Вчера для родителей выпускных классов прошло родительское собрание, на котором родителей познакомили с процедурой и сроками проведения ОГЭ. Были даны рекомендации, которые позволят правильно организовать процесс подготовки и сдачи экзаменов. Родительское собрание для директора, завуча, начальника, воспитателя, учителя начальных классов для 1 класса по ФГОС. Родительское собрание «Первый раз в первый класс». Родительское собрание Ваш ребенок идет в первый класс | Маря Никитична Куприянова.
Ход собрания
- Личный кабинет TELEMATIC | Авторизация
- первое родительское собрание в 1 классе
- Первое собрание для родителей будущих первоклассников
- Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе | Дефектология Проф
- Содержание
- Родительское собрание по результатам 1 четверти 1 класса
Родительское собрание в 1 классе "Урок родителям"
Всегда готова щедро делиться всем тем, что знаю и умею в деле воспитания и обучения детей с коллегами и родителями. Радуюсь успехам своих учеников, но требовательна к ним, люблю дисциплину и аккуратность во всем. Считаю себя счастливым человеком, так как ни разу не пожалела об однажды выбранной профессии и не изменила ей. Верна учительскому гимну: «Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя…» И если к моему большому желанию работать с вашими детьми прибавить вашу родительскую ответственность и помощь своему ребенку и учителю, наше с вами взаимопонимание, вашу готовность прислушиваться к советам и рекомендациям учителей, воспитателей г. Родители должны понимать, что готовность ребенка к школе включает в себя: 1. Общую готовность — физическое развитие здоровье ребенка 2. Интелликтуальную готовность — развитие памяти, мышления, внимания 3. Психолого-педагогическую готовность — умение слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того,зачем идет в школу.
Помните, что учитель ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании, соблюдая такт. Нельзя этого делать в присутствии детей. Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. Мой дом. Моя семья В нашем 1 «А» классе будет учиться … человек : … девочек и …мальчиков Самопредставление родителей учитель называет ф.
Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Мест полно. Что касается экскурсий, доп занятий.... Первый класс. Куда гнать? Если сейчас не начать, то завтра поздно? Я бы тоже никуда не вписывалась. Нагрузку нужно дозировать. Чтобы выгорание раньше времени не получить. Английский, китайский, экскурсии - всё это должно быть осознанно, по запросу ребёнка. А если ребёнка не водить никуда, то он может до Третьяковки в принципе никогда в жизни и не дойти, или один раз сходить, поставить себе галочку , что был и все. Ну и музеи это же даже не учеба, это просто увлекательный досуг. Как театр, кино или зоопарк.
К каждому учебнику идет рабочая тетрадь. Очень важно, чтобы вы находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Только сообща, вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Тест для родителей Предлагаю вашему вниманию небольшой тест: «Тест для родителей». Эта информация только для вас, постарайтесь ответить максимально честно на все вопросы. За каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл. Тест: Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш малыш в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
Понедельник — день тяжелый
- Первое родительское собрание в 1 классе
- Похожие файлы
- Методическая разработка итогового родительского собрания в 1 классе
- Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
- Родительское собрание в 1 классах
Родительское собрание в 1 классе
Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Вы можете ознакомиться и скачать Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс» Автор презентации: Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных кл. В первом классе родительское собрание, с одной стороны, знакомит родителей с особенностями психологии и физиологии первоклассника, с другой – учит родителей быть умными родителями. Слайд 1Родительское собрание в 1 классе.
Организационное собрание для родителей будущих первоклассников
Первое родительское собрание в 1 классе "Здравствуй, школа!" 1 класс скачать | Первое родительское собрание в 1 классе. |
В МБОУ "СОШ №1" прошло родительское собрание "Организация и подготовка к ОГЭ-2024" | ГлавнаяРодительские собранияПервое родительское собрание в 1 классе «Давайте познакомимся!». |
Общешкольное родительское собрание | Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе». |
Первое собрание для родителей будущих первоклассников
Разработка родительского собрания в 1 ал содержит разработку родительского собрания и презентацию. В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли. Главная → Публикации → Работа с родителями → Воспитание детей → 1 класс → Родительское собрание с будущими первоклассниками. первое родительское собрание "Первый раз в первый класс". собрание проводится перед началом учебного года. Родительское собрание обучающихся 1 класса 24.12.2020Повестка дня1. Итоги первого полугодия.2. "Привитие интереса к учебной деятельности"3. Детский травматиз. Родительское собрание для будущих родителей первоклассников на тему: «Ваш ребенок идёт в 1-ый класс!»Информация для родителей будущих первоклассников Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «З.
первое родительское собрание в 1 классе
План организации собрания Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка. Затем проводится родительский практикум-игра «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы! После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его».
Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Цель и задачи родительского собрания На собрании родителям объясняют, какие условия нужно создать первоклассникам, чтобы они быстрее влились в школьную жизнь. Цель собрания: создать условия для лучшей адаптации будущих первоклассников к школе. Задачи собрания: Познакомить родителей друг с другом.
Рассказать о трудностях адаптации, дать рекомендации по адаптации ребенка к школе. Дать советы и рекомендации по подготовке детей к школе. Приветствие — Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! У вас событие: ваш ребенок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти вопросы волнуют всех родителей, даже если в школу идет уже не первый ребенок.
Рассказ о школе — Позвольте немного рассказать о себе. Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях. Рассказ о программе «Школа России» По введенному в 2011 году федеральному государственному образовательному стандарту, родительское собрание для будущих первоклассников по ФГОС должно выстраиваться так, чтобы рассказать родителям о программе, по которой будут обучаться их дети. Эта программа доступна, дает хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. С 2011 года все школы перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС. Все учебники комплекта «Школа России» соответствуют этим стандартам.
К каждому учебнику идет рабочая тетрадь. Очень важно, чтобы вы находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Только сообща, вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Тест для родителей Предлагаю вашему вниманию небольшой тест: «Тест для родителей».
Эта информация только для вас, постарайтесь ответить максимально честно на все вопросы.
Попробуйте сами оценить по 10-бальной системе результаты работы вашего ребенка в 1 четверти. В течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали и правильно интонировали предложения. Читали предложения, перемещая логическое ударение.
Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова.
Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах при решении ребусов Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов.
Сочиняли чистоговорки. На уроках письма Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками.
Я понимаю, что это могут быть, и не всегда лестные слова. Я не бриллиант, который нравится всем. Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. По-возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем. Итак, отправляемся все вместе на этом прекрасном корабле «ШКОЛА» в путешествие по неисчерпаемому морю Знаний, то вы должны помнить, что многое зависит от родителей и быть активными участниками педагогического процесса. Наказ родителям: Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе. Старайтесь не пропускать род. Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны: уделить больше внимания ребенку; создать ему комфортные условия для учебы; поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками; спокойное отношение к школе. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил? С кем ты познакомился из ребят? Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относитесь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: брать в школу все необходимое; правильно и быстро готовиться к уроку выполнению домашнего задания ; здороваться с учителями и детьми; отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; просить о помощи, если что-то не получается; заниматься одним делом долгое время; правильно реагировать на замечания; устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком. О программе и школьных требованиях Необходимые документы для поступления в1 класс: 1.
первое родительское собрание в 1 классе
Верна учительскому гимну: «Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя…» И если к моему большому желанию работать с вашими детьми прибавить вашу родительскую ответственность и помощь своему ребенку и учителю, наше с вами взаимопонимание, вашу готовность прислушиваться к советам и рекомендациям учителей, воспитателей г. Родители должны понимать, что готовность ребенка к школе включает в себя: 1. Общую готовность — физическое развитие здоровье ребенка 2. Интелликтуальную готовность — развитие памяти, мышления, внимания 3. Психолого-педагогическую готовность — умение слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того,зачем идет в школу. Помните, что учитель ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.
Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании, соблюдая такт. Нельзя этого делать в присутствии детей. Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. Мой дом. Моя семья В нашем 1 «А» классе будет учиться … человек : … девочек и …мальчиков Самопредставление родителей учитель называет ф. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Ведь так легче идти по жизни! Такая задача стоит перед нами. И если нас свела судьба вместе — иначе нам просто нельзя.
Любящие родители понимают это и, можно сказать, с младенчества стараются готовить малыша к такому важному жизненному моменту. Кто-то может сам, в домашних условиях, подготовить ребёнка к школе, а кому-то не по плечу такое задание и нужно обращаться в специальные учреждения. Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. С поступлением в школу ребенок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий.
Все отношения учащегося с внешним миром, в семье и вне школы определяются его новой социальной позицией — позицией школьника. Учитель выступает как носитель социальных норм, правил, критериев оценки и контроля, обязательность которых диктуется их общественным характером. Отношения со сверстниками строятся как отношения учебного сотрудничества. Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению, восприятию, вниманию, памяти. Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый учебный вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. Предлагаю родителям будущих первоклассников информацию, практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. Цель: выявление уровня готовности ребенка-первоклассника к систематическому обучению, заблаговременный прогноз трудностей, создание условий и своевременная помощь родителям будущих первоклассников в процессе подготовки ребенка к школе. Задачи: 1. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. Информировать родителей о проблемах первоклассников.
Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л. Учитель: Добрый день, уважаемые мамы и папы! Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. У вас событие — ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок. В первый класс как в первый раз!
Это естественно, поскольку каждый маленький человек — неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. Что же ждёт вашего ребенка в школе? Приход ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни.
Поэтому не растекаемся мыслями по древу, всё лаконично, чётко и по регламенту. Начинаем вовремя, без «подождём ещё 5 минуточек». Это покажет нашу собственную организованность и уважение к чужому времени. Можно записать видеоролик с детьми или взять готовый из интернета. Вступительное слово классного руководителя 10-15 мин : рассказываем о школе, режиме работы, учебной программе, задачах обучения, организациях доп. Знакомясь с первым, пятым и десятым классом, стоит сказать о себе, о своём опыте классного руководства, поделиться задумками праздники в классе, конкурсы в школе, экскурсии, мероприятия и т д Анкеты родителям 10 минут , чтобы заполнить соцпаспорт класса и знать, как в дальнейшем организовать родителей для участия в жизни класса.
Анкеты можно раздать заранее, чтобы родители заполнили их дома. В анкете помимо личной информации ФИО родителей, дата рождения, место работы, должность, место жительства, информация о других членах семьи, соц. Обсуждение организационных моментов 20 мин : питание в школьной столовой, подвоз учеников на школьном автобусе или покупка проездных билетов, организация классного фонда, сменная обувь и проч. Ответы на вопросы родителей 10-15 мин. Подведение итогов 5 мин. В конце обязательно благодарим родителей за плодотворное сотрудничество. После собрания желательно встретиться с родителями, которые не смогли прийти.
Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями — естественная потребность детей.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Организационное собрание для родителей будущих первоклассников
Тут можно столько сюрпризов получить... В подростковом да, скорее всего полезет , и у меня полезло лет в 13. Побросала и музыкалку , и танцы, и английский. Практически весь культурный досуг организованный мамой воспринимала в штыки. Хотелось только с подружками гулять да наряжаться. Привычка уже была сформирована с детства , пара лет мятяжа и сама побежала записывать и на английский, и итальянский , и на танцы сама вернулась , и музеи и театры опять стали регулярными, причём уже тоже самостоятельно. Что досуг можно интересно проводить не только за телевизором или играми, но и на выставках и театрах. На мой взгляд это все лучше и естественней впитывается именно в дошкольном и раннем школьном возрасте, чем потом пытаться впихнуть все абсолютно не знакомым с этим и протестующим подросткам. И интересы конечно у всех разные.
Мой предпочтёт естественнонаучный музей художественному, и занятие в биологическом кружке художественной школе. И в классе у дочери начали некоторые девочки курить одноразовые электронки, но умнее, вне школы. Школа более чем приличная и у всех родители серьёзные и адекватные люди.
Уже более 85 лет наша образовательная организация каждое утро открывает двери своим ученикам. Для ребенка школа — это не только место, где можно получить образование.
Это планета ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Для нас, учителей, школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе главными задачами своей деятельности считает подготовку детей к жизни в современном открытом информационном обществе, воспитание граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. Наша школа —это школа равных, но разнообразных возможностей, это школа, в которой интересно учиться детям и комфортно работать учителям.
Первое собрание, которое проводится еще в августе, носит организационный характер. Но уже следующее родительское собрание в 1 классе, которое должно пройти не позднее, чем через месяц после начала учебы, необходимо посвятить адаптации первоклассников в школе. Подготовка к родительскому собранию по вопросам адаптации первоклассников к школе Такому мероприятию должна предшествовать тщательная подготовка, направленная на: изучение теоретического материала по теме; подготовку выступления учителем, психологом и медицинским работником; изучение запросов самих родителей, связанных с проблемами адаптации их детей; проведение с первоклассниками диагностических анкет и тестов; обработка диагностического материала, обобщение статистических данных; подготовка творческой части родительского собрания. Перед проведением родительского собрания учитель должен досконально изучить материал, касающийся адаптации первоклассников к школе. Важно, чтобы он умел не только объяснить все основные моменты темы, но и дать аргументированные ответы на вопросы родителей. К практической части собрания следует подготовиться заранее. Рекомендуется за две недели до этого события изготовить и разместить в классе «Почтовый ящик для вопросов родителей». Чтобы им было понятно, какой именно темы должны касаться вопросы, рядом нужно вывесить информационный бюллетень с кратким описанием сути адаптации первоклассников к школе.
Непосредственно перед заседанием все вопросы необходимо прочитать, разделить их на группы в соответствии с затрагиваемыми проблемами и обсудить возможные варианты ответов и рекомендации с коллегами или психологом. Желательно подготовить памятки для родителей, которые будут розданы в конце собрания. Обязательно, готовясь к заседанию, следует собрать диагностический материал. Рекомендуется провести с детьми такие опросы: тест по выявлению уровня школьной мотивации; анкета «Что мне нравится в школе». На собрании необходимо будет огласить и обсудить общие данные по классу. А для каждого родителя подготовить отдельное заключение по результатам диагностики именно его ребенка. Такая информация строго конфиденциальна! Анкетирование детей можно провести не в стандартной письменной форме, а в виде аудио- или видеозаписи интервью.
При пересмотре полученного видео будет много улыбок и комментариев.
Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь.
Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания.
Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год.
Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. Психофизиологическая зрелость Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов восприятия, внимания, памяти, мышления , более высокой способности к управлению своим поведением. Тем не менее возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны.
Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению. Однако наиболее важные человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12-14 годам, а по некоторым данным - лишь к 21 году , вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным.
Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.
Внимание учащихся 1 классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. У первоклассников как и у дошкольников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.
Нет комментариев
- Родительское собрание - Онлайн в 1 классе "Итоги прошедшего учебного года"
- "Стайковская средняя школа Ивацевичского района"
- Родительское собрание в 1 классе Первый раз в
- Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе | Дефектология Проф
- В МБОУ "СОШ №1" прошло родительское собрание "Организация и подготовка к ОГЭ-2024"
Общешкольное родительское собрание
29 марта 2023 года в нашей школе прошло родительское собрание для родителей будущих первоклассников (здание МБОУ «СОШ №8»). Со словами приветствия выступила Пилюгина Е.А., заместитель директора по УВР. Первое родительское собрание в 1 классе. Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе"», автор: варячват лдвалдпвапфыплд. «Первый раз в первый класс».
Первое собрание для родителей будущих первоклассников
На собрании родителей проинформировали со списком необходимых документов для подачи заявления. В завершении родителям были даны советы и практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.
И дети сегодня чувствуют то же самое, что и мы несколько десятков лет назад… Но давайте сперва проверим, готовы ли ваши малыши к школе, хотят ли в школу ваши дети, чего они ожидают от школы?
ТЕСТ Предлагаю вашему вниманию небольшой тест отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
Может ли ваш малыш в течение некоторого времени 15-20 мин самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т.
Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
У вас есть ещё немного времени, чтобы «подтянуть» то, чего не хватает вашему ребёнку. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Входу в «море» знаний и будет посвящена наша следующая беседа, где и берег и море должны быть комфортны для ребенка.
И школа, и семья должны позаботиться о том, чтобы ребенок не потерял равновесие, не оторвался от берега и не уплыл в неизвестном направлении. Вспомните, как обычно, входит в воду человек? Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети.
Но зато, вспомните, как невозможно потом их вытащить из той самой воды, … дети могут там проводить часами. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, вместо беззаботных игр приходят ежедневные учебные занятия. Необходимо соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.
Возрастает эмоциональная нагрузка. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение… СЛ.
Начало школьной жизни меняет весь образ бытия ребёнка. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её новым требованиям, существует у всех первоклассников. Проанализировав уровень усвоения учебного материала и все методики, можно ответить, что период адаптации первоклассников прошёл практически успешно.
Но самое главное — это учет состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей его организма. Поэтому нам с вами необходимо сотрудничество, при котором между учителем, родителями и учеником устанавливается доброжелательное, дружеское взаимопонимание, вызывающее у ребенка положительные эмоции, уверенность в себе, в своих действиях и поступках», - завершила своё выступление Наталия Вячеславовна.
Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно! Как же это получилось?
Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное? После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал! Ключ к успеху — понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!
Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы?