Новости уровни зрелости культуры безопасности

Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии», – рассказал партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин. 1. Проведение многофакторной диагностики персонала, включающей кластерный анализ поведения сотрудников, измерение индекса культуры безопасности, оценку уровня зрелости процессов и законодательной безопасности. Слайд 15Уровни зрелости культуры безопасности организации.

Слайды и текст этой презентации

  • Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда |
  • Сколько уровней культуры безопасности труда на производстве понятие охраны
  • Что это значит?
  • Уровень безопасности: первые шаги к успеху
  • Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда -
  • Культура безопасности движения поездов

Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда

Впервые термин «культура безопасности» был введен международной консультативной группой по ядерной безопасности (INSAG) в итоговом докладе, посвященном рассмотрению причин аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Развитие культуры безопасности — это повестка большинства крупнейших мировых производственных компаний, а также ряда ведущих российских компаний, применяющих международные практики для повышения уровня зрелости культуры безопасности. Сравнивая уровень зрелости культуры безопасности с уровнем корпоративной культуры, мы увидели следующие зависимости. Из этой модели видно, что высокий уровень зрелости культуры безопасности характеризуется тем, что безопасность становится не только средством, но и целью бизнес-процесса, а также фактором его развития и совершенствования. Уровень зрелости предполагает, что элементы безопасности разработаны, есть необходимость в совершенствовании процессов безопасности. Уровни зрелости культуры безопасности являются фундаментом для устойчивого успеха организации.

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Модель эволюции мышления.

В Tactise используется собственный объединённый подход Хадсон и Брэдли. Shell более 20 лет спонсировала исследования психологов и социологов, в результате чего была разработана «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона. Созданная модель и опросник для оценки культуры доказали свои эффективность в оценке сотни крупных компаниях по всему миру в различных областях промышленности. Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. А также опросник включает деление по элементам системы лидерство в безопасности, восприятие работы службы ОТиПБ, управление происшествиями, аудиторские проверки и так далее. Сама оценка культуры безопасности проводится путём опроса работников компании.

Чем больше респондентов, тем объективнее картина. В группе Shell при оценке собственных компаний и подрядных организаций существовало правило, отличающее её методологию от других: оценка ставилась не по среднему показателю, а по «нижней границе» ответов. То есть, если хотя бы один человек давал ответы, относящиеся, к примеру, к инициативному уровню, а остальные участники опроса склонялись к ответам, соизмеримым с созидательным уровнем, всей компании присуждался именно инициативный уровень культуры безопасности. И чтобы поскорее сократить разрыв в культуре и повысить уровень безопасности головная компания не жалела средств и ресурсов на дополнительное обучение всех сотрудников, как собственных, так и подрядных организаций. Подрядчики выполняли огромное количество работ, связанных с высокими рисками, и обеспечение безопасности людей было первоочередной задачей.

Методология Tactise по измерению культуры безопасности: И в конце хочу поделиться поучительной историей. Ещё одним важным показателем культуры безопасности компании является поведение руководителей. В «Сахалинской энергии» у нас была начальница-экспат Стефани Лок. Однажды мы опаздывали на важное совещание к директору по производству.

Актуальные показатели для измерения уровня зрелости на каждом этапе. Люди и их компетенции Матрицы компетенций персонала. Виды обучения. Оптимальные наборы мягких и профессиональных навыков. Система материальной и нематериальной мотивации Влияние политики по безопасности на систему мотивации. Типы мотивации сотрудников и их вовлечение в развитие КБ соответственно типам.

Системы сбора данных Работа с данными на каждом уровне зрелости культуры безопасности. Особенности, практики, примеры. Процессы и задачи Этапы внедрения процессов и задач.

Культура безопасности на предприятии. Уровни зрелости культуры безопасности. Этапы культуры безопасности. Зрелость культуры безопасности. Уровни формирования культуры безопасности.

Сколько уровней зрелости у культуры безопасности. Культура безопасности по Хадсону. Развитие культуры безопасности. Эволюция культуры безопасности. Культура ядерной безопасности. Уровни зрелости организации. Модель культуры безопасности. Составляющие культуры безопасности.

Модель лидерства в культуре безопасности. Кривая Дюпона Брэдли. Кривая Брэдли модель зрелости культуры безопасности. Кривая безопасности Брэдли Dupont,1995. Кривая безопасности Брэдли. Кривая Брэдли в охране труда что это. Оценка культуры безопасности. Модель Хадсона культура безопасности.

Модель Патрика Хадсона лестница культуры безопасности. Индикаторы культуры безопасности. Повышение уровня культуры безопасности. Критерии культуры безопасности. Этапы развития культуры безопасности культуры безопасности. Задачи культуры безопасности. Задачи ядерной безопасности. Культура безопасности на ядерных объектах.

Культура безопасности. Групповая культура безопасности характеристика. Принципы культуры безопасности. Понятие культуры безопасности. Культура безопасности движения поездов. Культура безопасности РЖД. Признаки культуры безопасности. Культура безопасности примеры.

В корпоративном мобильном приложении реализована функция «Охота на риски»: каждый сотрудник может сделать фотографию нарушения или потенциально опасной ситуации, отправить её соответствующему подразделению и получить отчет об их устранении. Самая актуальная информация про СВО - ПЕРЕЙТИ Востребованным среди сотрудников инструментом мотивации является возможность обменять баллы, полученные за выявленные риски, на корпоративную экипировку и сувенирную продукцию. В рамках «Охоты на риски» реализовано более 73 тыс. Создан институт внутренних тренеров, которые обучили 28 тыс. Все сотрудники, отвечающие за охрану труда, прошли обучение и сертификацию по ролевой модели, эффективным коммуникациям и новым подходам проведения линейного обхода. Регулярно проходят тренинги по работе в ограниченных и замкнутых пространствах и работе на высоте — на специальных полигонах.

Совместно с IT-компанией JSA Group разработан и запущен проект по обучению сотрудников ремонтных служб на базе технологий виртуальной реальности. В трехмерном пространстве воспроизводятся самые сложные и небезопасные в реальных производственных условиях сценарии.

Культура безопасности прежде всего

В продолжение выступления Дмитрия Чеботкевич Александр, начальник отдела охраны труда и профессионального здоровья ОК «РУСАЛ», рассказал об этапах внедрения проекта на предприятиях российской алюминиевой компании. Проект позволяет оценить культуру безопасности компании и, самое главное, уровень компетенций персонала, а также помогает определить, какие Safety Skills необходимо развивать. В заключительном слове Дмитрий призвал специалистов и руководителей в области охраны труда уделять особое внимание развитию своих Soft Skills, в частности - освоить лидерские навыки и учиться говорить на языке бизнеса, чтобы иметь возможность грамотно взаимодействовать с топ-менеджментом и доносить идеи так, чтобы они получали одобрение.

Культура безопасности на предприятии. Уровни зрелости культуры безопасности. Этапы культуры безопасности. Зрелость культуры безопасности. Уровни формирования культуры безопасности. Сколько уровней зрелости у культуры безопасности.

Культура безопасности по Хадсону. Развитие культуры безопасности. Эволюция культуры безопасности. Культура ядерной безопасности. Уровни зрелости организации. Модель культуры безопасности. Составляющие культуры безопасности. Модель лидерства в культуре безопасности. Кривая Дюпона Брэдли.

Кривая Брэдли модель зрелости культуры безопасности. Кривая безопасности Брэдли Dupont,1995. Кривая безопасности Брэдли. Кривая Брэдли в охране труда что это. Оценка культуры безопасности. Модель Хадсона культура безопасности. Модель Патрика Хадсона лестница культуры безопасности. Индикаторы культуры безопасности. Повышение уровня культуры безопасности.

Критерии культуры безопасности. Этапы развития культуры безопасности культуры безопасности. Задачи культуры безопасности. Задачи ядерной безопасности. Культура безопасности на ядерных объектах. Культура безопасности. Групповая культура безопасности характеристика. Принципы культуры безопасности. Понятие культуры безопасности.

Культура безопасности движения поездов. Культура безопасности РЖД. Признаки культуры безопасности. Культура безопасности примеры.

Составление дорожной карты рисков. Карта рисков РЖД. Культура безопасности на транспорте. Культура безопасности примеры. Безопасность на этапе развития. Эволюция культуры безопасности. Модель Хадсона. Лестница безопасности Хадсона. Уровни зрелости культуры безопасности Хадсона. Бизнес процесс ЖД. Групповая культура безопасности. Организационная культура РЖД. Система управления холдинга РЖД. Модель компетенций. Корпоративная модель компетенций. Модель управленческих компетенций. Культура безопасности труда. Культура безопасности на предприятии. Развитие культуры безопасности. Развитие культуры безопасности движения. Уровни зрелости предприятия. Оценка уровня зрелости компании. Уровни организационной зрелости. Уровень организационной зрелости предприятия это. Стратегическое позиционирование России. Ключевые инструменты развития стратегического холдинга РЖД.

Проведение регулярных проверок и аудитов для выявления нарушений безопасности. На данном уровне основное внимание уделяется установлению базовых правил безопасности и их исполнению. Это является основой для дальнейшего развития и повышения уровня зрелости культуры безопасности в организации. Второй уровень: формирование безопасности как приоритета На втором уровне зрелости культуры безопасности в Холдинге РЖД осуществляется активная работа по формированию безопасности среди всех сотрудников компании. Здесь заложены основы безопасностного мышления и понимание важности безопасности в рабочих процессах. На этом уровне внедряются мероприятия, направленные на выработку безопасного поведения, создание безопасных условий труда и формирование безопасной культуры в организации. Сотрудники проходят специальные обучающие программы и тренинги по вопросам безопасности, активно привлекаются к участию в решении задач по предотвращению происшествий и аварийных ситуаций. На втором уровне культуры безопасности в Холдинге РЖД проводится систематическая аналитика происшествий и ошибок, исследуются их причины с целью устранения возможных рисков. Осуществляется контроль и надзор за соблюдением правил и норм безопасной работы, а также разработка новых методов и технологий, способствующих повышению уровня безопасности в компании. Формирование безопасности как приоритета на втором уровне культуры безопасности обеспечивает постоянное и системное внедрение безопасных практик и привычек в работе всех сотрудников Холдинга РЖД. Третий уровень: создание системы управления безопасностью На третьем уровне зрелости культуры безопасности Холдинга РЖД осуществляется создание системы управления безопасностью. Данный уровень предполагает внедрение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в области безопасности, разработку политики и стратегии безопасности, а также принятие мер по обеспечению безопасности операций. Одним из ключевых элементов на данном уровне является разработка и внедрение стандартов и процедур в области безопасности. Это включает в себя создание регламентов и инструкций по безопасному выполнению работ, а также требований к оборудованию и техническим средствам безопасности. Для эффективной работы системы управления безопасностью на данном уровне необходимо обеспечить систематический контроль и анализ безопасности операций. Также требуется создать систему обучения и повышения квалификации сотрудников в области безопасности и проводить регулярные тренировки по ликвидации аварийных ситуаций. Внедрение системы управления безопасностью на третьем уровне позволяет повысить эффективность работы, снизить риски аварий и нештатных ситуаций, а также обеспечить сохранность оборудования и рабочего персонала. Четвёртый уровень: развитие культуры безопасности на всех уровнях На этом уровне акцент делается на создание системы управления безопасностью, которая объединяет все подразделения предприятия и обеспечивает единый подход к безопасности.

Лестница культуры безопасности патрика хадсона

Компания «Металлоинвест» достигла значительных улучшений в области развития культуры безопасного труда. В данном ролике мы разбираем подробно какие бывают уровни культуры ра безопасности организации — важная тема. Предприятия и дивизионы с большей степенью такой зрелости, с более частыми проявлениями «независимого» либо «взаимозависимого» уровней культуры безопасности уверенно демонстрировали более низкие показатели частоты производственного травматизма. Уровни зрелости культуры безопасности можно разделить на несколько категорий.

Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда

Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии, – считает партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин. В данном ролике мы разбираем подробно какие бывают уровни культуры ра безопасности организации — важная тема. Реализация культуры безопасности на предприятии начинается с верхнего уровня руководства. Коллеги, в настоящей статье я хотел бы поделиться с вами опытом применения метода «оценки зрелости организации», который применяют во многих крупных международных и российских компаниях для «оценки уровня культуры безопасности». Сравнивая уровень зрелости культуры безопасности с уровнем корпоративной культуры, мы увидели следующие зависимости.

Сколько уровней зрелости культуры безопасности выделяют в холдинге РЖД?

Эксперт отметил, что Safety Skills позволяют развивать КБ через вовлеченность персонала в основные процессы компании, опираясь на одну из главных жизненных потребностей, — безопасность. Для решения этой задачи SRG-ECO разработала процессно-поведенческую модель управления культурой безопасности, которая позволяет: быстро и без необходимости профильных знаний в психометрии произвести анализ личностных характеристик сотрудников в формате онлайн-тестирования; получить детальный отчет об уровне зрелости КБ в компании, риск-профили по каждому работнику и матрицу Safety Skills; разработать для предприятия план развития культуры безопасности и обучения персонала необходимым компетенциям. В рамках проекта проводится анализ личностных черт и процессов безопасности по десяти элементам культуры безопасности и по трем глобальным категориям персонала — от топ-менеджмента до рабочих. С помощью построенной математической модели по каждому элементу культуры измеряются и обрабатываются от 30 до 50 показателей.

Фундаментальный уровень.

На этом уровне организация имеет полноценную систему безопасности, которая включает в себя все необходимые компоненты: технику безопасности, процедуры, обучение и контроль. Система безопасности находится в постоянной стадии обновления и улучшения. Интегрированный уровень. На этом уровне система безопасности полностью интегрирована в основные процессы организации.

Культура безопасности является неотъемлемой частью рабочего процесса и заложена во все аспекты деятельности. Стратегический уровень. На этом уровне культура безопасности является стратегическим приоритетом организации и определяется высшим руководством. Она пронизывает все уровни управления и активно поддерживается и развивается на всех уровнях организационной структуры.

Такая система уровней зрелости культуры безопасности позволяет организации самостоятельно оценивать уровень безопасности и принимать меры для его улучшения. Первый уровень: обеспечение базовых требований Данный уровень предполагает выполнение следующих задач: 1. Определение структуры и ответственности в области безопасности. Разработка и внедрение стандартов и процедур безопасности.

Обучение сотрудников основам безопасности и процедурам работы в экстремальных ситуациях. Проведение регулярных проверок и аудитов для выявления нарушений безопасности. На данном уровне основное внимание уделяется установлению базовых правил безопасности и их исполнению. Это является основой для дальнейшего развития и повышения уровня зрелости культуры безопасности в организации.

Второй уровень: формирование безопасности как приоритета На втором уровне зрелости культуры безопасности в Холдинге РЖД осуществляется активная работа по формированию безопасности среди всех сотрудников компании.

Это могло произойти в силу различных причин: искажение сути практик, некорректное или нецелевое их применение, внедрение силовыми методами, формализм и др. Темные лошадки — требуют высокого уровня культуры безопасности. Для того, чтобы работать эффективно, данные практики требуют определенного уровня развития культуры безопасности, которого, по всей видимости, еще не достигло большинство российских компаний. Рабочие лошадки — хорошо себя зарекомендовавшие практики. Успешно применяются в большинстве российских компаний. Потенциальные — скорее всего, подойдут многим компаниям.

Компании, применяющие у себя эти практики, отметили их эффективность. Планируя дальнейшее развитие культуры безопасности, стоит в первую очередь обратить внимание именно на эти практики. Опрос показал, что самые распространенные инструменты — «Риски сегодня» и «Прямой разговор с руководителем», а самый эффективный по оценке экспертов — «Совместное решение проблем в стиле "Одна команда"» и «Светофор развития безопасности». Все они попадают в зону рабочих лошадок, где еще содержится практика «Расследование «неслучившихся» происшествий см. Как видно на рисунке, наиболее эффективными инструментами являются практики культуры открытости и доверия. Очень показательным в этом смысле стал проект на Кольской АЭС, о котором мы подготовили отдельный материал. Рисунок 3.

Карта инструментов «Безопасность II» Ключевые выводы Подводя итоги первого блока исследования, хотелось бы отметить вывод, который оказался для нас неожиданным: уже 7 из 10 компаний, эффективно работающих с безопасностью и имеющих снижающийся уровень травматизма, думают, что их будущее — реализация принципов стратегии «Безопасность II». Мы ожидали, что пока эта концепция не так сильно распространена даже среди лучших. Из более ожидаемых выводов: наиболее эффективными инструментами являются те, которые формируют культуру открытости и доверия. Это лишний раз подтверждает тот факт, что корпоративная культура и культура безопасности очень тесно связаны между собой см. Вопрос 2. Ключевые показатели эффективности КПЭ и мотивация на безопасность: кому и за что платят в компаниях? Эта тема всегда беспокоит руководство всех компаний: за что платить или не платить персоналу в вопросах безопасности, какие показатели эффективности установить.

Исследование показало, что «успешные» компании с понижающимся уровнем травматизма используют комбинированные показатели — реактивные и проактивные, при этом последние имеют доминирующее значение. Реактивные показатели отслеживают то, что уже произошло, на них невозможно повлиять в будущем, обычно речь идет об уже случившихся событиях: смертельные случаи и тяжелые травмы, коэффициент травматизма. Чаще всего именно такие показатели безопасности труда установлены в компаниях с повышающимся или неизменным уровнем травматизма см. Проактивные показатели — это то, что можно изменять ежедневно: количество сотрудников, прошедших обучение; улучшения в области безопасности; поведенческие аудиты безопасности ПАБы ; результативность проверок и т. Конечно, реактивные показатели пока в приоритете, но в компаниях с уменьшающимся травматизмом проактивных показателей значительно больше, чем в менее успешных. Рисунок 4. Показатели безопасности труда, установленные на предприятиях—участниках опроса в 2019 г.

Наиболее распространенный и сильнее всего влияющий на доход показатель — реактивный, «Коэффициент травматизма». Из проактивных показателей наиболее распространены «Количество проведенных ПАБ диалогов о безопасности » и «Количество представленных улучшений в области безопасности труда». При этом мы видим два противоположных показателя «Барометр безопасности» и «Коэффициент результативности проверок»: одним сотрудникам ставится задача найти больше нарушений, другим — устранить больше нарушений. Правильный баланс этих сил существенно помогает влиять на безопасность на производстве. По сути, это оценка уровня культуры безопасности внешними аудиторами и он зависит от всех — и от проверяющих, и от контролирующих, когда все в одной упряжке. Это показывает, что спрос на качественную внешнюю экспертизу в области ОТиПБ будет только расти. Чем выше уровень должности в структуре управления, тем больше КПЭ по безопасности имеют распространение и влияние на доход см.

Именно это становится частой причиной нарастающего по иерархии желания скрыть несчастные случаи: никто не хочется лишаться премиальных из-за происшествий на производстве. Почему реактивные показатели плохи? Чем больше реактивных показателей установлены для сотрудников на высоких должностях, тем выше вероятность сокрытия.

Модель компетенций. Корпоративная модель компетенций. Модель управленческих компетенций. Культура безопасности труда. Культура безопасности на предприятии.

Развитие культуры безопасности. Развитие культуры безопасности движения. Уровни зрелости предприятия. Оценка уровня зрелости компании. Уровни организационной зрелости. Уровень организационной зрелости предприятия это. Стратегическое позиционирование России. Ключевые инструменты развития стратегического холдинга РЖД.

Стратегия развития РЖД сильный стороны. Принципы формирования культуры безопасности. План развития культуры безопасности. Понятие культуры безопасности. Лестница безопасности культура безопасности. Задачи стратегии РЖД. Стратегия развития холдинга РЖД. Стратегия холдинга РЖД до 2030 года.

Направления инновационного развития России. Составляющие культуры безопасности. Модель лидерства в культуре безопасности. Организационная структура железной дороги филиала РЖД.

Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха

Формирование осознания угроз и рисков является важным этапом на пути к устойчивому успеху в области безопасности. Понимание возможных угроз и умение оценивать риски помогает предотвратить возникновение проблем и решить их, если они все же возникают. Этот уровень зрелости культуры безопасности способствует развитию ответственного отношения к безопасности и повышению безопасности на работе, в обществе и в личной жизни каждого человека. Разработка и внедрение стратегии безопасности Первым шагом в разработке стратегии безопасности является анализ текущей ситуации в организации. Это включает в себя оценку угроз безопасности, оценку уязвимостей системы, анализ технологий и процессов, связанных с безопасностью, и определение рисков. На основе проведенного анализа разрабатывается уникальная стратегия безопасности, которая должна быть выстроена на основе подходов и принципов, стандартов и политики безопасности. Стратегия должна включать в себя системы, процессы и процедуры, мониторинг и управление рисками. После разработки стратегии безопасности необходимо приступить к ее внедрению. Для этого важно создать команду, которая будет отвечать за внедрение стратегии.

Также необходимо провести обучение сотрудников, чтобы они были готовы справляться с различными ситуациями и следовать установленным политикам и процедурам безопасности. Разработка и внедрение стратегии безопасности являются непрерывным процессом. Она должна постоянно анализироваться и обновляться, чтобы соответствовать изменяющейся угрозе безопасности и потребностям организации. Взаимодействие соответствующих заинтересованных сторон, регулярные проверки и ревизии стратегии помогут поддерживать эффективность и успешность культуры безопасности организации.

Такая же ситуация возникает и при проведении анкетирования работников собственными силами. В случае, когда руководитель подразделения организовывает анкетирование подчиненных ему работников по вопросам, связанным с деятельностью возглавляемого им подразделения, либо когда анкетирование проводится формально независимым подразделением например ИБП или служба качества , но в компании прослеживаются устойчивые горизонтальные связи между руководителями среднего звена и существует вероятность несоблюдения гарантий анонимности, - объективность оценок, отраженных в анкетах, будет стремиться к нулю, практически во всех анкетах будет отражена только та информация, которая угодна руководству, а текущие проблемы так и останутся неозвученными. Худший вариант — когда эксплуатационному персоналу становится известно о нарушениях анонимности, допущенных руководством при прошлых опросах или анкетировании, в этом случае — работники, из-за опасения за свои рабочие места, уже никогда не озвучат проблемные вопросы, связанные с их непосредственной деятельностью. При возникновении сомнений в возможности обеспечения должной объективности, ICAO напрямую рекомендует руководителям авиационных предприятий рассматривать возможность привлечения сторонних независимых организаций к процедурам проверки состояния СУБП и оценке уровня зрелости культуры безопасности в организации. Сторонние организации могут обеспечивать стопроцентное соблюдение анонимности, выдавая руководству компании только конечный, обработанный результат опросов, без указания каких-либо персональных данных. Понимая это, при взаимодействии с внешними консультантами, рядовые работники больше раскрываются, свободнее говорят о проблемах в подразделении, о трудностях взаимоотношений с руководством, о всем том, что не озвучивается в обычной жизни своим руководителям из-за опасения отрицательной реакции и негативных последствий для себя. Доверие участников к исследованию, проводимому независимыми экспертами на порядок выше, так как приглашенный консультант не смотрит на ситуацию через призму внутрикорпоративных установок и взаимоотношений, не зависит от топ-менеджмента компании и способен донести до высшего руководства истинную картину о здоровье компании. Обычно, озвучивая в своих публикациях ту или иную проблему, мы также предлагаем полный комплекс услуг по ее устранению или минимизации ее влияния, но в данном случае было бы некорректно говорить о том, что позитивную культуру в компании можно построить только лишь силами привлеченных экспертов.

Обучение детей и молодежи основным принципам безопасности также имеет важное значение для создания устойчивой и безопасной будущей среды. Кроме того, развитая культура безопасности должна быть интегрирована во все сферы деятельности — от бизнеса и государственных структур до общественных организаций и семей. Компании должны внедрять передовые технологии и процессы, чтобы обеспечить безопасность своих клиентов и сотрудников. Государственные структуры должны разрабатывать и внедрять эффективные политики и законы, направленные на защиту интересов граждан. Общественные организации и семьи также должны играть свою роль в пропаганде культуры безопасности и создании безопасной среды для своих членов. Все эти меры в совокупности позволят нам создать устойчивую и безопасную среду для жизни и развития. Развитая культура безопасности — это гарантия нашего успеха и процветания в современном мире. Основные признаки несовершенной культуры безопасности Несовершенная культура безопасности представляет собой набор условий, приводящих к недостаточному уровню защиты данных и информационной инфраструктуры организации. Вот некоторые основные признаки несовершенной культуры безопасности: Игнорирование необходимости обеспечения безопасности данных и информационной системы. Отсутствие стратегии и плана защиты информации. Недостаток актуальных политик и процедур безопасности. Слабая осведомленность сотрудников об угрозах информационной безопасности и несоблюдение безопасных практик. Недостаточная обученность сотрудников в области безопасности. Отсутствие регулярного аудита безопасности и оценки рисков.

Сбор данных для исследования проводился методом телефонного опроса и онлайн-анкетирования осенью 2021 года. Общее количество участников исследования — 47 Респонденты выделили нижеследующие недостатки, присущие текущему уровню зрелости культуры безопасности в их компаниях. Количество респондентов, для которых актуальна заявленная проблема из 47 опрошенных : Выводы На основании ответов респондентов мы выделили следующие особенности, характеризующие текущий уровень зрелости культуры безопасности в российских компаниях производственного сектора. Безопасность не воспринимается как высшая ценность: респонденты отмечают, что достижение производственных показателей превалирует над соблюдением требований ОТиПБ. Эта тенденция также находит отражение в роли службы ОТиПБ — работники воспринимают ее скорее как «помеху в работе». Культура обвинения: респонденты отметили, что «культура обвинения», то есть ситуация, когда выяснение истинных причин проблем заменяется на поиск «виновного», все еще встречается в компаниях. Это отражается как на эффективности расследования происшествий — так как смещается акцент с выявления корневых причин происшествия для устранения их в будущем, — так и на качестве проведения проверок, подрывая доверие работников к проверяющим. Низкая вовлеченность персонала: среди участников исследования прослеживается проблема низкой вовлеченности персонала в формировании зрелой культуры безопасности. Согласно результатам опроса, работники не обращают внимания на небезопасное поведение своих коллег и недооценивают риск получения травмы на рабочем месте. Одна из российских производственных компаний пыталась внедрить инструмент повышения видимой приверженности руководителей среднего и низшего звена. Инструмент предполагал, что лидер должен обладать определенными качествами, например, готовностью предоставлять обратную связь или проявлять открытость. Чтобы подтвердить наличие этих качеств, руководителям предлагалось, к примеру, проводить поведенческие аудиты безопасности. Вместо ожидаемого повышения уровня лидерства руководители формально собирали подтверждение реализованных аудитов. К причинам неудачи внедрения инструмента можно отнести текущий уровень зрелости культуры безопасности в организации. Ориентированная в первую очередь на формальные процедуры, компания при разработке очередной инициативы сосредоточила внимание на отчетности, упустив суть изменения — развитие приверженности руководителей повышению уровня безопасности. Выводы Проанализировав практики, применяемые российскими компаниями для повышения текущего уровня зрелости культуры безопасности, мы выделили нижеследующие наиболее распространенные решения. Политики и процедуры Наиболее часто респонденты называли инициативы, направленные на соблюдение работниками требований в области ОТиПБ. Среди таких решений, например, внесение в должностные инструкции ответственных лиц обязанностей в области ОТиПБ, а также контроль соблюдения требований ОТиПБ на рабочих местах. Кроме того, среди респондентов из горнодобывающего и нефтегазового сектора, а также транспортной отрасли и машиностроения оказались актуальными более зрелые практики управления практики и процедуры, учитывающие человеческий фактор в области безопасности. Применение подобных инструментов свидетельствует о большей зрелости культуры безопасности в указанных секторах. Лидирующая роль руководителей, вовлечение работников Большинство респондентов отметили применение практик, направленных на повышение осведомленности работников в вопросах безопасности, к примеру, использование инструмента «Минутки безопасности» или наглядной визуализации отчетности о внедренных инициативах. В ответ на низкую значимость службы ОТиПБ в глазах работников компании внедряют инициативы, направленные на повышение ее авторитета, к примеру, привлекая в организацию квалифицированных экспертов в области ОТиПБ. Обучение и развитие персонала Среди всех практик по повышению зрелости культуры безопасности наиболее распространенной оказалось проведение обучения. Стоит отметить, что компании стремятся проводить обучение как для высшего руководства, так и для линейных руководителей и работников. Отраслевая специфика В части различий в практиках повышения зрелости культуры безопасности среди всех рассмотренных секторов следует выделить строительную отрасль. По сравнению с горнодобывающей отраслью, где большинство респондентов применяли схожие практики развития культуры безопасности, строительный сектор выделился отсутствием унифицированного подхода в этой сфере. Причина таких различий может крыться в том, что в строительной отрасли внедрение лучших международных практик является повесткой последних лет, в то время как в горнодобывающей и нефтегазовой отраслях такие решения имеют продолжительную историю внедрения. Кроме того, более низкий уровень внедрения практик в области повышения зрелости культуры безопасности может быть следствием влияния таких факторов, как большая текучесть кадров, характерная для строительного сектора, относительно небольшой масштаб строительных компаний, широкое привлечение подрядных организаций с более низким уровнем зрелости управления вопросами ОТиПБ. Подход к внедрению практик развития культуры безопасности Выводы Сложности внедрения изменений Большинство респондентов запланировали или внедрили практики по повышению зрелости культуры безопасности в период до одного года. Изменение культуры безопасности — это длительный процесс, поэтому ожидания компаниями быстрых результатов можно назвать нереалистичными. Изменение мышления Проблема изменения мышления работников была выделена респондентами как основное препятствие при реализации программ повышения зрелости культуры безопасности при этом такое же число респондентов не выделили никаких препятствий. Хотя с трудностями при изменении поведения и мышления работников сталкиваются многие компании, зачастую при планировании руководители не уделяют этому аспекту должного внимания. Также неожиданным оказалось отношение руководства к повышению зрелости культуры безопасности: ни один участник исследования не выделил низкую вовлеченность высшего руководства в качестве препятствия. Привлечение внешних экспертов По результатам опроса становится понятно, что многие компании привлекают сторонние организации для внедрения практик развития культуры безопасности. Сюда относится также обучение работников и руководителей в области культуры безопасности и разработка документации в рамках системы управления ОТиПБ. Это может свидетельствовать об отсутствии у компаний достаточных ресурсов для самостоятельного внедрения изменений, в том числе необходимого опыта. При этом треть респондентов отметили, что инициативы в области культуры безопасности их компании реализовали своими силами. Источник лучших практик Развитие культуры безопасности — это повестка большинства крупнейших мировых производственных компаний, а также ряда ведущих российских компаний, применяющих международные практики для повышения уровня зрелости культуры безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий