Новости устье реки северная двина

Лента новостей ДНР. Официально. Марат Хуснуллин: Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Вильфанд отметил, что и в северо-западной европейской части России еще лежит снег, поэтому еще не начали вскрываться такие реки, как Северная Двина и другие. Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», – уточнил Петров. Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», – уточнил Петров. Устьевая область реки Северная Двина является одним из наиболее изученных участков водных объектов России.

Гидрологи рассказали, во сколько ледоход придет в Архангельск

По информации ЦГМС, около 10 часов 8 апреля возобновился ледоход на реках Северная Двина, в районе г. Красавино. Исток и Устье реки Северная Двина на карте. Всего на реке Северная Двина размещено 11 гидропостов.

Ледоход река Северная Двина г Котлас

Он построенный в 1911 году и всё ещё находится в эксплуатации. Для пассажирских перевозок используются небольшие паромы. Они идут с Архангельска к небольшим островкам, на которых туристы устраивают пикники и отдыхают с палатками. Архангельск По всей протяженности на берегах Северной Двины есть населённые пункты. Крупнейшие из них: Котлас. Население более 62 000 человек. Новодвинск 37 000. Северодвинск 183 000. Архангельск почти 345 000. В Архангельске есть улица, которая называется Набережная Северной Двины. Правый берег реки протяженностью 7,5 км стал излюбленным местом отдыха горожан.

Там обустроено пространство для проведения народных гуляний, фестивалей и концертов. Набережная находится в историческом центре города. Большую часть её территории занимает Петровский парк. Он предназначен для спокойных прогулок и активного семейного отдыха с велосипедными дорожками. Читайте также: река в Новгороде.

Без них жизни нет. Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты. Их называли ушкуйники.

Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом. Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название. Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема.

Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, так как дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку. Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях. В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое. Очень мелко, суда не могут пройти.

Двину еще мало-мало поддерживают в судоходном состоянии. Диву даешься, когда смотришь, какие криули приходится выписывать баржам, чтобы пройти по фарватеру. Тут только на суднах с низкой осадкой идти, таких как колесный пароход. Вообще забавно получается: на машинах, чем выше дорожный просвет, тем внедорожнее, а на воде наоборот — чем ниже, тем проходимее. Лет 15 назад можно было прокатиться по Двинским просторам из Архангельска в Котлас на колесном пароходе. Это самый настоящий колесник, который гребет колесами по бортам, а из трубы валит дым. Сейчас колесному пароходу «Н. Гоголь» исполнилось 110 лет.

Ветерана уже не гоняют так далеко по Двинским просторам, а жаль. Это настоящий музей на воде и настоящее приключение. Грузовые перевозки по воде оказались мало кому нужны, а пассажирские не выгодны.

Об этом 26 июля сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова в своем Telegram-канале. Радионова уточнила, что нефтепродукты попали в реку при бункеровке судна. На месте происшествия работают инспекторы Росприроднадзора и специалисты Центра лабораторного анализа и технических измерений.

Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к дер. Число полос движения по дороге - 1. Ширина проезжой части - 4,5 м, ширина тротуара составляет 1 м. Ширина проезжей части - 6,0 м.

Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к с.

Ледоход на Северной Двине достиг Архангельска раньше, чем обычно

Уровень воды в Северной Двине в Абрамково сегодня На реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе г/п Боброво (48 км от г. Архангельск).
Экологическая катастрофа в Архангельске: гигантское нефтяное пятно покрыло Северную Двину Северная Двина относится к рекам с весенним половодьем (апрель – июнь) и преобладающим снеговым питанием (50–60 %).
В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины Исток и Устье реки Северная Двина на карте.

Ледоколы устраняют препятствия на пути ледохода на Северной Двине

Затор льда на Северной Двине у деревни Белая Гора — это в 170 километрах от Архангельска — разрушен Текст научной работы на тему «Опасные гидрологические процессы в устье Северной двины и факторы их многолетней изменчивости».
«Сухонский» ледоход вышел на Малую Северную Двину | Новости Архангельска и Архангельской области В устьевой части реки Северной Двины специальные суда устраняют препятствия на пути ледохода.
Уровень реки северная двина Северная Двина является одной из крупнейших рек европейского Севера России.

Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию

Пропилено более 79 км, всего в планах — свыше 192 км. Для ликвидации возможных скоплений льдин в руслах рек в Великий Устюг доставлено 8 тонн взрывчатых веществ. Специалисты уже приступили к взрывным работам на затороопасных участках река Северная Двина и Юг. На большей части рек региона сохраняется повышенная водность.

На одной из них, составленной в 1850 г. В межень река обтекала луг справа, но весной, в половодье, воды ее, очевидно, частично шли напрямую через озеро, и год от года протока, соединявшая Таргозеро с Северной Двиной, становилась все глубже и шире. Затем русло реки окончательно переместилось на луг, поглотив озеро, а справа осталась старица. В этом районе, судя по карте, произошли и другие изменения. Приток Северной Двины, речка Евда, стал впадать на 5 км выше по течению, а из четырех рукавов Северной Двины, на которые река разливалась возле деревни Ляпунове, остались всего два — основной и Тихий полой. Да и тот в последние годы Северная Двина усиленно заполаскивает песком. Наверное, М. Ломоносов вспоминал Северную Двину, на берегах которой родился, когда писал о русловых процессах: "Обитатели по берегам больших рек тому свидетели, коль великие перемены в берегах и стрежах их течение воды, наипаче вешнее, причиняет. Не упоминаю песков, кои всякая весна и осень перемывает, ни лугов, которые быстрина, отнимая от переднего конца, наращивает к заднему, но токмо чем внутренность земная открывается, представляю яры крутые, которых великие звена иногда с огородами и строениями оседают и в реки опровергаются, будучи подмыты".

На каждой реке русловые процессы, т. Северная Двина за одно лишь половодье смывает иногда участок поймы шириной в 10—20 м. Скорость же сползания песчаных гряд по ее руслу составляет в среднем 100—200 м в год. Прорези, выбранные в перекатах земснарядами для судового хода, держатся обычно не больше полутора-двух недель. Откладываемые в шахматном порядке рекой в виде скошенных гряд то у одного, то у другого берега, скопления песка, называемые побочнями, теснят судовой ход к камням, делая его узким и извилистым. А ведь капитанам буксиров, которые водят по Северной Двине плоты длиной до 700 м, приходится еще учитывать и затяжные течения в рукава и вы ходящие из них течения. Тут мало знать реку, надо еще уметь "чувствовать" и свой плот. За устьем Ваги начинается самый красивый участок Север ной Двины. Река на большом протяжении течет здесь одним рукавом.

Долина ее, врезаясь в толщи гипсов пермского пе риода, сужается, и пойма местами исчезает полностью. Белые поросшие лесом обрывы над широкой полноводной рекой просто сказочно хороши. Высота берегов возле пристани Звоз достигает 50—60 м. В половодье белокаменные стены отвесно уходят в воду, в межень внизу открывается узкая полоска песка и осыпей, по которой почти везде можно пробраться вдоль берега. Надо только, если не хочешь иску паться, стараться не наступать на шаткие, неустойчивые глыбы. В осыпях попадаются небольшие куски гипса белого, голубого, желтоватого и розового цвета. Местами гладкие плиты ступенями, словно белая лестница, спускаются под воду, и невольно на память приходит легенда о древнем Китеже. Среди камней стекают к реке небольшие ручейки, узкие трещины в белых обрывах уходят в глубину гипсовых толщ. В районе пристани Звоз вода вымыла в береговых обрывах семь пещер.

Когда плывешь по этому участку реки, не знаешь, куда и смотреть. Прекрасен высокий, чисто-белый, как сахар, обрыв, но не менее живописны и белая стена с тремя, словно по линейке, на равном расстоянии друг от друга проведенными кирпичными полосами, и идущий за ней желто-бурый откос, отороченный понизу, словно пеной, осыпью из белых камней. Кое-где между залежами гипсов и растущим наверху лесом лежит толстая подстилка песка, а в других местах сосны растут почти прямо на камнях и слой дерна так тонок, что, кажется, его можно скатать, как ковер. Постепенно берега реки понижаются, гипсы тянутся теперь вдоль воды неширокой лентой, словно белокаменная набережная. Прорвавшись через преградившие дорогу к морю толщи гипсов, Северная Двина опять растекается рукавами, и вновь по руслу ее вниз по течению сползают побочни, перераспределяется сток по рукавам. Река живет своей жизнью, равно душная к тревогам и заботам речников, которым надо поддерживать гарантированные глубины на фарватере, ширину судового хода и радиус его закругления. Казалось бы, чего проще — загородить протоку, и все. Но вступать в спор с такой мощной рекой, как Северная Двина, рискованно. Иногда бывает выгоднее подчиниться реке и не отстаивать прежнее место положение фарватера, а, учитывая направленность русловых процессов, перенести его.

Но в данном случае и этого делать не пришлось. Через некоторое время побочень, сдвигаясь вниз по течению, сам стал загораживать вход в протоку Мар тушева. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Река подмывает то правый берег, то левый. Золотистые песчаные отмели сменяются глинистыми откосами, под которыми возле уреза воды лежат вымытые из морены валуны. Лес то отодвигается к горизонту, открывая поля и деревни, то вновь вплотную подступает к реке, загораживая обзор. Вот уже остаются слева впадающая в Репный рукав быстрая Емца, Сийские пески и леса. За пристанью Ракула в береговых осыпях начинают попадаться известняки. Вскоре долина Северной Двины сужается, и возле деревни Орлецы над рекой встают светло-серые скалы.

Русло реки делает здесь крутой поворот, и поверх ность воды закручивается воронками — признак возникающих обратных течений, или суводей. В 1342 г. Отсюда река далеко просматривается в обе стороны. Плитные выходы светло-серого и желтоватого известняка попадаются местами в береговых обнажениях Северной Двины вниз по течению еще примерно около 25 км. Сразу же за впадением Пинеги возле села Усть-Пинега правый берег Северной Двины поднимается сравнительно невысокой, около 25 м, скалой, и дальше вниз по течению скалистых берегов нет. Рядом со скалой по склону к воде проложены слеги для скатки леса — в устье Пинеги оборудована большая запань. Ниже Усть-Пинеги по течению начинается устьевая область Северной Двины, ее самый молодой участок. Ведь после ледникового периода река впадала в Белое море не там, где теперь, а гораздо северо-восточнее, сбрасывая воду по Кулой-Пинежской долине, пока в одно из высоких половодий не прорвала Холмогорскую конечно-моренную гряду. Процесс формирования Северной Двиной своего русла продолжается.

Вероятно, в конце концов река обойдет большой моренный массив, находящийся сейчас по ее правому берегу в 118 —124 км от устья. В устьевой области Северная Двина почти на всем протяжении течет несколькими рукавами, причем выделить главный среди них не всегда легко. По наиболее крупным рукавам — Богоявленке, Мечке, Косковскому и Бокарицкому проходят местные судоходные линии. Высота коренных берегов к морю постепенно снижается — в районе Холмогорского расширения русла она составляет примерно 20—25 м, а у Архангельска — около 10 м. В начале устьевого участка, вскоре после Усть-Пинеги, вдоль левого низкого берега Северной Двины тянутся широкие отмели светлого песка, а по верхней части поросшего лесом довольно крутого правобережного откоса идут небольшие оползни треугольной формы, словно кто-то специально срезал здесь куски дерна. От небольшой пристани вверх к знаменитому некогда селу Вавчуга ведет деревянная лестница. В 1680 г. В 1733 г. Почти сразу за Вавчугой начинается Холмогорское расширение.

Левый, поросший кустами берег реки становится все ниже и ниже и в конце концов переходит в песчаную отмель, через которую перекатываются поднятые теплоходом волны. За отмелью к далеким, похожим на зеленые застывшие волны холмам убегает широкая протока. Несмотря на большое рас стояние, на холмах ясно и четко, словно это старинная лито графия, видны дома, церковь, куртины рощ и даже отдельные деревья. Левый берег закрывает окно в просторный мир зеленых холмов и песчаных проток. Словно в компенсацию, справа на фоне неба вскоре вырисовываются на высоком берегу шатровая часовня и церковь деревни Чухчермы. Потемневшее от времени и непогод дерево подчеркивает их четкий строгий силуэт. По деревням на Северной Двине сохранились еще местами и чудесные деревянные часовни, и церкви, и коло кольни, и просторные дома с высокой подклетью, с изукрашенным, на две стороны выходящим балконом-крыльцом. В Малых Корелах под Архангельском создан музей-заповедник деревянного зодчества. В него свозятся все наиболее интересные, как культовые, так и бытовые, постройки Северного края.

Конечно, это в какой-то мере компромиссное решение, но других реальных средств уберечь и сохранить этот деревянный эпос нет. За низкими островами и мелями с борта теплохода на какое-то время снова приоткрывается чудесный мир зеленых холмов. Где-то там, на Курострове, в деревне Мишанинской, возле Холмогор, родился в 1711 г. Отдаленность их от моря этому не мешала, ведь основным занятием местного населения был не только морской промысел, но и охота в тайге на пушного зверя. Лишь когда в Холмогорах разместились контора и склады торговой английской Московской компании, стало очевидным, что для дальнейшего успешного развития торговли Русского государства с Европой нужен город-порт, расположенный ближе к морю. Из-за перекатов иностранные корабли не доходили до Курострова, товары с них приходилось перегружать в мелкосидящие суда, а это вызывало не только дополнительные денежные затраты, но и потерю времени. Понимая, что "заведенные по Двине Российские с Англичанами и Голландцами торги посредством мореплавания" станут прибыльнее, если торговые лавки и склады перенести ближе к морю, Иван IV решил заложить новые Холмогоры. В 1584 г. Строительство Новохолмогорска впоследствии переименованного в Архангельск велось строго по "росписи и чертежу".

Через 110 лет после закладки города со стапелей заложенной Петром I Соломбальской Военного ведомства верфи сошло на воду и отправилось за границу с грузом казенного товара первое русское торговое судно. В Архангельске многое связано с именем Петра I. Здесь на голландском корабле у шкипера Клааса Месшу русский царь проходил обучение "распорядку морскому". Здесь, готовясь к войне со Швецией за невские берега, начал он в 1694 г. Предусмотрительность Петра I оказалась не лишней. Вступившая в войну с Россией Швеция решила блокировать торговые связи русского государства с Европой. V 1701 г. Обезоружив поднявшуюся на борт корабля для досмотра русскую стражу, шведы выслали на разведку к Архангельску два фрегата и яхту. Провести их Березовским рукавом должен был захваченный в плен с монастырского рыболовного судна лодейный кормщик Иван Рябов, хорошо знавший фарватер.

Воспользовавшись туманом, он посадил ведомый им фрегат на мель прямо под огонь пушек Ново-Двинской крепости. Но слишком далеко от Европы находился Архангельск, да и гавань была свободна ото льда лишь немногим более пяти месяцев в году. Поэтому Петр I стремился закрепиться на Балтике. Картаво кричат чайки, плывут с моря набрякшие дождем облака. Стоит, небрежно опираясь на трость, на архангельской набережной в мундире офицера Преображенского полка бронзовый Петр I. Чуть хмурясь, всматривается он в речной простор, туда, где Северная Двина в последний раз разбегается тремя рукавами и дальше начинается ее дельта. Самый широкий до 3 км Никольский рукав является прямым продолжением реки. Средний, Мурманский рукав, делящий дельту на две примерно равные части, был, по всей вероятности, прежде главным, но затем судоходный фарватер пере несли в правый, Корабельный Березовский рукав. Среднюю, мелководную его часть суда обходят по глубокой протоке Маймаксе.

Дельта Северной Двины — ширина ее достигает 45 км, а длина 37 км — представляет собой лабиринт из более чем 150 рукавов и проток. Без конца можно блуждать среди островов, очертания которых буквально на глазах неузнаваемо преображаются под действием морских приливов и отливов; изменяются по силе и по направлению и течения в протоках между ними.

Затоплены поймы, вода вышла к дачным участкам. На реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе Боброво в 48 километрах от Архангельска.

В Холмогорах уровень воды упал до 796 сантиметров. На реке Пинеге ночью голова густого ледохода была зафиксирована в районе Кевролы в 282 километрах от устья.

Использование материалов сайта Все материалы официального Интернет-портала городского округа "Город Архангельск" могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка. Предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Администрации ГО "Город Архангельск" или подразделений-авторов информации не требуется. Сайт www. Архангельск, площадь им.

Исток Северной Двины

В своем приветственном слове Марат Хуснуллин отметил, что реконструкция сооружения выполнена по указанию Президента Российской Федерации с поддержкой из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и с использованием механизмов опережающего финансирования. Строительно-монтажные работы на объекте стартовали в 2019 году. В процессе реконструкции специалисты возвели новое 4-полосное искусственное сооружение протяженностью 185,8 пог. Помимо этого, выполнены работы по устройству тротуаров, велодорожек, ливневой канализации, линий наружного освещения и перекладке существующих инженерных сетей. Стоимость всех работ составила 3,47 млрд рублей.

Кеницы 71 км от г. В период с 08:00 до 12:00 отмечались подвижки льда в районе н. Трепузово 33 км от г.

Сам проект по очистке рек в России запустят после 2025 года.

До этого времени все предложения сформируют в Минприроды в единую программу. Постоянный адрес новости: eadaily.

На реализацию мероприятий в 2024 году Росводресурсы направили 23,3 миллиона рублей. Работы начались у рукавов Никольский и Маймакса, на очереди — участок от Архангельска до деревни Вайново. Разрушение ледового покрова в рукавах устья и выше по руслу Северной Двины позволяет подготовить водный объект для спуска льда в Белое море. На прохождение ледохода также влияют погодные условия — направление ветра, течение и температура воздуха», — объяснила директор филиала «Двинарегионводхоз» Анна Косьяненко.

Голова ледохода на Северной Двине уже в 48 километрах от Архангельска

На Северной Двине в Архангельской области произошел разлив нефтепродуктов. В 1936 году было решено создать мощную судостроительную верфь у Никольского устья реки Северная Двина, рядом с местом строительства был основан рабочий поселок. Под названием Малая Северная Двина река образуется слиянием рек Сухоны и Юга у Великого Устюга в Вологодской области. река Северная Двина, Архангельская область. Лента новостей ДНР. Официально. Марат Хуснуллин: Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. В Архангельской области при бункеровке корабля произошла утечка в Северную Двину, нефтяное пятно растянулось на 4 километра в длину.

Федеральные власти запланировали очистку Северной Двины

Река северная двина к какому бассейну относится. Под названием Малая Северная Двина река образуется слиянием рек Сухоны и Юга у Великого Устюга в Вологодской области. река Северная Двина, Архангельская область. На реке Северной Двине голова густого ледохода с 11:00 до 12:00 часов мск наблюдалась на участке г/п Новинки – г/п Котлас (614 км от ельск). Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV.

Голова ледохода на Северной Двине уже в 48 километрах от Архангельска

Радионова уточнила, что нефтепродукты попали в реку при бункеровке судна. На месте происшествия работают инспекторы Росприроднадзора и специалисты Центра лабораторного анализа и технических измерений. Устанавливаются точный объем загрязнения и ущерб природе.

Железная дорога по сей день является основой экономики города. Новодвинск История Новодвинска началась как история коммуны «Красная заря» в 1924 году. В 1940 здесь открылся сульфит-целлюлозный комбинат. Современное название поселку присвоили в 1977. Жизнь города по сей день зависит от работы комбината. Архангельск Архангельск — административный центр одноименной области, крупнейший город-порт на севере России с населением 345 000 человек, а также культурная столица Поморья. Архангельск расположился на обоих берегах Северной Двины, а также на островах реки.

Набережная Архангельска Своим основанием город обязан Ивану Грозному. В 1581 году, после Ливонской войны, Россия лишилась выходов к Балтийскому морю. Тогда царь присмотрелся к Белому морю, где уже находились Холмогоры — крупный торговый центр. Однако владыке не понравилось его расположение, и в 1583 году Грозный издал указ о строительстве города-порта. В 1584 Архангельск появился на карте. Свое название он получил по Михайло-Архангельскому монастырю, который находится неподалеку. В 1693 году Петр I основал здесь корабельную верфь под названием Соломбала. Название происходит от двух саамских слов. Изначальные вариации названия — Соломпа, Соломба.

Именно здесь в 1694 году спустили на воду первый корабль российского торгового флота — «Святой Павел». Новодвинская крепость Первой в городе появилась Новодвинская крепость, возведенная для защиты от нападений шведов. Их атаку она достойно отразила в 1701 году.

В расширениях долины русло образует крупные излучины и разветвляется, а пойма реки изрезана протоками и старицами. Река замерзает в конце октября - начале ноября и вскрывается от начала апреля до начала мая. Весеннее половодье на реке приходится на период с апреля по июнь. В бассейне реки насчитывается около 62 тыс. Диапазон колебания уровней воды в течение года составляет 5,5-9 м, при этом наибольший размах колебаний уровня отмечается между устьями рек Ваги и Пинеги, и достигает 14 м. Ледоход на Северной Двине бурный с частыми заторами, что может приводить к резкому и значительному повышению уровня воды и наводнениям в населенных пунктах.

Использование материалов, опубликованных на сайте arh. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал arh. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Река Северная Двина

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте arh. Использование материалов, опубликованных на сайте arh. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал arh.

Кроме того, мы создали необходимый запас взрывчатых веществ для работы на затороопасных участках. Глава региона также добавил, что в марте Северное УГМС будет проводить мониторинг развития ледовой обстановки. Пока прохождение ледохода на реках ожидается на обычных горизонтах. Но при неблагоприятном развитии паводка риску затопления могут быть подвержены 12 населенных пунктов. Как сообщил председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, уже утвержден комплексный план мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним половодьем и паводком.

В него включены все основные превентивные мероприятия, в том числе ледорезные работы на Малой Северной Двине на участке Котлас — Приводино протяженностью 54 километра и воздушный мониторинг паводковой обстановки. Согласно предварительному прогнозу погоды на март этого года, составленному в Гидрометцентре России, предполагаемое количество осадков в Архангельской области будет около нормы, которая составляет 21—42 мм.

На реализацию мероприятий в 2024 г.

Росводресурсы выделили 23,3 млн руб. Ледокольным судам «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» предстоит пройти более 700 км пути. Работы начались у рукавов Никольский и Маймакса, на очереди участок от Архангельска до деревни Вайново.

Разрушение ледового покрова в рукавах устья и выше по руслу Северной Двины позволяет подготовить водный объект для спуска льда в Белое море.

Насколько сильно разошлась река, смотрите на видео. Каждую весну жители Витебска наблюдают, как Западная Двина, разливаясь, затапливает городскую набережную. В прошлом году половодье было настолько сильным, что остановилось всего в метре от опасного уровня.

В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды

На реке Пинеге голова ледохода сохраняется в заторе ниже г/п Усть-Покшеньга (268 км от устья); ниже по течению реки ледостав с закраинами. Северная Двина — это равнинная река с медленным течением и по большей части прямым руслом. Если еще 15 лет назад Северную Двину можно было целиком пройти на колесном пароходе от истока до устья, то сегодня сделать это не получится: река сильно обмелела. Там вскрытие рек Северная Двина и Сухона нередко сопровождается образованием заторов льда с резким подъемом воды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий