Новости закон о торговле

Госдума приняла закон о замене акцизных марок на табачку кодами маркировки. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Челябинска - Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары -

Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле»

Изменения в Правилах торговли с 2024 г. Поправки в закон о торговле, которые предполагают закрепление минимальной доли российских товаров в торговых сетях, внесут в Госдуму весной 2023 года. Календарь знаменательных дат Новости Видео Календарные планы мероприятий. Законопроект о госрегулировании маркетплейсов внесли в Госдуму еще в марте 2024 года сенатор Андрей Кутепов и депутат от "Единой России" Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле.

Розничная продажа маркированного товара

Поправки также снижают сроки оплаты поставленного в сеть товара. Оплата за товары сроком годности до десяти дней должна проходить не позднее чем через три рабочих дня после отгрузки сейчас — десять дней , также всего за десять рабочих дней сеть должна рассчитаться за товары со сроком годности от десяти до 30 дней сейчас оплата производится за 30 дней , за 14 рабочих дней — за товары сроком годности более 30 дней сейчас за них расплачиваются за 45 дней. Яровая хотела бы поменять и размер ретро-бонуса это вознаграждение, которое поставщик выплачивает сети за объем, оно привязано к товарообороту между поставщиком и ритейлером. Руководитель аппарата комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы Евгений Никитухин знает, что Яровая продолжит дорабатывать свои поправки для внесения проекта в осеннюю сессию.

Комитет принимает участие в обсуждении этих поправок, отметил Никитухин. Он бы хотел платить сетям меньше, поэтому предложения Яровой считает оправданными.

Во всех супермаркетах введут новое правило фото: пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети.

В этом уверена Федеральная антимонопольная служба ФАС. Эта норма должна касаться лишь тех случаев, когда предварительно дата исполнения обязательств не согласовывалась. Антимонопольщики уже внесли инициативу в свой проект, в котором перечислили шаги для поддержки российской экономики в условиях санкций.

Документ направили на рассмотрение в ведомства.

Проект успешно прошел первое чтение в Госдуме в мае того же года, но после дискуссия затянулась. Весной 2016 года вопрос о поправках возник уже на прямой линии с президентом Владимиром Путиным , после чего на президентском сайте появилось поручение главы государства — новую версию закона «О торговле» должны принять в весеннюю сессию Госдумы, то есть до конца июля. В 2018-м внесли еще одни небольшие изменения , предложенные Ириной Яровой. Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали введение запрета для продуктовых магазинов на возврат поставщикам нераспроданного товара. Так, по итогу, и произошло. Еще одни правки появились в 2022-м — законопроект, предусматривающий снижение срока оплаты социально значимых и быстро портящихся продуктов до 4-10 дней, был внесен в Госдуму в конце ноября, несмотря на существенные опасения ритейлеров по сокращению ассортимента из-за новой меры. Последствия и итоги Наиболее распространенное обоснование необходимости закона «О торговле» — ожидание, что после его принятия в числе выигравших окажется малый бизнес, поставщики и конечные потребители, указал в исследовании проректор НИУ «Высшая школа экономики» ВШЭ Вадим Радаев. Спустя год после введения закона, участникам рынка задали вопрос о его влиянии.

При этом Радаев пришел к выводу , что закон в целом не оправдал возложенных надежд: кардинальных изменений не случилось, но при этом вновь возросли административные издержки участников рынка. Например, пришлось изменять форму договоров и участились дополнительные проверки со стороны ФАС. Правки в законе каждый раз только увеличивали количество проблем для бизнеса. В 2016 выяснилось, что некоторые формулировки могут быть двояко истолкованы, из-за чего пришлось получать дополнительные разъяснения от ФАС. Кроме того, изменения создали новый конфликт между административным запретом и положениями гражданского и налогового законодательства.

Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов, которые в итоге не смогут реализовать часть моделей продаж товаров, отмечается в письме.

В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта. Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов. В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков.

В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот. Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений. Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия. Например, его годовая выручка должна превышать 2 млрд руб. При этом законопроект чрезмерно ограничивает права всех владельцев маркетплейсов независимо от их масштаба и реальной возможности влиять рынок, констатирует эксперт.

Проект обсудят осенью

  • Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму \ КонсультантПлюс
  • О компании
  • Правила торговли в 2024 г.
  • Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям | Время бухгалтера

Больше по теме

  • Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
  • Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить
  • «Золотые» штрафы
  • Дискаунтерам навязывают эмбарго. Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных»

ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов

Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю - МК Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли.
Поправки в законе о торговле не помогли производителям Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму.
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле - новости Право.ру — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей.
Дмитрий Козак поручил проработать поправки в закон о торговле - Retail Life! Законопроект, который предусматривает снижение срока оплаты продуктов питания до 4−10 дней, может привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов.
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам | ДелоБанк 4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности.

Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам

Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов.
Новости по тегу "закон о торговле" Главное по теме «Закон о торговле» – читайте на сайте
Дмитрий Козак поручил проработать поправки в закон о торговле - Retail Life! Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле.
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола Календарь знаменательных дат Новости Видео Календарные планы мероприятий.

Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах

Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - Совет федерации в среду одобрил резонансные поправки к закону о торговле, ухудшающие положение российских продуктовых сетей. Аналитический центр по внешней торговле. Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года. Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле.

Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам

Как пишут «Ведомости», законопроект предлагает запретить дилерам установку дополнительного оборудования на автомобили до их продажи. По мнению депутата, это должно исключить случаи навязывания необязательных опций, которые повышают цену автомобиля. В результате того, что дилеры активно навязывали покупателям дополнительные опции, реальные цены на автомобили с РРЦ от 1 млн рублей были выше чуть ли не вдвое.

Об этом Минсельхоз упомянул в своем письме в Госдуму от 20 января, его сформировали после правительственного часа с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым. Во время пандемии торговые сети и их партнеры уже договаривались о моратории на штрафы, его поддержали лишь самые крупные игроки. Однако обстоятельства 2022 г. Еще весной 2022 г.

Сейчас ситуация не лучше — взыскания могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки.

В «Магните» не стали отвечать на вопрос об ужесточении закупочной политики. В Х5 на момент публикации не предоставили комментарий. В «Ленте» признали, что «ценовая конкуренция ужесточается уже несколько лет подряд». Однако отказываться от сотрудничества с дискаунтерами ретейлер своих контрагентов не заставляет, утверждают в «Ленте». Другие крупные сети ведут себя мягче, так как имеют не такую большую долю рынка, признают поставщики. Почему нельзя взять и продавать дешевле С одной стороны, федеральным игрокам есть чего бояться. Петербург переживает настоящий бум продовольственных дискаунтеров. Узнаваемость и продажи розничных магазинов эконом-формата растут опережающими темпами, сообщают аналитики NielsenIQ. Поскольку покупатели затягивают потуже пояса, рынок стагнирует , а значит, ценовая конкуренция выходит на первый план.

Это произошло за счет развития дискаунтера «Чижик» в Петербурге сеть пока не представлена — Прим. Компания фиксирует «сдержанный потребительский спрос на фоне растущего инфляционного давления» и расширяет линейку товаров в более низких ценовых сегментах и активно работает с промо-акциями. Но дискаунтеры — на то и дискаунтеры, чтобы продавать дешевле, поскольку у них издержки ниже, чем у обычных супермаркетов, напоминает Иван Федяков. Поэтому производители выпускают для дискаунтеров продукты «несколько иного качества, но под большой объем». Так что уже сейчас ассортимент дискаунтеров и классических сетей отличается весьма значительно.

Особенно это касается Wildberries, где в течение недели могут несколько раз поменяться правила. Выделим 2 пункта, которые особенно пригодятся селлерам: Запрет дискриминации. Площадки могут выставлять для товаров завышенные требования, которые могут выполнить не все продавцы. Если селлер считает, что требования избыточные, то может подать жалобу в ФАС. Запрет установки предельной цены. Некоторые площадки сами выступают продавцами товаров. Понятно, что у них больше возможностей продвинуть собственные позиции. И они могут вынуждать селлеров продавать по невыгодным ценам, а закон это отменяет. Государство давно обратило внимание на маркетплейсы.

Правила торговли в 2024 г.

Такую рекомендацию дал вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров региональным руководителям. Власти считают, что это позволит создать условия для сбыта продукции отечественных производителей текстиля, одежды, обуви и продуктов фермеров. В этом малому и среднему бизнесу поможет высокий трафик торговых центров. В Минпромторге подчеркнули, что документ носит рекомендательный характер: никакой обязаловки. Но это как раз и вызывает вопросы: если правительство решило всерьез помогать представителям малого и среднего бизнеса, то почему не издали соответствующий закон или указ с четко прописанными правилами? Возможно, это всего лишь проверка общественного мнения? Между тем реализация такой инициативы может породить ряд проблем. Вернее — вернуть их.

Ведь в недавнем прошлом от «ларьковой экономики» отказались по ряду объективных причин: антисанитария, массовая торговля контрафактом, обман потребителей, продажи без чеков. Не получится ли так, что желание помочь микробизнесу, а ведь именно так аргументируют свою инициативу власти, отбросит Россию на десятилетия назад?

Документ направили на рассмотрение в ведомства. Об этом Минсельхоз упомянул в своем письме в Госдуму от 20 января, его сформировали после правительственного часа с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым есть у «Известий». Обстоятельства 2022 года не уступают по значимости коронавирусным ограничениям.

Экономические условия в прошлом сезоне также были сложными: в мире разрушилась система логистики, против РФ ввели санкции, появилась волатильность на финансовых рынках, уже не раз подчеркивали производители. А это значит, что они остались без нужного объема российского и иностранного сырья, комплектующих, упаковки, ингредиентов и так далее. В итоге весь комплекс проблем в части случаев мешал компаниям полностью исполнять обязательства перед ритейлерами — например, если речь шла об оперативных заказах с их стороны. Послабления антимонопольного закона будут действовать до конца 2023 года В целом торговля не откликнулась на сложности производителей. Сейчас ситуация не лучше — взыскания могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки, сказал «Известиям» один из источников среди поставщиков.

Х5 в ближайшее время откроет поставщикам доступ к специальному порталу, обещает представитель X5: поставщик сможет видеть, что делает ритейлер для продвижения его продукции, что повысит прозрачность и эффективность совместной работы. Другие опрошенные «Ведомостями» ритейлеры отказались обсуждать, как теперь будут продвигаться товары поставщиков. Судя по тому, что крупнейшие поставщики продовольствия собираются и дальше пользоваться маркетингом от ритейла, большинство продолжат оказывать такие услуги. Перенаправлять бюджеты никуда не надо и никто этого делать не будет, промоакции в торговых залах сохранятся, будут по-другому оформляться, уверен вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов, оценивая рынок таких услуг в 100 млрд руб. Они будут оформляться в соответствии с согласованными промопланами, говорит представитель Roust. Новые договоры не оказали существенного влияния на валовую рентабельность, подтверждает представитель Roust.

Сети компенсируют сокращение бонусов и отсрочек платежа снижением закупочной цены, говорит крупный сельхозпроизводитель.

Законопроект был внесен на обсуждение в Государственную Думу в начале марта главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. Этот документ направлен на урегулирование деятельности маркетплейсов с целью обеспечения баланса интересов покупателей, поставщиков и самих платформ. Согласно предложениям, маркетплейсы будут встроены в сегменты торговли и доставки.

Важной задачей является нахождение баланса между всеми участниками рынка, включая маркетплейсы, покупателей и продавцов, особенно в условиях роста интернет-торговли.

В Торгово-промышленной палате РФ объяснили, почему закон «О торговле» не проработан

В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю Поправки в закон о торговле должны защитить производителей товаров «от поборов, неоправданных трат и диктата со стороны федеральных торговых сетей», обещала один из авторов – депутат Ирина Яровая (цитата по сайту «Единой России»).
официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа Проект поправок в закон «О торговле», подготовленный депутатом Госдумы от КПРФ Олегом Лебедевым, размещён в системе обеспечения законодательной деятельности ГД.
Материал Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить, портал ПЛАС Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары.
Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года.

Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола

свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. это реальная поддержка наших фермеров и производителей. Закон о регулировании торговли принят Государственной думой в первом чтении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий