Новости ту 22м3 грузоподъемность

О том, сколько нужно современной России таких самолетов как Ту-22М3М, ответить ещё тяжелее, чем на вопрос о том, сколько их есть сейчас у России.

Ту-22М3М: Вторая молодость убийцы авианосцев

Всего в Казани построили 268 таких самолётов. Производство прекратили в 1993 году тогда же, когда и Ту-160 , предположительно, под давлением США. По неофициальным данным, сегодня в строю имеется 62 ракетоносца Ту-22М3. На модернизацию Ту-22М3 повлияла война в Сирии. А усиленная эскадрилья Ту-22М3, действовавшая с авиабазы в Моздоке, применяла обычные авиабомбы. Тогдашний командующий Дальней авиацией Анатолий Жихарев сообщал: «В ходе выполнения ударов самолёты Ту-22М3 за один вылет, продолжавшийся 5 часов 20 минут, преодолели расстояние 4510 километров». Чтобы понимать, на что способен этот бомбардировщик, приведём сравнение: одним ударом свободнопадающими бомбами Ту-22М2 перепахивал площадь, эквивалентную 35 футбольным полям — это без малого 250 000 кв. Возможности прицельного оборудования позволяли попасть с 10-километровой высоты одиночной бомбой в отдельный дом.

Осенью 2017 года появилась информация, что завершена разработка документации на Ту-22М3М, на Казанском авиазаводе идёт подготовка производства для ремонта и модернизации бомбардировщиков, находящихся в строевых частях ВКС. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2. Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс, самолёт получит стеклянную кабину с многофункциональными дисплеями. Однако это утверждение вызывает сомнения, так как двигатель ещё только запускается в производство, и хватит ли мощностей у самарцев на одновременный выпуск двигателей и для Ту-160М2, и для Ту-22М3М.

Хвостовое оперение — однокилевое, с низкорасположенным цельноповоротным стабилизатором. Вертикальное оперение имеет большой форкиль, в котором расположены отсеки радиотехнического оборудования, антенны которого закрыты радиопрозрачными обтекателями, вспомогательная силовая установка и топливный бак. Угол стреловидности киля по передней кромке 57. Руль направления — односекционный с осевой аэродинамической компенсацией.

Консоли стабилизатора имеют двухлонжеронную конструкцию. Угол стреловидности стабилизатора по передней кромке 59 градусов 32 минуты. Управление стабилизатором осуществляется с помощью рулевых приводов РП-64. Шасси — трехопорное. Основные стойки телескопического типа, с трехосными тележками, убираются в центроплан крыла и фюзеляж. Колеса основных опор размером 1030x350 мм или 1160x290 мм снабжены гидравлическими дисковыми тормозами и противогазовым устройством. Передняя стойка полурычажного типа, со спаренными колесами размером 1000x280 мм убирается в носовую часть фюзеляжа назад, по потоку. Силовая установка и топливная система.

На самолете установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами НК-25 и вспомогательная газотурбинная установка ТА-6А. Для питания двигателей имеются девять групп топливных баков, расположенных в крыле и фюзеляже. Баки, вмещающие около 65 ООО л горючего, имеют централизованную заправку, на которую требуется лишь 30 минут. Календарный срок службы двигателя НК-25 доведен до 21 года. Управление машиной осуществляется с помощью интерцепторов в канале крена , дифференциально отклоняемых консолей стабилизатора в каналах крена и высоты , а также руля направления. Имеются системы дальней и ближней радионавигации, автоматический радиокомпас АРК-15.

Речь идёт о новой крылатой ракете среднего радиуса действия Х-50, разработанной коллективом ОКБ «Радуга». В арсенал средств поражения Ту-22М3М вошли также ракеты Х-32, предназначенные для поражения целей на дальностях от 700 до 1000 км, и уникальные аэробаллистические ракеты гиперзвукового комплекса Х-47М2 «Кинжал». При этом Ту-22М3М смогут действовать как в одиночку, так и совершать групповые пуски гиперзвуковых ракет с привлечением к атаке истребителей МиГ-31 — ещё одного типа самолётов — носителей гиперзвукового оружия. Эксперты отмечают, что в самое ближайшее время российские ВКС получат единственный в своём роде мультизадачный бомбардировщик-ракетоносец, способный решать сразу несколько боевых задач. Любое из направлений благодаря Ту-22М3М и новым средствам поражения теперь снова доступно», — отметил в интервью RT военный эксперт Василий Кашин. На страницу галереи Командующий дальней авиацией РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш, выступая на церемонии выкатки, отметил, что машина обладает искусственным интеллектом, а её боевые возможности впечатляют и превосходят все существующие зарубежные аналоги. Значительно возросла и дальность полёта — по некоторым данным, оптимизация бортовых систем и силовой установки позволяет каждому самолёту пролетать расстояние до 6 тыс. Военные эксперты отмечают, что такие показатели позволяют применять Ту-22М3М на любых направлениях. В прошлом году Ту-22М3 успешно слетали в Анадырь и Воркуту, так что проблем с удобным аэродромом не будет», — подчеркнул Кашин. Исключительно ракетный вариант из дальнего бомбардировщика делать не стали — помимо совершенствования ракетного вооружения, военные поручили ведущим российским оборонным предприятиям повысить точность и качество площадного бомбометания обычными авиационными бомбами.

