Новости значение праздника сретение

Сретение Господне 2023 — история праздника. Сретение отмечается через 40 дней после Рождества, так как именно на 40-й день Богородица принесла ребенка в храм, чтобы посвятить его Господу. На церковнославянском языке слово «сретение» означает «встреча».

Сретение Господне: коротко о празднике

Сретение Господне: кому помолиться, что нужно сделать и от чего отказаться в христианский праздник 15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых праздников.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ - Древо Что за праздник Сретение Господне, когда отмечают в 2023 году, что произошло в этот день и как его правильно провести.
Сретение Господне: коротко о празднике Сретение Господне отмечают православные верующие 15 февраля.

История и смысл праздника Сретение Господне, что означает и когда празднуется

Праздник Сретение является еще и днем православной молодежи. Впервые этот праздник отметили в 1953 году. Праздник Сретения Господня — двунадесятый и непереходящий, не зависит от даты Пасхи и всегда совершается 2 февраля по старому стилю. Несмотря на название и значимость праздника он является Богородичным, а не Господским. Сретение, Сретенье, Громницы, Очищение Марии, День свечей.

Библейский рассказ о Сретении

  • Сретение Господне: история и традиции праздника
  • 15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник?
  • Традиции и обряды праздника
  • 15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл

В Сретение предки всегда узнавали точную погоду на весну: морозы будут неспроста

Но есть одно редкое исключение. Если Сретение пришлось на первый день Великого поста чьи сроки зависят от Пасхи , то праздничное богослужение в храмах переносят на день раньше — 14 февраля. Божественная литургия в праздник Сретения Господня в храме Христа Спасителя. На сороковой день после рождения младенца родители принесли его в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни иудеев. Тогда закон Моисея предписывал женщине «очиститься» после родов — в течение 40 дней после них она считалась нечистой. Для этого нужно было принести жертву — годовалый ягнёнок и голубка. Бедная семья могла заменить ягнёнка на птицу. Так и поступили Мария и Иосиф, которые жили в нужде.

Помимо этого, первенца мужского пола нужно было посвятить Богу — для этого его и приносили в храм. Так в Иерусалимском храме состоялось «сретение», то есть встреча. Её участниками стали старец Симеон и младенец Иисус. Симеон был одним из 70 «толковников», переводивших в III веке до нашей эры по преданию Симеон прожил больше 300 лет книги Священного Писания на греческий по заказу египетского правителя Птолемея II. Когда он переводил строку о том, что дева то есть девственница родит сына, он усомнился в возможности непорочного зачатия и хотел выбрать другой вариант перевода. Увидев Иисуса Христа в Иерусалимском храме, старец взял его на руки, благословил Сына Божьего и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром».

В церквях происходит освящение свечей, которые прихожане потом могут унести домой, чтобы зажигать во время молитвы.

Эта традиция зародилась еще в 1646 году. Существует примета: если забрать домой свечу, освященную на Сретение, то очаг будет надежно защищен от молний и пожаров. В день Принесения во Храм запрещается тяжело трудиться: прибираться в доме, затевать стирку, заниматься огородными работами, растапливать баню, начинать ремонт. А также не рекомендуется отправляться в эту дату в путешествие — лучше провести время дома в окружении близких. На Сретение не назначаются свадьбы, и не устраиваются пышные застолья. Очень важна в этот день нравственная чистота, поэтому необходимо остудить свой нрав, избегать ссор, сплетен, споров и злословия. Ни одного отзыва о празднике Вы можете оставить свой.

Вам будут благодарны многие пользователи. И мы тоже.

В этот праздник в храмах проходят торжественные литургии, которые тоже стоит посетить.

В Сретение Господне следует накрыть на стол и провести день в кругу родных людей. Освящают в праздник не только свечи, но и воду. Считается, что она обладает целебными свойствами и может защищать от болезней и сглаза. Кроме того, 15 февраля верующие молятся перед иконой Богородицы «Умягчение злых сердец».

Это помогает исцелиться от психических болезней и эпилепсии. Ругаться и ссориться с близкими. Заниматься бытовыми делами. Злоупотреблять алкоголем.

Надолго оставлять своих родных.

В Византии в IV веке торжество стало общегосударственным. Современная церковь отмечает праздник в числе важнейших двунадесятых.

Сретение Господне 2023 — традиции праздника Как и в другие дни христианских праздников, в церквях проводятся литургии, а верующие посещают службу, исповедуются и причащаются. Сретение символизирует собой единение Ветхого завета с Новым, а также встречу человека с Богом. Недаром основой для этого события служит знаменательный день как в жизни Христа, так и Богородицы, в то время как остальные двунадесятые праздники имеют четкое разделение.

В день Сретения существует особая традиция — в церквях освящают свечи, именуемые «громницами» и призванные оберегать обладателей от всевозможных бедствий. Для христианина момент Сретения наступает, когда он впервые обращается к Богу или осознанно переступает порог храма.

Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать

Если зажженная в праздник свеча горит ровно и спокойно, то все члены семьи будут здоровыми. Если покормить на Сретение Господне бездомного голодного пса, то в дом придет удача и достаток. Хорошей приметой на Громницы считается угостить близких людей, друзей и соседей блинами. Это принесет удачу гостям и домочадцам. Сретение Господне — один из двенадцати главных церковных праздников. Он сочетает в себе христианские обычаи и традиции языческого торжества Громницы.

В этот день принято молиться, посещать храм, печь блины и желать близким людям счастья и благополучия. Считается, что загаданные в этот праздник желания способны исполняться. Поздравления Со Сретеньем хотим поздравить вас И благодати пожелать, и света. У Бога счастья попросите вы сейчас И на вопросы ясного ответа. Пусть пазлы жизни все сомкнутся враз, Легко соединившись воедино, Пускай в подарок создадут они для вас Прекрасной жизни славную картину.

Впервые с Богом встреча человечества произошла, Когда Иисуса младенцем в храм Мария принесла. С тех пор мы отмечаем в этот день Сретение.

На церковнославянском слово "сретение" означает встречу.

