Педагогика. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает
Задачи педагогики: - изучение и обобщение практики педагогической деятельности; - разработка новых методов, средств, форм и систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами; - прогнозирование развития образования на ближайшее и отдаленное будущее; - внедрение результатов исследования в практику. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук. Воспитание появилось с зарождения человеческого общества, а педагогика как наука оформилась значительно позднее. Педагогика начала формироваться тогда, когда воспитание стало играть уже заметную роль в жизни общества, и у общества возникла потребность в обобщении опыта воспитания.
Обобщение опыта воспитания можно найти в трудах философов прошлого: - Сократ - Демокрит - Платон - Аристотель Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем Я. Ян Амос Коменский — великий чешский педагогОн обосновал содержание, методы, принципы и организационные формы обучения. Джон Локк — английский философ и педагог.
Он сосредоточил главные усилия на теории воспитания Жан Жак Руссо — французский просветитель, композитор, писатель, философ, крупнейший теоретик педагогической мысли. В своем педагогическом труде «Эмиль, или О воспитании» дал оригинальную характеристику этапов возрастного развития детей, тесной связи обучения с жизнью. Иоганн Генрих Песталоцци — швейцарский педагог.
Он разработал систему начального обучения. Своей жизнью и педагогической деятельностью он показал, что любовь к детям, своим ученикам, является обязанностью всякого человека, переступившего порог школы Адольф Дистервег — немецкий педагог. Он создал труд «Руководство к образованию немецких учителей», где разработал систему подготовки учителей.
В отечественной литературе понятие «технология обучения» расширили до термина «педагогические технологии», понимая под этим содержательную технику учебно-воспитательного процесса. Наиболее емко смысл термина «педагогические технологии» передает следующее определение. Педагогические технологии — это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными педагогическими задачами. Процесс разработки конкретной педагогической технологии можно назвать процессом педагогического проектирования. Последовательность его шагов будет следующей: — выбор содержания обучения, предусмотренного учебным планом и учебными программами; — выбор приоритетных целей, на которые должен быть ориентирован преподаватель; — выбор технологии, ориентированной на совокупность целей или на одну приоритетную цель; — разработка технологии обучения. Проектирование технологии обучения предполагает проектирование содержания дисциплины, форм организации этого процесса, выбор методов и средств обучения. Технология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия средства преподавания и мотивация , организация учебного процесса; учащийся, преподаватель; результат деятельности.
Таким образом, технология обучения предполагает организацию, управление и контроль процесса обучения. Все стороны этого процесса взаимосвязаны и влияют друг на друга. На сегодняшний день нет четко зафиксированной классификации технологий обучения, однако выделено две градации — традиционные и инновационные. Традиционное обучение опирается на объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы, и основная его сущность сводится к процессу передачи готовых известных знаний учащимся. Новые образовательные технологии зарождаются как результат научных исследований, обусловленных научными открытиями. Развитие кибернетики и вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения; результаты исследований закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения; деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности. Формирование новых технологий осуществляется в следующей последовательности: — определение возможностей с помощью фундаментальных исследований; — определение эффективности с помощью прикладных исследований; — разработка документации, программных и методических средств; обучение преподавателей; — тиражирование и распространение программных средств. Сущность и направленность педагогических инноваций. Педагогические инновации — это идеи, процессы, средства и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы.
Педагогический процесс протекает в педагогической системе. Педагогическая система — это объединение компонентов частей , которое остается устойчивым при изменениях. Если изменения нововведения превышают допустимый предел, система разрушается, на ее месте возникает новая система с другими свойствами. Более высокая продуктивность учебно-воспитательного процесса всегда следствие совершенствования педагогической системы. Главных путей совершенствования педагогической системы два: интенсивный, экстенсивный. Интенсивный путь предусматривает развитие педагогической системы за счет внутренних резервов. Экстенсивный путь развития педагогической системы основывается на привлечении дополнительных мощностей инвестиций — новых средств, оборудования, технологий, капиталовложений и т. Западная школа развивается по экстенсивному пути, наращивая количественные характеристики педагогического продукта преимущественно за счет новых информационных технологий, перераспределения времени на различные виды учебной деятельности, дифференциацию и индивидуализацию классной работы. При этом вызывает сомнение вопрос об улучшении качества педагогического продукта.
Выход — так называемые «интегрированные инновации», открывающие возможности соединения интенсивного и экстенсивного путей развития педагогической системы. Объектами инноваций являются следующие педагогические вопросы: — повышение мотивации учебно-воспитательной деятельности; — пути увеличения объема изучаемого на уроке материала; — как ускорить темпы обучения; — как устранить потери времени и т. Главные направления инновационных преобразований в педагогике: педагогическая система в целом; учебные заведения; педагогическая теория; учитель; обучаемые; педагогическая технология; содержание; формы, методы, средства; управление; цели и результаты. Уровни нововведений: низкий — инновации, предполагающие изменения в виде необычных названий и формулировок; средний — изменение форм, не затрагивающее сущностей; высокий — изменяющий систему или ее главные компоненты по существу. Чаще всего инновационной называют гуманистическую педагогику: она не требует внешней перестройки педагогической системы; эффект повышенного учебно-воспитательного влияния достигается за счет внутренней перестройки системы. Гуманистическая педагогика — система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям. Отличительные признаки: смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, нравственных и других сфер личности вместо овладения объемом информации и формирования определенного круга умений и навыков; сосредоточение усилий на формировании свободной личности, самостоятельно думающей и действующей; обеспечение надлежащих организационных условий для успешного достижения переориентации учебно-воспитательного процесса. Гуманистическая педагогика требует приспособления школы к учащимся, обеспечения атмосферы комфорта и «психологической безопасности». Учебное заведение является инновационным, если: — учебно-воспитательный процесс основывается на принципе природосообразности и подчиненных ему принципах классической педагогики; — педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении; — организация учебно-воспитательного процесса не ведет к перегрузкам школьников и педагогов; — повышенные результаты учебно-воспитательного процесса достигаются не за счет селекции обучаемых или педагогов, а за счет использования нераскрытых и незадействованных возможностей системы; — продуктивность учебно-воспитательного процесса не является прямым следствием внедрения дорогостоящих средств и медиасистем.
Стратегия инновационной деятельности требует длительного изучения перспективы развития учебного заведения. После разработки концепции нововведений возникает проблема имиджа учебного заведения. Создание положительного имиджа позволяет школе решать следующие основные задачи: — пропагандировать свои достижения; — закладывать в образе школы основные цели, к которым она стремится; — стимулировать положительное отношение широкой общественности к школе. Работа по формированию положительного имиджа должна развертываться в двух основных направлениях: внутри школы и вне ее. В перестроечный период стали создаваться различные типы образовательных учреждений, в том числе и для детей, склонных к умственной деятельности, — гимназии и лицеи. В соответствии с трактовкой в словаре-справочке профессора В. Полонского гимназия — общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением учебных предметов, призванное обеспечить вариативность образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение образовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю гуманитарному, естественно-научному, эстетическому и др. Положение о гимназиях предусматривает создание гимназий гуманитарного, педагогического, технического направлений. В составе гимназии выделяются прогимназические i—vii , собственно гимназические viii—iх классы и абитура хii класс, один год по желанию.
Лицей — общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю. В отличие от широкого гуманитарного гимназического это образование с более узкой дифференциацией. В лицее дается и предпрофессиональная подготовка. Лицей, как и гимназия, может существовать в двух вариантах: как школа 2-й и 3-й ступеней или как школа, включающая старшее звено с трехгодичным сроком обучения. Главное, что отличает гимназии и лицеи от других типов образовательных учреждений, это их особая философия, ценности, цели и образ выпускника, многотрудная работа по межпредметной координации учебных курсов. Гимназий и лицеев должно быть столько, чтобы ни один интеллектуально одаренный ребенок не попал в класс для детей с задержками в развитии, чтобы все дети, нуждающиеся в обучении по специальным технологиям, могли иметь такую возможность. Основным типом школы при этом останется обычная общеобразовательная школа адаптивного характера с развитой дифференциацией обучения, с широким набором разнообразных образовательных услуг, максимально удовлетворяющих нужды, запросы, потребности подавляющего большинства детей. Педагогическая система — это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека. Принципы функционирования системы: — структурность — выделение частей компонентов системы, их упорядочение и классификация; — функциональность — в качестве компонентов системы выступают функции, регулирующие отношения и связи в системе; — интегративность — особое внимание уделяется системообразующим элементам, которые объединяют ее компоненты и способствуют сохранению и функционированию целого.
Особенностью современной педагогической науки является всестороннее рассмотрение педагогической деятельности, с учетом широкого круга как внутренних отношений, так и внешних сопряженных систем. В системном рассмотрении объект явление, процесс, отношения воспринимается не как сумма частей, а как нечто целое. Педагогические системы рассматриваются как динамические системы, отношения между компонентами которых постоянно изменяются. Системообразующим фактором педагогического процесса являются его цели. Если целью является формирование знаний, то процесс обучения приобретает объяснительно-иллюстративный характер; если главная цель — формирование познавательной самостоятельности, то процесс приобретает черты частично проблемного обучения; если ставится главная задача — развитие индивидуальности школьника и его личностных качеств, то процесс является развивающим, целостным процессом проблемно-развивающего обучения. Педагогические системы можно рассматривать на макро-, мезо— и микроуровнях. На макроуровне — это государственно-общественная система образования и воспитания, региональные системы образования и т. На мезоуровне — это деятельность учебных заведений, детских организаций и других социальных институтов общества, реализующих педагогические цели. На микроуровне — это педагогические системы, реализующие специфические задачи; авторские педагогические системы; педагогические системы, сложившиеся в рамках деятельности группы учителей и учащихся.
Компоненты педагогической системы: — управленческая деятельность, направленная на создание условий для решения образовательных задач; — педагогические средства содержание педагогической деятельности, формы и методы педагогической работы. Закономерностью педагогической системы являются связь между ее компонентами, они представляют собой те существенные связи, от которых зависит оптимальность педагогических задач. Факторы, оказывающие существенное влияние на управление процессом социального развития личности учащегося, являются окружающей средой педагогической системы. Функционирование педагогической системы предполагает взаимодействие ее элементов на основе реализации внутренних и внешних связей, которое позволяет достичь определенных результатов в педагогической деятельности. Педагогические системы являются относительно самостоятельными и целостными, непосредственно порождающими процесс развития человека. Педагогическими системами, предполагающими непосредственный контакт с учащимися, являются педагогические системы в семье, в школе, во внешних учреждениях по месту жительства и т. Основополагающей системой является педагогический процесс. Непреходящей общей инновацией, относящейся к педагогической системе в целом, является оптимизация учебно-воспитательного процесса. Разработку этой идеи возглавил в начале 70-х гг.
Были достигнуты определенные результаты, которые и сегодня являются значимыми для отечественной педагогики и школы. Оптимизация — процесс наилучшего варианта из множества возможных. Под оптимизацией можно понимать и степень соответствия педагогической системы тем целям, для достижения которых она создана. Решение задач оптимизации начинается с выбора критерия. Критерий оптимальности — это признак, на основании которого производится оценка возможных вариантов развития процесса и выбор наилучшего из них.
В буквальном переводе с древнегреческого языка оно означает «детовождение» Лексическое значение слова «педагогика» Это термин «педагогика» имеет сразу два равнозначных толкования: Это гуманитарная наука, изучающая методы и подходы в воспитании и обучении подрастающего поколения. Область практической деятельности, направленная на передачу знаний от одного человека к другому, а так же воспитание в нем определенных качеств и норм поведения. Похожая статья Откуда пошло выражение "человек в футляре"?
Второе толкование этого термина используется несколько чаще первого.
Позже в Древнем Риме появилась новая разновидность педагогов, к которым относились опытные рабы, занимающиеся обучением рабов новичков тонкостям своей нелегкой службы. Так и не нашли ответ на вопрос? Просто напишите,с чем нужна помощь Мне нужна помощь Превращение педагогики в науку В античные времена изучением методов воспитания занималась всего одна наука. Это была философия. Следует подчеркнуть, что в работах всех перечисленных выше философов прослеживается четкое стремление связать воспитательный процесс с семейными традициями и законами природы. Как развивалась педагогика? Перед тем, как стать наукой, педагогике пришлось проделать сложный путь. Во время развития она сталкивалась с многочисленными проблемами, которые были вызваны различными взглядами на воспитательный процесс.
Даже после выделения первых воспитательно-образовательных институтов долгое время наблюдалось их противостояние, где позиция одного противоречила позиции другого.
Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает
Педагогика — Википедия с видео // WIKI 2 | Найти эксперта. Главная. Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика. |
Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА? | Современная наука «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. |
В переводе с греческого педагогика означает? | Но что означает это слово в прямом переводе с греческого языка?Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «паидеία» и «ἄγω». |
Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА? | Что означает в переводе с греческого педагогика? Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования. |
Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает | Но что означает это слово в прямом переводе с греческого языка?Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «паидеία» и «ἄγω». |
Педагогика в переводе с древнегреческого
Многие из них были греками, поэтому обучали подрастающих римлян греческому языку. Примечателен тот факт, что иногда педагогами были рабыни, но приставлялись они только к самым младшим по возрасту детям. Позже в Древнем Риме появилась новая разновидность педагогов, к которым относились опытные рабы, занимающиеся обучением рабов новичков тонкостям своей нелегкой службы. Так и не нашли ответ на вопрос? Просто напишите,с чем нужна помощь Мне нужна помощь Превращение педагогики в науку В античные времена изучением методов воспитания занималась всего одна наука. Это была философия. Следует подчеркнуть, что в работах всех перечисленных выше философов прослеживается четкое стремление связать воспитательный процесс с семейными традициями и законами природы. Как развивалась педагогика? Перед тем, как стать наукой, педагогике пришлось проделать сложный путь.
Цель воспитания может трактоваться и как усовершенствование человека в соответствии с идеалом. Как можно заменить слово воспитание?
Синонимы к слову «воспитание» обучение, преподавание, образование, просвещение, содержание образованность, воспитанность обучение, дрессировка, натаскивание, натаска, тренировка Что называют образовательным стандартом в педагогике? Образовательные стандарты — это цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего полного общего образования. Какие воспитательные задачи решает воспитательный коллектив в педагогике? Воспитательный коллектив решает широкий спектр воспитательных задач: выработка общественно значимых целей и перспектив совместной деятельности, обеспечение каждому члену активной позиции в совместной жизни, деятельности, выработка высоконравственных норм и общих ценностных ориентации на культуру, создание возможности... Когда возникла педагогика как самостоятельная наука? История педагогики как самостоятельной науки начинается в середине XVII в. Решение задач в области педагогики в указанный период было связано с именами английского философа и естествоиспытателя Фрэнсиса Бэкона 1561-1626 и чешского педагога Яна Амоса Коменского 1592-1670.
В Древней Греции педагогика была разделена на две области: «эпанагогика» epanagogike — это наука о введении ребенка в общество и его активном участии в нем, и «педагогика» paideia — это наука о ценностях, знаниях и нравственных принципах, которые должны быть переданы ребенку. С течением времени педагогика стала изучать не только воспитание детей, но и процесс образования вообще. Она стала изучать, как осуществлять обучение, как взаимодействовать с учениками и влиять на их развитие. История развития Педагогика, как наука о воспитании и обучении, имеет древние корни. В греческой античности педагогия была практикой, где возложенное лицо педагог сопровождало ребенка на пути к знаниям и моральному развитию. В древнем обществе педагогические принципы и методы передавались устно и опирались на традиции. Однако понятие педагогики, как науки о воспитании, сформировалось позже. Первые взгляды на педагогику как науку возникли в Греции в эпоху Возрождения, благодаря деятельности философов, таких как Платон и Аристотель.
Великая Октябрьская социалистическая революция создала необходимые предпосылки для претворения в жизнь марксистско-ленинской концепции воспитания. Советская педагогическая наука, руководствуясь учением марксизма-ленинизма о человеке и обществе, главное внимание уделила разработке принципов построения единой трудовой политехнической школы, определению содержания обучения и воспитания в ней, отысканию путей и методов активизации учебно-воспитательной работы, проблемам воспитывающего коллектива Н. Крупская , А. Луначарский , П. Блонский , С. Шацкий , П. Лепешинский , А. Макаренко и др. Разработка теоретических проблем советской П. Уже в 20-е гг. Наркомпросом РСФСР были созданы в Москве научно-исследовательские институты методов школьной работы 1922 , методов внешкольной работы 1923 , научной педагогики при 2-м МГУ 1926 , в Ленинграде — Институт научной педагогики 1924. В 1931 в Москве основан Институт политехнического образования в 1937 преобразован в Институт средней школы. Во 2-й половине 20-х гг. Педагогические институты научно-исследовательские. В 1943 с целью консолидации научно-исследовательские работы в области П. Академия педагогических наук СССР. Становление и развитие советской П. Блонский, А. Пинкевич , Б. Есипов, М. Данилов, Ш. Ганелин, Л. Занков, М. Скаткин, И. Огородников, С. Шаповаленко дидактика , В. Сухомлинский , И. Свадковский, И. Каиров , Н. Гончаров, Э. Моносзон, Н. Болдырев теория и методика воспитания , Н. Константинов, Е. Медынский, В. Смирнов, Ф. Королев См. Лордкипанидзе, И. Кадыров, М. Мехти-заде, А. Курбанов, С. Чавдаров, А. Измайлов, С. Раджабов история педагогики и др. За годы Советской власти подготовлены научные издания педагогических сочинений многих выдающихся мыслителей прошлого, внёсших вклад в создание фундамента педагогической науки Коменского, Дистервега, Локка, Песталоцци, Гербарта, Фурье, Оуэна, Белинского, Герцена, Чернышевского, Добролюбова, Писарева, Ушинского, Лесгафта и др. Вместе с тем критическому анализу были подвергнуты основные течения в П. Обобщению и систематизации достижений советской П. Отыскание оптимальных путей формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление современных исследований в марксистской педагогической науке. Для эпохи научно-технической революции характерно быстрое приращение знаний во всех областях науки, что влечёт за собой расширение объёма научного образования, которое должно давать школа при почти не изменяющихся возможностях её самой и учащихся продолжительность срока обучения, длительность учебного дня, физические силы и утомляемость учащихся и т. Направление исследований в области организации учебной работы связано с поисками путей активизации учащихся, развития их самостоятельности и инициативы в процессе овладения знаниями. В связи с этим ведутся исследования, имеющие целью модернизацию классической формы урока посредством введения в его структуру различных видов групповой и индивидуальной работы учащихся при сохранении руководящей роли учителя, а также исследования, направленные на усовершенствование средств и методов обучения для максимального развития у учащихся познавательных интересов и способностей, выработки у них умений рациональной организации труда. Важнейшим направлением исследований в П. Дальнейший прогресс П. Большую актуальность имеют также педагогические исследования, посвященные истории отдельных педагогических проблем и их решений, генезису различных педагогических концепций, теорий, методов, понятий и т. Такой подход превращает историю педагогики в подлинную историю науки о воспитании, придаёт историко-педагогическим исследованиям прогностическую значимость. В европейских социалистических странах сформировалось поколение педагогов-марксистов, которые вносят существенный вклад в разработку теории и практики коммунистического воспитания Г. Нойнер, К. Гюнтер, Э. Дрефенштедт, Х. Штольц, Г. Франкевич и др. Ципро, Б. Куял, С. Маржан, Э. Страчар, Г. Павлович, О. Павлик, Л. Бакош и др. Оконь, И. Куписевич, К.
Что значит педагогика с греческого
Под объектом педагогики понимают саму реальную педагогическую действительность, то есть то, что изучает и описывает педагогика. Предметом педагогики является исследование сущности развития и формирования человеческой личности и определение на этой основе теории и методики воспитания и обучения как специально организованного процесса. Источник: Социально-педагогический словарь. Совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. Наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности, а также опыт реальной общественной воспитательно-обучающей практики формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации педагогического процесса. Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. Состоит из отраслей: дошкольная, школьная педагогика; педагогика профессионального начального, среднего, высшего и послевузовского образования; производственная педагогика; специальная и военная; сравнительная и социальная; история педагогики и др.
Включает теорию и методику воспитания, дидактику теорию образования и обучения и школоведение. Современное определение с учетом реализации идеи непрерывного образования образования в течении всей жизни : Педагогика — наука о развитии жизненного опыта человека обучающегося. Литература: [36]. Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий. Источник: Педагогический словарь Педагогика гр. Это наука о воспитательных отношениях, возникающих между людьми, о путях и способах их создания и управления ими.
Педагогика как наука есть высшая форма человеческого духовного знания, это практический дух, способный творить нового человека. Педагогика имеет свои отрасли и ветви. По содержанию педагогика представляет собой интеграцию всех наук, ибо предметом ее является творение духа духом по законам природы, общества и Божественного духа. Педагогика обслуживает систему просвещения, воспитания, образования и обучения человека, а также самовоспитание, саомообразование и самообучение человека на протяжении всей его жизни. Основным источником познания закономерностей обучения и воспитания является изучение и обобщение педагогического опыта. Педагогический опыт изучается также в ходе специально организованного научнопедагогического исследования. При этом применяются методы наблюдения, педагогического эксперимента, изучения документации, бесед с учениками и учителями и др.
В системе педагогических наук выделяют такие основные области: методология П. К направлениям П. Бельчикова Источник: Глоссарий современного образования. Педагогика от греч. В середине X X в. Источник: Педагогический словарь 2008 г. Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов.
Педагогика раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Коменского, Ж. Руссо, И. Песталоцци, Й. Гербарта, А. Дистервега и др. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К.
Ушинского, Н. Пирогова, Л. Толстого, В. Вахтерова, П. Каптерева и др. Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований. Источник: Профессионально-педагогические понятия.
Различают виды педагогики либо ее части. В зависимости от классификационных оснований, положенных в основу деления педагогики на виды, различают: общую педагогику; возрастную педагогику педагогика раннего детства, дошкольная, школьного возраста, авдрагогака, геронтогогика ; педагогику общеобразовательной школы, профессиональную педагогику начальное, среднее и высшее профессиональное образование ; семейную, внешкольную; коррекционную дефектология педагогику сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, соматопедия. Выделяются специализированные отрасли педагогики: сравнительная педагогика, исправительно- трудовая педагогика, военная, спортивная, педагогика социальной работы, а также такие области, как история педагогики, частные методики и др. Источник: Словарь по образованию и педагогике. Педагогика наука, изучающая закономерности, принципы, методы, средства, формы, содержание и технологии организации и осуществления педагогического процесса его компонентов как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Слово педагог — от греч. В Древней Греции педагогом называли раба, которому поручалось водить детей своего господина в школу или сопровождать во время прогулки.
Педагогика — это прежде всего педагогическая наука, область научных дисциплин о воспитании, обучении, образовании человека, раскрывающая закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. Источник: Военная педагогика Педагогика наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; она представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека; особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека; это наука и, одновременно, отрасль человековедения, т. Этот процесс протекает по свойственным ему закономерностям, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Наука о воспитании и образовании человека, являющаяся базовой для методики обучения иностранным языкам. Термин П. Основные положения П.
В этом заключается смысл определения методики как частной дидактики: через методику конкретизируются и реализуются в практике общетеоретические положения дидактики. В ходе развития П. Главными категориями П. Педагогика многозначный термин, обозначающий: — различные идеи, представления, взгляды религиозные, обще-ственные, народные и др. Педагогика как область научных дисциплин о воспитании и обучении, образовании человека раскрывает закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе. Педагогика познаёт свой объект — растущего, развивающегося человека — в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального в нём; в его сущности, становлении, свойствах и деятельности. Эти проблемы решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, данных социально-психологических, психологических и психофизиологических исследований.
Состав педагогических научных дисциплин. Эволюцию и современное состояние педагогических систем, институтов и целей изучает история педагогики. Историю современности изучает также сравнительная педагогика, сопоставляющая образовательные системы различных стран и регионов мира. Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет общей педагогики, а также философии педагогики. Общая педагогика неразрывно связана с историей педагогики. Последняя изучает эволюцию и современное состояние педагогики с тех или иных общепедагогических позиций, которые, в свою очередь, вырабатываются с учётом данных о реальной филиации идей и институтов. В предмет общей педагогики входит и то положение, которое представители аналитической философии называют прояснением и оправданием педагогических высказываний утверждений и их обоснований.
Но предмет педагогики шире.
Она способствует созданию равных возможностей для развития каждого человека независимо от его способностей и особенностей. Педагоги помогают интегрировать детей с особыми потребностями в общественную жизнь, создавая условия для успешной социализации.
Современная педагогика не ограничивается классическим пониманием учебной деятельности. Она также включает в себя развитие индивидуальных способностей и талантов, формирование навыков саморазвития и самоорганизации, а также принципы этического воспитания и толерантности. Таким образом, педагогика играет важнейшую роль в современном обществе.
Она помогает формировать активных, самостоятельных и граждански ответственных личностей, способных к саморазвитию, творческой деятельности и этическому поведению. Благодаря педагогике мы создаем будущее общества. Оцените статью.
В буквальном переводе с древнегреческого языка оно означает «детовождение» Лексическое значение слова «педагогика» Это термин «педагогика» имеет сразу два равнозначных толкования: Это гуманитарная наука, изучающая методы и подходы в воспитании и обучении подрастающего поколения. Область практической деятельности, направленная на передачу знаний от одного человека к другому, а так же воспитание в нем определенных качеств и норм поведения. Похожая статья Откуда пошло выражение "человек в футляре"? Второе толкование этого термина используется несколько чаще первого.
Компетентности нельзя научиться в прямом смысле слова. На уровне компетентности учащийся реализует знания и умения, являющиеся продуктом обучения, в решении учебных и жизненных проблем, и они становятся продуктом его социального опыта. При этом образованный человек обязательно имеет область особого интереса в науке и культуре, он способен реализовывать свою индивидуальность в творчестве. Обывательская оценка образованности нередко бывает связана с наличием у человека определенного диплома лучше высшего учебного заведения или даже двух. Но жизнь не перестает доказывать, что диплом — не более чем государственный сертификат об окончании того или иного учебного учреждения системы образования, он прямо не фиксирует личностный уровень образованности.
Педагогика в системе наук о человеке Современная педагогика — это, по существу, совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих образование как целостный педагогический процесс. За многовековую историю развития в педагогической науке сформировалось несколько самостоятельных отраслей научного знания. История педагогики изучает теорию и практику воспитания и образования в различных цивилизациях и в различные исторические периоды. История педагогики формирует систему знаний об истоках современного педагогического процесса, о том, как сфера воспитания и обучения развивала культурные ценности цивилизации, как педагогическая теория выстраивала и преобразовывала свои парадигмы. В последнее десятилетие оформились в качестве самостоятельных отраслей педагогики: этнопедагогика, которая изучает закономерности и особенности традиционной культуры воспитания, этнического воспитания, и сравнительная педагогика, которая изучает ведущие тенденции развития образовательного процесса в современных странах в их сравнении. Массив знания этих отраслей педагогики достаточно долго входил в содержание истории педагогики. Общая педагогика исследует основные закономерности образования. В системе общей педагогики принято выделять достаточно самостоятельные области: - общие основы педагогики — изучает предмет, методологию педагогического исследования, обосновывает цель и структуру целостного процесса образования; - теория воспитания — изучает закономерности процесса воспитания; - теория обучения, или дидактика, — изучает закономерности процесса обучения; - теория управления образованием — изучает теоретические основы педагогического менеджмента. Отдельной отраслью педагогики является возрастная педагогика, которая изучает возрастные аспекты образования и включает дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, андрагогику педагогику взрослых.
Отраслью педагогической науки является и коррекционная педагогика, которая представлена самостоятельными областями: логопедия изучает пути предупреждения и преодоления нарушений речи , сурдопедагогика обучение и воспитание глухих и слабослышащих , тифлопедагогика обучение и воспитание слепых и слабовидящих , олигофренопедагогика обучение и воспитание умственно отсталых детей. Сложились отрасли специальной педагогики: педагогика профессионального образования, военная педагогика, спортивная педагогика, педагогика перевоспитания правонарушителей. Педагогика, ее идеи, теории и экспериментальные новации никогда не существовали изолированно от других областей знания и культуры. Области педагогической действительности, изучаемые педагогикой развитие, социализация, воспитание, обучение, самовоспитание , одновременно имеют отношение к другим наукам: анатомии и физиологии, психологии развития, социальной психологии, культурологии и др. Но педагогика не может строить свою теорию, используя в готовом виде данные других наук, она должна раскрывать закономерности своего собственного предмета — образования как целостного педагогического процесса. Педагогическое знание взаимодействует особым образом с каждой из областей человековедения: философией, психологией, культурологией, социологией, экономикой и др. А в самой педагогической науке формируется своеобразное интегрированное «проблемное поле», которое вызывает к жизни новые отрасли: социальную педагогику, педагогическую антропологию, педагогический менеджмент и др. Сегодня педагогика «втягивает» в свое теоретическое пространство этнографию и этнологию, семиотику и психолингвистику, телеологию и психоанализ, которые, безусловно, обогащают педагогическое знание.
Что скрывается за словом педагогика в переводе с греческого?
В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук. На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. Педагогика в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Педагогика – это наука о закономерностях воспитания, образования (обучение и развитие) человека. Значение слова ПЕДАГОГИКА. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Педагог с греческого означает – водитель детей. Что означает в переводе с греческого педагогика? Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования.
Тесты по педагогике с ответами
К основным педагогическим категориям относятся воспитание, образование, обучение. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями, такими, как "развитие" и "формирование". К числу основных педагогических категорий некоторые исследователи предлагают отнести и такие, достаточно общие понятия, как "педагогический процесс", "самовоспитание", "самообразование", "саморазвитие", "продукты педагогической деятельности" и др. Воспитание занимает уникальное место в развитии человека. Сегодня в педагогической науке нет более по-разному определяемого термина. В широком социальном значении: — это процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни образование, обучение, развитие ; В узком социальном значении: — это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни семейное, религиозное, школьное воспитание. В широком педагогическом значении: — специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, патриотическое воспитание ; В узком локальном педагогическом значении: — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач воспитание определенных черт характера, познавательной, творческой активности и т. Образование Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола "образовывать" и имеет значение "создавать", "формировать", "выращивать", "развивать ментально", "давать вид, образ" В.
Даль , создавать нечто новое, целое. Понятие "образование" впервые введено в педагогическую науку И. Песталоцци 1746-1827 гг.
Толковый словарь Даля. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX века И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.
Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики следующее это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества. Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, то есть понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие. Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.
Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, — передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как «детоводитель».
Таким образом, «педагогика» в буквальном переводе с греческого — детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности.
Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно. Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний.
Основная функцией педагогики заключается в… А формировании личности; Б познании законов воспитания, образования и обучения людей и указании на практике лучших способов; В корректировке; 6. Основной задачей педагогики является… А накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека; Б накопление традиций общества; В выявление наиболее важных законов и закономерностей; 7. Почему педагогика является наукой?
Предмет педагогики — воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, социальных институтах, в том числе в семье. Педагогика — прикладная наука. Она оперативно решает возникающие в обществе проблемы воспитания, образования, обчения. Педагогика выполняет социальный заказ. В зависимости от потребностей и поддержки общества педагогика может развиваться быстрее или медленнее.
Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная педагогическая практика; данные специи ально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов. Основные педагогические понятия называют также педагогическими категориями.
Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …)
Что такое педагогика, что изучает эта наука, какие у нее функции, задачи, какие методы используются в педагогике и на какие основные категории она подразделяется. Слово «педагогика» происходит от др.-греч. παιδαγωγική, что означает буквально «детовождение, детоведение». Значение слова ПЕДАГОГИКА. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека.
3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318
Что такое педагогика, что изучает эта наука, какие у нее функции, задачи, какие методы используются в педагогике и на какие основные категории она подразделяется. В переводе с греческого языка “педагогика” означает “искусство воспитания ребёнка”. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука.
Педагогика
Сущность и содержание педагогики в современном обществе В современном обществе педагогика претерпела значительные изменения и расширила свой предмет изучения. Она больше не сводится только к процессу преподавания и учебным заведениям, но затрагивает все сферы жизни человека — семью, работу, культуру и технологии. Современная педагогика активно исследует и адаптирует новые методы обучения, новые формы взаимодействия и новые ценности, требующиеся в современном обществе. Основная цель педагогики в современном обществе — формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям. Педагогика ставит задачу не только передать знания и навыки, но и развить умение учиться, критическое мышление, творческий потенциал, социальные и коммуникативные навыки. Содержание педагогики в современном обществе охватывает широкий спектр тем: педагогическую психологию, методику обучения, социальную педагогику, педагогику развития личности и многое другое. Важным аспектом современной педагогики является интеграция информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, что позволяет эффективнее и качественнее решать задачи обучения и воспитания.
А в XVII в. Объектом педагогки является человек, развивающийся в процессе воспитательной деятельности и отношений. Предметом педагогики служат сами воспитательные действия и отношения, влияющие на развитие человека. Педагогика как наука изучает теорию педагогического процесса, направленного на гармоничное развитие индивида. Упрощенно этот процесс можно обозначить как «образование, обучение, воспитание».
Учет возрастных особенностей: педагогика учитывает возрастные особенности и физиологические характеристики людей при разработке методик и стратегий обучения и воспитания. Социальная направленность: педагогика помогает развивать не только индивидуальные качества студента или воспитанника, но и его социальные навыки, способности к взаимодействию и сотрудничеству. Развитие личности: педагогика направлена на развитие личности через раскрытие потенциала индивида и формирование его ценностей, навыков и компетенций. Взаимодействие педагогической науки с практикой образования позволяет повышать качество образовательных процессов, а также создавать условия для развития и саморазвития личности, обеспечивая ее успешное функционирование в обществе.
Педагогика как воспитание и развитие Педагогика, в переводе с греческого, означает искусство воспитания и развития. Она изучает процессы и методы, направленные на формирование личности ребенка, его воспитание и образование. Целью педагогики является создание благоприятной образовательной среды, где каждый ребенок сможет получить необходимые знания, умения и навыки для полноценного развития личности. Педагогика стремится помочь ребенку раскрыть свой потенциал и стать самостоятельным, ответственным и творческим индивидом. Основой педагогики является педагогическое взаимодействие, которое осуществляется путем воспитания и обучения. Воспитание включает в себя формирование ценностных ориентаций, нравственности и способности к адаптации в обществе. Обучение направлено на передачу знаний, развитие интеллектуальных способностей и овладение различными навыками. Педагогика также ориентируется на индивидуальные особенности каждого ребенка. Каждый ребенок уникален и имеет свои специфические потребности и возможности.
Педагогическая наука учит педагогов адаптироваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и создавать для него комфортные условия для обучения и развития. Педагогический процесс осуществляется с использованием различных методов и приемов. Педагоги могут применять игровые, практические, интерактивные и другие методы, чтобы сделать процесс обучения интересным и эффективным. Важной частью педагогической науки является постоянное самообразование педагогов. В современном обществе постоянно меняются требования и условия воспитания и образования, поэтому педагоги должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы быть эффективными и успешными в своей работе. Главные принципы педагогической практики Принцип гуманизма Один из главных принципов педагогической практики — это гуманизм. Гуманистическая педагогика ориентирована на развитие личности ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Педагог ставит на первое место ценность личности ребенка, его право на свободу, самоопределение и самореализацию. Принцип активности и самостоятельности Другой важный принцип педагогической практики — это активность и самостоятельность ребенка в процессе обучения.
Педагог стимулирует активное участие ребенка, развивая его инициативу, критическое мышление и самостоятельность. Ребенок в такой педагогической среде становится активным субъектом учебного процесса, способным самостоятельно искать информацию, анализировать ее и применять в практической деятельности. Принцип наглядности и доступности материала Очень важным принципом педагогической практики является наглядность и доступность материала. Педагог должен использовать разнообразные методы и средства обучения, такие как иллюстрации, модели, презентации, чтобы сделать материал более понятным и интересным для детей. Наглядность помогает визуально представить информацию, а доступность делает ее более понятной и запоминающейся. Принцип дифференциации Дифференциация — это принцип, согласно которому педагог должен учитывать индивидуальные особенности и способности каждого ребенка, создавать для него комфортные условия обучения и адаптировать программу обучения. Педагог должен учитывать различия в темпах обучения, степени подготовки, интересах и потребностях каждого ребенка, чтобы максимально развить его потенциал. Гуманизм — развитие личности ребенка Наглядность и доступность материала Дифференциация — учет индивидуальных особенностей Эти принципы являются основой педагогической практики и помогают создать благоприятную и продуктивную образовательную среду, способствующую полноценному развитию детей. Взаимосвязь педагогики и психологии Педагогика изучает методы и принципы образования, воспитания и обучения людей.
Она ориентирована на создание оптимальных условий для развития личности, помощь в формировании знаний, навыков, ценностных ориентаций и социальных умений.
Каждый ученый выражал собственные взгляды, идеи, теоретические положения на этот счет. Воспитательно-образовательные институты также весь период неоднозначно развивались. Чтобы понять, чем занимались ученики на уроках, стоит разобраться как с древнегреческого переводится «школа». Это слово обозначает отдых, досуг, празднование. Сначала школа была в виде скамеек, выставленных по кругу, где люди могли просто собираться и общаться. Спустя годы там начали выступать ораторы и учить слушателей, в том числе детей.
Педагогика изначально была наукой о воспитании детей. Расширение границ воспитания, образования и влияния на жизнь социума различными изменили становление науки. Педагогика стала рассказывать об общих закономерностях воспитательного и образовательного влияния на человека. В 21 веке активно развивается педагогика для взрослых. На современном рынке образование стало товаром долговременного инвестирования. Люди стали повышать свой уровень образованности на протяжении всей жизни. Развиваясь, наука пополняется теоретической базой, новыми содержаниями, дифференцирует исследования.
Сейчас «педагогика» представляется как система разных педагогических наук.
Что означает педагогика в переводе с греческого? Важные аспекты и смыслы данного понятия
Что означает в переводе с греческого педагогика? Влияние рабства на педагогику. Само слово педагогика в переводе с греческого языка означает «детовождение» (пейда – ребёнок, гогос – вести). Педагогика в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Педагогика – это наука о закономерностях воспитания, образования (обучение и развитие) человека. Что входит в систему педагогических наук? Педагогика в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Педагогика – это наука о закономерностях воспитания, образования (обучение и развитие) человека.