На начало 1960-х годов, на вооружении ВВС России находилось уже порядка 30 единиц Ту-95, которые могли поднимать на борт ядерные авиационные бомбы до 9 тонн, а после, самолеты стали способны нести крылатые ракеты с термоядерной боеголовкой Х-20, дальность поражения которых равняется 600 км. На начало 1970-х годов, СССР имел несколько модификаций Ту-95, которые в основном отличались средствами разведки, целеуказания и радиоэлектронного противодействия. В 1980-х годах, на вооружение стратегической авиации Советского Союза начала поступать модификация бомбардировщика Ту-95МС, которая в отличии от других, была сделана на базе большого противолодочного самолета дальнего действия Ту-142 1972 год , который в свою очередь был создан как дальнейшее развития самолета разведки и целеуказания Ту-95РЦ 1952 год. Многие самолеты Ту-95 имеют названия российских городов Ту-95МС способен нести на борту до 16 единиц крылатых ракет Х-55, Х-555 и Х-101, а его длинна составляет 49 метров. Крылатая ракета Х-101 , выпущенная с бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС, достигает дальности до 5500 км. Иными словами, запущенная с самолета над Азовским морем, ракета Х-101 может поразить цель в Лондоне или Рейкьявике. Самолет Ту-22М имеет крылья изменяемой в полете стреловидности, что позволяет ему выполнять различные задачи в широком сегменте высот и на разных скоростях.

Ту 22м3 боевая нагрузка.

Взлет бомбардировщика Ту-22М3 удивил западных экспертов - Оборона - Почему сгорел стратегический бомбардировщик Ту-22М3 стоимостью примерно 40 миллионов долларов (в ценах 2013 года) в Новгородской области?
Ту 22м3 бомбовая нагрузка Там презентовали модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М. Инженеры работали над ним несколько лет, представив в итоге принципиально новую модель самолета, которая, по их словам, во многом превосходит предшественника.
Самолет Ту-22 М3. Описание. Характеристики. Фото. Видео. В нашем регионе этот род войск представлен бомбардировщиками ТУ-22м3.
Краткое техническое описание Ту-22М3 Созданный как бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 мог нести, как свободнопадающие авиабомбы, так и крылатые и аэробаллистические ракеты.

Бомбардировщик Ту-22М – «почти стратегическое» оружие

Боевая часть может быть как фугасной, так и ядерной. Так как запускать "Кинжал" надо на сверхзвуковых скоростях, Ту-22М3М является оптимальным выбором в качестве дальнего носителя этих ракет. Точных данных нет, но вероятно, что это укороченная версия ракет Х-101. Крылатая ракета Х-101 слишком длинная для размещения в бомбовом отсеке Ту-22М3М. Поэтому, для этих самолётов вполне логично разработать "короткую" версию этой ракеты. Она обладает малой заметностью для радаров, и летит на высотах до 50 метров, огибая земную поверхность.

Ракета предназначена для поражения наземных целей и успешно показала себя в Сирии. Как и в случае с Х-101 И Х-102 с ядерной боевой частью , боевая часть "Изделия 715", вероятно, может быть как фугасной, так и ядерной. Крылатая ракета Х-101, при погрузке в бомбовый отсек Ту-160 Крылатая ракета Х-101, при погрузке в бомбовый отсек Ту-160 Так как дальность полёта самого бомбардировщика зависит от бомбовой нагрузки и скорости полёта, радиус действия без дозаправки может различаться. Обычно, на морские Ту-22М3 вешали 2 ракеты Х-22, что даёт нагрузку в 11,5 тонн. Масса ракет Х-32, созданных как развитие Х-22, вероятно аналогична.

Так как во время запуска ракет "Кинжал" необходимо переходить на сверхзвук, а остальные участки полёта возможно лететь на дозвуковых скоростях, боевой радиус с нагрузкой 11,5 тонн можно считать как 2500 км. Таким образом, вооружённый 3 ракетами "Кинжал", взлетев с аэродрома в Мурманске, Ту-22М3М, теоретически сможет поразить эскадру противника на расстоянии в 4500 км от Мурманска.

Военный эксперт рассказал, почему командир экипажа не катапультировался вслед за остальными летчиками. Фото: соцсети губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова Напомним, в пятницу, 19 апреля, в Ставропольском крае потерпел крушение Ту-22М3. Командир принудительно катапультировал помощника, штурмана-навигатора и штурмана-оператора и до последнего уводил машину от жилых застроек. В результате члены экипажа были найдены и отправлены в госпиталь. Командир экипажа погиб.

ВСУ поторопились записать Ту-22М3 на свой счет, но на деле к катастрофе привела техническая неисправность. Такой точки зрения придерживается и военный эксперт Владимир Попов. В беседе с «МК» заслуженный военный летчик рассказал, что украинская зенитная ракета просто не долетела бы до Ставрополья. У украинской ПВО просто нет таких ракет.

Ту-22М1 - опытная модификация с новыми двигателями НК-144-22, доработанным крылом увеличенного размера, кормовой пушкой и др. В начале 1970-х годов было построено девять экземпляров. Ту-22М2 - первый серийный вариант с увеличенной боевой нагрузкой. В 1973-1983 годах были построены 211 единиц. Однако эти самолеты в полной мере не удовлетворяли государственного заказчика. Требовалось разработать новую модификацию самолета, оснастив ее перспективными видами ракетного вооружения, увеличив загрузку бомбовым вооружением, доработав крыло, заменив двигатели НК-22 более мощными НК-25 и др.

Ту-22М3 Первый Ту-22М3 заводской номер 2105 впервые поднялся в воздух 20 июня 1977 года. Машиной управлял экипаж в составе командира Анатолия Бессонова, второго пилота Александра Махалина, штурмана-навигатора Анатолия Еременко и штурмана-оператора Бориса Кутакова. В 1978 году после завершения программы летно-доводочных испытаний бомбардировщик был запущен в серийное производство до 1983 года велось параллельно с выпуском Ту-22М2. В окончательном виде принят на вооружение авиации советских ВМФ и Дальней авиации в марте 1989 года. Серийно строился до 1993 года на Казанском авиационном производственном объединении имени С. Горбунова ныне - Казанский авиационный завод им.

В процессе эксплуатации выяснилось что самолёт имел редкий и неприятный дефект, получивший название «галопирование», то есть автоколебание тележек основных стоек шасси, существенно усложнявшее управление самолётом на разбеге и пробеге. Ту-22 дали мрачное прозвище «Людоед» из-за высокого уровня аварийности. По данным открытых источников, каждый четвертый бомбардировщик данной модели был утерян в результате чрезвычайных происшествий, причем началось это еще с проектных прототипов на этапе испытаний. Статистика утверждает, что разбивались Ту-22 регулярно по несколько в год на протяжении всего срока эксплуатации, в среднем - от трех до шести единиц.

Конечно, такая слава не могла дать даже опытным пилотам спокойно садиться за штурвал «Людоеда». В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта, как правило, после очередной катастрофы. Однако он все же довольно долго оставался на вооружении - больше тридцати лет. Одной из причин такого явления называют тот факт, что модели Ту-22М и Ту-22М1, которыми собирались заменить аварийный бомбардировщик, также оказались полны недостатков и не устраивали командование. Правда, после долгих проволочек Ту-22М1 все-таки стали выпускать серийно.

Sohu: в Китае назвали российский бомбардировщик Ту-22М3М стратегическим убийцей

Не нарушит ли Россия международных договоренностей, установив на Ту-22М3М аппаратуру дозаправки в воздухе? По этому поводу там ничего не говорится. В договоре определяется количество носителей и количество ядерных боевых частей. Система зачётов такая: один дальний бомбардировщик засчитывается как один носитель и одна ядерная боевая часть».

Самолёт ждёт ещё одно интересное новшество. Оно не столь прогрессивно, как появление стеклянной кабины или аппаратура для заправки в воздухе, зато эффектно с точки зрения своего рода идеологии воздушного боя и авиаэстетики. С Ту-22М3М уберут кормовую пушечную установку.

Поэтому, конечно, надо пушку убирать, но усиливать при этом самолёт современным комплексом радиоэлектронного подавления. Таким образом, «второе дыхание» бомбардировщика Ту-22М3 по своему эффекту может оказаться посильнее возобновления производства «Белого лебедя». Преимущество новой «тройки» хотя бы уже в том, что она есть, а Ту-160М2 ещё только начинает строиться.

Наши заокеанские «друзья» будут впечатлены, когда Ту-22М3 получит аппаратуру, потенциально делающую машину ещё одной «длинной рукой» России. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?

Самолёт был неустойчив и склонен к продольной прогрессирующей раскачке. Серьёзные неудобства экипажу доставляли плохой обзор, неудовлетворительная эргономика кабины и высокая посадочная скорость.

Не доставляли радости и выстреливаемые вниз катапультные кресла К-22 минимальная высота покидания самолёта Ту-22 в горизонтальном полёте 350 м , хотя выживаемость экипажей при покидании, согласно статистическим данным, была выше аналогичного показателя на Ту-16. В процессе эксплуатации выяснилось что самолёт имел редкий и неприятный дефект, получивший название «галопирование», то есть автоколебание тележек основных стоек шасси, существенно усложнявшее управление самолётом на разбеге и пробеге. Ту-22 дали мрачное прозвище «Людоед» из-за высокого уровня аварийности. По данным открытых источников, каждый четвертый бомбардировщик данной модели был утерян в результате чрезвычайных происшествий, причем началось это еще с проектных прототипов на этапе испытаний.

Статистика утверждает, что разбивались Ту-22 регулярно по несколько в год на протяжении всего срока эксплуатации, в среднем - от трех до шести единиц. Конечно, такая слава не могла дать даже опытным пилотам спокойно садиться за штурвал «Людоеда». В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта, как правило, после очередной катастрофы.

Горбунова состоялась выкатка модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М. Бомбардировщик получит несколько типов новых крылатых ракет, улучшенную авионику и двигатели. При необходимости он сможет выполнять ударные миссии в самых удалённых районах планеты.

Горбунова прошла церемония выкатки модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М. Опытный образец создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев». Планируется, что машина должна подняться в небо до конца сентября 2018 года. Гиперзвуковая эпоха Передача борта для наземных испытаний знаменует собой новый этап развития ВКС России, уверены эксперты. Новая версия машины будет заметно отличаться от своих предшественников. Помимо прицельного и навигационного оборудования, систем безопасности и авионики, в арсенале «убийцы авианосцев» появятся уникальные крылатые ракеты сверхдальнего радиуса действия.

Речь идёт о новой крылатой ракете среднего радиуса действия Х-50, разработанной коллективом ОКБ «Радуга».

Все мероприятия по уменьшению массы, даже с учетом увеличившейся массы новых двигателей, должны были обеспечить общее снижение массы пустого самолета на 2300-2700 кг. Важным отличием Ту-22М3 от предыдущих модификаций стало использование в системе электроснабжения бесконтактных генераторов постоянного тока и интегральных гидромеханических приводов-генераторов переменного тока стабильной частоты, применение которых, помимо снижения массы агрегатов, позволило поднять надежность энергосистемы и качество бортового электропитания.

Провели изменения в элементах навигационного комплекса. Рассматривали вопросы по расширению вариантов ударного вооружения и модернизации РЭП. В результате всех проведенных улучшений в конструкции самолета его летно-тактические характеристики наконец должны были достичь значений, соответствующих требованиям постановления 1967 года.

Слаженная работа всех подразделений ОКБ и серийного завода позволила в кратчайшие сроки провести глубокую модернизацию самолета и подготовить к летным испытаниям первый опытный Ту-22М3, который совершил первый полет 20 июня 1977 года. После выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство. Серийное производство было завершено в 1993 г.

Суммарная боевая эффективность Ту-22М3 возросла по сравнению с Ту-22М2 в 2,2 раза. Совместные государственные испытания Ту-22М3 завершились в 1981 году и самолет был рекомендован к принятию на вооружение. С 1981 по 1984 годы самолет проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями.

Новые системы вооружения потребовали дополнительного времени на их доводку и испытания, поэтому в окончательном виде Ту-22М3 официально принимается на вооружение только в марте 1989 года. Помимо основных вариантов дальнего ракетоносца-бомбардировщика вооруженного бомбами и ракетами Х-22М. ОКБ подготовило и передало в производство несколько модификаций Ту-22М, отличавшихся от базовых составом вооружения и оборудования.

Введение в состав прицельного комплекса аппаратуры разведки и целеуказания позволило довооружить Ту-22М противорадиолокационными ракетами. Еще в 70-е годы применительно к Ту-22М2 начались работы по оснащению самолета аэробаллистическими ракетами малой дальности типа Х-15.

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту–22М3

Отмечается, что цель была расположена под землей на глубине 400 футов 120 метров. Pronews пишет, что в момент удара там находились около 300 человек, включая офицеров и военных советников НАТО. В результате удара, по данным издания, погибли десятки офицеров альянса. Большинство из них — граждане Великобритании и Польши. При этом портал пишет, что возможная реакция Запада будет фактическим признанием активного участия своих военных в конфликте. Официального подтверждения данных греческого портала нет.

Датой нанесения удара Pronews называет 9 марта. Тогда Минобороны сообщало о массированном ударе по территории Украины в ответ на вылазку диверсантов в Брянской области. В ведомстве отмечали, что удары наносились по объектам военной инфраструктуры и энергетики Украины, использовалось высокоточное оружие большой дальности воздушного, морского и наземного базирования, в том числе гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал». Конкретные цели не назывались. Об этом сообщает «Рамблер».

Новая гиперзвуковая авиационная ракета для Ту-22М3М прошла испытание с борта модернизированной версии этого дальнего бомбардировщика-ракетоносца. Ее название и технические характеристики не разглашаются. При этом известно, что она создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М.

В 1989 году самолет-разведчик под обозначением Ту-22МР передали в серийное производство.

Построено или переоборудовано в разведывательный вариант из бомбардировщиков Ту-22М3 12 самолетов. АВналогичным образом с 1994 г. Для замены самолетов-постановщиков помех Ту-22ПД, в 70-е годы была предпринята попытка создания постановщика на базе Ту-22М. В ходе этих работ переоборудовали в постановщик серийный Ту-22М2.

Самолет, получивший обозначение Ту-22МП, проходил испытания, но в серию и на вооружение не передавался из-за недоведенности комплекса РЭП. Как отмечалось выше, на Ту-22М3 предполагалось устанавливать двигатели НК-32, тем самым улучшить его характеристики. Для испытаний новой силовой установки переоборудовали один из серийных Ту-22М3, но до установки новых двигателей дело не дошло, в дальнейшем эта машина использовалась в качестве летающей лаборатории для испытаний новых образцов оборудования и вооружения. Помимо перечисленных построенных вариантов Ту-22М в ОКБ прорабатывались несколько проектов модификаций и модернизацией самолета, работы по которым не вышли из начальных стадий проектирования.

Проект получил обозначение "45М". Согласно проекта, "45М" должен был оснащаться двумя двигателями НК-25 и по своей аэродинамической компоновке в какой-то степени напоминал американский разведчик SR-71, ударное вооружение - две ракеты Х-45. Существовали проекты создания на базе различных модификаций Ту-22М дальнего перехватчика Ту-22ДП ДП-1 , способного бороться не только с ударными самолетами на больших удалениях от защищаемых объектов, но и с самолетами ДРЛО, соединениями транспортных самолетов "рейдеры" , а также выполнять ударные функции. Помимо перечисленных существовали и другие проекты развития Ту-22М на основе применения модернизированных двигателей, новых систем оборудования и вооружения Ту-22М4 и Ту-22М5.

Конструкция JPEG 1000x584 72,1 Кб Схема Ту-22М3 Самолет Ту-22М выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой геометрии, цельноповоротным стабилизатором и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера изготовлена, в основном, из алюминиевых сплавов. В районе поворотного узла расположены аэродинамические гребни, препятствующие перетеканию воздуха к консолям. На носке консолей по всему размаху установлены предкрылки.

На задней кромке имеются элевоны и трехсекционные закрылки, перед которыми установлены трехсекционные интерцепторы. Дифференциально отклоняемое горизонтальное оперение обеспечивает продольное управление самолетом и дублирует органы поперечного управления при выходе их из строя. Система управления двигателем — электрическая, с гидромеханическим дублированием. Топливо размещено в интегральных баках, расположенных в центральной части фюзеляжа, в нижней части киля, центроплане, неподвижной и подвижной частях крыла.

Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года.

Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолётов Ту-22М различных модификаций. С 1978 года самолет запущен в серийное производство.

В новом ракетоносителе планировалось внедрить современные двигатели, снизить взлетную массу, усовершенствовать бортовую систему и сконструировать новую прицельную систему.

Машина получила ряд преобразований: Новые двигатели под электронным управлением. Воздухозаборники отделились от крыльев, что позволило увеличить скорость полета. Полностью обновленная система электроснабжения.

Новые элементы бортового комплекса обороны. Общая реконструкция корпуса и частей самолета. С 1977 началось производство Ту-22М3.

В последующие два года после набора испытаний модель полностью замещает предыдущую версию Ту-22М2. Окончательная версия готового авианосца была принята в конце 1980-х годов. В 1993 производство техники этой серии завершилось.

Последний экземпляр вследствие неспособности заказчика произвести оплату был превращен в памятник. Всего за годы существования модели из-под конвейера вышло 268 единиц техники под этим названием. Часть самолетов 70 машин находилась под контролем ВВС России.

Еще более 80 принадлежало ВМФ, который в 2011 году передал имеющиеся в исправном состоянии бомбардировщики в распоряжение Военно-воздушных Сил Российской Федерации. В настоящее время существуют проекты по использованию и развитию данной модели. Разрабатываются дальнейшие модификации, в том числе экспортные вариации.

В планах внедрения находится амбициозный проект по использованию Ту-22М3 для запуска небольших спутников прямо на орбиту.

Взлет бомбардировщика Ту-22М3 удивил западных экспертов

В апреле 2006 года объявлено о завершении испытаний модернизированных двигателей НК-32, созданными для ТУ-160. Новые двигатели отличаются повышенной надежностью и значительно возросшим ресурсом. В декабре 2007 года осуществлен первый полет нового серийного самолета ТУ-160. Генерал-полковник Александр Зелин, главком ВВС, в апреле 2008 года сообщил, что в 2008 году на вооружение ВВС поступит еще один российский бомбардировщик. Новый самолет получил название «Виталий Копылов». Планировалось, что еще три строевых ТУ-160 будут модернизированы в 2008 году. Особенности конструкции Самолет «Белый лебедь» создавался с широким применением апробированных решений по уже построенным в КБ машинам: Ту-142МС, Ту-22М и Ту-144, а некоторые узлы, агрегаты и часть систем перешли в самолет без изменений. Самолет «Белый лебедь» представляет интегральный низкоплан с крылом изменяемой стреловидности, цельноповоротными килем и стабилизатором, трехопорным шасси. Механизация крыла включает двухщелевые закрылки, предкрылки, для управления по крену используются флапероны и интерцепторы. Четыре двигателя НК-32 смонтированы в нижней части фюзеляжа попарно в мотогондолах.

Планер имеет интегральную схему. В технологическом отношении он из шести главных частей, начиная с Ф-1 до Ф-6. В негерметичной носовой части в радиопрозрачном обтекателе установлена антенна РЛС, за ним располагается негерметичный отсек радиооборудования. Неразъемная центральная часть бомбардировщика длиной 47,368 м включает фюзеляж, куда входит кабина экипажа и два грузоотсека. Между ними располагается неподвижная часть крыла и кессон-отсек центроплана, хвостовая часть фюзеляжа и гондолы двигателей. Кабина представляет единый гермоотсек, где кроме рабочих мест экипажа, находится электронное оборудование самолета. Крыло на бомбардировщике изменяемой стреловидности. Крыло при минимальной стреловидности имеет размах в 57,7 м. Система управления и поворотный узел в общем аналогичны Ту-22М, однако они пересчитаны и усилены.

Крыло кессонной конструкции, в основном выполнено из алюминиевых сплавов. Поворотная часть крыла двигается с 20 до 65 градусов по передней кромке.

Портал iz. Кроме того, новые машины поступали в морскую ракетоносную авиацию ВМФ СССР, став одним из двух главных инструментов борьбы с авианосными группами потенциального противника. Ту-22М3 взлетает с аэродрома Дягилево Фото: commons. К настоящему времени в составе командования дальней авиации ВКС России насчитывается, по имеющимся данным, около 70 самолетов Ту-22М3. На что способен российский стратегический бомбардировщик с новой боевой ракетой Машины этого типа активно участвовали в локальных конфликтах, начиная с войны в Афганистане и заканчивая операцией в Сирии.

При этом основным используемым оружием во всех этих войнах были свободнопадающие авиабомбы разных типов. Ракетное оружие, будь то сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты Х-22 или аэробаллистические Х-15, так и остались в арсеналах — война, для которой они создавались, к счастью, на произошла. Теневой «стратег» Разговоры о модернизации парка Ту-22М3 начались еще в 1990-е годы, однако в этот период шансов на реализацию подобных планов не было никаких. К середине 2010-х годов появились первые слухи о разработке варианта Ту-22М3М, основными отличиями которого должна стать новая авионика, системы радиоэлектронной борьбы и новое вооружение — включая крылатые ракеты Х-32 развитие Х-22 с большей дальностью и скоростью полета и ряд других образцов высокоточного оружия, включая корректируемые авиабомбы. Помимо прочего, отличием Ту-22М3М от Ту-22М3 должно стать возвращение на обновленную машину системы дозаправки в воздухе.

Стабилизатор цельноповоротный.

Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. История создания Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977 года. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977. С 1978 года самолет запущен в серийное производство.

Киль двухлонжеронный, с панельной обшивкой. Шасси - трёхопорное. Носовая опора — двухколёсная, складывается назад по полёту. Колёса передней опоры - размером 1000 х 280 мм. Предусмотрен тормозной парашют, размещённый в задней части фюзеляжа. В средней части находятся девять «плавающих» створок подпитки. Управление самолётом — бустерное. Она может установить консоли и в любое другое положение, в котором они удерживаются силой трения. Для внутрисамолётной связи служит переговорное устройство СПУ-7. Ту-22МЗ может нести управляемые ракеты «воздух - поверхность» типа Х-22 с различными вариантами систем наведения и снаряжения боевых частей. Максимальная бомбовая нагрузка — 24 т. Предусмотрено аварийное покидание Ту-22МЗ экипажем от нулевой высоты до практического потолка с помощью катапультных кресел КТ-1М. Первым из строевых частей Дальней авиации Ту-22М получил 185-й гв. Дейнекин, в будущем главком российских ВВС. В сентябре 1974 г. Личный состав полка переучивался на Ту-22М2 с Ту-16, что было типично. Общая оценка нового самолёта со стороны лётного и технического состава была положительная. В 1976 г. За достигнутые успехи в деле освоения новой техники главком ВВС П. Этот же полк первым из строевых частей в 1983 г. В 1974 г. Ту-22М2 начали поступать в части морской авиации. Уже в апреле 1975 г. Впервые в 1984 г. Второй раз Ту-22М привлекались к боевым вылетам осенью 1988 г. В операциях по локализации противника и обеспечению безопасного прохода наземных частей на сей раз был задействован 185-й гв. Все они летали на Ту-22М3. В начале 1989 г. Согласно официальным данным, на 1990 г. Так же, как и стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-22М3 оказались не нужны Украине, и в 2002-2006 г. В ходе первой Чеченской войны Ту-22М3 из состава Дальней авиации России в период с конца ноября 1994 г. Вылеты на освещение местности по заявкам наземных войск носили систематический характер на протяжении всей кампании. В декабре 1994 г. В марте 1995 г. В мае — июне 1995 г. В целом, можно констатировать, что за все время своей службы бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 ни разу не применялись в масштабной войне, для которой были созданы. Локальные конфликты — явно не их уровень. В то же время в войне против Грузии, обладавшей более-менее приличной системой ПВО, «стратеги» тут же понесли потери, не соизмеримые с пользой от их применения. В частности, при подходе к нашим берегам авианосных ударных групп ВМС США и НАТО именно бомбардировщикам-ракетоносцам отводилась ключевая роль в нанесении ударов по кораблям противника. В 2011 г. По-видимому, это решение связано с моральным и физическим устареванием Ту-22М3, когда все сохранившиеся в исправном состоянии самолеты целесообразнее держать в одном «кулаке». По состоянию на 2012 год в Дальней авиации имелось 150 Ту-22М3, но из них лишь 40 являлись боеспособными. Стальные детали, предварительно кадмированные, покрываются грунтовкой. Самолёты несут стандартный набор опознавательных знаков красные звёзды с красно-белой окантовкой и бортовые номера. Отсюда появление и развитие, начиная со второй половины 1940-х гг. Их значение только выросло после распада СССР. По материалам журнала «Авиаколлекция» Есть такая русская поговорка: «Старый конь борозды не испортит, но и новую не вспашет». Если применить ее к дальнему сверхзвуковому бомбардировщику-ракетоносцу Ту-22М3, то этот «конь», рожденный в конструкторском бюро Туполева еще в 1975 году его предшественники — Ту-22 и Ту-16 , и сейчас способен вспахать новую «борозду». Возраст ему не помеха - заложенные технические характеристики позволяют этому «дальнику» и по сей день успешно решать боевые задачи. К слову, небезызвестный американский В-52 бороздит воздушное пространство уже 50 лет, и его планируется использовать еще 30 лет. Так что на этом фоне наша «тушка» Backfire по натовской классификации более чем боеспособный воздушный боец. И по двигателям, и по вооружению. На сегодняшний день этот бомбардировщик, наряду с действующими «коллегами» Ту-160 и Ту-95, обеспечивает подавляющее преимущество российской стратегической дальней авиации. На смену им придет ПАК ДА перспективный авиационный комплекс дальней авиации , но сейчас эти действующие дальние бомбардировщики вполне оправдывают свое предназначение. И по совокупной боевой возможности им нет равных в мире». Что же представляет собой Ту-22М3? Скорость на высоте — 2 300 километров в час. Высота полета — 13 тысяч метров. Дальность полета — до шести тысяч километров, соответственно, зона боевого применения в два раза меньше, чтобы вернуться на аэродром вылета, но и это две с половиной или даже три тысячи километров. Ту-22М3 — машина большая. Размах крыла самолета составляет порядка 35 метров, по ширине практически половина футбольного поля. Запас только топлива на борту — под 50 тонн. Плюс оборудование и вооружение. По сути, это летающий ракетоносец. На самолете установлен комплекс пилотажно-навигационного оборудования, включающий инерциальную навигационную систему повышенной точности. Система автоматического управления обеспечивает полет по заданному маршруту с выдерживанием запрограммированного профиля. Ту-22М3 оснащен прицельно-навигационной системой, включающей РЛС большой мощности и оптическим бомбардировочным прицелом с телевизионным каналом, способным применяться в темное и светлое время суток. Для дистанционного управления оборонительным вооружением в хвостовой части фюзеляжа размещена РЛС и телевизионный прицел, которые включают системы радиолокационной разведки и оповещения об облучении, активные системы постановки радиолокационных помех, устройства выброса отражателей и тепловых ловушек. Ракетное вооружение самолета Ту-22М3 состоит из управляемых ракет, предназначенных для поражения крупных морских и наземных целей на дальности до 500 километров. Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми ракетами малой дальности, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет могут размещаться в фюзеляже, еще четыре ракеты подвешиваются под крылом и фюзеляжем. Бомбовое вооружение располагается в фюзеляже и на четырех узлах внешней подвески. Предусмотрено вооружение самолета высокоточными корректируемыми бомбами. Дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий по неподвижным и подвижным объектам управляемыми ракетами и авиационными бомбами как одиночно, так и в составе группы самолетов, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии современных средств ПВО и применении радиоэлектронных помех. Бомбовая нагрузка для столь скоростного бомбардировщика была потрясающая — Ту-22М3 мог одним точечным ударом уничтожить крупный объект противника. Он мог сровнять горы с землей». Первое боевое применение Ту-22М3 произошло в Афганистане, уже на этапе вывода советских войск из этой страны. Тогда бомбометание осуществляла стратегическая 326-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия, дислоцированная в городе Тарту в Эстонии. По замыслу, девятитонные бомбы должны были обрушиться на отряды «пандшерского льва» — Ахмад Шаха Масуда. Подобный удар, способный в прямом смысле слова сложить горные ущелья эквивалент бомб, сбрасываемых с Ту-22М3, равняется взрыву атомной бомбы , вызвал бы активные действия моджахедов против уходящих советских солдат. Тогдашний командарм 40-й армии, находившейся в Афганистане, генерал-лейтенант Борис Громов дал координаты для бомбометания в горных и незаселенных районах страны. Горы сложились, люди не пострадали. Ахмад Шах Масуд оценил поступок противника и не произвел ни одного выстрела при выводе советских войск. Сейчас в России осталось порядка 130 самолетов Ту-22М3 из 497 построенных в советские времена. Около 100 законсервированы, остальные после модернизации успешно летают. Много ли выгоды извлекли от металлолома дорогостоящих самолетов власти Киева неизвестно, но стратегической авиации Украина лишилась навсегда.

Ту 22м3 технические характеристики

События и новости 24 часа в сутки по тегу: ТУ22М3М. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Все летчики Ту-22М3 имеют крайне низкую квалификацию, так как самолеты практически не летают из-за конечности ресурса моторов. Взлет дальнего бомбардировщика ВКС России Ту-22М3 удивил западных экспертов, которые обратили внимание на работу двигателей российского самолета. Ракетоносцы Ту-160, Ту-95, Ту-22М3, Стратегические бомбардировщики ВКС России, характеристики, дальность, вооружение, скорость, цена, ТТХ. Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2.

Возобновление производства ракетоносца Ту-22М3М станет лучшим ответом блоку НАТО

Все летчики Ту-22М3 имеют крайне низкую квалификацию, так как самолеты практически не летают из-за конечности ресурса моторов. Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 (по кодификации НАТО “Backfire-С”) с изменяемой геометрией крыла является последней, наиболее совершенной моделью серии Ту-22М. Новости > Щит и Меч > Ту-22М3 — ракетоносец-бомбардировщик. Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. Ранее отремонтированный бомбардировщик Ту-22М3 поступил в войска в конце ноября 2022 года. Изначально Ту-22М3 создавался для противодействия авианосным ударным группам стран НАТО.

The Sun назвала Ту-22М3 самым смертоносным российским самолетом

Состав экипажа ту 22м3. Средства аварийного покидания и спасения Самолет Ту-22М3 сегодня — Forbes указал на превосходство российских Ту-22М3 над украинской ПВО.
Уголок неба ¦ Туполев Ту-22М3 Модернизация до уровня Ту-22М3М позволила значительно увеличить радиус боевого применения бомбардировщика, сравнимого с Ту-160 и Ту-95.

Ту 22м3 бомбовая нагрузка

По своим характеристикам самолет Ту-22М3 получился гораздо мощнее зарубежных представителей данного класса по дальности полета, развиваемой скорости, и грузоподъемности. Сегодня впервые поднялся в воздух второй опытный глубокомодернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. Там презентовали модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М. Инженеры работали над ним несколько лет, представив в итоге принципиально новую модель самолета, которая, по их словам, во многом превосходит предшественника. Применение вооружения Ту-22М3 показало его эффективность, несмотря на то, что самолет в основном применялся в бомбардировочной конфигурации. 1 экземпляр Ту-22М3 переоборудован для установки двигателей, но двигатели НК-32 так и не были установлены на самолет (Баргатинов, Затучный). Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) готовят к первому полёту первый модернизированный ракетоносец-бомбардировщик 2020 года через в цехах КАЗ пройдут.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий