Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
ФАБ-500шн (ФАБ-500ШН) – бомба с тонким корпусом с парашютным замедлением[21]. ФАБ-500 поражает цели действием продуктов взрыва, осколками корпуса и воздушной ударной волной. Наибольшее распространение получили 250-килограммовые бомбы среднего калибра ФАБ-250 различных модификаций. Российская 500-килограммовая фугасная авиабомба общего назначения. По сравнению с моделями УМПК для бомб ФАБ-250 500/1500, габариты оборудования для планирования серьёзно увеличены.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
Разрушительная мощь ФАБ-500 впечатляет. Э — экспортная). Советская бомба ФАБ-500Обзор советской пятисот килограммовой авиационной бомбы ФАП-500, которая была принята на вооружение в 1954 году.•. это высокоэффективная авиационная бомба, разработанная и производимая в России. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.
Удары с воздуха. Какие авиабомбы Россия применяет в СВО
Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. Фугасная авиационная бомба ФАБ-500-М54 (модификация 1954 г.) обладает следующими тактико-техническими характеристиками: 1. Общая масса: 528 кг. 2. Масса заряда ВВ: 201 кг (ТГАФ-5М). ФАБ-500ТС-М минимальная высота применения является 50 м, при том никакими тормозными устройствами она не оснащается. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений.
Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500-М54 (модификация 1954 г.) обладает следующими тактико-техническими характеристиками: 1. Общая масса: 528 кг. 2. Масса заряда ВВ: 201 кг (ТГАФ-5М). Сегодня УМПК ставят на 500-килограммовые бомбы, но логично предположить, что и на бомбах больших калибров — например, на ФАБ-1500 — подобное техническое решение может увеличить избирательность этого мощного оружия. Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка. ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боеголовкой, которую в основном используют ВКС России, бывшие участники СССР и страны-заказчики. Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. ФАБ-500шн (ФАБ-500ШН) – бомба с тонким корпусом с парашютным замедлением[21].
Авиационные бомбы (Россия)
Соответствующими характеристиками для сбрасывания ФАБ-500 обладает сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. Авиационная бомба типа ФАБ-500М62 – наиболее распространённая российская авиабомба, находящаяся в распоряжении армий многочисленных мировых государств. ФАБ-500 с УМПК пробивает железобетонную стену толщиной 2 сантиметра. Калибр зажигательных бомб не превышает 500 кг. Корректируемая авиационная бомба КАБ-500Л с лазерной головкой наведения.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
ФАБ-500Ш имеет оживальную головную часть. К запальному стакану бомбы крепится обтекатель. Хвостовая часть бомбы крепится к ее корпусу болтами и состоит из стабилизатора, контейнера с парашютным тормозным устройством и приборного отсека, в котором установлены блоки встроенного автономного взрывательного устройства ВУ АВУ-526. ВУ АВУ-526 осуществляет мгновенный подрыв авиабомбы при её встрече с преградой и обеспечивает возможность применения авиабомб с самолётов, оборудованных механическими МПУ и электрическими ЭПУ системами управления. Наибольшая эффективность действия достигается при их применении с высот 150-200 м и более.
Толщина стенок основной части корпуса составляет 10мм. Взрывательное устройство выдает команду на выброс тормозного парашюта через 1. Используется одноступенчатая парашютная система. Авиабомбы применяются при бомбометании с пикирования под углами до 45 град.
ФАБ-500ШЛ Авиабомба ФАБ-500ШЛ предназначена для поражения войсковых и тыловых объектов противника с малых высот: легкобронированной и легкоуязвимой техники типа: самолеты на открытой стоянке и в обваловании, РЛС, ПУ ракет, бронетранспортеры, автотехника, а так же живая сила в окопах, траншеях и на открытой местности - при надповерхностном подрыве авиабомбы; заводских зданий, железнодорожных узлов, наземных складских помещений, переправ, построек городского типа и т.
На боеприпасе помимо МПК и ИНС устанавливается реактивный пульсирующий двигатель, который повысит эффективную дистанцию поражения цели до 80000-100000 метров. Комплектация авиационных боеприпасов модулями МПК увеличивают эффективность бомб, наделяя их перечнем незаменимых качеств в применении на поле боя. Авиабомба типа ФАБ-500М62 с предустановленным МПК призвана ликвидировать крупные военные объекты, стратегически важные развязки железной дороги, легкую бронированную технику и пехоту, а также полевые укрепления противника. Присутствие в свободно сбрасываемых боеприпасах МПК даёт возможность использовать бомбы вдали от зоны достижения огня ПВО врага.
Такие авиабомбы обладают огромной эффективностью, но обходятся гораздо дешевле в производстве. В будущем данные устройства могут дополниться прочими технологическими решениями, тем самым делая из базовой авиационной бомбы настоящий корректируемый боеприпас. МПК рекомендуется использовать на усовершенствованных зажигательных крупных фугасных авиабомбах весом в 0,5 тонны типа ФЗАБ-500М, обладающую отличной обтекаемостью и максимально приближённую к ФАБ-500 М-62 по весу и размерам. ФЗАБ-500М пробивает железобетонные плиты толщиной 0,2 метра и формирует до сотни очагов возгорания при детонации. Зажигательные осколки разлетаются вокруг на дистанцию до 80 метров при использовании детонатора типа АВТ-Э.
Использование МПК даёт возможность авиабомбе решать те же поставленные задачи, что и свободно падающим авиабомбам, но с гораздо меньшей высоты, чем при использовании стандартного боеприпаса.
Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км. Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уни чтожения брон етехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника. Для ее наведения используются системы спутниковой навигации. Как ранее сообщал ТАСС, планирующую высокоточную авиабомбу можно будет запрограммировать на конкретные цели бронетехнику, ракетные и артиллерийские установки , что полностью исключит наведение на гражданские объекты. Американо-украинский аналог Тем временем Украина продолжает получать от своих западных партнеров различные виды вооружений. По данным военного обозревателя калифорнийского интернет-издания The Drive Томаса Ньюдика, аппаратура наведения и управления JDAM представляет из себя аэродинамическую накладку на корпус боеприпаса, который после быстрой модернизации получает крылья и GPS-навигацию.
Потенциально истребители МиГ-29 или Су-27, ударные самолеты Су-24 или даже штурмовики Су-25 могут нести JDAM, однако при этом каждый из них придется основательно дорабатывать", — заключает американский журналист. Василий Кучушев.
Давайте разбираться. Что такое ФАБ? Это фугасная авиационная бомба. Что такое - 3000? Это вес всего боеприпаса. Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество.
Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров.
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев
Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается.
Предназначены для поражения бронированных объектов.
После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине. Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась.
Предназначается такой боеприпас для поражения промышленных, городских, портовых сооружений, крупных укрепленных целей, мощных опорных пунктов. Радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — до 50 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могла быть сброшена с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта. С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС.
А вот "протирать с нее складскую пыль" начали во время штурма Азовстали в Мариуполе.
МЧС по Белгородской области доложило, что объект не взрывоопасен. Ранее эвакуированных жителей постепенно будут возвращать обратно в дома Местные жители у дома на улице Шаландина, поврежденного в результате взрыва авиационного боеприпаса на перекрестке улиц Ватутина и Губкина. Его вывезли на полигон, а эвакуированных из близлежащих жилых домов людей постепенно начнут возвращать обратно. Ранее саперы нашли еще один снаряд на месте падения авиабомбы с российского истребителя в центре города. В области объявлен режим ЧС регионального уровня. Для безопасности жителей было принято решение эвакуировать 17 многоэтажных домов в радиусе 200 метров от «взрывоопасного предмета».
Это более трех тысяч человек. На вывоз жителей в пункты сбора выделено 90 автобусов. Из-за этого образовались большие пробки.
Наиболее тяжёлые ФАБ применяют только дальние бомбардировщики. Первые могут поражать цели в радиусе от 15 до 190 метров, вторые — до 500 метров.
Помимо этого, ФАБ-1500 могут пробивать до 3 метров железобетона и разрушать бункеры, заложенные на глубине до 20 метров. В 2024 году Россия решила возобновить массовое производство фугасных авиабомб ФАБ-3000. Их носителями выступают бомбардировщики Ту-22М3. Чтобы сбросить свободно падающую бомбу, нужно подлететь довольно близко к цели — и увеличить риск захода в зону поражения ПВО противника, отмечали военные эксперты. Решить эту проблему помогла особая техническая разработка — универсальные модули планирования и коррекции УМПК.
Об устройстве современных российских УМПК почти нет сведений.
ФАБ 5000: история и конструкция бомбы, технические характеристики
Удары с воздуха. Какие авиабомбы Россия применяет в СВО - 12.12.2023 Украина.ру | Калибр зажигательных бомб не превышает 500 кг. |
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 | Каталог Рособоронэкспорт | Основные типоразмеры бомб ФАБ-500 в сравнении ©Altoing. |
Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500 - МК | Характеристики ФАБ-500Т таковы. |
Странная авиабомба ФАБ-500ШР
Взрывательное устройство выдает команду на выброс тормозного парашюта через 1. Используется одноступенчатая парашютная система. Авиабомбы применяются при бомбометании с пикирования под углами до 45 град. ФАБ-500ШЛ Авиабомба ФАБ-500ШЛ предназначена для поражения войсковых и тыловых объектов противника с малых высот: легкобронированной и легкоуязвимой техники типа: самолеты на открытой стоянке и в обваловании, РЛС, ПУ ракет, бронетранспортеры, автотехника, а так же живая сила в окопах, траншеях и на открытой местности - при надповерхностном подрыве авиабомбы; заводских зданий, железнодорожных узлов, наземных складских помещений, переправ, построек городского типа и т. При падении бомбы раскрывается тормозной парашют, после чего выбрасывается из головной части АБ лидер - упредительное устройство длина жгута лидера упредителя - 5 м. При касании лидера поверхности, замыкаются его инерционные замыкатели и происходит подрыв АБ. При отказе лидера, взрыв произойдет при встрече АБ с преградой. Авиабомба ФАБ-500ШН предназначена для поражения позиций баллистических ракет, атомной и тяжелой артиллерии, ВПП аэродромов, автострад, мостов и переправ, железнодорожных узлов, промышленных и городских сооружений, военно-морских баз, военных кораблей и транспортных судов, складов ГСП и боеприпасов, РЛС и т. Снаряжена взрывательным устройством АВУ-551. При касании поверхности происходит подрыв АБ, при его отказе взрыв произойдет по истечению штурмового замедления ВУ.
В 1936 г. На механических заводах это никоим образом не сказалось на каких-либо изменениях, затронув лишь снаряжательные предприятия. До 1939 г. В 1941 г. Кагановича НКПС предложили заменить ввинчивающуюся головную переходную втулку привариваемой, унифицировав ее с донной, что упрощало технологию производства и давало возможность увеличить объемы выпуска авиабомб.
Кроме того, в корпусе ФАБ-500М удалось перераспределить массу металла в головке, стенках корпуса и конуса, вследствие чего толщину этих элементов привели в соответствие с возможными напряжениями. А замена перистого стабилизатора коробчатым позволила уменьшить общую длину боеприпаса. Следующую серьезную модернизацию бомбы ФАБ-500М провели в 1943 г. Самый первый образец имел неудачную конструкцию конической части, отчего не вращалась крыльчатка взрывателя, попадавшая в зону так называемой аэродинамической тени от корпуса. Этот недостаток устранили во втором варианте конструкции путем удлинения конической части авиабомбы.
В ходе испытаний установили, что фугасное действие и устойчивость боеприпасов на траектории — удовлетворительные. К проектированию фугасной авиабомбы калибром 500 кг модели 1944 г. Эти работы шли параллельно с созданием боеприпасов этой серии других калибров. Для исследования фугасного действия бомбы, окончательно снаряженные взрывателями АПУВ с установкой замедления 0,3 с, сбрасывали с самолета Ил-4 на супесчаный грунт. Для этого лишь необходимо усилить бортовые плиты бомбодержателей и системы подъема бомб.
Для Пе-2 также потребовалось немного расширить бомбовый отсек, для прочих машин особых изменений не было. Именно с 1943 г. Этот вариант и стал окончательным «военным» вариантом, выпускавшимся до конца Великой Отечественной.
ФАБ-500 М-62 — модель 1962 года, модель с низким сопротивлением, предназначенная для внешней перевозки на узлах подкрепления на истребителях-бомбардировщиках.
Боевое применение[ править править код ] Украинские сапёры с неразорвавшейся ФАБ-500, Харьков, март 2022 года ФАБ-500 широко использовался советскими войсками в Афганистане. Различные модификации ФАБ-500 использовались во время гражданской войны в Сирии как российскими, так и сирийскими военными [1].
Кроме того, были созданы пристыковываемые парашютные устройства, которыми могли снаряжаться авиабомбы моделей М-46 и М-54. Для применения с такой малой высоты штурмовые ФАБ оснащены встроенным тормозным устройством и взрывателем, являющимся интегральной частью конструкции бомбы. Действие взрывателя программируется и зависит от высоты сброса и связано с парашютной системой торможения, раскрываясь оно обеспечивает низкую скорость падения боеприпаса. Устройство состоит из хвостового контейнера содержащего тормозной парашют выпускающийся в момент сброса бомбы. Парашют увеличивает сопротивление бомбы и, как следствие, сильно замедляет скорость падения. Это и позволяет производить бомбометание с малых и предельно малых высот с установкой взрывателя на мгновенное действие, поскольку самолёт за время падения бомбы успевает покинуть зону разлета её осколков. Через некоторое время парашют отстреливается и АБ с нарастающей скоростью устремляется к земле. ФАБ-500Ш Фугасная штурмовая авиационная бомба ФАБ-500Ш, предназначена для преодоления авиацией зон ПВО и поражения с горизонтального полета с малых и предельно малых высот 100-200м военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкоуязвимой и легкобронированной техники, живой силы и военно-полевых сооружений.
ФАБ-500Ш имеет оживальную головную часть. К запальному стакану бомбы крепится обтекатель.