Новости батюшка павел островский

Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. Священник Павел Островский опубликовал в соцсети Instagram пост, в котором усомнился в необходимости школьных психологов. Павел Островский — православный священник, получивший широкую известность как успешный блогер.

Павел Островский

  • Почему современные прихожане в восторге от священника Павла Островского
  • Островский, Павел Константинович — Википедия
  • Студенты РГАТУ побывали на встрече со священником Павлом Островским
  • Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост

Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост

Но для моей команды нет невыполнимых задач! Особенно — когда ты хочешь рассказать людям не об унылом постнике, нудящем про ад и грехи. А когда речь идёт о настоящем суперкачественном тролле по-настоящему остроумном и добром батюшке, который помогает людям, а не осуждает и не просит денег. О таком, как инста-батюшка Павел Островский. Сегодня на аккаунт инста-батюшки подписаны 455 тысяч человек. И, должен сказать, начинали мы, когда Павел Островский уже был «широко известен в узких кругах» — у его блога уже было больше 300 тысяч подписчиков. И он на тот момент уже даже засветился у Варламова. Популярность Павел Островский начал набирать, когда стал в своих сторис отвечать на вопросы подписчиков. Но… без ссылок на жития святых и нравоучений, а как обычный человек с чувством юмора: Его простой добрый юмор, человеческая поддержка и нестандартный подход подкупили людей. На аккаунт батюшки подписываются независимо от вероисповедания — он не требует прочитать «Отче наш» 20 раз или покреститься. Есть вопрос — задавай!

Павел Островский отвечает всем на вопросы о религии, жизни, отношениях… Да обо всём. Поэтому я решил, что подписаться на такого человека и разослать пару его шутеек своим друзьям будет мало. И мы взялись за раскрутку батюшки по всем законам жанра. Поскольку контент инста-батюшки подходит АБСОЛЮТНО всем — без мата, без пошлости, с юмором, с полезными советами, без религиозного фанатизма — охват аудитории должен был быть максимальным. Поэтому с нашей божьей помощью батюшка появился у Лены Миро и у Артемия Лебедева. Дано: один православный батюшка с чувством юмора и без религиозного фанатизма В чём была главная сложность работы? Хотя акцент делается на том, что инстаграм-аккаунт отца Павла интересен всем, сам факт того, что он, можно сказать, служитель культа, тоже нужно учесть. Как я уже говорил, наша задача была в том, чтобы не утаивать что-то о рекламируемом объекте или придумывать ему несуществующие достоинства. Важно рассказать о том, кого рекламируешь, так, чтобы пользователь понял, что это ему интересно и нужно. Тот факт, что Павел Островский — священник, дал отличное пространство для креатива.

Безобидный, но очень узнаваемый стёб кто не получал картинку с голубями или ангелочками на фоне рассвета, у того нет пожилых родственников, освоивших Viber. Признаю: часто для рекламы мы прибегаем к методам, которые можно назвать эпатажными, не избегая шок-контента и слов на «б» и «х». Но в этот раз мы работаем без этого — во-первых, сам Павел Островский, не будучи ханжой, всё же не одобрил бы такую кампанию.

Это не так. По крайней мере потому, что есть целые регионы — где это существенная, большая проблема. В России говорить о том, что у нас есть высокий уровень опасности при, в общем то, минимальном количестве заболевших… Я бы не стал предаваться такой истерии. Поэтому, с одной стороны, нужно соблюдать те меры предосторожности, которые объективны и сегодня есть, но с другой стороны предаваться панике и, насмотревшись СМИ, бегать с глазами превосходящими диаметром хоккейную шайбу и говорить «мы все умрём! Тем более, что мы и правда когда-нибудь все умрём и не важно отчего.

И если ты против этого, то у тебя может встать вопрос о лишении родительских прав, тебя реально могут посадить в тюрьму. И это уже нынешняя реальность. Вот меня инстаграм банит. Я не могу вести прямые эфиры. Потому что мои высказывания — причем все они деликатные, с уважением — о том, что я как православный христианин считаю, что семья — это папа и мама. С точки зрения инстаграма, я разжигаю. И поэтому мне выносится предупреждение, пост удаляется.

И если вы хотите мой ник найти, то вам придется набрать его полностью. Вплоть до последних букв, иначе вы его не найдете. Причем инстаграм предупреждает, что и аккаунт могут полностью удалить.

Ну и опять, как и вчера вечером, задарили детишек пальмовыми веточками, чтобы они своими визгами восторга исполнили наши сердца теплотой! А еще было более 500 причастников - слава Господу Иисусу Христу!

Священник Павел Островский назвал позором цены на новый “Москвич”

  • В Орёл приедет священник-блогер Павел Островский - МК Орел
  • Отец Павел Островский: Лучше всего церкви вести разговоры о Боге
  • Почему я верю в Бога
  • Детство и юность

Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости

Читать онлайн книгу «Дневник несвятого отца» автора священника Павел Островский полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский посетил Орел. Батюшка участвовал в региональном этапе Рождественских образовательных чтений. Но священник Павел Островский не пожелал донести свою позицию не то чтобы до эллинов и иудеев, но даже до русских православных, не согласных с его позицией. Священник Павел Островский погружается в негативную среду, где происходит отравление души современного человека. Жизненный путь священника Павла Островского удивляет: он прошел через значительные изменения – от фанатской страсти к футболу до служения Богу и миссионерской деятельности в интернете.

История раскрутки главного инста-попа РПЦ

Островский, Павел Константинович — Википедия Почему именно сейчас на наше общество обрушились эти проблемы и что за ними стоит, Общественной службе новостей рассказал священник РПЦ, иерей Павел Островский.
В Орёл приедет известный священник Павел Островский | ИА "Орелград" Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет.
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост Более пяти часов живого диалога о вере: на минувшей неделе в актовом зале Минской духовной семинарии прошла встреча с иереем Павлом Островским.
Павел Островский: биография и личная жизнь, интересные факты и новости Встреча священника Павла Островского с верующими города Пензы.
Самый прогрессивный батюшка России: как живет священник Павел Островский Священник Павел Островский — все публикации автора на портале Правмир —

Студенты РГАТУ побывали на встрече со священником Павлом Островским

Послушать известного священника-блогера (в сумме у отца Павла более 600 тыс. подписчиков в различных социальных сетях и на видеохостинге Youtube) пришло более 200 человек. Ругань, осуждение и тщеславие: священник Павел Островский о трех бедах РПЦ. Павел Островский – священник, призывающий людей обращаться к Богу и уповать на его благосклонность не просто так. Читать онлайн книгу «Дневник несвятого отца» автора священника Павел Островский полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.

Павел Островский — последние новости

Ругань, осуждение и тщеславие: священник Павел Островский о трех бедах РПЦ. 00:00 Отец Павел об интервью с Дарьей Касаткиной и ЛГБТ 02:34 Реклама 05:05 Прогрессивный батюшка. Дневник несвятого отца обложка книги. Довольно болезненную тему для обсуждения я хочу предложить сегодня отцу Павлу Островскому, настоятелю Никольского храма в Павшниской пойме горска, постоянному ведущему этой программы, которому я лишь задаю вопросы. О таком, как инста-батюшка Павел Островский. Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским.

Священник Павел Островский: «Россия существует только благодаря православию»

Самый популярный формат общения с подписчиками — ответы на вопросы в сторис Инстаграма. Стоит сказать, отец Павел вывел эту рубрику на какой-то совершенно иной уровень. Пользователей подкупила его прямолинейность и простота. Он не просто отвечает на вопросы, но и порой подшучивает над авторами вопросов. Все хотят знать мнение священника насчет тех или иных вопросов, но порой попадается полное мракобесие. Однако отец Павел не игнорирует странные вопросы. Наоборот, дает четкий ответ. За это его и любят подписчики. Предлагаем тебе насладиться этими прекрасными вопросами и еще лучшими ответами. Но порой дает очень полезные советы. Священник Павел и очень странные вопросы Иногда люди умудряются задать максимально странные вопросы.

Однако у священника всегда есть, что ответить.

В каждом из опросов приняло участие более трех тысяч человек. Большая часть опрошенных пережила насилие еще в детстве либо в подростковом возрасте. Почему сами жертвы об этом не говорят, когда, судя по опросу, каждый второй столкнулся с этим в своей жизни? И сам сразу же на него отвечает. Священнослужитель считает, что это связано с проблемами в семье. Жертвам зачастую не верят, не считают их травму серьезной или даже начинают обвинять их в произошедшем. Больше всего его удручает тот факт, что «в православной среде подобное мнение также процветает».

И можно задуматься - в моей жизни Богоявление произошло или нет, стал ли я жить по заповедям? А можно, конечно, выдумывать собственного бога - комфортного, удобного, он, мол, где-то у меня в душе, и я с ним буду и дальше спокойно жить. Но из Евангелия видно, что воля Божия ой как нечасто совпадает с нашей. Неслучайно люди Христа распяли. Тем, кто считает, что крещенская вода так долго хранится потому, что в нее окунали серебряный крест, который ее как-то "осеребрил" и придал некие волшебные свойства, хочу сказать, что наши кресты в большинстве своем - не золото и серебро, а начищенный никель и начищенная латунь. А многие батюшки, к слову, чин Великого освящения воды и вовсе совершают деревянными крестами.

Про Украину 57:15 Про раскол в церкви 1:01:02 О позиции патриарха Кирилла. Про Крым 1:04:30 Информационный мир. Про Навального 1:24:12 Потомственный священник. Как Островский пришел к церкви 1:28:06 Закон о домашнем насилии 1:29:01 Pussy Riot 1:30:00 Про деньги и епархиальные взносы.

«Путь к священству». Светлый вечер с о. Павлом Островским (09.10.2018)

Вы езжайте в Сибирь. Я был, например, в Иркутске. Иркутяне — не совсем как москвичи. Езжайте в Пермь — пермяки не такие, как москвичи и иркутяне. Это разные культуры. Разные этносы», — пояснил священник.

Также Господь терпит нас. Когда мне приходится терпеть свою жену, можете не переживать: ей приходится меня терпеть тоже, я себя успокаиваю и говорю: я явно терплю меньше, чем Христос от меня. Моя жена даже больше старается по отношению ко мне, чем я по отношению ко Христу. Моя жена потеряла свою свободу, но она всё-таки приобрела иную — семейную — жизнь. Самое унылое зрелище — наблюдать христиан, завидующих тем, кто не христиане. Мы же и злимся зачастую на грешников не по той причине, что мы праведники, нам просто завидно. Мы в субботу вечером на службе, а они водочку пьют или на дискотеке веселятся. Или Ксению Анатольевну Собчак слушают. Как им хорошо! Или сериал смотрят. Или матом ругаются сколько хотят. Еще завтра рано вставать, каноны перед причастием читать. Тоска зеленая. Менее трагичное — сравнивать с другими девчонками, вот это сидение на двух стульях, ты будешь несчастлив в браке, пока ты сравниваешь. Любовь не может быть будущей, любовь даже не может быть прошлой. Любовь только в настоящем. И ведь мы же постоянно это произносим: мы говорим: настоящая любовь, настоящая радость, настоящий покой. Настоящее сострадание. Настоящая свобода. Потому что она не настоящая. С ней юноша общается и думает: что-то в ней не то. Она вся в планах и мыслях. И он понимает: а она же не со мной. Если девушка недовольна своим существованием без мужа, она не будет довольна своей жизнью с мужем. Девушка, которая живет в браке и не имеет детей, если она не довольствуется своим состоянием, скорее всего, она не будет рада и детям. Ведь сколько мам не рады своим детям, они их любят, но не рады. Ребенок ушел в школу, мама выдохнула облегченно: она, конечно, его любит, она не хочет, чтобы он умер, но она рада, что он ушел. Она была недовольна без брака, в браке, когда есть дети, она постоянно всем недовольна. Выплатила ипотеку? Тамара Васильна, собирайся! Есть такая очень большая ложь, что жены пилят своих мужей. Конечно, жены пилят своих мужей, но ложь заключается в том, что мужья тоже пилят своих жён. В этом смысле мужчины более обидчивые. Приходит мужчина: батюшка, как мне найти девушку, все они какие-то странные. Можешь поставить крест: у тебя никогда не будет нормальной жены. Ты уже находишься в неадекватном состоянии, потому что, наблюдая прекрасных женщин, грешных или праведных, ты в них не видишь хорошего. Очевидно, что любая жена будет раздражать своего мужа. Даже самая прекрасная. Если сейчас, когда они еще не твои жёны, еще не начали тебя пилить, даже в них ты не видишь прекрасного, то что будет с женой, которая тебе довольно быстро приестся, она же тебя заключит под стражу, потому что брак заключается, если кто не знает, жена заключает мужа под стражу и потом очень внимательно за ним смотрит, чтобы он не грешил. Представь, что ты живешь с тюремщиком, да, он может быть симпатичным какое-то время, а потом булочки с маком сделают своё черное дело зато она может стать доброй … Мужья когда говорят: у меня жена злая, я говорю: начни её откармливать, может, станет добрая. Но это не точно. Может еще злее стать. Особенно сейчас, когда появилось такое количество коучей, которые говорят: «запросы во вселенную», «визуализируй себе» и так далее. Визуализируй себе гроб. Вот это гениально. Потому что вот это точно будет. Именно так поступали наши опытные предки, когда гроб ставили себе на чердак. В нем лежали вещи, гробовые деньги, и это было правильно. Это было деловое отношение к тому, что точно произойдёт. Все остальное неточно. Несчастные люди, которые живут в мечтах, фантазиях, потом впадают в депрессию. Они постоянно ждут, когда что-то хорошее произойдет, а оно происходит, на самом деле. Хорошее происходит прямо сейчас, просто ты находишься в состоянии смерти, слепоты. И Господь такой: «Окей». И весь храм забрал. Чего людей томить. Тогда получается, не надо петь. Тогда надо петь: ожидаю зарплаты, хорошей безбедной жизни, и в старости, когда все от меня устанут, тогда — смерти. А то получается: ожидаю смерти и жизни будущего века… Так ожидаешь или не ожидаешь? Когда человеку скажешь: хочешь в Царство небесное? Он: знаешь, не сейчас. Странно… Представьте, что вам пообещали квартиру в центре Орла, но сказали, что она будет в будущем. И даже выдали сертификат. И вдруг приходят и говорят: ладно, квартиру получаешь завтра, и ты обрадуешься. Наследовать такую жилплощадь очень хорошо, а мы Царство Божие наследуем, более того, мы там еще царями будем, тогда довольно странно, почему ты туда не хочешь. Потому что Апостол Павел писал так: моя жизнь — Христос и смерть — приобретение. Со смертью Апостол Павел приобретал вечное блаженство, и он этого хотел. А если у тебя это вызывает странные эмоции, то, может, ты просто этого не хочешь?

Затем отец Павел ответил на вопросы из зала. Присутствующим было интересно, что такое "добродетель" и чем она отличается от "нравственности"; как "доброе сердце" поможет врачам в профессиональной деятельности; как правильно носить тяготы друг друга в совместной жизни и браке; зачем человеку даны страдания и муки выбора; какими бывают плоды духовной жизни и многое другое.

Встреча пройдёт в Богоявленском соборе. Фото: www. Вход будет свободным.

География полетов по России и миру с расписанием и примерными ценами

  • Священник Павел Островский выступил против психологов | 360°
  • В Орёл приедет священник-блогер Павел Островский
  • За поддержку Навального «прилетело от всех»
  • 7 фактов про Павла Островского — самого забавного священника в Интернете
  • География полетов по России и миру с расписанием и примерными ценами
  • «От Церкви не отлучали». Священник Островский выразил готовность отпеть Навального

«Путь к священству». Светлый вечер с о. Павлом Островским (09.10.2018)

Священник Павел Островский очень позитивный, и в то же время серьёзный, когда речь идёт о Христе. Сам батюшка Павел Островский считает телеканал «Спас» достойнейшей платформой для вещания людям о Всевышнем. Показываем вам опрос целиком, а ответы жителей столицы отец Павел и Полина обсудили в свежем выпуске «Песочного интереса». Павел Островский. Настоятель храма святого Георгия Победоносца в подмосковном Нахабино отец Павел Островский – один из самых популярных батюшек в Инстаграме.

История раскрутки главного инста-попа РПЦ

Отец Павел вспоминал свой путь от хулигана до священнослужителя, рассказывал о сложностях в жизни и их преодолении, поделился мудрыми советами и простыми жизненными истинами. Затем он ответил на вопросы из зала.

И это тоже была некая такая точка. Были какие-то моменты, когда я мог с друзьями сходить, но это было уже крайне редко, это было закончено уже, некий такой крест на этом. А уже в браке — ну, вы ведь тоже в браке, вы понимаете, что брак это такое чистилище, где хочешь не хочешь, а только Господь тебя спасает. Там уже стало всё меняться. Лаврентьева — Отец Павел, в социальных сетях вы рассказывали о том, как своей невесте перед свадьбой вы сказали: «Я стану священником, мы поедем с тобой в деревню, будешь доить коров...

То есть вы понимали, что так или иначе будете священнослужителем? Хотите им стать? Павел Островский — Во-первых, конечно, когда включились мозги и всё остальное, конечно, я понимал, что я верующий. Я понимал, что если быть христианином... Я чувствовал это призвание к священству все равно, оно стало проявляться. И у меня тогда появились мысли, что надо в семинарию поступать.

И я понимал, что когда стоит вопрос о моем браке, то ты должен думать вперед на много ходов, потому что возможно я с этой женщиной проживу 60 лет. Это не слабо, возможно сто раз потом пожалеешь, поэтому лучше я заранее подумаю. И меня тогда устраивала, и сейчас, слава Богу, устраивает та жена, которую мне Господь дал. Я за это очень Богу благодарен. Но понятно, что для меня была важна не только внешняя симпатия и так далее, скорее важно было единомыслие. Единомыслие в вопросе веры уже было, но так как я планировал стать священником, что, возможно, это будет, я ей говорил, что священник — человек подневольный, его могут послать куда угодно, и нужно быть к этому готовыми.

Я думаю, что жена, когда на это соглашалась, она ничего не понимала, конечно. И потом, знаете, женщины так устроены, что если рядом находится парень, который убежденно и уверенно что-то говорит, то она как-то «расползается» и слушает что угодно. Я просто это говорю к тому, что я сам, наверное, в полной мере не осознавал тогда, что такое священство. И жена, скорее, она просто — ну, уверенный человек, и она за ним пошла. Хотя, конечно, были моменты, когда жена переживала, и родители ее переживали. Я очень уважаю своего тестя Александра Ивановича, который на первой встрече нашей сказал: «А где вы будете жить?

Очень я его зауважал за это, с первого дня. Мацан — Вы принимаете решение поступать обратно в семинарию. Не было ощущения, может быть, какого-то страха, если угодно, перед необходимостью второй раз в ту же реку? Павел Островский — Во-первых, это не была вторая река, потому что это было заочное обучение, я уже был в браке. Ну, все заочники знают, что такое заочное обучение. Единственное, что мне не нравилось в обучении в Коломенской духовной семинарии это то, что город Коломна находится очень далеко от Москвы.

Постоянно туда ездить... Мацан — Сегодня ваш брат — ректор Коломенской духовной семинарии. Павел Островский — Это был крест, конечно, ездить на экзамены. Туда четыре или пять часов едешь, потом тебе преподаватель говорит: «Пятерка», — и уходишь. Ты там находишься ровно три минуты и пять часов обратно ехать. Конечно, это крест.

Но, с другой стороны, учиться на заочном все равно проще. Плюс уже был интерес. Хотя я сразу скажу, что обучение давалось непросто, потому что это опять очень жестко било по моей свободе. До очень многих вещей, которые преподавали в семинарии, я просто не дорос. Между прочим, это касается не только меня, это касается духовенства. Ветхий Завет, который там изучается — сидят ребята 18, 19 лет — да кто там поймет Ветхий Завет?

Явно просто не доросли, и до Нового Завета не доросли — некоторые вещи просто не понимались глубоко. И несмотря на то, что я всё это сдавал — это я сейчас всё это анализирую и понимаю, что семинария это был просто путь к священству. И всё. В данном случае Господь через митрополита Ювеналия замечательно меня, так скажем, «выдерживал». То есть в те времена можно было рукополагаться уже сразу после второго курса. Учился я экстерном, поэтому я учился курс за полгода.

Поэтому через год после поступления в семинарию я уже закончил второй курс, и в принципе мог подать документы на священство. И тут владыка Ювеналий сказал: «Нет, давайте через годок». И знаете, это так тормознуло — я зубы сжал. Потом третий и четвертый курсы — это еще один год.

Если в человеке поселяется зло и он с этим злом не только не борется, но и оправдывает его, быть беде. Поэтому я не сказал бы, что тому, кто с детства в Церкви, проще. Внутри Церкви есть то же, что в мире: распри, раздоры, интриги, клевета, корыстолюбие. Эти проблемы еще во времена апостолов были. И дети священника волей-неволей видят и эту сторону церковной жизни. И вот в таком хаосе приходится искать Бога, если, конечно, тебе это вообще интересно. Мы верим, что земная жизнь человека есть подготовка к жизни вечной, и это одно из главных отличий христианской веры от атеистического мировоззрения, поскольку атеисты считают, что после смерти нет ничего. Никакие естественные доказательства тут невозможны, поскольку вопрос о вечной жизни, о Боге — вопрос сверхъестественный. Сверхъестественный тезис должен иметь сверхъестественные доказательства. Как я отвечал себе на этот вопрос? Раз речь идет о жизни после смерти, важен опыт людей, которые умирали и выживали. Для меня оказались несущественны рассказы людей, переживших клиническую смерть. Даже если они переживали момент смерти, это не доказывает, что есть жизнь после смерти. Они потом жили здесь, продолжалась их земная жизнь. Ничего сверхъестественного с ними не произошло. У них была агония, они отключались, а потом снова включались. Единственное, что я вывел для себя из их опыта, — когда я буду умирать, сначала даже не пойму, что умер. Вечная жизнь уже наступит, а я даже не сразу пойму, что моя земная жизнь закончилась. И рассказы людей, переживших клиническую смерть, меня не убеждали в том, что есть вечная жизнь. А что убеждало? Если брать личности, историчность которых подтверждена и которые утверждали, что вернулись с того света, то такая личность одна: Христос. Есть и в других традициях рассказы о человек боге, который умер, а потом воскрес — например, в египетской мифологии. Но это именно мифология, Осирис не историческая личность, а мифологический герой, а про Христа можно определенно сказать, что Христос как человек — историческая личность. О Христе пишут нехристианские историки того времени: Иосиф Флавий, Тацит. Это свидетельство современников! Кроме того, у Него есть родственники, есть ученики. Личность Христа очевидно вписывается в историю. То, что Он существовал — это исторический факт. И то, что Он был казнен, тоже исторический факт. А вот то, что воскрес, уже не исторический факт, а вопрос веры. Но и в таких вопросах есть методы, помогающие проверить достоверность тех или иных свидетельств. В данном случае свидетели — апостолы. Он отправляет их на проповедь именно как свидетелей. Где еще мы видим свидетелей? В суде. Идет процесс, в зале прокурор, адвокат, судья, и по очереди приглашаются свидетели. Судья по определенным принципам определяет, достоверно свидетельство или ложно. Принципы эти известны. И мы можем проверить, насколько достоверны свидетельства апостолов. Есть четыре Евангелия. Если бы во всех них было полное совпадение, в том числе и слова Христа совпадали бы полностью, мы с большой вероятностью могли бы предположить, что это подлог. Потому что, когда люди рассказывают или свидетельствуют о чем-либо, каждый все равно рассказывает по-своему. Не может быть полного совпадения.

Они и без того все испуганы. Многие подростки из неблагополучных семей. То есть внешне там все благополучно может быть — есть достаток, никто не пьет, не наркоман. Но, по статистике, у нас в стране 73 процента разводов. Две трети семей пережили развод. И это не могло не отразиться на детях. У них очень много травм, очень много внутренней боли, которую они держат внутри, пытаются как-то с ней жить, скрывать ее от окружающих, от себя. Вот вы врач. К вам пришел пациент, которому нужна помощь прямо сейчас. Вы же сначала его поддержите, а потом прочтете лекцию, что нужно руки перед едой мыть или не совать пальцы в розетку. Так и в вопросах веры. Вспомните Христа. Он помогал сначала — исцелял болящих, приходящих к нему, потом начинал проповедь. Сначала нужно детей, подростков просто выслушать. Пусть для начала они поделятся своей болью. То, что мы их можем услышать хотя бы — это малое дело производит великий эффект. Потому я предложил им настольные игры. Им так проще общаться. Проще находить контакт. А он им нужен вообще? Необходим пример веры, которая не заключена в какие-то рамки формализма. Вот тут перекрестись, вот сегодня мы читаем такую молитву, а завтра будем другую, непременно ходить на все службы и прочее. Формализм такой способен только оттолкнуть от себя. Посеять неприязнь. А на живой пример молодые люди гораздо лучше реагируют. Правда, у меня нет универсальных рецептов, что и как нужно говорить. Я сам тут в поиске и часто сомневаюсь, спрашиваю себя, правильно я что-то делаю или нет. Например, про церковь и государство? В соцсетях постоянно спрашивают. Но как я могу ответить за епископов и митрополитов, почему они что-то делают, а что-то нет? Другое дело, что, как я полагаю, церковь и не должна быть общественным рупором хотя бы потому, что она уже не раз высказывалась. Разве церковь не говорила о грехе мздоимства, о неправедных чиновниках, не обличала их? Такое было, и не раз. И те, кто это делал, преследовались властями. Все это было сказано уже не один раз. Поэтому, мне кажется, что лучше говорить о Боге, чем в очередной раз сказать очевидную для христианина вещь, что нехорошо обижать сирот, вдов, нуждающихся. Вспомните первые недели после начала. Кто только не высказался: и прихожане, и священники, и священноначалие — и это были очень разные мнения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий