Новости что такое хальвет у мусульман

Хальвет у мусульман — это правило или принцип, по которому мусульмане должны придерживаться правильного поведения и принципов веры. Хальвет у мусульман — это правило или принцип, по которому мусульмане должны придерживаться правильного поведения и принципов веры.

Что такое хальвет у мусульман в турции - 94 фото

В этой статье мы расскажем о традиционной практике хальвета, ее значение для мусульман и способы ее осуществления. что такое хальвет у мусульман и как он проходит. При слове «хальвет» мы представляем себе наложницу, идущую по золотому пути в покои султана. что такое хальвет у мусульман и как он проходит. При слове «хальвет» мы представляем себе наложницу, идущую по золотому пути в покои султана. что такое хальвет у мусульман в турции. Султан Сулейман великолепный век хальвет.

Каким был Хальвет у Хюррем и Сулеймана? Правила Хальвета в Османской империи I Великолепный век

К всеобщему удивлению, первоначально слово «хальвет» имело чисто религиозный смысл и означало «уход от реальной жизни, погружение в молитву наедине с собой» -своего рода религиозная медитация. Для верующих мусульман покрыться означает не только показать почтение к своему культура, но и выразить свое преданность Богу и придерживаться нравственных норм. Главным отличием мусульманского хальвета от его аналогов является использование в нем только натуральных и чистых ингредиентов. Что такое хальвет у мусульман. Рустем Паша рассказывает Хюррем о Фирузе.

Менструация и кровотечение (хайд и истихада)

Классический медовый хальвет имеет нежную текстуру и сладкий вкус, который очень популярен среди мусульман в Турции. Хальвэт, являясь традиционной сладостью и символом гостеприимства в мусульманской культуре, играет важную роль в различных религиозных и общественных мероприятиях в Турции. Классический медовый хальвет имеет нежную текстуру и сладкий вкус, который очень популярен среди мусульман в Турции. При слове «хальвет» мы представляем себе наложницу, идущую по золотому пути в покои султана. Хальвэт, являясь традиционной сладостью и символом гостеприимства в мусульманской культуре, играет важную роль в различных религиозных и общественных мероприятиях в Турции.

Что такое Хальвет в Турции?

С приходом к власти Сулеймана Великолепного и его реформаторской деятельности значение слова «хальвет» изменилось, так стали называть ночь, проведённую с султаном наедине. что такое хальвет у мусульман К всеобщему удивлению, первоначально слово «хальвет» имело чисто религиозный смысл и означало «уход от реальной жизни, погружение в молитву наедине с собой» -своего рода религиозная медитация. Что такое хальвет у мусульман в Турции — история, традиции и особенности этого сладкого лакомства.

Что такое хальвет в великолепном веке

Благодаря сохранившимся историческим справкам сегодня у нас есть вполне четкое представление, какие ритуалы красоты устраивали себе наложницы перед хальветом. В первую очередь счастливица должна была обязательно сходить в хамам, по-нашему в баню. Причем девушка купалась в воде, которая была настоянная на лепестках цветов — это помогало смягчить кожу и придать ей приятный аромат. Затем приглянувшаяся падишаху красавица наносила на волосы и на кожу маску из глины. Не забывали в Османской империи и про депиляцию, которая осуществлялась с помощью специального крема. И даже пилинг входил в обязательный список процедур для тех рабынь, который ожидал у себя повелитель.

Одним из лучших способов развлечься наложницы было выйти за пределы дворца. Пикники, устраиваемые для наложниц в садах, назывались «халвет».

Султан был письменно уведомлен о предстоящей халвете, после чего началась подготовка к ее проведению. В первую очередь место, где должны были отдыхать наложницы, со всех сторон отгораживали занавесками. Вокруг сада раскинулись палатки для вечеринок, увеселений и молитв… Матрасы, занавески, одеяла приносили в палатки из гарема… Наложницы могли выйти в сад после громкого объявления главного придворного, который ранее ожидалось, что садовники и другие работники должны покинуть сад. Сначала султан выходил в сад в сопровождении любимых наложниц, дочерей, а иногда и принцев. Затем в сад вышли другие наложницы и евнухи. Вечером дворецкий снова громко крикнул: «Половина», что было признаком окончания увеселения. Затем наложницы возвращались в гарем.

Но евнухи тщательно проверили каждый закоулок в саду и проверили, не осталось ли среди наложниц. Халвец организовывался несколько раз летом и весной. Однако наложницы отдыхали под открытым небом, а не только в султанских садах рядом с дворцом или расположенных в других частях Стамбула. Правда, в такие места они ходили отдельными группами поодиночке из-за большого количества наложниц. Перед поездкой вновь были приготовлены палатки, матрацы и одеяла. И все было устроено таким образом, что никто не мог видеть наложниц. Во время путешествия кареты наложниц сопровождали евнухи верхом на лошадях.

Иногда наложниц вывозили в Эдирне. Однако эта практика прекратилась в 18 веке, когда султаны стали отдавать предпочтение босфорскому побережью. Развлечения для наложниц устраивались в самом гареме. Причем эти развлечения всегда носили музыкальный характер. В 15 веке, после победы османских войск над иранцами в битве при Чалдыране, султан Селим приказал привезти в Стамбул лучших иранских певцов и музыкантов. В османской армии был военный оркестр «мехтер». При дворце был особый султанский ансамбль.

В гареме также был музыкально-танцевальный ансамбль. Этот ансамбль состоял из самых музыкально одаренных наложниц, специально обученных музыке и пению. Дважды в неделю устраивались концерты для султана и других наложниц. В 19 веке любимые наложницы султана, его дочери, также научились играть на фортепиано. Также известно, что одна из принцесс, Шади, жившая в конце 19 века, даже привезла из Франции арфу, на которой научилась играть. Время от времени в гарем приглашались музыканты, певцы, артисты со стороны. В результате, например, наложницы имели возможность увидеть постановки популярных во времена Османской империи театров теней Карагоз, Меддах, Орта.

С конца 18 века в султанский дворец стали приглашать артистов западной оперы и драматического театра. В конце 19 века театральные представления стали самым любимым развлечением наложниц. Кроме того, наложницы развлекались, устраивая различные игры. Они также любили играть в нарды и домино. В султанском дворце было запрещено играть в карты. Правда, этот запрет был снят в 20 веке. В жизни наложниц, помимо свадеб, помолвок, торжеств по случаю рождения наследников, было много других ярких событий.

В основном это были религиозные обряды. Самые важные проходили по пятницам.

Помещение при доме называли хальветной ложей. Некоторые верующие запирались в такой комнате на 40 дней. Таким образом, люди специально причиняли себе страдания, как мученики, чтобы проверить себя на стойкость.

В суфийской терминологии хальвет использовали для обозначения разговора с Богом наедине. Хальвет в гареме Большинство наложниц, проживающих в гареме султана, проводили дни в четырёх стенах. В весенне-летний период женщинам разрешали выходить на улицу. Любимым местом отдыха считался Хасбахче. Именно здесь правители строили свои летние дворцы.

Пока наложницы отдыхали, движение вокруг территории сада перекрывали.

И даже пилинг входил в обязательный список процедур для тех рабынь, который ожидал у себя повелитель. Особое внимание одалиска должна была уделить глазам, чтобы сразу поразить повелителя.

Для этого в гареме использовали сурьму с примесью золы, которой рисовали роковые стрелки. Привычных нам помад несколько веков назад не было, однако османские девушки обходились натуральными средствами. К примеру, чтобы придать губам красивый и ярко-красный оттенок, наложницы падишаха жевали специальную пасту с известью, перцем семенами льна.

Хальват: изысканное лакомство мусульманской кухни и его историяо хальвате у мусульман

Хальват в религии и культуре мусульман Хальват может проходить как в мечети, так и в домашних условиях, а также во время паломничества в святые места или в горах. Во время хальвата верующий задумывается о Божественных ценностях и прилагает усилия для достижения более глубокого понимания религиозных истин. Верующие исполняют различные духовные практики во время хальвата, такие как молитва, чтение Корана, размышления и медитации. Важным аспектом хальвата является отказ от материалистических желаний и занятие самоотречением.

Верующие стремятся преодолеть свои страсти и эгоизм, чтобы достичь более высокого духовного состояния. Хальват является важной частью суфийской традиции в исламе. Суфизм — это мистическое исследование и понимание исламского вероучения.

Еще одна популярная вариация хальвы — крошечные сладкие кусочки, известные как биттерком. Они приготавливаются из того же набора ингредиентов, что и тахинная хальва, но имеют более плотную текстуру и интенсивный шоколадный вкус. Биттерком часто подают с чаем или кофе. Современные вариации хальвы также предлагают широкий выбор вкусов и добавок. Многие магазины и кондитерские предлагают хальву с добавлением орехов, фруктовых начинок, шоколада, кокоса или других сладостей. Такие варианты хальвы придают ей более яркий и разнообразный вкус. Кроме традиционных и современных вариаций хальвы, существует также много региональных вариантов, которые отличаются по рецептам, ингредиентам и способу приготовления. Некоторые из них включают в себя добавление сухофруктов, специй, меда или других сладостей. Независимо от конкретной разновидности, хальва остается популярным десертом в Турции, который можно найти во многих местных магазинах и ресторанах. Она не только является вкусным угощением, но и имеет свою роль в культуре и традициях мусульманской кухни.

Хальва в современной Турции: культурное значение и потребление Хальва является неотъемлемой частью традиционной турецкой кухни и встречается в различных формах, включая плиточный и рулетный вид. Она имеет сладкий вкус и тающую текстуру, которая приносит удовольствие любителям сладкого. Кроме того, хальва имеет глубокое культурное значение для мусульман в Турции. Она часто употребляется во время особых религиозных праздников, таких как Рамадан и Курбан Байрам.

И тем не менее, европейцами, которых так интересовало устройство гарема, было записано очень много информации, в том числе и о гареме — но ошибочной! Например, в период правления Мурада IV 1648-1687 секретарь английского посольства Райкот написал, что для того, чтобы выбрать себе девушку на ночь, Султан выстраивает наложниц в два ряда и бросает платок той, которая ему приглянётся, однако это не что иное, как фантазии. Жена английского посла времём Султана Ахмеда III 1703-1730 Вортлея Монтегю, леди Монтегю, была одной из немногих европейцев, которые могбли бы получить скудные сведение о гареме благодаря своему знакомству с высшими чиновниками Империи. Леди Монтегю в своём письме от 10 марта 1718 года так описывает правду об истории с платком, которую ей рассказала одна из жён Султана Мустафы II 1659-1703 , Хафса Султан: «Она рассказала, что давняя история о том, что Падишах бросает платок девушке, которая ему понравилась, - это неправда. Девушку, которая ему понравилась, Падишах звал через гаремного агу. Служащие гарема отводили девушку, которую вызвал к себе Султан, в хамам, наносили ей на тело пахучие смеси и одевали в прекрасные одежды.

Перед собой Падишах отправлял девушке подарок, а потом уже входил в покои, в которых она обитала. Так же неправда, что девушка шла до кровати на коленях…» Слово «гарем», пришедшее в арабский язык из аккадского, означает «охраняемое, священное место, вещь». Место в домах, где женщины ведут свою повседневную жизнь, не пересекаясь с мужчинами, называют «гарем». Информация о порядках первого Османского гарема до наших дней почти не дошла. Во времена второго правителя Османского Государства Османа Гази 1326-1362 параллельно с организацией государственного управления были заложены основы и организации гарема. Орхан Гази был женат на двух византийских принцессах. Во времена Султана Фатиха Мехмеда 1451-1481 параллельно с развитием системы государственного управления, Харем-и Хумаюн наконец обрёл свою организационную структуру. Хотя первое, что приходит на ум при слове «гарем», это сексуальная жизнь, Харем-и Хумаюн — это дом Падишаха и образовательный центр. Османский дворец состоял из трёх частей: Бирун, Эндерун и Гарем. И Харем-и Хумаюн включал в себя как Гарем, так и Эндерун.

По словам историка Османского периода Халиля Иналджика, в то время, как Энерун являлся школой, в которой растили мужчин-управленцев, Гарем был школой, в которой обучали женщин-управленцев. В гареме проживал Падишах со своей семьёй, прислуживающие им рабыни, то есть наложницы, и гаремные аги. До времён Баезида II 1481-1512 Османские Падишахи женились на византийских и балканских принцессах, или же на княжных из анатолийских княжеств. После Баезида II княжества в Анатолии были упразднены и стало традицией выбирать жён Султанам и Наследникам из наложниц. Исключением были только Осман II 1618-1622 и Абдульмеджид 1839-1861. Дворцовая потребность в наложницах удовлетворялась за счёт пленных, захваченных во время походов или же благодаря рабыням, купленным на невольничьих рынках. Писательница Лейла Саз, которая в конце 19-начале 20 века была в близких отношениях с правящей династией, так пишет в своих воспоминаниях: «Некоторые черкешенки растили своих дочерей под колыбельные, в которых описывается гаремная жизнь как жизнь в роскоши и достатке среди алмазов». Девушек, которым выпал шанс попасть в гарем, прежде всего осматривала повитуха и доктор. Более того, служители гарема в первую ночь внимательно наблюдали за девушками-кандидатами в наложницы: храпит она или нет и насколько глубокий у неё сон. Историк Чатай Улучай утверждает, что некоторые Падишахи для того, чтобы заполучить к себе в гарем девушку, которая им приглянулась, выходили за рамки закона.

В гареме находились не только красавицы. Так же там были карлики, немые и шуты, которые прислуживали Падишаху и его семейству. После попадания в гарем возвыситься можно было до Валиде Султан, Ханым Султан или же жены визиря. Девушкам, которые попадали в гарем, прежде всего меняли имена. Зачастую это были имена из фарси по типу Дюрришевар, Рухшах или Хошнева. Потом девушек расселяли по многочисленным комнатам гарема комнатам согласно их возрасту.

Для начала евнухи проводили осмотр сада и лежащих на его территории построек, чтобы там не осталось ни одного человека. Проводился осмотр очень серьезно, не оставался без внимания ни один уголок. Когда сад становился пустым, евнухи давали команду: "хальвет" и двери гарема отпирались. Орда наложниц выбегала в сад, но каждый их шаг был строго под надзором евнухов. Оставались девушки одни только тогда, когда решали передохнуть и перекусить в одном из особняков. Смотрители при этом сторожили окна и двери.

Хальват: особая сладость мусульманской кухни и ее история

Истоки хальвы уходят в древние восточные цивилизации, где она считалась символом праздности и роскоши. Во времена Османской империи хальва стала популярным десертом, который готовили для императорской семьи и высокопоставленных чиновников. Турция, благодаря своему уникальному географическому положению, была важной точкой на шелковом пути, который связывал Восток и Запад. Это обмен товаров и культур включал также и способы приготовления хальвы.

Таким образом, в турецкой хальве были отражены влияния различных культур и стран — Восточной Азии, персидского мира и Анатолии. Хальва стала неотъемлемой частью кулинарного наследия Турции. В разных регионах страны есть свои собственные вариации хальвы, где используются различные ингредиенты и методы приготовления.

Однако все эти разновидности хальвы имеют общую черту — они являются символом гостеприимства и традиционного гостеприимства турецкой культуры. Культурная ценность хальвы в турецком обществе В турецком обществе хальва употребляется во многих важных моментах жизни. Она традиционно подается на свадьбах, праздниках и религиозных праздниках.

Когда гостям подают кусочек хальвы в качестве приветствия, это считается знаком доброжелательности и уважения. Турецкая хальва имеет богатую историю и глубокие корни в культуре.

В переводе на русский оно означает уединение. Но изначально так называли молитву и поклонение в одиночестве.

Другими словами, человек заходил в отдельную комнату, которая предназначалась для занятий монотонной молитвой зикр. Помещение при доме называли хальветной ложей. Некоторые верующие запирались в такой комнате на 40 дней. Таким образом, люди специально причиняли себе страдания, как мученики, чтобы проверить себя на стойкость.

В суфийской терминологии хальвет использовали для обозначения разговора с Богом наедине. Что такое хальвет в гареме Хальвет в гареме Большинство наложниц, проживающих в гареме султана, проводили дни в четырёх стенах. В весенне-летний период женщинам разрешали выходить на улицу.

Это вкусное историческое блюдо, которое продолжает радовать многих в мусульманской культуре.

Хальва: краткий обзор происхождения и развития Первые информации о хальве появились уже в Древнем Риме и Древней Греции. В то время хальва готовили из различных ингредиентов, например, из орехов, семян мака, меда и муки. Со временем в состав хальвы добавлялись новые компоненты, такие как семена тыквы или подсолнечника, фрукты, мед, различные специи и ароматы. По мере распространения и развития религий в мире хальва стала приобретать свою уникальную идентичность в зависимости от определенных вероучений.

В турецкой кухне хальва — это вкусное и питательное блюдо, которое готовится из различных видов муки, меда, орехов и специй. В современной Турции хальва является популярным сладким десертом, который можно найти во многих кафе и ресторанах, а также купить в супермаркетах. Его готовят как в домашних условиях, так и на производстве. Существует множество разновидностей хальвы, от классической мультивкусной до с добавлением фруктов, орехов или шоколада.

Хальва — это не только сладкое блюдо, но и символ гостеприимства. Во многих кухнях мира хальва подают гостям в знак приветствия и уважения. Она также часто употребляется в связи с религиозными праздниками, такими как Рамадан, и является обязательным элементом праздничных обедов и угощений. Разновидности хальвы: традиционные и современные вкусы Одной из самых популярных разновидностей хальвы является классическая тахинная хальва.

Она готовится из тахины пасты из семян кунжута , с добавлением сахара, меда и ароматизаторов.

При произнесении свидетельствующих формул каждый из супругов рукою указывает на другого. Желательно, чтобы все это происходило в мечети. По завершении данного процесса, то есть после проговаривания всех необходимых формул, судья или имам, муфтий объявляет, что данные супруги перестают быть мужем и женой.

Никакие наказания не предусмотрены. С мужа снимается обязанность материального обеспечения бывшей супруги[9]. То, что принадлежит жене или было даровано ей мужем, в полной мере остается у нее. Но кто-то из вас лжец.

После такой формы расторжения брака супруги больше никогда не смогут стать мужем и женой[11]. Кстати, ученые рекомендуют не доводить до публичного разбирательства внутрисемейные проблемы, а, не вынося сор из избы, развестись, если в результате обоснованных обвинений в измене мужа либо жены совместная жизнь стала невыносима. Если же найдутся силы и воля простить после искреннего раскаяния, тогда они канонически имеют полное право оставаться мужем и женою. Необоснованное обвинение их в грехе прелюбодеяния не менее грешно и также публично наказуемо.

что такое хальвет у мусульман

  • История происхождения хальвы
  • Похожие статьи
  • Что такое хальвет у мусульман в турции
  • Хальвать: значение и значения этого слова у мусульман
  • Ответы : Что такое хальвет и никях?
  • Что такое хальвет?

Что такое хальвет у мусульман в Турции — история, традиции, рецепты

Хальват, в первую очередь, относится к духовной практике мусульманского духовенства — суфизма. В суфизме хальват — это специальный период уединения и отрешенности от привычного образа жизни, направленный на достижение близости с Аллахом. В течение этого времени суфий уходит в пустыню, горы или другое удаленное место, где полностью посвящает себя духовным практикам, медитации и молитве. В более широком культурном смысле, хальват означает не только отрешение от мира, но и саму тишину, уединение, спокойствие. Этот термин может использоваться для обозначения особых мест, где можно найти покой и поклонение, таких как мечети, дервишские убежища, мавзолеи и даже небольшие гробницы. Хальват символизирует мусульманскую традицию находить мир и гармонию внутри себя путем пребывания в уединении. Она помогает мусульманам обрести покой и сосредоточиться на более возвышенных аспектах жизни.

Современные вариации хальвы также предлагают широкий выбор вкусов и добавок. Многие магазины и кондитерские предлагают хальву с добавлением орехов, фруктовых начинок, шоколада, кокоса или других сладостей.

Такие варианты хальвы придают ей более яркий и разнообразный вкус. Кроме традиционных и современных вариаций хальвы, существует также много региональных вариантов, которые отличаются по рецептам, ингредиентам и способу приготовления. Некоторые из них включают в себя добавление сухофруктов, специй, меда или других сладостей. Независимо от конкретной разновидности, хальва остается популярным десертом в Турции, который можно найти во многих местных магазинах и ресторанах. Она не только является вкусным угощением, но и имеет свою роль в культуре и традициях мусульманской кухни. Хальва в современной Турции: культурное значение и потребление Хальва является неотъемлемой частью традиционной турецкой кухни и встречается в различных формах, включая плиточный и рулетный вид. Она имеет сладкий вкус и тающую текстуру, которая приносит удовольствие любителям сладкого. Кроме того, хальва имеет глубокое культурное значение для мусульман в Турции.

Она часто употребляется во время особых религиозных праздников, таких как Рамадан и Курбан Байрам. В эти дни хальва считается символом общественной щедрости и благополучия. Хальва также широко потребляется в повседневной жизни мусульманской общины. Она часто подаётся гостям в домах и на различных торжественных мероприятиях.

По этому мосту можно было пройти из дворца прямо в парк и остаться незамеченным для посторонних глаз. Лейла Саз, которая 7 лет прожила во дворце, в своих воспоминаниях описала переход дам по этому мосту. Из парка выпроваживали всех, находившихся там, таким образом парк становился местом, где женщины могли прогуливаться, не будучи никем замеченными. Весёлая орда гаремных дам высыпала на мост и лилась в сторону парка. Дамы нехотя собирались и возвращались обратно во дворец по тому же мосту. How did the halvet actually go? In the TV series Magnificent Century, all the wives of the Sultan and his concubines were waiting for this moment. And when one of the beauties went to the halvet, the others looked at her with envy. The girl was carefully prepared for this, dressed up, decorated and all fragrant was led along the treasured golden path, which could become her ticket to a better life. And how was it really? I learned some details and I want to tell you about them. In fact, halvet was the most anticipated event among the residents of the harem. Both sultanas and simple slaves were waiting for him. However, the halvet was not at all the same as in the series. Halvet was a walk in the garden, which women really looked forward to more than a night with the Sultan. And it is not surprising, because only twice a year they were granted such a right. Once in the spring and once in the summer, they could go out and walk in the open air, enjoying all the beauty of nature. Women had to receive special permission from the Padishah. And the walking ceremony itself was subject to the strictest rules, while requiring a very long, thorough preparation and, in practice, military discipline. White eunuchs went to the very garden where the halvet was supposed to take place.

Жительницы гарема для выхода в сад дворца обязаны были получить особое разрешение Султана. Возможность свободно побродить на открытом воздухе жаловалась им Падишахом всего лишь пару раз в год, в основном весной и летом. Для начала акага белые евнухи расчищали сад от присутствующих, проверяя даже самые потаённые уголки. Убедившись, что в саду не осталось ни одной живой души, они рапортовали кызлар аге главный чёрный евнух в гареме и удалялись. После этого рейда безопасности женщины гарема в сопровождении и под надзором чёрных евнухов начинали прогулку. Евнухи следовали за женщинами шаг за шагом, не упуская из виду ни на минуту, оставляя одних только тогда, когда они заходили в один из особняков отдохнуть, поесть, попить кофе или шербета или развлечься песнопением. В таком случае они размещались у дверей и окон, как на посту, на этот раз не сводя глаз с проёмов ни на миг. Во время редчайших прогулок за пределы дворца обычно выезжали в Кягытхане, Гёксу и подобные прогулочные места. Когда женщины гарема выезжали на улицу, их кареты тщательно скрывали за накидками и следили, чтобы на окнах непременно были решётки, дабы никто не мог разглядеть, кто же находится внутри. Аналогичным образом сопровождавшие гаремные аги принимали серьёзные меры предосторожности, чтобы скрыть женщин от посторонних глаз там, где планировалась прогулка. Все эти меры продолжали приниматься и на закате Империи во дворце Йылдыз, который был для Падишаха и его окружения одним из популярнейших прогулочных мест. Султан Абдульазиз приказал построить мост, пролегавший из дворца Долмабахче до парка Йылдыз. Благодаря этому мосту можно было перейти из дворца в парк, никому не показываясь на глаза. Этот мост существует до сих пор, по бокам он окружён высокими резными перилами, выполнявшими функцию решётки — переходившие по мосту приближённые Падишаха не были видны со стороны дороги. Лейла Саз дочь главного дворцового врача, прожила 7 лет во дворце в качестве компаньонки жительниц гарема так описывается в своих воспоминаниях переход дам по мосту с перилами в парк Йылдыз или, как его называли во времена Абдульазиза, парк Мабейн: Из парка выпроваживали всех, находившихся там, таким образом парк становился местом, где женщины могли прогуливаться, не будучи никем замеченными. Весёлая орда гаремных дам высыпала на мост и лилась в сторону парка. Дамы нехотя собирались и возвращались обратно во дворец по тому же мосту. В их обязанности входило: По утрам отпирать, а по вечерам запирать двери Султанского гарема, дежурить у дверей, осматривать всякого входящего сопровождать кареты и повозки, заходить и выходить из гарема вместе с докторами, не пускать в гарем никого постороннего. Источник Что такое хальвет у мусульман и как он проходит Закрытая для посторонних глаз жизнь гарема всегда была окутана тайнами и мифами. Сегодня мы расскажем вам об увеселениях, устраивавшихся в гареме. Одним из наиболее лучших способов развлечения для наложниц был выход за пределы дворца. Пикники, устраивавшиеся для наложниц в садах, назывались «хальвет». Султан письменно уведомлялся о предстоящем хальвете, после чего начиналась подготовка к его проведению. Прежде всего, место, где должны были отдыхать наложницы, со всех сторон огораживалось занавесками. Вокруг сада разбивались палатки, предназначенные для пиршеств, развелечений, совершения намаза… В палатки из гарема приносили тюфяки, занавески, ковры… Наложницы могли выходить в сад после громкого оповещения, сделанного главным евнухом, который до этого ожидал ухода из сада садовников и прочих служащих. Вначале в сад выходил султан, сопровождаемый любимыми наложницами, дочерьми, а иногда — и принцами. Затем в сад выходили и прочие наложницы и евнухи. Вечером главный евнух вновь громко кричал: «Хальвет», что было знаком конца увеселения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий