Гендиректор госкорпорации Юрий Борисов отметил, что в 2024 году планируется закрыть важнейшие вопросы связи и прогноза погоды в Арктике, а в 2025-2026 годах Роскосмос сможет. Глава МЧС России Александр Куренков анонсировал масштабные учения спасателей на территории Арктики в 2024 году. Организационный комитет форума внимательно рассмотрит каждую заявку и до 15 июля 2024 года сообщит вам о возможном формате участия. 22 апреля 2024 года Тамара Ивановна Мордасова, руководитель Межрегионального научно-технологического, делового и образовательного партнёрства «Устойчивое развитие Дальнего. фильм «В Арктику», снятый при поддержке Русского географического общества, Северного флота, Росгидромета и компании GreenWorks, выходит в широкий прокат 29 февраля 2024 года.
Путин назвал освоение Арктики приоритетом для России
Уникальность Arctic Wave 2024 в том, что впервые за все годы своего существования он был объединен с подведением итогов конкурса изобретателей IMAKE. Экспедиция РАН «Чистая Арктика – Восток–77» обнаружила микропластик в снегу в отдаленной части тундры, сообщил ТАСС научный руководитель экспедиции д.г.н. Борис Кочуров. В эксплуатацию приняли спутник "Арктика-М" № 2, таким образом, Россия первой в мире создала космическую систему для наблюдения за Арктическим регионом, сообщил.
Летные испытания космической системы "Арктика" завершат в конце 2024 года
В апреле 2024 года 14 московских школьников и студентов, побывают на самой северной точке Евразийского континента – мысе Челюскин. В апреле 2024 года 14 московских школьников и студентов, побывают на самой северной точке Евразийского континента – мысе Челюскин. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля пресс-служба «Роскосмоса». 26 апреля. «Московские профессионалы», чтобы скоротать время до прихода отряда «Первооткрывателей», занялись благоустройством помещений: разбирают старую меб. Арктический совет — важнейшая межправительственная организация Заполярья — постепенно восстанавливает свою деятельность после продолжительной паузы, вызванной решением. 26 апреля. «Московские профессионалы», чтобы скоротать время до прихода отряда «Первооткрывателей», занялись благоустройством помещений: разбирают старую меб.
ФАКСТ 2024: в ТГУ представили новые технологии и продукты для Арктики
Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе. Проект общественной резолюции XIII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее". экопросветительская онлайн-программа для всех желающих созданная МОЭО «Зелёная Арктика» при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании. Приглашаем принять участие в 8-ом Международном Арктическом саммите «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» (Саммит Арктика 2024).
Арктические новости
Принято решение принять в эксплуатацию спутник «Арктика-М» №2. Об этом сообщает «Роскосмос». Большая Арктическая экспедиция-2024 прошла экватор и установила рекорд Группа лыжников, которая повторяет путь первооткрывателей Севера, оказалась на полпути к цели. это источник справочной информации об основных сторонах жизни арктической зоны России, об ее социально-экономическом развитии.
Россия первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой
Мероприятие включало в себя научно-практическую конференцию, панельные дискуссии, презентацию проектного конкурса и Управленческий кейс-чемпионат, посвященный проблемам Мурманской области. Цель форума, по словам организаторов, активизировать научные дискуссии и привлечь внимание к проектам по развитию Арктики. Актуальность форума подчеркнула и сенатор от Республики Коми Елена Шумилова, обозначив важность экологии, экономики и социальной удовлетворенности жителей Арктики.
Лекция доступна для просмотра по ссылке.
Главной задачей консорциума является оказание методического и консультационного содействия в создании высокоэффективной системы непрерывного профессионального образования и повышения качества образования работников отраслей ТЭК России.
Арктика занимает огромные пространства на территории России.
Начать воплощать идеи «Движения первых» в рамках БАЭ — достойная задача для юных лидеров! Создавай будущее сам - присоединяйся к «Движению первых»! Находится на полуострове Таймыр.
Историческое название — Восточный Северный.
В перспективе планируется расширить возможности аэродрома для приема тяжелых Ил-76. Научно-исследовательский стационар «Ледовая база Мыс Баранова» был основан в 1986 году на острове Большевик архипелага Северная Земля как научно-исследовательская полевая стационарная обсерватория, где одновременно работало до 80 учёных. На станции был аэродром, который принимал самолеты типа Ил-76 и Ан-22 «Антеи». Станцию и ее аэродром законсервировали в 1996 году, но в 2013-м научные исследования возобновились — сюда высадились полярники после закрытия дрейфующей станции «Северный полюс-40», откуда доставили топливо, продукты и другое оборудование. С этого момента и по настоящее время на станции ведутся круглогодичные научные исследования и наблюдения в самых разных областях. Она также является значимым звеном пространственно-распределённой обсерватории, объединяющей ледостойкую платформу «Северный полюс», Российский научный центр на архипелаге Шпицберген и гидрометеорологическую обсерваторию «Тикси».
В августе 2024 года в Арктике начнет работать новая полярная станция "Северный полюс-42"
Приглашаем принять участие в 8-ом Международном Арктическом саммите «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» Саммит Арктика 2024. До встречи на Международном Арктическом Саммите Арктика 2024. Summit-arcticas bk.
Оно доставило грузы, новогодние подарки и трех новых полярников. Уникальность станции в том, что на льдину полярников доставило специально сконструированное судно - ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс".
Платформа пришвартовалась к льдине и дрейфует вместе с ней. Ученые живут на судне в безопасных и достаточно комфортабельных условиях. Работают полярники как на борту платформы, так и в ледовом лагере, развернутом на льдине. Предполагалось, что экспедиция закончится до конца 2023 года. Однако выбранная первоначально льдина начала трескаться.
В августе 2023 года "СП-41" переместили на другую льдину. Благодаря чему удалось продлить срок работы дрейфующей станции. Как сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, станция продолжит работу до весны 2024 года. Предполагается, что судно к тому времени вынесет на открытую воду и оно достигнет пролива Фрама, откуда возьмет курс на Мурманск. То есть в общей сложности дрейф "СП-41" продлится около полутора лет.
Задачей спутника стал круглосуточный всепогодный мониторинг Земли и морей Северного Ледовитого океана. В декабре 2023 года президент России Владимир Путин заявил о колоссальном потенциале Арктики в вопросах обеспечения национальной безопасности и экономического развития.
Стратегии для Заполярья, символы освоения и смысл жизни Еженедельная рассылка Проектного офиса развития Арктики — выпуск от 26 апреля 2024 года 27 апреля, 2024 19:01 Фото: Shutterstock 1. Баллистика, логистика или урбанистика: что планировать в Арктике? Быстро меняющаяся международная обстановка вносит свои коррективы в планы развития страны — и Арктика тут не исключение. О том, что и как нужно изменить в действующих стратегических документах по АЗРФ, эксперты поговорили в ходе заседания дискуссионного клуба, состоявшегося на площадке ПОРА. Одна из проблем действующего пакета стратегий и планов — разночтения между отдельными документами. Случается и так, что целеполагающие документы, рассчитанные на пятнадцать лет, теряют свою актуальность уже через пятилетку. Но это — объективная реальность, предусмотренная законодательством: стратегии подлежат постоянной выверке и корректировке.
При этом следует помнить, что в быстро изменяющейся внешней среде эффективная стратегия должна быть именно « компасом », а не жестким планом. В долгосрочной перспективе высокоуровневые документы следует обогащать за счет введения в их структуру новых концепций например, концепции опорных городов в Арктике. Также их необходимо последовательно гармонизировать с прочими документами, регулирующими вопросы развития АЗРФ — такими как муниципальные мастер-планы и сценарии развития Севморпути. Отдельно следует уделять внимание интеграции в Арктическую зону новых территорий. Северный олень как смысл жизни.
Лавина научных открытий и изобретений накрыла Норильск!
Во-первых, уже более ста лет известно, что молекула CO2 поглощает инфракрасное излучение и при этом нагревается. А его пока нет. Потепление атмосферы не может происходить без источника энергии. В прошлом это были солнечные бури или изменения орбиты Земли.
А это говорит о том, что дополнительная энергия не поступает извне. Самое главное вот что. Это правда?
В некоторых странах Запада, к сожалению, существует чрезмерная приверженность использованию политкорректных формулировок. И это чревато последствиями для тех, кто ими не пользуется. Но это не относится к научным спорам.
В конференции участвовали более 400 человек, в числе участия которых представители федеральных и региональных органов государственной власти, бизнес сообщества и научных организаций. Среди ключевых тем были вопросы инвестиционного привлечения, инновационного развития, создания благоприятных условий для развития инфраструктуры и другие. С приветственным словом выступил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Олегович Чекунков, подчеркнув важность сотрудничества и поиска эффективных решений в интересах жителей этих регионов.
Мероприятие включало два пленарных заседания и 11 круглых столов, включая новые темы развития, такие как Северный морской путь и современные подходы к организации северного завоза. Многие доклады и выступления на конференции были посвящены стимулированию развития Дальнего Востока и Арктики, включая секторы здравоохранения, телекоммуникаций и энергетики. В 2024 году участниками конференции стали более 400 человек, в числе участия которых представители федеральных и региональных органов государственной власти, бизнес сообщества и научных организаций.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
В Архангельск приехал Алексей Кудрин. Что он успел посетить в городе
В рамках форума состоялась конференция с компаниями-промпартнерами ТГУ и представителями власти, на ней участники представили новые материалы, функциональное питание и другие продукты и технологии, которые разработаны специально для использования в Арктической зоне РФ. Форум походит при поддержке федеральной программы «Приоритет 2030». Разработки исследователей, представленные на форуме ФАКСТ, предназначены для разных областей, в том числе добывающей промышленности, которая играет особую роль в освоении богатейших ресурсов Арктики. Так, ученые ТГУ занимаются разработкой селективных растворителей для переработки и обогащения полезных ископаемых Арктической зоны России. Результаты своей работы они презентовали промпартнерам.
Второй- в декабре 2023 года. Два космических аппарата «Арктика-М» в составе системы обеспечивают круглосуточный мониторинг поверхности и облачности Земли и морей в арктическом регионе и прилегающих территориях, а также постоянный и надёжный обмен метеорологической информацией и определение местоположения судов, самолетов и других подвижных объектов, терпящих бедствие, в рамках международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ», с целью быстрого и эффективного проведения поисково—спасательных операций.
Маршрут Йокогама — Роттердам в транспортной отрасли принято считать эталонным. Его длина составляет 11 200 миль, перевозка грузов по нему длится 33 суток. В то же время транспортировка товаров по Северному морскому пути, протяженность которого достигает 7300 миль, займет 20 суток. То есть товары могут прибыть к потребителю на 13 суток быстрее. Кроме того, СМП обладает еще одним очень серьезным преимуществом. В отличие от других транспортных коридоров у него нет ограничений по размерам кораблей, которые могут через него ходить. В других акваториях действуют совершенно другие правила. Например, в судостроении есть специальный стандарт для танкеров, который называется Suezmax.
Участвовать Я автор изменений в своей жизни, которые влияют на изменения в мире. Ты на стартовой странице экопросветительской программы Зелёной Арктики, которая создана при соучастии программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть». Эта программа для каждого, кому интересно стать экологичнее — осознать свою способность влиять на мир вокруг себя и стать автором благоприятных изменений для себя и окружающей среды. Ты в правильном месте! С 2014 года готовим добровольцев и проводим экологическую очистку арктических территорий ЯНАО.
Летные испытания космической системы "Арктика" завершат в конце 2024 года
Спутник со стартовой массой 2,2 тысячи килограммов рассчитан на семь лет службы. Его создали на предприятии «Роскосмоса» в Научно-производственном объединении имени Лавочкина. Вторую «Арктику» запустили 16 декабря 2023 года с космодрома Байконур.
Навигация в морском порту осуществляется в период летней навигации с июня по октябрь. ООО «Восток Ойл» осуществляет геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы. ФГУП «Гидрографическое предприятие» входит в госкорпорацию «Росатом» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути СМП.
Заместитель генерального директора ГлавСевморпути Святослав Степченков рассказал о сложностях судоходства в условиях Северного морского пути и влиянии санкций на эту сферу. На панельной сессии обсудили темы новых логистических цепочек, изменения климата, международного сотрудничества в Арктике и качества жизни коренных народов. Модератор форума, глава Научной ассоциации студентов ИГСУ Виктория Шавошвили, подчеркнула важность новых механизмов государственного управления в регионе.
Одно из приоритетных направлений — создание комфортных условий для работы человека в Арктике. Я рассчитываю, что это направление будет продолжаться из года в год. Что касается горизонтов планирования, то это более пяти лет. В меньшие сроки не уложиться», — пояснил он, уточнив, что начата работа была в 2019 году. По его словам, в настоящее время на 7 ледоколов приходится 600 проводок судов. Пополнение необходимо для того, чтобы выполнить планы по увеличению объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году — до 90 млн тонн, в 2030 году — до 120-150 млн тонн», — рассказал Андрей Теницкий.
В целом процесс сейчас активно идет и развивается. И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов. Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных. Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути. Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность? Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года. Предполагается, что она будет состоять из блоков: безопасность мореплавания; управление судоходством; навигационно-гидрографическое обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка; аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП; управление инфраструктурой СМП; информационное обеспечение грузоперевозок; маркетплейс сервисов в акватории СМП; экологический мониторинг акватории СМП. Параллельно прорабатывается возможность использования беспилотных летательных аппаратов, которые будут на себе носить камеры и радиолокаторы, взлетать с теплоходов, обеспечивать ледовую разведку. По словам генерального директора ФГУП «Гидрографическое Предприятие» Александра Бенгерта, все, что касается вопросов безопасности мореплавания, зависит от средств навигационной обстановки, от качества промеров, поиска правильных и безопасных маршрутов.
По оценкам ФГУП, не менее 2 млн км2 в Арктике являются не исследованными с должной степенью точности. Возможности Гидрографического предприятия позволяют исследовать 50-60 тыс. Причем исследования потребуется повторять с какой-то периодичностью. Отмечу, что наша работа — это не только промеры, это и внедрение современных систем точности определения, так называемых контрольно корректирующих станций, современных систем средств навигационного оборудования. Данный флот позволит нам выполнить задачи по гидрографическим работам, запланированные до 2035 года», — пояснил директор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт.