Последние новости» Спорт» Чудеса и сила иконы Божией Матери «Остробрамская Виленская»: в чем помогает святой лик и какую молитву с прошениям читать к Богородице. Описание иконы Виленская По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой.
Икона Богородицы «Виленская»
Церковь же проводит празднования в ее честь 8 января и 27 апреля. В чем помогает и какую молитву читать у иконы Богородицы Остробрамской Произнося молитву Остробрамской Божьей Матери, многие верующие видят перед собой образ Непорочной Девы Марии, к которой обращают свои надежды и просят помощи. Читая молитву, можно не сомневаться, что ваши чаяния будут услышаны, так как на долю самой святыни выпало немало трудностей. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас.
Источник изображения: pxhere Благодаря Виленской иконе Божией Матери происходило большое число исцелений. Она спасала людей, которые хотят ближе к Всевышнему.
Речь идет о древнейшем образе, который написал еще сам евангелист Лука. Все верующие почитают эту икону и считают ее чудотворной. Виленский образ занимает особе место. История иконы У иконы есть своя история. Ее написали во времена, когда Иисус Христос еще ходил по земле, и была жива его мать Дева Мария. Святыня в течение длительного времени считалась родовой иконой.
Однако доподлинно не известно, когда именно она была написана. Исторические сводки говорят о том, что один из греческих императоров направил икону королю Галицкого княжества в качестве подарка. Впоследствии московский правитель захватил эту территорию.
В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ. В 1812 г.
После закрытия в 1832 г. Икона написана на дубовой доске, изображение поясное. Пречистая Дева изображена в момент Благовещения. Икона одинаково почитается и православными, и католиками.
Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людй Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею. Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селени их святых, в месте злачне, в месте покойне, иде же несть печаль и воздыхание.
ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
28 февраля православные чтят День памяти Виленской иконы Божией Матери | Икона Богородицы Виленская Предание приписывает кисти евангелиста Луки около 70 икон. |
Молитвы Иконе Богородицы Виленская | Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). |
27 апреля - икона Остробрамская. | Подобный жест есть на иконе Божией Матери Ахтырской, где Богородица стоит у подножия Креста со скрещенными на груди руками. |
28 февраля память Виленской иконы Божией Матери — Каменская епархия | Виленская икона Божией Матери по преданию была написана евангелистом Лукой. |
27 апреля – Лазарева суббота. Праздник иконы
Никольская церковь в 1609 году также стала униатской, и Виленская икона была возвращена на место своего первоначального пребывания — в Пречистенский собор. В 1610 году собор горел, в 1612 году восстановлен, но митрополичья кафедра в 1613 году была перемещена из него в Свято — Троицкую церковь виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря, перешедшего к униатам еще в 1609 году. О нахождении Виленской иконы в Троицкой церкви в XVII веке свидетельствует завещание 1652 года Александра Дубовича, архимандрита Троицкого монастыря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 золотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой церкви перед Виленской иконой каждую субботу акафиста возможно, перенесение Виленской иконы позднее и было вызвано запустением Пречистенской церкви, о чем свидетельствует надпись 1748 года на иконе, а также упоминание об этом событии в архивных документах Троицкого монастыря за 1775. Во время русско-польской войны 1654-1667 царем Алексеем Михайловичем была предпринята еще одна попытка возвращения Виленской иконы из Вильно в Москву: русские войска заняли Вильно в 1655 году, а в 1657 и 1658 годах князь Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными некоторые исследователи XIX века ошибочно полагали, что князь Шаховский искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное русской администрацией Вильно в 1658 году следствие, икона была вывезена виленским мещанином Юрием Селедчиком из Вильно по реке Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 года она была возвращена в Вильно. Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700 — 1721 — вместе со своими драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого монастыря в декабре 1701 года в жировицкий Успенский монастырь. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по другим источникам — покрова Пресвятой Богородицы.
После пожара в Вильно в 1706 году истребившего все убранство Троицкой церкви, но не повредившего Виленской иконы, униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 году новый резной деревянный киот, а в 1713 году вызолотило его. В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году. По указанию Литовского архиепископа Иосифа Семашко в 1851 году для Троицкой церкви взамен старой униатской алтарной преграды художником Иваном Хруцким, сыном белорусского униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд которого, слева от царских врат, была помещена Виленская икона. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края.
В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни. Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой. Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых.
Как и на Тихвинской иконе , на Виленской иконе правая ножка Богомладенца развернута обнаженной пяткой наружу. Левая рука Божественного Младенца, держащая свиток, лежит на Его коленях. Но Его благословляющая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе.
Он несколько раз переделывался и поновлялся. За помощь и исцеления, которых было великое множество, Виленская икона Божией Матери украшалась верующими многочисленными приношениями — подвесками, серебряными пластинами, драгоценными камнями. За 400-летнее прибывание в городе Вильно чудотворная икона была украшена очень богато. Молитвенная традиция: Перед иконой молятся об исцелении от телесных и духовных болезней, о защите от напастей, в различных бедах. Молим Тебя перед святым и чудотворным образом Твоим, чтобы так же как раньше ты даровала от него городу Москве защиту, так и сейчас нас от всяческих бед и напастей с милостью избавь и спаси наши души, поскольку Ты — Милосердная. Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая!
Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни. Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой. Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых.
Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе, на Виленской иконе правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями. В 1677 году из серебряных табличек-вотивов, поднесенных иконе, была сделана для нее чеканная риза. Одежды Богоматери и Младенца были серебряными с вызолоченными цветами и орлами, фон выполнен в технике филиграни. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали два чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне Младенца было три драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички в том числе вотивные 1758 и 1759 , на одной из которых было рельефное изображение коленопреклоненной женщины предположительно великой княгини Елены Иоанновны.
В архивных документах 1701 и 1781 годов перечислялось множество драгоценных камней, серебряных и золотых украшений, находившихся на Виленской иконе, в том числе у шеи Богоматери 55 ниток жемчуга, Богомладенца — 33 нитки бисера. В 1866 году оклад демонтировали, оставив только басменную раму на полях иконы. Из снятого с иконы серебра и пожертвованных драгоценностей петербургский ювелир А. Соколов выполнил новый оклад, накладные орнаментированные нимбы с бриллиантами и алмазами и корону на главу Божией Матери; на икону изготовили также новую, бронзовую раму. В том же году художник В.
Апостол Онисим из семидесяти Святой Онисим, апостол от семидесяти, в юности был слугой Филимона, христианина знатного рода, жившего в городе Колоссах Фригии. Виновный в обиде на своего господина и опасаясь наказания, святой Онисим бежал в Рим, но как беглый раб попал в темницу. В темнице он встретился с апостолом Павлом, просветился у него и крестился. В темнице святой Онисим служил апостолу Павлу как сын. Святой Павел был лично знаком с Филимоном и написал ему исполненное любви письмо, в котором просил простить беглого раба и принять его как брата. С этим письмом он послал святого Онисима к своему господину, лишив себя помощи, в которой очень нуждался. Получив письмо, святой Филимон не только простил Онисима, но и отправил его обратно в Рим к апостолу. Святитель Филимон 4 января, 19 февраля и 22 ноября был впоследствии хиротонисан во епископа города Газы. После смерти апостола Павла, святой Онисим служил апостолам до их кончины и был поставлен епископом. После смерти святых апостолов он проповедовал Евангелие во многих землях и городах: в Испании, Карпетании, Колоссах, Патрах. В старости святой Онисим занял епископский престол в Ефесе, после апостола Тимофея.
Виленская икона Божией Матери
Греческие монархи подарили ее князьям Галицким, а когда пало Галицкое княжество, икона досталась московскому князю. В 1495 году московский князь Иван III Васильевич благословил ею свою дочь Елену на брак с Александром Ягеллончиком, великим князем литовским и королем польским. Во время правления князя Александра в религиозной политике ВКЛ произошли коренные изменения. Хотя официальной религией оставался католицизм, отношение к православным изменилось, о чем свидетельствует уставная грамота 1503 года для Витебской земли, согласно которой не препятствовалось возвращение населения в православную веру. Так, с помощью Царицы Небесной и перенесения ее иконы Одигитрии в Вильно началось православное возрождение в Великом Княжестве Литовском.
Долгое время икона была родовой святыней византийских императоров. В 1472 году она оказалась в Москве.
Спустя почти двадцать лет князь благословил этой иконой свою дочь Елену на брак с великим князем Литовским Александром. Так икона оказалась в Литве, в городе Вильно, по названию которого и стала называться Виленской. В Литве икона находилась более четырех столетий. С началом Первой мировой войны образ вместе с мощами нескольких православных мучеников вывезли из республики на хранение в московский Донской монастырь. С тех пор его дальнейшая судьба неизвестна.
История иконы У иконы есть своя история. Ее написали во времена, когда Иисус Христос еще ходил по земле, и была жива его мать Дева Мария. Святыня в течение длительного времени считалась родовой иконой. Однако доподлинно не известно, когда именно она была написана. Исторические сводки говорят о том, что один из греческих императоров направил икону королю Галицкого княжества в качестве подарка. Впоследствии московский правитель захватил эту территорию. Впервые о Виленской иконе Божией Матери упоминается в 1495 году. Этой святыней благословлялся брак дочери Ионна Третьего. Потом икона попала в литовский город Вильна. Где находится икона Намоленный образец Виленской иконы Божией Матери сохранился до наших времен в Вильнюсе. Он хранится в Свято-Духовом мужском монастыре.
О чем просят перед этой иконой? К лику Виленской Богородицы обращаются, чтобы облегчить или исцелить свои телесные и душевные болезни, о защите от различных напастей, об избавлении от грехов, о защите от различных врагов. Все христиане образ чтили, В какой бы ни был стороне: Ведь Божью Матерь все любили, На потерявшей мир земле.
Почитание Виленской иконы Божьей Матери
Верующие считают, что Виленская икона Божией Матери является заступницей и защитницей человеческого рода. Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. 27 апреля Православная Церковь празднует память Виленской иконы Божией Матери. Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Рукописная икона Виленской Божией Матери и ее описание. Согласно преданию, оригинальный образ Пресвятой Богородицы Виленской был написан самим евангелистом Лукой. Виленская-Остробрамская икона Божией Матери написана на двух сплоченных дубовых досках в 2.5 х 2 аршина, изображение поясное в натуральную величину.
28 февраля празднование иконы божьей матери «виленская».
Место у деревянных ворот, где размещалась Корсунская икона, было освящено в знак того, что здесь должны быть воздвигнуты каменные ворота. Построенные вскоре ворота стали называть Остра брама, а саму икону вместо Корсунской величать Остробрамской. В переводе с польского Ostra Brama буквально означает "Острые ворота". Острым возвышенным назывался район Вильны, где жили русские переселенцы. История Остробрамской Виленской иконы Божией Матери Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой православия в Литве. В 1569 году, после подписания Люблинской унии Литвы с Польшей, в литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Свято-Троицкий монастырь и многие другие храмы поневоле перешли в унию. В том числе и икона с часовней перешла во владение униатов. Икона "Нечаянная радость": что можно и что нельзя делать 22 декабря 18 декабря 2020, 23:10 В 1624 году у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом Святой Терезы. Кармелиты выстроили в 1671 году вместо старой новую часовню, а икону обратили ликом к костелу. Во время пожара в городе в 1714 году икона была перенесена в костел Святой Терезы, но в 1744-м, когда часовня была вновь отстроена, образ вернули на прежнее место над воротами.
В ходе войны с армией Наполеона в 1812 году икону сильно повредили вражеские захватчики. Однако уже в 1829-м ее отреставрировали и вернули ей первоначальный вид.
В 1829 году икона была подновлена в католическом духе, причем, по снятии ризы при работах, на иконе оказалась написанною славянскими литерами хвалебная песнь Богоматери: «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим».
С закрытием в 1832 году Кармелитского монастыря, Терезинский костел переименован в Остробрамский и остался в ведении белого римско-католического духовенства. Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду.
Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий. Икона одинаково почитается и православными и римо-католиками. По установившемуся в Вильне обычаю не только христиане, но и люди других исповеданий при проходе через Остробрамские ворота обнажали головы.
Вокруг часовни всегда можено было видеть людей, среди которого многие стояли тут же, на улице, на коленях. Современное почитание В 2002 году в Киеве был основан единственный на то время храм в честь Виленской-Остробрамской иконы Божией Матери , где регулярно стали совершать молебны перед чтимым списком этого образа. Использованные материалы Поселянин.
Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра.
В честь перенесения иконы в бывшую столицу Литвы г.
В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: «Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны. В числе этих сокровищ — подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена». Свидетельство каноника Лодзяты — наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери. Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмыперешли в руки униатов.
Царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища.
Икона Богородицы «Виленская»
Остробрамская (Виленская) икона Божией Матери является главной святыней Вильны. Виленская икона Божией Матери занимает особое место среди всех чудодейственных икон. 28 февраля празднуется день Виленской иконы Божией Матери, на своем долгом и интересном историческом пути соприкоснувшейся с историей России в один из ее поворотных моментов. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна. Виленская икона Божией Матери.
Икона, прибывшая с Софьей Палеолог
Виленская-Остробрамская икона Божией Матери написана на двух сплоченных дубовых досках в 2.5 х 2 аршина, изображение поясное в натуральную величину. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской. Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). Икон Божией Матери: Виленская; Остробрамская Виленская. Виленская икона Божией Матери — древний образ Богородицы, по преданию, написан евангелистом Лукой. ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви.
Икона Божией Матери «Виленская — Остробрамская»
В чем помогает Виленская икона Божией Матери? | Икон Божией Матери: Виленская; Остробрамская Виленская. |
Христианские праздники 28 февраля. Виленская икона Божией Матери…. Беседка.ТВ | Виленская икона Божией Матери — древнейший образ, написанный евангелистом Лукой. |
Когда православные чтут Виленскую икону Божией Матери и почему она пропала | С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской. |
Православные почитают Виленскую икону Божией Матери
В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. описание Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011] По одному из преданий, эта икона типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. Виленская икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой, имела долгую и величественную историю. Молитва иная Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской». Виленская икона Божией Матери — древний образ Богородицы, по преданию написан евангелистом Лукой.