Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев сообщил, что группа депутатов комитета внесла в нижнюю палату парламента проект поправок в законы "О государственной тайне" и "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ". Депутаты Государственной Думы на сегодняшнем пленарном заседании приняли законы о невнесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, составляющих государственную тайну. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Закон, федеральные законы, регулирующие отношения, связанные с защитой государственной тайны, а также. Тогда закон предложили распространять на граждан, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне, право которых на выезд из страны ограничено.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1
Наделение сведений соответствующим статусом производится руководителями госорганов согласно списка должностных лиц, наделенных такими полномочиями. Они несут персональную за принятое решение. Также межведомственной комиссией на основании предложения госорганов составляется Перечень подобных сведений. В целях обеспечения должного уровня защиты сведениям присваивается гриф секретности. В необходимых случаях, при исключении обстоятельств, приведших к наложению данного статуса, происходит рассекречивание информации, то есть, на основании решения руководителя госоргана снимается гриф секретности. Срок решения о засекречивании — 30 лет, раз в лет должна производиться проверка обоснованности наложения грифа. Передача, обмен сведениями производятся на основании решения госоргана, в чьем распоряжении находятся сведения. Раздел 4 описывает эту процедуру, то есть, использование засекреченной информации.
Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее - собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению.
При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями.
Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами.
Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией-фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения.
Данная тенденция оказывает негативное влияние на обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и способствует возникновению угроз безопасности Российской Федерации, учитывая высокий статус этих должностных лиц, объём и значимость сведений, к которым они имеют доступ. В связи с этим в целях объективного рассмотрения вопроса о допуске к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти за исключением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, государственной охраны , Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» законопроектом предусмотрено наделение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны полномочиями принимать решения о допуске указанных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, об отказе им в допуске к государственной тайне и о прекращении им допуска к государственной тайне. В целях повышения эффективности защиты государственной тайны и минимизации возможностей оказания давления на секретоносителей со стороны недружественных государств законопроектом предлагается дополнить основания для отказа должностному лицу и гражданину в допуске к государственной тайне в случае наличия у него и или у его близких родственников недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации, счетов вкладов и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владения и или пользования ими иностранными финансовыми инструментами, если это не связано с выполнением задач в интересах Российской Федерации. Наряду с этим, законопроектом предлагается наделить органы федеральной службы безопасности правом вынесения по результатам проведения проверочных мероприятий заключения о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае выявления в его действиях угроз безопасности Российской Федерации. Предполагается, что указанные заключения будут носить обязательный характер для руководителей органов государственной власти, предприятий, учреждений или организаций при решении вопроса о допуске прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне".
Они затронут группу граждан, в большинстве своём чиновников, имеющих допуск к государственным секретам, и в условиях новых угроз, с которыми столкнулась наша страна, на мой взгляд, очень важны. О каких изменениях идёт речь? Вводятся, в частности, дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне. Отказ в допуске к гостайне исключает возможность замещения должностей, связанных с получением секретных сведений.
Депутат пояснил, что допущенные к гостайне смогут временно покидать Россию, в том числе при необходимости экстренного лечения. Кроме того, по словам Пискарева, недвижимость или зарубежные счета могут стать стать причиной отказа в допуске к гостайне. В предлагаемом проекте были внесены уточнения, касающиеся полномочий президента России и правительства по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне, уточнил Пискарев.
Мишустин утвердил новые правила секретности и гостайны
В правительстве России утвердили новую редакцию правил, связанных со сведениями, которые составляют государственную тайну. В настоящий момент используется только актуальная версия, то есть, закон о государственной тайне: последняя редакция в 2021 году. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О безопасности» и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Закон, федеральные законы, регулирующие отношения, связанные с защитой государственной тайны, а также. Главная Наша деятельность Новости Во втором чтении принят законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне.
Навигация по записям
- Закон о государственной тайне — описание, краткое содержание
- О компании
- Раздел I. Общие Положения
- В правительстве поддержали поправки о гостайне и выезде из страны - Ведомости
- Навигация по записям
- Закон о государственной тайне РФ 5485-1 в 2021 году – обзор документа
Прокурор разъясняет
- «О государственной тайне»
- Гостайна и выезд за границу: изменения с 1 февраля 2024
- Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 05.12.2022)
- Во втором чтении принят законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне
- Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму?
- Закон о государственной тайне — описание, краткое содержание
Уголовная ответственность за нарушение требований по защите государственной тайны
Инициатива связана в том числе с угрозами безопасности страны в условиях проведения СВО и санкционным давлением. В закон также вводится понятие "режим секретности" — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну», — сообщил Выборный. По его словам, в условиях повышенного интереса западных спецслужб к секретным разработкам, в том числе таких организаций как «Росатом» и «Роскосмос», внесённые дополнения позволят не только повысить эффективность защиты, но и минимизируют возможность оказания давления на секретоносителя.
При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Раздел IV. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии.
Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией-фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса.
Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения.
Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Статья 18.
Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Раздел VI.
Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
В июне 2022 года сообщалось , что комитет Госдумы по госстроительству и законодательству одобрил поправку о введении наказания до семи лет лишения свободы за выезд из страны россиян, допущенных к гостайне. Тогда закон предложили распространять на граждан, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне, право которых на выезд из страны ограничено. Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте.
Предусмотрена возможность ограничивать право граждан на выезд из страны на основании их фактической осведомлённости в сведениях, составляющих государственную тайну и имеющих гриф секретности "особой важности" или "совершенно секретно", независимо от наличия трудового договора контракта , в том числе лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке: сенаторов Российской Федерации, депутатов различных уровней власти, судей и губернаторов. Определены условия выезда из Российской Федерации по гуманитарным обстоятельствам граждан, ограниченных в праве на выезд. Уточнены полномочия межведомственной комиссии, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая будет вправе принимать обязательные для исполнения решения в случае установления нарушения прав граждан на выезд из Российской Федерации.
Какие изменения предлагает законопроект?
- Уголовная ответственность за нарушение требований по защите государственной тайны
- Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму?
- В Госдуму внесли поправки в законы о гостайне и о порядке выезда из страны
- ГД приняла поправки к закону о гостайне
- Что такое государственная тайна, и какое наказание бывает за ее разглашение
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 04.08.2023) "О государственной тайне"
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 04.08.2023) | Изменение закона о гостайне: степени «Секретно» больше не будет. |
В Госдуму внесли поправки в законы об ограничении допуска к гостайне: Политика: Россия: | Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне. |
Закон о государственной тайне в Российской Федерации | В Государственную думу внесли поправки к законам «О государственной тайне» и «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», сообщил журналистам. |
В Госдуму внесли поправки в законы о гостайне и о порядке выезда из страны | Главная Наша деятельность Новости Во втором чтении принят законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне. |
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 04.08.2023) | Внесены изменения в законодательство Российской Федерации о государственной тайне. |
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 04.08.2023) "О государственной тайне"
Ведь если эти секретные сведения станут известны другим странам, то это может быть использовано против РФ. Бесплатная консультация юриста по телефону: Под определение средств защиты информации в постановлении о государственной тайне подпадают объекты, которые определены статей 2 данного законодательного акта. К таким объектам относятся следующие средства: программные; криптографические и др. Порядок получения доступа к государственной тайне определен законом. Перед поступлением на госслужбу, потенциальный служащий подписывает соглашение о неразглашении секретных данных, после чего на него ложится ответственность за хранение этих сведений. За нарушение ФЗ лицам, имеющим доступ к государственной тайне, предусмотрена уголовная ответственность согласно ст 238 УК РФ. Это может быть арест до 6 месяцев или тюремное заключение до 4 лет, в зависимости от того, на чем основывается обвинение. Исполнение акта о государственной тайне предусматривает его исполнение по всей территории РФ.
За разглашение сведений предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Финансирование мероприятий по сохранению гостайны производится как из федерального бюджета, так и из бюджетов субъектов РФ. Контроль за обеспечением защиты производится на самом высшем уровне: Президентом, Правительством. Изменения и поправки В 2018 году вносились последние изменения в закон о гостайне. В 2019 году поправки также не планируются. В 2018 году ФЗ- 256 был уточнен список оснований для отказа в доступе. Помимо таких оснований, как постоянное проживание лица или его родственников за границей, уклонение от проверочных мероприятий, наличие медицинских противопоказаний, установление действий, направленных против РФ, добавлена недееспособность или ограниченная дееспособность заявителя.
Читайте также основные положения ФЗ 99 по ссылке: Какое предусмотрено наказание за разглашение гостайны по закону? Граждане Российской Федерации, иностранные, должностные лица и лица без гражданства при нарушении закона о защите государственной тайны или при совершении преступлений в этой сфере несут дисциплинарную, уголовную, гражданско-правовую или административную ответственность. Однако для того, чтобы человек понес ответственность за какие-либо действия, сначала нужно доказать, что он эти действия совершил. Поэтому проводится особое экспертное расследование, в котором выявляются доказательства нарушений. Последние поправки ФЗ о гос. Последние изменения произошли в 5 статье, в пункте 4. В список сведений, относящихся к государственной тайне был добавлен пункт, сведения о мерах безопасности в области информационной структуры РФ и о ее защищенности от компьютерных атак относятся к государственной тайне. Государственная тайна — это сведения, относящиеся к определенным областям политики, экономики или военного дела страны, которые находятся под защитой государства. Другие термины, описанные во второй статье: Носители государственных тайн — какие-либо объекты, материальные или технические, в которых содержится информация о государственной тайне; Средства для защиты засекреченной информации — программы, технические объекты и другие средства, предназначенные для защиты информации; Система защиты гос. Согласно ст. Среди ограничений, описанных в законе, перечисляются: Если гражданина или любое другое лицо допустили к ознакомлению с засекреченными данными, его могут ограничить в выезде за границу на определенный в трудовом кодексе срок; В период, когда лицо допущено к государственной тайне, оно может быть ограничено в праве на личную жизнь. За этот период сотрудники органов могут проводить особые проверки; Лицо может быть ограничено в правах на свободу слова в случае, если человек ознакомлен с какими-либо засекреченными сведениями.
До этого в Госдуме одобрили поправки в думский регламент, согласно которым депутаты теперь обязаны сообщать о планируемой поездке за пределы России. Согласно требованиям, члены Совета Госдумы, главы комитетов и комиссий должны будут в письменной форме сообщать о своих поездках думскому председателю. Остальные депутаты обязаны уведомить комиссию по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах и имуществе. Россияне поддержали идею ограничить чиновникам заграничный отдых во время СВО — опрос Читайте также.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 04.08.2023) "О государственной тайне"
Также кабмин сможет издавать акты по вопросам, связанным с выездом из страны россиян, допущенных к гостайне. Читайте также:Режим секретности в России усиливается и развивается Профильный закон дополняется ст. При этом для военнослужащих допуск к гостайне теперь может быть оформлен без их согласия. Как говорится в пояснительной записке, в 2020 г.
Во втором чтении принят законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне 18 июля 2023, 15:09 Работа по совершенствованию института государственной тайны будет продолжена, заявил Анатолий Выборный Защита государственной тайны — это мощнейшее средство обеспечения суверенитета государства, отметил парламентарий. Поэтому регулирование в этой сфере требует особо пристального внимания и непрерывной актуализации правовых механизмов. А также нарушение лицом требования законодательства РФ о гостайне», — отметил Анатолий Выборный.
И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики.
Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Robert W.
Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик.
В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт.
Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов.
Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря.
Кабмин исключил из этого процесса «Росатом» и «Роскосмос». Соответствующее постановление правительства вступает в силу 1 января. Уровней секретности по-прежнему три. Если распространение какой-либо информации наносит ущерб всей стране, то это сведения особой важности. Когда разглашение информации вредит конкретному госоргану или отрасли российской экономики, это особо секретные сведения. К просто секретным отнесены «все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну». Их распространение может нанести ущерб отдельным предприятиям, учреждениям или организациям, занимающимся военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельностью.
Раньше руководители «Роскосмоса» и «Росатома» могли направлять собственные списки того, что они решили засекретить, в межведомственную комиссию по защите госутайны.
Во втором чтении принят законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне
Законопроект "О внесении изменений в Закон РФ "О государственной тайне" и Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" был внесен в Госдуму 13 марта. Группа депутатов комитета Гoсдумы по безопасности и противодействию коррупции внeсла в нижнюю палату проект поправок в законы "О госyдaрственной тайне" и "О порядке выeзда из РФ и въезда в РФ", утoчняющих в том числе нормы о допуске к гостайне. Действующая редакция закона «О государственной тайне» предусматривает заявительный и добровольный порядок обращения за допуском к гостайне. О внесении изменений в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Понятие «государственной тайны» определяется федеральных Законом №5485-1 от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне». Согласно дефиниции, данной в ст. 2 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I "О государственной тайне" (далее – Закон о гостайне), государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 05.12.2022) "О государственной тайне"
В правительстве России утвердили новую редакцию правил, связанных со сведениями, которые составляют государственную тайну. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. Сам закон РФ "О государственной тайне" дает лишь общие сведения и ниже мы их приведем.
О государственной тайне. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 2024 год. Последняя редакция
«О государственной тайне» - Федеральный закон - 21.07.1993 - №5485-1 - МЧС России | Главная Наша деятельность Новости Во втором чтении принят законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне. |
Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I (ред. от 04.08.2023) | Группа депутатов комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции внесла законопроект о внесении изменений в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», уточняющих и нормы о допуске к гостайне, заявил соавтор. |
Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны | 4 августа был подписан Президентом РФ и опубликован Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 432-ФЗ) с поправками в законодательство о государственной тайне. |
Закон о государственной тайне: содержание, последние изменения | «Законопроект резко ограничивает количество тех, кто будет допущен к государственной тайне: особыми списками, особыми группами,— разъяснил свои опасения господин Куринный.—. |
Совершенно секретно. Как изменились правила гостайны в России | Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил новую редакцию правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к секретным, совершенно секретным и особой важности. |
В России ужесточают закон о защите государственной тайны
Поправки в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» внесены в Государственную думу, сообщил депутат Василий Пискарев. ЗАКОНРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО государственной тайне (С изменениями на 4 августа 2023 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2024 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 6 октября 1997 года № 131-ФЗ (Российская газета, №. Сам закон РФ "О государственной тайне" дает лишь общие сведения и ниже мы их приведем. В России утвердили новую редакцию правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к секретным, совершенно секретным и особой важности. Отмечается, что поправки внесены в закон "О государственной тайне", в котором прописаны все сведения, подлежащие к государственной тайне или засекречиванию.
Мишустин утвердил новую редакцию правил отнесения сведений к гостайне
А также он будет обязан сдать заграничный паспорт на хранение в государственный орган. А если право на выезд для адвоката не ограничено, то у него появляется обязанность уведомлять ФСБ и СВР о пересечении границ. Эти ограничения не коснутся тех адвокатов, кто ранее работал по делам, в которых содержится гостайна, но на момент вступления закона в силу прекратили работу с такими делами. Надо ли говорить, что в такие дела, где присутствует информация о гостайне, не будут входить адвокаты, которые не желают себе ограничивать выезд из страны.
Статья 18. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Раздел VI. Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ. Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации. Статья 21. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. В отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей настоящей статьи.
Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре контракте. Заключение трудового договора контракта до окончания проверки компетентными органами не допускается. Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Особый порядок допуска к государственной тайне Сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом. Статья 22. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд. Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте.
Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны.
Действующая редакция закона «О государственной тайне» предусматривает заявительный и добровольный порядок обращения за допуском к гостайне. Если такой доступ есть, некоторые личные права гражданина, предусмотренные Конституцией, оказываются ограничены, например право на неприкосновенность частной жизни при проведении «проверочных мероприятий» и право на выезд за границу. Принятый 24 мая в первом чтении законопроект дополняет это правило: «В отношении граждан, призванных на военную службу или военные сборы, не требуется предоставление анкеты установленной формы и их согласие на оформление допуска к государственной тайне». Депутаты объясняют необходимость такого исключения «интересами обеспечения необходимого уровня обороноспособности государства». Процесс АП Москвы объяснила, что делать адвокатам при обыске Тем же, кто решит получить допуск к гостайне добровольно и на основании собственного заявления, установят новые ограничения. В допуске могут отказать гражданину, у которого есть зарубежная недвижимость либо счета в иностранных банках или если такие счета есть у его родственников, а также в случае использования «иностранных финансовых инструментов».
Какое наказание грозит за разглашение гостайны Что такое государственная тайна Кому грозит ответственность за разглашение гостайны Какое наказание грозит за разглашение гостайны Разглашение и получение сведений, относящихся к государственной тайне, являются преступлением в соответствии со ст. За нарушение ст.
Закон о государственной тайне РФ 5485-1 в 2021 году – обзор документа
Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму? | Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне. |
Госдума ужесточила допуск к гостайне | Понятие «государственной тайны» определяется федеральных Законом №5485-1 от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне». |
В Госдуму внесли поправки в законы о гостайне и о порядке выезда из страны | Законопроектом уточняется сфера действия Закона Российской Федерации «О государственной тайне», вводится понятие «режим секретности», уточняется понятие «допуск к государственной тайне», устанавливается процедура его оформления. |