Когда начинаются и заканчиваются Святки Зимние Святки в христианской традиции начинаются 7 и завершаются 17 января каждый год. Мы не только подробнее рассмотрим, что такое Святки, но также узнаем немного истории относительно этого магического периода. На Святки люди ходят в храмы на богослужения, совершают таинство причащения.
Святочная неделя 2022: что можно и нельзя делать
Сотрудники Русского этнографического музея утверждают, что в дохристианской Руси святки связывали с именем бога Святовита. В России начались Святки, время особой духовной радости, когда православные верующие отмечают рождение Иисуса Христа. Святки в 2024 году — когда отмечают, история, традиции. с 6 до 14 января, эти дни считались святыми, и второй - с 15 по 19 января, когда на земле просыпается нечистая сила. Рождественские святки – это период в жизни православных россиян между Рождеством Христовым, которое отмечают 7 января, и Крещением – его празднуют 19 января.
У православных начались Святки
Если поискать в словарях значение слова «святки», то можно найти такое определение: они означают праздничные январские дни и происходят от слов «святой» и «святить». Христианская традиция празднования Святок имеет давние традиции: известно, что уже в IV веке в Греции христиане отдыхали и веселились две недели после Рождества. Среди возможных переряживаний, практиковавшихся во время святок, переодевание мужчин в женское платье и женщин в мужское было одним из самых распространённых и вместе с тем самых рискованных. Sputnik Грузия рассказывает, что такое Святки и какие приметы, традиции и обычаи связаны с народным праздником. Действительно, Святки существовали ещё задолго до пришествия христианства на Русь.
Святки на Руси: история и традиции
Часто такая продолжительность указывается в календарях как сплошной период, в течение которого нет постных дней. Такая точка зрения лишена недостатков: во все дни периода совершаются богослужения с праздничными особенностями, поста нет. В литературе очень популярно утверждение о 12 дней продолжительности Святок; вероятно, это объясняется приверженностью символическому значению числа 12. В частности, известный литургист середины XX века Г.
Однако в такой точке зрения два изъяна: 1 в Святки включается день строгого поста — Крещенский сочельник; 2 почему-то Крещение Господне включается в период Святок, тогда как равный ему по степени торжественности праздник Рождества Христова — нет. Эта точка зрения отражается на некоторых электронных ресурсах как правило, нерелигиозных. Эта точка зрения — фактически вариация предыдущей, имеет те же недостатки: в период Святок включается Крещенский Сочельник, а из двух Господских праздников один Рождество Христово считается, тогда как другой — нет.
В этом случае Святками считается весь период от Рождества Христова до Богоявления, такую позиция отражена в книге схиархимандрита Иоанна Маслова. Впрочем, сам автор допускает ошибку: говорит о 12 днях Святок, хотя по факту указывает период в 13 дней. В таком подсчете только один недостаток: в Святки включается день строгого поста — Крещенский сочельник.
В некоторых областях в этот день приоритет отдавали поминовению «заложенных» покойников. Сначала поминали их души, а только после этого души своих родственников. Семик — единственный день в году, когда можно заказывать панихиду по покойнику, которого церковь отказалась отпевать при погребении. При изучении традиции праздника Семик можно вновь обратиться к опыту регионов, накопленному в течение столетий. Например, на берегах Вятки на Семик на кладбищах устраивались в честь утопленников буйные поминки. А вот на Смоленщине в Семик даже запрещалось подходить к реке и, конечно, стирать и полоскать белье во избежание появления в деревне утопленников. Популярные вопросы и ответы Что обычно сеяли в Семик? Зеленые святки предназначены были, в основном, для сеяния ячменя.
При этом для этого праздника характерны различные аграрные ритуалы. Молодежь гуляла возле посевных площадей, проводила игры с колосками, славила будущий урожай. Какие еще есть названия у этого праздника? Как у всех народных, берущих свое начало в глубокой древности, праздников, у этой даты множество других названий.
По другим источникам, это слово происходит от старославянского «святки» - души предков. Святочные обряды в древности представляли собой заклинания на весь год и гадания о будущем, практиковались и магические обряды. По домам в вечернее время и по ночам ходили ряженые - колядующие; у славян с давних пор существовал во время святок обычай рядиться, надевать личины «окруты», «скураты», «играть козу». С распространением христианства на Руси все эти языческие обряды не потеряли своей силы, несмотря на то что православная церковь запрещает «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старым идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и напевать соблазнительные песни». Особой традицией Святок на Руси являлось колядование, или славление.
Молодежь и дети ходили по дворам, исполняя церковные песнопения - тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Колядующие получали от хозяев обрядовую пищу и высказывали им добрые пожелания в наступающем году. Считалось, что достаток семьи в будущем году напрямую зависел от угощения и подарков колядующих. Многие песни сопровождались действиями, изображающими земледельческие работы. В святки принято было гадать, фактически в каждой деревне или селе были свои ритуалы и гадания.
В недалекое от нас время представляли историю рождения Исуса Христа в лицах. Кроме того, что уже сказано сейчас и укрепилось в нашей России, в Саксонии, в деревне Шолбеке, по свидетельству Кранца, мужчины всех возрастов с женщинами проводили повечерие Рождества Христова на погосте Св. Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н. Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами. Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями. Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома. Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год. Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами. Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением. Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч. Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств. Но, скорее всего, это — не божество, а праздник, который олицетворяют сказания и народные песни. Коляда в Южной и Западной Руси, собственно, канун праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке России под именем Авсеня, или Таусеня, а у литовцев известен под именем вечера колодок, или Блоккова, в который почти везде в славянском мире готовится из зернового хлеба каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол и Угады, во время приготовления которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядки в Малороссии, 1864 г. Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей. Первая — богатая, а вторая — бедная или постная. В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы. Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов. Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем. Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование. При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться. Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами. В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов. Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят. Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня. В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряжеными по городу в те дома, где выставляемы были зажженные свечи на окнах, и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками. В Тихвине о Святках снаряжалась большая лодка, которая ставится на несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу. Верхом на лошадях, везущих лодку, сидели окрутники. Те же окрутники и святочники сидели в лодке, украшенной разноцветными флагами. Все эти поезжане бывали в костюмах и масках. В Тихвине ряженые назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями. Во время поезда они пели, играли на разных инструментах и выкидывали разные штуки. Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а зажиточные граждане потчевали этих ряженых вином и кушаньем. Иван Федотов. Ряженые В Новгородской и Вологодской губерниях Святки до сих пор называются кудесами, так как в летописях чародеи, колдуны, арби — кудесники и кобники, которые гадали и, вероятно, кудесили, как колдуны, кобенились, как шаманы.
Святки — что это за праздник? История с традициями и обрядами
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Святки (святые дни) — двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Богоявления (7-19 января). Святками, то есть святыми днями, называются двенадцать дней между праздниками Рождества Христова и Богоявления. Действительно, Святки существовали ещё задолго до пришествия христианства на Русь.
Зимние Святки на Руси: обряды, история и что такое Большие Велесовы Святки
И даже когда Рюрик основывал Новгород, святки были уже немолоды. Сотрудники Русского этнографического музея утверждают, что в дохристианской Руси святки связывали с именем бога Святовита. Что это за бог и почему ему выделили особый двухнедельный праздник, ученые спорят до сих пор. Предполагают, что «Святовит» — просто одно из имен верховного бога Перуна. Как бы там ни было, славяне всячески старались этого бога ублажить, в первую очередь затем, чтобы он послал обильный урожай. На святки Святовиту полагалось оставить немного праздничной еды, которую специально для него бросали в печь.
Следовательно, мистическая неделя начинается с Рождественской ночи, а заканчивается накануне Крещенского сочельника, то есть в ночь на 18 января. Что такое Святки По одной из версий, слово «Святки» произошло от глагола «святить», поскольку в праздничные дни народ «святил» прославлял Иисуса Христа и его Рождество. Если обратиться к церковной литературе, то Святки — период духовной радости.
Хоть в это время и отменяется пищевой пост, но еще под запретом венчания, продолжается телесное воздержание. Это делается для того, чтобы человек мог полностью отдать себя радости духовной. Фото: pxhere. Первая — хождение в гости. Считается, что таким образом люди делятся радостью Рождества, получают некое утешение после долгого поста. Вторая традиция — колядование. Люди ходят по домам, рассказывают колядки и поют песни за вознаграждение монеты, пряники и другое. Еще одна традиция — святочные гуляния.
Люди поют песни и устраивают игры.
Нужно искренне попросить Богородицу о том, чего вы желаете. Заступница одарит вас своей благодатью. Молодые девушки и юнцы также гадали на Святки. Чаще всего они были связаны с возможным замужеством.
Незамужним женщинам было интересно, когда они пойдут под венец. Гадание с яблоком Девице на пороге нужно съесть плод. Когда в руках останется «огрызок», внимательно смотреть на дорогу. Если первым встретился мужчина, то в этом году девушка выйдет замуж. Зачем на Святки ходили к амбару Это гадание подскажет, за бедного или богатого человека выйдет девица замуж.
Для этого нужно прийти к амбару и прислушаться, что происходит внутри. Если покажется, будто сыпется рожь, то супруг будет обеспеченным. Если же слышен звук, будто внутри заметают, то бедным.
Позже этот обычай трансформировался: верующие делали Вифлеемскую звезду из обруча сита и приделанных лучей, внутрь вставляли свечу, водружали ее на шест и шли по селу, славя Христа. Пели духовные песни, за что хозяева одаривали колядующих сладостями. По вечерам девушки гадали. Особенно правдивыми считались гадания в ночь на Рождество и в крещенский Сочельник. Чаще всего, конечно же, гадали на будущего жениха: пытались узнать имя суженого, богат он или беден, молод или стар. Ворожили в полночь в одиночестве или в веселой компании подружек.
На время Сочельника люди забывали застарелую вражду, мирились, находили новых друзей. Царила атмосфера гостеприимства и всеобщего веселья, объединявшего все сословия и поколения.
Святки на Руси: история и традиции
Чем больше людей сопровождало будущую невесту, тем почётнее считался гость. На утро следующего дня девушки рассказывали о своих снах и все вместе разгадывали их значение. На завтрак подавали разные яства и напиток взвар, по вкусу напоминающий сбитень. Девушки, согласно правилам, могли еду только пригубить во избежание сплетен о их прожорливости. Днём девушки катались с горки, а вечером играли в святочные игры, на которые приглашали братьев. Вечером хозяин на деревянных подносах выносил наливки, а хозяйка — закуски. Преследуя цель увидеть невест, в дом приходили ряженые мужчины, в том числе и те, кого не приглашали. На стол, установленный посредине гостиной, ставили блюдо с водой. Напротив блюда усаживались сваха и гости.
На стол выкладывали хлеб, соль, угольки, пели песни и готовились к гаданию.
Упоминание о Святках есть в трудах христианского богослова Ефрема Сирина, умершего в далеком 373 году, и в церковном уставе преподобного Саввы Освященного, почившего в 532 году. А в 567 году дни, следующие от Рождества Христова до торжества Богоявления, церковь официально причислила к праздничным. Что делать на Святки Верующим предписывалось славить Рождество и Господа, пославшего на Землю Иисуса Христа, посещать богослужения — ведь не только же за накрытым столом проводить святые дни. Добропорядочный христианин во время святочных празднеств был обязан отстоять хотя бы одну службу в церкви.
В эти дни чаще обычного раздавали подаяния беднякам, одаривали деток, помогали немощным старикам. К Святкам, 6 января, заканчивается Рождественский пост. В этот день, вечером, в Сочельник, готовятся к празднику Рождества Христова , который отмечают 7 января. В Сочельник накрывают постный стол из 12 блюд в сумерках до первой звезды. По традиции, даже в нерелигиозных семьях, в день Сочельника постились.
Подробнее о том, что подают на стол в Сочельник и на Рождество читайте здесь. Как отмечают Святки православные Святочные колядования — один из основных обрядов праздничного периода. Время исполнения — первые три дня Рождества включая Сочельник, но чаще — рано поутру на Рождество , а также в канун и первый день старого Нового года ночь с 13 на 14 января ; канун Крещения. Колядование включает исполнение благожелательных песен — колядок, славящих Рождество Спасителя. Как правило, колядующие — чаще детвора — небольшими группами ходили из одной избы в другую.
Они могли быть наряжены самым затейливым образом: медведем или козой, бродягой или коробейником, кикиморой или бесом. Ряженые пели поздравительные песни, а выступив — требовали угощений. Благодарили хозяев за дары тоже песнопениями. Колядки широко распространены у украинцев, в меньшей мере у белорусов, у русских встречаются преимущественно на севере, в виде так называемого «виноградья», то есть в виде величальных песен с традиционным припевом: «виноградье, красно-зелено мое». Нередко во время ритуальных обходов домов исполняли и иной праздничный обряд — христославление.
В Святки ходили в гости, собираясь за богатым столом, делились историями и даже читали сказки. Безусловно, в эти дни важно делать добрые дела: приходить к больным, вспоминать своих дальних родственников, помогать пожилым людям, сиротам, подавать милостыню заботиться о тех, кто находится в заключении. Какие слова говорят на Святки друг другу?
При встрече с кем-то, кто первый увидел произносил: «Христос родился! Самые важные дни для гадания и загадывания желания на Святки с 6 по 18 января? Волшебными днями Святок считался вечер с 6 на 7 января, 13 января — Васильев вечер, 14 января — Старый новый год, 18 января — Крещенский сочельник.
Именно в эти вечера и ночи божественные силы помогают людям. Самыми популярными были гадания на суженного, будущее, желание. Гадать можно в любой вечер Святок, но эти дни особо подходят для осуществления ваших мечтаний.
Обряд на 13 января Васильев вечер или Щедровку В целом, колядование связывали с будущим урожаем. Как всевозможные святочные обряды на урожай. И чем больше денег и сладостей наколядовать, тем больше собрать зерна и плодов.
Дети и подростки начинали колядки со своих домов, потом шли к родственникам, а далее обходили все село, за исключением домов, где недавно кого-либо похоронили. В Святках есть особый день — праздник Щедровка. И делали это 13 января и 14 января после рассвета.
В чем отличие колядок от щедрования? Главное отличие в том, что ряженые во время щедрования приходили и желали хозяевам дома всяческих благ, достатка здоровья, чтобы их скот всегда был здоров и давал приплод.
Жадность не приветствовалась: скупцам могли нажелать и всяческих бед.
Позже этот обычай трансформировался: верующие делали Вифлеемскую звезду из обруча сита и приделанных лучей, внутрь вставляли свечу, водружали ее на шест и шли по селу, славя Христа. Пели духовные песни, за что хозяева одаривали колядующих сладостями. По вечерам девушки гадали.
Особенно правдивыми считались гадания в ночь на Рождество и в крещенский Сочельник. Чаще всего, конечно же, гадали на будущего жениха: пытались узнать имя суженого, богат он или беден, молод или стар. Ворожили в полночь в одиночестве или в веселой компании подружек.
На время Сочельника люди забывали застарелую вражду, мирились, находили новых друзей.
Зимние Святки на Руси: обряды, история и что такое Большие Велесовы Святки
Ну и, разумеется, грех не воспользоваться присутствием потусторонних сил на земле: в Святки активно гадали. Теперь колядующие ходили по домам, воссоздавая приход волхвов к младенцу Христу. Славильщики пели рождественские песни, желали благополучия хозяевам, а главным атрибутом их шествия была самодельная Вифлеемская звезда. В качестве благодарности мешки колядующих щедро наполняли снедью: крупой, выпечкой, сладостями, пирогами. Обойдя все дома в селении, славильщики усаживались в одной избе и устраивали пир горой с шутками и песнями. Святки были молодёжным праздником, поскольку вскоре после Рождества крестьяне возвращались к работе, а вот юноши и девушки в полной мере наслаждались беззаботной юностью. В это время давали ещё и кукольные представления с околорождественской тематикой.
В переносных ящиках разыгрывалась целая драма: как Иосиф и Мария смогли найти ночлег лишь в пещере, как волхвы отправились к новорождённому Иисусу с дарами, а царь Ирод в гневе приказал убить чудо-младенца. Помимо кукольников в представлениях участвовали музыканты, иногда даже хор, поэтому зрелище действительно было занятным. Главной целью молодёжных посиделок было общение, так знакомились и приглядывались друг к другу. Святочный стол Центральным моментом Святок была трапеза. По традиции готовилось нечётное количество блюд.
В дневное время люди предавались зимним забавам: катались на санках, лошадях, играли в снежки. Излюбленное развлечение народа на Святки — наряжаться и колядовать. Молодые люди в костюмах животных или сказочных героев ходили по улицам и распевали колядки — кричалки с восхвалением хозяина дома, призванные побудить его преподнести им угощение. Яркие традиции: богослов рассказал, как отмечают Рождество в России и других странах Еще бессменным атрибутом праздника являются гадания, хотя церковь и осуждала их, считая отголоском язычества. Русские красавицы не могли отказать себе в удовольствии ворожить и загадывать желания в ночь на Рождество.
Ведь считалось, что именно в эти волшебные дни можно приоткрыть завесу будущего и узнать имя, возраст и социальный статус суженого. Завершались Святки приготовлениями к Крещению — во льду водоема делали прорубь в виде креста и декорировали ее узорами, высеченными на льду. Народные приметы и поверья Хмурое небо и снегопад на Крещение говорит, что урожай будет богатым. Ясная погода предвещает обратное.
Последние дни святок были посвящены подготовке к другому празднику — Крещению Господню. Лучшие деревенские мастера прорубали крестообразную прорубь в замерзших водоемах и украшали ее кристаллами изо льда, лентами и деревянными узорами.
Несмотря на то что святки — праздник христианский, к нему примешались немало языческих традиций, унаследованных от самых древнейших времен. До принятия христианства на Руси святки были торжеством Святовита, одно из имен верховного бога неба Белбога. По другим источникам, это слово происходит от старославянского «святки» — уши предков. У славян с давних пор существовал во время святок обычай рядиться, надевать личины — «играть козу».
И начинали это с обряда посевания. Суть его, что зерном посыпали пол избы, куда пришла веселая гурьба. Зерно это строго запрещалось выметать до заката, чтобы не вымести удачу и счастье. Посевают исключительно мальчики или молодые люди, считалось что первый посевающий приносит в дом счастье. Девочки, как считалось на Руси, не приносят счастье. Святки заканчивались вечером 18 января, когда в храмах освящали крещенскую воду, с этого момента уже нельзя то колядовать, посевать, наряжаться и гадать. Как погадать на Святки? Простые и общепринятые святочные гадания Свет мой, зеркальце, скажи Самые разные гадания использовали желающие погадать, но самым популярным стало - с зеркалом, когда девушка зажигала свечу и садилась напротив него. Обязательно в одиночестве. И из темноты зеркала могла увидеть образ суженого-ряженого. После гадания свечой запрещено пользоваться и желательно её сжечь в печке. Бумага и спичка Ещё один способ - гадание на бумаге. В тазик или глубокую тарелку клали комок бумаги или газеты, поджигали, а затем на стене, куда падала тень от сожжённой бумаги, рассматривали образы, поворачивая тарелку в разные стороны. И предавались интерпретациям. Имя будущего мужа Простой способ узнать имя своего будущего супруга, выйти на улицу и спросить первого встречного мужчину, как его зовут. Именно с таким именем, скорее всего, и будет ваш муж. Вещие сны на Святки Вещие сны тоже могли сообщить вам о том, чтобы вы хотите узнать.
Смотрите также:
- Лекция И.И. Шангиной «Святки — волшебные дни января».mp4
- Курсы валюты:
- Рождественские Святки-2024: в каких числах, история, традиции и гадания: Общество: Россия:
- Как праздновали Святки на Руси
- Когда начинаются Зимние Святки
- Что такое Святки и как их принято праздновать в народе. Готовимся заранее
Святки – что это за праздник
- Когда отмечают Святки в 2024 году
- Что такое Святки? Традиции празднования
- Традиции и обряды праздника
- Семик (Зеленые святки) в 2024 году: история и традиции праздника
- Святки 2024: гадания, суть, традиции, что можно и нельзя делать