В этот день Церковь вспоминает евангельские события, произошедшие спустя 40 дней после рождения Иисуса Христа. Смотрите православный календарь на февраль: В те далекие времена существовала иудейская традиция, предписывающая родителям младенца мужского пола на сороковой день прийти с ребенком в иерусалимский храм и принести очистительную жертву если семья была бедной приносились "две горлицы или два птенца голубиных". По Моисееву закону все мальчики должны были пройти обряд посвящения Богу.

Именно для этого Дева Мария и Иосиф обручник пришли в Иерусалим.

Знахари верят, что громничная свеча способна исцелять от болезней и очищать душу и тело человека. Для людей, которые занимаются сельским хозяйством, Громницы символизируют начало подготовки к полевым работам. В этот праздник хозяйки щедро кормят домашних животных, чтобы они дали хороший приплод. Существует традиция трясти в этот день в саду фруктовые деревья, чтобы получить богатый урожай. Круглая форма и золотистый цвет символизируют солнце и наступление тепла. Нельзя ругаться, сквернословить.

Запрещается скучать и грустить, чтобы счастье и любовь не обходили стороной. На радостную встречу необходимо отвечать взаимностью. Нельзя класть на кухонный стол деньги, иначе благополучие и удача могут покинуть дом. Не рекомендуется отправляться в дальнюю дорогу — в пути могут ожидать неприятности. Нежелательно переезжать на новое место. Приметы и поверья Если на Сретенье небо усыпано звездами, то весна наступит нескоро. Капель 15 февраля предвещает хороший урожай пшеницы.

Ценятся эти свечи за свою огромную силу: они защищают семью от невзгод и недугов, жилье — от нападок природных стихий, человека — от сглаза, а посевы — от града. Хранят эти свечки до следующего праздника Сретения, зажигая лишь в дни непогоды, при начале пожара, во время родов, приступа эпилепсии, а также, когда человек покидает этот мир. Из храма 15 февраля приносят и воду, собранную предварительно с сосулек, капающих в этот день, и затем освященную в церкви.

Такая вода помогает исцелить все болезни, как физические, так и духовные, оградить воинов от ранения. Ее же используют для кропления ульев перед началом сезона сбора меда и домашнего скота перед их первым выходом на пастбище после зимнего стояния в хлеву. Обряды, ритуалы, традиции на Сретение С праздником Сретение связано много традиций и ритуалов.

Так традиционно в этот день курам, чтобы они хорошо неслись и были яйца вкусные и крупные, давали овес. Выгоняли в первый раз скотину в загон из теплого хлева. Проверяли семена на всхожесть, чтобы посеять только самые лучшие.

Белили деревья в саду. Все это проводилось до обеда, а после уже можно было отмечать и сам праздник Сретения. По этому поводу пеклись блины, символизирующие Солнце, а также пелись песни, прославлявшие это небесное светило, поскольку по народному календарю Сретение Господне является также днем встречи зимы и лета.

Главное, чего нельзя делать на Сретение Господне, — это заниматься домашними делами и грустить, так как Солнце не любит печаль, а значит, не ответит своим теплом, таким нужным как людям, так и животным. Обряд в Сретение на семейное благополучие Утром с трех «плачущих» сосулек набрать воды и отнести ее в храм, где освятить. Вернувшись, перелить в емкость и поставить на стол, покрытый скатертью белого цвета, на котором поместить три свечи, освященные сегодня же.

Затем трижды шепотом прочитать «Отче наш» и отпить трижды из емкости. Потом наклониться над стаканом и произнести такие слова: «Вода из сосулек плакучих набрана, ими выплакана, теперь мне не плакать, не реветь, а только от счастья веселеть. Так тому быть — так тому бывать»!

Теперь можно воду выпить до конца, а свечи поставить в разных комнатах догорать. Обряд в Сретение, чтобы желание исполнилось В полдень 15 февраля подойти к воротам храма, повернуться к ним лицом и прошептать свое желание, потом поклониться. Повернуться к ним спиной и сказать такие слова: «Задуманное в ворота Божиего дома сказаны, никем не пересказаны, мною проговорены, поклоном закрепленные.

Сегодня Мать Божия младенца принесла и мое желание услышала. Так пусть же оно исполнится. Трижды прошу.

Спиной ухожу». Уйти следует, не оглядываясь и ни с кем не разговаривая до самого дома. Переступив порог, трижды перекреститься.

Обряд в Сретение от проблем в жизни Каждый человек мечтает, чтобы его обходили стороной проблемы. В этом может помочь специальный обряд, проведенный на рассвете праздника Сретения. Нужно взять белый лист бумаги, на котором написать свою проблему, например, тяжелая работа, болезни, мало денег или же одиночество.

Затем его свернуть в трубочку, которую разрезать на три части, чтобы получилось три круга. На стол поставить церковную свечу, вокруг нее положить первый круг, затем насыпать освященной соли, и выложить второй круг, капнуть немного святой воды, а затем третий — завершающий. Теперь прочитать трижды такие слова: «Матерь Божия сына в храм принесла, все невзгоды мои забрала.

Встреча наша с Господом произошла, ушла моя беда — безденежная, одинокая, болезненная и всякая другая». По завершению трижды сказать «Отче наш». Пойти в церковь, прихватив с собой свечу, стоящую в центе круга.

На ее пламени потом же сжечь бумажные круги, а пепел развеять по ветру. Обряд в Сретение Господне на удачу Купить 15 февраля в храме шесть свечей, освятить их, а также посвятить воду. Все это принести домой, переступая порог, читать молитву Богородице, а затем выпить принесенной воды.

После этого немного налить ее в емкость, поставить на стол со скатертью хорошо бы тканевой , а вокруг зажечь 6 свечей. Глядеть на воду и говорить такие слова: «Водица, горе унеси, а удачу принеси. Стану я, помолясь, тебе покорясь, сделай меня счастливчиком навсегда.

Уйдет от меня беда»! Пусть свечи до конца догорят, а водой из стакана нужно умыться. Огарки отнести в храм и положить туда, где собираются все церковные огарки.

Обязательно дать милостыню трем нуждающимся.

Праздник Сретения Господня

Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк. Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» Лк. В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» Лк. До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию — Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна, пророчица, — удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество. Древнейшим исторически достоверным свидетельством о церковно-богослужебном чествовании Сретения на христианском Востоке является «Паломничество ко святым местам», датируемое концом IV века и принадлежащее западной паломнице Этерии. Оно не дает Сретению самостоятельного литургического заголовка и именует его просто сороковым днем от Богоявления, зато кратко, но чрезвычайно эмоционально описывает само торжество, совершающееся в этот день в Иерусалиме [1].

Второй по времени исторический памятник, на сей раз специального, литургического характера, также происходит из Иерусалима. Это армянский Лекционарий, в котором засвидетельствована богослужебно-уставная практика начала V века. Однако и здесь праздник атрибутируется с показательной описательностью: «Сороковой день от Рождества Господа нашего Иисуса Христа». Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: в IV—V столетиях Сретение существовало в Иерусалимской Церкви как местночтимый праздник — со всеми уникальными для Святой земли литургическими свойствами. Кроме того, именование Сретения лишь по формально-хронологическому признаку, то есть сороковым днем от Рождества Богоявления , весьма однозначно указывает: первоначально анализируемый праздник не имел вполне самостоятельного значения, но рассматривался в качестве своеобразного «отдания» всего сорокадневного цикла праздников, посвященных явлению в мир Сына Божия. Обратившись к свидетельствам более позднего времени, можно убедиться, что окончательное закрепление праздника Сретения в византийском календаре произошло не ранее первой половины VI века, после чего он в качестве официального государственного торжества стал распространяться по всей империи. Но и здесь возникает большое число вопросов, вызывающих серьезные разногласия.

Бог открыл одному благочестивому мужу, что страдания прекратятся, если будет установлено торжество праздника Сретения Господня. И действительно, с наступлением 2 февраля 542 года после торжественного богослужения в честь Сретения Господня болезнь и землетрясения кончились чудесным образом. В память сего события император Юстиниан Великий повелел по всей империи торжественно чтить день 2 февраля. Данную гипотезу разделяют, однако, не все древние и тем более современные богословы и литургисты, хотя она, надо признать, является в высшей степени популярной [2]. Так, например, Георгий Амартол был убежден, что празднование Сретения ввел император Юстин I 518—527. Его же преемник Юстиниан осуществил реформу праздника в соответствии с календарной традицией Римской Церкви. Георгий Амартол отмечает: праздник Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля.

Справляемый прежде в четырнадцатый, он не причислялся к Владычным праздникам. Аналогичные свидетельства можно найти и у Георгия Кедрина. При этом многие авторы Евагрий Схоластик, а также Павел Диакон, Феофан Исповедник, Георгий Амартол, Георгий Кедрин , судя по их текстам, никак не связывают праздник Сретения и чудо спасения от разрушительного антиохийского труса. Теперь следует обратиться к источникам, в которых установление Сретения в Византии датируется 542 годом — годом, когда Константинополь поразила моровая язва. Древнейшее свидетельство об учреждении праздника в этом году принадлежит западному историку Павлу Диакону. С ним полностью согласен римский аббат Анастасий Библиотекарь. Не противоречит им и константинопольский монах Феофан Исповедник, рассказывая о событиях этого же знаменательного года дополнительные подробности.

Анализируя их логически корректные и нейтрально эмоциональные труды можно заключить: все они не устанавливают ни малейшей причинной связи между праздником Сретения Господня и стихийными катаклизмами, поразившими империю. Для них страшная моровая язва и сильнейшее землетрясение выступают лишь в функции навеки памятной, легендарной хронологической метки, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Отсюда становится понятным, почему Никифор Каллист, говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, закономерно связывает данное событие с реформами, предпринятыми императором Юстинианом после V Вселенского Собора 553 года, а о чуме и иных Божиих карах умалчивает. Такая событийная лакуна крайне знаменательна, поскольку, будучи профессиональным историографом и клириком храма Святой Софии, пользуясь ее богатой библиотекой, он, без сомнения, был прекрасно осведомлен обо всех катаклизмах юстиниановской эпохи. К тому же, если ориентироваться на хроникальные заметки из «Церковной истории» Никифора, можно установить, что император Юстиниан не назван там и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь. Уравнивая степень литургических реформ византийских василевсов VI столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций. И здесь нужно подробнее охарактеризовать условия, при которых праздник Сретения возводится в степень общеимперского церковного торжества.

Это, в первую очередь, богословские споры в догматической борьбе с монофизитами. Данная полемика оказывается тесно связанной с реформами литургического характера. Итак, армяне-дохалкидоняне Рождество и Богоявление празднуют в один день. Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной. Отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до Юстиниана оно отмечалось 14 февраля.

Он был одним из тех, кто согласно преданию занимался переводом Ветхого Завета с иудейского на греческий язык для Александрийской библиотеки. Во время перевода слов пророка Исаии Симеон усомнился в пророчестве о том, что Спаситель родится от Девы. Он даже хотел исправить текст, но откровение, снизошедшее на праведного старца, открыло ему, что он будет жить до тех пор, пока не увидит, как пророчество сбывается. Приехав в Иерусалим, святой Симеон поселился там и ежедневно посещал храм, ожидая встречи с Младенцем. И вот на 365-м году его жизни такая встреча состоялась - в храме появился Спаситель на руках у матери Девы Марии. Тогда святой Симеон взял Младенца на руки и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк. Деве Марии же он предрек: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» Лк. Слова «оружие пройдет в душу» толкуются следующим образом: значит, участь Матери Божией подразумевает тяжелые испытания и страдания через Ее Сына. История становления празднества Сретение Господне — один из древнейших праздников христианской Церкви, он был известен еще с IV века н.

Справа от Симеона изображают пророчицу Анну, так же, как и он, ждавшую прихода Спасителя. Слева от Богородицы — Иосиф, в руках которого клетка с голубями — жертвой за очищение после рождения ребенка. Праздник Сретения отмечается на 40-й день после Рождества, так как на 40-й день заканчивалось время очищения женщины после родов и по закону она должна была принести жертву очищения. В православии этот обычай нашел отражение в «молитвах на сороковой день», читаемых над матерью ребенка. Красная пелена поверх строений храма на иконах традиционно символизирует, что действие происходит внутри помещения. Праведный Иосиф держит в руках корзинку с двумя голубями. Первый голубь — жертва за первенца, положенная по закону Моисееву. Когда ангел Господень сошел на землю и убил всех первенцев мужского пола в земле Египетской, он не тронул детей тех, кто, по наставлению Моисееву, отметил свою дверь кровью ягненка. В воспоминание об этом событии все первенцы мужского пола должны были быть посвящены Богу, и за них полагалось приносить Богу символическую «заместительную» жертву — голубя.

Согласно преданиям, он был одним из 72 еврейских толковников, переводивших Священное писание на греческий язык при царе Птолемее II Филадельфе. Когда Симеон переводил слова пророка Исаии "Се Дева во чреве приимет родит Сына…", он решил, что это какая-то ошибка, и хотел исправить слово "дева" на «молодая женщина", Но в тот же миг ему явился Ангел Господень и удержал его руку. Симеон за свою ошибку был жестоко наказан: его век должен был длиться до тех пор, пока он воочию бы не утвердился в написанном пророком Исаией. И чудесная встреча произошла: Симеон взял на руки Господа, 40-дневного младенца, и с радостью старец воскликнул: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миромъ; яко видеста очи мои спасенiе Твое, еже еси уготовалъ предъ лицемъ всехъ людей, светъ во откровенiе языковъ, и славу людей Твоихъ Израиля! Таким образом, праздник Сретения Господня напоминает нам и о наступающем вскоре Великом посте и Страстной седмице - времени воспоминания крестных страданий и смерти Господа. Именно тогда исполнились пророческие слова Симеона, ведь Пресвятая Богородица душой страдала вместе со своим Сыном. Узнала Господа и Анна пророчица, жившая при храме 84-х летняя вдова, которая служила Богу постом и молитвой день и ночь. Анна пророчествовала о Христе и говорила о нем всем людям, с верой и надеждой ожидавшим Его пришествия.

Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл?

Духовное значение праздника Сретения Господня. Праздник Сретения Господня — двунадесятый и непереходящий, не зависит от даты Пасхи и всегда совершается 2 февраля по старому стилю. Несмотря на название и значимость праздника он является Богородичным, а не Господским. Тогда Сретение в Иерусалиме ещё не было самостоятельным праздником, а называлось «сороковым днём от Богоявления». Сретение Господне. В переводе со славянского языка мелодичное слово «сретение» означает «встреча».

Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer

4. Значение слова «сретение». В переводе с церковнославянского «сретение» означает «встреча». Само наименование праздника «сретение» на старославянском языке как раз и означает «встреча». Сретение Господне 2022: значение и история великого праздника. Сретение является праздником непереходящим, поэтому дата его празднования остается неизменной из года в год. В переводе со славянского «сретение» означает «встреча».

История и смысл праздника Сретение Господне, что означает и когда празднуется

Считалось, что все загаданные на Сретенье желания сбываются. Собака лает — к пустым разговорам, воет — к плохим новостям, рычит — к визиту злого человека. Птицы у дома беспокойные — может произойти ссора. Если покормить на Сретение бездомное животное, то целый год не будешь нужды знать. Курица снесла четное количество яиц — к удаче. Сретение 2023: что нельзя делать 15 февраля Существовали на Сретенье и суровые запреты. Чтобы нельзя делать 15 февраля? Нельзя в праздник заниматься домашними делами — стирать, убираться, а также шить и вязать, потому что можно навлечь на себя и свою семью беды и болезни. Запрещалось подметать пол и выносить мусор после заката, иначе можно из дома вымести счастье. Не разрешалось грустить, чтобы год не провести в горестях и печалях. Не отправлялись на Сретенье в дальнюю дорогу, не планировали путешествия.

Верили, что поездка не будет удачной, у человека возникнут непредвиденные преграды и проблемы. Нельзя 15 февраля ссориться, потому что любое злое слово к произнесшему его человеку вернется, причем в тройном размере. Не считали в этот день деньги и не клали их не стол, иначе перестанут в доме водиться.

Согласно тому же преданию, каждый из старцев, не сообщаясь с другими, переводил несколько библейских книг. Поэтому каждая из них была переведена несколько раз разными переводчиками, ничего не знающими о работе других. Но при сравнении текстов этих переводов оказалось, что они абсолютно, слово в слово, буква в букву идентичны. Что говорило о действии Святого Духа, силой и премудростью Которого старцы и делали свой перевод.

Ибо если бы это было лишь человеческим предприятием, то тексты должны были бы разниться. Ведь одно и то же слово можно перевести по-разному. К примеру, слово «кровать» можно перевести так: «постель»,«ложе»; «одр». Поэтому то, что все переводы разных толковников слово в слово совпадали, свидетельствовало, что ими в сем святом деле руководил Один и Тот же Святой Дух! Предание также говорит, что одним из этих семидесяти двух толковников был праведный Симеон. Для перевода ему среда других досталась Кинга пророка Исайи. Но тогда ему явился Ангел Господень и запретил делать это, сказав, что сие зачатие и Рождение есть выше естественное чудо Божие, а сию Деву и Ее Младенца в свое время увидит и сам Симеон.

В каком городе состоялась встреча Что и сбылось при Сретении, бывшем в храме Божием в Иерусалиме. Отвлекаясь немного в сторону от общего повествования, тут следует сделать одно полезное замечание. Иудеи в полемике с христианами часто утверждают, что в данном месте книги пророка Исайи Ис. Но это легко опровергается, и святые отцы действительно так опровергали их хулы, ссылаясь на контекст Священного Писания: «И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! Итак, эти библейские слова — есть ни что иное, как знамение.

Некое чудесное, сверхъестественное событие, удостоверяющее слова Господа. И то, что «Дева во чреве приимет и родит Сына», — это действительно и чудесно, и сверхъестественно! Но если же это сделает «молодая женщина», то, очевидно, что никакого чуда и ничего превосходящего естество в этом нет. Ведь женщины, особенно молодые, зачинали и рожали от века, и никто в этом чего-то особо выдающегося из общего порядка вещей не видел. Поэтому по иудейскому толкованию этого места Священного Писания здесь никакого знамения, якобы, нет. А оно, согласно слову Господа Ис. Таким образом, иудеи, пытаясь здесь оспорить православие, лгут и на Библию, и на Господа!

Но продолжим повествование о Сретении, которое также есть Встреча Ветхого и Нового Заветов Перевод семидесяти был сделан в третьем веке до Р. Иисус и Симеон. Картина современного художника Андрея Алексеевича Шишкина 19602 г. Столько он прожил, поддерживаемый благодатью Святого Духа, ради исполнения того пророчества ангела, что он увидит Деву и Ее Младенца. Но с другой стороны, для старца такое долголетие и долголетнее ожидание было, конечно, тяжелым и тягостным. Ведь Давид говорит: «Лета наша яко паучинапоучахуся, дние лет наших, в нихжеседмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь» Пс. Что в полной мере испытал праведный Симеон, прожив в несколько раз больше восьмидесяти лет и от всей души ожидая исполнения вышеуказанного пророчества.

И этот его труд и ожидание были прообразом ветхозаветного закона Моисеева. Который более тысячи лет трудился, пытаясь спасти человека, и не мог этого сделать, «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» Гал. И как сей праведник, уставший от множества дней, отходит, так и все отжившее свой век ветхозаветное. Поэтому те слова, которые произносит старец о себе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля», — это также сказано и о Ветхом Завете. И не случайно, что эти слова за православным богослужением читаются или поются в конце вечерни, которая символизирует ветхозаветное время. Более точно оно звучит на церковно-славянском языке: «Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израиле, и в знамение пререкаемо» Лк. И действительно, вышел Господь на проповедь, и одни — простые, смиренные рыбари «востали», то есть стали великими апостолами; а другие — гордые первосвященники, фарисеи и саддукеи, мнящие себя чем-то «великим», но не принявшие Христа, этим сами себя унизили, став Его изначальными врагами!

А слова «в знамение пререкаемо» указывают на образ воинской брани.

Для этого пеклось печенье в виде жаворонков. С ними детишки шли на возвышенности или же лезли на крышу дома, чтобы кинуть оттуда тестовую птичку. Приговаривали при этом такие слова: «Жаворонки на Сретенье прилетели, весну привели, а зиму прогнали. Летите и метель от нас гоните, а тепло приносите». Птичек не поднимали с земли, — их могли съесть собаки или же потом птицы поклевать. Гадания в праздник Сретения 15 февраля 15 февраля хозяйки пекут блины и птичек из сдобного теста. На них чаще всего и ворожат. Как и в другие торжества, особенно популярны в праздник Сретения гадания на будущее и гадания на любовь. Гадание в Сретение 15 февраля по жаворонкам Нужно испечь сорок жаворонков — предвестников весны и в каждом запечь разные предметы, которые и расскажут будущее человеку, съевшему такое угощение.

Попалась монетка — жить в богатстве. Кусочек сахара — веселое времяпрепровождение. Щепотка соли — тоска, грусть. Конфетка — подарок. Творог — успех на профессиональном поприще. Капуста — постоянная беготня и суета. Яблоко — большая любовь. Перец — интересные события. Вишня — романтическое свидание. Соленый огурец — верный друг.

Бумажная купюра — карьерный рост и успех. Колечко — замужество или женитьба. Гадание в праздник Сретения по свечам Необходимо в церкви отстоять службу, а свечу не гасить. Пойти с ней домой. Если пламя не гаснет в течение всего пути, то ожидается удача и успех во всех делах. Потухла свеча сразу же при выходе из ворот храма — на человеке сглаз. Упали три капли на руку — к исполнению желания. Много капель на руке — к большим деньгам. Свеча повернулась к несущему — к радости, от него — к неприятностям, вправо — к новому члену семьи, влево — к измене. Свечу, на которой проводилось гадание, нужно поломать и закопать подальше от людских глаз.

Гадание 15 февраля по блинам Нужно приготовить 15 февраля столько блинов, сколько намечается в доме гостей вместе с хозяевами и плюс один. В каждый положить разные начинки, которые и предскажут, что ждет человека в течение года. Щепотка соды — будет много нервничать и волноваться. Щепотка соли — какие-то неприятности станут причиной расстройств. Щепотка сахара — радостные события, удача. Щепотка корицы — стать участником скандала. Щепотка тмина — много времени проведет в общении. Щепотка муки — кто-то оклевещет. Щепотка зернышек — получит выгодное предложение. Щепотка гречки — сложности.

Щепотка риса — встреча с давними друзьями. Щепотка шелухи от семечек — проблемы за проблемами, вредительство. Щепотка сухой травы — здоровье, бодрость духа. Пустой блин — к пополнению в семействе. Гадание в Сретение Господне на будущего мужа Девушки, чтобы узнать, каким будет муж, брали испеченных птичек и привязывали разноцветными лентами их к веткам деревьев, потом закрывали глаза, крутились несколько раз вокруг себя. Затем, не глядя, тянули любую птичку. Смотрели, какого цвета ленточка.

Голубой цвет одежды Божией Матери означает невинность и чистоту. Сретение невозможно причислить ни к господским, ни к богородичным двунадесятым праздникам. Эта символика ведет свою преемственность от главных праздников в Иерусалимском храме, во время которых первосвященник надевал одежды голубого цвета. Предание говорит о том, что он, переводя строчку из книги пророка Исаии «се Дева во чреве приимет и родит Сына» Ис 7:14 усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина», что вполне допускает многозначность соответствующего слова в еврейском тексте Библии. Тогда ему явился ангел и пообещал, что Симеон не умрет, пока сам не увидит Деву и рожденного от нее Спасителя Израиля. Септуагинта наряду с другими, более поздними, рукописями легла в основу христианского канона Священного Писания Ветхого Завета, утвержденного Лаодикийским собором в 360 году. Эту молитву мы слышим в храме на каждой вечерне, по-церковнославянски она начинается словами «Ныне отпущаеши…». Пришедшей к жертвеннику Марии старец предрек, что Ее Младенцу Самому предстоит стать искупительной жертвой преступления Адама и Евы. Она же станет свидетельницей Его искупительной жертвы и душу ее «пройдет оружие».

Сретение Господне: кому помолиться, что нужно сделать и от чего отказаться в христианский праздник

В его же правление учреждается торжествование праздника Сретения, до того времени не праздновавшегося» [10]. Последний год царствования Юстина I , действительно, был омрачен страшным землетрясением, возобновлявшимся в течение 526-527 годов и обратившим в руины лучшую часть Антиохии Сирийской. Однако эти бедствия, без всякого сомнения ускорившие кончину глубоко скорбевшего императора, не связываются византийскими историками с установлением праздника Сретения Господня. Землетрясения 20-х —30-х годов VI-го столетия Чрезвычайно важным для уяснения основных источников минейного сказания об учреждении праздника Сретения является память о землетрясении, повторившемся в Антиохии уже при имп. Тогда Антиохия была переименована в Теополис [«Град Божий». Император и августа [Феодора] вновь пожертвовали много денег на восстановление и строительство города антиохийцев, названного [Юстинианом] "Градом Божиим"» [13]. Аналогичный рассказ о чудесном спасении оставшихся в живых жителей Антиохии почти дословно повторяют византийские историки Феофан Исповедник , Георгий Амартол и Георгий Кедрин [14]. Из их текстов со всей очевидностью явствует, что праздник Сретения не имеет к этому чуду ни малейшего отношения. И очутились они под землею, и слышны были голоса умоляющих о помощи. И много денег давал царь для того, чтобы раскапывали и спасали заживо погребенных, и награждал трудившихся в раскопке. Идентичное сообщение читается также и у Павла Диакона под восьмым годом царствования императора Юстиниана [17].

Роль рассмотренного выше предания о чудесном спасении Антиохии в период возобновляющихся землетрясений 20-х—30-х годов VI века в формировании легенды об обстоятельствах введения Сретения в богослужебный календарь столичной Церкви мы сможем уяснить позднее, после анализа других источников. Обратимся теперь к свидетельствам авторов, датирующих установление Сретения в Византии в основном 542-м годом, — традиционным годом моровой язвы, поразившей Константинополь. Традиционная дата установления Сретения 542 г. В том же [т. Младший современник Павла Диакона — константинопольский монах Феофан Исповедник ок. В то же время начали праздновать в Византии Сретение Господне, 2-го числа месяца февраля [ 542 г. А 16-го августа, того же 5-го индиктиона, было великое землетрясение в Константинополе, и попадали церкви и дома и городская стена, особенно около Золотых ворот. Пали на землю и копье, которое держала статуя св. Константина, поставленная на форуме, и правая рука статуи Ксиролофа. И померло много людей» [19].

Из текста явствует, что землетрясение, о котором пишет Феофан, с мором не связано: оно случилось уже через полгода после празднования Сретения как и Павел Диакон , он использует сентябрьский стиль, — Т. Вероятно, он предпочел воспользоваться лаконичной записью последнего [20]. Как видим, сообщения лангобардского историка Павла Диакона и византийского хрониста Феофана Исповедника первых по времени в ряду зависимых от них позднейших историков! Объективному историку ясно, что страшная моровая язва и землетрясение выступают здесь лишь в роли навеки памятной — а потому несокрушимой — хронологической меты, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Именно таким — фактологически корректным и не склонным к фантазиям — историком был другой константинопольский монах, Никифор Каллист ок. Говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, он логично связывает это событие с другими реформами, предпринятыми императором Юстинианом после Пятого Вселенского Собора 553 г. Этим историк тактично, но недвусмысленно дает понять об их полной непричастности к торжеству Сретения. Он же впервые установил и торжественное празднование по всей Империи Сретения нашего Спасителя, подобно тому как [имп. Свидетельство Никифора Каллиста , писателя весьма позднего XIV век , представляется нам, тем не менее или, напротив, именно благодаря этому обстоятельству , очень важным. Будучи профессиональным историографом и клириком храма Св.

Софии , Никифор пользовался ее богатой исторической библиотекой и, без сомнения, хорошо знал как о бедствиях юстинианова времени, так и о чудесных событиях, будто бы с ними связанных. Если же он в свою пространную «Церковную Историю» не нашел возможным включить лестное и возвышающее авторитет Константинопольской Церкви предание о чудесном спасении столицы в результате впервые совершенного праздника Сретения, — то потому лишь, что, являясь добросовестным «источниковедом» как сказали бы сейчас , не признал его достоверным и заслуживающим даже упоминания. На Западе же это предание существовало уже давно, и трудно представить, чтобы его не знали в Константинополе, более других в нем заинтересованном! Таковая неосведомленность представляется попросту невозможной, если принять во внимание, что знаменитое сретенское богослужение 542-го года, остановившее, если верить легенде, распространение чумы, должно было совершаться в Св. Софии, к тому времени уже построенной и освященной, — т. С другой стороны, имп. Юстиниан I , при внимательном чтении процитированной хроникальной заметки Никифора, не может быть назван и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь: уравнивая степень литургических реформ трех византийских василевсов шестого столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций так, известно, что праздник Рождества с римской датой 25 декабря ввел в столичный обиход сам св. Григорий Богослов , в бытность свою патриархом Константинопольским, еще в 379 г.! Праздник Сретения и христологические споры при императоре Юстиниане I Здесь нам следует ненадолго отвлечься от рассмотрения летописных известий и обратить внимание на тот конкретный исторический контекст, который сопровождает возведение праздника Сретения в ранг общеимперского церковного торжества. Согласно Никифору Каллисту , — это богословские споры и различные церковные реформы, столь любимые имп.

Юстинианом , считавшим себя большим знатоком христианского вероучения а отнюдь не стихийные бедствия! Болотов убедительно устанавливает неразрывную взаимосвязь между догматической борьбой с монофизитами продолжавшейся при Юстиниане и реформами литургического характера: «В Армянской [монофизитской. Всякий знает, что это древнейший обычай. Тогда и Сретение Господне представляет интереснейшее явление в истории Церкви. Известно, что Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной Церкви; отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до дней Юстиниана оно праздновалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви , то богословы антимонофизиты стали обращать внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения, как на какое-то выражение монофизитских идей» [25]. Нам известно так называемое «Послание к армянам из Иерусалима Григория, епископа Арцруниев», которое, говоря об упорном нежелании Иерусалимской Церкви праздновать Рождество Христово по-православному, то есть 25 декабря, свидетельствует, что понадобилось особое послание, санкционированное именем имп. Юстиниана, чтобы заставить иерусалимлян принять этот праздник. Но календарная реформа Рождества неотделима от реформы Сретения, и думается, что именно это обстоятельство позволило позднейшим хронистам приписать богословствующему императору и само учреждение праздника Сретения Господня.

Послание имп. Юстиниана, сохранившееся на грузинском языке, озаглавлено как «Чтение о праздниках Благовещения и Рождества, Сретения и Крещения, написанное в Иерусалим православным царем Юстинианом». Вследствие этого они заблуждаются, прежде всего, насчет бывшего 25 марта Благовещения Пресвятой Приснодеве... Если от Рождества сосчитать сорок дней, по прошествии которых, как учит евангелист Лука, пророк Симеон воспринял Господа, получится 2-го февраля; в этот день, а не 15 февраля [так в тексте! Как видим, внутренняя достоверность этого интересного послания из которого здесь приведены лишь небольшие фрагменты , — даже если сомневаться в его формальной подлинности, т. Юстиниану, — прекрасно согласуется как с сообщением Никифора Каллиста, так и со всей известной нам историей богословских движений VI века. Главное — это генетическая зависимость литургической жизни Церкви от развивавшейся ее же вероучительной жизни, — а вовсе не от стихийных катаклизмов! Эти выводы достаточно логичны и подкреплены конкретным материалом, — может заметить здесь внимательный читатель, — но обратите внимание на то существенное обстоятельство, что все вышеприведенные свидетельства о Сретении принадлежат авторам, жившим несколькими веками позднее описываемых ими событий и опиравшимся на противоречившие друг другу исторические традиции. Неужели же нет современников и очевидцев, описавших те бедственные времена? Ясно, что последнее слово в споре между благочестивой легендой и опирающейся на источники объективной исторической традицией должно непременно остаться за ними, ибо невозможно вообразить, чтобы набожный средневековый историк, живописующий страшную драму мора и гибели десятков тысяч людей, в том числе своих родных и друзей, не поведал бы о радости внезапного прекращения бедствия после впервые совершенного в храме Святой Софии сретенского богослужения!

В храме обязательно берут освященные громничные свечи, которые, как считается, обладают огромной силой и способны исцелять. Возвращаясь домой, за праздничным столом собираются всей семьей. Блюда ставят постные. Допускается рыба, овощи и небольшое количество красного вина. Кроме того, на праздник принято заботиться о домашних птицах. Сретение Господне, 15 февраля 2024, народные приметы Оттепель предвещает теплую весну. В том случае, если идет снег, то весна окажется длинной, а также дождливой. Солнце, которое выглянуло перед закатом, говорит про окончание морозов. Если 15 февраля нет солнца, то морозов ждали 24 февраля.

Так традиционно в этот день курам, чтобы они хорошо неслись и были яйца вкусные и крупные, давали овес. Выгоняли в первый раз скотину в загон из теплого хлева. Проверяли семена на всхожесть, чтобы посеять только самые лучшие.

Белили деревья в саду. Все это проводилось до обеда, а после уже можно было отмечать и сам праздник Сретения. По этому поводу пеклись блины, символизирующие Солнце, а также пелись песни, прославлявшие это небесное светило, поскольку по народному календарю Сретение Господне является также днем встречи зимы и лета.

Главное, чего нельзя делать на Сретение Господне, — это заниматься домашними делами и грустить, так как Солнце не любит печаль, а значит, не ответит своим теплом, таким нужным как людям, так и животным. Обряд в Сретение на семейное благополучие Утром с трех «плачущих» сосулек набрать воды и отнести ее в храм, где освятить. Вернувшись, перелить в емкость и поставить на стол, покрытый скатертью белого цвета, на котором поместить три свечи, освященные сегодня же.

Затем трижды шепотом прочитать «Отче наш» и отпить трижды из емкости. Потом наклониться над стаканом и произнести такие слова: «Вода из сосулек плакучих набрана, ими выплакана, теперь мне не плакать, не реветь, а только от счастья веселеть. Так тому быть — так тому бывать»!

Теперь можно воду выпить до конца, а свечи поставить в разных комнатах догорать. Обряд в Сретение, чтобы желание исполнилось В полдень 15 февраля подойти к воротам храма, повернуться к ним лицом и прошептать свое желание, потом поклониться. Повернуться к ним спиной и сказать такие слова: «Задуманное в ворота Божиего дома сказаны, никем не пересказаны, мною проговорены, поклоном закрепленные.

Сегодня Мать Божия младенца принесла и мое желание услышала. Так пусть же оно исполнится. Трижды прошу.

Спиной ухожу». Уйти следует, не оглядываясь и ни с кем не разговаривая до самого дома. Переступив порог, трижды перекреститься.

Обряд в Сретение от проблем в жизни Каждый человек мечтает, чтобы его обходили стороной проблемы. В этом может помочь специальный обряд, проведенный на рассвете праздника Сретения. Нужно взять белый лист бумаги, на котором написать свою проблему, например, тяжелая работа, болезни, мало денег или же одиночество.

Затем его свернуть в трубочку, которую разрезать на три части, чтобы получилось три круга. На стол поставить церковную свечу, вокруг нее положить первый круг, затем насыпать освященной соли, и выложить второй круг, капнуть немного святой воды, а затем третий — завершающий. Теперь прочитать трижды такие слова: «Матерь Божия сына в храм принесла, все невзгоды мои забрала.

Встреча наша с Господом произошла, ушла моя беда — безденежная, одинокая, болезненная и всякая другая». По завершению трижды сказать «Отче наш». Пойти в церковь, прихватив с собой свечу, стоящую в центе круга.

На ее пламени потом же сжечь бумажные круги, а пепел развеять по ветру. Обряд в Сретение Господне на удачу Купить 15 февраля в храме шесть свечей, освятить их, а также посвятить воду. Все это принести домой, переступая порог, читать молитву Богородице, а затем выпить принесенной воды.

После этого немного налить ее в емкость, поставить на стол со скатертью хорошо бы тканевой , а вокруг зажечь 6 свечей. Глядеть на воду и говорить такие слова: «Водица, горе унеси, а удачу принеси. Стану я, помолясь, тебе покорясь, сделай меня счастливчиком навсегда.

Уйдет от меня беда»! Пусть свечи до конца догорят, а водой из стакана нужно умыться. Огарки отнести в храм и положить туда, где собираются все церковные огарки.

Обязательно дать милостыню трем нуждающимся. Обряд в Сретение, чтобы помириться с человеком Если вы кого-то обидели и хотели бы помириться, нужно встретиться с этим человеком в день Сретения Господнего и поприветствовать его первым. Затем про себя сказать такие слова: «Обида ушла, обида прошла, дружбой обернулась.

Так будет всегда. На то воля Божия»! Если же обиженного вами человека невозможно встретить в этот день, то можно взять его фото и отнести в храм, а выйдя из него, произнести вышеприведенные слова.

Обряд на встречу весны Но и конечно, главный обряд на Сретенье — это встреча весны.

Возможно, провести время с родными и друзьями. Мыться нужно накануне Сретения, чтобы встретить торжество чистым.

Оно отвлекает от похода в храм и молитв. Вера в Бога противоречит магии и проведению ритуалов. Иконы, посвященные Сретению Икона для праздника Сретение Господне состоит из пяти фигур.

В центре находится Богомладенец Иисус, рядом Богородица, а немного выше праведник Симеон. Мария передает свое Дитя старцу, отец Иосиф с парой голубок расположен по левую сторону, а Анна-пророчица держит свиток. В одной римской церкви, Санта Мария Маджоре, находится древнейший образ этого события.

Образ расположен в триумфальной арке, в виде одной из мозаик, на которой изображена Богородица с малышом, идущая на встречу Симеону. Дата ее создания — первая половина 5 века. На Руси есть два древних изображения, которые посвящены празднику Сретения и датированы 12 веком: Одно находиться в г.

Киев, Кирилловская церковь. На этом образе младенец сидит на руках Богородицы. Второе находиться в г.

В грузинской иконографии на иконе отсутствует изображение алтаря, на его месте расположена горящая свеча, которая символизирует жертвенность. Также, к иконам праздника Сретения Господня можно отнести образ «Умягчение злых сердец», известный и под другим названием «Симеоново проречение». Он олицетворяет предсказание смиренного Симеона, произнесенное во время празднования Сретения.

На иконе изображено семь мечей: три слева, три справа и один внизу, пронзившие сердце Богоматери, которая стоит на облаках. Мечи изображенные на картине, символизирует горе, печаль и боль — то, что она испытала при жизни на земле. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

Кондак, глас 3-й Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Праздник Сретения Господня в католическом храме Праздник представления Иисуса в храме через сорок дней после его рождения, отмечаемый 2 февраля, имеет долгую историю в Восточной и Западной Церкви. Закон Моисея предписывал, чтобы каждый первенец в Израиле был посвящен Богу через сорок дней после рождения и выкуплен на сумму, хранящуюся в сокровищнице Храма.

Это было в память о том, что перворожденные сыновья были спасены от смерти в ночь первой Пасхи во время исхода из Египта. Евангелие от св. Луки дает нам отчет о сретение Иисуса в храме: когда пришло время для их очищения по закону Моисея, они привели его в Иерусалим, чтобы представить его Господу.

Святой Иосиф и Богоматерь вошли в храм незамеченными среди толпы. Иерусалимская церковь начала ежегодное празднование Сретения Господня в 4 веке. Праздник отмечался 14 февраля, через сорок дней после Богоявления, потому что Иерусалимская литургия еще не приняла римский обычай праздновать Рождество 25 декабря.

Вот почему, когда это стало общим обычаем во всем христианском мире, праздник Сретения был перенесен на 2 февраля и вскоре отмечался на всем Востоке. В Византии император Юстиниан I ввёл его в 6 веке под названием « Ипапанте » или « встреча», имея в виду встречу Иисуса с престарелым Симеоном, который был представителем праведных людей Израиля, терпеливо ожидающих исполнение мессианских пророчеств в течение многих лет. В течение 7- ого столетия празднование также укоренилось на Западе.

Широко распространенное название Candlemas происходит от традиции, установленной Папой Сергием I, освящать в день Сретения Господня свечи. Отмечая приход и проявление божественного света для мира, католическая Церковь каждый год благословляет свечи, символ вечного присутствия Иисуса и свет веры, который верующие получают в таинстве крещения.

В Алтайском крае март обещает быть теплее нормы

  • Два Завета встретились. Сретение Господне
  • Библейская предыстория, заложенная в основу христианского праздника
  • Праздник Сретения Господня
  • Сретение Господне 2023 — традиции праздника
  • История Сретения Господня
  • Два Завета встретились. Сретение Господне — Старообрядцы

15 февраля 2021 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы

  • Сретение Господне 2023 — история праздника
  • Сретение Господне 2022: значение и история великого праздника
  • Сретение: икона праздника
  • Сретение Господне — история и значение Праздника

Сретение Господне. История и значение праздника

Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте Праздник «Сретение Господне». Слово «сретение» означает «встреча». Сретение Господне 2022: значение и история великого праздника. Сретение Господне — в чем смысл праздника? Тогда Сретение в Иерусалиме ещё не было самостоятельным праздником, а называлось «сороковым днём от Богоявления». Слово «сретение» на старославянском языке означает «встреча», а второе значение этого слова — «радость».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий