Новости аполлинария суслова

Любовница Достоевского Аполлинария Суслова. Это была 22-летняя слушательница Петербургского университета Аполлинария Суслова. продажа с быстрой доставкой по всей России. Анна Достоевская в Ялте, Аполлинария Суслова (по мужу Розанова) в Севастополе. Подпишитесь на Первый Севастопольский в ях. В 1861 году Аполлинария Суслова впервые услышала Достоевского.

Злой гений Достоевского и Розанова: Как Аполлинария Суслова перевернула жизни двух литературных

Суслова, Аполлинария Прокофьевна — Википедия Переиздание // WIKI 2 Образ Аполлинарии Сусловой, своенравной красавицы с дурным нравом, страстной натуры, волевой, противоречивой, для Достоевского оказался источником целой плеяды его героинь.
Аполлинария Суслова и Достоевский Аполлинария Суслова постоянно устраивала любовнику скандалы, то требуя того, чтобы он наконец ушел «от этой чахоточной».

Злой гений Достоевского и Розанова

Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Аполлинария Суслова, Людмилы Сараскиной в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Отец Аполлинарии, Прокофий Суслов, начал жизнь крепостным крестьянином графов Шереметевых, а затем выбился в купцы и фабриканты. Но все равно видно, что Тургенев – писатель, а Достоевский – просто маньяк. А вот Аполлинария Суслова чудо как хороша. Аполлинария Суслова. – 75 просмотров, продолжительность: 25:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Александра Кашицына в социальной сети Мой Мир. Аполлинария Суслова была не просто возлюбленной писателя, она стала значимой фигурой в его судьбе и творчестве. 1918 Если бы Аполлинария Суслова появилась на свет не в 1840 году, а, скажем, на век позже, то она оказалась бы вполне на своем месте, органично вписавшись в.

About Тина Гай

  • Архивы Аполлинария Суслова - Журнал На Невском
  • Account Options
  • Аполлинария Суслова
  • Первые произведения Достоевского

«Инфернальница» Аполлинария Суслова

Опубликовано 08 июня 2007, 00:02 a A Предвижу: она будет несчастна Достоевский и Апполинария Суслова Достоевскому было сорок четыре года. Жилось нелегко, донимали кредиторы, болезни брата и жены. И вдруг этот безрадостный фон осветила нечаянно нагрянувшая любовь - случился страстный роман… Комментарии Достоевскому было сорок четыре года. И вдруг этот безрадостный фон осветила нечаянно нагрянувшая любовь - случился страстный роман… При каких обстоятельствах впервые встретились эта страстная девица и мрачный, уходящий мыслями в себя писатель, доподлинно неизвестно. Как утверждает дочь писателя, отношения завязались неожиданно: писатель получил письмо от почитательницы своего творчества Аполлинарии Сусловой. В нём она смело призналась в любви своему кумиру. Автор нашумевших «Записок из Мёртвого дома» был популярен у тогдашней молодёжи, и Аполлинария неизменно бывала там, где можно было встретить великого писателя. Он и сам замечал, читая на литературных вечерах новое произведение, как загорались глаза у высокой и стройной слушательницы с волосами рыжего оттенка. Глаза как у кошки, которыми она смотрела гордо и высокомерно. Прошло немного времени, и Фёдор Михайлович ответил незнакомке взаимностью.

Аполлинария - крестьянка по происхождению и до 15 лет росла в деревне, а затем вместе с младшей сестрой Надеждой воспитывалась в частном пансионате в Москве, куда дочерей определил отец - Прокофий Суслов, человек незаурядный, начитанный, бывший крепостной графа Шереметева. Он постоянно проживал в Петербурге, выполняя обязанности управляющего делами и всеми огромными имениями Шереметевых. Многое поражало писателя в этой страстной натуре - Аполлинарии. Её готовности пойти на какой угодно подвиг сопутствовал неистребимый эгоизм. Вызывающее нежелание следовать нормам и приличиям, которые она считала предрассудками общества, переплеталось с уважением русских народных традиций и обычаев. В одном характере все противоречия прекрасно уживались. Предвижу: она будет несчастна Достоевский и Апполинария Суслова Писатель предложил Аполлинарии поехать в Европу, где их ничто не отвлечёт от чувств: ни работа писателя в издательстве, ни надоедливые кредиторы, ни бесконечные хвори супруги.

Какой была истинная муза Достоевского — Аполлинария Суслова 14:42 2021-10-29 Федор Достоевский писал об Аполлинарии Сусловой довольно грустные слова — «предвижу, она всегда будет несчастна».

При это писатель четко пояснял почему это будет так. В литературных кругах довольно плотно укоренился миф о том, что прообразом Настасьи из романа «Идиот» как раз была Аполлинария Суслова. Тем не менее, исследователи склонны считать, что лишь некоторые «выходки» любовницы Достоевского были списаны и перенесены на главную героиню романа, однако эти две женщины абсолютно разные. Аполлинария Суслова была ярой феминисткой, а также эгоцентристкой, которая до 23 лет не знала любви в то время женщины познавали любовь многим раньше и это было нормально.

Последние отразились не только на образе мыслей, но и на облике. Особой неблагонадёжностью отличалась Аполлинария. Явление небывалое Стиль жизни Аполлинарии вполне соответствовал пушкинскому определению «кокетка, ветреный ребёнок» Жаркие споры о политике и воодушевлённое пение «Марсельезы» не затмили жизненные планы Надежды. Заручившись финансовой поддержкой отца, она укатила в Швейцарию — учиться на врача. Вопрос разрешился триумфом в 1867 году: Суслова не только получила диплом, но и блестяще защитила диссертацию. Ей торжественно вручили лавровый венок с надписью: «Первой в России женщине — доктору медицины».

Учёба не мешала молодому дарованию принимать ухаживания таких же умных и красивых коллег. В итоге в мужья Наденька выбрала швейцарца Фридриха Эрисмана, а его друга, Сашу Голубева, оставила в друзьях. Втроём они вернулись в Россию — трудиться на благо народа. А вот Аполлинария места себе не находила. Хождения в народ её не привлекали, теория малых дел казалась мелковатой, учиться откровенно было лень… Мятежная натура требовала сильных чувств. И она, ничтоже сумняшеся, пишет самому Достоевскому. Кумир молодёжи, расплатившийся за свои политические искания каторгой, солдатчиной и ссылкой, полностью завладел сознанием экзальтированной барышни. Начался мучительный роман «властителя дум» и его восторженной поклонницы. Впрочем, Поленька скоро превратилась в «инфернальницу», ставшую прототипом роковых героинь его книг. Она занялась частной практикой, организовала «курсы учёных акушерок».

Воспоминания о Сусловой отрывочны, а то, что сохранилось, позволяет нарисовать портрет мрачный, болезненный и злой. Так каким же человеком она была? Это, кстати, проявляется даже на её фотопортретах.

Скажем, на фотографии Ф. Гелица 1860-х годов, времени общения с Достоевским, бросается в глаза простонародное происхождение Сусловой: до 15 лет она жила, по её собственным словам, «в мужицкой среде». На фотографиях же 1880-х годов, сделанных вскоре после разрыва с Розановым, это вполне «дама», стареющая, но степенная и величавая.

Конечно же, она не была «жрицей свободной любви», переходящей ещё до встречи с Достоевским от одного студента к другому, как её изобразила в книге об отце дочь писателя Любовь Фёдоровна. Это несомненная клевета. Но и меланхоличный облик автобиографических героинь её литературных творений тоже не создаёт верного портрета.

Читатели Достоевского чаще всего воспринимают Суслову сквозь образную призму героинь писателя, для которых она, как считается, послужила прототипом. Но и тут у исследователей нет единого мнения. Ближе всего к оригиналу, как представляется, образ Полины в «Игроке».

Достоевский даже дал героине подлинное имя своей недавней возлюбленной. Но нельзя забывать и Дунечку Раскольникову. Правда, не ту гордую и целомудренную сестру главного героя, какой мы её видим в романе, а другую, сокровенную сущность которой проницательно раскрывает влюблённый в неё Свидригайлов, когда говорит Родиону: «…мне всегда было жаль… что судьба не дала родиться вашей сестре во втором или третьем столетии нашей эры, где-нибудь дочерью владетельного князька или там какого-нибудь правителя, или проконсула в Малой Азии.

Она, без сомнения, была бы одна из тех, которые претерпели мученичество, и уж, конечно бы, улыбалась, когда бы ей жгли грудь раскалёнными щипцами…». Образ Дунечки Раскольниковой оказывается как бы «идеальным зеркалом», в котором отразилась одна из сторон сложной и противоречивой натуры Аполлинарии Сусловой. Заместитель директора по научной работе Литературно-мемориального музея Ф.

Достоевского в Санкт-Петербурге Борис Тихомиров. Тут она безвременно увядала». В Аполлинарии он также находил черты раскольницы «поморского согласия» или «хлыстовской Богородицы».

Замечу, что схожие черты акцентировала и сама Суслова в автобиографической героине повести «Чужие и свои»: «…не всем видимая, но глубокая печать того рокового фанатизма, которым отличаются лица мадонн и христианских мучениц, лежала на этом лице». Но вот совсем иной взгляд через образную призму другого возможного прототипа. Мне всегда казалось, что это он [Достоевский] написал о Суслихе».

В действительности в романе сказано ещё более остро: «…сам маркиз де Сад мог бы у неё поучиться». Принять ли это розановское свидетельство на веру? Как знать!

Но невольно вспоминаются слова Свидригайлова: «…никогда не ручайтесь в делах, бывших между мужем и женой или любовником и любовницей.

«Инфернальница» Аполлинария Суслова

Ума — среднего, скорее даже небольшого. Но стиль, стиль…», - писал об Аполлинарии Василий Розанов, много лет состоявший с ней в тяжелом, изнуряющем браке. О бурной судьбе Аполлинарии Сусловой расскажет историк Егор Яковлев, автор проекта «Цифровая история».

В Санкт-Петербурге, где однажды появилась юная Полина, все были уверены в её знатном происхождении.

Она имела представление о том, как себя вести, хорошо одевалась, вращалась в статусных компаниях. На самом деле отец Сусловой был бывшим крепостным графа Шереметьева. Он сумел выбиться в люди, став купцом, фабрикантом и управляющим имениями своего бывшего хозяина.

Поднявшись по социальной лестнице, мужчина решил дать дочерям хорошее образование. Младшая из них, Надежда, использовала эту возможность и стала первой в России женщиной-врачом. А вот Аполлинария дальше института благородных девиц не продвинулась.

Зато научилась виртуозно использовать женские чары. Кроме того, девушка заразилась идеями эмансипации, которые распространялись в молодёжной и студенческой среде. Аполлинария регулярно посещала лекции Санкт-Петербургского университета.

Но не для того, чтобы получать знания. Её целью были приятные и полезные знакомства, студенческие балы, литературные вечера, митинги, на которых Полина вела себя вызывающе, привлекая к себе внимание. Однажды объектом увлечения Сусловой стал писатель Достоевский, который читал в университете лекции.

А галерея женских характеров выдаёт в авторе большого знатока прекрасной половины. Однако прообразом всех роковых красавиц в его романах была одна женщина — это нижегородка Аполлинария Суслова. Одни считают, что она чуть не погубила Достоевского, другие уверены, что без неё он не стал бы великим писателем. Как бы то ни было, это была самая сумасшедшая страсть в его жизни… Поля, русская Поля Благодаря красивой внешности и тонким манерам многие считали её аристократкой. Но по происхождению Аполлинария — крестьянка. Родилась в селе Панино Горбатовского уезда Нижегородской губернии ныне Сосновский район. Её отец Прокофий Суслов был простым крепостным графа Шереметева, но обладал незаурядными способностями. Умный, грамотный, начитанный, он сделал карьеру от простого писаря до управляющего всех имений графа и получил вольную ещё до отмены крепостного права. До 15 лет Аполлинария жила в родном селе, потом вместе с семьёй перебралась в Москву, а затем — в город мечты Петербург.

Родители, сами лишённые возможности получить образование, сделали всё, чтобы обеспечить его дочерям. Сёстрам Поле и Наде нанимали учителей, а затем отдали в пансион благородных девиц. В отличие от сестры, питавшей явный интерес к естественным наукам, Полю ничего не увлекало. Из всей школьной программы ей запомнились только уроки истории: Древняя Греция и античное искусство пробудили её воображение и тягу к творчеству. После гимназии сёстры Сусловы продолжили образование. Высшие женские курсы в России в то время ещё не были созданы, но правительство под давлением молодёжи разрешило барышням слушать лекции в университете. Аполлинария же продолжала искать себя — она интересовалась так называемым женским вопросом, была участницей всех студенческих сходок и демонстраций, не раз попадала в полицейский участок. Со всей горячностью молодости она хваталась за любые модные идеи и занятия. К этому разряду относилось и писательство.

В «Современнике» уже вышел рассказ Надежды Сусловой, а Аполлинария всё ещё в задумчивости грызла перо. Тут как нельзя кстати на её горизонте и появился прославленный писатель Фёдор Достоевский. Мука-любовь К моменту их встречи Фёдор Михайлович уже был настоящей звездой поколения. Он только вернулся из ссылки — попал туда за близость к кружку петрашевцев, готовивших государственный переворот. Прогрессивная молодёжь зачитывалась его повестями и романами, он выступал перед студентами в Санкт-Петербургском университете. На одной из таких встреч его и увидела Аполлинария.

Ведь — и в силу характера, и по принципиальным идейным соображениям — она начисто была лишена лицемерия и специфически дамских хитростей и уловок». Кроме извечного выбора между поиском недостатков и поиском достоинств в объекте внимания в данном случае исследователь, формируя корпус документов и свидетельств, волен взять тот или иной отзыв, фрагмент, подтверждающий именно его, а не противоположную точку зрения.

Но как же быть читателю в той ситуации, когда автор лишь указывает ему дорогу, не навязывая своего взгляда, в небольшой сопроводительной статье к каждой главе: по приложенным документам он должен судить сам? Здесь мы видим не совсем обычную позицию Л. Сараскиной: придерживаясь собственного, довольно сочувствующего взгляда на свою героиню, она оставляет читателю свободу сделать свой выбор. И все же ученый руководит тропой читателя — через саму подборку документов. Из подобранных Сараскиной текстов высвечивается желаемый образ — почти страдальческий. По ранним произведениям Сусловой «До свадьбы» мы видим, что перед нами не «Медея» В. Розанов , а обычная девушка, испытывающая тоску и томление от своего положения спутницы женатого человека, который должен вскоре овдоветь. Мало того, на протяжении почти всего жизненного пути Сусловой исследовательнице приходится отстаивать прототип от рожденных на базе его героинь.

Доказывать свидетельством и убеждением, насколько далека была в реальности дочь богатых крестьян, вечная студентка, незадачливая народница, писательница третьего ряда и просто женщина с разбитым сердцем, так и не нашедшая себя после разорения отца в социуме, — от воображаемой Аполлинарии, «роковой», «железной», «мегеры», Грушеньки, розановской «женщины Достоевского» и других своих инфернальных ипостасей. В то время как герой страдает, мучается и погибает, прототип может вести вполне сносное существование, пользуясь многочисленными благами жизни. Бывает и наоборот. В случае с Аполлинарией Сусловой дело обстояло самым невыгодным для нее образом. Книга Сараскиной — не единое повествование, а сборник исторических и литературных документов, своего рода хрестоматия впрочем, очень занимательная , сопровожденная комментарием ученого. Воспоминания, отзывы, письма, художественные тексты, фрагменты исследований и научных статей, касающиеся того или иного периода в жизни Аполлинарии Сусловой, отобраны по хронологии и сплетены таким образом, чтобы максимально осветить белые пятна. Часть этих материалов например, воспоминания дочери Достоевского или ранние произведения самой Полины эмоционального, очень субъективного характера и едва ли может служить исторической опорой, зато хорошо показывает отношение к героине современников и ее внутренний мир. Напротив, более прозаические свидетельства — письма критиков, литераторов, сподвижников, дневник самой девушки, статьи в периодике, затрагивающие жизнь Федора Михайловича, — ценны как опора для фактической стороны вопроса где, когда, с кем и с какими целями общалась, находилась и вступала в отношения Суслова.

Так исследователь достигает баланса, не отступая от истины, но и оставляя место воображению. Кто-то возразит, что мемуары Анны Сниткиной или воспоминания критика Страхова можно прочесть самостоятельно, а переписка классика доступна в полном объеме: фигура Достоевского — одна из самых освещенных в отечественной и мировой литературе.

Как сложилась жизнь роковой музы Достоевского после их разрыва?

Аполлинария Суслова и Достоевский В своем дневнике Аполлинария Суслова пишет, что она ненавидит Достоевского за то, что он причинил ей страдания, без которых можно было обойтись.
Роковая любовь Достоевского: кем была Аполлинария Суслова — прототип многих героинь писателя жаловался Достоевский сестре Сусловой после их окончательного разрыва.

"Иваново с Перцем". Часть II. "Любовница Достоевского Аполлинария Суслова"

Аполлинария Суслова родилась в 1839 году в крестьянкой семье. Достоевский, в большей или меньшей степени, «вспоминал» Аполлинарию Суслову при создании образов таких героинь-мучительниц, как Настасья Филипповна. Насколько я понимаю, это была Апполинария Суслова – роковая муза Достоевского и Розанова. Всего страниц: 151. Достоевский и Аполлинария Суслова вместе путешествовали по Европе, ссорились, расставались и снова встречались, но вскоре поняли, что эти отношения обоим им затрудняют.

Орловчанка Анастасия Суслова победила в Национальном чемпионате по профмастерству «Абилимпикс»

Аполлинария Суслова была связана с Достоевским многие годы и послужила прототипом некоторых его женских образов. Может быть, именно за это «сопряжение несопряжимого» и любили Аполлинарию Суслову два русских гения — Федор Достоевский и Василий Розанов? В 1861 году Аполлинария Суслова впервые посетила открытую лекцию Достоевского и влюбилась в него.

Людмила Сараскина «Аполлинария Суслова»

Достоевский и Аполлинария Суслова вместе путешествовали по Европе, ссорились, расставались и снова встречались, но вскоре поняли, что эти отношения обоим им затрудняют. Аполлинария Суслова родилась в семье бывшего крепостного крестьянина, который сумел стать управляющим имениями графа Шереметева. Это была 22-летняя слушательница Петербургского университета Аполлинария Суслова. Черты Аполлинарии Сусловой просматриваются в Настасье Филипповне из романа «Идиот», а её отношения с самим Достоевским стали основной ещё не для одного художественного. Знаменитая эмансипэ Аполлинария Суслова также служила источником вдохновения для двух знаменитых писателей – Федора Достоевского и Василия Розанова – однако ее можно назвать. предлагаем вашему вниманию все книги писателя по циклам и сериям - Книжный сервис Лайвлиб.

Пионерки эмансипации: жизнь и деятельность сестёр Сусловых в Крыму

Автор нескольких автобиографических повестей. Около 1900 года переехала в Алушту, а затем в Севастополь, где была «председательницей» отделения Союза русского народа 1911. Жила и похоронена в городе Севастополе.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Жаждущая беспредельного признания, эмоционально холодная, расчётливая, презиравшая жалость и милосердие, эта психопатка, побывав в руках Достоевского, стала ещё более извращённой... Аполлинария с детства отличалась неудержимой капризностью, кокетством, чувством неполноценности. Как все истерические психопатки, она страдала извращением полового влечения. Никого не любя, а испытывая лишь неглубокую чувственность без оргазма и благодарности к партнёру, она, говоря словами дочери Достоевского, «служа Венере, переходила из рук в руки, от одного студента к другому». Может, так она мстила Достоевскому за то, что он был много старше её?.. Импульсивность, неустойчивость, непредсказуемость поступков сочетаются с расчётливостью, неэмоциональностью, каким-то шахматным, бухгалтерским подходом к Достоевскому. Буянов этим высказыванием даёт всеобъемлющую характеристику Сусловой. После смерти своей первой жены Достоевский предложил Сусловой выйти за него замуж, но она отказалась.

Их отношения продолжали оставаться нервными, неясными, мучительными прежде всего для Фёдора Михайловича. Для Сусловой Достоевский был не великим писателем, а всего лишь поклонником, книг которого она почти не читала. После окончания романа с Достоевским Суслова сожгла многие компрометирующие её бумаги, в том числе и письма к ней великого писателя. Тайна их бурных и необычных отношений так и канула в историю, оставив исследователям только догадки и предположения.

А услышала те слова молодая стенографистка Анна Сниткина: она была согласна на любое приглашение, к любому счастью - лишь бы с Достоевским. Сниткина готова была раствориться в нем, пожертвовать себя ему. А Аполлинария жаждала отнюдь не покорного служения гению, но личной свободы... После окончания романа с Достоевским Суслова сожгла многие компрометирующие ее бумаги, в том числе и письма к ней писателя. Тайны их бурных и необычных отношений так и канули в историю, оставив исследователям только догадки и предположения.

Уже расставшись с Аполлинарией, Достоевский напишет: "Я люблю ее до сих пор, очень люблю, но уже не хотел бы любить ее". Розанов знал, что Аполлинария была любовницей самого Достоевского, и для него, отчаянного поклонника великого писателя, одного этого уже было достаточно, чтобы проявить к ней интерес. Любовь к ней. Суслова меня любит, и я ее очень люблю. Это самая замечательная из встречавшихся мне женщин... Невесте - 40 лет, жениху - 24. Может, благодаря Сусловой Розанов и стал знаменитым Розановым, одним из самых оригинальных и парадоксальных русских мыслителей. Но из-за разницы в возрасте и взбалмошного характера Аполлинарии их семейная жизнь постепенно становилась кошмаром. Она не только пилила своего молодого мужа, но и устраивала ему дикие сцены ревности с "публичным мордобитием".

И все это шло параллельно с ее собственными "вольностями", флиртом и интрижками с молодыми друзьями мужа. Розанов, безусловно, страдал от выходок своей жены. Как утверждает в своих воспоминаниях дочь Розанова, Татьяна, "Суслова насмехалась над ним, говоря, что он пишет какие-то глупые книги, очень оскорбляла, а в конце концов бросила его. Это был большой скандал в маленьком провинциальном городе". Суслова дважды уходила от Розанова. Как ни странно, он все ей прощал и просил вернуться обратно. В одном из писем 1890 года Розанов писал Сусловой: "...

ЖЗЛ. Аполлинария Суслова. Сараскина Л. И.

Аполлинария Суслова — Молодая Гвардия Егор Яковлев рассказывает подлинную историю взаимоотношений Фёдора Достоевского и его «вечного друга» Аполлинарии Сусловой.
Больше, чем «бывшая Достоевского и Розанова»: кем была Аполлинария Суслова | Вокруг Света она принесла в журнал, который Достоевский издавал вместе с братом Михаилом.
Неистовая и одинокая - новости культура Медиапроект "Любовница Достоевского Аполлинария Суслова".
Джельсомино • Иваново с Перцем. Любовница Достоевского Аполлинария Суслова Первая биография А. П. Сусловой основана на документальных, биографических, автобиографических и художественных свидетельствах, почерпнутых из самых разных.

Первые произведения Достоевского

  • Поиск по сайту
  • 25 декабря, воскресенье, 16:00
  • Страсти по Достоевскому: как нижегородка разбила сердце знаменитого писателя
  • Аполлинария Суслова: кем была муза Достоевского
  • Первые произведения Достоевского

Аполлинария Суслова чудо как хороша

предлагаем вашему вниманию все книги писателя по циклам и сериям - Книжный сервис Лайвлиб. Егор Яковлев рассказывает подлинную историю взаимоотношений Фёдора Достоевского и его «вечного друга» Аполлинарии Сусловой. предлагаем вашему вниманию все книги писателя по циклам и сериям - Книжный сервис Лайвлиб. Здесь в позапрошлом веке проживала возлюбленная Федора Достоевского Аполлинария Прокофьевна Суслова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий