знакомятся с социальной психологией. Сложные социологические понятия они постигают в основном на примере конкретных жизненных ситуаций. Например, выборы старосты класса становятся поводом для обсуждения вопросов ответственности, карьеры, солидарности, и вообще плюсов и минусов разных моделей социального поведения.
Поэтому, рассказывает депутат, эту часть будут сокращать, а освободившееся время перенаправлять на изучение истории. Также она добавила, что сокращение курса обществознания не повлияет на осведомленность молодежи о своих гражданских правах — эти темы, как и прежде, будут проходить в старшей школе. Пока одни учителя против отмены обществознания в школах… Аспирант, учитель истории и обществознания Николай Иващенко негативно отнесся к такому решению Минпросвещения. Сомнительно, на самом деле», — размышляет Иващенко. Учитель считает, что куда логичнее было бы, наоборот, сделать для старшей школы отдельные предметы на основе разделов обществознания для их более подробного изучения. По его словам, сейчас обществознание — это один из самых популярных предметов на ЕГЭ, причем гораздо более востребованный, чем история. Иващенко отмечает, что хоть ОГЭ в 9-м классе и собираются адаптировать под новую программу, про изменения в едином государственном экзамене речи пока не шло. Благодаря такому подходу ребенок получает информацию не одномоментно, а постепенно, и потому она гораздо лучше усваивается, уверен Иващенко. К тому же есть темы, которые регулярно повторяются в разных классах для лучшего запоминания предмета. Знание формируется год за годом, а не так, что тебе в 9-м классе просто все разом выдают.
Для повышения качества преподавания и изучения обществознания на уровне среднего общего образования и улучшения предпрофессиональной ориентации обучающихся необходимо дальнейшее развитие и повышение качества всероссийских олимпиад предметной области «Общественные науки». Содержание предмета «Обществознание» Содержание предмета «Обществознание» и последовательность его освоения должны соответствовать задачам формирования у обучающегося с учетом его возрастных особенностей: целостной системы представлений о жизни и развитии общества, месте человека в системе общественных отношений; ценностных ориентаций, необходимых ему в жизни; комплекса предметных и метапредметных умений, способов познавательной и практической деятельности. Представленное в Концепции содержание обществознания обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, последовательность его освоения, соединение процесса освоения знаний с приобретением способности их практического применения. Преподавание и изучение обществознания на уровне основного общего образования реализуется в 6 — 9 классах. Знакомство обучающегося с жизнью и развитием общества начинается с формирования у него представлений о себе как личности. Решению этой задачи помогает рассмотрение биологического и социального в человеке, особенностей подросткового возраста, усвоение знаний о способностях и потребностях человека, социальных условиях их формирования, представлений о ценности человеческой жизни. У обучающихся формируется понимание того, что становление личности происходит в условиях общения в семье, с другими людьми и по мере освоения разнообразных видов деятельности. Неотъемлемым компонентом содержания является знание и понимание социальных норм как регуляторов общественных отношений. В процессе изучения обучающийся узнает, как возникают нормы, почему необходимо на них ориентироваться в своем поведении, изучает различия и взаимосвязь между социальными моральными, религиозными и т. В учебном предмете раскрывается значимость здорового образа жизни, показываются негативные последствия общественно опасных форм поведения, формируются общечеловеческие ценности, уважительное отношение к другим людям, понимание основных норм морали в обществе. Обучающийся получает представление о социокультурном многообразии общества, знакомится с различными формами познания, культуры, узнает об общественной жизни, о роли образования и науки в развитии общества, о влиянии форм и ценностей духовной культуры на формирование личности, знакомится с различными социальными общностями и группами, характерными для них субкультурами. При изучении политической сферы жизни общества разъясняются роль политики, основы государственного устройства и формы правления, принцип разделения властей. Обучающихся знакомят с различными формами организации политической жизни. В процессе обучения осваиваются ценности, обеспечивающие развитие общества, формируется понимание целостности российского государства, уважительное отношение к представителям различных этносов и конфессий, ценностное отношение к демократии, правовому государству, гражданскому обществу, государственному суверенитету, конституционному строю. Обучающиеся знакомятся с общими понятиями права, характеризующими правовую сферу жизни общества, с конституционными основами государственного строя Российской Федерации, государственными символами России, конституционными правами и свободами человека и гражданина в Российской Федерации, а также конституционными обязанностями гражданина Российской Федерации, с мерами по противодействию коррупции. У обучающихся формируются представления о правовых основах административно-территориального устройства Российской Федерации, системах органов власти на федеральном и региональном уровнях, а также об организации местного самоуправления. Обучающиеся осваивают такие категории, как правоспособность и дееспособность, знакомятся с особенностями правового статуса несовершеннолетнего, признаками и видами правонарушений, понятием и видами юридической ответственности. Они изучают отдельные субъективные права право собственности, право на труд, права и обязанности детей и родителей, права потребителей и т. Обучающиеся должны осознать значение своего статуса как гражданина России, содержание своих прав и обязанностей. В процессе обучения у обучающихся формируется чувство гражданской ответственности, понимание важности правовых норм и их соблюдения.
По данным Рособрнадзора , обществознание — один из самых популярных предметов ЕГЭ по выбору. Школьники выбирают его потому, что он необходим для поступления в вуз или вызывает наибольший интерес. В 2023 году экзамен по обществознанию сдавали около 270 тысяч человек.
Обществознание в школах не отменят, но серьезно сократят
Обществознание как комплекс наук Обществознание — обобщающее название наук, изучающих общество в целом и общественные процессы. Термин используется для отличения в системе гуманитарных наук дисциплин, изучающих общество, от дисциплин изучающих человека как правило вне общества — например, психологии. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Это могут быть и задачи на решение жизненных ситуаций например, планирование семейного бюджета, умение разрешать конфликтные ситуации , подготовка исследовательских проектов, посвящённых философско-социологическому анализу и интерпретации научных исследований актуальных вопросов развития общества, мировых глобальных проблем и т. Таким образом, качество знаний у школьников после введения изменений не должно снизиться, добавили в правительстве. В настоящее время вносятся изменения в федеральные рабочие программы по учебному предмету «обществознание». Работа ведётся с участием представителей науки и экспертов. Узнать подробнее Читайте также:.
Личные отношения: Знания о социальных нормах, психологии и коммуникации помогают строить здоровые и гармоничные отношения с друзьями, семьей и партнерами. Не учат в школе?
Но учат на обществознании. Вот знаете, как в фильмах герои всегда как-то выкручиваются из сложных ситуаций? Так вот, обществознание — это ваш тренинг по выкручиванию.
Оно учит критически мыслить, анализировать информацию и делать осознанные выборы. Эти навыки пригодятся вам в любой ситуации, будь то спор с другом или выбор будущей профессии.
Из 136 учебных часов, которые сейчас выделены на обществознание в 6—9-х классах, хотят оставить лишь 34 часа в девятом классе. В старших классах изучение обществознания на базовом уровне также предлагается урезать со 136 до 102 учебных часов. В 10-м классе на предмет будет отводиться по одному часу еженедельно вместо двух, а в 11-м останется два урока в неделю.
Количество часов истории в средней школе предлагается увеличить до 476, при этом преподавать предмет в 5—8-х классах необходимо по три часа в неделю. В 5—7-х классах должен появиться модуль «История нашего края», а в 8-м классе планируется увеличить число часов, отведённых на изучение всеобщей истории и истории России. В пояснительной записке Минпросвещения к проекту указано, что новую модель преподавания обществознания в 9—11-х классах одобрила Межведомственная комиссия по историческому просвещению, а новый модуль в программу по истории вводят для реализации поручения президента России по разработке согласованного подхода к преподаванию истории родного края. Ранее заместитель главы по образованию, науке и культуре в Совете Федерации Екатерина Алтабаева заявляла , что программа меняется, потому что в нынешнем виде изучение обществознания «не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем». К чему это может привести В профсоюзе «Учитель» готовят петицию на имя главы Минпросвещения Сергея Кравцова, желая сохранить обществознание в 6—8-х классах, сообщают «Ведомости».
Минимальный балл
- Обществознание остается самым популярным предметом по выбору на ЕГЭ
- С 1 сентября 2025-го ученики 6-8-х классов не будут проходить обществознание
- «Обществознание — это наука?» — Яндекс Кью
- Обществознание уберут из школьной программы 6, 7 и 8 классов
- Зачем нам нужно обществознание?
- Предмет "Обществознание" не будет отменен в школах - Минпрос
Что за предмет – обществознание?
Обществознание у нас начинается с 9-го класса, это будет практико-ориентированный курс, в том числе и правового воспитания, - сказал министр. Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. С 1 сентября 2025-го такой предмет, как обществознание уберут из школьной программы 6-8-х классов.
Что за предмет – обществознание?
Менять тематику «Разговоров о важном» в зависимости от возраста школьников предложила первый зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова. Письмо с такой инициативой депутат направила на имя министра просвещения. Мол, единая для всех классов программа, в основном рассказывающая о различных российских и международных праздниках, не всегда интересна школьникам. В пример Лантратова привела тему, приуроченную Международному дню цирка: понятно малышам, но не интересно старшеклассникам. А бывает и наоборот — вспомним «сказочные выборы» между Золушкой, Винни-Пухом, Карабасом-Барабасом и Белоснежкой, про которые писал «МК» в прошлом году.
И все потому, что тему государства и парламентаризма трудно адаптировать для учеников начальной школы. Еще два года назад много шуму наделало предположение о том, что уроки истории начнутся с самого первого класса. Пришлось министерству у себя на сайте даже разъяснение писать. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы».
Можно изучать историю своей семьи, своего региона, посещать музеи и выставки».
Жителей одного города и деревни объединяют общие правила и обычаи, граждан одной страны — общая история и законы. Однако обществознание — гораздо более обширный предмет, ведь взаимодействуют между собой не только соседи, но и целые страны, люди, живущие в разных точках земного шара, ни разу не видевшие друг друга. Их связывают международные отношения, которые определяет политика, торговля, юридические аспекты, другие моменты. Важными областями совместных действий человечества в двадцать первом веке стали экология, изучение космоса, защита живой природы. Предметом обществознания является человек и его взаимоотношения с другими людьми, его место в социуме. Изучение обществознания расширяет кругозор, помогает понять специфику отношений, основы и законы, регулирующие деятельность современного общества, узнать структуру нынешней цивилизации и ее историю, законы и особенности, ее сформировавшие. Под обществом понимают не только самого человека и его ближайшее окружение, но и все население города, страны, земного шара. Знание правил, по которым они взаимодействуют, общечеловеческих ценностей помогает ученикам сформировать представление об окружающем мире и со временем найти в нем свое место.
Нейроигры активизируют межполушарное взаимодействие и стимулируют развитие детской речи, способствуют развитию головного мозга. В поисках новых и интересных форм в работе с дошкольниками учителя Академии Роста применяют на своих уроках технологию нейроигр. Хорошее развитие межполушарных связей очень помогает полноценному образованию дошкольника. Такие эмоции вполне нормальные, ведь от результата зависит на сколько перспективным будет его дальнейшее обучение в высших учебных заведениях.
Во-первых, ученик узнал для себя новую информацию. Во-вторых, у него появились вопросы относительно реалий, в которых живет он сам и остальные граждане его страны. Отдельно стоит задуматься о том, как изменятся часы обществознания в профильных классах. Я не могу назвать себя специалистом по составлению школьных программ, но поделюсь соображениями общего характера. С одной стороны, в профильных классах часто есть самостоятельные дисциплины — право и экономика, которые в определенной степени смогут закрыть исчезнувшие темы из обществознания. С другой стороны, никто не мешает создавать факультативы и на них изучать предмет или его разделы.
С третьей, если самостоятельного экзамена по обществознанию не будет, останется ли у школ желание открывать по нему профильные классы? О потенциальной отмене экзамена ученики и их родители, я думаю, в массе своей этого еще не знают, потому что эта неофициальная информация курсировала только в профильных педагогических сообществах. А педагоги встретили эти новости очень встревоженно по крайней мере те, с кем я общаюсь. У историков, которые одновременно преподавали историю и обществознание, хотя бы останется вторая дисциплина. Но обществознание преподают также экономисты, юристы, политологи и философы. Что делать таким репетиторам, как я, если экзамены отменят? Я годами нарабатывал опыт — изучал тонны материала, готовил уроки, постоянно совершенствовал методику преподавания. Поэтому перспектива потерять весь этот накопленный профессиональный и социальный опыт ничего, кроме отчаяния, у меня не вызывает.
Доходы, соответственно, тоже. По закону об образовании, ставка учителя — 18 часов в неделю. За урок в Москве в среднем платят 500—700 рублей. Об этом нам рассказал учитель одной из московских школ. Пока ничего непонятно, что будет со мной и с коллегами. Ждем 2025 года. Но риск получать в два раза меньше, безусловно, сохраняется. Здесь в любом случае придется переквалифицироваться на учителя истории. Или уходить в онлайн. Другого выхода не остается. Что говорят чиновники? Тем временем официальные власти не разделяют пессимизма преподавателей обществознания. В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ. Трудностей в сдаче ОГЭ в девятом классе изменения за собой не повлекут. Экзамен будет адаптирован под обновленный курс, — сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.