25.04.2024 Яков Кацнельсон. Сольный концерт. В личной беседе музыкант всегда открывается с другой стороны, нежели мы видим его сцене, так что читайте интервью и знакомьтесь с пианистом Яковом КАЦНЕЛЬСОНОМ. С 1998 года Яков Кацнельсон преподает в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, где ведет класс концертмейстерского мастерства.
Яков Кацнельсон и Юрий Полубелов в галерее Нико
Эксклюзив: тайная звезда — пианист с дипломом флейтиста и балетным прошлым | Яков Кацнельсон. Новости 30 июня 2023. В Москве пройдет фестиваль «Gnessin Air на Знаменке». |
Ковровская Газета | Я. Кацнельсон принимает активное участие в музыкальных фестивалях, в числе которых Фестиваль Фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Кройте. |
Яков Кацнельсон – музыкант. Афиша концертов и билеты на Ticketland | В бережно восстановленных интерьерах с уникальной акустикой пианист Яков Кацнельсон исполнит произведения Людвига ван Бетховена и Ференца Листа. |
Организации в тренде | На сцене Галереи Нико лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон представит новую франко-итальянскую мма концерта:Жан-Филипп Рамо (1683-1764)Сюита in вязальщиц2. |
Кацнельсон, Яков Юрьевич — Википедия | Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, пианист Яков Кацнельсон выступит 17 февраля в Вологодской филармонии. |
Яков КАЦНЕЛЬСОН: «Пятый концерт Бетховена я вижу, как священный танец»
Фортепианный дуэт блестящего пианиста Якова Кацнельсона и углубленного интроверта фортепиано Юрия Полубелова можно услышать нечасто. Яков Кацнельсон. Купить билеты на концерт Яков Кацнельсон в Консерватория можно по телефону 229-04-00 или онлайн.
Яков Кацнельсон дал единственный концерт в Орле
Дмитриева, В. Понькина, В. Ашкенази, К. Кларка, М. Сустро и др. Кацнельсон принимает активное участие в музыкальных фестивалях, в числе которых Фестиваль Фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Кройте Германия , фестиваль камерной музыки в Утрехте Нидерланды , «Возвращение» Москва , фестиваль искусств «Сараевская зима» Босния и др. Много времени уделяет ансамблевому музицированию. Его партнерами по сцене были Б. Бровцын скрипка , Ж. Янсен скрипка , М.
Рысанов альт , Б.
В бережно восстановленных интерьерах с уникальной акустикой пианист Яков Кацнельсон исполнит произведения Людвига ван Бетховена и Ференца Листа. Из творчества Листа для концерта в Соборной палате выбрана "Соната для фортепиано си минор". В ней композитор приоткрывает слушателям темную сторону мира. Яков Кацнельсон — доцент Московской консерватории, лауреат нескольких международных конкурсов, дипломант Х Международного конкурса И.
Регулярно записывает сольные и камерные альбомы. Компакт-диск с произведениями И. Баха, записанный в 2009 году на фирме Steingraeber в Байройте и изданный фирмой Quarz, получил высокую оценку критиков.
Цемлинского, «Цена доверия» Э. Кшенека, «Похищение из сераля» В. Моцарта, триптих «Голоса незримого» И. Барданашвили, В. Кобекина и А. Щетинского Национальная театральная премия «Золотая маска» 2000. Полубелову посвятили свои сочинения современные композиторы А. Вустин, Л. Гофман, В. Сильвестров, А.
Yakov Katsnelson
Чайковского, зал «Зарядье», Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, фестивали «Возвращение» и «Декабрьские вечера» пианист сочетает с зарубежными концертами на фестивалях О. С 1998 года Маэстро ведёт класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных, с 2009 — класс специального фортепиано в Московской консерватории; в 2001 он стал ассистентом профессора Э. Вирсаладзе в МГК им.
Пухальского, Ф. Победитель Всеукраинского конкурса молодых музыкантов —исполнителей в Киеве 1975.
В 1983 году с отличием окончил Московскую консерваторию по специальности фортепиано у профессора В. Горностаевой и по камерному ансамблю у профессора К. Доцент Московской государственной консерватории им. Чайковского специальное фортепиано, камерный ансамбль, вокальный камерный ансамбль.
За последние двадцать лет Полубелов исполнил более 1000 сочинений 140 авторов для фортепиано и ансамблей различных составов, многие из которых были представлены им впервые. В качестве музыкального руководителя поставил в России и Германии оперы «Ёлка» В. Ребикова, «Карлик» А. Цемлинского, «Цена доверия» Э.
То есть я все сделал неплохо, был даже успех. Но я шел по дороге, которую до меня проделали сотни пианистов, а сейчас это сочинение открылось мне совершенно другими сторонами, и я был очень увлечен. ИШ Так что же сейчас ты в нем услышал? ЯК Как раз дух его времени. Не нашего времени, а времени, когда жил Шостакович.
Он написал это в 1933 году, но, мне кажется, в этом концерте живет дух музыки двадцатых годов. С одной стороны, тревожное время. С другой, время с огромным желанием жизни, подъема и расцветом немого кино, нового искусства, авангарда, литературы. В этом сочинении тоже есть некая карнавальность, калейдоскоп всего. ИШ Мне еще и насмешка Шостаковича слышится там.
ЯК Ну, насмешка всем там слышится. Насмешка — на поверхности. Хотя я не уверен, что это именно насмешка. Может быть, что-то вульгарное, кабацкое, что-то таперское. Это все есть, и оно — в духе того времени.
Что-то подобное у Ильфа и Петрова можно встретить. Много западноевропейских композиторов, но русских авторов совсем мало. В прошлый раз ты мне сказал, что учишь Первый концерт Рахманинова, что он — особенный для тебя. Но кажется или я ошибаюсь? Когда я учил Первый концерт, он мне дал много счастья.
И Второй тоже… К сожалению, в исполнении концертов с оркестрами я не могу ничего выбирать. Я могу отказаться или согласиться, но не могу проявить никакой инициативы. А Рахманинова я кое-что играю, с большим удовольствием. Просто так сложилось… Но вообще, когда я с ним встречаюсь, я получаю огромную радость. У меня много сочинений давно стоит в очереди, я не успеваю их ни выучить, ни сыграть, но внутренняя работа над ними идет.
Рахманинов и Скрябин пока у меня где-то вдали, но я присматриваюсь к ним. Наверно, их время тоже придет. Я никогда не думал, что увлекусь Первым концертом Шостаковича, но мне предложили сыграть, я его начал делать, и что-то открылось. ИШ Ты ведь имеешь возможность сам составлять свои программы? ЯК Слава Богу, имею!
ИШ И можешь включить Рахманинова в программу, если захочешь? ЯК Да, но мне надо этого захотеть. Есть много сочинений, которые я давно хочу и давно знаю, как я должен сыграть, но не успеваю. И когда дойдет время до сочинений, которые я пока не очень представляю, как играть, даже не знаю… Если вдруг что-то откроется, и я буду слышать это в своем исполнении, то я, конечно, сделаю. ИШ С точки зрения меломана, иногда смотришь на концертную афишу, вроде бы концертов много, а идти никуда не хочется.
ЯК Это как огромный торговый центр, где все есть, но в итоге ничего, что тебе нужно, нет. И проблема в том, что для того, чтобы был выбор, и это все отличалось друг от друга, надо успеть вырастить индивидуальности. Каждый музыкант должен себя как-то вырастить. Я не хочу сказать, что нет интересных индивидуальностей. Они есть, но концертная жизнь может их немножко поглотить.
ИШ Сейчас, в это время, какие композиторы тебя влекут? ЯК Лист мне очень нравится. Я его вижу потрясающим благородным рыцарем. Как и Бетховен, это один из самых моих любимых и близких людей. Меня привлекает его личность и его восторг по отношению ко всей мировой культуре, которую он рассматривает через романтическое пространство.
ИШ Но при этом он был и трагиком. Столько трагизма в его сочинениях. ЯК Я бы гениев не стал делить на трагиков, комиков, это скорее наше, актерское дело. А композитор, особенно великий, он всегда — всякий. Более того, даже в одно и то же время может быть разным.
Слишком широкая натура и индивидуальность, чтобы его в какие-то рамки вставлять. ИШ Что планируешь играть из его вещей в следующем сезоне, у Листа тоже круглая дата грядет — 210 лет со дня рождения? ЯК Думаю, будут концерты, ему посвященные целиком. Я не могу сейчас точно сказать, но идеи и мысли есть. Будут пьесы из «Годов странствий», будут романсы с певцом, будут его итальянские пьесы и его баллада.
У меня довольно болезненный процесс продумывания произведений, и часто бывает, что я готовлю одно, а за две недели до концерта понимаю, что мне нужно играть совершенно другое, и, к ужасу организаторов, я начинаю все менять. ИШ В одном интервью не мне ты признался: «Мне гораздо труднее находиться в безоблачном Моцарте. Это для меня просто очень страшно». Чем тебя пугает Моцарт? ЯК Он меня пугает своей непредсказуемостью.
Это первое, что в голову пришло. Он очень непредсказуемый и очень неуловимый. Его поймать невозможно. Когда его играешь, ощущение, что он выскальзывает.
Рихтера в Москве 2005. Дипломант Международного конкурса им. Баха в Лейпциге и Международного конкурса им. Королевы Елизаветы в Брюсселе. Родился в 1976 году в Москве.
Музыканты, идущие «против течения»
об этом позже). Пианист, лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон ответил на вопросы «Культуры». Яков Кацнельсон окончил Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру в классе профессора Э.К. Вирсаладзе, а также аспирантуру по классу камерного ансамбля у. Яков Кацнельсон, Российский пианист: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. На сцене Галереи Нико лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон представит новую франко-итальянскую мма концерта:Жан-Филипп Рамо (1683-1764)Сюита in вязальщиц2. Кацнельсон Яков (фортепиано). Лауреат Международного конкурса пианистов в Тбилиси (2001), Международного конкурса пианистов им. С. Рихтера в Москве (2005).
Yakov Katsnelson
Недавно в Риге побывал с благотворительным концертом известный российский пианист, доцент Московской консерватории Яков Кацнельсон. Пианист, лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон ответил на вопросы «Культуры». Яков Кацнельсон – исключительно одарённый пианист, тонкий музыкант, проникновенный интерпретатор фортепианной музыки всех жанров.
Яков Кацнельсон в музее Скрябина: Куперен, Франк, Равель, Прокофьев
Сюита Генделя ре-минор в его исполнении это шелк, бархат, потрескивание свечей в старинных канделябрах. Звезда пианиста ярко засияла несколько лет назад. Ему близки маленькие площадки - возможно, поэтому был выбран малый зал Орловской филармонии. Дмитрий Коваленко, художественный руководитель Орловской филармонии: «Совершенное отсутствие какой-то артистической рисовки и глубокое, честное, подлинное отношение к звуку, к композитору». Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk.
Телефон редакции: 8 4862 76-14-06.
Дух его России мы давно потеряли, он основан во многом на европейской базе, продолжает жить только в искусстве, и его проблески в жизни иногда случаются во времена взаимовлияния культур разных народов. Но, тем не менее, его музыка нас сопровождает с раннего детства.
Противоположность — Прокофьев. Его пространство — мир русских сказок, преданий, демонический, фантастический, темный и мудрый.
Лауреат Международного конкурса пианистов Тбилиси, 2001. Финалист Международного конкурса им.
Клары Хаскил Веве, Швейцария, 2003. Лауреат I Международного конкурса пианистов им. Рихтера Москва, 2005.
Он известен как тонкий музыкант, способный интерпретировать фортепианную музыку всех жанров. Кацнельсон регулярно выступает с концертами в России и за рубежом. Не раз играл с ведущими оркестрами России и Европы под управлением таких выдающихся дирижеров, как Эри Клас, Владимир Понькин, Геннадий Рождественский. С 1998 года музыкант ведет класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных, с 2009-го — класс специального фортепиано в Московской консерватории.
Яков Кацнельсон: В глубине души они хотят вернуться
Она сама придумывала, куда мне ехать, что играть, и говорила — надо. Я ехал и играл. Было увлекательно путешествовать по разным странам, учить программу, много раз ее повторять — когда готовишься к конкурсу, программа доделывается до конца. Потом, на конкурсах, волнение особенное. Это такая закалка.
Очень вредная для здоровья. Из соображений карьеры? Мало же, наверное, мазохистов, получающих удовольствие от конкурсов. Они играют конкурсы для того, чтобы поиграть на сцене, послушать, как играют другие, может, завязать какие-то контакты, с кем-то познакомиться.
Кто-то замуж выходит. Масса интересных вещей на конкурсах происходит. Как правило, меня пропускали почти до конца, а потом что-то случалось, и я оказывался вне премий. Считается, что я победил на Международном конкурсе имени Рихтера в Москве.
Но второй тур — это было мое самое неудачное выступление в жизни. Вся Москва пришла на второй тур, и вся Москва это услышала. Нет, там не было никакой катастрофы, я сыграл все ноты. Просто у меня что-то выключилось внутри, как выключается какой-то электронный гаджет и после по инерции работает еще какое-то время… — Простите мне этот вопрос и не отвечайте, если не хотите.
У вас нет ощущения недооцененности исполнительской? Сейчас трудное время для пианистов. Недостаточно просто хорошо играть. Нужно уметь общаться, нужно оказываться в нужном месте в нужное время, нужно не ссориться с важными людьми… — … а вы не карьерист.
Но я не могу сказать, что я простаиваю. Я очень много играю. Хотя концертов в залах такого уровня, как у Луганского, у меня нет. Иногда бывают какие-то приглашения, иногда обо мне вспоминают, когда требуется кого-то срочно заменить.
К тому же далеко не все дирижеры и известные солисты могут позволить себе выступать с теми, с кем хотят.
Это потом уже выясняется, что Кацнельсон, оказывается, бывал у нас с концертами — в ансамбле с Кристине Блаумане, а потом с квартетом Эвы Биндере; виолончелистка Кристине и скрипачка Эва всем любителям музыки в Латвии известны, даже не очень продвинутым. Но Яков? Почему никто не рассказал о нем прежде? Как мы сами-то его пропустили? Тайная звезда. Пианист с дипломом флейтиста и балетным прошлым. Мечтал танцевать. Грезил просто. Но усидчивости не хватало.
Меня больше интересовал актерский момент — не танец как нечто красивое, а именно исполнение ролей, ролей в балете. Николай Луганский, ваш коллега, недавно очень хорошо сформулировал: московская система музыкального образования — это когда ребенок с 7 лет профессионал. Я вообще до конца Гнесинской школы на флейте играл — и не понимал, что на ней делаю, совершенно. Потребовалось применить много хитростей и воли, чтобы увернуться и не поступить в консерваторию на флейтиста. Это было сложно. Но после восьмого класса меня приняли на фортепианное отделение. И в консерваторию я поступил как пианист. Бывает наоборот — люди от рояля уходят к другим инструментам. Но они всегда были со мной деликатны. Не давили, нет.
Про ее характер ходят легенды. Общаться просто, заниматься просто. И с большим удовольствием. У нас отношения сложились с первого взгляда. И до сих пор все безоблачно. Яков — ассистент Элисо Вирсаладзе в Московской консерватории. У него есть и собственный класс, который растет из года в год.
В 1983 году с отличием окончил Московскую консерваторию по специальности фортепиано у профессора В. Горностаевой и по камерному ансамблю у профессора К. Доцент Московской государственной консерватории им. Чайковского специальное фортепиано, камерный ансамбль, вокальный камерный ансамбль. За последние двадцать лет Полубелов исполнил более 1000 сочинений 140 авторов для фортепиано и ансамблей различных составов, многие из которых были представлены им впервые. В качестве музыкального руководителя поставил в России и Германии оперы «Ёлка» В. Ребикова, «Карлик» А. Цемлинского, «Цена доверия» Э. Кшенека, «Похищение из сераля» В. Моцарта, триптих «Голоса незримого» И.
Ашкенази, К. Кларка, М. Сустро и др. Кацнельсон принимает активное участие в музыкальных фестивалях, в числе которых Фестиваль Фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Кройте Германия , фестиваль камерной музыки в Утрехте Нидерланды , «Возвращение» Москва , фестиваль искусств «Сараевская зима» Босния и др. Много времени уделяет ансамблевому музицированию. Его партнерами по сцене были Б. Бровцын скрипка , Ж. Янсен скрипка , М. Рысанов альт , Б. Андрианов виолончель , К. Блаумане виолончель , М.