Новости что такое феодал

это владельцы земельного надела, полученного в виде пожалования за службу. Феодал – это надзиратель средневековой социально-экономической системы, называемой феодализмом. Когда стало понятно, что такое феодал, можно рассмотреть жизнь господствующего класса в период средневековья подробней. в средневековой Западной Европе земельный собственник (владелец феода).

Кто такой феодал? Какие права имели конные воины, получившие феод за службу?

Признаки феодализма Отвечая на вопрос, что такое феодализм нужно знать основные признаки этого общественного строя. Такое понимание феодализма предложил в 1939–1940 гг. в книге «Феодальное общество» М. Блок. Что такое феодализм Феодализм представляет собой общественный строй, который пришёл на смену рабства.

То, о чём не принято спорить: что такое феодализм?

ФЕОДАЛ, а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса. Феодал – это термин, который широко использовался в Средневековой Европе для обозначения владельца феодальных владений. Феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). В Западной Европе в Средние века феодалы были выстроены в феодальную лестницу: нижестоящий (рыцар.

Феодал: что это значит?

У вас есть свободное графство. Передаёте это графство какому-нибудь рыцарю, он становится графом. Он с этих земель получает доход. Он обязан по вашему требованию участвовать в ваших военных мероприятиях, выставить определённое количество воинов. Для того, чтобы этих воинов собрать, граф тоже некоторые части своего графства передаёт лордам сеньорам на таких же примерно условиях.

Феодальная вотчина господская земля по истории. Средневековая деревня крестьян и феодалов. Деревня феодала история 6 класс. Сеньор и вассал. Феодал за службу. Как выглядит феодал. Феодалы и крестьяне.

Феодалы и крестьяне в средние века. Феодал в средние века. Собственник земли средневековье. Зависимые крестьяне в средневековье. Феодальное хозяйство средневековье. Феодальное поместье. Господский двор.

Феодальное поместье средневековой Европы. Поместье хозяйство феодала. Вассал моего вассала. Вассал моего вассала мой вассал. Кто такой феодал история. Повинности средневековых крестьян. Классы феодалов.

Феодал портрет. Феодалы боярство, дворянство. Феодальная лестница на Руси. Феодальная лестница Российской империи. Феодальная лестница Российской империи 19 века. Феодальная лестница средневековья. Крестьян феодалы зависимых крестьян.

Феодально зависимые крестьяне это. Феодалы и крестьяне средневековье. Схема феодальной лестницы по истории 6 класса. Феодальная лестница в Европе средневековье. Феодальная лестница. Система иерархии. Феод, феодал, Сеньор, вассал.

Сеньоры и крестьяне 6 класс. Феодальная лестница во Франкском государстве. Феодальная лестница в средневековой Европе. Феодальная лестница Карла Великого. Феодальная лестница в Европе в средние века. Феодальная лестница в Западной Европе 6 класс. Феодальная лестница феодальная раздробленность.

Феодальная лестница средневековья 6 класс. Феодальная лестница 6 класс история. Светские и церковные феодалы. Светские феодалы средневековья. Церковные феодалы. Класс феодалов. Феодальный Строй это 6 класс.

Феодальный Строй в Европе. Феодальный Строй феодалы. Феодальная иерархия вассалитет.

Божий мир Ограничить размах междоусобий стремилась церковь. С конца X в. Временем «Божиего мира» считались порой сочельник и пост. Иногда в течение каждой недели дни с вечера субботы а подчас с вечера среды и до утра понедельника провозглашались «мирными». Нарушителям «Божиего мира» грозило церковное наказание. Церковь объявляла греховным и в другие дни нападение на безоружных паломников, священников, крестьян, женщин. Беглеца, укрывшегося от преследователей в храме, нельзя было ни убивать, ни подвергать насилию. Нарушивший это право убежища оскорблял и Бога, и церковь. Путник мог спастись и у ближайшего придорожного креста. Такие кресты до сих пор можно увидеть во многих католических странах. Впоследствии ограничения военных действий стали вводиться королевскими указами. Да и сами феодалы начали договариваться между собой: как бы ни ссорились, нельзя трогать ни церквей, ни пахаря на поле, ни мельницу во владениях друг друга. Постепенно складывался набор «правил войны», который стал частью своеобразного «кодекса рыцарского поведения». Вопросы 1. Можно ли поставить знак равенства между понятиями «феодализм» и «средние века»? Объясните, кому принадлежала деревня, если рыцарь получал ее в феод от барона, а тот в свою очередь от своего сеньора — графа, граф — от герцога, а герцог — от короля? Зачем церковь взяла на себя заботы о введении «Божиего мира»? Что общего в требованиях церкви о «Божием мире» и в ее призывах к сеньорам отправиться освобождать Гроб Господень? Из «Песни о Роланде» XII в о рыцарском иоединке между Карлом Великим и арабским эмиром День миновал, вечерний час подходит, Но меч враги не вкладывают в ножны Отважны те, кто рати свел для боя Их ратный клич звучит, как прежде, грозно «Пресьоз! Карл «Монжуа! Сошлись они на середине поля Тот и другой пускают в дело копья, Врагу удар наносят в щит узорный, Его пронзают под навершьем толстым, Распарывают на кольчугах полы, Полопались у них подпруги седел. С коней бойцы свалились наземь боком, Но на ноги вскочили тотчас ловко, Свои мечи булатные исторгли, Одна лишь смерть конец ему положит. Но даже он не устрашит эмира Враги мечи стальные обнажили, Бьют по щитам друг друга что есть силы. Навершья, кожа, обруча двойные — Теперь бойцы одной броней прикрыты. Клинки из шлемов высекают искры. Не прекратится этот поединок, Пока эмир иль Карл не повинится. Эмир воскликнул: «Карл, совету внемли: В вине покайся и проси прощенья. Мой сын тобой убит — то мне известно. Ты беззаконно вторгся в эту землю, Но коль меня признаешь сюзереном, Ее получишь в ленное владенье» Ленное владение, или лен,— то же, что феод. Но другом буду я тебе до смерти, Коль ты согласен воспринять крещенье И перейти в святую нашу веру». Эмир ответил: «Речь твоя нелепа», И вновь мечи о брони зазвенели. Бьет Карла он по голове мечом. Шлем разрубил на короле клинок, Проходит через волосы его.

Аналогичным образом признаки отношений феодального типа обнаруживают в индустриальном обществе — не только в новое, но и в новейшее время. Среди множества примеров — отсутствие на протяжении десятилетий паспортов у советских колхозников, их фактическое прикрепление к земле, обязательный минимум выработки трудодней. Не в столь болезненных формах, но реликты Средневековья давали и дают себя знать и в Западной Европе. Знаменитый французский историк Жак Ле Гофф говорил в начале 1990-х: «Мы живем среди последних материальных и интеллектуальных остатков Средневековья». Массу разногласий и споров вызывает вопрос о том, насколько феодализм универсален. Этот вопрос неизбежно возвращает исследователя к полемике относительно комплекса тех признаков, наличие которых необходимо и достаточно для признания общества феодальным. Правовые памятники Северной Франции точнее — Парижского региона либо свод феодального права государств крестоносцев на Ближнем Востоке — «Иерусалимские ассизы», некогда служившие главной опорой историков и юристов, реконструировавших облик средневековой сеньории и выяснявших структуру иерархической лестницы, заведомо уникальны. Принимать рисуемые ими отношения за повсеместную или широко распространенную норму не приходится. Даже в других регионах Франции, за пределами Иль-де-Франс, действовали свои нормативы. Официальная марксистско-ленинская наука без колебаний давала утвердительный ответ на вопрос, является ли феодализм стадией, через которую проходит все человечество. В отечественной историографии универсалистскую точку зрения уверенно отстаивал, в частности, академик Н. Конрад, хотя он сам, как и другие востоковеды, сталкивался с трудноразрешимыми проблемами при рассмотрении феодализма во всемирно-историческом масштабе. Нельзя было не считаться, к примеру, с тем, что в европейском варианте феодального общества хотя порой трудно провести грань между собственностью полной и разделенной, между собственностью и наследственным держанием одним из главных показателей служили поземельные отношения, тогда как в тех азиатских регионах, где доминировало ирригационное хозяйство, большое значение имела собственность не на землю, а на воду. Преобладание кочевого скотоводства на обширных просторах Азии еще сильнее затрудняло проведение параллелей между европейской и азиатской сельскохозяйственной практикой прошлых веков. Даже в районах, где земледелие по своему характеру мало чем отличалось от европейского, не везде удавалось обнаружить разделение права собственности между ступенями иерархической лестницы. Нередко, напротив, восточная деспотия демонстрирует концентрацию властных функций на вершине социальной пирамиды. Такие очевидные факты, которые было трудно игнорировать, вынуждали сторонников всемирно-исторической схемы вводить многочисленные поправки на специфику природных условий, на особенности локального менталитета, воздействие религиозных представлений и проч. Подробный разбор аргументации сторонников и противников универсалистской точки зрения на феодализм с позиций ортодоксального марксизма-ленинизма предпринял еще в 1970-х В. Отстаиваемая им трактовка, и поныне находящая приверженцев не только среди марксистов, — «феодальное общество во всемирной истории было стадией, закономерно следовавшей за рабовладельческой» — разумеется, имеет полное право на существование. По его мнению, на одном из ранних этапов своего развития социум неизбежно проходит стадию, которая характеризуется: 1 ростом эксплуатации, основанной на концентрации земельной собственности в руках немногих; 2 арендой как формой, связанной в ту эпоху с внеэкономическим принуждением; 3 передачей непосредственным производителям земельных наделов и прикреплением их к земле в различных формах. Эта теория не противоречит современному состоянию исторического знания. Но подобное понимание феодализма оказывается крайне обедненным, сводимым к малосодержательной социологической абстракции. Европейский же феодализм, до сих пор остающийся практически для всех исследователей базовой моделью, обладал целым рядом дополнительных и немаловажных по существу черт, значительная часть которых была обусловлена уникальным в мировой практике синтезом античных и варварских начал. Конечно, в сравнении с буржуазным обществом феодализм, как он реализовался в странах Европы, предстает инертной, трудно поддающейся поступательным переменам структурой. Однако если сопоставлять его с тем, что согласно тому же, допустим, В. Никифорову являл собой феодализм на других континентах, то европейский вариант выглядит совсем по-другому. Он не просто более динамичен. Его развитие обнаруживает качества, которые не находят себе аналогов в других регионах. Даже в самые малоподвижные времена — в «темные века» европейской истории — здесь наблюдались глубинные социальные процессы, приводящие не только к появлению торгово-ремесленных центров, но и к завоеванию городом политической автономии и иным переменам, которые в конечном счете вели к признанию обществом прав человеческой личности.

Популярно о феодах, феодальных титулах, наследниках и наследницах (часть 1)

Значение слова Феодал на это феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Что такое феодал. Феодал в средние века. Феодал средних веков в Западной. Значение слова Феодал на это феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). В рамках феодализма, общество было организовано в виде иерархической структуры, где власть и земля принадлежали феодалам, а крестьяне и рабочие находились в зависимости от них. это человек, который владеет большими земельными участками, которые называются феодами.

Кто такие феодалы и чем они занимались?

Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.

Либо тот же граф договаривается с новым королём, либо тот же король договаривается с новым графом.

Король может быть сыном короля, а граф - сыном графа, но не обязательно. Это так, в общем. Может быть много нюансов.

Остальные ответы.

Этот надел назывался доменом. Продукты питания, фураж для лошадей феодалу поставляли работавшие в его домене земледельцы и скотоводы. Бывало, что законы государства обязывали сельских жителей работать на своего феодала и запрещали самовольный уход от него. Такие земледельцы назывались крепостными. Вся эта политическая и экономическая система, основанная на распределении в государстве власти феодалов, которых содержало обывательское население их земельных владений, носит название феодализм. Феодализм в Средневековье был двух типов: западный и восточный. Первый был распространен в странах Европы, и для него характерно то, что феодал-сеньор имел значение полновластного правителя только в своем домене и мог приказывать только своим непосредственным вассалам, но не вассалам своих вассалов. При нем сеньор был полновластным правителем и в своих землях, и в наделах своих вассалов, и в землях вассалов своих вассалов, и так далее во всем феоде.

Сам он, в свою очередь, полностью зависел от своих сеньоров, а верховный правитель государства халиф, султан, хан, богдыхан, император, в России — царь был неограниченным самодержцем над всеми землями и слоями населения. В советское время феодальное общество традиционно преподносилось как несправедливое: мол, кто-то всю жизнь живет в богатстве и довольстве, ни разу тяпкой не махнув, а кто-то всю жизнь своим кропотливым трудом его содержит. Таковы были идеологические требования: ведь феодальный строй, само собой, препятствовал построению коммунизма. На самом деле в эпоху, когда не было тракторов, комбайнов, химических удобрений и оборудования для добычи нефти, именно феодальный строй был самым благоприятным для людей. Ручной сельский труд в отсутствие медицинской помощи был очень тяжел, а ведь людям хотелось и отдохнуть, и заняться личными делами. Жизнь обывателей складывалась, в основном, из двух составляющих: усердного труда и доступных развлечений в короткие свободные часы как награды за работу. У них не было времени следить за безопасностью границ и внутренним порядком в своих землях.

В Великобритании термин «феодализм» широко употребляется для описания мира вассально-ленных отношений. Некоторые исследователи британская медиевистка С. Рейнольдс и др. Те западные историки, которые пользуются понятием «феодализм», в большинстве своём считают, что оно применимо к обществам некоторых стран Западной и Центральной Европы с 9 по 15 вв. Распространено мнение, что феодализм как общественный строй никогда не существовал или не играл важной роли в Скандинавии, Ирландии, горных местностях Швейцарии и что во многих регионах Уэльс, Шотландия, Страна басков, Сардиния и Корсика на Западе, земли на восток от Германии и Италии имели место лишь проявления отдельных элементов феодализма, привнесённых туда извне. Феодализм за пределами Западной Европы Применительно к Византии исследователи сталкиваются с почти полным отсутствием вассально-ленных отношений и господством государственного начала в общественной жизни исключая эпоху Палеологов , когда государство ослабело и при этом испытало на себе сильное западное влияние. Все византийцы, независимо от статуса, считались людьми императора, частные владения не образовывали княжеств, практически отсутствовали замки и зависимость одних частных лиц от других. Патлажан считала, что в истории Византии существовала тенденция усиления личных отношений между частными лицами в ущерб отношениям частных лиц и государства и соответственно признавала т. В советской историографии стремление доказать наличие феодализма в Византии привело к созданию теории «государственного феодализма» А. Каждан , согласно которой все знатные подданные василевса являлись его вассалами, державшими от него пронию — землю или должность, приносившую устойчивый доход. Противники этой теории, прежде всего Г. Литаврин , доказывали, что частная собственность на землю, при всей своей специфике, была в Византии реальностью, существенно ограничивавшей власть императора и мешавшей развиваться «государственному феодализму». Применительно к истории России о феодализме изначально говорили как о системе вассально-ленных отношений Н. Павлов-Сильванский , хотя ещё в дореволюционную эпоху под влиянием марксизма стало складываться и представление о феодализме в социально-экономическом смысле. В 1930-е гг. Греков и С. Юшков , стали доказывать, что уже Древнерусское государство Киевская Русь было феодальным государством с феодальным землевладением и феодальной эксплуатацией крестьян, мало чем отличавшимся от государств Западной Европы. В 1950-х гг. Черепнин , взяли на вооружение теорию «государственного феодализма», но с важными нюансами.

Появление и развитие феодализма

  • Что такое феодалы: возникновение и определение понятия
  • ✅ Феодальное общество - что это такое, определение и понятие
  • «Кто такой феодал?» — Яндекс Кью
  • ФЕОДАЛ ... что такое ФЕОДАЛ

Что такое феодальная лестница?

Их целью был захват: земель, населённых крестьянами; знатного соседа, с которого требовали выкуп за освобождение; добычи грабёж чужих крестьян, церквей и тому подобное. Имелись лишь бояре , владевшие наследственными вотчинами. Позднее появились помещики дворяне , которым монарх предоставлял поместье в условное держание при условии военной службы. С XV века возникло крепостное право. С начала XVIII века статус поместья и вотчины был уравнен, а с 1762 года дворяне были избавлены от обязательной службы Манифест о вольности дворянства. Мораль и обычаи феодалов На странице обсуждения должны быть подробности.

Европейский феодализм стал отдельным историческим явлением, имеющим свои особенности.

Как общественная и экономическая модель он продержался до начала эпохи Великих буржуазных революций, а ему на смену пришёл капиталистический строй. Зачатки феодального строя нуждались в идеологическом подкреплении, поэтому христианство стало одной их опорных точек для дальнейшего развития феодализма. Феодализм развивался и крепчал, но вскоре стали обнаруживаться его недостатки, проявлявшиеся в жестокой системе крепостного права и в медленном росте производительных сил. Капиталистические начинания встраивались в структуру российской экономики, но дальнейшее развитие сдерживалось крепостным правом. Эта проблема была решена только к концу XIX века. Происхождение феодализма Основной причиной возникновения феодализма стали непрерывные средневековые войны.

Под их влиянием необходимо было создавать сильную армию профессионалов, которую надо было обслуживать и содержать. Средневековый рыцарь на лошади был грозной силой, но его надо было содержать десятку человек. Феодализм обеспечивал своими особенностями содержание такой профессиональной армии. В частности, в работах Буленвилье и Монтексье. Характерные черты Преобладание экономики аграрного типа, натурального хозяйства и мелкого индивидуального производства; Медленное развитие сельскохозяйственной техники; Большое значение традиции и обычаев; Иерархичность, сословность и корпоративность феодального общества; Основная роль отдаётся религиозному мировоззрению; Земля находится в собственности правящего класса. Признаки Феодализму предшествует рабовладельческий строй, в котором рабы никак не были заинтересованы в разработке земель.

Переход к феодальному строю дал возможность крестьянам обрабатывать землю и получать от этого выгоду. Признаки феодализма: Феодалы — господствующий класс, в руках которых сосредоточена вся земельная собственность; Земля обрабатывается зависимыми и крепостными крестьянами, которые являются прямыми производителями и создающими основу феодального производства; Крестьянство эксплуатируется феодалами, церковью, государством посредством ренты, налога, десятины ; Крепостные и зависимые крестьяне угнетались посредством прямого насилия, либо с помощью судебного преследования; Низкий уровень производственного и технического оснащения; Превалирование натурального ведения хозяйства.

В третьих, феодалы постоянно и совершенно законно вели частные войны - что у нас немыслимо. В четвертых, феодалы это военная аристократия. В современном мире этого нет - у нас "денежная" аристократия, Ходорковский даже книжку написал про новых хозяев жизни - "Человек с рублем", поясняя, что "Человек с ружьем" отныне ушел в небытие. У нас военные занимают явно подчиненное положение.

И так далее, и так далее. Но если есть желание разобраться в проблеме, не будем ограничиваться формальностями. Большинство заявляющих, что в России сегодня феодализм, возможно, не верят в это сами, и используют это только в качестве демагогического приема, чтобы уйти от проблемы неэффективности и регрессивного характера капитализма. Допустим на минуту, что в России сегодня не капитализм. Что нужно делать, чтобы привести страну в истинный капитализм? Какие реформы нужно провести?

И внезапно окажется, что все для капитализма уже сделано. Давайте проверим: Средства производства в частную собственность передали, распределение ресурсов доверили невидимой рыночной руке, границы открыли для иностранных товаров и капиталов. Более того, в России насадили не просто капитализм, или рыночную экономику, а его особо правильную американскую разновидность - классическую буржуазную демократию. С многопартийной системой, демократическими выборами, свободой слова и так далее. И сделать для наступления в России капитализма больше ничего нельзя, поскольку все уже сделано. Свидетели "феодальной России" работают на обеление капитализма.

Массовое обнищание и вымиранием народа, страны и мелкого бизнеса, это что-то другое, чужое. Они путаются в показаниях, у них в России капитализм, это то феодализм, то пережитки социализма, а виноваты у них в этой ситуации чиновники - слуги правящего класса. Явление уникальное, имение барина разоряется, новиноваты не пьянки и игры в карты хозяина-помещика, а его слуги, которые неправильно подносят ему утром чарку, а подносили бы правильно, все было бы наверно по другому, приказы и пожелания хозяина исполнялись бы.

Идёт ли речь о феодализме в политическом или в экономическом смысле, готовность, при всех оговорках, увидеть феодализм в этих обществах объясняется несколькими причинами. Во-первых, монистическим взглядом на историю, предполагающим существование неких общих закономерностей развития народов нашей планеты, во-вторых, склонностью истолковывать реалии Востока в категориях европейской культуры.

За феодальные часто выдаются черты, общие для всех докапиталистических обществ например, община , натуральное хозяйство, преобладание мелкого производства, зависимость крестьян от крупных собственников, сословное неравноправие. При этом не принимаются во внимание принципиальные различия, например отсутствие на Востоке до прихода европейцев частной собственности, гарантий личных прав человека, почти повсеместное отсутствие писаных законов, глубоко укоренённое представление о непреодолимом социальном неравенстве, имеющем иногда в Индии даже религиозный характер, всевластие государя и т. Япония, в общественном устройстве которой чаще всего усматривают черты феодального типа служилое военное сословие самураев, культ верности господину , не может быть признана подлинно феодальной ввиду явного неравенства обязательств господина и его вассала и признания за вассалом, в сущности, одного бесспорного права — права достойно служить господину и умереть за него. Нередко наряду с Японией в этой связи упоминается Османская империя. Черты сходства между ними есть, но следует помнить, что в Османской империи важнее была верность не своему господину, а султану.

Качественно иными в этих странах, по сравнению с Западной Европой, были и отношения между господином и крестьянами, в частности из-за слабости или даже отсутствия договорных отношений между ними и гораздо большего единообразия в социальном статусе крестьян. Сложным является вопрос о причинах возникновения феодального строя у различных народов. Народы, в хозяйственной деятельности которых земледелие не играло ключевую роль, как правило, не знали феодальных отношений рядом исследователей предлагается, однако, понятие «кочевой феодализм», при котором аналогом феодальной собственности на землю становится право господина распоряжаться кочевьями. Серьёзным препятствием на пути складывания феодальных отношений могли стать также особенности социального строя например, клановая организация кельтских народов и кастовая система в Индии , сильная бюрократическая государственность Китай , особенности мировосприятия, подавлявшие или затруднявшие не только становление индивида и гражданского общества, но и само социально-экономическое развитие Тибет , соседство оседлых народов с кочевниками, регулярно уничтожавших достижения значительной части материальной и духовной культуры и самой государственности оседлых обществ. Лишь в Западной Европе на основе феодализма к концу Средних веков в результате развития товарно-денежных связей и государства современного типа стали спонтанно формироваться капитализм и связанные с ним современные формы политической, правовой и культурной жизни.

Феодализм в Западной Европе Из стран Западной Европы только во Франции под феодализмом понимается тот комплекс обычаев и взаимоотношений между сеньором и вассалом, который считается эталонным классическим. Остальные национальные школы уделяют основное внимание другим аспектам феодализма в Германии это взаимоотношения держателей ленов с государством; в Италии — проблема феодализма и города; в Испании — Реконкиста и феодализм, в Великобритании — юрисдикция сеньоров над вверенной им территорией и военная служба держателей феодов. Советская историография, исходившая из понимания феодализма как одной из общественно-экономических формаций, за редкими исключениями, не придавала должного значения или вовсе игнорировала взаимоотношения в среде господствующей элиты. При этом парадоксальным образом феодализм понимался как характеристика всего общества определенной эпохи в самых разных его проявлениях. Современная наука признаёт известную ограниченность понятия «феодализм»; оно принадлежит прежде всего сфере социальных, политических, военных, правовых, в меньшей мере экономических отношений, также идеологии и культуры, отчасти миру средневековой Церкви, но неприменимо к демографии, технологиям, коммуникациям, денежному обращению, повседневной жизни, эмоциональной сфере, религии, науке, письму, музыке, медицине и ряду других, более частных явлений.

Изучение феодализма как реального исторического явления предполагает анализ целого ряда проблем, связанных с его типологией, т. Дискуссии велись и всё ещё ведутся по таким вопросам, как истоки феодализма в предыдущих обществах; конкретные исторические обстоятельства его возникновения в той или иной стране, в том числе внешняя угроза и ориентация на более развитое общество, уже достигшее стадии феодализма; сосуществование феодальных отношений с социальными отношениями других типов, стадиально более ранних, или, напротив, предвестников более развитых или просто иных в частности, обсуждается вопрос о правомерности распространения понятия «феодализм» на городские реалии Средневековья ; этапы развития феодализма и его пережитки в капиталистических обществах.

Исторический контекст

  • Возникновение
  • Феодал — Энциклопедия
  • Что такое феодализм?
  • Содержание

Кто такие феодалы

  • Феодал: понимание и значение
  • «Кто такой феодал?» — Яндекс Кью
  • Определение
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Что такое феодал в истории определение и примеры
  • «Кто такой феодал?» — Яндекс Кью

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий