Почему окраины Москвы рискуют превратиться в самые настоящие гетто? Жизнь в человейниках: как застройщики закладывают бомбу замедленного действия под наши города.
Жители подмосковной деревни Федурново воспротивились строительству небоскребов
О многоэтажной застройке, в которой невозможно жить - | Жители Лобни сообщили "Экообороне", что экспериментальным полям Института кормов имени Вильямса в микрорайоне Луговая угрожает многоэтажная застройка. Об этом в приватной. |
«Человейники» в России — это навсегда | Плотную многоэтажную застройку, которой в Москве становится все больше, неслучайно назвали «человейниками». |
Человейники Москвы (73 фото)
Многие жители жалуются на многолюдность и отсутствие солнечного света, п Смотрите видео онлайн «Самый известный "человейник" страны» на канале «РИА Новости» в хорошем. «Человейники» – это и есть бараки, человеческие отстойники, жизнь – в толпе, окно в окно, быть – дешевкой, которой продали самый дешевый квадратный метр за максимальные деньги. Даже не эволюция градоначальника от неприятия высотного строительства к тотальной застройке Москвы человейниками.
Проблемы жизни в «человейниках»: особенности быта
- Экономика человейников: нужно ли бороться с многоэтажной застройкой | РБК Тренды
- Человейник, тебе меня не сломить! Анализ жилья в мегаполисе / Хабр
- Человейники – болезнь. Где взять лекарство?
- Экономика человейников: нужно ли бороться с многоэтажной застройкой | РБК Тренды
- Хайлайты разговора
- Что еще почитать
Новостройки в Москве начали рекламировать фразой «Не человейник»
ЧЕЛОВЕЙНИКИ | Несмотря на то, что в Москве при реновации власти сделали упор на строительство "человейников", интерес к малоэтажному строительству в стране растёт. |
Новостройки в Москве начали рекламировать фразой «Не человейник» | Но дальнейшая погоня за сданными квадратами в коробках-человейниках – это путь в никуда. |
Человейники – болезнь. Где взять лекарство?
Но силы очень неравны. Домовладелец — это позиция, которая противостоит снижению качества городской среды, т. Отсутствие в городах домовладельцев как класса приводит к тому, что некому ограничить беспрерывную корректировку генпланов и ПЗЗ, которые стали, по сути, инструментами перераспределения общегородских благ в частных интересах. Если вернуться к приоритетам, которые на паблик-токе озвучили С. Кузнецов и С. Капков, то именно предприниматель-домовладелец и никто иной озабочен "понятным прогнозом, кто может эти квартиры купить». Именно потому, что только в предпринимательской схеме есть сам факт покупки.
В нынешней схеме кредитования застройки на стадии котлована подобной озабоченности просто неоткуда взяться. Но прогнозом мысль предпринимателя не заканчивается, а только начинается. Цель домовладельца — не только возврат инвестиций, но и прибыль в течение десятилетий. Поэтому обязательной частью предпринимательского проекта является прогноз жизненного цикла дома, затраты на эксплуатацию и утилизацию. Второй, противоположный первому тип домовладельца в сегменте массового жилищного строительства — муниципалитет. Это не предпринимательский тип домовладельца, у него другое целеполагание — создать фонд социальной аренды.
Муниципалитет ставит социальные цели в рамках допустимых бюджетных расходов, которые определяют параметры застройки как социального проекта. Муниципалитет не стремится к прибыли, но ему важна безубыточность содержания и в проекте так же предполагаются расчеты жизненного цикла. Таким образом, нормальное массовое жилищное строительство в мегаполисах — это активность предпринимательства или муниципалитета. И уже после разработки проектов в рамках того или иного целеполагания в этот процесс вовлекается застройщик со своей целью — получить производственную прибыль, но строго в рамках целей заказчика — предпринимателя или муниципалитета. В зависимости от целей того или иного типа домовладельца появляется жилье разного типа. А затем на рынок приходит потребитель, который покупает или берет в аренду готовое жилье.
Эта схема обеспечивает обратную связь. Если один предприниматель не удовлетворяет потребности людей в качественном, разнообразном и по умолчанию доступном жилье, то его место мгновенно занимает другой, способный дать это людям. Ведь первый со своим недоступным жильем разорился. Так и происходит развитие, обновление, когда-то эксклюзивные товары становятся доступными всем. Сама постановка цели на создание «доступного» жилья уже указывает на то, что из процесса российского массового домостроения изъят предприниматель. Обратная связь в ситуации с домовладельцем-муниципалитетом действует по-иному.
Если выясняется, что определенный формат застройки не отвечает социальным целям смотри общеизвестную историю с Прюит-Айгоу , то происходит отказ от подобных проектов. Сегодня в социальное целеполагание обязательно включают вопросы безопасности, противостояния геттоизации и многое другое. В конечном счете на Западе отказались от того, чтобы строить бюджетное социальное жилье не только отдельными жилмассивами, но даже отдельными домами. Бесчеловечные человейники У нас строительство ведется вне рамок социальных или предпринимательских целей. В итоге человейники с каждым годом становятся все более бесчеловечными. Даже если большинство представителей строительной сферы — люди, которые искренне стремятся хорошо выполнять свою работу, строить качественно и радовать новоселов, параметры застройки определяются в конечном счете не благими намерениями, а целеполаганием.
Сегодня сугубо производственная цель аккумулировать деньги масс и получить одноразовую производственную прибыль не ограничена целями более высокого порядка. В итоге на рынке остаются компании, успешно реализующие именно эту цель и превратившие окраины рентополисов в площадки по производству квадратных метров. Результат: в кредитовании застройщика участвуют субъекты с совершенно разными целями. Одни хотят поиграть в инвестиции и получить «доходные» квартиры, то есть капитализированную недвижимость. Другие хотят просто жить с доступным минимумом городских услуг. Участвует в этих игрищах и государство, муниципалитеты через «льготные ипотеки» и кредитование строительства жилья для социально-незащищенных групп.
То есть хотят сформировать фонд социального жилья. А в результате все оказываются в одном формате человейника. Город должен быть и предпринимательским и социальным, и разные типы домовладельцев призваны это обеспечить. А то, что сейчас появляется, сложно назвать новыми городскими районами. Никаких сущностных городских качеств у них нет. Пусть отдаленно, но по бесструктурности и полному отсутствию разнообразия их можно сравнить с лагерем беженцев.
У этих домов нет владельцев Это самая невероятная деталь: у домов, в котором пятьсот, тысяча и даже более собственников квартир, отсутствует домовладелец. Подобного нет больше нигде в мире. Как уже отмечено, домовладелец начинается задолго до строительства: с постановки цели на проектирование с учетом всего жизненного цикла, прибыльной или безубыточной эксплуатации, ремонтов, реконструкций и утилизации. Домовладелец начинается с понимания своей ответственности за целостный объект недвижимости. Именно поэтому он тщательно рассчитывает не только полный экономический цикл жизни, но и социальные сценарии, неизбежную смену потребительских предпочтений и многое другое. Наши человейники любят сравнивать с массовым жильем в Китае.
Однако там подобное строительство финансируется совсем не так, как в РФ. Там люди покупают право аренды, которое равно жизненному циклу дома. Некоторые, при желании, могут купить это право даже на стадии котлована, но в основном инвестиции осуществляет крупный капитал. Нет никакого массового собственника на квартиры. Есть собственник целостных объектов, который и несет полную ответственность за них на всех этапах. Прогнозы В ужасной России будущего Сейчас многие эксперты задаются вопросом — через 20 лет нужно будет делать капремонт, через 50-70 сносить.
Предрекают коллапс в результате невозможности утилизировать огромное количество мусора. При этом не обсуждается, что собственники квартир должны собраться, принять решение о сносе, и оплатить его. Но невозможно представить собрание тысячи собственников, которые смогут принять хоть какое-то решение. Тем более, что это решение об оплате расходов на снос дома и утилизации отходов. Мы любим смотреть кадры уничтожения широко известного Прюит-Айгоу. Но это было муниципальное жилье и решение о сносе принял муниципалитет.
А в случае с необходимостью неизбежного сноса построенных сегодня жилмассивов мы, до мусорного коллапса, будем иметь правовой коллапс. Представим ситуацию: человейник подошел к моменту полного физического износа. Он давно брошен добропорядочными собственниками. Муниципалитету дешевле снести его, а не купировать проблемы, которые он создает. Но чтобы снести легитимно чью-то массовую собственность, нужно заручиться согласием владельцев, а потом выставить им счета за снос и утилизацию мусора. Согласие город не получит.
Он получит массовые иски от людей, которые не давали согласие на то, чтобы уничтожили их собственность. Люди потребуют, чтобы им предоставили новое жилье взамен уничтоженного. Будущее может наступить раньше Сейчас застройщик ставит свои управляющие компании, потому что пока человейники новые, это прибыльный бизнес. Однако то тут, то там вспыхивают конфликты: жильцы не доверяют УК застройщиков. Но что дальше? Управление с годами будет все более хлопотным и менее прибыльным.
Не исключено, что настанет день, когда не будет профессиональных организаций, мотивированных взять в управление такие дома. Например потому, что на его поддержание придется собирать с собственников такой объем средств, которые они при всем желании не смогут дать. Тысяча собственников, разбившись на группы, начнут конфликтовать друг с другом, выдвигать своих претендентов в УК дома. Пользуясь безвластием, многие вообще перестанут платить. Начнется обвальный выход из строя систем жизнеобеспечения дома. Таким образом, необратимая деструкция человейника может наступить гораздо раньше физического износа, вследствие реализации негативного социального сценария.
Кто, как и за какие средства будет решать проблемы, которые одновременно возникнут у множества домов? Я не настаиваю на своем сценарии. Но покажите хороший сценарий. Расскажите, как через 30 лет, когда подойдет срок капремонта, тысяча собственников соберется и примет решение о том, что делать дальше. Таких сценариев нет, потому что они нужны только домовладельцу. Можно без преувеличения сказать, что эксперимент с созданием гигантских массивов без домовладельцев, без расчетов полного цикла ставится впервые в мире.
Уникальный фонд Мне могут возразить — а фонд капремонта? Из него возьмут деньги и отремонтируют, не спрашивая собственников. Да, отремонтируют, если к тому времени в фонде будут деньги. В большинстве стран тоже есть фонды капремонта. Но своего дома! Нигде больше, кроме РФ и Беларуси, нет общего фонда просто потому, что везде есть домовладельцы — индивидуальные, коллективные кондоминиумы , корпоративные или муниципальные.
Ни один реальный собственник дома не отдаст свои деньги в непонятный фонд, которым оперируют неведомые ему чиновники. Свои деньги люди обычно любят тратить на себя. При выборе оплаты капремонта всем был предоставлен выбор. Эксперты, анализирующие функционирование этого фонда, уже выявили огромное количество проблем. Например, расходы на капремонт не зависят от амортизации. Одинаковую сумму платит как владелец абсолютно новой квартиры — после пяти лет, так и владелец разваливающейся 60-летней хрущовки.
Но последний при этом получает капремонт, а первый, оплатив полную стоимость своей новой квартиры, потом начинает оплачивать еще и ремонт какого-то чужого дома. А до капремонта своей квартиры он скорее всего не доживет. Однако социальная несправедливость и уравниловка, неизбежная в результате такой глобальной централизации, имеет ту же причину — отсутствие домовладельцев. Эти и другие проблемы фонда капремонта не будут решены до тех пор, пока эта позиция не будет восстановлена. Лопнет ли пузырь недвижимости?
Запаздывает не только метро, но и инфраструктура — отсюда очереди в детские сады, напряженная ситуация с местами в школах, отсутствие поликлиник, нехватка парковочных мест. Аналогичная ситуация и в Санкт-Петербурге: «гнать этажи», не задумываясь об инфраструктуре, — это хуже «хрущёвок», как эмоционально недавно отметил один петербургский эксперт. Но вернемся на окраины Москвы. Кто эти люди, которые покупают квартиры в депрессивных районах столицы?
Это приезжие из регионов, небогатые люди, которые все же сумели скопить на «однушку» в панельном доме на окраине Москвы. Это также жители Подмосковья, которые давно работают в столице и смогли накопить денег, чтобы «приблизиться» к ней. Однако есть и те, кто покупают это дешевое жилье специально, чтобы сдавать в аренду и иметь с этого пусть небольшой, зато постоянный доход. Средняя цена аренды «однушки» в Москве — 33 тысячи рублей. Арендуют квартиры на окраинах в основном приезжие из российских регионов и Средней Азии. Первые приехали покорять Москву, вторые — на заработки, чтобы прокормить родственников, оставшихся в других странах. Как сообщают специалисты ИНКОМ-Недвижимость, некоторые бюджетные окраинные московские локации со временем рискуют стать районами-гетто, где значительная часть населения будет состоять из мигрантов. Сегодня в таких окраинных локациях формируются настоящие национальные анклавы, диаспоры. Эти локации не вливаются в жизнь большого города, а живут по своим законам и понятиям.
Они замкнутые на себе. Москва — не первый город, столкнувшийся с этим, это уже проходили все мировые столицы.
Оно важнее поездок за границу.
Здесь мы видим то же расслоение — в центре Москва элитная, квадратный метр стоит 1 млн рублей это еще не запредельно дорого, есть и дороже! А столичные окраины застраиваются панельными коробками-человейниками, где крошечная студия стоит от 5-6 млн рублей. И это тоже не очень дешево для работяг и простых людей.
У них нет этих нескольких миллионов здесь и сейчас. Если район с новостройками-высотками не превратится в криминальное гетто, откуда надо нормальному человеку нужно уезжать, — уже хорошо! Но чтобы уехать в более благополучный район, нужны деньги.
Опять деньги. Среднего класса действительно нет. Скоро будет как у людей, то есть в других странах — разделение на богатые зеленые районы и бедные трущобы-фавелы.
Лубочная Москва для туристов с фестивалями варенья и печенья и страшные окраины для мигрантов и работяг из регионов.
Жители и гости Москвы наверняка заметили гигантские дома, которые построены впритык друг к другу в Котельниках, Коммунарке и еще много где. Из-за того, что новые здания располагаются друг возле друга, в районах может возникнуть такая проблема, как перенаселенность. При этом никакой социальной инфраструктуры там нет.
Выглянув из окна квартиры в таком доме, очень часто можно увидеть только сплошную стоянку — о нормальном дворе остается только мечтать. Сейчас к главному архитектору города есть множество вопросов, которые, в частности, касаются эстетики микрорайонов.
Бетонное гетто: 4 города Подмосковья, бесконтрольно застраиваемые "человейниками"
Гетто-районы Москвы: причины появления «человейников» и маргинализации локаций | «Человейник» площадью 9,4 кв.м там стоит 3,85 млн рублей (Подробнее)! |
COLDY | Главная | Изображение Парковочные войны: «человейники» против человека, или Кто такой калмэн. |
Новостройки в Москве начали рекламировать фразой «Не человейник» — | На рынке высокобюджетного жилья Москвы полноценный ренессанс: растет как число премиальных проектов в стадии строительства, так и продажи. |
Застройка городского населения | Сегодня Москва-Сити – место крайне неприятное, находиться в этом районе можно только по делам. |
Дальнейшая погоня в РФ за сданными квадратами в человейниках – путь в никуда | Потому что Московская область – лишь главный полигон, где реализуются общие для страны тенденции по возведению бесконечных «человейников», как по аналогии с муравейниками. |
Человейники и другие проблемы реновации обсудили в Мосгордуме
Подальше от уплотнений, локальных бандитских реноваций и переселения в ''человейники''. Достаточно проехать на кораблике по Москве-реке от Коломенского до Кремля, и волосы дыбом встают: человейники, человейники, человейники без перерыва. Дома-человейники в Москве, несмотря на все их недостатки, продолжают пользоваться спросом. «Человейники» – это и есть бараки, человеческие отстойники, жизнь – в толпе, окно в окно, быть – дешевкой, которой продали самый дешевый квадратный метр за максимальные деньги. 7 «квадратов» на квартиру.
Самый известный "человейник" страны
Почему нынешнее поколение россиян обречено жить в гигантских неприспособленных для жизни человейниках? Ещё больше вопросов вызывает строительство человейников в Амурской области и Благовещенска в частности. Невероятное распухание Москвы, которая всосала в себя (если с пригородами и маятниковой миграцией) почти 20 миллионов человек, только самый яркий пример. На сленге архитекторов однотипные высотки в спальных районах называются «человейниками» (по аналогии с муравейниками) – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории. Ещё больше вопросов вызывает строительство человейников в Амурской области и Благовещенска в частности.
Человейники Москвы (73 фото)
Дом известен и за пределами России — публикации о нем вызывают шквал комментариев. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.
Когда над головой нависают десятки этажей, хочется вжать голову в плечи.
И правда возникает ощущение , что ты на дне колодца. Ведь все знают, что комфортно, когда пять, максимум шесть этажей. Но строить такие дома не выгодно.
Во всем виноват дефицит и стоимость земли, а самое главное жадность застройщика. Обещанной инфраструктуры приходится ждать годами. Чего хватает с избытком, так это магазинов , торгующих спиртным и пивом.
Рядом, в шаговой доступности, ни поликлиник, ни крупных магазинов - одни забегаловки. Дворы этих новостроек, просто проезжая часть, машины едут одна за другой. А если окна выходят на непроезжий двор, то там темновато даже при солнце.
Вместо деревьев одни худосочные стволы с листиками. Есть лес вдалеке, но до него трудно добраться. Жители в основном молодые, рабочего возраста, но это и понятно.
Добраться на работу им будет очень проблематично. На маршрутки выстраиваются огромные очереди. Да, дома то построили, а нормально жить не построили.
Но я не про это. Я про то, что за 30 лет капиталистического процветания Москва из города — ученого, города-труженика, с исследовательскими институтами и передовыми предприятиями стала превращаться в какую-то непонятную агломерацию из бизнес и торговых центров, набитых разнообразными "Рогами и копытами" и огромными кварталами-человейниками на месте исчезнувших предприятий. Тем более, что наше государство во время сменяющих друг друга локдаунов вооружилось лозунгом "спасение утопающих — дело рук самих утопающих" , поэтому в стране прекратили борьбу за выживание 4,5 млн. Что останется в городе — выжившие торговые сети, торгующие низкокачественной едой, перекладыватели бордюров и надзирающие за перекладывателями бордюров? А так же издающие распоряжения, распространители распоряжений и обслуживающий это распорядительское торнадо персонал?
И тот же Нижнекамск испытает это на себе в ближайшем будущем. Любопытно, что свою позицию г-н Хуснуллин обосновал двумя причинами. Помимо борьбы с автомобильными пробками важную роль, по его мнению, имеет стоимость строящегося жилья, которая, при наличии парковочного места, сильно возрастет. Мол, если на каждую квартиру в 40 кв. Именно г-н Хуснуллин добился в свое время передачи в регионы прав на установление нормативов по парковкам, а потому ему не нравится то, что снижать нормативы там не торопятся.
Между тем он считает именно такой сценарий развития правильным. По его мнению, основная часть населения должна пересесть на общественный транспорт, а главы регионов должны вести жесткий учет каждого парковочного места.
«Зачем строить так, будто живешь на острове?»: эксперт о «человейниках» в Москве и Подмосковье
Любопытно, что свою позицию г-н Хуснуллин обосновал двумя причинами. Помимо борьбы с автомобильными пробками важную роль, по его мнению, имеет стоимость строящегося жилья, которая, при наличии парковочного места, сильно возрастет. Мол, если на каждую квартиру в 40 кв. Именно г-н Хуснуллин добился в свое время передачи в регионы прав на установление нормативов по парковкам, а потому ему не нравится то, что снижать нормативы там не торопятся.
Между тем он считает именно такой сценарий развития правильным. По его мнению, основная часть населения должна пересесть на общественный транспорт, а главы регионов должны вести жесткий учет каждого парковочного места. У человека сначала должна быть своя спальня, а потом место для автомобиля.
Он отмечает, что для правильного сформированных ценностей, человек должен жить в других условиях, и пока люди «голосуют рублем» за «человейники» — такой вид застройки будет доминировать. Индустрия 4. Например, скачок курса может вынудить застройщика внести изменения в проект.
А если он хорошо продается — к нему могут добавить ещё один корпус или несколько этажей. Искажение и несоответствие заявленным проектам — проблема предпринимательской культуры в России. На что нужно обратить внимание, выбирая себе жилье Понять, что хочет конкретно покупатель.
Обращать внимание на транспортную доступность. Следить за качеством проекта, репутацией застройщика, вникнуть в характеристики проекта, его инфраструктуру. Пообщаться с действующими жильцами.
Возможно ли в России формирование культуры малоэтажных городов-спутников? В России много таких проектов, но они замерли на стадии экономической оценки. Из реализованных примеров — Иннополис в Казани и Доброград во Владимирской области.
Создание таких городов возможно в кооперации государства и бизнеса, необходимы колоссальные инвестиции, жилье и инфраструктура должны быть привлекательными для новых жителей.
После указанного срока ставка увеличивается на 13,09 п. Срок кредита от 3 до 30 лет. Размер кредита от 300 тыс. Возможно использование средств МСК.
Прочитано: 4766 5 марта 2019 Конфликт «Илья Варламов признан иностранным агентом против петебургских застройщиков» уже лет пять не сдвигается с мёртвой точки. Строители в ответ дружно рассказывают про прекрасные новенькие Мурино и Кудрово. Журналист Елена Зеликова объясняет, почему «человейники» в России — это навсегда. Контент Варламова, вероятно, тоже неплохо монетизирован за счёт других, любимых им проектов, но дело не в этом. Не будут ничего в России строить, кроме «человейников».
В ближайшие полвека точно. А скорее всего, намного дольше. Спор этот не стоит выеденного яйца. Я имею в виду массовый стиль жизни, то есть жильё для большинства. И дело не в «тупости» покупателей, и не в застройщиках — они кормятся на постоянном высоком спросе, на то они и бизнес. Дело в самом этом спросе. В его причинах. Он может падать, когда народу становится нечем поддерживать штаны, но всегда опять появляется, когда нарастает немного жирка. Почему так? Почему не как в Финляндии?
И в остальной сплошь малоэтажной Европе. В Германии, где я живу, сейчас 82 млн населения, но в Берлине — лишь 3,5 млн.
Виртуальный хостинг
- Новостройки в Москве начали рекламировать фразой «Не человейник» | Россия на Раёнзе
- Бетонный ад: почему «человейники» расползаются по Москве
- Положат ли в России конец строительству «человейников»?
- Круглый стол «Человейники»
- Про чиновников и людей: что стоит за всероссийским расширением зоны платной парковки
- Москвичи пожаловались на массовую застройку и появление «человейников» - Вести Московского региона
Комментарии:
- Что такое человейник?
- «Человейники»: кто их вообще покупает?
- Москвичи пожаловались на массовую застройку и появление «человейников» - Вести Московского региона
- Человейники Москвы (73 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
- ЧЕЛОВЕЙНИКИ - проблемы современных многоквартирных домов
Человейники и другие проблемы реновации обсудили в Мосгордуме
Если можно смириться с тем, что их вид вызывает тоску, то сложно смириться с элементарными неудобствами. Жители многоэтажки, расположенной на отшибе в поле, могут пользоваться только автомобилем. Все мы знаем площади, например, у IKEA. Некрасиво, когда большой пустырь заставлен автомобилями. Вот так выглядят дешевые высокоэтажные районы», — сказала «Газете. К тому же происходит деградация среды. По словам эксперта, даже если при продаже квартиры рядом с домом рекламируется красивый сквер, скорее всего, они придет в запустение.
Это не прогноз, это факты жизни. Такие районы в ближайшем «замкадье» есть», — сказала она. Из таких мест бегут нормальные магазины, а местные школы, детские сады, больницы оказываются неготовыми принять столько людей. О зелени вокруг дома и вовсе стоит забыть, хотя у каждого человека есть потребность быть близко к природе. И совсем другое восприятие, когда вы ежедневно из окна наблюдаете шумную транспортную бабочку-развязку. А от этих «пейзажей» серьезно зависят и настроение, и работоспособность людей», — говорил «Газете.
Что касается «застройки для приезжих», этот факт легко объяснить ценами на жилье. Районы гетто будут востребованы — без общественных пространств и комфортной для жизни среды цены на квартиры продолжат падать. В конце августа эксперты инвестиционно-риэлтерской компании Est-a-Tet назвали ЮВАО самым дешевым районом на рынке первичного жилья. Средний бюджет предложения там находится на уровне 8,3 миллиона рублей. При этом, как известно, цена всегда являлась и является главным критерием при покупке жилья. У приезжих нет другого выбора — заселять районы, медленно, но верно превращающиеся в гетто.
Наука о высотном Получается, что зачастую красивый облик города — это только слова. И выглядеть приятно и служить людям заслуживают только зоны, соседствующие с Красной площадью. Так, например, Зарядье — это повод для гордости главного архитектора Москвы. Но дальше от центра строится все больше несуразных многоэтажек-гробов без инфраструктуры.
Но это не снимает актуальности вопроса реанимации уже построенных ошибок. ТТК О! Когда говоришь, что Третье транспортное надо снести, народ крутит у виска и хочет дать тебе в лоб! Да, дорогие читатели, ТТК было ошибкой! И хорошо, что Лужков не успел построить Четвертое кольцо.
Есть такое понятие, как "второй контур дорог" — это сеть скоростных автодорог, которые проходят вне улиц города. То есть улицы для людей, велосипедистов, общественного транспорта, жилья, магазинов, школ и прочего, а дорога — только для машин. Такие городские дороги проводят через промзоны, в створе железных дорог и иных местах, где они не пересекаются с жителями и уличной активностью. В России подобной дорогой является Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. В Москве же плюют на жителей и всех других, превращая улицы в монстров. Была полноценная улица — стало выжженное место: Подобная прокладка автодорог по улицам делает плохо всем, даже автомобилистам: Бессветофорные улицы разрывают районы и становятся причиной адских перепробегов; Второстепенные улицы блокируют основной ход, потому что они примыкают под 90 градусов в силу сложившейся застройки; Бессветофорные улицы забивают все остальные улицы, потому что трафик не дозируется светофорами — получается одна огромная глухая пробка вместо плотного движения от светофора к светофору; Улицы не приспособить для безопасной скоростной езды, даже если закидать их асфальтом, поэтому они в принципе опасны для водителей. В случае с Третьим кольцом всю северную часть магистрали надо либо закапывать, либо уводить по другой трассировке, где дорога не будет разрывать районы и мешать жителям, а машинки смогут безопасно гнать. И, естественно, кольцо должно быть платным в дневное время, иначе от пробок не избавиться. Вылетные магистрали Список проблем от бессветофорных вылетных магистралей аналогичен ТТК.
Только эффект ещё хуже, а последние реконструкции усугубили ситуацию во всём городе. Было Стало Всё просто: у нас есть город с улицами, которые не переваривает уже сейчас n машин в час. Расширение улиц и прочие любимые приёмы диванных транспортников не работают и не решают проблем. Что делать? Заведём в город ещё больше машин! Местная сеть не справлялась с 5000 машинами? Зато теперь будет 5600 машин! Проекты реконструкции магистралей настолько бессмысленны и вредны для транспорта, что в некоторых случаях после сдачи очередной эстакады приходилось сразу же ставить светофоры привет Ярославке и Можайке , иначе появлялось бутылочное горлышко, и всё вставало колом. Зато в Москве самая длинная и бессмысленная эстакада в Европе.
Каждый раз, когда вы стоите в пробке где-нибудь на Садовом кольце, вспоминайте строительный комплекс города, который за счёт ликвидации улиц, светофоров и перекрёстков завёл в город ещё больше машин из пригородов. Уверен, что лет через 10 транспортом в Москве всё-таки будут заниматься транспортники, а не строители, и все новомодные эстакады и туннели на вылетных магистралях будут взорваны или превращены в парки. Вы удивитесь, но город от этого поедет лучше. Современные проекты хорд и развязок на улицах Почему так много внимания уделяется разным дорогам? Потому что каждый из этих проектов — отдельный шрам на лице города и заливка денег в бетон. В случае хорд , алабяно-балтийских тоннелей и прочих километров новых дорог идёт спасение утопающего с помощью поджога спасательного круга в море бензина. Как обосновывают строительство какой-нибудь развязки или хорды? Обычно говорят что-то в стиле "у вас тут пробка из 500 машин в час, поэтому мы сделаем эстакаду, и 500 машину сразу поедут". Но все забывают уточнить, что после строительства развязки, ухудшения условий для жителей, пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта на этом месте будет уже не 500 машин в час, а 600 или 700.
Эти новые машины дружно пополнят ряды московских пробок на многомиллиардных развязках.
Почему так? Сюжет Лесной участок на 50 соток: а зачем он нужен? Эдакий эксклюзивный квартал в лесу, где ни один сосед почти не видит особняк другого, — участки по 50 соток располагают к приватности. Несложный поиск на ЦИАНе показал, что из 10 домов выставлены на продажу 4, или 40 процентов всего квартала! Цены — от 80 до 200 млн рублей.
Однако сроки экспозиции объектов говорят об отсутствии ажиотажного спроса. Два дома продаются уже третий год, а еще два — около года. Владелец одного из домов — Александр Петрович. Бывший буровой мастер сделал хороший бизнес на поставке оборудования нефтяным компаниям. Продал старый коттедж за миллион долларов и построил за два с половиной миллиона новый дом — такой, чтобы «в нем всё было». Надо ли говорить, что на участке есть еще и теплый гараж на 4 машины, и гостевой дом на 200 кв метров, и капитальная беседка с печами и мангалами, и претенциозный фонтан… — И не жалко продавать вам за миллион евро?
В то же время люди ждут развития отдаленных кварталов. Никто не думает, что это портит панорамы и виды Уфы, — пишет следующий комментатор. Он же задается вопросом: а кто же будет эти новые квартиры покупать, если цены на них высокие?
Черниковка тоже идет под застройку — в ней выделены два района. Жители не против развития, но есть одно но. Другой в ответ ему пишет, что надо ставить дома не выше 4 этажей.
И парковку вообще за пределы двора выносить нужно, чтобы во дворе колымаг не было, — добавил он. Но проблема не только в застройке, а в развитии инфраструктуры, которой, по словам следующего пользователя, попросту нет. За последние годы здесь настроили множество высоток, при этом ни одного нового детского сада, ни одной новой школы!
Те несколько школ, что есть в центре, переполнены! Где будут учиться дети из этих новостроек?