За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне Москвы протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах Москвы протоиерей Феодор Кречетов. Виктор Борисович Сандар (род. 1958), протоиерей, настоятель Московского храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского на Рязанке, благочиннный ставропигиальных приходов и патриарших подворий вне города Москвы.
Слово протоиерея Виктора Сандар на начало учебного года. 3 сентября 2023 г.
Строительство храма корпорацией «ТЭН» началось 23 октября 2003 г. В 2005 г. Сергия Радонежского был освящен архиепископом Истринским Арсением. С декабря 2005 г. В декабре 2006 г. К настоящему времени в школе обучается около 160 детей и 40 взрослых. Особой популярностью пользуются кружки для детей, где дети занимаются церковно-хоровым пением, шахматами, рукоделием, прикладным искусством, фольклором, игрой на народных инструментах, искусством колокольного звона и т. В 2008 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение храма Введения Пресвятой Богородицы и первую Божественную литургию в построенном храме.
С этого дня начались регулярные богослужения в большом храме. К престольному празднику 4 декабря 2011 г.
На площади Донской обители был установлен большой экран, на котором шла трансляция из Большого собора.
В сугубую ектению были включены прошения на начало учебного года: «Еще молимся Господу Богу нашему, о еже призрети милостивно на отроков сих, и низпослати в сердца, во ум и во уста их Духа премудрости, разума же и благочестия, и страха Своего, и просветити их светом Своего богоразумия, и подати им силу и крепость, во еже скоро прияти и спешно навыкнути Божественнаго закона Его наказанию, и всему благому и полезному учению; еже преуспевати им премудростию и разумом, и всеми благими делы в славу Пресвятаго Его имени, и даровати им здравие, и долголетны их сотворити к созиданию и славе Церкве Своея, рцем вси: Господи, услыши и милостивно помилуй». Святейший Владыка прочитал молитву о учащих и учащихся: «Господи, Боже и Создателю наш, образом Своим почтый нас человеки, научивый избранныя Твоя, яко дивитися внемлющым учению Твоему, открывый премудрость младенцем; иже Соломона и всех взыскующих премудрости Твоей научивый, отверзи сердца, умы и уста рабов Твоих сих, во еже прияти силу закона Твоего, и со успехом познати преподаваемые им полезная учения, в славу Пресвятаго имене Твоего, в пользу и созидание Святей Твоей Церкви, и разумети благую и совершенную волю Твою. Избави всех учащих и учащихся от всякаго налога вражия, соблюди их в Православии и вере, и во всяком благочестии и чистоте во вся дни жизни их, да преуспеют в разуме и во исполнении заповедей Твоих; да тако преуготовленные прославят Пресвятое имя Твое, и будут наследниками Царствия Твоего.
Яко Ты еси Бог силен в милости, и благ в крепости, и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Проповедь перед причастием произнес иеромонах Филарет Бердников , насельник Донского ставропигиального монастыря. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и молитву перед Донской иконой Божией Матери, а затем поклонился иконе и мощам святителя Тихона, Патриарха Всероссийского.
От лица насельников и прихожан Донского монастыря наместник обители митрополит Каширский Феогност приветствовал Предстоятеля Русской Церкви и преподнес Его Святейшеству старинную икону Божией Матери «Нечаянная радость».
Сергия Радонежского на Рязанке протоиерея Виктора Сандар в деле создания советского космического корабля «Буран» 4 марта, 2024 Diana On 4 марта, 2024 Храм » Blog » Главные новости » Документальный фильм посвященный участию первого настоятеля и строителя храмового комплекса прп. Сергия Радонежского на Рязанке протоиерея Виктора Сандар в деле создания советского космического корабля «Буран» Документальный фильм посвященный участию первого настоятеля и строителя храмового комплекса прп. Сергия Радонежского на Рязанке протоиерея Виктора Сандар в деле создания советского космического корабля «Буран» 4 марта, 2024 Дорогие братья и сестры, предлагаем Вашему вниманию документальный фильм посвященный участию первого настоятеля и строителя храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского на Рязанке протоиерея Виктора Сандар в деле создания советского космического корабля «Буран».
Поста нет. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери именуемой Прибавление ума. В храмовом комплексе прп.
FM 72,92 МГц
Протоиерей ВИКТОР САНДАР о ПРЕОБРАЖЕНСКОМ ПРИХОДЕ в с. ОСТРОВ. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Виктор Сандар, рукоководитель секретариата викариатства Новых территорий; иерей Петр Панов, благочинный Одигитриевского округа; протоиерей Дмитрий Кувырталов, благочинный Ильинского округа; иерей Вадим Попов. За Малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл возвел настоятеля храмового комплекса на Рязанке священника Виктора Сандара в сан протоиерея. протоиерей Виктор Сандар, руководитель объединенного секретариата викариатства Новых территорий г. Москвы и благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы, — представитель митрополита Каширского Феогноста, управляющего викариатством. Кронштадтского в Жулебино, протоиерей Виктор Сандар, клирик храма, протоиерей Алексий Пшеничников, настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке, протоиерей Сергий Волков, настоятель храма Воскресения Словущего в Марьинском парке, протоиерей.
Введение. "Многая Лета". Приветствия настоятеля протоиерея Виктора Сандар.2021 г.
По окончании богослужения от лица клириков и прихожан храмового комплекса на Рязанском проспекте Его Святейшество приветствовал протоиерей Виктор Сандар. Отец настоятель преподнес Предстоятелю образ Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл поздравил участников богослужения с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы — престольным праздником новоосвященной церкви. Предстоятель также вручил церковные награды благотворителям. Строительство храмового комплекса на Рязанском проспекте началось в 2002 году.
Указывая на Крест, Церковь призывает христиан к стойкости и усердию в трудах, которые необходимо совершить для подготовки своей души к Страстной седмице. Вместе с тем, устанавливая среди поста праздник в честь Крестного Древа, Богослужебный устав побуждает нас не только к стойкости в аскетических трудах, но и к отвращению от всякого зла. Говоря о значении Крестопоклонной седмицы, митрополит Антоний Сурожский обращает внимание на то, каким образом память о Кресте и Божественной любви Христа-Спасителя может воодушевить человека к исправлению своей жизни: «Бог стал человеком и принял на Себя смерть по любви к нам, чтобы Его смертью мы были спасены от отчаяния греха и от отчаяния смерти. Он все человеческое взял на Себя, кроме греха, и все понес на хрупких и могучих Своих человеческих плечах. Крест нам говорит о том, что мы Богом так любимы, что Господь готов умереть, только бы мы жили, только бы мы ожили от смерти греховной». Напоминая нам о страданиях Христа, Церковь воодушевляет нас на новые духовные подвиги, призывает отойти греха, и, возложив упование на Господа, «со страхом и трепетом совершать свое спасение» Флп.
Фактически в эти дни отмечается тридцатилетие прихода храма Архангела Михаила. Тогда на месте храма были только руины, активисты — 8 человек из деревни — собирались в магазине. Потом начались молебны, храмовые богослужения, затем первые работы по восстановлению храма, его освящение. На сегодняшний день приход насчитывает уже более 500 человек прихожан, большая часть из которых — молодежь с активной жизненной позицией, деятельная, искренняя и усердная.
Москвы; насельники Донской обители в священном сане; духовенство г. Богослужебные песнопения исполнил хор Донского монастыря регент — П. На богослужении присутствовали: президент Российской ассоциации производителей минеральных удобрений А. Гурьев; вице-президент Российского союза химиков А. В храме находились воины роты почетного караула Семеновского полка. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас» , а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия. На площади Донской обители был установлен большой экран, на котором шла трансляция из Большого собора.
В сугубую ектению были включены прошения на начало учебного года: «Еще молимся Господу Богу нашему, о еже призрети милостивно на отроков сих, и низпослати в сердца, во ум и во уста их Духа премудрости, разума же и благочестия, и страха Своего, и просветити их светом Своего богоразумия, и подати им силу и крепость, во еже скоро прияти и спешно навыкнути Божественнаго закона Его наказанию, и всему благому и полезному учению; еже преуспевати им премудростию и разумом, и всеми благими делы в славу Пресвятаго Его имени, и даровати им здравие, и долголетны их сотворити к созиданию и славе Церкве Своея, рцем вси: Господи, услыши и милостивно помилуй».
Проповедь прот. Виктора Сандар в Неделю Всех святых в земле Российской просиявших. 18.06.2023 г.
елеем", - сказал протоиерей Антоний Шварёв. Владыке сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный храмов Новотроицкого округа протоиерей Николай Степанычев. Протоиерей Виктор Сандар, благочинный Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы, освобождается от несомого послушания.
Проповедь прот. Виктора Сандар в Неделю Всех святых в земле Российской просиявших. 18.06.2023 г.
Прямая линия Ответ священника протоиерей Димитрий Кувырталов протоиерей Димитрий Смирнов. Сам священник отнесся к наложенному на него наказанию философски: он написал, что его поддерживают люди, поэтому произошедшую трагедию он «воспринимает как мелкую неприятность». Владыке сослужили протоиерей Виктор Сандар. 20.04.2015 Новости Русской Православной Церкви. Слово протоиерея Виктора Сандар. Рождественское послание патриарха Кирилла огласил протоиерей Виктор (Сандар).Подробнее.
Храм прп. Сергия Радонежского на Рязанке г. Москва
Кронштадтского в Жулебино, протоиерей Виктор Сандар, клирик храма, протоиерей Алексий Пшеничников, настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке, протоиерей Сергий Волков, настоятель храма Воскресения Словущего в Марьинском парке, протоиерей. Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный Новотроицкого церковного округа и настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери протоиерей Николай Степанычев. Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Рождественское послание патриарха Кирилла огласил протоиерей Виктор (Сандар).
Благочинный
Несмотря на то, что настоящий сайт ещё очень молод и только приступает к своему развитию, присутствие кафедры Церковной истории в информационном пространстве имеет многолетнюю историю. Первый сайт кафедры был создан в далеком 2005 году. Несколько лет назад старый сайт прекратил своё существование, а кафедра приступила к созданию нового. Это потребовало больших средств, которые собирались на благотворительных началах. Почти 50 человек и организаций пополнили своими добровольными взносами фонд воссоздания сайта. Плодом многих трудов и стал настоящий ресурс.
Мы постарались сделать наш новый сайт максимально удобным и информативным, чтобы интересующиеся церковной историей и жизнью нашей Академии могли быстро найти всю интересующую информацию в полном объеме.
Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный Новотроицкого церковного округа и настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери протоиерей Николай Степанычев, столичное духовенство. По окончании Литургии владыка Феогност обратился с архипастырским словом к прихожанам, по окончании которого были вручены Патриаршие награды потрудившимся в деле восстановления храма.
Приурочен он был ко дню памяти преподобного Сергия Радонежского. За несколько дней до этого архиереям были разосланы телеграммы из Патриархии с приглашением в Троице-Сергиеву Лавру по случаю праздника, но про грядущее мероприятие ничего сказано не было [60]. Как вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, учившийся в период описываемых событий в Московской духовной академии, никто из архиереев не знал, что будет проводиться Собор. После службы иерархам сказали всем пройти в покои патриарха. В покоях уже сидел патриарх Алексий с председателем совета В.
Куроедовым [61]. Далее патриарх постарался обосновать необходимость перемен в приходской жизни имеющимися многочисленными нарушениями со стороны духовенства советского законодательства о культах, вызывающими жалобы, и напомнил о том, что Совет министров СССР в апреле обратил внимание на эти нарушения и «указал на необходимость внести надлежащий порядок в жизнь приходов…» [63]. Митрополит Иоанн Снычёв , вспоминая жизнь владыки Мануила Лемешевского , пишет, что «впечатление от этого Собора осталось тяжёлым. Молча он митрополит Мануил — Б. Конечно, такая таинственность и поспешность проведения Собора лишала возможности недовольную часть епископата должным образом подготовиться и высказаться против. Стоит сказать, что тех архиереев, которые ранее выразили своё отрицательное мнение касательно принятого решения Священного Синода от 18 апреля 1961 года, заведомо не пригласили на праздник 18 июля. Среди них был и владыка Ермоген Голубев , который, как вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, всё же приехал в этот день в Троице-Сергиеву Лавру, но в святых вратах его встретил владыка Киприан Зернов и сказал, что ему не благословлено в этот день входить в Лавру [65]. После этого постановления Архиерейского Собора обстановка на приходах изменилась следующим образом.
Во-первых, поменялось главное: если раньше, согласно 35-му параграфу положения Поместного Собора 1945 года, «во главе каждой приходской общины верующих стоит настоятель…» [66] , то теперь, по первому параграфу нового постановления, «во главе каждой приходской общины стоит исполнительный орган в количестве трёх человек…» [67] Во-вторых, духовенство теперь лишалось права даже состоять в приходской общине и становилось попросту служителями, которых нанимали исполнительные органы. Настоятель прихода отныне отличался лишь тем, что на него возлагалось духовное руководство прихожанами, а также предписывалось следить за тем, чтобы совершение богослужений осуществлялось в соответствии с церковным уставом. Таким образом, согласно вышеприведённому решению Архиерейского Собора, управление делами прихода осуществлялось по следующей схеме. Организовывались два органа: церковно-приходское собрание, состоящее из членов — учредителей двадцатки, подписавших договор на пользование храмом и культовым имуществом, как орган распорядительный, и церковно-приходской совет в качестве исполнительного органа. В состав совета входило три человека: староста, который являлся его председателем, помощник старосты и казначей. Избирался же этот исполнительный орган приходским собранием. Также избиралась ревизионная комиссия, состоявшая из трёх человек, которая была подотчётна приходскому собранию. Она должна была следить за движением денежных сумм и состоянием церковного имущества.
Само приходское собрание собиралось по мере надобности с разрешения местных горсоветов или райсоветов. Оно решало все вопросы, связанные с управлением и жизнью прихода. В период между собраниями избираемый исполнительный орган осуществлял руководство финансово-хозяйственной деятельностью прихода. Весь поток средств учитывался ведением приходо-расходных книг. Справедливости ради стоит сказать, что согласно тому же постановлению исполнительным органам формально запрещалось вмешиваться «в распорядок богослужений и в дела взаимоотношений членов причта между собой» [68]. Также кандидатуры при приглашении на работу людей, участвовавших в совершении богослужений, должны были согласовываться с настоятелем [69]. Последовавшая за утверждением реформы приходского управления реакция духовенства была неоднозначной. Например, протоиерей Александр Мень в своих воспоминаниях пишет, что «этот Архиерейский собор, в общем, никаким собором-то и не был, потому что собравшиеся архиереи даже не понимали, о чём идёт речь» [70].
Но вместе с тем протоиерей Александр увязывает произошедшее событие с Божественным провидением и говорит, что в этой реформе был и положительный момент. В общем, заключает он, настоятели не были идеальными управителями приходов [72]. Возможно, такое своеволие со стороны настоятелей имело место быть в отдельных случаях, но, по нашему мнению, позиция о. Александра обусловлена тем, что у него в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском-Алабине, где он был настоятелем, староста был верующим человеком и у них сложились хорошие отношения. Как признаётся сам протоиерей Александр, «староста ни в коем случае не мешала, а всё предоставляла делать нам. Поэтому на мне вся эта реформа нисколько не сказалась» [73]. Но в большинстве своём ситуация на приходах складывалась иная. Как правило, в старосты выбирали людей, которые находились под «протекторатом» уполномоченных, а если говорить точнее, то, как выразился протоиерей Николай Иноземцев, «старост не избирали, старост назначали» [74].
И задача «выбранных» старост заключалась в разложении церковных общин с целью дальнейшего их снятия с регистрации и закрытия приходов. Поэтому лучше уж своеволие настоятеля, чем старост, которые подчас были даже неверующими людьми. Показательный пример такого «избрания» в старосты ставленника уполномоченного и человека, далёкого от Церкви, вспоминает протопресвитер Владимир Диваков. В 1964 году в храме святых апостолов Петра и Павла в Лефортово произошёл следующий случай: «Во время службы, вечером, входят в храм — Б. Сейчас будет проходить собрание в то время проведение собрания назначал исполком, поэтому духовенству порой даже не было известно, когда состоится приходское собрание, — Б. Я, говорит, буду председатель т. Позже действительно произошло собрание, и одного избрали старостой, а второго казначеем» [75]. Мы привели лишь один случай, подобные ситуации складывались во многих приходах.
Таким способом местные уполномоченные устанавливали свою «диктатуру» в епархиях. Конечно, большинство духовенства возмущённо отнеслось к новым изменениям в управлении приходами. Владыка Ермоген Голубев в письме Н. Хрущёву так описывал ситуацию, сложившуюся в епархиях: «На сегодняшний день фактически управляющим епархией является не архиерей, а уполномоченный; архиерей же является у него как бы старшим благочинным» [76]. Протоиерей Всеволод Шпиллер писал, что нигде и никогда ещё не бывало такого, «что священники прихода оказались исключёнными из состава церковной общины» [77]. Даже настоятель потерял право быть просто её членом. Из отчётно-информационных докладов уполномоченных совета на местах мы наблюдаем, что реализация «приходской реформы» начала проводиться сразу после судьбоносного решения Священного Синода от 18. Это ещё раз подтверждает, что иного варианта, кроме утверждения изменений Положения об управлении Русской Православной Церковью, Собор не имел.
Он лишь санкционировал сложившееся положение дел. Во исполнение данного постановления епархиальная власть дала настоятелям церквей указания о переводе всех денежных средств из сберкасс на счёт Госбанка, также они должны были передать в областное управление МВД печати и штампы и составить приёмосдаточные акты о передаче административно-хозяйственных функций, денежных и материальных ценностей церкви от настоятеля данного храма исполнительному органу. После чего были проведены собрания «двадцатки» и избраны новые члены исполнительных органов, которые приступали к приёму церковных ценностей и исполнению своих обязанностей. Все чеки по денежным операциям приходов отныне подписывались старостами и казначеями [78]. После реализации реформы приходского управления ситуация в большинстве храмов, как вспоминает духовенство того времени, складывалась так, что фактически «командовал всем староста» [79]. Ревизионная комиссия хоть и была по документам, но в реальности в основном не действовала, по воспоминаниям это прослеживается. Сам председатель совета В. Куроедов говорил, что проведение этой реформы «позволило усилить контроль за деятельностью духовенства и более успешно вести работу по ограничению влияния церкви» [81].
Из всего вышеизложенного можно сделать определённые выводы. Развернувшееся наступление включало в себя комплекс продуманных мер, которые сводились к различным административным мероприятиям. Во-первых, это закрытие действующих церквей и их переоборудование под иные цели, что хорошо прослеживается по протоколам заседаний совета. Во-вторых, введение нового подоходного налога на продажу свечей негативно сказалось на материальном положении приходов и епархий, некоторые оказались в бедственном положении, как, например, Ивановская епархия. В-третьих, строгий контроль за исполнением священнослужителями «законодательства о религиозных культах» [82]. Под предлогом ликвидации нарушений данного законодательства власти стали изымать приходское имущество. В-четвёртых, большое развитие получила атеистическая пропаганда. В докладах уполномоченных отчётливо прослеживается её практическое воплощение на местах.
В-пятых, проведение реформы приходского управления, которая стала кульминацией всей антицерковной кампании 1958—1964 гг.
Иоанна Воина 10 июля 2022г. Михалкина в Ватутинках.
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Виктор Сандар, рукоководитель секретариата викариатства Новых территорий; иерей Петр Панов, благочинный Одигитриевского округа; протоиерей Дмитрий Кувырталов, благочинный Ильинского округа; иерей Вадим Попов, благочинный Никольского округа; иерей Прокопий Воронцов, настоятель храма мч.
Митрополит Каширский Феогност возглавил Литургию в храме Архангела Михаила в Летове
В мероприятии приняли участие секретарь комиссии протоиерей Виктор Сандар, а также ответственные за отпевание в моргах, крематориях и на кладбищах г. Москвы. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Виктор Сандар, рукоководитель секретариата викариатства Новых территорий; иерей Петр Панов, благочинный Одигитриевского округа; протоиерей Дмитрий Кувырталов, благочинный Ильинского округа; иерей Вадим Попов. 20.04.2015 Новости Русской Православной Церкви. Протоиерей ВИКТОР САНДАР о ПРЕОБРАЖЕНСКОМ ПРИХОДЕ в с. ОСТРОВ. Сам священник отнесся к наложенному на него наказанию философски: он написал, что его поддерживают люди, поэтому произошедшую трагедию он «воспринимает как мелкую неприятность».