И Албазинский острог — как центр будущего Албазинского воеводства. Албазинский острог. Материал стен: оцилиндрованное бревно Ø260,Ø200. Расположение: Амурская обл, Благовещенский р-н, с Новотроицкое, ул Гагарина, д. 1, Полигон. Албазино — это село в Сковородинском районе, Амурской области, и это первый город на Амуре, в 17 веке сюда пришёл Хабаров с землепроходцами. крупнейшее укрепленное поселение русских первопроходцев на Амуре во второй половине XVII в. Албазинского острога.
Албазинская эпопея, часть 2: История рождения и гибели первой русской крепости на Амуре
На границе с Китаем нашли останки защитников Албазинского острога | Фестиваль состоялся в преддверии 372-й годовщины основания Албазинского острога и в рамках Года культурного наследия народов России. |
Останки 70 защитников Албазинского острога перезахоронены в Приамурье | История Албазинского острога – это увлекательный исторический сюжет, полный героизма и впечатляющих примеров самопожертвования ради достижения общей цели. |
В Амурской области завершается строительство копии Албазинского острога | «Албазинский острог» — это масштабная площадка для проведения исторических реконструкций. В рамках образовательных программ здесь организовывают экскурсии и квесты. |
Общественно-политическая газета Константиновского муниципального района Амурской области | Церемония перезахоронения останков защитников Албазинского острога, погибших при его осаде около 350 лет назад, прошла в Амурской области. Мероприятие состоялось в дни. |
Албазинский острог
На фасаде красно-белого трехэтажного строения напишут слова и фразы, которые ассоциируются с регионом. Источник: Российская газета Как объяснила директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Ольга Темченко, такая расцветка символизирует сотрудничество с Китаем. Всего перечислено более 70 ассоциаций с Амурской областью. Среди них — газопереработка, соя, Албазинский острог, канатная дорога, транспортный коридор, космос, Амурэкспофорум, Триумфальная арка.
Это были времена экспедиций Пояркова, Хабарова, Москвитина и Степанова. Тогда первопроходцы заняли городок даурского князя Албазы. И Албазинский острог — как центр будущего Албазинского воеводства. Закрепил эти территории на тот момент в рамках владения Русского государства», — рассказывает экскурсовод Амурского краеведческого музея Михаил Клюжев. Однако маньчжуров гости не порадовали. Вторая половина 17 века — время кровопролитных боев за крепость Албазин. Герои выдержали две осады, но вынуждены были уйти по Нерченскому договору 1689 года. Однако уже в середине 19-го века русские вернулись на Амур, и уже навсегда.
По словам Головина, знавшего латынь, переводчик Жербильон искажал речь маньчжурских послов, препятствуя успеху переговоров. Тогда русские решили подкупить иезуитских переводчиков через Андрея Белобоцкого. Те согласились и тайно приняли от русских подарки пушниной и продуктами, пообещав доводить сведения о намерениях цинских послов. В период переговоров Нерчинск был оцеплен цинскими войсками в количестве 15 тысяч человек. Русских войск, вместе с гарнизоном Нерчинска, насчитывалось не более 3 тысяч человек и фактически, договор был подписан под дулами китайских пушек. Когда 18 августа цинские послы предложили провести границу по рекам Шилке и Аргуни, а русские отказались, китайские войска приготовились штурмовать Нерчинск. Чтобы предотвратить кровопролитие, Головин предложил сдать Албазинский острог и провести границу по Албазину, но китайские послы не согласились. Нерчинск стал готовится к осаде. К этому моменту стало известно о предательстве местных монголов и бурят, которые платили ясак русскому царю, но стали массово переходить на сторону империи Цин, видя преимущество китайцев в количестве войск, окруживших Нерчинск. Головин вынужден был пойти на предложение Сонготу и 23 августа были согласованы условия договорённостей. Следующим пунктом, вызвавшим разногласия, стало положение о торговле. Цинские послы поначалу отказались включать его в текст договора, считая, что он будет им "в безчестье", но русские щедро одаривали иезуитов мехами и 26 августа статья о взаимной торговле была внесена в договор. Переводчики зачитали текст договора, который был составлен на трех языках: русском, маньчжурском и латыни. Головин и Соготу принесли клятву соблюдать заключённый договор, обменялись экземплярами и обняли друг друга. Последние дни Албазина и Албазинская икона Божией Матери 31 августа 1689 года Головин направил Бейтону в Албазин указ: "Построенный город Албазин разорить без остатку, и впредь с обеих сторон в нем крепости и жилища никакова не иметь". К тому времени защитников крепости оставалось в живых менее 100 человек. Бейтон составил список, в котором значатся 97 казаков. Включая двух пятидесятников и его самого, всего 99 человек. В сентябре 1689 года русский гарнизон, взяв имущество, пушки и церковную утварь, покинул Албазин, предав огню сохранившиеся укрепления и стены крепости. Когда русские уходили на запад, на востоке полыхало зарево от пожара догорающего Албазинского острога… 8 октября воевода А. Бейтон доложил об уничтожении Албазина и исходе из него русской военной силы. Икона Албазинской Божией Матери. Фото: Из открытых источников Вместе с отрядом Никифора Черниговского, основавшим Албазинский острог, на Амур из Киренского Свято-Троицкого монастыря ушел старец Гермоген, который прихватил с собой чудотворную икону Божией Матери "Слово плоть бысть" "И слово стало плотью". В 1671 году старец основал в урочище Брусяной Камень в полутора километрах от Албазина обитель, где икона пребывала вплоть до подписания Нерчинского договора и уничтожения Албазинской крепости. В 1689 году икона была увезена из обители, сохранена и с тех пор стала именоваться Албазинской. Ныне Албазинская икона Божией Матери находится в кафедральном соборе Благовещенска и считается самой старой и наиболее почитаемой православной святыней русского Дальнего Востока. Албазино В 1854 году, на месте бывшего Албазинского острога, по приказу генерал-губернатора Восточной Сибири Муравьева было основано село Албазино. Находится оно в самой северной части излучины Амура, где река делает поворот к югу, в 300 км от устья Амура и в 400 км от Благовещенска. Сейчас в нем проживают чуть больше 300 человек.
На полигоне ДВОКУ в рамках акции, посвященной Дню государственного флага, организован показ военной техники, стрелкового оружия и военного оборудования. Свои навыки и мастерство на площадках продемонстрировали рота почетного караула, морские пехотинцы и экипажи боевых машин. На отдельных зонах размещены детские игровые площадки, тир, зона сдачи норм ГТО, полевая кухня, кроме того, организован пункт отбора на контрактную службу, сообщается на сайте Правительства Амурской области. Албазинский острог в Сковородинском районе — первый русский город на Амуре, основанный отрядом Ерофея Хабарова в 1650 году.
Крепость XVII века воссоздали в Приамурье
- В селе Албазино проходит Дальневосточный фестиваль казачьей культуры «Албазинский острог»
- Последние новости
- Останки защитников Албазинского острога захоронили по православному обряду (ВИДЕО) - Новости РГО
- Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского
Память о защитниках Албазинской крепости хранят в Приамурье
Албазинского острога. Албазинский острог имеет большое символическое значение. Это первый русский город на Амуре, основанный отрядом Ерофея Хабарова в 1650 году. Планируется издание книги-сборника исторических документов, посвященных русскому освоению Приамурья в XVII веке и истории Албазинского острога.
Албазино. История Албазинского острога. Амурская область
Today в Telegram, достаточно пройти по ссылке t. Не забывайте подписываться на канал Vostok. Today Дзен.
Фото: правительство Амурской области — Полностью копию Албазинского острога планируют сдать в конце июня, сейчас строители завершают внешнюю крепость — так называемый «Большой острог». При строительстве бюджетные средства не вкладывались, работы оплачивает спонсор «Атлас Майнинг».
Более того, компания многие годы финансирует и археологические раскопки на настоящей крепости Албазинского острога в Сковородинском районе.
Головин отвечал, что население Даурии давно платит ясак русским. Он предложил установить границу между государствами по реке Амур в то время, как цинские послы предлагали установить границу по реке Шилке до Нерчинска. Нательные кресты защитников Албазина, найденные при археологических раскопках. Фото: Из открытых источников 13 августа переговоры оказались под угрозой срыва. По словам Головина, знавшего латынь, переводчик Жербильон искажал речь маньчжурских послов, препятствуя успеху переговоров. Тогда русские решили подкупить иезуитских переводчиков через Андрея Белобоцкого. Те согласились и тайно приняли от русских подарки пушниной и продуктами, пообещав доводить сведения о намерениях цинских послов. В период переговоров Нерчинск был оцеплен цинскими войсками в количестве 15 тысяч человек. Русских войск, вместе с гарнизоном Нерчинска, насчитывалось не более 3 тысяч человек и фактически, договор был подписан под дулами китайских пушек.
Когда 18 августа цинские послы предложили провести границу по рекам Шилке и Аргуни, а русские отказались, китайские войска приготовились штурмовать Нерчинск. Чтобы предотвратить кровопролитие, Головин предложил сдать Албазинский острог и провести границу по Албазину, но китайские послы не согласились. Нерчинск стал готовится к осаде. К этому моменту стало известно о предательстве местных монголов и бурят, которые платили ясак русскому царю, но стали массово переходить на сторону империи Цин, видя преимущество китайцев в количестве войск, окруживших Нерчинск. Головин вынужден был пойти на предложение Сонготу и 23 августа были согласованы условия договорённостей. Следующим пунктом, вызвавшим разногласия, стало положение о торговле. Цинские послы поначалу отказались включать его в текст договора, считая, что он будет им "в безчестье", но русские щедро одаривали иезуитов мехами и 26 августа статья о взаимной торговле была внесена в договор. Переводчики зачитали текст договора, который был составлен на трех языках: русском, маньчжурском и латыни. Головин и Соготу принесли клятву соблюдать заключённый договор, обменялись экземплярами и обняли друг друга. Последние дни Албазина и Албазинская икона Божией Матери 31 августа 1689 года Головин направил Бейтону в Албазин указ: "Построенный город Албазин разорить без остатку, и впредь с обеих сторон в нем крепости и жилища никакова не иметь".
К тому времени защитников крепости оставалось в живых менее 100 человек. Бейтон составил список, в котором значатся 97 казаков. Включая двух пятидесятников и его самого, всего 99 человек. В сентябре 1689 года русский гарнизон, взяв имущество, пушки и церковную утварь, покинул Албазин, предав огню сохранившиеся укрепления и стены крепости. Когда русские уходили на запад, на востоке полыхало зарево от пожара догорающего Албазинского острога… 8 октября воевода А. Бейтон доложил об уничтожении Албазина и исходе из него русской военной силы. Икона Албазинской Божией Матери. Фото: Из открытых источников Вместе с отрядом Никифора Черниговского, основавшим Албазинский острог, на Амур из Киренского Свято-Троицкого монастыря ушел старец Гермоген, который прихватил с собой чудотворную икону Божией Матери "Слово плоть бысть" "И слово стало плотью". В 1671 году старец основал в урочище Брусяной Камень в полутора километрах от Албазина обитель, где икона пребывала вплоть до подписания Нерчинского договора и уничтожения Албазинской крепости. В 1689 году икона была увезена из обители, сохранена и с тех пор стала именоваться Албазинской.
В комплекс входит Спасская башня с часовней, две сторожевые башни и казенный амбар. Строительство второй очереди крепости должно завершится уже к концу этого года: готова "Съезжая изба", на территории возводят острожные стены, угловые башни, а также круглую и центральную проезжую башню. На самом деле есть рисунки, исторические источники, археологические раскопки 1970-х и 2020 года. По ним можно определить общий размер крепости, где находились башни.
Так же описание острога встречается в донесениях маньчжурских лазутчиков, — сообщила Марина Боевец. В реальности казаки закрепились на Амуре в районе Сковородинского района, однако добраться туда туристам было бы сложно. Это уменьшенная копия, но, попадая сюда, все равно получаешь огромные впечатления. Можно представить, в каких условиях жили жены и дети казаков, как отважно они защищались от маньжур.
Ко второй осаде их оставалось всего 450 против 10-тысячного войска! Именно это противостояние послужило основанием для подписания Нерченского договора в 1689 году. Согласно ему, впервые были определены отношения и границы между двумя государствами: Россией и Китаем. Да, такие первопроходцы как Хабаров, Москвитин, Поярков — они заходили на дальневосточную территорию, смотрели, что тут за земли.
Но именно Никифор Черниговский восстановил Албазинский острог и превратил его в первую русскую крепость на Амуре.
Фестиваль “Албазинский Острог”
Албазинский острог (Сковородинский район, Амурская область) — первый русский город на Амуре, основанный отрядом Ерофея Хабарова в 1650 году. Это станет возможным после усовершенствования музейного комплекса "Албазинский острог" в благовещенском парке "Патриот". 17-19 августа в с. Албазино Сковородинского района проходит дальневосточный фестиваль казачьей культуры «Албазинский острог», посвященный 160-летию образования Амурской. Албазинский острог – первое русское поселение на Амуре, который был основан в 1651 году на границе современного Забайкальского края и Амурской области. У самой границы с Китаем участники научной экспедиции обнаружили массовое захоронение жителей Албазинского острога. Это первое русское поселение на Амуре, которое основали. первый русский город на Амуре, основанный землепроходцами в 1650 году.
Общественно-политическая газета Константиновского муниципального района Амурской области
Фестиваль "Албазинский острог" стал яркой точкой в культурной жизни Приамурья, служа местом встречи для представителей 18 уголков региона. Албазинский острог. Благовещенский муниципальный округ, Амурская область 675901. Албазинский острог в Сковородинском районе — первый русский город на Амуре, основанный отрядом Ерофея Хабарова в 1650 году.
Копия Албазинского острога в Амурской области готова на 95%
То есть Гагарин назвал меня другом, — продолжает Воробьёв. Кстати, с автомобилем связан еще один курьёзный случай: Воробьёва отправили подогнать машину, которая возила Гагарина, к ДК, где заканчивалось выступление. Подхожу, к водителю, он такой важный сидит, курит... Спрашиваю: «Вы водитель Гагарина? А он мне: «А не пошел бы ты …», — смеётся Воробьёв. Потом этот водитель вез Гагарина с Воробьёвым в центр Комсомольска, где были еще встречи с горожанами. Руководители долго недоумевали: чем так приглянулся паренек знаменитому космонавту? Водитель этот, кстати, на несколько часов уговорил Юрия Алексеевича поехать к нему в гости: он жил в частном доме и у него была баня. Известный факт, что Гагарин любил попарится: в Москве он был завсегдатаем «Усачёвских бань».
Об этом знало и городское начальство, поэтому его ждали — в итоге напрасно — в общественной бане, что в микрорайоне Дземги — она и сейчас работает там, на улице Орехова. Там даже есть именной шкафчик Гагарина, а художник Александр Гусаров, который устроил в фойе бани свою выставку «Через тернии к звездам», написал портрет первого в мире космонавта. Говорит, споры возникли вокруг… носа Гагарина. Мне знакомые говорят: надо уже. Я говорю: как уже? Вот, видите у него какой нос, как у негритёночка, красивенький. А улыбку я напоследок оставляю. Самое главное у него — улыбка, божественная!
В преддверии Дня космонавтики в бане на Орехова собрались те, кто помнят визит Гагарина в город. За чашкой чаю и пирогом, тем самым, что любил Юрий Алексеевич, вспоминают свою молодость и июнь 67-го. Пирог приготовила местный кондитер Наталья Фефилова. Пирог «Поехали! Я в интернете нашла, — делится Наталья Фефилова Тогда же, в июне 67-го, Юрию Алексеевичу Гагарину впервые было присвоено звание «Почетный житель Комсомольска-на-Амуре».
Благодаря работам ученых-историков и археологов, мы по крупицам восстанавливаем события 300-летней давности. Никифор Черниговский Летом 1650 года отряд Ерофея Хабарова пробивался с боями по Амуру, приводя в русское подданство местное население. В сентябре 1650 года отряд дошел до городка даурского князя Албазы, взял его приступом и отправился дальше. Ранее считалось, что острог на этом месте поставил Хабаров, но новые исследования показали, что Ерофей Павлович не стал укреплять Албазин. Более того, в 1651 году, во время второго посещения, опасаясь преследования маньчжуров, с которыми он имел столкновение ниже по Амуру, Хабаров приказал сжечь Албазин и городок опустел. Новый этап в истории Албазина начался в 1665 году, когда на Амур бежали 84 "воровских казака" под предводительством Никифора Черниговского. Никифор Черниговский был ссыльным литвином подданным Великого княжества Литовского , попавшим в русский плен во время Смоленской войны 1632—1634 между Россией и Речью Посполитой уния Польши и Литвы. Война закончилась подписанием Поляновского мира, согласно которому состоялся обмен пленными без выкупа и задержания, но часть пленников не захотела вернуться на родину. Среди них был Никифор Черниговский. В документах Полоняничного приказа приказ, ведавший делами пленных , он указан, как литвин, но определить его малую родину до сих пор не удавалось. В распросных речах, записанных с его слов, Никифор назван "черкашениным Бряславского повета". Повет — это административная единица ВКЛ, а "черкашенин" — это житель Чекркасс или шире — запорожский казак. При этом Никифора записали в черниговцы, хотя ни Чернигов, ни Черкассы никакого отношения к Бряславскому повету не имеют. Судя по всему, прозвище Черниговский, ставшее фамилией, было дано ему по ошибке — фамилия Никифора должна быть Черкавский, но по ошибке писарей Полоняничного приказа, он стал Черниговским. После крещения по русскому православному обычаю, Никофор был отправлен служить в конный полк из числа иноземцев, расположенный в Туле. В 1635 г. Летом 1635 г. Никифор и еще семь литвинов бежали, были пойманы и допрошены. Причиной побега назвали низкое жалованье, которого не хватало на пропитание семьи. После этого случая жалование в полку было увеличено, но беглецы были наказаны и в 1636 году сосланы в Сибирь. Фото: из открытых источников В 1637 году Никифор Черниговский с женой прибыли в Енисейский острог, где прожили 12 лет. В одной из челобитных, Никифор так описал свою жизнь в Енисейске: "Служил... И под Ленской волок… ходил для ясашного збору", т. Служба эта была трудная и опасная — ясачник должен был быть, с одной стороны, хорошим дипломатом и обладать даром красноречия, чтобы убеждать население переходить в русское подданство и платить ясак русскому царю, с другой, иметь талант в боевом искусстве, поскольку сбор ясака зачастую сопровождался сопротивлением и восстаниями. В 1649 году Никифор Черниговский был переведен из Енисейска в Илимск, где продолжал служить сборщиком ясака. К этому времени у него родились три сына — Федор, Анисим и Василий, и дочь Пелагея. Летом 1653 года здесь произошло событие, которое, похоже, повлияло на его дальнейшую судьбу. Из Илимска бежали на Амур промышленники и крестьяне плотники под предводительством Проньки Кислого, а вслед за ними служилые люди Верхоленского острожка под предводительством Васьки Черкашенина. Оба побега были удачными и позже беглецы влились в Амурское войско Онуфрия Степанова. Летом 1655 года случился еще один побег с реки Лены в Даурскую землю во главе со служилым человеком Верхоленского острога Михаилом Сорокиным. Бежало несколько сотен человек источники называют разные цифры — от 200 до 300 человек. Сам Никифор Черниговский рассказывал: "В нынешнем [1655] году, на весне, как побежали воры, изменники, верхоленские служилые люди Мишка Сорокин, Федька Краснояр с товарищи... А меня, Микифорка, те воры искали и хотели убить досмерти, и в воду посадить [утопить]. А женишко мое и детишка хотели с собою воровски взять в Даурскую землю. И я от тех воров жил в побегах... Никифор с женой и детьми проживал в Киренске, где был назначен казачьим пятидесятником, а в 1656-1657 гг. К 1665 году Никифор дослужился до приказчика Верхне-Вилимской волости Илимского уезда. Казалось бы, карьера у Никифора Черниговского удалась, но дальнейшие события полностью поменяли его жизнь и жизнь его семьи. Преступление и наказание Илимский воевода Лаврентий Обухов слыл крутым нравом и прижимистостью. Он вогнал илимских крестьян в долги, забирая у них весь хлеб и выдавая по собственному разумению, под разорительные проценты. Крестьяне написали челобитную и отправили в Москву, но Обухов ее перехватил, приказал жалобщиков бить смертным боем и заключил в тюрьму. Последующие челобитные воевода тоже перехватывал и жестоко наказывал жалобщиков.
Преступление и наказание Илимский воевода Лаврентий Обухов слыл крутым нравом и прижимистостью. Он вогнал илимских крестьян в долги, забирая у них весь хлеб и выдавая по собственному разумению, под разорительные проценты. Крестьяне написали челобитную и отправили в Москву, но Обухов ее перехватил, приказал жалобщиков бить смертным боем и заключил в тюрьму. Последующие челобитные воевода тоже перехватывал и жестоко наказывал жалобщиков. В 1664 году от распоясавшегося воеводы пострадала семья Никифора Черниговского. В челобитной, которая также не дошла до Москвы, описано, как "воевода Лаврентий Обухов, приехав на Киренгу [г. Киренск] своим воровским умыслом", положил глаз на попадью Пелагею, жену попа Фомы Кирилова и "выслав его, попа, с Киренги... Челобитная об этом преступлении воеводы Обухова была составлена, но то ли не отправлена, то ли перехвачена его людьми. Никифор, разуверившись в том, что справедливости и наказания воеводы можно добиться правдой, организовал против него заговор, собрав вокруг себя врагов Обухова, которых он нажил немало. Албазино, вид во время археологических раскопок 1990-х гг. Фото: из открытых источников Весной 1665 года воевода приехал в Киренск с семьей, дворовыми и служилыми людьми на традиционную ярмарку. Здесь он проверял дела приказчиков, разбирал судебные дела, делал покупки. В Киренске тайно собрались участники заговора, коих было полтора десятка человек, но история сохранила имена десяти: Никифор Черниговский с тремя сыновьями, служилый человек Федот Лукьянов, плотник Ярофей Творогов, отставной казак Федор Давыдов, крестьяне Михаил Еремеев, Михаил Сапожник, Оска Подкаменный. Дощаник крюками подтянули к острову и стали стрелять из пищалей. Воевода бросился в воду, где его догнали на лодке и закололи копьями. Впоследствии этот остров получил имя Обухов. После убийства воеводы заговорщики захватили его дощаники с грузами и товарами, погрузили на них свои семьи, а также всех желающих отправиться с ними на Амур, о котором ходили легенды, как о "реке богатой и хлебной", и отправились в путь. Всего с Никифором Черниговским в побег пустились 84 человека: казаки, служилые люди и пашенные крестьяне. На общем сходе ватаги атаманом был выбран Никифор Черниговский. Воровской острог Летом 1665 года Черниговский сотоварищи прибыли в Албазин, поставили там острог, а в следующем году установили связь с Нерчинским воеводой Ларионом Толбузиным, о чем тот сообщал в Москву: "В прошлом, великие государи [1666] году, сентября в 28 день, писал ко мне из Албазинского острогу приказной человек Микифорко Черниговской: поимали де оне в Албазинском остроге тунгуса оленного Контагирсково роду и взяли де у нево сына в аманаты [заложники], и ясака на вас, великих государей, взяли 19... И хлеб де в Албазинском остроге, рожь и ячмень, и пшеница, родился добр… А в нынешнем, великие государи, году в Албазинском остроге собрано на вас ясачные соболиные казны 45 соболей. А кругом де Албазинского острогу оленных тунгусов много и даурские люди живут близко. А в Албазинском остроге служилых людей мало, пороху и свинцу, и пушек нет. А ясачные люди сказывают велят жить с великим береженьем, что будут де богдойские и даурские люди в Албазинской острог войной идти... Создалась уникальная ситуация. Согласно доносам из Илимска, черниговцы совершили преступление и должны были понести наказание, а Нерчинский воевода Толбузин не только установил с ними связь, но и завел тесные отношения. Он отправил в Албазин пашенных крестьян с лошадьми и коровами и затем получал от Черниговского не только ясак для Москвы, но и хлеб для Нерчинска. Щекотливость ситуации усугублялась тем, что в Илимском остроге Черниговского и его людей называли не иначе, как "воры", у Толбузина же они — "служилые люди", а Никифор — "приказной человек", т. Албазинский острог — реконструкция. Фото: из открытых источников Черниговцы не были первыми беглецами. Прохор Кислый и Василий Черкашенин, бежав на Амур, по дороге грабили крестьян, торговых людей и даже убили несколько человек. Были и другие побеги. Через некоторое время "воры" начинали собирать ясак, отправляли его воеводам и писали челобитную о том, что служат государю без хлебного и денежного жалованья. Грехи им прощались, выдавалось жалованье и "воры" становились "государевыми людьми". Но случай с албазинцами был исключительным — убийство воеводы было не просто преступлением, а покушением на власть. Царь Алексей Михайлович заочно приговорил Черниговского с товарищами к смертной казни, но Нерчинский воевода продолжал поддерживать "воровской острог". Это тем более удивительно, что основание поселений, без согласования с Москвой, было настрого запрещено, но в сложившейся ситуации, власти сделать ничего не могли, тем более, что Албазинский острог после гибели отряда Онуфрия Степанова превратился в форпост России на Амуре. В 1669 году в Нерчинск, на смену Лариону Толбузину прибыл боярский сын Данила Аршинский и продолжил укреплять отношения с "воровским острогом". Албазинцы собирали с местных племен ясак и регулярно отправляли его в Москву. В результате, через 10 лет после убийства воеводы Обухова, в 1675 году царь Алексей Михайлович простил черниговцам их прегрешения и утвердил основание Албазинского острога. В том же году Никифор Черниговский скончался и был похоронен на Албазинском погосте. Первая осада Албазина С момента основания Алабазинского острога вплоть до 1680-х гг.
Познакомиться с историей появления русских на Амуре приехали не только амурчане, но и жители Владивостока и Хабаровска, сообщила корр. ИА PriamurMedia. Фото: Амурский областной краеведческий музей им. Экскурсии по "Албазинскому острогу" начались после длительного перерыва — комлекс был временно закрыт в связи со стройкой. Экскурсовод знакомил гостей с особенностями быта албазинцев и историей героических подвигов наших казаков-переселенцев, — рассказала Марина Боевец. Гостей провели по "Малому острогу". В комплекс входит Спасская башня с часовней, две сторожевые башни и казенный амбар. Строительство второй очереди крепости должно завершится уже к концу этого года: готова "Съезжая изба", на территории возводят острожные стены, угловые башни, а также круглую и центральную проезжую башню. На самом деле есть рисунки, исторические источники, археологические раскопки 1970-х и 2020 года. По ним можно определить общий размер крепости, где находились башни. Так же описание острога встречается в донесениях маньчжурских лазутчиков, — сообщила Марина Боевец. В реальности казаки закрепились на Амуре в районе Сковородинского района, однако добраться туда туристам было бы сложно. Это уменьшенная копия, но, попадая сюда, все равно получаешь огромные впечатления.
Не факт. Албазинский острог
Программа фестиваля включала краеведческий квест "Казачьи гуляния", проведенный библиотечными специалистами. Участники интеллектуальной игры проходили по квест-картае 10 площадок: - арт-судоку «Амурская область» - викторина «160 лет Амурской области» - пазлы «Албазинский острог» - арт-судоку «Красная книга Амурской области» - викторина «На золотых промыслах Дальней России» - арт-судоку «Памятники Амурской области».
Дальневосточный казачий фестиваль «Албазинский острог» 22 августа, 2018 - 10:16 -- oxi Дальневосточный казачий фестиваль «Албазинский острог» прошел с 17 по 19 августа в селе Албазино Сковородинского района. Программа фестиваля включала краеведческий квест "Казачьи гуляния", проведенный библиотечными специалистами.
Сюда же входит Спасская башня, в которой хранятся копии Албазинской иконы Божьей Матери, знамени и печати Албазинского воеводства, а также нательных крестов защитников крепости.
Еще в центре располагается амбар, где выставлены предметы, связанные с сельским хозяйством, - рассказал Александр Лагорин. В круглой проездной башне большого острога - самой высокой точке комплекса - планируют оборудовать звонницу. Появится экспозиция, посвященная взаимоотношениям казаков XVII века с местным населением и империей Цин. Планируют добавить и много интерактивного контента, благодаря которому посетитель сможет получить информацию без экскурсовода.
Ядро в животе Албазинский острог находится в центре внимания ученых. Уже много лет при поддержке одной из золотодобывающих компаний проводят раскопки на месте, где располагалась древняя крепость - в селе Албазино Сковородинского района. Не стал исключением и нынешний сезон. В нижних слоях нашли более десяти погребений местных жителей.
У одного в районе живота обнаружили ядро с фитилем. Очевидно, от него он и погиб. Важными находками оказались и хорошо сохранившиеся в нескольких могилах одежда и обувь. Их аккуратно сняли и отправили на реставрацию.
Возможно, комплектность и сохранность находок позволят восстановить облик албазинцев, что станет серьезным вкладом в изучение быта наших предков и историческую реконструкцию, - рассказал руководитель археологической экспедиции Андрей Черкасов. Продолжает совершать открытия и известный благовещенский краевед Владимир Трухин, занимающийся изучением исторических источников.
Тогда большинство албазинцев погибло, но не сдалось. Благодаря их подвигу, Россия и сейчас крепко стоит на берегах Амура. История Первое упоминание об Албазинском остроге связано с землепроходцем Ерофеем Хабаровым, который остановился здесь в 1650 году со своим отрядом на зимовку. С его уходом укрепления были заброшены, крепость была восстановлена только в 1665 году отрядом казаков Никифора Черниговского, которые пришли с Лены после убийства ими илимского воеводы.
Несмотря на свое преступление, казаки заявили, что ушли на Амур служить России, в знак чего подняли "царское знамя". Казаки отстроили крепость с тремя башнями, начали выращивать хлеб, осваивать богатые амурские земли. Обложили налогом-ясаком местные племена. Албазинский острог стал центром уезда, был расширен и перестроен. Высоко над Амуром поднялись новые постройки крепости: колокольня, церковь, проезжая башня, увенчанная изображением орла. Албазин был не только политическим, но и духовным центром русского Приамурья.
Из Албазина происходит дальневосточная духовная святыня - Албазинская икона Божией Матери, принесенная иеромонахом Гермогеном. Он же основал первый православный монастырь на Амуре - Спасскую пустынь.
В Амурской области перезахоронили останки казаков - защитников Албазинского острога
Под Благовещенском открыли копию Албазинского острога | И Албазинский острог — как центр будущего Албазинского воеводства. |
Фестиваль казачьей культуры «Албазинский острог» | Макет Албазинского острога строят на территории полигона Дальневосточного высшего общевойскового командного училища. |
В Амурской области перезахоронили останки казаков - защитников Албазинского острога
первый русский город на Амуре, основанный землепроходцами в 1650 году. Сегодня расскажем про один из таких объектов, про символ героизма и воинской славы – Албазинский острог. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Московские и амурские археологи расскажут новые драматичные подробности о штурмах Албазинской крепости. А в нынешнем, великие государи, году в Албазинском остроге собрано на вас ясачные соболиные казны 45 соболей.
Фестиваль “Албазинский Острог”
Фото: правительство Амурской области Фото: правительство Амурской области — В создании копии Албазинского острога участвовали сотни людей: археологи, историки, строители, проектировщики… Работа над проектом велась три года. Это точная копия Албазинского острога, который в 17 веке был построен казаками-первопроходцами на Амуре.
Местный Центр культуры готовился ко встрече со зрителями. Организаторы и 200 участников фестиваля представили большую концертную программу, выставку-ярмарку изделий ручной работы и мастер-классы по различным направлениям декоративно-прикладного искусства. Состоялись показательные выступления амурских казаков.
Инвестор снял фильм «Албазинские скаски» о жизни острога и жертвенном подвиге его жителей, проявленном при защите рубежей российского государства. Дополняют выставку материалы по истории многолетних исследований памятника археологии федерального значения XVII века городище «Албазинский острог». Копия острога будет работать круглогодично. Здесь будут проходить экскурсии как для школьников, так и для других жителей и гостей области, а также событийные мероприятия: кинопоказы, спектакли, мастер-классы, исторические уроки и многое другое.
О крепости, которая стала символом героизма русских казаков, начали говорить в середине семнадцатого века. Это были времена экспедиций Пояркова, Хабарова, Москвитина и Степанова. Тогда первопроходцы заняли городок даурского князя Албазы. И Албазинский острог — как центр будущего Албазинского воеводства. Закрепил эти территории на тот момент в рамках владения Русского государства», — рассказывает экскурсовод Амурского краеведческого музея Михаил Клюжев. Однако маньчжуров гости не порадовали. Вторая половина 17 века — время кровопролитных боев за крепость Албазин. Герои выдержали две осады, но вынуждены были уйти по Нерченскому договору 1689 года.