Новости заботливая канарейка сжатое изложение 6 класс

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация "Сжатое изложение по вопросному плану".

Примеры сжатых и обычных изложений для 6 класса

Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше… Осень пришла врасплох и завладела землей, садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним. Паустовскому Последний лист осени После медного звона погожей осени наступает пора ожиданий холодов.

Если сверкнули звезды — быть завтра морозу. А чаще нет ни солнца, ни звезд… «Сегодня — завтра, сегодня — завтра» - падают в светлую лужицу капли срябины. Сегодня-завтра все забелеет. Каждый след будет виден. А пока жухнет одеяло из листьев. Россыпью гвоздей лежат в лужице колючки от елок. Только кукушкин лен бодро зеленеет в березняке. Простились птицы с уснувшим, оцепеневшим лесом.

Только дрозды, увлеченные пиром, снуют на рябине. Но тут же, на ветке, зваными гостями сидят свиристели и снегири — вестники белых узоров. Заяц готов зимовать. Давно уже приобрел он белые шаровары. А на этой неделе лесные портняжки сшили ему и белую куртку. Однако поспешил заяц одеться — зима застряла где-то в лесах вологодских. Сидит заяц белым сугробцем на виду у всего света. Крепко сидит косой.

В трех шагах пройдешь — сидит. Напружинился, глазом шаги провожает. Не задержался, не хрустнуло под ногой — так и не вскочит… На облетевшей березе дрожит последний листок. Ветер шевелит потемневшие ветки. Лист вздрагивает, но остается висеть… А когда все утихает, вдруг сам по себе листок отрывается, тихо по невидимой горке скользит и желтой монеткой ложится в зеленую шапку кукушкина льна. Последний лист осени… 155 слов. Пескову На другой день потеплело, на третий потекло, заиграло солнышко… Староста класса Нина Рожина и первый отличник класса Владислав Колесников на четвертый день напомнили народу: - Никто не знает, пускают к Гале или нет? И прибавил насупленно, во всеобщей тишине: - Ей подснежников надо, только хороших, таких, как у них на Украине.

Владислав Колесников, про которого говорили, что у него исключительная память, вспомнил: - Правильно. Прмните, Галя спрашивала, есть ли у нас подснежники. И она обрадовалась, когда узнала, что есть. В лесу было хорошо — краснели сосны, перешептывались талые воды. На большой сухой поляне ребята нашли первые подснежники — дивные синие цветы среди неживой травы… Давно поселковая больница не знала такого нашествия. Галя сидела на кровати, перебирала цветы и, слабо улыбаясь, говорила: - А наши подснежники не такие…И прибавила: Уходить из палаты ребятам не хотелось. Каждый на прощание сказал девочке что-нибудь доброе, пожелал скорее выздоравливать. Романовскому С полей вода хлынула сразу, реки пошли, началось наводнение, дуб затопило до самой кроны и выше.

Проходящие льды много унесли неподатливых дубовых ветвей. Но одну льдину дуб удержал, и она осталась висеть на дубовых ветвях, как на могучих руках. Много лет много льдин проходило, а вот случилось, самая большая, небывалая вода захватила ветки высокого дуба, и льдина повисла. Крепко будет держать ее дуб: ведь такое в жизни случается раз. Будет изнывать в лучах солнца холодная льдина, а когда начнется движение сока в дубу, в самое желанное время она вдруг скользнет в реку и станет просто водой. С утра до вечера изнывает льдина на солнце, … многие золотые капли падают прямо на землю, но все множество их стекает с малых ветвей на большие, с больших потоком бегут кругом по стволу и льются на землю. Весь огромный ствол дуба золотым солнечным днем сверкает как серебро. Началась …песня воды.

Сверкающая льдина скользнула по дубу и скрылась в реке. Пришвину Заяц на дереве Заяц жил на острове среди широкой реки. Это был еще молодой заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывает лед. В тот день заяц спокойно спал под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стало быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его промокла снизу. Вода прибывала быстро.

Островок становился все меньше. Заяц видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в волны: он не мог переплыть разбушевавшуюся реку… Так прошел весь день и вся ночь. Наконец ему удалось вскочить на нижний сук. По реке под ним плыли деревья, бревна, сучья, солома. Три дня просидел заяц на дереве… Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на островке — до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега. Бианки Хлопотунья белка проснулась в ветвях старой ели в своем гнездышке.

Собственно, это гнездо построила она не сама, его свила сорока в виде плотного шара, только в одном боку оставив круглую дырочку-лазейку. Внутри гнезда сорока устроила лоточек из мягких стеблей травы. Получилась уютная квартирка с плетеными стенами и такой же плетеной крышей. В ней сорока спокойно вырастила птенцов. Летом малыши подросли, и все сорочье семейство покинуло родное гнездо, разлетелось в разные стороны. Но лесная квартирка пустовала недолго. Осенью ее разыскала белка. Она сразу же принялась по-своему оборудовать будущее жилище, утеплять его, готовить к зиме.

Белка натаскала в гнездо мха, выстлала им весь лоточек, получилась отличная постель. Этим же мхом хлопотливый зверек законопатил щели в плетеных стенах и потолке. Вот теперь жилище было вполне готово. В нем белка могла надежно спрятаться от мороза и от ледяного ветра. Наступила зима, сердитая, морозная. Но для белки она была не страшна. Сама зима еще лучше утеплила беличий домик, укрыла его плотным покровом снега. Чудесная получилась квартирка!

Скребицкому Впервые нового воспитателя увидели в столовой, когда все население интерната ужинало. Было шумно. Петька Малышев опустил Тане Сухумской за шиворот здоровенного черного жука, которого нашел в поленнице, куда ходил за дровами для кухни.

Медленно гасла заря. Вершины сосен становились пепельно-серыми. Сквозь их густые мохнатые ветви светили первые звезды. Я вышел из 20 бора, пересек железнодорожное полотно и по узкой тропе спустился к реке Каменке. Чуть заметно вздрагивал ивнячок. По течению медленно плыл желтый, кленовый лист. Пахло осокой и сырой землей.

Я облегченно вздохнул и погрузил ладони в воду. Вдруг на другом берегу что-то скрипнуло. Я поднял голову и увидел, что на торчащую из воды корягу взгромоздился филин. Что-то лесной чародей задумал! Я спрятался в ивняке. Филин переступил с ноги на ногу, прислушался к вечерним шорохам, Встрепенулся, резко крутнул головой, выгнул шею и уставился в одну точку. Его оранжевые глаза загорелись, как два маленьких прожектора. Прошло несколько минут, филин не шелохнулся. Затем взмахнул крыльями и кинулся в воду. В острых когтях забилась рыбина.

Птица набрала высоту, бесшумно полетела к лесу и растаяла в звездной сырой ночи. На тарелке винные ягоды. Забавно жевать эти ягоды. В них множество косточек. Они славно хрустят на зубах. За обедом нам дали только лишь по две такие ягоды. Это очень мало для детей. Я влезаю на стул, решительно пододвигаю к себе тарелку и откусываю одну ягоду. В ней множество косточек. Интересно, во Всех ли ягодах то же самое?

Я перебираю ягоды и откусываю от них по кусочку. Да, все то же самое. Конечно, это нехорошо, и я не должен этого делать. Но ведь я съедаю не всю ягоду. Я откусываю только небольшой кусочек. Почти вся ягода остаётся в распоряжении взрослых. Приходят отец и мать. Я сразу говорю: Я не ел винные ягоды. Я только откусил по кусочку. Мать глядит на тарелку и всплескивает руками.

Отец смеется. Но он хмурится, когда я смотрю на него. Райский приближался к своей усадьбе, в которой он не был много лет. Из труб родного дома вился дымок. Ранняя, нежная зелень берез и лип осеняла черепичную кровлю. Серебряная полоса Волги блестела между деревьями. С берега повеяла на Райского струя свежего, здорового воздуха, каким он давно не дышал 21 Вот ближе, ближе. Вон запестрели цветы в садике, дальше видны аллеи лип и акаций, старый вяз, левее яблони, вишни, груши. Вон резвятся собаки во дворе, жмутся по углам и греются на солнце котята. Скворечники покачиваются на тонких жердях.

По кровле дома толкутся голуби. На лугу за усадьбой разложены на солнце полотна. Баба катит бочонок по двору, кучер рубит дрова. Кто-то садится в телегу, собирается ехать со двора. Все незнакомые Райскому люди. А вон Яков сонно смотрит с крыльца по сторонам. Это знакомый. Как он постарел! Вон Егор безуспешно пытается вскочить верхом на лошадь. Горничные посмеиваются над ним.

Райский едва узнал Егора. Парень возмужал. Усы до плеч, но все тот же хохол на лбу, тот же нахальный взгляд. Все это успел зорким взглядом окинуть Райский, пока экипаж проезжал мимо решетчатого забора, который отделял дом и двор от проезжей дороги. А теперь одни лоси, лисы да зайцы. И все-таки один раз мы про волка вспомнили. Пошли на Марьино болото за клюквой. Кругом пусто, голо. В ложбинках еще снег Не растаял. Осины сиротливо чернеют тонкими ветками.

И вдруг из-под мягкой замшелой кочки будто фонтан плеснул. Перед нами маленькое деревце в розовых и лиловых цветах. Я протянул руку и хотел сорвать цветок, но дедушка меня предупредил: Стой, отравишься! Как так? Да это же волчье лыко. Цветы и кора его ядовиты. Постояли мы с дедушкой, полюбовались цветами и пошли дальше. А по дороге он мне и говорит: Вот ушел серый разбойник, а на память о себе оставил в лесу волчье лыко. Хозяин на ночь закрывал этого поросенка в сарай, чтоб его никто не украл. Но один вор захотел все-таки украсть эту свинку.

Он ночью сломал замок и пробрался в сарай. А поросята всегда очень сильно визжат, когда их берут в руки. Поэтому вор захватил с собой одеяло 22 И как только поросенок хотел завизжать, вор быстро завернул его в одеяло и тихонько вышел с ним из сарая. Вот поросенок визжит и барахтается в одеяле. Но хозяева ничего не слышат, потому что одеяло толстое. К тому же вор очень крепко завернул поросенка. Вдруг вор заметил, что поросенок перестал кричать и барахтаться. Вор подумал: «Может быть, я очень сильно закрутил его одеялом, и бедный поросенок там задохнулся». Вор развернул одеяло, а поросенок выпрыгнул у него из рук, завизжал и бросился в сторону. Тут хозяева прибежали, схватили вора.

Вор говорит: Ах, какая свинья этот хитрый поросенок! Наверное, он нарочно притворился мертвым, чтоб я его выпустил. Или он от страха упал в обморок. Хозяин говорит вору: Нет, мой поросенок в обморок не падал. Он нарочно притворился мертвым, чтобы вы развязали одеяло. Это очень умный поросенок. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда, хотел поскорее узнать мир. Что, что? Он потряхивал крыльями, глядел на землю и чирикал: Чересчур черна, чересчур! Прилетал отец, приносил букашек Пудику.

Пудик глотал букашек и все высовывался из гнезда, все разглядывал. Мать беспокоилась: Чадо, чадо, не упади на землю, а то кошка тебя слопает! Так все и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер. Пудик спрашивает: Что, что? Ветер дунет на тебя и сбросит на землю кошке! Это не понравилось Пудику, и он сказал: А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет. Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил. Он любил объяснять все по-своему.

Пудик не верил маме. Он еще не знал, что это плохо кончается. Он сидел на самом краю гнезда и все 23 высовывался и вертел головой. Вертелся, вертелся да и вывалился из гнезда. Воробьиха ринулась за ним. А кошка тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает. Воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали. Целится клювом в глаз кошке. Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями и взлетел на окно!

Тут и мама подлетела, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит: Что, что? Ну что ж! Всему сразу не научишься! И всё кончилось благополучно. Только вот мамин хвост остался в кошачьих когтях. Жила она не одна, а с малыми детками, с ближними и дальними соседками. Прилетели из-за моря большие и малые птицы, свили гнезда в горах, в долах, в лесах, в лугах и нанесли яичек. Заметила это ворона и стала перелетных птиц обижать, из гнезд у них таскать яички. Летел как-то сыч и увидал, что ворона больших и малых птиц обижает, яички таскает. Постой, негодная ворона, найдем на тебя суд и управу!

И полетел он далеко, в каменные горы, к сизому орлу. Прилетел и просит: Батюшка орел, рассуди нас с обидчицей-вороной! От нее житья нет малым и большим птицам. Наши гнезда разоряет, детенышей крадет, яйца таскает да ими своих воронят кормит! Покачал орел головой и послал за вороной воробья. Воробей вспорхнул и полетел за вороной. Стала ворона отговариваться, но поднялась против нее вся птичья сила. Нечего делать. Каркнула ворона и полетела, а все птицы следом за ней понеслись. Вот прилетели они к Орлову жилью и сели вокруг него, а ворона стоит посередине.

Стал орел ворону допрашивать: Про тебя, ворона, рассказывают, что ты на чужое добро рот разеваешь, у больших и малых птиц детенышей да яйца таскаешь! Напраслина, батюшка орел, напраслина! Я только одни скорлупки подбираю! Еще мне на тебя жалуются. Как выйдет мужичок пашню засевать, так ты подымаешься со всем своим вороньем и семена клюешь! Я с подружками, с малыми детками только червяков из свежей пашни таскаю! Однажды в жаркий полдень Аполлон и Гиацинт состязались в метании тяжелого диска. Вот могучий бог Аполлон напряг силы и бросил диск. Высоко к самым облакам взлетел блестящий диск. Побежал Гиацинт к тому месту, где должен был упасть диск.

Он хотел скорее поднять его и бросить. Юноша хотел показать Аполлону, что он не уступит богу в этом мастерстве. Упал диск на землю, отскочил от удара и со страшной силой попал в голову подбежавшему Гиацинту. Со стоном упал Гиацинт на землю. Потоком хлынула алая кровь из раны и окрасила темные кудри прекрасного юноши. Подбежал испуганный Аполлон. Склонился он над своим другом, приподнял его, положил окровавленную голову себе на колени и старался остановить кровь. Но все напрасно. Бледнеет Гиацинт. Тускнеют его ясные глаза, бессильно никнет голова.

Так опускается венчик полевого цветка под палящими лучами полуденного солнца. В отчаянии воскликнул Аполлон: Ты умираешь, друг! О, горе, горе! Ты погиб от моей руки! Зачем бросил я диск! О, если бы мог я искупить мою вину и вместе с тобой сойти в безрадостное царство душ умерших! Зачем я бессмертен, зачем не могу последовать за тобой! Крепко держит Аполлон в своих объятиях умирающего друга, и падают его слезы на окровавленные кудри Гиацинта. Умер Гиацинт, отлетела душа его в царство Аида. А из крови Гиацинта вырос алый душистый цветок.

На лепестках его запечатлелся стон скорби бога Аполлона. Но мама считала его совсем крошечным ребенком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. Вот однажды она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама подумала, что он шалит. Она снова поставила его на ножки, но мальчик опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребенок снова упал. Мама испугалась, позвонила папе на службу и попросила скорее приехать домой.

Папа приехал, поставил мальчика на ковер, но тот снова упал. Тогда позвали доктора. Мама раздела Петю. Доктор осмотрел его и сказал, что ребенок совершенно здоров. Мама быстро одела мальчика и поставила на пол. И вдруг он опять упал. Доктор удивился и сказал: 25 Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребенок падает. Папа пошел звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости пришел маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит: А я знаю, почему у вас Петя падает.

У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Поэтому он и падает. Тут все стали ахать и охать, а доктор сказал: Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребенок падает. Тут мама говорит: Утром я очень торопилась кашу варить, а сейчас я очень волновалась. Поэтому я неправильно ему штанишки надевала. Стала белочка размышлять: Во-первых, гриб может служить хорошим столом. Лучше я буду за этим столом кушать, чем на ветке. С ветки я упасть могу или кушанье уронить. А тут вон как удобно.

Во-вторых, очень неудобно, когда дождь идет. Я мокну и простужаюсь. Я постоянно кашляю и чихаю. А если я возьму большой гриб на тонкой ножке, то он вполне заменит зонтик. Это будет кстати во время дождя. В-третьих, гриб поможет мне еще в одном деле. Когда солнце очень сильно греет, мне в моей шубке жарко. А я хочу бидеть в прохладе. Пусть мне гриб будет вместо тенистой беседки. Наконец, я могу прыгать с дерева с этим грибом.

Он будет моим парашютом. Белка взобралась на высокое дерево, взяла в лапку гриб и прыгнула вниз. Она была очень довольна, что так здорово придумала. Я дошел до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь, раздался гром. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула яркая молния, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело. Потом что-то ударило меня в голову, и я упал. Когда я очнулся, по всему лесу с деревьев падали капли.

Пели птицы, и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали обломки дуба. Одежда на мне была вся мокрая и липла к телу. На голове была шишка. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой. Дома никого не было. Я влез на печку и заснул 26 Когда я проснулся, то увидал с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал: Что ж вы без меня едите?

Изложение 5 класс по русскому. Текст излоложения 5 класс. Памятка по написанию изложения 3 класс школа России. Памятка по написанию изложения 7 класс. Как писать изложение по русскому 6 класс. Как правильно написать изложение по русскому языку 3 класс. План изложения. Как составить план изложения. Составить план по изложению. Изложение про осень. Изложение заботливая канарейка план. Изложение по русскому языку 5 класс. Изложение 5 класс. Изложения 5 класс русский язык. Изложение для пятого класса. Изложение 3 класс 2 четверть школа России клесты. Клесты изложение 3 класс. Изложение по русскому языку 3 класс 2 четверть школа России клесты. Изложение 2 класс клесты текст. Изложение 7 класс. Изложение 7 класс по русскому языку. Русский язык 7 класс изложение. Тексты изложений ОГЭ. Мой дом изложение. Сжатое изложение и сочинение. Варианты сочинений ОГЭ. Рассказ для изложения. План изложения 5 класс. Сжатое изложение 5 класс. План к краткому изложению перо и чернила. План сжатого изложения 5 класс. Гдз по русскому языку 6 класс. Русский язык 6 класс домашнее задание. Упражнение 46 по русскому языку 6 класс. Русский язык 5 класс ладыженская диктанты. Изложение 7 класс по русскому языку тексты. Упражнения по русскому языку 7 класс. Изложение белка. Изложение текста «белка».. Изложение 5 класс 2 четверть по русскому языку ладыженская. Изложение Воробей на часах. Рассказ про воробья. Л толстой Воробей на часах. Большие тексты. Текст 200 слов. Контрольное изложение. Текст на русском. Сочинение 3 класс. Сочинение в тетради. Неуверенность в себе изложение.

Презентация на тему "Заботливая канарейка" 6 класс

Сжатое изложение. Заботливая канарейка. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Подготовка к подробному обучающему изложению «Заботливая канарейка» 6 класс. В этом задании требуется написать сжатое изложение на заданную тему: «Заботливая канарейка». Изложение: Заботливая канарейка.

Примеры сжатых и обычных изложений для 6 класса

Продолжите размышления о приходе весны. Почему от жестокого единоборства солнца и ветра страдало все существующее? Перед написанием изложения рекомендуется провести словарный диктант: свирепствовали, пронзительный, беспрестанно, ноздреватая, асфальт, причудливые, маячить. Изложение с продолжением Я люблю воробьев; этих дерзких, смелых и умных разбойников, благополучно живущих даже в шумных, многолюдных городах. Стоит поярче посветить и пригреть солнышку, как на крышах, и возле оттаявших луж, и на деревьях городских бульваров начинают громко чирикать веселые воробьи. Живя в городе, я часто любуюсь воробьями, смотрю, как бочком-бочком скачут они по дорожкам бульвара, клюют крошки, которые я вынимаю из кармана. Нет такого большого или малого селения, где бы не видели воробьев. Они смело скачут по улицам, по которым проезжают шумные машины, прыгают под ногами прохожих по городским тротуарам.

Громкое их чириканье можно слышать в центре больших городов. Поймать воробья — дело нелегкое. Приметливые, умные и осторожные, они редко попадаются в лапы кошек. Воробьи очень чистоплотны. Весной и летом они любят купаться в маленьких лужицах, обдавая себя брызгами воды. Чистоплотность воробьев, веселый и бодрый их нрав, привязанность к своему подрастающему потомству, смелость, умение самостоятельно добывать себе пищу, польза, которую они приносят, уничтожая вредных насекомых, заслуживают уважения. Напишите подробное изложение, продолжите текст своими размышлениями о воробьях.

Подберите синонимы к наречию смело. Как вы понимаете значение слова приметливые? Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавые текст. Сформулируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия.

Сжато в 4—5 предложениях изложите текст. По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая: — Пасмурнеет, — коротко объясняет ямщик. Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: По М. Булатову и В.

Порудоминскому Комментариий. В сжатом изложении должно остаться самое важное, то главное, без чего текст потеряет смысл. Можем упростить, к примеру, предложения с прямой речью или диалог, заменив предложением с косвенной речью. Можем объединить несколько предложений в одно. С помощью замены, исключения, слияния, опираясь на ключевые слова, мы можем сократить текст до необходимых размеров. Основная мысль текста — случай может перевернуть судьбу, надо только уметь вглядываться, вслушиваться в жизнь. В тексте можно выделить четыре основные части: первый абзац, второй абзац вместе с диалогом, следующие два абзаца, последний абзац.

Основные факты и действия: первая часть — молодой мичман едет по снежной дороге; вторая часть — ямщик произносит незнакомое мичману слово, объясняет его значение; третья часть — мичман записывает заинтересовавшее его слово; Сжатое изложение: По серому насту в санях едет молодой мичман, замерзая от холода. Мичман записывает в блокнот заинтересовавшее его слово. Составьте план текста. Подберите к нему заголовок. Продумайте, какие типы речи сочетаются в тексте. Отметьте средства языковой выразительности, использованные автором. Вслушайтесь в интонацию, заложенную в тексте, и постарайтесь сохранить её в своём пересказе.

Начните изложение с назывных предложений со значением места и времени года — составьте их сами, внимательно прочитав текст. Закончите изложение словами благодарности людям, вырастившим сад на пепелище.

Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду.

Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормить щеглёнка.

Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями 9 5 Отвечает Лебедева Полина. Он берет ее к себе домой и начинает заботиться о ней, кормить и ухаживать.

Написать сжатое изложение заботливая кнрейка

Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок - инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным. И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам. Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

Она из Африки или Австралии? Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами.

А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо. Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими: — Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин. Он был похож на белое колёсико с жёлтой серединкой или на маленькое солнце с белыми лучами. Вернувшийся с работы отец долго рассматривал незнакомое растение, даже измерил и сфотографировал его, но так и не сказал, что это за цветок. Соседи разглядывали таинственного новосёла, любовались им.

Предположили, что цветок — инопланетянин, но так и не узнали его. Тогда вспомнили о столетней бабушке. Она долго смотрела на цветок и вдруг заплакала. Потом тихо произнесла: — Это ромашка. Цветок из моего детства. Раньше ромашек было так много, что казалось, выпал тёплый летний снег. Из ромашек плели венки, их дарили любимым. Маленькое солнце с белыми лучами светило человеку с детства до старости. Но ромашки безжалостно срывали просто так, и их становилось всё меньше.

Бабушка низко наклонилась к ромашке и сказала: — Мы виноваты перед вами, дети! Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим. Этот урок соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Урок предназначен как для отработки учащимися умения и навыков грамотного письма и грамотной речи, так и развития коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. Урок обучающего выборочного изложения в 6 классе Тема: Выборочное изложение по тексту И. Соколова-Микитова «Весенний вечер в лесу». Цель: 1. Учить писать выборочное изложение, систематизировать и собирать материал к высказыванию. Способствовать развитию устной и письменной речи учащихся.

Способствовать совершенствованию навыка грамотного письма. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе, Родине. Раздаточный материал: Отрывок из произведения К. Паустовского «Прибрежный луг». Текст изложения по данному отрывку. Текст И. Методы обучения, используемые на уроке: Словесные, наглядные, практические; Методы психологии - развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; Методы педагогические - методы организации и стимулирования учебной деятельности. Ход урока. Организация детей на работу.

Сообщение темы урока: «Составление выборочного изложения «Звуки вечернего леса». Я напоминаю о том, что прочитанное можно пересказать по-разному: подробно близко к тексту , кратко или сжато самое главное , а можно выбрать и пересказать какую-то одну часть текста, то есть изложить выборочно в соответствии с данной темой. Приведите примеры, когда вам приходилось составлять выборочные пересказы. Цель нашего урока - более подробное знакомство с особенностями и значением выборочного изложения, составление выборочного изложения на предложенную тему.

Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться.

Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют.

У неё для убеждения имелось только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Слайд 7 Нашли щеглёнка Отношение щегла и канарейки Идея канарейки План сработал Слайд 8 Дер..

Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах. Море было неспокойно Едва только я отшвартовался, волны ударили лодку бортом о пристань, погнали ее к берегу. С большим трудом я успел поставить в уключины весла и направить лодку носом в море. И тут началась борьба. Я изо всех сил наваливался на весла, волны рвали их у меня из рук, а ветер старался опрокинуть лодку. Целью моего плавания были Пять Братьев. Так назывались пять скал, кот торые дружной грудой возвышались над волнами невдалеке от берега. Возле самых скал лодку перестало рвать из стороны в сторону. Однако пристать к скалам с береговой стороны было невозможно. Надо обогнуть их с запада, войти в проход между двумя камнями. Мне уже дважды пришлось побывать на Пяти Братьях. Я знал, что ворота очень опасное место. Прибой может в щепки разбить лодку. Я придержал лодку на месте и немного отдохнул. Наконец я собрался с духом и направил лодку в каменные ворота. Сильное течение разом загородило мне путь. Я налег на весла и както совсем неожиданно легко очутился по другую сторону каменных ворот, Я резко повернул лодку и без приключений ввел ее в узкую гавань между двумя камнями. Тут было тихо. Опасный переход закончен. У него была там дача с большим забором. Все люди проходили мимо и ничего особенного не видели. Однажды клоун позвал меня к себе в гости. Он сказал: Зайдите ко мне. Вы,увидите много интересного. У меня есть дрессированные животные. Все они исполняют какую-нибудь работу по дому и без дела не сидят. Открываю я калитку, вхожу в сад и вижу поразительную картину. Слон цветы поливает. Медведь с подносом идет и несет хозяину лимонад. Рыба-пила пилит дрова. Обезьянка на крыше трубу чистит. Дятел носом приколачивает доску, которая отвалилась. А у крыльца на лестнице лежат два огромных льва и хвостами машут. Хозяин говорит: Идите смело. Не бойтесь. Все звери у меня дрессированные. Сели мы с хозяином за столик» и медведь принес на подносе какао. Хозяин спросил: Ну как, нравится вам у меня? Я отвечаю: Очень нравится. Особенно красиво, что у вас в пруду фонтан устроен. Клоун говорит: Нет, это у меня там кит плавает и шалит. Я выпил какао и стал прощаться с хозяином. Хозяин говорит: Как-нибудь в другой раз еще зайдите. Я покажу вам, что у меня внутри дома делается. Там у меня зайцы посуду моют. Белки сапоги чистят. Крабы орехи колют. Кошки двери открывают. Соба- ки в креслах сидят. Лисицы в кроватях спят. Так что мне и деваться некуда. Сижу целый день в саду и лимонад пью. Я попрощался с клоуном и пошёл к выходу. Было уже темно. Жираф с фонарем освещал мне дорогу. Гусь клюнул меня в ногу, когда я нечаянно на грядку наступил. Медведь открыл калитку. Я вышел на улицу и пошел домой. Теперь он не боялся упасть. Мальчик спокойно сидел на гусиной спине и поглядывал по сторонам. Синему небу нет конца, воздух легкий и прохладный, как чистая вода. Облака наперегонки бегут за стаей, догоняют ее, потом отстают. Когда небо темнеет и покрывается черными тучами, Нильсу кажется, что это не тучи, а какие-то огромные возы. Возы нагружены мешками, бочками, котлами. Они с грохотом сталкиваются друг с другом. Из мешков сыплется крупный дождь, из бочек и котлов льет ливень. А потом небо опять становится голубым, чистым, прозрачным. Земля внизу видна как на ладони 14 Весь снег уже растаял, и крестьяне вышли в поле на весенние работы. Волы покачивают рогами, тащат за собой тяжелые плуги. Гуси сверху гогочут: Поторапливайтесь! А то и лето пройдет, пока вы доберетесь до края поля. Волы не остаются в долгу. Они задирают головы и мычат: Медленно, но верно! Медленно, но верно! Вот по крестьянскому двору бегает баран. Его только что остригли и выпустили из хлева. Гуси кричат: Баран, баран! Шубу потерял! Зато бегать легче, бегать легче! А вот стоит собачья будка, около нее кружит сторожевая собака, гремит цепью. Гуси гогочут: Какую красивую цепь на тебя надели! Бездомные бродяги! Вот вы кто такие! Если дразнить было некого, гуси просто перекликались друг с другим. Так лететь им было веселее. Вы уедете очарованными, и Карпаты останутся с вами навсегда! Я был в Карпатах в марте. А март плохой месяц, осенний какой-то, беззащитный. Деревья голые, на ветках висят крупные светлые капли, под ногами красные сырые листья. Грязные колеи на горных дорогах, серое низкое небо, порывами задувает холодный ветер сверху. По горам ползают облака, заваливаются в ущелья, переполняют их и выпирают потом вверх, как пенные шапки. А когда йаконец покажется солнце, тогда не усидишь на месте. И увидишь тогда, как паром сходит снег с нижних склонов. Из-под снега сразу объявляется зеленая травка. Почки давно набухли, вот-вот лопнут, и сережки тяжело повисли на ольхе. Скворцы прилетели и радостно волнуются, грачи орут. Неистовыми голосами воркуют дикие голуби. Шумит, ворочается на камнях Черная Тисса, которая вовсе не черная, а зеленоватая. Вдоль дорог везде деревни, дома с черепичными, тесовыми, плиточными крышами. Обгонит тебя телега. Лошади с красными кистями на шеях, и у возницы на кнуте красная кисточка. Или 15 волы медленно бредут тебе навстречу. Велосипедисты катят туда и сюда. И почти каждый скажет тебе: «День добрый! Мама говорит: Зверей потом посмотрим. Сначала будет состязание для детей. Мы идём на площадку. Там множество детей. Каждому ребенку дают мешок. Надо влезть в этот мешок и завязать его на груди. Вот мешки завязаны. И дети в мешках поставлены на белую черту. Мы путаемся в мешках, но бежим. Многие дети падают и ревут. Некоторые из них поднимаются и с плачем бегут дальше. Я тоже чуть не падаю. Но потом начинаю быстро передвигаться в своем мешке. Я первый подхожу к столу. Играет музыка, все хлопают. Мне дают коробку мармелада, флажок и книжку с картинками. Я прижимаю подарки к груди и подхожу к маме. На скамейке мама приводит меня в порядок. Она причесывает мне волосы и платком вытирает мое запачканное лицо. После этого мы идем смотреть обезьян. Интересно, едят ли обезьяны мармелад? Надо их угостить. Я хочу угостить обезьян мармеладом, но вдруг вижу, что в моих руках нет коробки. Мама говорит: Наверное, мы коробку оставили на скамейке. Я бегу к скамейке. Но там уже нет моей коробки с мармеладом. Я плачу так, что обезьяны обращают на меня внимание. Мама говорит: Наверно, украли нашу коробку. Ничего, я тебе куплю другую. Я эту хочу! Бормотали под корнями ручьи, на дне оврага светились маленькие озера. Солнце садилось. Неподвижный воздух был красноват и горяч. С одной из лесных полян я увидел высокую многоцветную грозу. Казалось, что в вечернем небе над Михайловским поднимался и рос громадный средневековый город. Белые башни окружали его. Разнесся глухой пушечный гром, ветер вдруг прошумел на поляне и затих в зарослях 16 Я пытался представить себе, как по этим простым дорогам шагал пушкинский верховой конь и легко нес своего молчаливого всадника. Леса, озера, парки и небо это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времен. Здешняя природа не тронута никем. Ее очень берегут. Когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землей, чтобы не ставить столбов. Столбы сразу бы разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест. В обыкновенное время Голтва молчаливая и задумчивая речонка, которая кротко блистает из-за густых камышей. Но теперь предо мной расстилалось целое озеро. Разгулявшаяся вешняя вода перешагнула оба берега и далеко затопила оба побережья. Река захватила огороды, сенокосы и болота. Над поверхностью воды одиноко торчали тополи и кусты. В потемках они были похожи на суровые утесы. Погода казалась мне великолепной. Было темно, но я все-таки видел деревья, воду и людей. Мир освещали звезды, которые усыпали все небо. Никогда в другое время я не видел столько звезд. Буквально некуда было пальцем ткнуть. Все маленькие и большие звезды вышли на праздничный парад и тихо шевелили своими лучами. Небо отражалось в воде. Звезды купались в темной глубине и дрожали вместе с легкой зыбью. В воздухе было тепло и тихо. На том берегу горели во тьме несколько ярко- красных огней. В двух шагах от меня темнел силуэт мужика в высокой шляпе и с толстой суковатой палкой. Как долго нет парома! А пора ему быть, ответил мне силуэт. С того берега донесся протяжный звон большого колокола. Звон был густой, низкий. Казалось, будто прохрипели сами потемки. Тотчас же послышался выстрел из пушки. Он прокатился в темноте и кончился гдето далеко за моей спиной. Мужик снял шляпу и перекрестился. Христос воскрес! Еще не застыли в воздухе волны от первого удара колокола, а уже послышался другой. За ним тотчас раздался третий, и потемки наполнились непрерывным, дрожащим гулом. Около красных огней загорелись новые огни, и все вместе они задвигались, беспокойно замелькали. В древнем Египте, а затем и в Греции петрушка являлась символом горя. Венки из петрушки надевали на голову в знак печали. Как овощное растение начали возделывать петрушку в средние века. Листьями сельдерея древние греки украшали комнаты в дни праздников. Венки из листьев сельдерея надевали победителям на спортивных состязаниях. Использовали сельдерей и как лекарственное средство. Вареные корни его применяли при обмораживании, масло из семян для улучшения пищеварения. Укроп в древности считали красивым растением, а его «кухонный запах» не уступающим аромату роз. Тонко рассеченными листьями укропа украшали букеты цветов. За две тысячи лет вкусы у людей изменились. Сельдерей, петрушка и укроп когда-то вплетались в венки и служили украшением, а теперь они стали приправами. А мы с Петькой в чижа играли. Я обрадовался, подбежал к нему: Где ты, дедушка, ловишь? В реке! Где ж еще? А мы вчера ловили у плотины, у старых ветел и у черного омута, но ничего не поймали. Совсем ничего? Двух пескарей-коту на завтрак! А какая наживка у вас? На червя. Дед кивнул: Наживка отменная. Петька махнул рукой: Да разве дедушка скажет! Это же его тайна! Тут дед Макар брови нахмурил и приказал: А ну, ступайте за мной! Подошли мы к реке, остановились на пригорке» Глянули по сторонам, а отсюда все дали как на ладони. Над рекой летают белые чайки. Голову вниз опустили, рыбу высматривают. Дед указал на птиц: Видите? Ну и что? Чайки как чайки. А знаете, почему они в том месте кружат? Рыбу высматривают, догадался Петька. Верно сказано. Значит, где чайки кружат, там всегда мальки хороводятся... Зачем нам мальки? Понятие иметь надо. Где мальки собираются, туда и крупная рыба поживиться плывет: красноперый голавль, полосатый окунь, зубастая щука. Выходит, тебе уловистое место птицы указывают! А как же! Замечу я то местечко, сяду в лодку, подплыву не спеша. И рыбачим вместе. У чайки глаз верный! Где увидят, так и хватают. Зимой на белом снегу не так-то скоро увидишь зайца-беляка и белую куропатку. А сейчас снег тает, во многих местах уже показалась земля. Волки, лисицы, ястреба, совы, даже маленькие хищные горностаи и ласки издали замечают белую шерстку в белые перья на черных проталинах. И вот беляки и белые куропатки пустились на хитрость.

Остались вопросы?

На этой странице находится вопрос Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом?, относящийся к категории Русский язык. Заботливая канарейка — это история о птице, которая проявляет заботу и внимание к своим птенцам. Главная» Новости» Изложение 6 класс январь. Ответ: Объяснение: Заботливая канарейка Мы с братом нашли в саду щеглёнка, выпавшего из занесли его домой, где у нас уже жили канарейка и щегол. Текст заботливая канарейка сжатое изложение.

Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст.

Сжатое изложение. Заботливая канарейка. Контрольное изложение «Заботливая канарейка» 6 класс Контрольное изложение «Заботливая канарейка» Заботливая канарейка Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, который выпал из гнезда. Заботливая канарейка — это история о птице, которая проявляет заботу и внимание к своим птенцам. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Заботливая канарейка — птица, которая отличается особым уходом за своими птенцами. В целом, забота о канарейке требует внимания и ответственности.

Заботливая канарейка сжатое изложение 6 класс

Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

Краткое, сжатое изложение!!! Должно быть 4 абзаца!!! Дам 35 балов!!! Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда.

Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

Изложение канарейка. Изложение 6 класс. Русский 6 класс сжатое изложение. Сжатое изложение 6 класс. Сжатое изложение 6 класс ладыженская. Витькина гайка изложение. Витькина гайка изложение 6 класс. Изложение Витькина гайка 6 класс от лица 1 лица.

Русский язык 6 класс изложение. Краткое изложение 6 класс. Изложение январь. Заботливая канарейка текст. Изложение для шестиклассников. Страхова л л изложение. План текста заботливая канарейка. Сборник текстов для изложений. Сборник текстов для изложений 5-9.

Сборник текстов для изложения 5 -8. Сборник изложений по русскому языку 5-9 класс. Породы канареек книга. Изложение Барсучек 5 класс. Изложение Барсучонок. Изложение Барсучонок 5 класс текст. Барсучонок план изложения. Сборник изложений 9 класс. Сборник текстов для изложений 5-9 класс.

Сборник изложений русский язык 5 класс. Изложение на тему искусство. Большой сборник сочинений и изложений для 5-11 классов. Изложение 11 класс. Сборник изложений 5 7 класс. Амелина Елена сборник сочинений 5-11 класс. Текст для изложения. Текст для изложения 4 класс. Маленькое изложение.

Маленький текст для изложения. Канарейка Парижская курчавая. Половая система канарейки схема. Реакция канарейки на раздражение. Липецкая канарейка текст. Песенка канарейки учителя. Канарейка Альтов Семен пародия. Чем поёт канарейка читать энциклопедия на русском. Выборочное изложение 6 класс Возвращение Владимира.

Изложение Возвращение Владимира в Отчий. Изложение 6 класс Дубровский Возвращение Владимира. Изложение Возвращение Владимира. Сжатое изложение шоколадный торт. Приемы сжатого изложения 5 класс. Изложение шоколадный торт 5 класс.

Старайтесь уже при первом прочтении делать пометки, записывая сокращенно главные мысли и выражения. Важно также правильно записать имена героев, даты, если они присутствуют в тексте.

Уточните значение непонятных слов. Прослушайте текст еще раз и составьте подробный план. Чем подробнее, тем лучше. Так вы сможете определить микротемы и выстроить логическую цепочку описываемых в тексте событий или явлений. Помните: сколько абзацев, столько и микротем. Если текст читают правильно, то между абзацами всегда выдерживается пауза. Это поможет сориентироваться. Теперь предстоит сжать план.

Уберите все пункты, не несущие смысловой информации. Можно убрать все подробности, описания, детали, уточнения, пояснения. Но не переусердствуйте, иначе рискуете исключить что-то важное. Для каждого пункта напишите ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые необходимо будет включить в изложение. Изложите содержание каждого пункта плана на черновике, стараясь употребить ключевые слова. Прочитайте написанное и проверьте: сохранилась ли логика повествования, раскрыта ли основная мысль текста, есть ли связь между абзацами. Основные правила краткого изложения текста Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования. Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения: Пример: Если человек живёт , чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека.

Приносить людям добро - цель, достойная человека. Удалите все поясняющие конструкции. В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом. Пример: Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие , сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в душе сострадание, но при этом уметь отличать человеческие слабости от пороков. Замените предложения описательного и поясняющего характера одним, но емким выражением. Пример: Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель - это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия.

Она отличается рядом особенных свойств и качеств. Учитель - это особая профессия , отличающаяся рядом особенных качеств и свойств. Упрощайте все конструкции, которые возможно. Кстати, так и ошибок наделает меньше. Можно, к примеру, заменить причастные оборотные деепричастными, убрать вводные слова , слишком длинное сложное предложение разбить на несколько простых. Пример: Сквозь шум леса слышны были звуки, какие слышит напряженное ухо во всякую бурю, так что трудно было разобрать, люди ли это звали на помощь, или же непогода плакала в трубе. Сквозь шум леса слышались звуки, которые было трудно разобрать. Пример: Из всех диких зверей, которых мне доводилось видеть и наблюдать , самые диковинные и умные звери, несомненно , бобры.

Бобры - самые умные и диковинные звери. Самые распространенные ошибки Избегайте частых повторов одного и того же слова. Используйте синонимы или местоимения. Проверьте речевую связь между абзацами. Это легко сделать с помощью слов-организаторов: вот почему, из этого следует, таким образом, итак, наконец и т.

Написать сжатое изложение заботливая кнрейка

Найдите предложение, где это многозначное слово было бы использовано в другом контексте. Подберите синоним синонимы к этому слову. В двух предложениях опишите ситуацию, где этот фразеологизм будет уместным, включив его в одно из предложений. Ответ: Задача: Прочитайте текст 2 и выполните задания с 10 по 14. План текста: 1. Наход канарейки и щеглёнка под деревом.

Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу.

У неё для убеждения имелось только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Слайд 7 Нашли щеглёнка Отношение щегла и канарейки Идея канарейки План сработал Слайд 8 Дер..

Стилистическая окраска слова «долбила» из предложения 9: Слово «долбила» в данном контексте обозначает интенсивное и настойчивое воздействие канарейки на щегла. Синонимами этого слова могут быть «мучила», «донимала», «настаивала». Значение фразеологизма «находить общий язык»: Фразеологизм «находить общий язык» означает достижение взаимопонимания или согласия между людьми, даже если у них есть различия или конфликты. Например, в семейной ссоре братья смогли найти общий язык и решить свои разногласия. Навигация по записям.

Какого типа речи текст? Какого стиля? Ключевые слова, словосочетания Мальчики Птенец Канарейка Щегол Нашли в саду, отнесли домой, боялся щегла, помощь сородича, канарейка долбила, живо отъелся Слайд 6 Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, который выпал из гнезда. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Слайд 7 План Нашли щеглёнка Отношение щегла и канарейки Идея канарейки План сработал Слайд 8 Словарно-орфографическая работа Дер.. Слайд 13 Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, который выпал из гнезда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий