26 июня 1988 года разбился пассажирский самолет Airbus A320-111 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-GFKC, выполнявший демонстрационный полет над аэропортом.
Эксперт о посадке A320 в пшеничное поле: уход на другой аэропорт мог быть ошибкой
Сейчас известна практически точная хронология полета Airbus A320 с бортовым номером 73805. Vistara Airbus A320 jet’s emergency inflatable slide accidentally deploys: Indian carrier Vistara has been forced to delay a flight after the emergency. Аварийная посадка Airbus A320 «Уральских авиалиний» 12 сентября 2023 года была связана с отказом гидравлики.
Все модификации Airbus-320/321neo
А уже после приземления пассажиры начали радоваться, что "вообще в принципе приземлились". Некоторые сочли, что произошло возгорание двигателя Airbus A320. Спускались пассажиры по трапу — всё делали согласно предписаниям, а когда оказались на земле, побежали подальше от самолёта — в лес. Ещё одна пассажирка, Марина Варенкова, рассказала журналистам, что во время полёта, до посадки, написала на посадочном талоне послание для детей — если бы выжить не удалось. В записке было сказано: "Дети, я люблю вас! По словам Семёнова, борт посадили "благодаря опыту".
У самого Семёнова — 10 лет работы, 7 тысяч часов налёта. При этом с командиром Беловым они летали в первый раз" Семёнов считает, что самое главное — все живы, всё хорошо, и самолёт — целый.
У потомственного летчика, командира экипажа Сергея Белова, получилось. За что сегодня ему благодарны все пассажиры. Судя по следам на пшенице, воздушное судно в первый раз соприкоснулось с землей именно здесь: посмотрите на видео, какой глубокий ров. Потом самолет приподнялся, потом вновь опустился и только в третий раз ему удалось удачно приземлиться.
Он проехал на то место, где находится сейчас. Отсюда до места его стоянки примерно километр, может быть, полтора. Предположения о неисправности самолета Во время эвакуации людей смутило черное пятно у крыла. Звучали предположения, что в двигатель попал мусор и он начал гореть. Темное пятно на самолете — это не сажа, как думали многие, а обычная грязь, которая при посадке попала из-под переднего колеса на фюзеляж самолета. Другим в спешке показалось, что при посадке одно из крыльев самолета было повреждено об землю.
Он работает в двух положениях: когда столик разложен полностью… …и когда столик разложен наполовину. На других рядах эконома держатель совмещен с подстаканником. Сверху есть дополнительный зажим. Столик, если что, самый обычный. На 7 ряду второй ряд эконома только USB-розетки. Дальше идут совмещенные розетки: USB и 110 В. Подголовники очень удобные, факт. В 29 дюймов на некоторых рядах например, 11-ом рослому человеку влезть можно только впритык. Очень важно: подушки кресел в экономе плоские и расположены вплотную, получается кушетка. В туалете появилось зеркало в полный рост.
Сами туалеты тоже просторные, как в «старых» A320. Есть пеленальный столик. Всего туалетов три в A321 четыре, один хвостовой убрали За последним рядом появился логотип «Аэрофлота». И самое главное: появился интернет.
Вид сбоку на Airbus А320neo «Мы поздравляем нашего давнего партнера, авиакомпанию S7 Airlines, с получением первого в России самолета А320neo. Мы уверены, что авиакомпания по достоинству оценит высокую топливную эффективность этой модели, а также преимущества ее унификации с существующим парком А320. Надеемся, что самолеты семейства A320neo станут основой парка авиакомпании в будущем»,- отметил Джон Лихи, коммерческий директор Airbus Commercial Aircraft. Airbus A320neo — самый малошумный самолет среди лайнеров этого класса. Новый лайнер S7 Airlines рассчитан на перевозку 8 пассажиров в бизнес-классе и 158 пассажиров — в экономическом. Современные кресла оборудованы розетками с разъемом USB, а также специальными держателями для мобильных устройств.
Миниатюрная трехступенчатая подставка, расположенная на уровне глаз, позволяет закрепить планшет или смартфон на спинке впередистоящего кресла.
Что известно об экстренной посадке Airbus A320 в поле под Новосибирском — LIFE
Восстановлена хронология экстренной посадки Airbus A320 в поле | Airbus A320: В аэропорту Токио вспыхнул Airbus A350 компании Japan Airlines, на борту находились 400 человек, Airbus отважно заявил, что готов отказаться от российского. |
Севшему в поле Airbus почти 20 лет. На чем летает перевозчик | Парк Uzbekistan Airways пополнился еще одним самолётом Airbus A320neo. |
Восстановлена хронология экстренной посадки Airbus A320 в поле
Проще списать: восстановить посаженный в поле Airbus 320 оказалось невозможно - МК | 26 июня 1988 года разбился пассажирский самолет Airbus A320-111 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-GFKC, выполнявший демонстрационный полет над аэропортом. |
«Аэрофлот» запустил класс «Комфорт» на A320 | Сразу три авиакомпании на постсоветском пространстве обзавелись новыми самолетами семейства Airbus A320neo на этой неделе. |
Коварная гидравлика: почему Airbus A320 «Уральских авиалиний» экстренно сел в поле | Новости с тегом: airbus-320. Стая ворон атаковала самолет. |
Авария A320 под Новосибирском — Википедия | У «Аэрофлота» появился класс обслуживания «Комфорт» на самолётах семейства Airbus A320. |
У вас включен VPN? | Аэрофлот Airbus A320-251N VP-BPQ с вайфаем на борту Шарик, суббота. |
"Уральские авиалинии" приняли решение о судьбе A320, севшего на поле под Новосибирском
Airbus A320 — Новости авиации и космонавтики | последние новости сегодня в Москве. аэробус A320 - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. |
«Аэрофлот» запустил класс «Комфорт» на A320: shatilin — LiveJournal | В авиационных службах сообщили ТАСС, что пассажирский Airbus A320, который совершил посадку в поле, находился в эксплуатации с весны 2004 года. |
Аэробус А320: схема салона, лучшие места у «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и других компаний | У 320-го «Аэробуса» гидравлических систем три: зеленая, голубая и желтая — они резервируют друг друга. |
Airbus a320: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | КВС детально и честно разобрал посадку "Уралов" на поле: почему A-320 потерял управление, как пилотам и экипажу удалось остаться "живыми в мёртвом. |
Материалы с меткой «аэробус A320» – Москва 24 | Экипаж Airbus А320 заявил о необходимости аварийной посадки в Шереметьево, передает «112». |
Они герои! Что известно об экипаже «Уральских авиалиний», посадившем самолет в поле
Разработка Racer началась в 2017 году, и первый полёт планировался на 2020 год, но из-за проблем с цепочками поставок компонентов это случилось только сейчас. В создании этого ЛА участвовало 40 партнёров Airbus из 13 стран, и на его основе было зарегистрировано 90 патентов.
По данным СМИ, S7 была намерена избавиться от самолетов neo и запросить разрешение на вывоз за рубеж как минимум 22 бортов. В самой авиакомпании заявили, что не подавали заявок на вывоз лайнеров за рубеж, от ответов на другие вопросы представители перевозчика воздержались. В правительстве и Минтрансе уверены, что с парком neo придется расстаться.
Специалисты из Германии рассмотрели спутниковые снимки места и обнаружили, что примерно посередине поля есть группа деревьев. Но их можно спилить. Как подметили немецкие эксперты, самолёт находится примерно в одном километре к северо-востоку от деревьев. Соответственно, грунт промёрзнет.
Если поле как следует разровнять, взлёт А320 с промёрзшего поля осуществим не только в теории, но и на практике. В принципе, немецкие специалисты правы. Для того чтобы эвакуировать лайнер нужно подготовить площадку основательно её разровнять грейдерами , подобрать опытный экипаж из числа лётчиков-инструкторов или испытателей, максимально облегчить самолёт. То есть взлёт должен производиться с минимальным запасом топлива, чтобы долететь до ближайшего аэропорта.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Реклама изготовлена и размещена на основе материалов, предоставленных заказчиком.
Все рекламные предложения не являются публичной офертой. На сайте www.
Airbus-A320 аварийно сел в поле под Новосибирском. К пилотам возникли вопросы
“А320 и вся его семья” в электронном виде. Экипаж Airbus A320, следовавшего из Сочи в Омск, из-за сработки сигнализации неисправности "зеленой" гидросистемы при заходе на посадку в пункте назначения принял решение уйти на. Аварийная посадка Airbus A320 «Уральских авиалиний» 12 сентября 2023 года была связана с отказом гидравлики. В июле Airbus поставил первый A320neo c двигателями CFM LEAP турецкому лоукост-перевозчки Pegasus. Днем 2 ноября аэробус А-320-200 совершил аварийную посадку в Иркутске.
Новости по теме: Airbus A320
Но из-за отказа гидросистемы обращаю ваше внимание, что на A-320 имеется три гидросистемы. Но не долетев до Новосибирска 180 км или 20 минут полета самолет совершил аварийную посадку у села Каменка Новосибирской области. Судя по всему, до Новосибирска просто не хватало топлива. По всем нормативам самолет должен был для полета по такому маршруту быть заправлен на 5 часов 45 минут. Но судя по приведенным расчетам такого количества топлива на борту не было и самолет совершил аварийную посадку не из-за отказа гидросистемы, а в первую очередь из-за недостатка топлива. Вот как прокомментировал аварийную посадку генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов. По его словам, на подлете к Омску экипаж решил уйти на второй круг, подсчитал посадочную дистанцию, и она оказалась близкой к предельной. В интервью «Новосибирск-онлайн» глава авиакомпании позже пояснил, что топлива для полета было достаточно, однако оно быстро начало расходоваться в условиях сильного ветра, а также из-за выпущенных шасси, которые не удалось убрать.
Тот самый борт до инцидента Из анализа переговоров в кабине экипажа следует, что невозможность уборки шасси и малый остаток топлива на борту экипаж осознавал: КВС: Б... Clear hydraulic. ВП: Secondary failures — wheel, flight control. ДЧЭ: У нас гидравлика... УВД: Понял.
КВС: Бл..... КВС позже пояснил, что решение следовать на запасной аэродром было принято исходя из условий более безопасной посадки по причине наличия ВПП больших размеров и благоприятной ветровой обстановки. Однако, как позже установят специалисты, требуемая для посадки самолёта в с таким отказом посадочная дистанция составляет 1856 метров. При этом длина полосы в аэропорту Омска - 2500 метров, то есть самолёт мог безопасно сесть в аэропорту назначения. Погодные условия также позволяли благополучно выполнить посадку в аэропорту Омска.
После получения разрешения от диспетчера на выполнение полета до запасного аэродрома экипаж приступил к набору высоты. КВС проинформировал второго пилота, что шасси убирать не будут. Однако, уже в процессе набора КСВ перевел селектор шасси в положение «убрано», но фактически шасси не убрались из-за отсутствия достаточного давления в гидросистеме. Тем не менее, КВС произвёл расчёт остатка топлива исходя из того, что шасси всё-таки убраны, а створки остались раскрытыми. По его вычислениям топлива для полёта было более чем достаточно.
Фактически же, из-за выпущенных шасси, дефицит топлива для выполнения полета до Новосибирска составлял не менее 1300 кг. Во время набора высоты и полета на эшелоне экипаж был занят уточнением маршрута полета, а также подготовкой к посадке в Новосибирске. Повышенному расходу и текущему остатку топлива экипаж должного внимания не уделил, контролируя только остаток топлива в Новосибирске, который выдавал бортовой компьютер без учета выпущенных шасси. Через 20 минут полёта на эшелоне экипаж вдруг выявил уменьшение остатка топлива: КВС: Ну что делать? ВП: Шасси тут не убрать никак, да?
Угроза жизни за ваши деньги. Airbus пошел на поводу авиакомпаний и доигрался Читать 360 в Авиакомпании British Airways и Lufthansa оставляют места на последних рядах самолетов Airbus A320neo свободными, чтобы сбалансировать лайнеры и избежать перегрузки. Производители увеличили количество мест на борту, переместив туалеты ближе к хвосту самолета и добавив дополнительные сидения. Реклама Такая концепция называется Sрасе Flех. Теперь лайнеры могут испытывать трудности при взлете и посадке из-за неравномерного распределения веса. Хотя в отчете сказано, что пока таких прецедентов не случалось, британская авиакомпания British Airways и немецкий перевозчик Lufthansa заблокировали продажу билетов на задние места A320neo.
Выпустить шасси можно и в аварийном режиме, под действием силы тяжести. А вот чтобы убрать, опять нужна «зеленая» гидравлическая система.
Источник: Midjourney Дополнительное сопротивление воздуха увеличило расход горючего, которого по первоначальным расчетам хватало до Новосибирска. Потому-то самолет и пришлось сажать в поле. К счастью, никто не пострадал. Лишь у A320 оказались сломаны все три стойки шасси и повреждено крыло. Тройная перестраховка Однако тут возникает большой вопрос: как вообще мог произойти отказ гидравлики, у самолетов же все системы дублированы? И Airbus A320 — не исключение. Как уже было сказано, у него три взаимосвязанных гидравлических системы. В «зеленой» давление создает насос с приводом от первого двигателя, в «желтой» — насос с приводом от второго двигателя и есть еще электрический насос , в «синей» — электрический насос и аварийная турбина, которую крутит набегающий поток воздуха.
Источник: Aviation Knowledge При отказе первого двигателя включится блок передачи мощности, который начнет создавать давление в «зеленой» системе за счет давления в «желтой». При этом системы не соединены, так что жидкость из «желтого» контура будет просто крутить лопасти турбины насоса блока передачи мощности. Если же откажет второй двигатель самолета, давление в «желтой» и «синей» системах будут поддерживать электронасосы. Посадка на «синей» системе Понятно, что аварийным электронасосам нужно питание. Откуда оно возьмется при отказе обоих основных двигателей самолета?
Airbus нарастит выпуск самолетов A320, несмотря на проблемы в цепочках поставок
В процессе посадки в один из двигателей попало небольшое количество грунта, повреждены несколько лопаток двигателя, развёрнута носовая стойка шасси. Также выявлена и устранена причина неисправности одной из гидросистем. В пресс-службе авиакомпании уточнили, что до момента транспортировки самолёт останется в поле. Возможно, на это потребуется несколько месяцев, поэтому A320 подлежит консервации. Он установлен на специальные основания.
В настоящий момент вокруг самолёта возводится ограждения. Самолёт под круглосуточной охраной. На месте работают авиационные инженеры.
По словам главы Убинского района Олега Конюка, фюзеляж самолета не поврежден, люди самостоятельно эвакуировались с воздушного судна по трапам. В МЧС уточнили, что их временно разместили в местном Доме культуры.
Всего на борту находился 161 человек, среди них были шесть членов экипажа и 23 ребенка. Другая пассажирка опубликовала в соцсетях видео севшего самолета. Возгорания никакого не было. Так, один бок немного закоптился», — прокомментировала она запись. Еще один пассажир по имени Алексей заявил Telegram-каналу «Осторожно, новости» , что «пилоты молодцы, посадили самолет очень мягко и нежно».
Поэтому дотянуть до аэропорта лайнеру не удалось. Внешних поломок самолета нет, он стоит на шасси». Генеральному директору "Уральских авиалиний" должно быть стыдно нести подобную чушь.
Недозаправка самолетов топливом по установленным нормативам носит в российской гражданской авиации систематический характер. В российских СМИ неоднократно поднимался вопрос, что в условиях рыночной экономики, когда на первый план выдвигается зарабатывание денег, а отнюдь не безопасность пассажиров, то руководство российских авиакомпаний жестко наказывает летчиков за перерасход топлива в полете и соответственно поддерживает тех, кто такую экономию обеспечивает, в том числе за недозаправку самолетов. Ведь решение о количестве заправляемого в самолет топлива принимает командир экипажа.
Чем больше топливо заправлено, тем тяжелее самолет и соответственно увеличивается расход топлива в полете. А ведь это стоит денег, которые сегодня главное в авиабизнесе.
Что, прям с поля? А может его разберут, и вывезут. К обеду тучи улетучились, и весь день светило солнце. Среда Раннее воскресное утро 8 октября и первый пункт назначения — административный центр, село Убинское. Типичный сибирский поселок.
Разве, что дома не выглядят заброшенными, улицы довольно чистые. Все аккуратно и прилично. Местные жители с настороженностью относятся к вопросам и, как оказалось похоже, это видимо особенность местного менталитета. Во всех деревнях, где мы побывали в этот день, ситуация была примерно одинаковой — сначала легкое недоверие, постепенно переходящее в симпатию, и к концу общения радушие, когда разве что силой на чай не тянули. Интересный момент — практически все, наотрез и весьма категорично отказывались фотографироваться, при этом разрешали снимать все, что угодно вокруг. Только не их. Единственная, кто согласился на фото — 19-летняя Ирина, которая рассказала о том, как узнала про посадку самолета из местного чата, куда посыпались фото и видео тех, кто оказался проворнее всех.
Ирина поделилась фото на фоне самой главной местной достопримечательности - севшего в поле самолета. Фото: Ирины Сергеевой На вопросы о том, что сама думает о произошедшем, и как думает будут самолет убирать, Ирина сказала, что все технические моменты не имеют значения для нее, главное, что все пассажиры живы и практически не пострадали. Мама у нее работает врачом в местной поликлинике, и Ирина пошла по ее стопам — учится на медика. Рассказывает, что площадь перед местным ДК была вся заставлена машинами скорой помощи. Прибыли, помимо местных, также из Барабинска и Каргата. Много автобусов было для пассажиров. Вокруг сотрудники МЧС.
Местный ДК стал для пассажиров первым место после пшеничного поля, куда сел самолет. Среда В здании Дома культуры удалось застать сотрудников, которые рассказали, как они справились с потоком внезапно прибывающих эвакуированных из самолетов пассажиров. По словам, звукооператора Василия, народу было много. Буквально через полчаса после приземления в ДК уже все было готово к приему. ДК способен принять до 300 человек. Среда Паники и истерик ни у кого из прибывающих не было. Лишь через примерно час или полтора, когда видимо людей стало «отпускать», и приходило осознание произошедшего, видно было, что некоторые находятся в легком шоке.
Были и дети. Они, казалось бы, и не заметили ничего. Один мальчик все спрашивал у мамы: «Когда снова на самолётике полетаем? Хочу еще». На что мама отвечала: «Нет, теперь только пешком».
Севшему в поле Airbus почти 20 лет. На чем летает перевозчик
С его слов, борт с этим отказом управляется совершенно по-другому», — пишет «Авиаторщина». Заход на посадку в аэропорт Омска пилоты прервали, ушли на второй круг и посчитали, что безопаснее следовать на запасной аэродром в Новосибирск, где длина полосы — 3600 метров, а ширина — 60. Оставшиеся открытыми створки шасси Белов объяснил остаточным давлением в «зелёной» гидросистеме, которого хватило только на уборку всех шасси. По расчетам пилотов, даже с учетом это фактора открытые створки создают сопротивление и увеличивают расход топлива по прилёту в Новосибирск у них должно было остаться больше тонны керосина.
Пилоты не заметили, что самолет снижается слишком быстро, пока тот не задел стойками шасси бетонное ограждение гольф-клуба рядом с аэропортом. Лайнер упал рядом со взлетно-посадочной полосой. Погибли 92 человека из 146 находившихся на борту. Погибли 87 из 96 человек на борту. По итогам расследования выяснилось, что катастрофа произошла из-за ряда факторов, в том числе сложности бортовой системы управления и неблагоприятных погодных условий. В условиях сильного ветра и ливня экипаж лайнера приземлил машину всего в 770 м от конца взлетно-посадочной полосы, воздушное судно не успело затормозить, врезалось в ограждения и загорелось. Погибли один пассажир и капитан-наставник, остальные 68 человек на борту получили травмы. Причиной стала ошибка пилота, отключившего реверс у одного из двигателей. Самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в деревянные жилые дома за пределами аэропорта. Никто из 130 человек на борту самолета не погиб, однако жертвами стали три человека на земле.
Forwarded from Авиасалон МАКС Прототип скоростного вертолёта Airbus совершил первый полёт Аппарат Racer взлетел во французском городе Мариньян и его полёт продлился примерно 30 минут, положив начало двухгодовой кампании лётных испытаний. Вдобавок к этому, в экологичном режиме полёта можно отключать один из двигателей Aneto-1X.
Уже скоро пассажиры S7 Airlines первыми в России смогут ощутить новый уровень комфорта, который предлагают эти современные воздушные суда. Постепенно самолеты обновленного семейства заменят все находящиеся в парке Airbus A320», — отметил председатель Совета директоров S7 Airlines Владислав Филёв. Вид сбоку на Airbus А320neo «Мы поздравляем нашего давнего партнера, авиакомпанию S7 Airlines, с получением первого в России самолета А320neo. Мы уверены, что авиакомпания по достоинству оценит высокую топливную эффективность этой модели, а также преимущества ее унификации с существующим парком А320. Надеемся, что самолеты семейства A320neo станут основой парка авиакомпании в будущем»,- отметил Джон Лихи, коммерческий директор Airbus Commercial Aircraft. Airbus A320neo — самый малошумный самолет среди лайнеров этого класса. Новый лайнер S7 Airlines рассчитан на перевозку 8 пассажиров в бизнес-классе и 158 пассажиров — в экономическом.
Airbus нарастит выпуск самолетов A320, несмотря на проблемы в цепочках поставок
Самолет Airbus A320 считается самой попульрной моделью среди большинства авиакомпаний мира. Компания Uzbekistan Airways 16 июня получила 18-й по счету самолёт Airbus — A320neo. «Аэрофлот» получил первый самолет Airbus A320neo, а до конца мая в парк нацпера поступит еще и A321neo. Самолет Airbus-320 в аэропорту Домодедово Стала известна причина возвращения в Шереметьево рейса Москва – Амстердам. Иркутск" назвал генерал-майор авиации, кандидат технических наук, профессор.