6. Чем отличается абсолютная монархия от сословной? При абсолютной монархии власть короля не ограничена: он может делать что пожелает и принимать решения единолично.
Отличия абсолютной монархии от сословной истории
Таким образом, главное отличие абсолютной монархии от монархии конституционной — в уровне полномочий правителя. Тегипочему московское государство принято называть сословной монархией, ограниченная монархия в каких странах, абсолютная монархия это в истории россии, отличия монарха от президента, переход от сословной монархии к абсолютизму. При абсолютной монархии власть верховного правителя (монарха) ничем и никем не ограничена. Во-вторых, абсолютная монархия связана с антихристианскими тенденциями эпохи Возрождения и именно потому так воспевалась эпохой Просвещения.
Сеньориальную монархию от сословно представительной и абсолютной
Развернутый ответ на вопрос: Чем отличается абсолютная монархия от сословной? по предмету История. Нажми, чтобы увидеть ответ на свой вопрос: Чем отличается абсолютная монархия от сословной? Сословная монархия отличается от абсолютной монархии тем, что в ней существуют. Ограничения власти в сословной монархии Сословная монархия отличается от абсолютной монархии тем, что в ней существуют определенные ограничения на власть монарха. Различают абсолютную монархию и сословную. В условиях абсолютной монархии государственный правитель лично принимает все решения, касающиеся управляемого им государства. это когда вся власть, и юридически и фактически находится в руках у одного человека, т.е. монарха (царя, короля, герцога и др).Сословная монархия - это когда власть монарха сочетается с властью представителей сословия дворян.
Общество в сословной монархии
- Монархия как форма государственного правления
- чем отличается абсолютная монархия от сословно - представительной
- Подробный ответ:
- 1) чем отличается абсолютная монархия от сословной?
- В чем разница между АБСОЛЮТНОЙ и КОНСТИТУЦИОННОЙ МОНАРХИЯМИ ? - YouTube
- Что представляет собой абсолютная монархия?
Становление абсолютной монархии в России
Далеко не все ему удалось: сохранила свое значение Боярская дума, а всеми государственными делами на местах занимались бояре. Периодически созывались Земские соборы, армия представляла собой отряды ополчения, которые приводили бояре и удельные князья. Тот государственный строй обосновано назывался сословно-представительной монархией. Реформы Ивана IV были чем-то вроде «пробой пера»: создавались центральные ведомства — приказы, формировались части регулярной армии, повышалась роль верного царю служилого сословия. Можно сказать, что в этом деле Иван IV несколько опередил свое время: не все предпосылки для становления абсолютной монархии сложились к тому времени в стране. Недоставало только той исторической личности, которая по своим качествам была бы адекватной сложившимся вызовам времени. Ему обычно и приписывают все меры по превращению сословно-представительной монархии в абсолютную. Но справедливости ради необходимо упомянуть, что первые шаги в этом направлении, не считая Ивана Грозного, были сделаны его ближайшими предшественниками. Так, например, его старший брат царь Федор Алексеевич в 1682 году отменил «местничество», согласно которому все государственные и военные должности в стране занимались боярами исключительно в соответствии с древностью их рода и должностями их предков.
А чтобы прекратить споры между боярами по поводу старшинства и знатности фамилий он приказал сжечь все разрядные книги, в которых и содержалась информация о государевой службе бояр с середины XV века. Чем принципиально отличалась абсолютная монархия от сословно-представительной? Само собой разумеется, и это следует из самого наименования этого этапа в истории государства, что власть здесь принадлежит безраздельно и неограниченно одному человеку. Это единовластие или самодержавие. Но для достижения полной независимости царя от представительных органов других сословий у него должны появиться новые опоры вместо Земского Собора и Боярской думы.
Опубликовано 01. Помогите плиз! Скажите точный проверенный учителем ответ!
Правильно устроенная монархия может быть символом единства государства, в том числе многонационального, в том числе империи.
Заметим, что все империи многонациональны, потому все они приняли монархическую систему. Монархия также может быть символом единства нации, символом общественной устойчивости благодаря своей надсословности. И, наконец, в христианских государствах монарх — в некотором смысле еще и символ единства Церкви. Даже формально конституционные, а фактически декоративные монархии вроде современной монархии в Великобритании продолжают высполнять эту миссию — символа и инструмента единства. Монархия вводит в канву социальных отношений исключительно благородные принципы. Это, например, верность — один из самых благородных критериев в отношениях между людьми и к тому же главная христианская добродетель. Вряд ли кто-нибудь станет с этим спорить, если учесть, что первое название христиан, когда еще не существовало слова «христиане», было именно «верные». Вдумайтесь также в смысл слова «верноподданный», акцент в котором явно на первом слове «верный». Ильин, известнейший мыслитель и правовед нашего века, провел такую границу: «Предел повиновения республиканца — право неповиновения, предел повиновения монархиста — долг неповиновения».
Достоинство монархии, впрочем, вполне распространяющееся на сильную президентскую власть, — возможность принятия оперативного решения в тех случаях, когда времени на обсуждение просто нет. Кстати, правильным монархиям даже и не в составных политических системах не свойственно оперативно единолично принимать решения, если можно подождать и посоветоваться. Еще одно важное достоинство монархии есть способность эффективно выдвигать наиболее талантливых людей на руководящие посты. В монархических системах эта способность гораздо выше, нежели в республиканских, что легко объяснимо. Любой самый порядочный и благовоспитанный глава республиканского государства — премьер-министр или президент — неизбежно хотя бы на уровне подсознания, как бы он ни гнал от себя эту мысль будет видеть в талантливом министре или талантливом генерале конкурента, а следовательно, хотя бы невольно, придерживать его. А монарх социально выведен из конкуренции и благодаря тому не стеснен в подобных решениях. Более того, он сам заинтересован в выдвижении талантливых людей, ибо для монарха и династии поражение страны — это возможная угроза отречения, а гибель страны есть гибель династии и скорее всего личная гибель монарха. Недостатки монархии Главный недостаток династической монархии, как и аристократии, — случайность рождения. На монархии с родовой системой наследования и монархии выборные это не распространяется, но при строго династическом наследовании нет гарантии, что не родится умственно неполноценный наследник.
Потому в монархиях династических весьма желательно делить монархическую власть с какой-либо другой формой власти — с аристократией или с демократией. Еще один широко распространенный недостаток монархии есть фаворитизм, склонность к выдвижению любимцев. Этот недостаток опять же устраняется составными политиями составными политическими системами , в которых монархия — не единственная форма, а действует в сочетании с другими формами. Кстати говоря, не только демократия, а тем более аристократия, но и монархия чаще встречается в истории в составных политиях, нежели в чистом виде. Мы чаще видим монархии с аристократиями и даже монархии с демократиями, чем монархии, управляющие государством нераздельно. Не так уж редки в мировой истории и трехсоставные политии, сочетающие элементы всех трех форм власти. Исторические разновидности монархии К сожалению, в нас въелось представление, что монархии бывают абсолютными или же конституционными. Это — новейшие формы монархии, а до того монархическая история насчитывала тысячелетия. Начнем рассмотрение с самых древних разновидностей монархии.
Монархии патриархальные или традиционные Они характерны для традиционных обществ и могут развиваться в монархии сакральные или в монархии деспотические. Кроме того, черты патриархальной монархии, благодаря исторической памяти многих поколений, сохраняются в той или иной степени и в других монархических разновидностях. Патриархальная монархия, по всей вероятности, имеет не только прообразом своим отцовскую власть, но и прямо происходит из развития семейного принципа традиционный монарх воспринимается как отец своих подданных. Патриархальная монархия имеет мало возможностей воздействовать на общество реформаторски, ибо традиционное общество почти не допускает этого, что не исключает реализации полновластия патриархального монарха в экстремальных ситуациях например, в случае войны или иноземного вторжения. Патриархальная монархия смыкается с монархией сакральной в одном чрезвычайно древнем обычае — обычае царской жертвы. Обычай добровольного принесения царем себя в жертву во имя спасения своего народа существовал у многих народов. Мифологическое наследие подобного рода изложено в классическом труде Р. Грейвса «Греческая мифология», который написан почти полвека назад, но нисколько не потерял достоинств. Грейвс замечает, что память о жертвоприношении царя достигла времен греческой и римской цивилизаций, но уже в замещенной форме то есть сохранились символические обряды, связанные с существовавшей в гораздо более глубокой древности царской жертвой.
Видимо, то же самое мы наблюдаем в ежегодном посвящении вавилонского царя для исполнения им жреческих полномочий на свадьбе бога Бела-Мардука. Происходило это так: каждый год царь являлся в главный храм, где его встречал верховный жрец, приветствовал должным образом, а затем наносил удар плетью. Если царь при этом плакал, наступающий год считался гарантированно плодородным и удачным. Не исключено, что жрецы специально тренировались бить не больно, а цари тренировались испускать слезы это социальные технологии. Серьезность царской жертвы, память о которой сохранялась в сознании людей в течение тысячелетий, наилучшим образом подтверждает царская жертва, принесенная Иисусом Христом — так она и воспринимается в христианском богословии. Так ее воспринимал и Понтий Пилат — наследник совершенно другой мифологической традиции. Сакральные монархии Сакральные монархии — это монархии, где первенствующие функции монарха жреческие. Иногда подобные монархии принято именовать «теократиями». Этот термин распространен, хотя и не верен, потому что «теократия» значит дословно «боговластие», а скорее следовало бы пользоваться термином «иерократия» — «власть жрецов».
Сакральная жреческая монархия нередко связана с патриархальной. Из библейского и римского материала явствует, что глава патриархальной семьи был и семейным жрецом. Сакральные монархии часто связаны с традиционными обществами. Такова сакральная монархия Египта, по крайней мере, в Древнем и Среднем царстве, где функции жреца были основными функциями фараона.
Основной принцип этой системы заключается в том, что каждое сословие выбирает своих представителей, которые затем участвуют в принятии решений от имени всего сословия. В то же время монарх обладает реальной властью и уровнем влияния на принятие решений. В отличие от этого, абсолютная монархия предполагает неограниченную власть монарха, который имеет право на самостоятельное принятие всех решений. В такой системе нет сословий с представителями и привилегиями, а все решения и меры принимаются монархом самостоятельно. Однако в сословно-представительной монархии также существуют ограничения для монарха. Например, монарх не может принимать односторонние решения или осуществлять насилие над гражданами. Это связано с тем, что монарх зависит от поддержки и сотрудничества с сословиями, а его легитимность в глазах народа опирается на соответствие его действий и интересов различных сословий и народа в целом. Сословно-представительная монархия Власть основывается на сотрудничестве монарха с представителями различных сословий Неограниченная власть монарха, все решения принимаются им самостоятельно Сословия имеют определенные привилегии и обязанности перед государством Отсутствие сословий и привилегий, все решения принимаются монархом Все решения принимаются с участием монарха и представителей сословий Односторонние решения монарха Структура и организация Сословно представительная монархия и абсолютная монархия имеют отличия в структуре и организации своего правления. В сословно представительной монархии власть делится между монархом и представительными органами, которые представляют различные слои общества. Обычно это дворянство, духовенство и горожанство. Представительные органы имеют свои полномочия и регулярно встречаются с монархом для рассмотрения и принятия различных решений. В абсолютной монархии, напротив, вся власть концентрируется в руках монарха. Он является абсолютным правителем и принимает все решения самостоятельно.
чем отличается абсолютная монархия от сословно - представительной
В сословной монархии существовало национальное законодательство, были признаны права и свободы народа. Однако сословная монархия не была без недостатков, например, в такой системе говорили о классовых различиях, неравенстве прав и голосе народа, замкнутости элит, онлайн-системе и т. Вывод Абсолютная монархия и сословная монархия - это две различных формы правления, обладающие своими плюсами и минусами. Каждая из них имела свои нюансы и особенности, но в соразмерности с контекстом своего времени возникали и главные результаты.
Его деятельность не ограничивается тем, что он частью сломил, частью ослабил или парализовал те силы, которые представляли собою элементы, враждебные централизации дворянство, протестанты , парламенты, провинциальные штаты, генерал-губернаторы ; она заложила прочные устои здания монархической централизации во Франции. Эта организаторская сторона деятельности Ришельё внешне мало заметна: Ришельё оставил все прежние учреждения, не ввёл новых, но в старые формы влил новое содержание. Высшие коронные чины, как мало пригодное орудие королевской власти, были им совершенно устранены за исключением канцлера от фактического участия в правительственной деятельности и превратились в придворные синекуры, с пышными титулами, но без всякого реального значения, которое теперь переходит к королевскому совету и к статс-секретарям. Уже до Ришельё совет начинает заслонять собою высшие коронные чины. Все важнейшие законодательные и административные акты подготовлялись советом; королевская воля объявлялась от имени «короля в своём совете». Совет становится как бы безличным воплощением высшей правительственной власти.
Ришельё не внёс никакой существенной перемены в это положение дела: он только сделал совет более послушным орудием королевской власти, сократив число независимых членов его, заседавших не в силу королевского назначения, а по праву рождения или в силу привилегии сана, — и наоборот, увеличив число «советников» по назначению короля. Это были первоначально канцелярские чиновники, состоявшие в распоряжении совета. Через их руки проходили «депеши», адресованные совету; на них же лежала обязанность составлять, по поручению совета, различные «депеши» и отправлять их по назначению. С постепенным расширением правительственной деятельности совета и усложнением административного делопроизводства, статс-секретари приобретали всё более и более активную роль в становившейся всё более и более бюрократическою деятельности совета. Мало-помалу они превратились в фактических начальников некоторых центральных ведомств, в которых можно видеть первые зародыши будущих министерств. История статс-секретариата после Ришельё была историей беспрерывного роста его правительственного значения. По отношению к совету от скромной роди исполнителей статс-секретари постепенно переходят к роли руководителей, и под конец старого порядка центр тяжести всей правительственной деятельности решительно перемещается из совета в министерства считая в том числе и генеральный контроль, о котором см. Королевский совет, наоборот, нисходит почти до степени простого орудия в руках министров. Наряду со статс-секретарями выдвинулось постепенно другое высшее должностное лицо, которое вскоре начинает даже заслонять собою статс-секретарей: это — суперинтендант финансов surintendant des finances. Первоначально он занимал одно из второстепенных мест в центральной администрации, но, по мере того, как хозяйственные вопросы приобретают всё более и более важное значение в государственной жизни, постепенно выдвигается вперёд и глава финансового ведомства — суперинтендант.
Чем отличается абсолютная монархия от сословной? Вопрос: Чем отличается абсолютная монархия от сословной? Полный ответ: Мы находимся в процессе активной работы над улучшением качества наших ответов и информации, предоставляемой на нашем сайте.
Основные принципы сословной монархии Сословная монархия зиждится на нескольких основных принципах, которые определяют ее особенности и отличают ее от абсолютной монархии: Иерархичность сослов: в сословной монархии общество разделено на строго определенные сословия, каждое из которых имеет свое место в социальной и политической иерархии. Сословия имеют различные привилегии и обязанности, и доступ к власти обычно ограничен определенным сословием. Наследственность власти: в сословной монархии власть передается по наследству от одного члена монархической династии к другому. Таким образом, право на престол обычно принадлежит определенной семье или династии, что создает стабильность и предсказуемость в правлении. Ограничение власти монарха: в сословной монархии власть монарха ограничена и контролируется другими институтами власти, такими как сословная аристократия, клирикат, советы и т. Монарх не может принимать все решения самостоятельно и должен учитывать определенные интересы и требования представителей других сословий. Попечительство над сословиями: монарх в сословной монархии выступает в роли попечителя, защищающего интересы различных сословий и обеспечивающего их взаимодействие в рамках своего государства. Монарх является символом единства и стабильности, а также регулятором социальных конфликтов. Вместе эти принципы формируют основу сословной монархии, которая отличается от абсолютной монархии, где власть монарха непререкаема и не стоит на каких-либо ограничениях. Абсолютная монархия — новая форма монархического правления Основной чертой абсолютной монархии является сосредоточение всей власти в руках монарха. В отличие от сословной монархии, где власть была распределена между различными сословиями общества, в абсолютной монархии монарх являлся единоличным правителем и принимал все важные решения самостоятельно, без участия депутатов или советников. Основные черты абсолютной монархии: 1. Монарх является верховной властью в государстве и обладает правом законодательной, исполнительной и судебной власти. Правительство и администрация подчинены монарху и осуществляют его указания. Отсутствие политической оппозиции и парламента, монарх является абсолютным правителем и не подчиняется какой-либо регламентации. Армия и полиция служат монарху и выполняют его приказы без вмешательства со стороны граждан. Абсолютная монархия отличалась от сословной монархии тем, что принципы первенства и наследования власти были закреплены прямиком в законе, и переход правления происходил по наследству без участия депутатов или избирателей. Абсолютная монархия существовала в различных странах Европы, таких как Франция, Россия, Испания и другие. В некоторых случаях эта форма правления сопровождалась ограничениями на власть монарха, но в целом она характеризовалась беспрекословным верховенством монарха и отсутствием контроля со стороны общества. Главное отличие абсолютной монархии от сословной В отличие от этого, абсолютная монархия предоставляет монарху полную власть и контроль над государством. В такой системе монарх не ограничен никакими сословиями и имеет абсолютное право принимать все решения, назначать должностных лиц, проводить реформы и управлять государством без каких-либо ограничений, основываясь на своем собственном усмотрении и интересах. В абсолютной монархии монарх является сверхзаконным и не подлежит ответственности перед сословиями или другими институтами власти. Таким образом, главное отличие абсолютной монархии заключается в концентрации власти в руках монарха и отсутствии каких-либо ограничений на его действия.
Развернутый ответ:
- ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 184. Номер №6
- Каковы 2 различия между абсолютной монархией и конституционной монархией?
- Понемногу: Усиление королевской власти во Франции и Англии, 6 класс
- Чем отличается абсолютная монархия от сословной кратко
- Параграф 21 ГДЗ Агибалова к учебнику по истории 6 класс
- Отличия сословной монархии от абсолютной монархии: основные черты и принципы
§ 20. Формирование абсолютизма — Вопросы к пунктам параграфа — 3 — стр. 158
Сословная монархия отличается от абсолютной монархии тем, что в ней существуют. Но этот процесс проходил неравномерно: например, расцвет абсолютизма в странах Западной Европы приходится на XVII—XVIII вв., а в России абсолютная монархия просуществовала вплоть до XX века. Надеемся, что в ближайшем будущем вы увидите и оцените эти изменения. В скором времени здесь появится ответ на вопрос Чем отличается абсолютная монархия от сословной? Сословная монархия отличается от абсолютной тем, что в формировании законов и управлении государством принимают участие сословные представители. Сословно-представительная монархия отличается от абсолютной тем, что власть монарха ограничена совещательно-законодательным органом, сформированным из представителей различных сословий.