Новости военные фильмы 1990 2000

Смотреть бесплатно русские военные фильмы в отличном качестве без регистрации и смс. Широкий выбор фильмов, доступных на любых устройствах для всех.

20 русских фильмов про бандитские 1990-е

СССР, 1990, 1 сезон. Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны, а также роли советского руководства и лично И.В. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941. Фильмы. Военные драмы. На этом фоне в российском кино продолжилась, уже обозначенная в 1990-х годах линия на реабилитацию Белого движения. По законам военного времени 6. 2000. Военные фильмы 90-х годов смотреть онлайн. Военные, Все страны, 1990—2000. По популярности. Жанры. Военный. Режиссер: Григорий Кохан, Тимофей Левчук. В ролях: Виктор Степанов, Арчил Гомиашвили, Михаил Ульянов и др. Описание. Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны.

ВОЕННОЕ КИНО. "Война на западном направлении" (1990)

Эти фильмы делают ставку на иной тип репрезента-ции, чем военные драмы 1990-х: в противовес романтизму и ностальгии по «слав-ному прошлому» они проблематизируют политические манипуляции обществен-ным мнением в отношении актуальных событий. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Боевики 1990-х годов – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Боевики 1990-х годов – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. 17 июня 1990 года на Первом центральном телеканале СССР вышла последняя советская военная киноэпопея. Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Война» за 1990-2000 годы на основе оценок авторов сайта коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов.

Наши фильмы 1990-2000

Трейлеры, рецензии и отзывы на военные фильмы и сериалы 1990–2000 годов. Снятый на чёрно-белую плёнку, фильм смотрится как документальное кино, до мелочей передавая однообразие и тоску бесконечного пути в зарешеченном вагоне, где от безделья солдаты звереют и из смотрителей «зверинца». В списке лучшие русские фильмы про бандитский криминал 1990-х.

Список 15 лучших российских военных сериалов 2000-х

Дезертир (1990) wiki KT криминальная драма с участием дезертира совершившего в части преступление. Каталог фильмов • «Военный» 1990 год. Фильм "НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ" СССР 1942 Хроника ВОВ. Фильм "Повелитель кукол 3: Месть Тулона" (1990). В списке лучшие русские фильмы про бандитский криминал 1990-х.

Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне

Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

На мой взгляд фильм заслуживает 8 из 10. Режиссер - Михаил Пташук. До Великой Победы остается еще около года. Белоруссия уже освобождена, однако с ее территории регулярно выходит в эфир группа лазутчиков, передавая врагам очень важную информацию о советских войсках. На поиски шпионов, в район регулярных выходов в эфир запеленгованной рации, был послан отряд разведчиков, во главе с офицером СМЕРШа. Фильм был снят по одноименному роману Владимира Богомолова.

На мой взгляд один из лучших фильмов про ВОВ начала 2000-х. Фильм хорош в первую очередь актерским составом и его игрой и очень напряженным финалом. Оценил бы на 7,5 из 10. Режиссеры - Ким Дружинин, Андрей Шальопа.

Доходило до того, что режиссеры, не имея бюджета на настоящую постановку боя, беззастенчиво использовали хронику. Отсутствие возможностей для красочной баталистики режиссеры компенсировали накалом страстей. Противостояние с нацистами достигало житийного градуса, каждую смерть показывали как мученичество, утверждающее победу духа не только над нацизмом, но и над бренной плотью самого погибшего бойца.

Независимо от страны производства и художественной ценности, эти фильмы объединяет пафос борьбы, стремление обратить историю на пользу современности, заставить сражающиеся народы обратиться к героическому прошлому. И хотя противниками Генриха Пятого в пьесе Шекспира и в реальной истории были французы, в дни высадки в Нормандии все понимали, кого на самом деле накормят грязью на поле Азенкура. В фильмах, снятых после Победы, интонация меняется - снижается пафос борьбы и мученичества, появляется дидактизм. Мы победили потому, что мы хорошие парни, они проиграли потому, что они плохие. Военная драма как пропагандистское кино сходит со сцены, уступая место в этом качестве политическому триллеру и шпионскому боевику. Но, расставшись с пропагандистской задачей, она обретает настоящую глубину и выходит в новое измерение. То, что оба фильма - драма одиночки на фоне большой войны.

Как раз наоборот - в фильме может быть занято сколько угодно человек и разворачиваться сколько угодно событий. Но его центральный персонаж или несколько все равно будут одиноки. Герой Бондарчука уже не бросает немцам гордого вызова, а в отчаянии говорит, что на могилу ему хватит и одного кубометра земли. Независимо от идеологической нагрузки фильма, от морального облика центральных персонажей, от того, оптимистическим или трагическим является финал, для одиночки Вторая мировая - всегда трагедия. Военная драма 50-х словно отворачивается от военной панорамы, чтобы навести резкость на отдельного ее участника, а потом еще большую - на его глаза, полные экзистенциального одиночества. Но наступают 60-е годы, и камера снова берет общий план. Шестидесятые: война «на расстоянии вытянутой руки» Пожалуй, именно в эти годы снята большая часть лучших фильмов о Второй Мировой.

Конечно, с каждым годом появляются новые фильмы, и очень хорошие, но непосредственность, характерную для 60-х годов, уже не воспроизвести. Расставшись с пропагандистской бравадой сороковых, пережив мучительную боль пятидесятых, кино наконец-то вышло на оптимальную историческую дистанцию. С одной стороны, люди, которые непосредственно участвовали во Второй Мировой, еще живы и полны сил, кое-кто из них даже снимается и снимает. С другой стороны, то, что в сороковых и пятидесятых еще слишком болело, к шестидесятым осело и распалось на фракции. Дань этим затянувшимся ранам - тенденция не снимать кино о конкретных людях, выводя узнаваемых персонажей под псевдонимами. Главное, что произошло в 60-е - подросло поколение зрителей, не заставшее войну даже детьми, нуждающееся в объяснениях, обрамлениях и предисловиях. Именно этим поколением стал востребован острый сюжет.

Военная драма начала срастаться боками с жанровым кинематографом, заимствуя приемы и трюки боевика, комедии, мелодрамы, детектива, триллера. Но в этой серьезной драме достаточно и трюковых, и комедийных сцен, да и общий настрой скорее ироничный. Примечательно, что воевала чуть не половина актерского состава, а Дональд Плезенс действительно сидел в шталаге правда, в другом. Игравшие немцев Мессемер, Кайв и Рейзнер тоже побывали в плену - но уже в русском и американском. Согласитесь, ирония жизни дает право на иронию в кино. Ирония - ключевое слово, которое описывает отличие именно военной драмы 60-х от того, что снималось раньше и позже. Военная драма 60-х окончательно избавляется от камерности.

Драма одиночки отступает на второй план, война снова становится делом общим. Героем фильмов 60-х годов нередко выступает коллектив, команда, в которой нельзя выделить конкретного протагониста. Нацизм несомненное зло, этот фактор не меняется, но немецкие солдаты далеко не всегда показаны приверженцами нацизма.

Это динамичные фильмы, где герой-одиночка сталкивается с произволом злодеев, бессилием или равнодушием тех, кто должен охранять закон.

Он защищает свою жизнь, близких и борется с несправедливостью, расшвыривая десятки врагов. Кроме классических боевиков в подборку включены фантастические боевики, рассказывающие о путешествиях во времени, космических перелетах и контактах с инопланетянами. Фэнтези-фильмы рассказывают о древних героях, борющихся со злом, вооружившись верным мечом.

Русские военные фильмы

Майор прибывший из штаба готовит к перевозке картины и золото по приказу командования, однако один из бойцов Родина уговаривает старшину попридержать экспедицию майора - до сих пор нет связи от офицера, уехавшего из имения ранее. Возможно его перехватили немцы. Родин с майором решают отменить выезд. А тем временем немцы, не дождавшись выезда машины с сокровищами, решаются на дерзкий... Позывной «Журавли» все серии, 2023 1943 год. Штабные в полуторке везут лейтенанта Ивашова на допрос в контрразведку. Он командовал ротой штрафников и единственный кто вышел из боя живым, к нему есть вопросы... Полуторка проезжает мимо якобы застрявшей штабной М-ки. Майор, руководящий выталкиванием машины, не просит о помощи и выглядит подозрительно - награда на груди по старому образцу, все его солдаты одеты как с иголочки. Наблюдательный Ивашов сразу замечает в них немецких диверсантов.

Завязывается бой в котором диверсантов уничтожают, а из штабной машины спасают плененного диверсантами советского генерала... Помилование 2023 Тяжелый фильм. Лето 1942 года. Фронтовая судейская тройка выносит приговор одному из главных героев фильма сержанту Любомиру. Срок выполнения приказа - в течении двух часов! Командовать расстрелом будет его лучший друг... Зима 1941. Лейтенант Байназаров прибывает в тыловой городок на формирование мехбригады. В военкомате он знакомится с лейтенантом Лёней Ласточкиным который так же направлен в бригаду.

Военком отправляет их выживать на подножном корму во временные квартиры, где они знакомятся с... Проводником будет местная жительница Людмила Кириян.

Фэнтези-фильмы рассказывают о древних героях, борющихся со злом, вооружившись верным мечом. Некоторые картины подборки — признанная классика кино. Здесь можно встретить много прославленных актеров, чья карьера продолжалась и продолжается в 2000-2010-х годах, которые отдали дань уважения жанру боевика. Другие фильмы не получили широкой популярности, став достоянием любителей жанра.

Существенное изменение в жизни персонажей: представители офицерства, буржуазии и интеллигенции не могут выехать из крымского города по причине отсутствия поездов… Возникшая проблема: жизнь главных персонажей находится под потенциальной угрозой ареста их большевиками. Поиски решения проблемы: главные персонажи пытаются выжить, любыми доступными им способами… Решение проблемы: через несколько месяцев поезд все-таки приходит на вокзал… Период 2000-х годов Общий социокультурный, политический и идеологический контекст 2000-х: президентство В. Путина включая четырехлетний перерыв на президентство Д. Медведева с характерной централизацией вертикали государственной власти; официальное окончание войны в Чечне; увеличение цен на нефть, позволившее, по крайней мере, до мирового финансового кризиса 2008 года, развитию сырьевой экономики России; военный конфликт в Южной Осетии в августе 2008 года между Грузией и Россией; финансовый кризис второй половины 2008 года с последующим замедлением роста российской как, впрочем, и мировой экономики; политические и экономические проблемы 2014-2015 годов, связанные с государственным переворотом на Украине, присоединением Крыма к России, гражданской войной в Донбассе, резким падением цен на нефть осенью 2014 года и взаимными санкциями между Россией и Западом 2014-2015 годов. На этом фоне в российском кино продолжилась, уже обозначенная в 1990-х годах линия на реабилитацию Белого движения. Михаил Казаков, 2006 В основном это были произведения традиционного реализма «Романовы — венценосная семья» Г. Панфилова, «Доктор Живаго» А. Прошкина, «Очарование зла» М. Казакова, «Исаев» С.

Урсуляка, «Белая гвардия» С. Снежкина, «Багровый цвет снегопада» В. Мотыля, «Око за око» Г. Полоки и др. Жанровые модификации также продолжили эстафету 1990-х: драма военная, историческая , боевик, детектив. Преобладающие модели содержания фильмов 2000-х о гражданской войне: массовый террор во время гражданской войны, как и террор коммунистического режима по отношению с собственным гражданам деформировал человеческую личность, превращает людей в палачей и жертв — «винтиков» тоталитарной диктатуры «Романовы — венценосная семья», «Очарование зла», «Адмиралъ», «Доктор Живаго», «Багровый цвет снегопада» В. Мотыля и др. Из всех фильмов о Белом движении, снятых в XXI веке, наиболее заметные дискуссии развернулась вокруг мелодрамы Андрея Кравчука «Адмиралъ» 2009 и драмы Никиты Михалкова «Солнечный удар» 2014. Хотя, на мой взгляд, такой дискуссии заслуживала и явно недооцененная как зрителями, так и кинокритиками драма «Очарование зла» 2006 , блестяще поставленная Михаилом Казаковым по замечательному сценарию Александра Бородянского и Николая Досталя.

Самые ярые противники «Адмирала», романтично рассказавшего о последней любви одного из руководителей Белого движения А. Колчака 1874-1920 , были безжалостны, утверждая, что авторы фильма: «поверх компьютерной стрелялки наклеили мелодраму, в которой все душевные терзания проиллюстрированы одним и тем же влюбленным выражением на кукольном личике главной героини. Андрей Кравчук, 2008 Примерно в том же духе откликнулись на «Адмирала» и просоветски настроенные кинокритики, подчеркивая, что «Адмиралъ», где «рябит в глазах от российских знамен, икон и высокопарных слов о славе Отчизны, разрушает первородное понимание о социальной справедливости, поскольку нет в фильме ни одного героя-простолюдина — сплошь одни «благородные» дворяне-офицеры. Простой народ в фильме показан либо как убийца в образе матросов-большевиков , либо как безликая масса, пушечное мясо, которых эти офицеры ведут в штыковую атаку ради победы... Да той России, где те же офицеры истязали шпицрутенами своих подчиненных, кутили и развлекались на балах, а народ горбатился на пашнях и в штольнях, образно говоря, за тарелку чечевичной похлебки. Вместо этого в новом российском кинематографе белым отведена роль благородных борцов за светлую идею, а красным — роль озверевшего быдла, которое ничего кроме пули не заслуживает» [Раззаков, 2008]. Мне кажется, что в этом споре права И. Петровская, писавшая, что в мелодраматическом «Адмирале» «всё понятно и определенно: есть главный герой без страха и упрека — красивый, мужественный, отважный, нарядный в исполнении любимца публики Константина Хабенского. Есть героиня, возлюбленная героя — красивая, женственная, жертвенная, нарядная — в исполнении любимицы публики Елизаветы Боярской.

Есть еще одна героиня, жена Колчака — красивая, женственная, преданная и тоже очень нарядная — в исполнении еще одной любимицы публики Анны Ковальчук. Есть доблестные русские офицеры — красивые, благородные, отважные, в золоте погон. В общем, все они красавцы, все они герои, все они поэты — и почти все вызывают сочувствие в отличие от их противников, "красных", которые вообще-то могли быть любого цвета, ибо главное в них не то, что они "красные", а то, что против них за великую Родину воюют такие симпатичные и положительные герои. Никакого особого психологизма в "Адмирале" нет. Но зрители с удовольствием смотрят костюмно-любовную историю на фоне войны, добавляющей любовной истории остроты и драматизма» [Петровская, 2009]. Если выразиться максимально обобщенно, то ключевыми для авторов «Солнечного удара» стали вопросы: «Какую Россию мы потеряли? Как, почему это случилось? Понятное дело, что давно заточивший острые зубы на Н. Михалкова и его творчество либеральный медиакритический цех в целом резко отрицательно отнесся и к его «Солнечному удару», поставленному по мотивам произведений нобелевского лауреата И.

Бунина 1970-1953. Среди самых распространенных слов, употребляемых в рецензиях в качестве обвинительных: «лубочность», «плакатность», «тяжеловесность», «банальность», «высокомерность», «национализм», «анти-дарвинизм», «монархизм», «тяжеловесность», «натужность», «слабость», «затянутость», «скука», «иллюстративность», «безвкусность», «вульгарность», «пошлость», «бессовестность», «фальшивость», «анти-либеральная пропаганда», «навязчивое самоцитирование» и т. Одним из ведущих аргументов против авторской концепции «Солнечного удара» стал либеральный упрек Н. Михалкову в том, что он в своих фильмах 1970-х был «за красных», а теперь — «за белых», но всегда — на стороне «данной от Бога» Власти: [Кичин, 2014; Матизен, 2014; Павлючик, 2014]. Конечно же, кое-кто из либеральных медиакритиков не избежал соблазна «перехода на личности», обвиняя Н. Михалкова утрате былой творческой формы, которой они когда-то восхищались [Кудрявцев, 2014; Стишова, 2014]. Впрочем, среди кинокритиков либерального крыла нашлись и те, кому было скучно оценивать идеологию и философскую концепцию авторов «Солнечного удара», так как они не видели в нем никаких художественных достоинств [Зельвенский, 2014]. И уж совсем радикальное в своей отчаянной примитивизации смысла «Солнечного удара» принадлежит, наверное, Д. Быкову: «Михалков в «Ударе», простите за невольный каламбур, предполагал озвучить грозное предупреждение — надо, мол, вовремя искоренять врагов, не щадить, отбросить всякую снисходительность — дети, мол, свобода слова, мол, — и уже сегодня сделать все, чтобы повторение российских событий 1917 года сделалось невозможным» [Быков, 2014].

В итоге, кажется, единственным диссонансом в консолидированных мнениях либеральной медиакритики стала реплика А. Долина: «Восклицания о "трех часах пустоты" и "о чем все это?

То, что оба фильма - драма одиночки на фоне большой войны. Как раз наоборот - в фильме может быть занято сколько угодно человек и разворачиваться сколько угодно событий. Но его центральный персонаж или несколько все равно будут одиноки. Герой Бондарчука уже не бросает немцам гордого вызова, а в отчаянии говорит, что на могилу ему хватит и одного кубометра земли. Независимо от идеологической нагрузки фильма, от морального облика центральных персонажей, от того, оптимистическим или трагическим является финал, для одиночки Вторая мировая - всегда трагедия. Военная драма 50-х словно отворачивается от военной панорамы, чтобы навести резкость на отдельного ее участника, а потом еще большую - на его глаза, полные экзистенциального одиночества. Но наступают 60-е годы, и камера снова берет общий план. Шестидесятые: война «на расстоянии вытянутой руки» Пожалуй, именно в эти годы снята большая часть лучших фильмов о Второй Мировой.

Конечно, с каждым годом появляются новые фильмы, и очень хорошие, но непосредственность, характерную для 60-х годов, уже не воспроизвести. Расставшись с пропагандистской бравадой сороковых, пережив мучительную боль пятидесятых, кино наконец-то вышло на оптимальную историческую дистанцию. С одной стороны, люди, которые непосредственно участвовали во Второй Мировой, еще живы и полны сил, кое-кто из них даже снимается и снимает. С другой стороны, то, что в сороковых и пятидесятых еще слишком болело, к шестидесятым осело и распалось на фракции. Дань этим затянувшимся ранам - тенденция не снимать кино о конкретных людях, выводя узнаваемых персонажей под псевдонимами. Главное, что произошло в 60-е - подросло поколение зрителей, не заставшее войну даже детьми, нуждающееся в объяснениях, обрамлениях и предисловиях. Именно этим поколением стал востребован острый сюжет. Военная драма начала срастаться боками с жанровым кинематографом, заимствуя приемы и трюки боевика, комедии, мелодрамы, детектива, триллера. Но в этой серьезной драме достаточно и трюковых, и комедийных сцен, да и общий настрой скорее ироничный. Примечательно, что воевала чуть не половина актерского состава, а Дональд Плезенс действительно сидел в шталаге правда, в другом.

Игравшие немцев Мессемер, Кайв и Рейзнер тоже побывали в плену - но уже в русском и американском. Согласитесь, ирония жизни дает право на иронию в кино. Ирония - ключевое слово, которое описывает отличие именно военной драмы 60-х от того, что снималось раньше и позже. Военная драма 60-х окончательно избавляется от камерности. Драма одиночки отступает на второй план, война снова становится делом общим. Героем фильмов 60-х годов нередко выступает коллектив, команда, в которой нельзя выделить конкретного протагониста. Нацизм несомненное зло, этот фактор не меняется, но немецкие солдаты далеко не всегда показаны приверженцами нацизма. Между противоборствующими сторонами становятся возможны какие-то человеческие отношения. За это фильм критиковали ветераны, но Озерову и так довольно много пришлось протаскивать под радарами. Эта глыба лежит на дороге и требует рассмотрения.

Советское руководство было очень недовольно тем, что в голливудских военных эпиках не отражается роль СССР во Второй Мировой. Одних только исторических персонажей в эпопее 51 человек, и свыше двух сотен поименованных персонажей. В массовых съемках задействовали целые пехотные и танковые части. Но если говорить о кинематографии, сценарной и актерской работе - то эпопее не пошло на пользу то, что большинство советских маршалов, живых на тот момент, имело право голоса относительно показа их образов на экране. В итоге все они оказались начисто лишены характера. Он показателен не как достижение киноискусства, а как отражение двух главных тенденций 70-х годов: эпичности и ревизионизма.

10 перестроечных фильмов про армию

Этот военачальник обладал настолько высоким авторитетом среди личного состава, что бойцы дивизии сами называли себя панфиловцами. А дивизию - панфиловской. Фильм не шедевр, но очень хорош в плане боевых действий, атмосферы и грим наконец реалистичный. Объективно кино на 7 из 10, но под настроение можно оценить выше. Режиссер - Андрей Богатырев.

Выходя из окружения около Вязьмы, небольшая группа советских солдат вынуждена остановиться в заброшенной деревне. Но передышки не получается. В этом же доме решает обосноваться хорошо вооружённый немецкий отряд во главе с карателем вермахта, который ищет таинственного солдата по прозвищу Красный призрак. Он появляется из ниоткуда, в одиночку убивает захватчиков и так же загадочно исчезает.

На мой взгляд фильм на 7 из 10, но выделяется из десятков других фильмов про ВОВ, так как во многом свеж и даже имеет стиль уклон в старые итальянские спагетти вестерны.

Фанат 1989, Владимир Феоктистов Фильм объединяет сразу несколько излюбленных жанров перестроечного кино: восточные единоборства несмотря на бешеную популярность карате в СССР, отечественных фильмов на эту тему очень мало , рэкета и армии. Хотя служба героя в армии занимает незначительную часть фильма, тема неуставных отношений в ней хорошо раскрыта. Ещё подростком Малыш Алексей Серебряков приходит в местную секцию карате, где под руководством тренера Олега Ивановича Олег Кантемиров из него вырастает опытный боец. Прежним прозвищем Егора теперь зовут разве что в шутку. Однако дома у него не всё гладко - он не уживается с новым маминым ухажёром и в конце концов оказывается в местной подростковой банде.

Заступничество тренера спасает Егора, и вместо «малолетки» его отправляют служить в стройбат, где из-за его характера у него сразу возникают проблемы… Хотя Егор умеет за себя постоять, он сталкивается с местными авторитетами-кавказцами, которые дерутся не хуже. Они устраивают ему испытание — Егор должен победить всех в своём взводе. С этим он почти справляется, и «деды» берут Егора под свою опеку, учат жизни, а заодно помогают отточить мастерство, благодаря чему из армии он выходит другим человеком — более мужественным и жестоким. Год спустя режиссёр снимет сиквел «Фанат-2», но Алексей Серебряков сниматься в нём откажется, и роль Малыша исполнит Олег Фомин. Караул 1990, Александр Рогожкин Пожалуй, один из самых тяжёлых армейских фильмов, драматизма которому придаёт тот факт, что он снят по реальным событиям, подробности которых ещё страшнее, чем показаны в картине… В феврале 1987-го года на Московский вокзал в Ленинграде прибыл товарный поезд с вагонзаком для этапирования заключённых, однако встречающим никто не отпер дверь. Под матрацами в караульном купе было обнаружено семь трупов, все они были застрелены.

Рядовой внутренних войск Артурас Сакалаускас расстрелял шестерых сослуживцев, а также прапорщика и гражданского проводника, после чего скрылся с пятью заряженными пистолетами Макарова. Несколько дней Ленинград жил в страхе — по улицам бродил опасный маньяк, вооружённый и очень опасный! Но потом… Арестовав Сакалаускаса в отличие от киношного героя, он сдался без боя , следствие выяснило, что во время транспортировки заключённых, старослужащие регулярно издевались над Артурасом, с молчаливого согласия начкара и проводника, унижая его человеческое достоинство, лишая пищи и сна, чем довели его до убийства семерых человек и дезертирства… Снятый на чёрно-белую плёнку, фильм смотрится как документальное кино, до мелочей передавая однообразие и тоску бесконечного пути в зарешеченном вагоне, где от безделья солдаты звереют и из смотрителей «зверинца» так они называют «столыпинский» вагон с клетками для этапирования заключённых превращаются в его обитателей … В этой серости мы постепенно начинаем различать характеры почти безликих солдат: рядовой Иверень Сергей Куприянов классический «дух»: худой и осунувшийся от переживаний и отсутствия сна. Его сослуживец Хаустов Александр Смирнов - давно уже опустил руки и беспрекословно подчиняется «старикам». Начкар Алексей Булдаков прапорщик-интеллектуал, который во время отдыха в своём купе слушает классическую музыку и пишет философский трактат. Он видит ситуацию, но ничем не помогает.

Старший сержант Жохин Дмитрий Иосифов, любимец многих поколений советских детей по роли Буратино заместитель прапорщика и старший в своём призыве. В нём ещё сохранились остатки человечности. В Иверене он видит самого себя год назад. Он делает попытку поговорить с Андреем по душам, но из-за огромной разницы в армейской иерархии у него это получается неумело. На одной из станций прапорщик временно сходит с поезда в реальной жизни он никуда не отлучался, да и не имел права. Потерявший контроль личный состав напивается и звереет.

Осознав, что за это они могут завтра строго поплатиться, деды пытаются напоить и салаг, но Иверень наотрез отказывается и случайно проливает портвейн. Разъярённые деды бросаются его избивать. Пьяный Жохин не останавливает подчинённых. Побои прекращают только выстрелы… …По словам очевидцев, смотревших фильм в кинотеатре в 1990-м году, в момент, когда Иверень открыл огонь по «дедам», зал аплодировал ему стоя... Любопытные детали, понятные только посвящённым: один из дембелей пришивает на форму чёрные погоны танкиста, справедливо опасаясь, что с малиновыми погонами внутренних войск с которыми многие советские граждане были знакомы не понаслышке , он не доедет до дома как минимум, могли сбросить с поезда. По воспоминаниям знакомых автора, страх был так велик, что так поступали и другие «краснопогонники» например, мотострелки , опасаясь, что их примут за внутренние войска случайно.

Фраза «уйти на дембель по высокой траве» означает уехать домой позже всех, то есть летом аналогично можно уехать в декабре «под ёлочку». Когда «старики» театрализовано исполняют «Разлуку» для старшего сержанта, они напоминают ему о том, как они служили на первом году, выступая так для своих «дедов». Нищенкин говорит Ивереню, что ему осталось 40 бань до того, как он станет дедом. То есть 10 месяцев. Бани в Советской Армии были строго раз в неделю. Осуждённого-стукача сыграл малоузнаваемый в этой роли Никита Михайловский — через год актёр уйдёт из жизни.

В интервью ленинградской передаче «Пятое колесо» режиссёр фильма Алексей Рогожин скажет, что сценарий фильма был написан ранее дела Сакалаускаса, и сходство персонажей означает лишь то, что его случай не исключение, а наоборот - ситуация довольно типичная. Тему «одержимости насилием» Рогожин продолжит в фильмах «Чекист» и «Жизнь с идиотом», но позднее перейдёт к более рейтинговому кино, поставив любимые зрителями «особенности» национальных охоты и рыбалки, «Кукушку» и ментовские сериалы «Улицы разбитых фонарей» и «Убойную силу». Дезертир 1990, Вадим Костроменко Малоизвестный перестроечный фильм от создателя патриотического кинобоевика «Секретный фарватер» Вадима Костроменко. Действие картины начинается в периферийной артиллерийской части, где проходят суровые будни рядового Лукова Алексей Ясулович — сын Игоря Ясуловича, Карл II из фильма «Мушкетёры 30 лет спустя». До дембеля «стариков» остаётся 4 дня, дождаться бы! Особенно сильно достаётся Лукову от младшего сержанта Табакина Сергей Чонишвили — князь Шадурский из «Петербургских тайн» , которого тот ненавидит всеми фибрами души.

Но вот свершилось, под музыку оркестра и торжественные речи командиров дембеля строятся на плацу. Одного из них «молодые» успевают заманить за угол и хорошо отлупить, выместив всю злобу за прошлые унижения. Проходит год. Теперь Луков — ефрейтор. В новогоднюю ночь он дежурит на морозном и пустынном шоссе. Но когда за ним приходит машина, Луков не успевает забраться в кузов, и грузовик уезжает без него… Лукова подбирает автобус с артистами провинциального театра, где он знакомится с костюмершей Машей Лада Скибюк-Тимошина.

Понимая, что за долгую отлучку ему всё равно светит «гауптическая вахта», Луков остаётся с Машей отмечать Новый год. В кооперативном баре, куда Луков зашёл за бутылкой шампанского, он случайно столкнулся с Табакиным, который в компании друзей выдаёт себя за воина-афганца хотя служил в совершенно мирной части. Так же случайно Луков узнаёт, что на гражданке Табакин стал рэкетиром, похитив из части автоматический пистолет Стечкина, за утрату которого невиновный солдат был отправлен в дисбат. Опасаясь, что Луков может его выдать, Табакин пытается устранить бывшего сослуживца, но ему мешают Маша и ветеран-афганец Шурави Сергей Латун … Сюжет фильма как бы напоминает о том, что «народ и армия едины», и беспредел в воинских частях неотделим от социальной деградации всего общества, где роли могут распределяться совсем иначе, чем в армии... Ивин А.

Оккупированная Беларусь. В результате проведённой разведывательной операции были получены данные о том, что в квадрате Z находится лагерь для военнопленных советской... Детектив Россия, 2008 С окончанием Великой Отечественной войны в стране наступает долгожданный мир. Но уже через год жители одного из южных приморских городков теряют покой: здесь начинает орудовать... Военный Россия, 2020, 1 сезон Николай Александрович Морозов прожил долгую жизнь: был и революционером, и террористом. Его приговорили к пожизненной каторге, около тридцати лет он провёл в царских тюрьмах. Детектив Россия, 2020, 1 сезон 1975 год. На своей подмосковной даче убит писатель, готовящий к выпуску книгу о гитлеровском палаче Алексе Лютом. Прямо перед смертью он успевает сообщить своему другу — начальнику... В купе поезда встречаются вор Сенька Пепел и капитан Красной армии Игорь Петров, которому грозит арест. Неожиданно перед красноармейцем открывается фантастический... Военный Россия, 2008, 1 сезон Осажденный немцами Ленинград. Памятники и величественные купола соборов затянуты камуфляжной сеткой, разрушенные здания, брошенные трамваи. С неба практически безостановочно, днем... После окончания школы они оказались на разных сторонах закона: один стал бандитом, а другой... Драма Беларусь, 2018, 1 сезон Руслан Миронов приезжает в большой город, где хочет начать новую жизнь. Сняв комнату у риелтора-афериста, Руслан заселяется в квартиру, которую сдали днем раньше освободившемуся... Военный Беларусь, 2010, 1 сезон Западная Белоруссия, октябрь 1944 года. Немецкое командование пытается помешать советским войскам войти в Восточную Пруссию.

РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.

Военные фильмы с 1990 г.

Спецназовцы уничтожают бандитские группировки, покупающие вооружение для расстрела российских штурмовиков, фальшивомонетчиков, наркоторговцев, террористов, захвативших самолет. Они превратили войну в работу. В качестве наемников парни зарабатывают в «горячих» точках по всей планете. После начала боевых действий в Чечне друзья вновь встречаются на одном «поле боя». Только теперь бывшие сослуживцы оказались по разные стороны баррикад.

Отметим, что роль главного злодея по имени Джафар в ленте «Чтобы выжить» исполнил знаменитый певец Александр Розенбаум. После освобождения он пытается узнать, кому было выгодно, чтобы он отправился за решётку. Кроме того, бандиты убили его друга — Клим решает выяснить, как это произошло и отомстить. Личное расследование приводит героя в мир полный насилия и лжи и он вступает в неравный бой с организованной преступностью. Драки в фильме получили просто отменными — Иншаков продемонстрировал на площадке отменную технику. Отметим также, что по слухам, в основу картины «Крысиный угол» легла реальная история. Согласно легенде, в конце 80-х годов в небольшом советском провинциальном городе произошлили события, описанные фильме — некий человек, которого несправедливо обидели, в одиночку расправился с целой бандой головорезов. В 90-е были ещё сняты такие неплохие боевики, как «Волчья кровь», «Риск без контракта», «Мафия бессмертна» и другие картины.

Чтобы отомстить насильникам, она совершает сделку с преступниками. Однако обстоятельства начинают разворачиваться непредсказуемо... Желая угодить новым хозяевам группа полицаев из односельчан маленького хутора убивает молодого парня. Отчаявшаяся найти понимания и справедливости среди хуторян... Фильм с Борис Щербаков.

Канадский врач-новатор, ветеран Первой мировой войны Норман Бетьюн, работавший в Великобритании, Канаде, и США, проводил много времени заботясь о пациентах из бедных кварталов, и сам подхватил от них туберкулёз. В годы Великой депрессии он пришёл к выводу, что для улучшения здоровья народа недостаточно чисто медицинских мер, но нужны и социальные преобразования.

Военные драмы СССР 1990–2000 смотреть онлайн

Бандиты, которые пытаются устроить государственный переворот, берут его сына в заложники — главный герой вынужден стать проводником по горным тропам для «плохих парней». Главную роль в фильме исполнил Владимир Меньшов. Российские операторы в то время ещё не умели снимать экшн-сцены с правильного ракурса, поэтому сейчас этот фильм может вызвать улыбку, однако критики очень высоко оценивают сценарий картины и актёрскую игру. Отметим, что роль главного злодея по имени Джафар в ленте «Чтобы выжить» исполнил знаменитый певец Александр Розенбаум. После освобождения он пытается узнать, кому было выгодно, чтобы он отправился за решётку. Кроме того, бандиты убили его друга — Клим решает выяснить, как это произошло и отомстить. Личное расследование приводит героя в мир полный насилия и лжи и он вступает в неравный бой с организованной преступностью. Драки в фильме получили просто отменными — Иншаков продемонстрировал на площадке отменную технику.

В центре сюжета судьба генерала Чумакова, одного из советских полководцев, который ведь возглавил отчаянное сопротивление нападению Германии на поле боя. Помимо Чумакова, в фильме показана трагическая судьба генерала Д. Павлов, командующий Западным фронтом, где и происходят основные события картины...

Главный герой гротескной драмы Владимира Хотиненко — второй ерничающий интеллигент 1990-х после Меньшикова из «Дюбы-дюбы». Макаров бесподобная игра Сергея Маковецкого презирает всех сразу и любит только свою фамилию. Он жаждет идти в ногу со временем, перевоплотившись в лицо из криминальной хроники, а лучше — буквально в пистолет, у которого нет врагов, а всегда только жертвы. Когда она снимается на берегу осеннего моря, Игорь встречает старого друга на «девятке». Бандит сообщает, что период накопления первоначального капитала почти завершен, но свободные ниши еще остались. Теперь Игорь наводит пистолет на реальных людей, пока его жена пытается не моргать в сцене с выстрелом. В «Сделай мне больно» театр улиц побеждает кино: пока Вера играет в фильме режиссера-тирана с названием «Тебе никто не поможет», ее муж как раз обустраивает свою жизнь. Мотив реальности, слитой с экраном, вообще характерен для 1990-х: заколдованные американскими кино и отечественным ТВ люди все время пытаются отличить быт от кошмара. Чем заканчиваются эти попытки — догадаться несложно. Один из них — «Колесо любви» с дебютантом Михаилом Пореченковым в роли валютной проститутки. Кирилл «делает детей» одиноким женщинам и парам с бесплодными мужьями. Работает он для души, отдавая заработанные доллары за разбитую машину друзей. Вместе с ними и всеми потрохами Кирилла перекупает женщина, организовавшая многопрофильную фирму в бывшей графской усадьбе. Шутки зажаты в сексизме и национализме — хотя было бы странно осуждать за это эксплуатационное кино. При этом даже здесь не обходится без вердиктов эпохе: при всей ветрености характера главный герой с самого начала отрицает деньги, а начиная работать на богатую тетю, постепенно отчуждается от любимого труда. В финале, правда — хеппи-энд со свадьбой по любви. Отслуживший Данила Багров Сергей Бодров-мл. В чаду наркоманок с вылупленными глазами, расчеловеченных бандитов, беззубых бомжей он выделяется разве что своей случайностью. Данила — безработный дембель, нелюбимый сын матери, не брат «черножопой гниде» и собственному родному брату. В первых кадрах Багров буквально влезает в чужое кино и тупо смотрит на происходящее. Багров понимает, что делать, лишь получая однозначные ответы: он слушает один «Наутилус», просто потому что ему внятно сказали, что за песня играла на площадке. Если же кто-то усложняет эту простую цепочку, Данила замирает столбом или достает пистолет. Благодаря этой голой естественности антигерой Балабанова стал народным героем, обретшим культовый статус. На провинциальной свадьбе жених-морячок Андрей Панин ломанул стулом солидного человека по кличке Турист. Морячка побежали ловить когорты ментов и бандитов, но в обозначенной квартире оказались лишь трое его друзей. На кухне восседает Зубек наконец-то улыбающийся Сидихин , оказывающийся сослуживцем майора милиции Николай Чиндяйкин. Мужики накуриваются киргизской травы , вспоминают афганские горы, спаивают закодированного местного прокурора и совсем отъезжают от всеобщего карнавала. Где-то вокруг — малолетние подружки с ракетницей, криминальные дяди с племянником Приемыхов и Охлобыстин , разочарованный в жизни киллер Ринат Сергей Векслер и Александр Баширов в своем стандартном образе придурка. Миры беззаконья и полузаконья связывает Артур Гоша Куценко , профессиональный манипулятор, сочиняющий теленовости просто взглянув на плакат с голой бабой: «исполнительница стриптиза злостно зарезана в своей квартире, подозревается такая же исполнительница стриптиза, но лесбиянка». Артур задействует все свои связи, чтобы поймать Морячка, но в его паутину беглец точно не угодит. Морячок — это вольный дух, воплощенная правда в белом костюме: он действительно моряк, а не бандит по кличке Турист, и бьет по дурным головам, невзирая на их положение. История о том, как матрос избил солидного мужчину, у каждого персонажа своя. В этом бандитском «Расемоне» все заявляют права на правду. Это не просто комедия с набором хорошим шуток, а один непрерывный комический текст — как у Гоголя или Зощенко. Зубек ругается на «козлиный базар», нежно наглаживая котенка. Баширов произносит бессмертные «где эта Люда?! Куценко насыпает дорожку кокаина на визитку, затем просит прокурора подержать, пока занюхивает. Смешные слова и действия перемежаются каждую минуту, и ни одна деталь не пропадает напрасно, а каждая фраза подхватывается следующей репликой. В финале дух этого балагана уплывает в голубую вдаль и все — мама не горюй! Девяностые после 1990-х С наступлением нового века 1990-е не заканчиваются. В 2000-м выходит сиквел «Брата», почти подряд появляются 2 культовых криминальных опуса — сериал «Бригада» 2002 и бусловский «Бумер» 2003. Честный парень против гангстеров вернется в «Антикиллере» 2002 и продолжит жить в многочисленных проектах для мужской аудитории. Бурлеску на криминальную тему передадут приветы Роман Качанов в «Даун Хаусе» 2001 , Григорий Константинопольский в «Русском бесе» 2018. В общем, не пусто. Так рассуждает Рыжий, провинциальный дилер синтетического стимулятора, изобретенного его старшим братом. Пацан отрабатывает долги перед оптовиком, полон подростковых иллюзий о том, что он сам бандит. Но вскоре Рыжий влюбляется в домашнюю девочку Юлю, которая встречается с парнем из ненавистной банды абреков. Он планирует цинично уничтожить соперника, но подставляется сам.

А еще здесь впервые было показано, что война — это не захватывающие дух приключения, а скука - бесконечное рытье окопов и бесконечные бомбежки, бесконечные немецкие танки, которые надо изо дня в день подбивать, неисчислимая, лезущая, как тараканы пехота, которую надо вечно отстреливать, похожие одно на другое селения, которые надо оставлять или освобождать, и названия которых ни в жизнь не вспомнишь, и убитые друзья-товарищи, которым несть числа, особенно в те первые недели отступления. Это и есть война. А вы говорите — подвиги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий