Христианский терроризм, форма религиозного терроризма, включает террористические акты, которые совершаются группами или отдельными лицами, исповедующими христианские. Среди священников РПЦ нашлись и настолько радикальные, что осудили не только самих террористов, устроивших бойню в «Крокус Сити Холле», но и их жертв. Взорвав офис в здании, православный террорист подводит итоги: «В ходе религиозно-диверсионной деятельности ни один человек не пострадал. Федеральная служба безопасности РФ заявила о предотвращении теракта в Крыму, уточнив, что задержаны шесть российских граждан, которые готовили взрыв в одном из православных. Криминал Теракт в Crocus City Hall В Москве задержали еще одного подозреваемого по делу о теракте в «Крокусе».
ФСБ задержала партию православных икон, набитых оружием и взрывчаткой
Объектом нападения террористов могли стать высокопоставленные гости Крыма — источник Фото: Крыминформ Симферополь, 23 февраля. Православный храм, на который готовили террористическую атаку сторонники запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор», находится в Симферополе. Источник Крыминформа в правоохранительных органах сообщил, что это Одигитриевская церковь-часовня. Она расположена рядом со старым терминалом аэропорта Симферополя. Прихожан здесь обычно немного.
Родители не знали об этом и были шокированы. Силовики поймали Лизу в Иркутске, а Андрея — в Омске. Отпросилась с ночевкой к ней, что у них там, мол, прощальная встреча перед отъездом.
Мы ее отпустили. Вечером ей звоним, к ночи звоним — она не отвечает. Мы уже забеспокоились. Нашли телефон подружки — там тоже не отвечают и на следующий день утром не отвечают. Ну всех друзей обзвонили — нигде найти не можем, никто ничего не знает. На следующий день в три или в четыре часа дня я уже обратился в Северный отдел полиции с заявлением о пропаже. Через пару дней уже Следственный комитет на нас вышел и сказал, что их нашли в других городах.
Там он находится больше года — с января 2023-го — и остается там до сих пор. На очередном суде родители просили смягчить меру пресечения с домашнего ареста на запрет определенных действий, чтобы Лиза могла дальше посещать школу — всё это время из-за ареста она не могла это делать и пропустила целый учебный год. Суд пошел навстречу, и девочка повторно пошла в 10-й класс. Одно из основных требований при запрете определенных действий — чтобы подсудимый с 20:00 до 06:00 находился дома. В СИЗО ребенка заключили из-за опоздания домой на несколько часов с юбилея мамы. А ей с 8 вечера дома надо быть. С полвосьмого начали такси вызывать с ресторана «Забайкалье», чтобы Лизу с младшей дочерью домой отправить, а младшей дочери шесть лет, там нужно детское кресло.
Такси не едет, и не едет, и не едет. Знакомым звоню, никто не может отвезти. Пешком не пойдешь — очень далеко и уже стемнело. Ну и в итоге мы с опозданием пришли домой поздним вечером, и к Лизе на следующий день инспектор приходит — браслет электронный браслет надевают на обвиняемого под домашним арестом, он позволяет отслеживать передвижения человека с помощью системы ГЛОНАСС или GPS. Мы показывали фотографии с указанием времени, что вот мы все вместе на юбилее, что это первое нарушение за такое продолжительное время. Так просили, говорили, что да, виноваты, нарушили. Думали, на крайний случай самое худшее — опять домашний арест вернут.
И в суде мы никак не ожидали, что в СИЗО определят. Мать уже вся на нервах, каждый день плачет и плачет. И я весь переживаю, сами понимаете. По словам адвоката, когда огласили приговор и на девочку надели наручники, ее лицо побелело, она была в ужасе. Родители были в шоке. Мы боролись до последнего, — сказал адвокат. Дело возбудила ФСБ, школьницу судит военный суд в закрытом режиме, а решение принимает выездная коллегия из трех судей.
С 11 апреля она находится под стражей, с тех пор с родителями она не виделась и не созванивалась. Только письма. В них она делится переживаниями и говорит, что скучает по родителям и музыке. Лизу определили в двухместную камеру, ее соседка — 16-летняя девочка, осужденная по статье 105 УК РФ убийство. Там двухъярусная кровать, помещение маленькое, холодильник небольшой, куда-то там телевизор выходит смотрит, книжки какие-то маленько дают, рисует там, — говорит отец. Следующее заседание перенесли на апрель из-за того, что эксперт, который оценивал паблики с точки зрения призыва или оправдания незаконной деятельности, сделал общий вывод по всем опубликованным постам. Прокурор запросил, чтобы на каждую статью в отдельности было экспертное заключение.
Адвокат поделился своими впечатлениями о девочке в целом и о ее поведении в суде. По ее словам, ведет она себя очень интеллигентно и хорошо говорит. В суде она отвечает на все вопросы, ведет себя уважительно по отношению к суду, в содеянном раскаивается. В суде она вела себя корректно, с уважением, спокойно, но, видимо, настраивалась. Человек просто сильно запутался, от слова совсем. Там ребенок, просто ребенок. Человек она нормальный, адекватная, образованная, нормально разговаривает, культурно подкованная.
Она может сказать всё, что хочет, интеллигентным языком.
Впрочем, "дестабилизация власти" на местном уровне таки происходит, но об этом чуть позже. Кинотеатр уже предупреждали: не откажетесь от показа «Матильды» - вас сожгут. Впрочем, руководство не связывает возгорание с угрозами. Впрочем, православные террористы не столь отважны, как их коллеги из других религиозных течений. Те хотя бы честно берут на себя ответственность за любые акции, иногда предупреждают о готовящихся терактах что ничуть не умаляет их вины. Православные говорят более осторожно: «Провокаторы проплатят поджоги». Говорят столь настойчиво, что «провокаторы» понимают: пора. Водитель в казачьей амуниции бросает в машину коктейль Молотова и сбегает.
Преступника ловят, узнают о мотивации «Матильда» , но отпускают. Произошедшее не признано терактом, несмотря на развороченное в хлам фойе киноцентра.
В нём, в частности, говорится, что "с духовно-нравственной точки зрения" проводимая на территории Украины специальная военная операция является "Священной войной", в ходе которой Россия и её народ защищают мир "от натиска глобализма и победы впавшего в сатанизм Запада", а также "единое духовное пространство Святой Руси". Читайте также: Пограничники Эстонии запретили иностранцу ввезти в страну матрёшки из России В свою очередь представитель Эстонской православной церкви Московского патриархата заявил, что они не находятся в прямом подчинении Московского патриархата, а значит не могут нести ответственность за звучащие в Москве высказывания по поводу конфликта на Украине. Отреагировала на предложения главы эстонского МВД и официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова , увидевшая в словах Лаури Ляэнеметса "все признаки душевного нездоровья". Во время визита в приграничную зону его коллега из Суоми Мари Рантанен показала эстонской делегации забор у погранперехода в Иматре и назвала ситуацию на границе с РФ "исключительной".
ФСБ: в Волгоградской области задержаны проукраинские нацисты, готовившие теракт
Хроники православного террора — Teletype | — Как православному человеку относиться к террористам? |
В Сети появилось видео, как ФСБ предотвращает теракт в православном храме в Крыму | И такие теракты мы устраиваем ежедневно – оскорблением, проклятьем, пожеланием другому сдохнуть. |
Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической // Новости НТВ | Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс выступил с предложением признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической организацией. |
Проект документа «Православное осмысление причин экстремизма и терроризма»
— Уголовное дело по статье «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма» возбуждено в. 11 апреля министр внутренних дел Эстонии выступая в прямом эфире национального телевидения призвал парламент страны признать Русскую православную церковь. Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс планирует предложить Рийгикогу (местный парламент) признать Русскую православную церковь (РПЦ) террористической организацией.
Украина готовила массовые теракты в православных храмах России
Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия РПЦ по воп рос ам богословия и богословского образования и направлен для обсуждения в епархии Русской пр авославной церкви, а также опубликован на церковных ресурсах. Комментарии к нему будут приниматься до 14 апреля 2022 года.
По его словам, парламенту необходимо объявить Московский патриархат террористическим. Это не повлияет на прихожан, это не означает, что храмы будут закрыты, но это означает, что связи с Москвой будут разорваны», — заявил Ляэнеметс в эфире телеканала ERR. Реакция В Кремле прокомментировали предложение Ляэнеметса. В любом случае заявление этого господина вряд ли можно отнести к категории самых умных заявлений», — заявил Песков. Но и с логикой беда: с кем же тогда, по его мнению, будет общаться Папа Римский — с террористами? Мнение экспертов Член Совета по правам человека Александр Брод отмечает, что сейчас антироссийская истерия в Эстонии нарастает. И вот новая изощренная мера на уровне безумства: глава МВД Эстонии намерен предложить эстонскому парламенту признать РПЦ террористической организацией», — заметил собеседник «ФедералПресс».
Контекст полемики понятен и он связан с обстоятельствами времени и места произошедшей трагедии. Шла первая, самая строгая наряду с последней седмицей, неделя Великого поста, а тут люди отправились на концерт развлечься. Православных, мол, там не было, не должно было быть. Хотя среди погибших были и те, кто пришёл не на концерт, а на работу, к примеру, или забирать детей, занимавшихся в здании на секциях… Помимо того, что идёт Специальная военная операция, на фронте гибнут воины, в Белгороде гибнут мирные жители, в том числе и дети на что обратил внимание в своей реплике известный русский писатель Василий Дворцов, которого ныне некоторые ретивые борцы за толерантность даже призывают привлечь к уголовной ответственности , а тут проходит увеселительное мероприятие в крупном подмосковном центре. Кстати, билеты на концерт довольно дорогие. Причём, как обращали внимание сторонники такой ригористической точки зрения, концерт был рок-группы «Пикник», творчество которой, несмотря на поддержку Специальной военной операции её руководителем Эдмундом Шклярским, у православных вызывает закономерное отторжение, поскольку в символике и творчестве «Пикника» много оккультного, эзотерического, а порой и сатанинского. Всё это наложило отпечаток на эмоциональную реакцию, в том числе и наших читателей.
К нам в редакцию приходило много эмоциональных откликов, реплик насчёт того, что теракт произошёл во время Великого поста, что это наказание людям, которые решили развлечься и т.
На мой-то взгляд так те и другие преступники, провокаторы или, в лучшем случае, идиоты. Но пафосное восхищение в одном случае и пафосное возмущение — в другом мне кажется несколько непоследовательным. Можно спросить про «атмосферу ненависти» — в России постоянно совершаются преступления против священников. И это не только поджоги или порча имущества, это убийства. Будем ли мы поднимать медийную кампанию, что во всех этих преступлениях виновны нападающие на Церковь либералы, потому что «создали атмосферу ненависти»? Как будет воспринята такая медийная кампания? Я склонен думать, что нам тут же укажут на явную абсурдность таких обвинений. В самом деле, люди, пишущие враждебные статьи, и люди, совершающие преступления — это разные люди. Нельзя обвинять одних в преступлениях других.
Почему же тогда на православных людей, которые мирно и законно высказывают свои взгляды, можно вешать преступления провокаторов? Но начать разбираться во всех этих вопросах — значит выйти из режима истерики и перейти в режим анализа происходящего. А вне режима истерики весь антицерковный натиск рассыпается, и мы видим просто 1 костюмное кино, в которое режиссер засунул адюльтер, потому что законы жанра и голливудский стандарт 2 православных, которые мирно и законно возражают против напраслины на последнего русского Государя, который, чтобы про него ни говорить, жене не изменял, и брачных обетов не нарушал 3 нескольких провокаторов, которые используют ситуацию, чтобы совершать очевидно возмутительные и подлежащие законной каре действия 4 антицерковных и антигосударственных пропагандистов 5 людей, склонных увлекаться истерикой.
Появление православного терроризма (1)
Если террорист, значит исламский: это отождествление произошло после терактов 11 сентября. Взорвав офис в здании, православный террорист подводит итоги: «В ходе религиозно-диверсионной деятельности ни один человек не пострадал. Еще год назад, после теракта на Крымском мосту, в Государственной Думе Российской Федерации предложили признать СБУ, ГУР Украины и режим Зеленского — террористическим. В Чите 16-летнюю школьницу судят за терроризм и экстремизм. Сотрудники ФСБ вместе с таможенниками пресекли ввоз из Украины в Россию через страны Евросоюза 27 самодельных бомб, спрятанных в православные иконы и церковную утварь.
В православных храмах Крыма пройдут молебны о здравии пострадавших в теракте в Подмосковье
Только она дает какую-то силу, уверенность и мотивацию для существования в этом безумном мире. Мне кажется преувеличением, когда говорят, что из-за произошедших терактов, в России может усилиться разделение на национальной почве. Помню, как говорили, что русский народ подвержен особой ксенофобии и антисемитизму. Это оказалось мифом: в 90-е годы я натолкнулся на социологические исследования, связанные с этим вопросом. Выяснилось, что по ксенофобии и антисемитизму многие европейские страны нас обогнали, мы в нижней части таблицы… У нас люди очень терпимы по отношению друг к другу.
Просто крикуны-националисты и шовинисты весьма заметны. Особенно когда их тиражируют определенные издания, которые частные высказывания чрезмерно гиперболизируют и обобщают, чтобы выдать их за мнение всего общества. Возможно, у нас нет особой любви одних наций к другим, но и агрессии между ними не наблюдается. Теракты в Париже ставят насущный вопрос о действиях властей по защите населения.
Главная функция государства — это безопасность своих граждан при неукоснительном соблюдении законности. Безвольные власти должны уступить место тем, кто профессионально и жестко будет предотвращать насилие в отношении общества — и во Франции, и в России. Сейчас в России мы видим решительный сдвиг в этом направлении, что нельзя сказать про многие европейские страны. Смерть может прийти в любой момент Протоиерей Андрей Ефанов, секретарь Епархиального Совета Кинешемской епархии, руководитель Информационного отдела: Протоиерей Андрей Ефанов — Мир, в котором произошли Беслан и Норд-Ост, имеются в виду теракты, связанные с этими названиями, не может именоваться цивилизованным.
И, что бы ни говорили, что у террористов нет национальности и веры, это не так. Да, гипертрофированная, болезненная национальная и религиозная самоидентификация, да, не поддерживаемая официальными лидерами как стран, так и религий, но прямая взаимосвязь между религией, национальной идентификацией и склонностью к терактами есть, и мы её видим каждый раз, когда происходит очередная трагедия. Пока нет никаких реально действующих методов по предотвращению терактов. Всех людей не проверить, в душу каждому не заглянешь.
Поэтому надо быть готовым, как это ни тревожно, что каждый из нас или наши близкие могут стать жертвами террористов. Как жить с этим чувством? Во-первых, надо помнить, что жизнь скоротечна и непредсказуема, поэтому к смерти надо быть готовым в любой момент. Стать жертвой авто или авиакатастрофы, упасть на скользком асфальте или просто не проснуться в своей постели — все это случается гораздо чаще, чем вероятность стать жертвой террориста.
Поэтому к смерти надо быть готовым всегда. Регулярные исповедь и причащение, непрестанная молитва и память смертная — все это поможет нам «да наглая смерть не похитит мя не готоваго». Неверующим сложнее. Во-вторых, надо помнить, что земная жизнь — преддверие истинной жизни, жизни вечной.
Не стоит пытаться удержаться в прихожей, если хозяева зовут войти в гостиную. Так и не стоит ограничиваться стремлением удержаться в земной жизни, зная, что конец её неизбежен. Все в руках Бога, на Него и будем уповать. В-третьих, конечно, необходимо противостать терактам.
По мере своих скромных сил. Собственным примером, воспитанием детей, добротой к окружающим мы можем изменить мир к лучшему. Пускай это маленькая капля в море, но ведь море и состоит из этих капель. И последнее: постараемся, все же, помнить, что мы живём на очень маленькой планете.
События на одном её краю немедленно отражаются на другом. Поэтому постараемся быть теми «светом миру» и «солью земли», которые смогут предотвратить всякое разделение и любую ненависть на Земле. Апостолы смогли обойти всю вселенную и везде посеяли семена Евангелия. Сейчас эту же миссию выполнять несравнимо легче.
И возложена она на нас — христиан. Мы должны молиться за всех без исключения Протоиерей Андрей Дудченко: Протоиерей Андрей Дудченко — Такие события, как трагедия в Париже, показывает нам, насколько хрупкой на самом деле является человеческая жизнь и как мы должны беречь друг друга. Сегодня, в воскресенье, на литургии в нашем соборе мы молились о всех жертвах парижских терактов, равно как и о всех убитых и погибших — в том числе и о всех жертвах дорожно-транспортных происшествий: третье воскресенье ноября — международный день памяти жертв дтп. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, что смерть всегда рядом с человеком, и не только как результат болезни.
По статистике, в нашей стране несчастные случаи на дорогах — вторая по численности причина смерти. Смерть близко всегда, хотя мы чаще всего об этом не помним. Но когда происходят такие события, как теракты в Париже 14. Сколько замечательных проявлений человеческой солидарности мы видим в эти дни.
Постоянно думать о смерти человек не может: иначе сойдешь с ума. Но для верующего во Христа в смерти есть иная перспектива, кроме конца: это воскресение вместе со Христом и жизнь в Божьем Царстве. Поэтому вопрос для нас должен стоять не в продолжительности жизни сейчас на этой земле, но в ее качестве — в том, ради чего я живу и ради чего готов умереть. Бывает так, что становится невозможно не переживать за близких.
Но в таком случае у нас есть возможность отдать эту тревогу в руки Божии. Ведь все то, что нас волнует, что беспокоит наше сердце, мы можем приносить Богу в молитве. Одна из важнейших характеристик веры — доверие. Кто для нас Бог?
Грозный Судья? Властелин, который будет вести подсчет долгов своих нерадивых рабов? Или все же — Отец, которому мы можем отдать наши тревоги? Готовы ли мы довериться Отцу безраздельно — и в жизни, и в смерти?
И еще один момент. Как говорил старец Силуан Афонский, мы должны молиться за всех. И если за всех — то значит за всех без исключения, без разделений на вероисповедания и конфессии, за верующих, атеистов и агностиков, и даже — как бы ни было это трудно — за тех, чей разум поглощен тьмой, толкающей их на убийства невинных людей. Молиться за врагов — это не значит признавать их правоту или «право» делать то, что они делают — но молиться о том, чтобы их души освободились от тьмы.
Пока человек жив, в нем есть семя образа Божия, и значит — Бог дает ему шанс… «Мир во зле лежит» никто не отменял Протоиерей Александр Стрижак: Протоиерей Александр Стрижак — В целом мир ничем не отличается сам от себя. Какие-то внешние признаки меняются, конечно, но «мир во зле лежит» никто не отменял. Войны никогда не прекращались, преступления против личности были всегда, как и набеги соседей, кочевников, викингов, пиратов, переселения народов, нашествия варваров или завоевательные походы империй. Информации стало больше, оружие совершеннее, стратегия и тактика серьезно изменялись не раз, но для человека нет разницы отчего умирает его близкий или он сам.
Он все равно умирает. Проблема смерти всегда будет стоять перед человеком и всегда будет его волновать. В этом смысле ничего особенного в мире не произошло. Поэтому и жить надо как всегда — по заповедям Божьим, наиглавнейшие из которых, как мы знаем, — любить Бога и ближнего, а в идеале еще и врагов своих.
По человеческому своеволию. Свобода действовать есть у каждого человека, как он ее использует, это вопрос к каждому человеку отдельно. Тут мы ничего не изменим, злонамеренные люди будут всегда. Совершенная любовь изгоняет страх.
Если я доверяю свою жизнь Богу, то чего мне бояться? И сохранит близких так, как мне своими слабыми силами никогда не сохранить. Знаю, что многие в отчаянии заламывают руки и говорят, что люди, которых убивают на Ближнем Востоке и в Европе, тоже верили Богу, и вот их нет.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Где ты, Аня Цомартова? Консультантом в ее деле согласился стать Амурхан Яндиев — известный следователь, расследовавший преступления Андрея Чикатило, Владимира Муханкина и других. Видеообращение с просьбой передать дело в столицу записали военнослужащие из зоны спецоперации. Мольбы Дианы услышала и советник муфтия Республики Дагестан по связям с органами власти, общественностью и СМИ Айна Гамзатова, которая также известна как писатель и журналист. В своем телеграм-канале она пообещала анонимность за информацию о местонахождении Ани и оставила свою личную электронную почту — patiislam gmail. Гамзатова предположила, что девушку могли похитить для замужества Источник: t. Тема очень резонансная. Я гарантирую анонимность. Пожалейте родителей. На них невозможно смотреть без слез и сострадания, — написала Гамзатова. Мама Ани надеется, что девушка похищена с целью пожениться. Аня на самом деле очень красивая девушка. Всё может быть. А вдруг такое чудо возможно… Пути Господни неисповедимы. За день до этого ее мама обратилась ко всем верующим и попросила заказать молебен в одно и то же время, в каком уголке мира не находились бы люди. На ее просьбу откликнулись тысячи людей.
Того самого русского духа, благодаря которому мы на протяжении тысячелетней истории существования русского народа каждый раз сбрасывали в преисподнюю любого возомнившего себя гегемоном, будь то Карл XII, Наполеон, Гитлер или сегодняшние США. И заявление Ляэнеметса тому доказательство», — отметил политолог. Он подчеркнул, что русский дух чётко определён с православной составляющей. По его мнению, миссия русских людей — это спасение себя и всего человечества. Именно с этим и воюет Запад, пояснил Кот. В Эстонской православной церкви 10 апреля заявили, что не будут разрывать канонические связи с Русской православной церковью РПЦ , так как на церковном уровне для этого нет оснований.
Церковь под прицелом: Запад хочет признать православных террористами
в действиях террористов при атаке на "Крокус Сити Холл" В Калужской области ликвидированы два террористаФСБ сообщила о предотвращении терактов в Москве и Астраханской областиВ. В Эстонии хотят признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической организацией. в действиях террористов при атаке на "Крокус Сити Холл" В Калужской области ликвидированы два террористаФСБ сообщила о предотвращении терактов в Москве и Астраханской областиВ. Полиция задержала нового фигуранта в деле о теракте в «Крокус Сити Холле» 22 марта.
В православных храмах Крыма пройдут молебны о здравии пострадавших в теракте в Подмосковье
Тогда же Алексей Учитель заявил, что депутат Госдумы Наталья Поклонская "оказывает поддержку и обеспечивает прикрытие "террористической организации". По данным спецслужб, они входили в ячейку проукраинской запрещенной террористической организации National-Socialism/White Power и готовили теракты на территории России. Происшествия - 26 апреля 2024 - Новости. 11 апреля министр внутренних дел Эстонии выступая в прямом эфире национального телевидения призвал парламент страны признать Русскую православную церковь.
ИГИЛ* заявила об убийстве «трех христиан» в Мозамбике
Вот, я вернусь, если можно, к истории с иранским пожаром. Чем она была потрясающа? А тем, что там досконально известно, как всё происходило. Досконально, что это были 4 исламских фанатика, одного из них звали Хусейн Такбали. Что этот Хусейн Такбали в прошлом был преступником, наркоманом, торговцем наркотиков и так далее. Это очень часто такие лузеры, когда они пытаются как-то обрести смысл в жизни, они не могут стать хорошими предпринимателями, они не могут стать хорошими поэтами, режиссерами, дирижерами и так далее, значит, они становятся фанатиками. Вот этот фанатик вместе со своими приятелями — он вернулся, кстати, из нарколечебницы 18 августа в городок Абадан с кучей религиозной литературы. Пришел к своим трем приятелям, они сказали, что хотят сжечь кинотеатр. Они взяли несколько бутылок растворителя и пошли жечь кинотеатр под названием «Сохейла». Там оказалось, что они плохо знают химию, потому что они этот растворитель разлили в кинотеатре, а он не загорелся. Тогда они вернулись домой.
Уже на следующий день смешали растворитель с растительным маслом. И опять пошли в эту самую «Сохейлу», а она была закрыта уже кончилось время показа. Они расстроились, поехали домой. Но когда они ехали мимо, они вдруг увидели, что еще работает кинотеатр «Рекс». Они зашли внутрь, они купили билеты, они подожгли фойе, более того двое из них пошли внутрь. Вернее, все они пошли внутрь, и двое из них там сгорели, потому что они не ожидали пожара такой силы. А вот как раз Хусейн остался живой, и дальше было совершенно удивительно, потому что, с одной стороны, ну как бы, было достаточно очевидно, что да, это дело рук религиозных фанатиков. Но именно Хомейни, именно Аятолла, поскольку он владел к этому моменту умами иранцев, он начал распространять самые дикие слухи, что начальник полиции города приказал закрыть двери, чтобы никто не мог спастись, что полицейские запрещали тушить этот самый кинотеатр. То есть Аятолла, с одной стороны, продолжал утверждать, что кинотеатр есть сатанинское развлечение и надо их уничтожать, а б заявлял, что именно этот конкретный кинотеатр и 470 трупов — это дело рук шахских агентов.
Но наша задача, даже зная, что мир погибнет, принести в него свет Христов, просветить его любовью, наполнить его через себя Христом и дать этому миру шанс переродиться в новый мир. Поэтому при всей нашей скорби, при всей катастрофе нашего бытия, мы должны помнить, что наш самый страшный и самый последний враг, который должен быть побежден — это смерть. Христианское сердце никогда не должно смиряться со смертью. Мы не должны смотреть на своих ближних, лежащих в гробу и убеждать себя, что так положено, что таков ход человеческой жизни. Это неправда, нет такого хода человеческой жизни, не готовил Господь такого уродства. Это наша катастрофа, и так как нам эту катастрофу самим было не победить, ее победил Христос ценой Своей любви. Поэтому как бы нам ни было больно смотреть на нашу действительность, мы должны как христиане, отвечая за этот мир, пытаться его преобразить. Этот мир всегда будет наполнен убийцами, насильниками, ворами, но наша задача — разобраться со своим сердцем в том обществе, в котором мы живем, научить своих детей любви и не бояться, не смиряться перед нашим врагом — смертью. Как утешить человека, потерявшего близкого Если человек никогда не пробовал мороженого, ему будет трудно описать его вкус. То же самое относительно жизни в Боге. Можно сто раз о ней говорить, но все слова будут пусты. Так, очень часто люди, плохо понимающие пути жизни в Боге, не знающие сладости жизни с Богом, пытаются объяснять другим людям волю Божию. Если умирает ребенок, они говорят несчастной маме: «Господь захотел себе ангелочка взять…». Если гибнут люди в теракте, объясняют родным: «Погибли лучшие…». То есть делают из Бога такого фашиста. Но что это за Бог, который забирает у меня самое любимое? Это неправда, Господь не хочет, чтобы кто-то погиб. И Он доказал это, Он сам пошел на смерть. Бог оплакивает каждого убиенного ребенка, каждую жертву катастрофы. Он создал нас и взял ответственность за всё, происходящие с человеком, в том числе и за наше падение. Обвиняя Бога в какой-либо катастрофе, теракте, надо помнить, что Бог Сам отдает Свою жизнь ради спасения человека. Поэтому мы как христиане должны понимать, что при всей боли и нелепости смерти в мире, винить никого нельзя, а нужно каждому в самом себе пытаться сразиться со смертью. Мир всегда будет нас как образ Божий испытывать на прочность — насколько этот образ красив или насколько он поругаем. Вспоминая слова Христа «мертвые погребают своих мертвецов», мы можем умереть так и не живя. Потому что жизнь человека реальна только тогда, когда его смерть не бессмысленна, когда он может ее чему-то посвятить. Мы не должны рассуждать о вкусе мороженого, ни разу не попробовав его, но должны попробовать вкусить его. Быть с Богом — значит иметь опыт молитвы, опыт внутреннего разговора с Ним. И тогда только, уже исходя из этого настоящего опыта, человек сможет и других людей утешить. И очень важно помнить, что перед лицом смерти и беды мы все стоим на суде Божием. Умер человек, которого я любил —застала ли его смерть в старости или случилась авария — я как христианин понимаю, что этот человек сейчас отвечает перед Богом за всю свою жизнь и за меня в том числе. А значит и я тоже на этом суде. Вот почему мы молимся за умерших. Сказано много. Все очевидно и очень страшно. Страшно, потому что не оставляет ощущение того, что мы все-таки приближаемся к какой-то тяжелой развязке. Впрочем, ощущение это не ново и переживается нами уже не так остро, как теми, кто видел и слышал Спасителя еще во дни Его земного пребывания с нами. С момента же Его Вознесения те, кто последовал за Ним, чаяли его славного и великого возвращения, наверное, больше даже чем завтрашнего дня. Видимо, на этой земле уже совсем не осталось места, где бы ни было боли и страданий. Смерть в этом мире процесс, увы, неотменимый. Даже в кругу близких, со стаканом воды, с молитвой и благословением, но человек умрет. Умрет он и в нищете и в скорби, одинокий и озлобленный.
Введение Экстремизм и терроризм представляют собой в сегодняшнем мире значительную общественную опасность. С одной стороны, опасность связана с попыткой навязать другим нередко — насильственно свое мировоззрение и стиль жизни как единственно допустимые, что усиливает рознь, противоречия и агрессию в отношениях между людьми, создает угрозу мирной жизни. С другой стороны, обвинения в экстремизме, направленные в адрес тех или иных сообществ, агрессивная публичная риторика «борьбы с экстремизмом» зачастую сами становятся источником такой розни и ведут к дестабилизации ситуации в обществе, размыванию самого понятия «экстремизма», затрудняют конструктивную профилактику подобных явлений. В последние десятилетия средства массовой информации регулярно сообщают о преступлениях и нарушениях общественного порядка, организаторы которых мотивируют их желанием сохранить, защитить или распространить свою веру. Поэтому в обществе неизбежно встает вопрос о том, действительно ли религиозное сообщество может быть питательной средой для насилия, или же экстремисты прикрываются религиозными лозунгами, преследуя земные, прагматичные и греховные цели. В условиях продолжающейся дискуссии Церковь считает необходимым высказать свою позицию по данному вопросу, указав на недопустимость экстремистских и, тем более, террористических проявлений, предложив их богословское осмысление и этическую оценку. В представленном документе рассматривается отношение к экстремизму и терроризму в свете православного вероучения. Определение экстремизма и смежных понятий За термином «экстремизм» скрывается сложное социокультурное явление1. Этимологически данный термин восходит к лат. Экстремизм может выражаться в виде «деструктивной, радикальной, имеющей системный характер противоправной деятельности»2 и проявляться в различных сферах: политической, экономической, религиозной, информационной, экологической и др. При этом идеологи экстремистских движений не только отстаивают исключительную истинность собственного мировоззрения, но и отрицают право на существование любого образа жизни и мысли, отличного от их собственного. Некоторые представители академической науки выделяют понятие «религиозного экстремизма» как явления, когда религиозная среда используется в экстремистских целях, например, для подавления представлений членов иных религиозных групп с применением агрессивных средств пропаганды. Однако правильнее в данном случае говорить об экстремизме под религиозными лозунгами, так как подлинная религиозность несовместима ни с экстремизмом, ни с терроризмом. В литературе и сообщениях СМИ наряду с термином «экстремизм» часто как синонимичные используются определения «радикализм» и «фундаментализм». На самом деле содержание данных понятий не идентично. Радикализм — это общественно-политическое течение, последователи которого подвергают критике существующую систему и выступают за быстрые и решительные преобразования в различных сферах общественной жизни. Фундаментализм определяется как стремление вернуть первоначальный облик и содержание религии путем очищения ее от разных наслоений и нововведений. Практика показывает, что не все фундаменталисты и радикалы становятся экстремистами и, тем более, террористами. Вместе с тем фундаменталистская идеология часто служит оправданием и основой радикальных действий для реализации ее постулатов, что в совокупности дает экстремистскую картину деятельности тех или иных организаций и объединений, в своей крайней форме становящихся на путь террора. Ветхий Завет и экстремизм Когда христианство обвиняют в экстремизме, обычно ссылаются на места из Ветхого Завета, где говорится об истреблении евреями иноплеменников в Ханаане Числ. Эти и многие другие эпизоды из Ветхого Завета потеряли актуальность для Нового Завета, так как подобного рода повеления были даны в конкретную эпоху в исторической ситуации, которая заметным образом отличается от современной. Несмотря на то, что ветхозаветная часть Библии является для христианской Церкви Священным Писанием, члены Церкви воспринимают этот текст в свете Новозаветного откровения с учетом кардинальной смены эпох после пришествия Христа: «[уже] прошла тень закона, когда явилась благодать»4, — учит Церковь5. Православная Церковь осмысляет ветхозаветный текст с учетом исторического контекста и святоотеческой традиции. Ветхий Завет рассматривается прежде всего как подготовка человечества к принятию Спасителя Гал. Новый Завет и экстремизм В Новом Завете Сам Господь Иисус Христос указал на то, что упомянутые выше ветхозаветные нормы навязывания окружающим людям своей религиозности утратили силу. Когда Спаситель со Своими учениками направлялся в Иерусалим и пожелал остановиться на ночлег в одном из селений самарян, с которыми у иудеев были вероучительные разногласия, то не был принят самарянами, и Христу с учениками пришлось идти в другое место. Возмущенные этой ситуацией апостолы Иаков и Иоанн предложили Господу поступить по примеру ветхозаветного пророка Илии 4 Цар. Однако Христос категорически запретил им это, добавив: «не знаете, какого вы духа. Ибо Сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» Лк.
Петриков в ответ привел такой аргумент: «Ну, для христианина смерть в храме за молитвой — это прекрасный вариант перехода в Царство Небесное». Пользователь Сергей назвал пост «проповедью ненависти»: «Зарабатывание популистских очков, а не донесение сути христианства о любви к Богу и ближнему, вот что это». Были и комментаторы, которые оказались согласны с высказываниями священника. Нет осуждения в этих словах, а только трезвый взгляд и боль. Во всем присутствует великий смысл. Во всем, что делает каждый из нас. Задумайтесь, случайность ли. Просыпайтесь, дорогие россияне, родные земляки! Не включайте моментальное отторжение информации, которая не по душе, попытайтесь задуматься в тишине», — заявила Ирина. Но, как показывает практика, резко реагируют на подобные высказывания лишь люди, далекие от внимания к себе и своему внутреннему миру, а также от духовной жизни. Попытки оправдать присутствие людей на развлекательных мероприятиях в такой судьбоносный для нашей страны период примерами из блокадного Ленинграда более чем неудачны. Во-первых, концерты проводились музыкантами и артистами в блокаде, они были участниками всего этого ужаса и разделяли участь своего народа — и целью этих концертов было замотивировать людей продержаться подольше и бороться до конца, не унывая…», — считает Павел. Сейчас действительно, как вы знаете, идёт пост, и военные действия на Украине. Погибает множество людей.
Хроники православного террора
— Как православному человеку относиться к террористам? Прокуратура Чехии обвинила в терроризме священника Православной церкви Чешских земель и Словакии Пржемысла Ивана Гадраву. 11 апреля министр внутренних дел Эстонии выступая в прямом эфире национального телевидения призвал парламент страны признать Русскую православную церковь. Церкви предстоит серьезно осмыслить явление терроризма, в том числе, и с позиции богословия, об этом заявил патриарх Кирилл. Предложение эстонского МВД о признании Московского патриархата террористической организацией раскрывает дьявольскую сущность людей, прорвавших в Эстонии к.