«Алые паруса» снята на 35-миллиметровую пленку, и режиссер бесшовно соединяет художественные эпизоды с хроникой столетней давности. Фильм «Скарлет» тесно связан с российской культурой: режиссер вдохновлялся романом писателя Александра Грина «Алые паруса». «Алые паруса», вышедшие в прокат 7 июня 1961 года, закрепили за Василием Лановым амплуа романтического героя и дали старт карьере Анастасии Вертинской. В основе фильма лежит повесть Александра Грина «Алые паруса». Сегодня в Международном детском центре «Артек» начался детский фестиваль «Алые паруса Артека».
Фильм, вдохновленный романом Грина "Алые паруса", покажут в Каннах
Режиссер не видел в ней никакого романтического образа самой известной гриновской героини. Но перед камерой произошло волшебное преображение, И Птушко понял, что нашел свою Ассоль. Внутренне девушка совсем не походила на романтичную особу и ей приходилось просто выполнять указания съемочной группы, не очень понимая зачем все это нужно. Последствия съемок тоже не порадовали Анастасию Вертинскую — ее стали узнавать на улицах мешая спокойно ходить по магазинам. Плохо сказалась появившаяся популярность и на школьной успеваемости девушки — в результате ей пришлось перевестись в вечернюю школу, где занималась рабочая молодежь. Мало кто знает, что свою роль Василию Лановому удалось воплотить в реальной жизни свою кинороль. Для своей жены второй жены Тамары Зябловой он стал Артуром Греем, приведшим корабль под алыми парусами.
В центре сюжета юная девушка, дочь овдовевшего бывшего военного.
Картина, в которой сплетаются фантастические и музыкальные элементы, посвящена поиску своего жизненного пути. Жилибер - продюсер нашумевшей картины-участника Каннского фестиваля 2020 Леокса Каракса "Аннетт".
Сложно поверить, но эту повесть Грин писал 5 лет в холодном и голодном послереволюционном Петрограде. Читая произведение, удивляешься тому, как главный герой Артур Грэй, пораженный чистой верой в мечту простой девушки Ассоль, решает исполнить ее желание и "творит чудеса своими руками". Повесть "Алые паруса" обогатила русскую культуру и особенно кинематограф несколькими экранизациями. Почти все произведения Грина долгое время были запрещены в СССР: в это время больше приветствовался реализм, а не вымышленные города и мечтательные герои. В более лояльные времена картину разрешили снимать, но присвоили только третью категорию — это означало минимальный бюджет. Съемочная группа долго искала места для съемок — они были и на Кавказе, в Прибалтике и в Краснодарском крае.
В итоге решили снимать в окрестностях Коктебеля в Крыму, где провел свои последние годы писатель. Для съемок в деревушке Каперне специально для этого был отстроен поселок.
Свою первую роль Вертинская получила только благодаря гримерам, которые сделали девушку похожей на мечтательную героиню из повести Александра Грина. В тот момент он был уже знаменитым в СССР артистом.
И как сам позже признавался, даже не сомневался, что роль достанется ему. Василий Лановой и Анастасия Вертинская Фото: globallookpress. Ведь именно на этом полуострове автор повести-феерии Александр Грин провел большую часть своей жизни. И именно Крым он описывал во всех своих книгах.
Сказочную деревушку Каперну, где родилась Ассоль, построили в Коктебеле. А родовым гнездом Артура Грея стал Воронцовский дворец в Алупке. Но есть в картине сцены, снятые и в других местах. Например, шторм снимали в Баку.
Потом эти съемки наложили на коктебельский пейзаж, и зритель увидел сцену, где Грей сражается со стихией. А сосновая роща, где Грей находит спящую Ассоль, находится в абхазской Пицунде.
Тридцать лет любви: в «Артеке» начался кинофестиваль, посвященный Василию Лановому
Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля. Поэтому только справедливо, что полуостров стал местностью, где снимали фильм «Алые паруса» – одну из самых романтических лент советского кинематографа, экранизацию известнейшей повести этого автора. Известные режиссёры и актёры поделятся с юными любителями кино секретами мастерства.
Определены победители XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека»
А парусник гордо прошел мимо Ялты и остановился напротив «Актера». Тамара стояла растроганная и плакала. Режиссер Птушко обладал таким громовым голосом, что мегафон на съемках был лишним. Тем самым он очень пугал 16-летнюю московскую школьницу Анастасию Вертинскую, для которой эта работа была дебютной в кино. Девушка чувствовала себя растерянной и не понимала, что нужно играть. Из-за этого и Птушко не совсем был уверен в правильном выборе актрисы. Вообще, изначально девушку Ассоль режиссер представлял по типу Тамары Макаровой или Аллы Ларионовой — типичной русской красавицей. Когда его выбор пал на Вертинскую операторы и художник были с ним не согласны.
А на роль главного героя пробовались актеры Александр Белявский и Олег Стриженов, но в конечном итоге утвердили Василия Ланового, известного своими романтическими ролями в театре. Все встало на свои места после выхода картины на экраны. Зрители были в восторге от дуэта Вертинской и Ланового и называли их самой красивой парой советского кино.
Кроме кинопоказов для детей состоялся футбольный матч, а в числе соперников были известные артисты. Но кто бы мог подумать, что звездами на футбольном поле в этот раз им не суждено было стать. Напряженная игра закончилась со счетом 4:3 в пользу «артековцев». В частности, в рамках кинофестиваля состоялся показ фильма Алексея Пиманова «Одиннадцать молчаливых мужчин». Картина о бравой Динамовской команде, покорившей стадионы Великобритании сразу после Великой Отечественной войны. И место показа было выбрано не случайно, ведь город Севастополь героически оборонялся от фашистских захватчиков.
Если Грин считал, что чудеса можно творить своими руками, то Марчелло добавляет — только не в одиночку. Его осознанный отказ от прямого следования тексту исходного литературного материала позволяет создать свое собственное видение центральной идеи... Значимость грубой и бедной красоты мира, так изумительно пойманной в «Мартине Идене» между игровой съемкой...
Вообще, изначально девушку Ассоль режиссер представлял по типу Тамары Макаровой или Аллы Ларионовой — типичной русской красавицей. Когда его выбор пал на Вертинскую операторы и художник были с ним не согласны. А на роль главного героя пробовались актеры Александр Белявский и Олег Стриженов, но в конечном итоге утвердили Василия Ланового, известного своими романтическими ролями в театре. Все встало на свои места после выхода картины на экраны. Зрители были в восторге от дуэта Вертинской и Ланового и называли их самой красивой парой советского кино.
А вот коллеги Птушко, напротив, посчитали фильм «Алые паруса» его большой неудачей. Они заявили, что книга и фильм — два абсолютно разных произведения. Нина Спутницкая подчеркнула, что среди тех, кто не принял фильм, была также вдова автора повести Нина Грин. Фильм настолько не оправдал ее надежд, что, расстроенная, женщина написала письмо режиссеру. Оно сохранилось у Птушко в архиве. И все-таки фильм «Алые паруса» стал чем-то вроде прорыва.
Режиссёр-постановщик «Алых парусов»: «На мировой арене мы уже признанное мероприятие»
В прошлом году из-за пандемии шоу «Алые паруса» впервые прошло в телевизионном и онлайн-форматах. Напомним, накануне стали известны результаты 11-й международной премии в области событийной индустрии Global Eventex Awards. Проект «Алые паруса — 2020» завоевал целых четыре «золота» и одно «серебро».
Ну, где-то в четыре-пять утра. Поэтому в основном мы снимали в это время. В полвторого-три ночи я была уже в вагончике на съёмочной площадке. Вставала ещё раньше, в 01:30 — ещё же доехать надо. Это у нас такие дневные смены были! Иногда они были вперемежку с ночными. Когда смена длится с 17 часов и до семи утра. Сложно так скакать в часах», — отметила она. Это первая картина итальянского постановщика на французском языке. За свою работу Марчелло был удостоен награды Фестиваля европейского кино в Севилье. Как рассказал кинематографист Filmkrant, при создании ленты он вдохновлялся мюзиклами Жака Деми «Шербурские зонтики» и «Ослиная шкура», в которых оперетта представлена как форма кино. Автор портала Хьюго Эммерцель назвал картину захватывающим гибридом архивного кино, сказки и мюзикла. По его словам, фильм — не точная экранизация, а современная басня о взрослении и эмансипации героини. В центре сюжета — Джульетта, мечтающая увидеть большой мир и встретить прекрасного принца, который увезёт её далеко на алых парусах. Однажды летним утром судьба сталкивает её с лётчиком Жаном.
В честь повести нарекались футбольные команды и кинотеатры, детские хоры и рестораны, и было совершенно очевидно, что Александр Грин — не оторванный от жизни фантазер и романтик, а реалист, который учит любить, бороться за счастье, чувствовать и не бояться. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». Режиссер с пристрастием документалиста следит за сотворением волшебства, оператор Марко Грациаплена «Мектуб, моя любовь» то снимает с рук, дергая камерой из стороны в сторону, то выверяет кадр настолько симметрично, что кажется, будто на площадку заглянул Уэс Андерсон. Больше всего «Алые паруса» напоминают домашний видеодневник, запечатлевающий и радости, и горести семьи Рафаэля и Джульетты. Вот крупным планом изрубленные, мясистые руки отца, плотника и художника; вот дочь, купающаяся в озере и задремавшая на берегу; вот луч закатного солнца, виднеющийся через луговое растеньице. Здесь подолгу молчат, время замедляется, а люди замирают.
Он и сейчас может взлететь над сценой с легкостью воздушного гимнаста. Даже коллеги не верят, что ему 75, а костюмеры рассказывают, что за все время служения Василия Ланового театру Вахтангова им не пришлось перешивать костюмы актера по новым меркам. Он всегда был в идеальной форме и во всех смыслах профессионал с большой буквы.
Определены победители XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека»
В Международном детском центре «Артек» подвели итоги XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека». Книга "Алые паруса", в которой ни слова не сказано об окружавшей писателя советской действительности, стала одной из самых любимых отечественных сказок, возвышенных, утончённых, лиричных и воздушных. Гран-при «Алых парусов Артека» в этом году завоевали два фильма: «Девятаев» (режиссеры Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов) и «Пальма» (режиссер Александр Домогаров-младший). Анастасия Вертинская на съёмках фильма "Алые паруса".
Режиссёр-постановщик «Алых парусов»: «На мировой арене мы уже признанное мероприятие»
В Международном детском центре «Артек» подвели итоги XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека». Праздник «Алые паруса» является знаковым для многих выпускников России. Об этом «Известиям» заявил режиссер-постановщик проекта Михаил Колпахчиев. Профессионалы от кино не дали высоких оценок фильму, наоборот по многим пунктам картина и режиссер подверглись жесткой критике. Педагоги школы №338 в четверг, 3 марта, подготовили для учеников образовательного комплекса подборку интересных фактов о фильме «Алые паруса». Советский художественный фильм «Алые паруса» вышел в 1961 году. Режиссер Александр Птушко сделал первую полнометражную звуковую экранизацию одноимённой повести Александра Грина. XXX Международный детский кинофестиваль "Алые Паруса им. В.С. Ланового" в Артеке был насыщен спортивными мероприятиями.
Андрей Соколов, Анастасия Денисова, Наталья Гвоздикова открыли фестиваль «Алые паруса» в Крыму
Наконец нашли выход: закрепили на камеру сразу несколько специальных фильтров, улавливающих цвет. И паруса получились алыми! Нам повезло в первый день съемок: только включили камеру — подул легкий ветерок, и паруса красиво надулись! Хорошо, что мы успели отснять этот кадр. Шелк вскоре испортился от морской соли». Сказочный поселок Каперна соорудили в восточной части Коктебеля Фото: crif. А масштабные декорации, представляющие собой сказочные города Зурбаган и Лисс, возвели прямо на ялтинской набережной.
Замок Грэя снимали в Воронцовском дворце в Алупке. Новая душа будет у него и новая — у тебя». И такое чудо Василий Лановой совершил не только на экране, но и в жизни. Он решил повторить поступок своего героя, чтобы порадовать свою вторую жену, Тамару Зяблову. Василий Лановой в роли Артура Грэя Фото: newrezume. После закупки баркентина «Альфа» направилась в Крым, где проходили съемки.
Паруса должны были надеть в Коктебеле, но Василий Лановой уговорил капитана сделать это в Ялте, где на тот момент отдыхала его жена.
Птушко это не испугало, и он с энтузиазмом принялся за дело. Птушко На роли второго плана он пригласил хорошо известных в то время актёров — Ивана Переверзева , Николая Волкова , Сергея Мартинсона , Александра Хвылю , Зою Фёдорову , а вот исполнителей главных ролей искали долго. Среди главных претенденток на роль Ассоль была Людмила Гурченко , но после раздумий режиссёр утвердил малоизвестную молдавскую актрису по фамилии Маркач.
С решением Птушко многие были не согласны, и художник-постановщик позвал свою давнюю знакомую Лидию Вертинскую приехать на киностудию вместе с дочерями. Он прочил на роль младшую, Анастасию , но хотел, чтобы режиссёр выбрал сам. Птушко На пробы Анастасия Вертинская приехала в спортивных штанах, с короткой стрижкой и была мало похожа на романтичную героиню. Режиссёр был возмущён, что его отвлекли от работы ради проб и при этом привели заранее неподходящую актрису.
Но Анастасия даже расстроится не успела — её перехватили гримёры, надели на неё длинноволосый парик и легкое платье, сделали лёгкий макияж и снова показали режиссёру. Птушко был поражён преображением девушки и понёс фотопробы худсовету. Там однозначно сказали, что надо брать! Роль Ассоль стала для Анастасии Вертинской дебютом в кино.
Вместе с наставниками воспитанники «Артека» для конкурсной программы «Продюсерское кино» по теме «С чего начинается Родина» сняли фильмы, в которых отразили свой взгляд на мир. Актриса Любовь Руденко. Путем жеребьевки каждому киноотряду из 9 лагерей достался свой продюсер: лагерю «Морской» — актер Павел Баршак; актер Денис Бузин — лагерю «Речной», лагерю «Янтарный»—Анастасия Денисова, «Лесному» — актер Влад Дунаев; лагерю «Хрустальный»—режиссер, продюсер Янис Политов;«Кипарисный» получил в продюсеры режиссера Тимура Ефременкова; «Озерный»— Павла Сборщикова; актер, режиссер, продюсер Василий Мищенко и актер, продюсер Максим Глотов снимали кино с ребятами из лагеря «Лазурный»; генеральный продюсер гильдии телецентра «Останкино» Денис Бондарковстал продюсером лагеря «Полевой». Победителем стал фильм Дениса Бузина и его команды детского лагеря «Речной» — «Классика». Денис пожелал ребятам много творческих друзей, которые обязательно найдутся для каждого в «Артеке». Большое детское жюри в номинации «Самый-самый фильм» избрало победителем фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» Алексея Пиманова. Лучшим актером кинофестиваля за работу в вышеуказанной картине назвали Макара Запорожского. А победа в номинации «Лучшая актриса кинофестиваля» за роль в фильме «Моя ужасная сестра» от Большого детского жюри досталась певице ГлюкоZе. Президент кинофестиваля Андрей Соколов выразил уверенность, что этот фестиваль войдет в историю как юбилейный: «Теперь он носит имя Василия Семеновича Ланового.
Чувство утраты для них обоих только подчеркивает силу и реальность того, что вызывает боль потери. Красота вездесуща, поскольку ее остро не хватает. Любовь рулит, раз уж мы так тоскуем по ней. А потом настанет время возвращения «Ласточки» Луизы Мишель, поэта, носившей мужские костюмы, и тоски по другим берегам, по непознанному и недостижимому, то есть самому могущественному, что может ранить отсутствием. В сущности, ей нужен не Грэй он теперь не капитан «Секрета», но хлебниковский летчик , а его самолет. На мгновение летательный аппарат в высокой траве под ее управлением оживет, задвигает подкрылками, вздрогнет, зашевелится, не как функциональный аппарат, а как живое существо, металлический кузнечик, обэриутский оркестр неизведанных ощущений. На последней странице «Алых парусов» счастливо женившийся на Ассоль капитан Грэй спрашивает Летику, как ему пришлось вино на свадьбе. И тот говорит: «Как улей и сад».
Секреты «Алых парусов»: Как снимался легендарный фильм с Василием Лановым
Чиновники разрешили снять фильм, но присвоили ему только третью категорию, что означало минимальный бюджет. Однако это не помешало съемочной группе проработать картину до мелочей. Место для съемок фильма искали долго: побывали на Кавказе, в Прибалтике, в Краснодарском крае. В итоге остановились на окрестностях Коктебеля, где и провел последние годы своей жизни автор «Алых парусов» Александр Грин. Фильм начинается с панорамы вымышленного города Лисс, его фасад вырос прямо на набережной Ялты. А декорации поселка Каперна, в котором жила Ассоль с отцом, были построены в самом Коктебеле, в картине не раз можно увидеть местную достопримечательность — гору Карадаг. Замок, в котором рос маленький Грей, не что иное, как Воронцовский дворец в Алупке, возведенный в XIX веке по проекту британского архитектора Эдварда Блора.
Лучшим актером кинофестиваля за работу в вышеуказанной картине назвали Макара Запорожского. А победа в номинации «Лучшая актриса кинофестиваля» за роль в фильме «Моя ужасная сестра» от Большого детского жюри досталась певице ГлюкоZе. Президент кинофестиваля Андрей Соколов выразил уверенность, что этот фестиваль войдет в историю как юбилейный: «Теперь он носит имя Василия Семеновича Ланового. Ребята сняли много интересных работ, все они по-своему хороши. Общая атмосфера праздника в «Артеке» всегда особенная. Фестиваль любим, желаем ему долгие годы жизни! Все участники и гости фестиваля прекрасно потрудились и на славу отдохнули в эти жаркие дни в Гурзуфе для того, чтобы в следующем году снова встретиться в Артеке, увидеть алые паруса и воплотить свои мечты в реальность. Авторы: Анфиса Третьякова, фото автора.
В компании Hype Film отметили, что Марчелло свободно интерпретирует русское классическое произведение. Он сохранит сказочные элементы и «преданность романтическому реализму», при этом останется «верным своему уникальному почерку». Действие разворачивается во время мировых войн, действие вращается вокруг овдовевшего солдата и его дочери.
В прошлом году из-за пандемии коронавируса организация мероприятия была связана со многими нюансами, однако праздник, несмотря на все сложности, удалось провести на высоком уровне. Также Колпахчиев напомнил, что сейчас концерты можно организовывать в привычном формате, а многие артисты соскучились по выступлениям. Площадка «Алых парусов» — прекрасный повод вновь выступить перед публикой, отметил режиссёр. Праздник «Алые паруса» был возрождён после многолетнего перерыва в 2005 году по инициативе АБ «Россия», правительства Петербурга и Пятого канала.