Если вы гражданин РФ до 14 лет, понадобятся свидетельство о рождении, СНИЛС (при наличии) и паспорт одного из родителей. Что мне делать, если я потерял паспорт, права, военный билет и СНИЛС, и как я могу восстановить эти документы? Прежнее страховое свидетельство прикладывается к заявлению. Я уже сделала заявку на замену паспорта в случае утери через сайт Госуслуги, а СНИЛС, наверное, придется менять через работу. Потеря паспорта, водительских прав, полиса ОМС, СНИЛС и других важнейших документов — серьезная неприятность в жизни любого человека.
Как восстановить СНИЛС при утере?
Но на самом деле за неприметной карточкой скрывается огромный объем невидимой для обычного человека работы. Страховой номер индивидуального лицевого счета — это уникальный номер счета каждого человека, который зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Другими словами, именно по этому номеру государство отслеживает все, что связано с гражданином и его платежами в счет будущей пенсии. И чтобы платежи не потерялись, лицевой счет открывается для всех живущих в России — причем делается это автоматически и без привязки к возрасту. Но и это еще не все. При этом паспорт можно менять, теоретически — бесконечное число раз. Полис ОМС тоже меняется в некоторых случаях. Соответственно, по ИНН или СНИЛС можно точно идентифицировать человека — эти номера не меняются, и это надежнее, чем сверяться с серией и номером паспорта.
И исторически так сложилось, что в качестве второго документа после паспорта используется именно СНИЛС. Этим номером активно пользуется государство. Например, сейчас оформить многие выплаты можно, не предоставляя документы о доходах — органы социальной защиты теперь умеют запрашивать эти данные напрямую, а используется для этого именно СНИЛС. То есть, этот номер связывает между собой все данные о гражданине, которыми располагает государство. Оформляется СНИЛС при первом трудоустройстве или по желанию человека по заявлению в том числе на несовершеннолетних детей. С апреля 2019 года СНИЛС уже не выдается в виде пластиковой карточки, теперь это просто запись в реестре, из которого могут выдать простую бумажную выписку — как это раньше произошло с ИНН. Кстати, от СНИЛС можно отказаться например, по религиозным соображениям , но тогда будет сложно устроиться на работу, оформить социальные выплаты и даже пенсию.
Хотя в ПФР утверждают, что даже для таких людей продолжают вести записи в системе персонифицированного учета. То есть, посторонние лица не должны знать этот номер, он есть только у застрахованного лица, а получить выписку из реестра может тоже только владелец личного счета. Но раз СНИЛС выдается один раз и на всю жизнь, рано или поздно он может «утечь» — через банк, чиновников, МФЦ или владелец просто потеряет карточку с ним. Однако СНИЛС поменять невозможно в отличие от потерянного паспорта или банковской карты , а еще он выступает как основной идентификатор гражданина в системе пенсионного страхования. Следовательно, его лучше не терять и не раскрывать перед кем-то еще, кроме государственных органов. А если данные все же утекли, нужно не терять бдительности и помнить о мерах предосторожности. Вообще СНИЛС нужен для того, чтобы подтвердить личность заявителя — просто сопоставив паспортные данные и этот номер.
При подаче заявления по месту жительства загранпаспорт будут делать один месяц, при подаче заявления по месту пребывания — три месяца. При этом придется заплатить госпошлину. При оформлении через Госуслуги это дешевле.
За загранпаспорт нового образца надо заплатить 3 500 рублей для детей до 14 лет — 1 750 рублей , старого — 1 400 рублей для взрослых и 700 рублей — для детей. Восстанавливают документ бесплатно. При личном обращении в территориальные органы ПФР дубликат страхового свидетельства выдается гражданину сразу.
Полис ОМС. Где получали старый, туда нужно идти и за новым. Если вам меньше 14 лет в страховой компании запросят свидетельство о рождении, СНИЛС при наличии и паспорт одного из родителей.
На практике самостоятельно работники заявление не заполняют — если организация пользуется электронным документооборотом, то в сервисах есть готовые шаблоны с функцией автозаполнения. На проверку данных СФР обычно берет около пяти дней, если все верно и ничего дополнять больше не нужно — пришлет электронное подтверждение нахождения в системе. Однако пластиковую карточку больше не выдаст. Заранее позвоните туда и убедитесь, что центр предоставляет услугу по выдаче бумажного уведомления о регистрации в системе индивидуального учета. Возьмите с собой паспорт.
Заполните заявление по форме АДВ-3 заранее или сделайте это в центре с помощью специалиста. Срок выдачи уведомлений через МФЦ зависит от конкретного центра.
Оригинал СНИЛС гражданину следует хранить у себя и предъявлять по требованию, а сдавать при необходимости только копию. Желательно хранить дома не только оригинал пластиковой карты, но и его копию. Если в какой-то момент оригиналы личных документов будут утеряны украдены , то при подаче заявления в ПФ на восстановление СНИЛС необходимо сообщать свой номер лицевого счета, а для этого достаточно иметь его копию. Образец справки из милиции о краже паспорта Что делать, если потерял российский паспорт и СНИЛС При потере паспорта или краже, независимо оттого, уверен в этом гражданин или нет, а также других личных документов, в первую очередь рекомендуется подать заявление в полицию. На основании заявления гражданину выдается талон-уведомление, затем он предъявляет его вместе с другими документами для восстановления паспорта. Получить новую пластиковую карточку в ПФ гражданин сможет, как только ему выдадут новый паспорт. Но если оригинал СНИЛС нужен в срочном порядке, то после подачи заявления на восстановление можно запросить выдачу временного удостоверения, пока основной не будет готов.
Временное удостоверение личности имеет срок действия — 2 месяца, но за это время, если еще не будет выдан паспорт, вполне возможно восстановить все личные документы после утери. Временный документ вместо паспорта обязаны принять в любой инстанции, в том числе и в ПФ. Часто потерпевшие обращаются в местную прессу и дают объявление о потере документов, предлагая их вернуть за вознаграждение. Но лучше не терять времени и сразу обращаться за восстановлением бумаг. Образец фотографии на паспорт Куда обращаться в первую очередь Выдачей, контролем за использованием, заменой и восстановлением общегражданских и загранпаспортов занимается сегодня Федеральная миграционная служба. Для восстановления документа после утери можно обращаться в: Любое территориальное отделение ФМС. Один из многофункциональных центров МФЦ , если он расположен поблизости от места проживания потерпевшего. Удаленно через портал Госуслуг. В этом случае подается только электронная заявка, а в назначенный день гражданин должен будет явиться по адресу отделения ФМС и предъявить оригиналы документов, необходимых для восстановления паспорта.
Удаленно через официальный сайт МФЦ. Но для подачи заявки сначала необходимо зарегистрироваться и авторизировать аккаунт на Госуслугах. После того, как в ФМС или МФЦ гражданину выдадут постоянный или временный документ, удостоверяющий личность, он может за восстановлением СНИЛС обращаться: к своему работодателю; самостоятельно в любое территориальное отделение ПФР; через портал Госуслуг, чтобы подать заявку на восстановление документа; в МФЦ лично или удаленно через официальный сайт для подачи электронного заявления. Процедура восстановления Прежде чем понять, что делать если потерял паспорт и СНИЛС, а возможно и другие бумаги, гражданину нужно иметь понятие о некоторых требованиях, предъявляемых различными инстанциями. Например, для замены восстановления паспорта подать документы требуется в течение 30 дней с момента наступления определенной ситуации. Также восстановление паспорта является платной услугой, размер госпошлины предусмотрен 1500 руб. Квитанции об уплате входят в пакет необходимых документов при подаче заявления, поэтому оплату придется сделать предварительно. Оплатить за восстановление паспорта гражданин может наличными через кассу банка или любой терминал самообслуживания. По безналу это можно сделать с банковской карты в банкомате или интернет-банкинге, через портал Госуслуг.
Но, как и в других случаях, когда требуется восстанавливать какие-либо бумаги, законодатель требует подавать заявление в течение месяца с момента обнаружения пропажи.
Прокурор разъясняет
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Как восстановить СНИЛС при утере
- Зачем нужен СНИЛС
- Мы знаем, куда вас сводить!
- Порядок восстановления СНИЛС
Что делать при утрате паспорта?
Второе, вы не сможете купить билет на поезд или самолёт, не получится подтвердить свою личность в банке, а если вас остановит полиция, то вы можете быть задержаны для выяснения обстоятельств и установления вашей личности. Третье, нашим российским законодательством определено, что человек, который своевременно не сообщил об утрате паспорта, и, следовательно, значительное время проживал без паспорта, должен оплатить административный штраф. Именно поэтому, если вы потеряли документ, необходимо срочно написать заявление. Не бойтесь бумажной волокиты при восстановлении документов, ведь неприятности, которые ждут вас при отсутствии паспорта таят в себе намного больше негатива, чем очереди и при написании заявления. Чем быстрее вы отреагируете на ситуацию и обратитесь в официальные органы, тем меньше шансов на то, что все вышеперечисленные неприятности станут реальными. Идите в отделение полиции с вопросом — «Утерян паспорт, что делать? Итак, ситуация произошла и ваш основной документ потерян.
Вы знаете, что надо немедленно сообщить в государственные органы, но куда обратится? Не стоит бежать к знакомым и спрашивать-«Потерян паспорт, что делать, как восстановить? Воспользуйтесь простой инструкцией. Во-первых, вам необходимо посетить отделение полиции и получить там талон-уведомление документ, который свидетельствует о том, что вы сообщили полиции о пропаже. Получение этого талона очень важно, поэтому не теряйте его, ведь именно этот документ доказывает, что вы потеряли документ и не несёте ответственность за использование его или данных, которые в нём содержаться. Во-вторых, вам следует идти в отдел миграционного учёта.
Важно помнить, что вам надо обращаться в тот отдел, который расположен по месту вашего жительства. Там вы сможете подать заявление об утрате главного документа гражданина Российской Федерации. В отделении вам расскажут что делать, если потерян паспорт. Просто обратитесь с вопросом — «Потерял паспорт, как восстановить». Если вы не имеете возможности обратиться в отдел по вашему месту жительства, то вы имеете право воспользоваться любым другим отделением этой службы, но учтите, что это увеличит срок изготовления и, следовательно, выдачи вам нового документа. Увеличение этого срока будет весьма существенно.
Если в отделе ФМС по месту жительства ваш новый документ гражданина РФ будет готов примерно через 10 дней, то процесс получения документа в «чужом» ФМС может занять 2 месяца. Это связано с тем, что ваши данные будут сверяться и проверяться, а для этого так или иначе, но необходимо будет запросить данные из отдела ФМС по вашему месту жительства. Штраф за потерянный паспорт РФ Многих людей интересует вопрос, правда ли, то, что за потерянный документ грозит ответственность и надо будет уплатить штраф даже в том случае, если вы сообщили о ситуации немедленно. Да, это действительно так, платить штраф необходимо, даже если вы сообщили о своей потере в тот же день, когда произошла эта неприятная ситуация. Согласно законодательству Российской Федерации, человек потерявший свой главный документ несёт административную ответственность, то есть совершил административное преступление. Эта статья кодекса РФ «за небрежное хранение паспорта, повлёкшее его утрату».
Изучив эту статью, вы увидите, что вас привлекут к административной ответственности и согласно этому вы должны будете оплатить штраф. Не стоит бояться, сумма штрафа совсем невелика — от 100 до 300 рублей. Пакет документов для подачи заявления и получения нового паспорта Давайте подробно разберёмся, что делать, когда ваш документ оказался утерян, какие справки и документы собрать, куда обратиться. Итак, как уже было написано выше, вам необходимо получить талон-уведомление в полиции и подать заявление об утрате паспортного бланка в отделении миграционной службы. Образец заявления вы можете найти в самом отделении. Необходимые документы для восстановления утерянного паспорта: Фотографии в количестве 4 штук.
Сбор этих фотографий, пожалуй, самое простое и наименее времязатратное мероприятие из всего что вам предстоит сделать. Чаще всего специалисты, работающие в фотостудию, сами знают каких размера и качества необходимы снимки для паспорта. Вам просто потребуется зайти в фотостудию попросить сделать фотографии на паспорт РФ. Заплатить пошлину. Стоимость пошли составляет 500 рублей и оплатить её можно в отделении любого банковского учреждения. Там вам выдадут квитанцию об оплате пошлины, которая вам и необходима.
Все документы, отметки о которых проставляются в паспортный бланк. Итак, это могут быть: военный билет, свидетельство о браке или расторжении брака, свидетельство о рождении детей. Заявление, образец которого вы найдёте в отделении Федеральной Миграционной Службы. После того как вы собрали все необходимые документы, вам надо обратиться в отдел ФМС и подать заявление на выдачу нового бланка паспорта со всеми отметками. Теперь вы знаете какие действия необходимо сделать если потерял паспорт. Что делать если потерял паспорт Пoтepять пacпopт бoятcя вce.
Bo-пepвыx, пpи мыcли o пpoпaжe пacпopтa вoзникaeт oбpaз мoшeнникa, кoтopый идeт в мaгaзин зa нoвым aйфoнoм или в бaнк зa кpeдитoм. Bo-втopыx, cpaзy жe пoявляeтcя cтpax пepeд вcтpeчeй c бюpoкpaтичecкoй мaшинoй. Boccтaнaвливaть пacпopт cлишкoм дoлгo: нyжнo идти в пoлицию, coбиpaть дoкyмeнты, плaтить штpaф зa yтepю пacпopтa и гocпoшлинy зa вoccтaнoвлeниe, ждaть нoвый дoкyмeнт. Дa, вce имeннo тaк. Нo к 2021 гoдy пpoцeдypa cyщecтвeннo yпpocтилacь. Paccкaзывaeм, кaк вoccтaнoвить пoтepянный пacпopт.
Чтo дeлaть, ecли пoтepял пacпopт pф в cвoeм гopoдe Глaвнoe — нe пaникoвaть. Xopoшo пoищитe дoкyмeнт, a ecли нe нaйдeтe — cpaзy жe oбpaщaйтecь в пoлицию. И зaпoмнитe: пoтepя и кpaжa дoкyмeнтoв, yдocтoвepяющиx личнocть, — этo paзныe вeщи. Ecли вы пoтepяли дoкyмeнт, в пoлиции нyжнo нaпиcaть имeннo зaявлeниe oб yтepe. Бoлee тoгo, в пoлиции пoтpeбyют пoдтвepдить, чтo этo пoтepя, и пoдoзpeний нa кpaжy y влaдeльцa нeт. Пoтoмy чтo в cлyчae кpaжи cocтaвляют пpoтoкoл и зaвoдят yгoлoвнoe дeлo.
A этo — длитeльный пpoцecc: влaдeлeц пacпopтa cтaнoвитcя пoтepпeвшим, eгo вызывaют для дaчи пoкaзaний и дaльнeйшиx paзбиpaтeльcтв. Ecли нe xoтитe зaмopoчeк c пoлициeй, зaвepьтe иx, чтo пacпopт пoтepялcя. Итaк, гpaждaнин PФ пoтepял пacпopт — чтo дeлaть? Пpивoдим пoдpoбнyю инcтpyкцию. Шaг 1. Пoдaть зaявлeниe oб yтepe Ecли oбнapyжили пpoпaжy, cpaзy жe oбpaщaйтecь в ближaйшee oтдeлeниe MBД.
Бyдeт ли этo oтдeл пo мecтy peгиcтpaции или пpeбывaния, знaчeния нe имeeт. B пoлиции зapeгиcтpиpyют oбpaщeниe и пoпpocят зaпoлнить cпeциaльный блaнк. B зaявлeнии pacпишитe вce пoдpoбнocти пpoиcшecтвия и пpocтaвьтe нoмep yтepяннoгo пacпopтa. Кaк тoлькo вaшe oбpaщeниe зapeгиcтpиpyют, вы пoлyчитe тaлoн-yвeдoмлeниe. Этoт тaлoн пoдтвepждaeт пoтepю дoкyмeнтa и cвoeвpeмeннoe oбpaщeниe в пoлицию. Taк выглядит тaлoн-yвeдoмлeниe из пoлиции Пoчeмy тaк вaжнo cpaзy жe oбpaтитьcя в пoлицию?
Чтoбы нe cтaть жepтвoй мoшeнничecтвa. Кaк тoлькo cвeдeния o дoкyмeнтe пoпaдaют в этy бaзy, oн aвтoмaтичecки cтaнoвитcя нeдeйcтвитeльным. И ecли ктo-тo нaйдeт вaш пacпopт и oтпpaвитcя бpaть кpeдит нa тeлeфoн или нoyтбyк, y вac бyдyт дoкaзaтeльcтвa o пoлнoй нeпpичacтнocти. Для этoгo и нyжeн тaлoн-yвeдoмлeниe: пoлyчитe eгo кaк мoжнo cкopee. Пoдaчa элeктpoннoгo oбpaщeния чepeз гocycлyги ceйчac нeдocтyпнa. Moжнo вocпoльзoвaтьcя пopтaлoм для зaпиcи нa пpиeм в MBД.
Eщe oдин вapиaнт — пoдaть зaявлeниe выдaчy нoвoгo пacпopтa взaмeн yтpaчeннoгo в MФЦ. Шaг 2. Пoтepя личнoгo дoкyмeнтa — этo aдминиcтpaтивнoe пpaвoнapyшeниe cт. Boт cкoлькo cтoит вoccтaнoвить пacпopт: штpaф зa нeбpeжнoe xpaнeниe — oт 100 дo 300 pyблeй; гocпoшлинa — 1500 pyблeй. Peквизиты и блaнк квитaнции для oплaты гocпoшлины нaйдeтe нa caйтe тeppитopиaльнoгo MBД. Peквизиты для oплaты гocпoшлины зa выдaчy нoвoгo пacпopтa вмecтo yтpaчeннoгo Гocпoшлинy пpидeтcя зaплaтить в любoм cлyчae.
A вoт штpaф зa yтpaтy нaзнaчaют нe вceгдa — влaдeльцa пacпopтa нaкaзывaют пo ycмoтpeнию инcпeктopa УBM.
Полис ОМС Обратитесь в страховую компанию — ту, что выдала вам старый полис, или в новую. Подайте документы. Иностранцу — паспорт иностранного гражданина, вид на жительство или разрешение на временное проживание, СНИЛС. В день обращения вам бесплатно выдадут временное свидетельство, которое дает право на получение медпомощи. Когда полис будет готов, вам сообщат. Если есть причины для отказа, о них тоже предупредят. Понадобится паспорт РФ, медсправка необязательна.
Но со справкой новые права выдадут на 10 лет.
Если копия СНИЛС не сохранилась или потерялась из личного дела, можно попробовать найти номер в других документах, например, отчетах, пенсионных декларациях и др. Возможно, он записан где-нибудь у самого сотрудника или он его помнит.
Если искомая последовательность цифр, неважно, на каком носителе, оказалась в вашем распоряжении, впишите ее в заявление. Если цифры утрачены, как кажется, безвозвратно, работодателю остается подать запрос в Пенсионный фонд. Из Пенсионного фонда придет отказ, основанием для которого явится уже существующий номер, указанный в тексте официального отказа.
После этого полученный номер можно смело вписывать в бланк для заказа дубликата карточки. Работодатель относит или отсылает заказной корреспонденцией в отделение Пенсионного фонда следующие бумаги: бланк АДВ-3, обязательно подписанный сотрудником; копию удостоверения личности владельца СНИЛС; опись отправляемых документов, выполненную по форме АДВ-6-1. Останется только получить заветную карточку и выдать ее сотруднику, а затем отправить подписанную ведомость обратно в Пенсионный фонд.
Захватите с собой паспорт — удостоверение личности обязательно. Чтобы его получить, вы должны лично явиться в Пенсионный фонд спустя 2-3 недели, удостоверив свою личность паспортом. Точно такой же будет процедура для индивидуальных предпринимателей, которые юридически «сами себе работодатели».
Для этого родителям или другим законным представителям ребенка достаточно одного человека надо прийти в отделение ПФР со своим паспортом и свидетельством о рождении малыша. Присутствие самого ребенка для этой процедуры не обязательно. Закон не настаивает на обязательном присутствия родителей при посещении подростком отделения ПФР и совершении действий, направленных на восстановление СНИЛС.
СНИЛС украли Случается, что карточка пенсионного страхования находится в сумке или бумажнике, которые были похищены.
Таким образом, естественно, если Вы нарушите любой из этих пунктов правил дорожного движения, то вам грозит административная ответственность. Так как каждый водитель согласно пункта 2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Примечание: При нарушении части 1 статьи 12. Водитель в этом случае отстраняется от дальнейшего управления транспортным средством. В конечном итоге Вы друзья уже поняли, что при потере СТС и паспорта РФ, продолжать ездить за рулем надеясь предъявить сотруднику ДПС вместо СТС паспорт транспортного средства ПТС у вас не получится, Вы не только рискуете получить в свой адрес штраф в размере 500 рублей, но и также можете получить еще и массу хлопот с вызволением своего «железного коня» со штрафстоянки, которая как назло может оказаться совершенно на противоположном конце города и вдалеке от подразделения ГИБДД, которое выписало вам штраф. Почему Правительство РФ при утверждении этих правил не указало в пункте 2.
Ведь по логике это можно было бы сделать без особых проблем и каких-то подвохов.. Но факт остается фактом. Поэтому мы не рекомендуем вам друзья садиться за руль автомобиля без СТС. И самое непонятное здесь как-раз вот что, а именно, после покупки машины покупателю все-таки разрешается как ни странно ездить за рулем авто в течение 10 дней без СТС с момента подписания договора купли продажи. Почему же тогда в данном случае водителю, который потерял СТС, паспорт и другие документы, нельзя ездить на машине с одним лишь ПТС? В общем налицо сам факт не стыковки разных норм законодательства РФ.
Как восстановить утерянный СНИЛС
Этим номером обычно пользуются не очень часто, но получить его рекомендуется всем. Если вы никогда не получали этот номер или не знаете, что делать, если потерял СНИЛС, наша статья для вас. Это необходимо для получения государственных и муниципальных услуг. Если по какой-то причине это не было сделано, взрослый человек может получить СНИЛС через работодателя когда устроится на первую официальную работу или через обращение в одно из отделений ПФР. В обоих случаях необходимо предоставить сведения о себе и заполнить анкету. Должны быть указаны следующие данные: Ф. Данные документа, удостоверяющего личность паспорта. Адрес постоянного места жительства.
При открытии индивидуального счета в ПФР гражданину выдается пластиковая карточка. Она имеет зеленый цвет и часто называется «зеленой картой». Если, к примеру, гражданин теряет паспорт или его требуется заменить, что возможно в течение жизни сколько угодно раз, то вместо старого выдается новый паспортный бланк. В новый паспорт вносятся все сведения о личности, что и в старый документ, но серия и номер бланка уже будут другими. Поэтому с получением нового паспорта другие личные бумаги приходится переделывать. Особенно это важно, если у гражданина меняется ФИО. Оставить прежнюю фамилию, имя или отчество в базе данных ПФ невозможно, поэтому придется подавать заявление на изменение сведений. В любом случае, если надо что-то изменить в личных данных или просто заново получить зеленую пластиковую карту, она выдается повторно с тем же номером СНИЛС , который был присвоен гражданину изначально. Изменить его невозможно. Запрашивается сам номер и в некоторых случаях копия зеленой карточки: работодателями обязательно ; в банке при оформлении кредита; при получении различных государственных пособий или материальной помощи; для получения бесплатно медикаментов и медицинской помощи в государственных клиниках; когда требуется оформить путевку в санаторий; для предоставления государственной или муниципальной услуги; когда необходимо на портале Госуслуг завести аккаунт; в других случаях. Оригинал СНИЛС гражданину следует хранить у себя и предъявлять по требованию, а сдавать при необходимости только копию. Желательно хранить дома не только оригинал пластиковой карты, но и его копию. Если в какой-то момент оригиналы личных документов будут утеряны украдены , то при подаче заявления в ПФ на восстановление СНИЛС необходимо сообщать свой номер лицевого счета, а для этого достаточно иметь его копию. Образец справки из милиции о краже паспорта Что делать, если потерял российский паспорт и СНИЛС При потере паспорта или краже, независимо оттого, уверен в этом гражданин или нет, а также других личных документов, в первую очередь рекомендуется подать заявление в полицию. На основании заявления гражданину выдается талон-уведомление, затем он предъявляет его вместе с другими документами для восстановления паспорта. Получить новую пластиковую карточку в ПФ гражданин сможет, как только ему выдадут новый паспорт. Но если оригинал СНИЛС нужен в срочном порядке, то после подачи заявления на восстановление можно запросить выдачу временного удостоверения, пока основной не будет готов. Временное удостоверение личности имеет срок действия — 2 месяца, но за это время, если еще не будет выдан паспорт, вполне возможно восстановить все личные документы после утери. Временный документ вместо паспорта обязаны принять в любой инстанции, в том числе и в ПФ. Часто потерпевшие обращаются в местную прессу и дают объявление о потере документов, предлагая их вернуть за вознаграждение. Но лучше не терять времени и сразу обращаться за восстановлением бумаг. Образец фотографии на паспорт Куда обращаться в первую очередь Выдачей, контролем за использованием, заменой и восстановлением общегражданских и загранпаспортов занимается сегодня Федеральная миграционная служба. Для восстановления документа после утери можно обращаться в: Любое территориальное отделение ФМС. Один из многофункциональных центров МФЦ , если он расположен поблизости от места проживания потерпевшего. Удаленно через портал Госуслуг. В этом случае подается только электронная заявка, а в назначенный день гражданин должен будет явиться по адресу отделения ФМС и предъявить оригиналы документов, необходимых для восстановления паспорта.
В случае обращения по месту жительства паспорт оформляется в 10-дневный срок, не по месту жительства - в 30-дневный срок. А с 1 июля 2022 года срок оформления российского паспорта будет составлять не более 5 рабочих дней вне зависимости от того, подано ли заявление по месту жительства или по месту пребывания. После получения паспорта восстановите другие документы. Загранпаспорт При потере на территории России заявление подается в территориальный орган МВД России, за границей - в дипломатическое представительство или консульство РФ. При подаче заявления по месту жительства загранпаспорт будут делать один месяц, при подаче заявления по месту пребывания - три месяца. Надо будет заплатить госпошлину - при оформлении через Госуслуги это дешевле. За загранпаспорт нового образца надо заплатить 3 500 рублей для детей до 14 лет - 1 750 рублей , старого - 1 400 рублей для взрослых и 700 рублей - для детей.
Может, ходили на почту, за продуктами или встретили соседа в подъезде? Сотрудник почтового отделения, продавец или сосед — любой мог случайно найти пропажу. Спросите их об этом в тот же день: позвоните или придите лично. Если паспорт найти так и не удалось, придется идти в полицию. Обратитесь в полицию Нужно написать заявление в полицию в любом отделении: по месту проживания, регистрации или рядом с местом пропажи. Паспорт мог подобрать и порядочный прохожий, и мошенник, которому хочется новый Айфон в кредит по чужим документам. Важно написать заявление как можно раньше, по возможности — в тот же день: с этого момента он будет считаться недействительным. Важно: если паспорт именно потеряли, а не украли, писать заявление нужно об утере. Дежурный в полиции уточнил, допускаю ли я кражу. Я был уверен, что именно потерял, и дописал в заявлении «подозрений на кражу нет». Если считаете, что паспорт украли, — пишите обратное, но тогда сотрудникам полиции придется возбуждать уголовное дело, а вам — давать показания и процесс будет сложнее. Если вы не уверены, украли паспорт или вы его потеряли, пишите заявление об утере. Бывает, что вы не знаете сами, украден паспорт или вы сами его потеряли: например, ехали в метро, вышли — паспорта нет. Может, украли, а может, он сам выпал. Тогда в заявлении можно указать, что паспорт утрачен, но обстоятельства утраты вам неизвестны. В отделении расскажите дежурному, что случилось, и заполните бланк по образцу. В заявлении подробно опишите, что произошло, укажите номер паспорта, дату, предполагаемое время и место потери. Дежурный зарегистрирует заявление в книге учета сообщений о происшествиях КУСП и выдаст талон-уведомление с номером. Наш управляющий редактор Марина тоже теряла паспорт. Сначала с нее взяли объяснение. Судя по объяснению, паспорт никто не похищал, а значит, утеря — вина владельца. На основании объяснения товарищ майор составил протокол об административном правонарушении. Стоимость восстановления паспорта Штраф за потерю — от 100 до 300 Р. Потеря паспорта подпадает под статью КоАП о небрежном хранении. По этой статье могут ограничиться предупреждением или составить административный протокол со штрафом, который попросят сразу же оплатить в ближайшем банке. Госпошлина за замену паспорта из-за утери — 1500 Р. Это возможно, если паспорт утрачен в результате чрезвычайной ситуации: например, землетрясения или наводнения. Подготовьте документы для восстановления Вот полный список того, что понадобится для восстановления паспорта: Заявление об утрате или похищении паспорта, заполненное по установленной форме. В нем укажите: фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, место жительства, дату, место и обстоятельства утраты паспорта. По возможности укажите серию, номер, дату выдачи, орган, выдавший утерянный паспорт. Если ранее по факту кражи уже подавали заявление в полицию, можно приложить талон-уведомление, но это необязательно. Две фотографии размером 35 x 45 мм. Они могут быть цветные или черно-белые. Если требуется временное удостоверение личности, нужны три фотографии. Иногда хочется изменить некоторые дефекты, например удалить в фоторедакторе родинки или шрамы, но такую фотографию не примут. На паспорт нельзя фотографироваться в форменной одежде, в верхней одежде и в шарфе, закрывающем часть подбородка. Документы, необходимые для отметок в паспорте. К ним относятся: документы воинского учета, например военный билет, приписное удостоверение или справка, выданная военным комиссариатом. Предоставляют их только граждане, состоящие на воинском учете; свидетельство о заключении либо о расторжении брака. Они нужны только тем, кто состоит в браке или разведен. Если брак заключен в иностранном государстве, сведения о нем внесут в паспорт на основании документа, выданного этим государством; свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет. По состоянию на 2021 год этот список исчерпывающий. От вас не могут потребовать, например, ваше свидетельство о рождении, водительское удостоверение или выписку из домовой книги. В паспортах допускается делать отметки об ИНН, о группе крови и резус-факторе, но подразделения по вопросам миграции таким не занимаются. Это может сделать ИФНС или станция переливания крови, когда получите новый паспорт. Где восстановить паспорт Для восстановления паспорта необходимо обращаться лично в отделение МВД: 13 ноября 2017 года вышел приказ МВД о том, что при утере или хищении восстановить паспорт можно только в отделении. До 16 ноября 2020 года записаться на прием для восстановления паспорта в связи с хищением или утратой можно было через портал государственных услуг, а иногда получалось восстановить паспорт через МФЦ. В 2021 году такая возможность недоступна — придется явиться в подразделение МВД по вопросам миграции лично. Обращайтесь в любое подразделение по вопросам миграции МВД. Наличие или отсутствие регистрации по месту жительства в регионе обращения никакой роли не играет — заявление примут в любом случае. Перед посещением соберите документы, сфотографируйтесь, уплатите пошлину. Сотрудник полиции примет документы и сообщит, когда паспорт будет готов. Но я восстанавливал утерянный паспорт по-другому! Так было у нашего редактора Марины: она обратилась в отдел полиции не по месту прописки, подала заявление, получила талон-уведомление и с ним пошла в МФЦ. Туда принесла нужные документы по списку, там же через месяц получила готовый паспорт. Время идет, законы, регламенты и правила меняются. Записи через госуслуги на восстановление паспорта по причине утраты или хищения сейчас нет. Через ФМС или паспортный стол восстановить паспорт в 2021 году тоже не получится, потому что паспортных столов больше не существует, а все функции ФМС и паспортных столов теперь выполняет МВД. Через паспортный стол восстановить паспорт не получится, потому что как таковых паспортных столов больше не существует. Все функции ФМС и паспортных столов переданы полиции, в том числе восстановление паспорта гражданина РФ. Если у вас было по-другому, расскажите об этом в комментариях. Сроки восстановления Если подаете документы по месту регистрации, срок оформления — до 10 календарных дней. Если вы пришли 30 декабря, новый паспорт должны выдать не позднее 9 января, несмотря на праздники. Если живете не по месту регистрации и нет возможности обратиться в «свое» отделение, запишитесь в любое отделение МВД. В этом случае срок готовности паспорта увеличится до 30 дней. Забирать готовый паспорт придется лично. Выдача его знакомым или родственникам не предусмотрена, даже при наличии нотариальной доверенности. Бывает, что получатель паспорта из-за болезни или состояния здоровья не может приехать за ним. В этом случае гражданин может подать письменное заявление — и сотрудник подразделения по вопросам миграции МВД бесплатно доставит ему паспорт. Какие есть риски Если паспорт найдет мошенник, теоретически он сможет оформить на него кредит, если оперативно подделает фотографию и подаст заявку. Подробнее об этом мы уже писали в статье «На мой паспорт взяли 4 кредита». Банки проверяют документы по базе недействительных паспортов — именно поэтому подавать заявление в полицию о пропаже нужно как можно раньше. Написав заявление в полицию в тот же день, я застраховал себя от сценария с кредитным Айфоном на мое имя. Даже если бы мошенник каким-то образом получил кредит по моему паспорту, выдачу кредита можно было бы оспорить на основании заявления в полицию. Как улететь, если потерял паспорт перед поездкой Временное удостоверение полностью заменяет паспорт гражданина, но только на время переоформления паспорта. Если вы купили билеты и оформили их на паспорт, который потом потеряли, временное удостоверение заменит паспорт в аэропорту. Что еще стоит сделать при утере паспорта Проверьте данные старого паспорта. При выдаче нового паспорта старый должны внести в базу недействительных. Это может произойти и раньше: обычно сотрудники полиции вносят данные после подачи заявления об утере. Убедитесь, что реквизиты старого паспорта внесены в базу недействительных.
Как восстановить паспорт, если все документы утеряны?
Что делать, если потеряли паспорт. О том, что делать, если потерян паспорт, какие документы нужны для восстановления документа и куда обращаться, — в материале РИА Новости. Если потерянный паспорт обнаружен после восстановления, то следует отнести его в полицию, так как он является недействительным. Со СНИЛС потеряла и восстанавливать после того,как выдадут новый паспорт?
Что делать если потерял паспорт и снилс
Как восстановить паспорт, если все документы утеряны? | Что делать при потере паспорта, как восстановить паспорт и сколько стоит пошлина. |
Наследство: вопросы и ответы нотариусов и юристов онлайн | Что делать, когда потерял паспорт, а потом нашел. |
Как восстановить СНИЛС при утере – способы и практические советы
Как восстановить паспорт, если нет ни одного документа (свидетельство о рождении, ИНН, СНИЛС). В первую очередь при потере паспорта, во избежание мошенничества необходимо. Что же делать человеку, если его паспорт потерян или украден? В Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда доступен сервис по получению электронного дубликата СНИЛС в формате pdf. Если вам меньше 14 лет в страховой компании запросят свидетельство о рождении, СНИЛС (при наличии) и паспорт одного из родителей. Пенсионное свидетельство сейчас оформляется с рождения.
Утеря паспорта Российской Федерации…
Что делать, если потеряла документы: Паспорт СНИЛС Водительское удостоверение Полис ОМС Свидетельство о рождении ребенка Документы на квартиру. Как можно восстановить регистрационное свидетельство (СТС) на автомобиль? Если случилась такая неприятность, восстановить свидетельство предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда и закрепляется только за ним. Пенсионное свидетельство сейчас оформляется с рождения. Что делать если СНИЛС потерялся?
Что делать, если потерял паспорт гражданина РФ и СНИЛС в 2022 году
Что делать, если потерял паспорт | Отделение Пенсионного фонда РФ напоминает южноуральцам, что в случае утери страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего номер СНИЛС, гражданин может получить документ. |
Потерял водительское удостоверение/паспорт/СНИЛС что делать? - YouTube | Что делать при потере паспорта, как восстановить паспорт и сколько стоит пошлина. |
Авторизация
Чтобы восстановить утерянный СНИЛС работающему, следует оповестить отдел кадров, сотрудники которого сами составят обращение в Пенсионный фонд. Если потеряли СНИЛС, то для замены потребуется паспорт. В этой статье мы расскажем о том, что делать, если вы потеряли паспорт и СНИЛС, а также о некоторых полезных советах и шагах, которые необходимо предпринять.