Возможные темы для зачетных публичных Тема публичных выступлений очень обширна, она включает огромную теоретическую базу, посвященную позе оратора, внешнему виду, стилю подачи материала, искусству владения речью, мимике, жестам, умению удерживать внимание аудитории и так далее. Темы Публичных выступлений. 1. Приемы работы с памятью. 2. Приемы эффективности (как заинтересовать собеседника). Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя. Работа по теме: требования к зачету по риторике. Глава: Примерный перечень тем для выступлений (доп.
Как найти тему для публичного выступления
Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки | Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. |
Как выступать перед публикой: 27 советов и основные тезисы | Когда может понадобиться короткое выступление Как составить текст публичной речи Примеры ораторских речей известных личностей Заключение. |
Как подготовиться к публичному выступлению | Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений. |
Структура короткого публичного выступления: готовые схемы с примерами
Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего. Публичные выступления: 17 советов от спикеров TED Talks. Необходимость проведения презентации перед инвесторами или на важной конференции может стать для предпринимателя серьезным испытанием. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например.
Публичные выступления: какими они бывают
- 6 секретов сильного публичного выступления от эксперта TEDx - Лайфхакер
- Что такое хорошая убедительная тема речи?
- Какие существуют темы для публичного выступления?
- 311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех
- 10 случайных интересных тем для разговора
- Шишкина Т.А.: Темы публичных выступлений 2022
Интересная тема для выступления перед аудиторией
Покажите варианты коллегам и попросите прокомментировать — скорее всего, вам подскажут что-то полезное. Способ 2: 15 наводящих вопросов Ответьте на вопросы ниже. Создайте новый документ, скопируйте список ниже и тезисно запишите ответы. Как я начал профессиональный путь? Почему мне нравится моя работа? В каких темах я недавно разобрался? В чем хочу разобраться? Какие обсуждения, книги, подкасты больше всего мне запомнились? Чем увлечены специалисты в моей сфере? Какие ошибки они совершают?
С какими проблемами ко мне чаще всего обращаются коллеги? Какая самая сложная проблема в моей сфере? Что значит «добиться успеха» в моей работе? Какие soft skills помогают мне быть успешнее? Какие инструменты я использую в работе? Что изменилось в моей сфере за последние 3 года? С какими задачами я работал в последнем квартале? Что у меня долго не получалось? Какие ошибки я совершил?
Какие процессы или практики я усовершенствовал? Отфильтруйте ответы. Получившийся список можно разделить на три группы: «темы, которые подходят для конкретной конференции», «темы, которые можно взять в дальнейшем» и то, что вы пока использовать не будете. Из первой группы выберите самые интересные тезисы. Среди них — тема вашего будущего выступления. Способ 3: найти драму Люди сопереживают эмоциям — и наибольший отклик у каждого из нас вызывают разные жизненные неприятности.
Вы общаетесь, сразу видите реакцию зала, подзаряжаетесь от аудитории. Благодаря этой особенности вы можете на ходу корректировать аргументы и стиль изложения. Но в то же время психологически это сложно, особенно для новичков. Мелочей не существует. Все имеет значение: ваша одежда, поза, мимика, жесты. Важно, как вы поднимаетесь на сцену, как здороваетесь. Это полноценное общение, и люди будут считывать не только вербальную, но и невербальную информацию. Обдумывать особенности публичных выступлений полезно, чтобы быть психологически готовым к встрече с аудиторией. Конечно, спокойствие и уверенность в себе нарабатываются только с опытом, но так вы получите общее впечатление, с чем придется иметь дело. Понимание особенностей этого вида коммуникации облегчит вам подготовку, поможет избежать ошибок на подготовительном этапе. Виды публичных выступлений Академический. К этой категории принадлежат лекции, семинары, доклады, обзоры и другие форматы образовательной, научной коммуникации. Как правило, академические публичные выступления рассчитаны на искушенную аудиторию, поэтому речь насыщена терминологией, специальной лексикой. Но могут быть исключения: лекция в университете перед первокурсниками — тоже разновидность академической речи, и задача оратора — сделать предмет понятным для слушателей. К этой категории принадлежат не только политические речи и заявления, но все форматы коммуникации, связанные с политикой, экономикой, бизнесом и социальной сферой. Поэтому, если вы планируете выступить перед партнерами, чтобы убедить их вложить средства в новый проект, выстраивать свое публичное выступление следует по законам политической коммуникации. Камень преткновения многих людей: свадебные тосты, поздравления и поминальные речи. Мало кто по-настоящему любит произносить монологи перед собранием родственников или друзей, но социальные публичные выступления играют важную роль. Они выражают и укрепляют общественные связи. Этот вид коммуникации отличается высокой степенью ответственности, потому что от него зависит чья-то судьба. К судебному красноречию принадлежат речи прокуроров и адвокатов, их общественные заявления и дискуссии. Стиль коммуникации сухой, лаконичный, насыщенный фактами. Это проповеди, совместные молитвы, наставления и другие форматы религиозного красноречия. Характер речи варьируется в зависимости от религии, традиций и целей. Основные требования к публичному выступлению диктует его вид: то, что недопустимо в судебной речи, будет встречено овациями в социальном или религиозном заявлении. Изучайте необходимое вам направление ораторского мастерства. Основные требования к публичным выступлениям Несмотря на различия в стилистике и аргументации, все разновидности публичных выступлений имеют нечто общее. Во-первых, структуру. Проповедь, агитация или лекция начинаются с короткого и емкого зачина, который вводит слушателей в тему. Затем оратор переходит к основной части, в которой излагает и обосновывает тезисы. Обоснование может быть разным: там, где проповедник цитирует Писание, ученый приводит статистику и результаты исследований. Наконец, завершается речь выводами, суммированием сказанного, возможно — призывом к действию. Во-вторых, сторителлинг. Из этого правила есть исключения, но их немного. Ораторам рекомендуют приводить наглядные примеры, рассказывать короткие истории и анекдоты, чтобы оживить публичное выступление и заинтересовать слушателей. Зарубежный термин «сторителлинг» означает рассказывание историй.
Старайтесь избегать негативного контекста и всего, что заставляет людей признаваться в своих слабостях и ошибках. Например, неуместно: «Кто часто болеет? Вряд ли люди в этом признаются. Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи Учитесь добавлять в речь риторические вопросы. Вы как бы рассуждаете: «А что самое главное в нашей сегодняшней теме? После микропаузы сами отвечаете на эти вопросы. Это приковывает внимание слушателя к тому, что вы говорите. Установление и удержание взаимосвязи со слушателями То, что вы говорите, и то, как вы говорите, либо сливает внимание слушателя, либо его удерживает. Скучный монолог сливает. Монотонная речь сливает. Добавьте интонации в голос — это ещё называют «интонационные качели». Интонация вверх в начале предложения и перед союзами. Вниз — в конце предложения. Все просто. Не будьте занудой. Ясность идеи выступления Не мудрите, не пытайтесь показаться очень умным. Общий IQ в аудитории падает до средних величин. Чем проще, тем лучше. Нет, если это защита диплома, научная конференция, вы можете сыпать больше терминов. Но это скорее исключение. Четкое окончание речи Хуже всего уйти резко и неожиданно. Плавный финал, умение поставить точку — показатель мастерства оратора. Сделайте вывод — что вы только что рассказали. Сформируйте отношение к этому: «Я уверен, что вам было полезно, понравилось». Забудьте фразу: «Надеюсь …вам что-нибудь понравилось…». Не сливайте себя, не провоцируйте сомнения в слушателях. Затем сделайте призыв — один конкретный шаг, который люди могут сделать здесь и сейчас. Поблагодарите, попрощайтесь, плавно уходите походкой победителя. Избавляйтесь от привычки убегать со сцены, не успев принять аплодисменты. Этапы публичного выступления Посмотрим подробнее карту всего выступления: Документативный этап На этом этапе мы готовимся к публичному выступлению. Составляем конкретный план — список ключевых тезисов. План выглядит как меню в ресторане. Есть название блюда, его состав и стоимость. Стоимость - это тайминг. Как же запомнить основные тезисы текста публичного выступления? Визуализация — представьте себе, например, дерево. Каждый тезис — это элемент дерева, вступление — корни, основная часть — ствол, завершение — крона. Мысленно двигайтесь от корней к кроне. Заранее придите в зал, где планируете выступать. Каждый тезис мысленно привяжите к объектам в зале. К каждому тезису придумайте ассоциацию. Свяжите ассоциации по смыслу в один сюжет. Зубрить и записать на камеру. Рассказать 5 раз разным людям. Коммуникативный Здесь мы задаём вопросы — как риторические, так и прямые. Иногда можно спровоцировать обсуждение, мозговой штурм. Дирижируйте вниманием. Вы уверены, что все вас слушают и понимают? А если нет? Как вы это поймете? По взгляду. Смотрим всем в глаза. Высказываем основные тезисы, приводим аргументы, подкрепления, иллюстрации. Подводим итог, делаем призыв. Посткоммуникативный Полезно разобрать «полёт» выступления. Хуже всего, когда говорите: «Я даже воспоминать и смотреть на себя не хочу». Считайте, впустую потратили часть жизни на подготовку и выступление. Если у вас есть видео, проанализируйте его по 4 этапам: Первый просмотр — фокус на плюсах, какие моменты нравятся, на что реагирует публика. Следующий просмотр — смотрим без звука, оцениваем мимику, жестикуляцию, позы, движение по сцене. Следующий прогон — слушаем только голос, оцениваем темп речи, громкость, отслеживаем слова-паразиты, дикцию. Очередной просмотр — фокус на минусах, что можно улучшить, скорректировать. Критерии эффективности публичного выступления Для повышения мастерства выступлений оцените 5 ключевых элементов: Стиль — вся ваша невербалика. Как вело себя тело? Оно транслировало уверенность? Как звучал голос — значимо, авторитетно? Содержание — удалось ли идти по структуре или вы забылись, растеклись мыслями по древу? Удалось импровизировать?
Почитайте популярные газеты и журналы, послушайте радио, посмотрите ТВ - чем сейчас живет страна, что интересует людей? Конечно, выбрать тему можно и в более локальном масштабе - скажем, опираясь на городские новости и журналы. Более того, тема выступления должна быть актуальна для слушателей. Выступая перед старшеклассниками, можно говорить про поступление в университет и т. Если повод позволяет, то можно рассказать случай из собственной жизни, относящийся к тому или иному памятному эпизоду. Главное, не рассказывайте ничего такого, из-за чего слушатели почувствовали бы себя неловко, да и за собой следите, чтобы не начать рассказывать уж слишком эмоционально. К примеру, говоря о собственной карьере, вполне можно рассказать какой-нибудь забавный случай из жизни. Тема для вашего выступления должна быть такой, чтобы вы могли говорить четко, ясно и убедительно. Работать с темой надо уверенно, только тогда вы сможете добиться своих целей.
300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления
Ситуация общения официальная или неофициальная, конфликтная или толерантная. Анализ логического содержания: Основной логический тезис целого текста и его представление в тексте: а сформулировать на основании всего содержания в виде предложения; б проанализировать способ представления в тексте: открытый или скрытый, с повторениями или без повторений авторской формулировки. Тематическое поле текста как поддержка тезиса: лексические факты, их качество по стилистической окраске , количество, размещение. Аргументы: а сформулировать в виде подтезисов, б указать тип естественный или искусственный и подтип документ, свидетельство, данные экспертизы, логическая выкладка, мнение об эстетической значимости, эмоциональная оценка , в выполнить проверку.
Изучите программу конференции, чтобы понять, какие проблемы в целом хочет решить аудитория на этой конференции, о чём хочет узнать. Шаг 4. Сформулировать тему Некоторые площадки имеют готовый пул тем, которые спикеры могут выбрать для выступления.
Но эти темы могут быть скучными и не совпадать с вашими интересами. Поэтому стоит начать со списка того, чем вы увлечены. Вам будет проще об этом рассказывать, а аудитории интереснее вас слушать. Хорошая тема находится на пересечении трёх предыдущих шагов. Она способствует достижению цели спикера, реализует его идею и имеет ценность для аудитории. Пример подбора темы для выступления Цель: поделиться личным опытом и помочь начинающим специалистам избежать ошибок.
Идея: создавать чат-боты проще, чем кажется. Аудитория: начинающие программисты, которые после выступления смогут создать чат-бот. Есть несколько способов, которые помогут облегчить поиски темы: Способ 1 Вспомните, чем вы занимались на работе в последнее время.
Выступление «не цепляет» Часто случается, что докладчик слишком формально подходит к своему выступлению.
Это начинает проявляться во всем: от содержания до поведения на сцене. В содержании это проявляется в том, что выступление переполнено информацией, сложными формулами или историческими выкладками. За желанием как можно полнее осветить тему презентации сама суть вопроса остается нераскрытой. Зачастую следствием этой перенасыщенности является то, что спикеры не укладываются в отведенное им время.
На сцене выступающие ведут себя словно роботы: они не могут сделать шаг и отойти от трибуны или стола, из-за которого делают доклад, их жесты неуклюжи, держатся неестественно и зажато. Студентам и аспирантам часто не хватает умения интересно подать материал, вовлечь аудиторию в процесс своего выступления. Это связано с тем, что молодые ораторы целью доклада ставят получение галочки для более успешной сдачи экзамена, а вовсе не представление своих наработок по теме. Когда мне доводилось делать доклады у доски, мне было неприятно видеть пустые взгляды одногруппников.
Поэтому я старался даже в такое формальное выступление привнести немного разнообразия и позитива. Я понял, что можно не бояться вставлять комментарии от своего лица, давать оценки описываемым событиям или фактам. Более того: это только повышало мою репутацию в глазах преподавателей. Вовлекать в выступление слушателей также оказалось довольно легко, если вести диалог с ними и использовать, например, такие фразы: «Многие из вас, наверное, слышали...
Нет, у него не оставалось другого выбора, кроме... Я отвечу вам следующими строками из стихотворения... Для того чтобы вовлечь аудиторию в выступление следует начать с проблематизации темы: покажите, почему она актуальна, чем она зацепила лично вас, что в ней может быть полезного для слушателей и зачем они должны ее слушать. Приводите личные примеры, связывайте их с темой и беседуйте с людьми, а не просто отчитывайтесь.
Иногда кажется, что оценка за доклад напрямую зависит от знания программы PowerPoint, и спикер своими слайдами хочет показать всем, как он умеет работать в этой программе. Не раз приходилось наблюдать перегруженные информацией слайды. Не раз приходилось наблюдать некачественные фотографии или картинки очень маленькие или с низким разрешением.
Например, президент США Барак Обама использовал жест кулака, прикрытого большим пальцем, в качестве замены этого жеста. Для удачной презентации хорошей речи недостаточно. Нужно ещё уделить внимание элементам невербального общения Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию Посмотреть Во время выступления спикеру необходимо удерживать на себе внимание аудитории. Сделать это непросто: перед началом выступления слушатели обычно общаются друг с другом, смотрят в телефоны или мечтают, глядя в окно. Многие спикеры совершают ошибку и сразу начинают выступать как ни в чем не бывало. Но гораздо лучше подождать, пока зрители сами заметят выступающего и сфокусируют свое внимание. Специалисты по ораторскому мастерству советуют задержаться на несколько секунд. В момент ожидания лучше сохранять расслабленное выражение лица с легкой улыбкой, осматривать аудиторию и задерживать взгляд тех слушателях, которые уже сфокусировались. Необходимо внимательно следить за тем, как публика слушает — это ценнейшая информация для спикера. Приемы управления аудиторией Не нужно боятся взять паузу, если аудитория начинает отвлекаться. Этим приемом в совершенстве владеют актеры, талантливые педагоги и политики. Внимание слушателей способно удерживаться на одном объекте без потерь в течение 15-20 минут, поэтому после этого времени лучше перевести внимание на другую тему, объект или формат работы, спросить о необходимости провести перерыв. Если речь идет, например, о лекции, то достаточно будет изменить темп речи — начать говорить медленнее или тише. Умелый спикер всегда продумывает чередование эмоций аудитории в структуре презентации. После напряженной работы должна идти история из жизни. После эмоционального красочного примера должна быть статистика, заставляющая подумать о рисках и негативных последствиях. Конфликт и контраст — лучшие средства от зрительской скуки. Существует пять видов выступлений по продолжительности. Время выступления Самый характерный пример — питч: краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами. Цель питч-презентации — заинтересовать инвестора и привлечь финансирование, на выступление отводят от 0,5 до 3 минут, поэтому оно должно быть емким, но убедительным. Сергей Топоров, старший менеджер по инвестициям Leta Capital, рассказывает об основных пунктах, которые желательно отразить в питче: «Какую проблему решает проект? Сколько потребителей нуждаются в вашем решении и сколько они готовы за него заплатить? Как вы к этому пришли? Иногда можно неплохо заработать даже на горстке земли — например, если доставить ее из Ирландии стремящимся к корням американцам. Насколько ваше решение лучше, чем все то, что предлагалось до него? Чем конкретно крута ваша команда, почему в вас нужно поверить? Это может быть внушительный предыдущий опыт или текущие результаты проекта. Идей и рынков в мире много, главное — реализация». После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения. Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике. Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги. И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый. Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет. Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои.
Как найти тему для публичного выступления
Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки | Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. |
Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки | Смотрите видео на тему «публичное выступление» в TikTok (тикток). |
Темы для информационных выступлений
Публичные выступления: 17 советов от спикеров TED Talks. Необходимость проведения презентации перед инвесторами или на важной конференции может стать для предпринимателя серьезным испытанием. Робот помогает: подготовить план выступления, задавая наводящие вопросы; у него есть список рекомендуемой литературы; примеры видео и презентаций; упражнения для саморазвития. Вы прочитаете: Какое публичное выступление идеально подходит для конференции Виды публичных выступлений и их различия между собой Как преодолеть внутренний страх перед общественным выступлением Как лучше составить речь публичного выступления. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления: Последние новости в области культуры и искусства. Выбор темы публичного выступления К выбору темы выступления необходимо подходить ответственно и руководствоваться следующими правилами: Вы должны знать тему выступления на несколько порядков выше аудитории.
Публичные выступления
Итак, как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Тема публичного выступления пример: 120+ примеров интересных тем для выступления. Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»? Тем не менее для получения навыка публичных выступлений, можно хотя бы начать изучать информацию. Обобщая мой 17-летний опыт публичных выступлений, хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят вам перебороть свой страх и повысить уверенность перед выступлениями. Эти же темы нужно вынести на сцену и превратить их в профессиональное публичное выступление, а возможно и в будущую карьеру.
Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления
Деление композиционных частей на смысловые блоки: количество, тип по содержанию фон к цели высказывания, тезисный, аргументативный, иллюстративный , способы обозначения границ логические связки, лексическая и грамматическая перемена. Вспомогательные мелкие композиционные фрагменты цитаты, содержательные дополнения, ассоциативные отступления. Композиционные пропорции: объемов рамки и основной части, рационального и эмоционального, негативного и позитивного Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.
Никогда не воруют. Люди не запирают квартиры и автомобили. Магазины без опаски выставляют на улицы лотки с товарами и благополучно о них забывают. Они знают: никто не возьмет чужого. В этой стране вы можете забыть что угодно и где угодно, а потом прийти за пропажей спустя несколько дней. Она так и останется нетронутой. Каждый японец знает: если что-то пропало, оно наверняка лежит там, где потерялось, а значит, найдется. Будь-то мобилка или кошелек, все равно любая вещь найдется. В Японии не принимают чаевых. Продавец или официант будут бежать за вами несколько кварталов, чтобы отдать сдачу. Большинство жителей столицы передвигаются на велосипедах, и никто их не привязывает. Угнать велосипед?! Это же смешно! Здесь знают: брать чужое — позор. После него человеку уже не будут доверять, он от него никогда не отмоется. И кстати, об экономике. Чиновники свято следуют этому правилу: брать чужое — табу. Не так давно повесился японский министр, которого подозревали в вольном обращении с финансами. Даже не в воровстве. Из-за этой истории ушел в отставку и предыдущий премьер. Итак, от чего зависит процветание страны? Правильно, от воровства, а если точнее — от его отсутствия». Оратор - это своеобразный стрелок. Он либо попадает в цель и заставляет всех склонить перед ним головы, либо мажет, и тогда приунывшая толпа начинает заниматься своими делами, игнорируя слова спикера. Поэтому, прежде чем выступать перед публикой, нужно навести прицел на конкретную цель. Примеры публичных выступлений лидеров помогут. Так же, эти факты можно рассказывать друг другу, развивая навыки оратора. Некоторые из этих историй принесли наши ученики Школы ораторского мастерства. Некоторые истории прислали участники онлайн обучения. Но большую часть собрал или отредактировал я сам. И я продолжаю это делать. Присылайте новые занимательные истории! С уважением, Болсунов Олег. Оглавление: Интересные истории, факты, для выступления Интересные истории, факты, для выступления Как волки изменили русла рек Полезны ли волки? Известно, что волки — хищники. Но мало известно то, что что волки дают возможность жить многим другим животным. А еще волки могут изменить к лучшему окружающую природу, и, даже, изменить русла рек. Каким образом? В 1995 году из Канады были привезены четырнадцать волков. Они были выпущены на волю в Йеллоустонском национальном парке. Это известнейший заповедник в США. Волки несколькими группами были выпущены в разных местах заповедника. Это был эксперимент, которого давно ждали ученые, уговаривая власти разрешить им это исследование. Волков не было в заповеднике 70 лет. За это время здесь размножились в большом количестве оленю. Они здесь буквально царствовали. И от этого заповедник начал сильно страдать. Огромные стада оленей уничтожили почли всю растительность заповедника. Олени не только вытаптывали всю траву, но и выгрызали всю молодую поросль деревьев и кустарников. Берега рек без растительности. Многие участки парка остались вовсе без растительности. Четырнадцать волков, конечно, не смогли съесть всех оленей. Ведь олени могут постоять за себя. Да и бегают олени не медленнее волков. Но олени перестали быть беспечными хозяевами парка. Стали осторожнее выбирать места для пастбищ, избегать некоторых участков парка. На тех местах начала возрождаться растительность. Появилась поросль юных деревьев. За шесть лет количество деревьев в заповеднике увеличилось в пять раз. В пять раз. Берега рек заросли деревьями и кустарниками. Как это и положено в этой местности. Появились бобры, которым деревья нужны для постройки плотин. В этих заводях завелись ондатры, расселились утки, размножилась рыба. Одним из главных факторов было и то, что волки потеснили популяцию койотов, которые перестали чувствовать себя царями парка. Это привело к увеличению количества мелких животных. В том числе, зайцев и мышей… А а те в свою сторону привлекли в парк ястребов, хорьков, ласок и лис. Увеличилось количество различных птиц. Вороны, орланы, ястребы стали кружить в небе над Йеллоустонским парком. В молодых зарослях запели певчие птицы.
Города должны предоставлять бесплатные программы проката велосипедов. Знаменитости не должны пренебрегать более строгими наказаниями. Учителя должны ежегодно обновлять свою сертификацию. Люди не должны есть нездоровую пищу. Люди должны остановить бедность и мировой голод. В нашем обществе должны цениться пожилые люди. Не в деньгах счастье. Поощрение за правильные поступки лучше, чем наказание за неправильные. Как изменились расходы на образование с течением времени? Нужно больше идей? Просмотрите список тем для дебатов и найдите что-нибудь интересное. Веселые убедительные речевые темы Станьте донором — какой орган вы бы выбрали? Стоит ли начинать планировать будущее? Быть вегетарианцем — вести более здоровый образ жизни. Студенты колледжа и униформа.
Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны. Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему. Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе. Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет. Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия. Всегда актуальны такие проблемы: простые способы сохранить экологию окружающей среды; смертность и рождаемость: от чего зависит соотношение; можно ли устранить безработицу; как говорить красиво и убедительно. Существует много общих интересных тем для выступлений: как преодолеть лень; чему в школе не научат; в чем секрет семейного счастья; как выражается духовность человека; что такое настоящая любовь. Для праздников подойдут более простые темы, которые можно разбавить анекдотами, смешными рассказами, шутками.
Как выбрать интересную тему для выступления
Проблемы друзей Вы уже практикуете ораторское искусство в личных беседах , в темах, которые обсуждаете с друзьями и коллегами один на один. Сядьте и сделаете список из 30 проблем, которые есть у людей, которые вас окружают. Шансы высоки, что вы знаете об этих проблемах, потому что консультируете их по этим вопросам. Почему бы не сделать это же с вашей аудиторией? Эти же темы нужно вынести на сцену и превратить их в профессиональное публичное выступление, а возможно и в будущую карьеру. Реакции людей на ваши рассказы Следите за реакцией людей на ваши истории в повседневной жизни. Если при разговоре ваш собеседник был сильно впечатлен тем, что вы сказали, то вы нашли то, что будет интересно слышать большой аудитории. Тестируйте ваш материал в жизни и потом выступайте с ним в качестве оратора на сцене. Так поступают комики. Они сначала рассказывают свои шутки аудиториям в накуренных ресторанах, а потом то, что понравилось людям, доносят до нас с экранов телевизоров.
Мгновенный авторитет Подумайте, какие титулы вам были присвоены. Люди повинуются авторитету почти беспрекословно. Вам не нужно зарабатывать внимание к себе на сцене, вы можете просто назвать себя авторитетом в теме, которую освещаете- это один из способов завоевать доверие аудитории. Один из гостей прилетел в Москву из Германии и сказал, что его бизнес спортивного питания был построен на его увлечении спортом. Он вскользь упомянул, что является обладателем титула чемпион мира по кикбоксингу. В зале повисла пауза, и все стали очень внимательно его слушать. Даже если вы не были чемпионом мира, у вас есть другие титулы, которыми вы можете гордиться, а значит, вы желанны как оратор. Если у вас их нет, получите их.
Людям надо принимать решение о лечении, и они не могут ждать неделю. Поэтому мы придумали такой способ. Какую пользу дает: Вы сможете спасти больше людей. Стоимость дороже, но пациент меньше дней будет в больнице занимать место в ожидании анализа. Призыв: Посмотрите детали нашего коммерческого предложения. Видеопример: Короткая видеопрезентация услуги по этой же схеме. Коротко, понятна суть услуги, что получим, почему удобно, спокойный ненавязчивый, а разъясняющий стиль обращения. Схема 8. Анонс продукта с примером использования Вы не просто описываете продукт и его преимущества, а показываете примеры и ситуации, в которых он может быть использован. Проблемная ситуация: Как рекламировать обычные услуги. Как это можно решить: Надо в рекламе использовать слова перечисляете… и не использовать слова перечисляете… Как наш продукт помогает это решить: В книге вы найдете принципы и примеры написания текстов для разных случаев. Призыв: Покупайте в магазинах «Книги». Видеопример: Посмотрите, как это реализовано в реальной презентации. Сочетание экспертной презентации с рекламой своего продукта. Общие рекомендации для продающих презентаций Избегайте общих лозунгов типа «на нашем канале публикуем много интересных событий» или «у нас качественный продукт». Эти фразы не несут содержательной информации и лишь занимают время. Скажите, конкретно: «на нашем канале будет информация о выставках, экскурсиях, детских мастер-классах», «чтобы вы проверили продукт, у нас есть пробная версия». Учитывайте, приглашаете ли вы на платное мероприятие или бесплатное. Не юлите: человек должен четко понимать, что конкретно вы предлагаете и что он получит. Предугадывайте главные сомнения клиентов и говорите о них в презентации. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта. Наиболее экологический вид транспорта. Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов. Уменьшение мирового запаса пресной воды. О чём ещё поговорить Наблюдения Когда разговор заходит в тупик, мы отчаянно пытаемся его возобновить. Долго думаем, о чем можно поговорить, и не замечаем, что можно продолжить беседу, обсуждая все происходящее вокруг. Если вы впервые встретились с вашим собеседником, то будет логично спросить его о причине его пребывания в данном месте. Начните разговор с внешнего вида. Расскажите, что на вас сегодня надето, почему вы это выбрали. Что за люди вокруг вас? Возможно, вы или ваш собеседник встретит знакомого человека. Играет ли музыка? Какой запах вы чувствуете? Пользуется ли ваш оппонент парфюмом? Планы на будущее Многим нравится говорить о своих планах, рассказывать, чем они собираются заняться, да и чего ожидают от будущего. Есть ли планы на выходные? Это отличная тема для разговора. Вы можете начать говорить об этом с человеком, которого уже знаете. Какое событие вы ждете с нетерпением? Это может быть фестиваль, музыкальный концерт, выставка, открытие магазина, праздник или парад. Есть ли у вас цель? Чем хотите заниматься в будущем? Где бы вы предпочли жить: в деревне или в городе? Планируете ли уехать за границу?
Техники успешного публичного выступления или как выступать на публике? Для того чтобы публичное выступление было успешным необходимо ознакомиться с техниками, способствующим этому умению. Итак, советы выступающему перед аудиторией. Улыбка Входя в зал, где планируется выступление, лектору рекомендуется улыбаться, это поможет расположить к себе аудиторию. Спокойствие Выступающие часто не могут скрыть от присутствующих собственного волнения. Но как выступать перед публикой и не волноваться? Рекомендуется применение следующей методики: в карман своего костюма или платья нужно положить обычную скрепку для бумаги, желательно железную. Стоя за трибуной возвышением для выступления , незаметно опустить руку в карман и сжать скрепку. Такое движение рукой поможет снизить волнение. Темп речи Темп речи, которым предполагается читать доклад или выступать, должен быть спокойным. К речи следует готовиться заранее. Нужно прочитать ее дома несколько раз, репетируя свое выступление перед зеркалом. Выступать перед людьми станет проще. Нужно выработать и воспользоваться одним из самых главных социальных навыков: успокоиться и не напрягаться. Для любого человека это является большим талантом. Это умение позволяет человеку оставаться спокойным в любой ситуации. Спокойно звучащая речь без напряжения и надрыва не только располагает аудиторию к прослушиванию, но и успокаивает. Во время публичного выступления происходит взаимное оценивание лектора — публикой и публики — лектором. Поэтому, если у человека присутствует боязнь выступать на публике, слушатели сразу это распознают. Одежда Одежда на лекторе должна быть строгой, но элегантной. В соответствии с современной модой. По внешнему восприятию происходит формирование первого впечатления, в результате чего формируется контакт. При формировании контакта с публикой наблюдаются следующие этапы знакомства, происходящие во время прослушивания лекции: Вступление и формирование взаимного интереса. Это происходит в самом начале лекции. К середине выступления устанавливается доверительная атмосфера, чему способствует использование юмора, как привлечение внимания аудитории. К концу лекции можно использовать прием с рассказом жизненной истории, логически связанной с темой выступления. Через эти этапы слушатели лучше запомнят всю концепцию доклада. Также это позволит лектору расстаться с аудиторий в дружеских отношениях, это даст надежду, что те же люди придут к нему еще не раз. Запоминать по частям Не стоит стремиться целиком запоминать всю свою речь. Лучше разбить ее на маленькие кусочки, и заучивать каждый по-отдельности. Но, если есть хотя бы малейшая возможность, то лучше положить перед глазами текст своей речи. Непременно следует пользоваться такой возможностью, поскольку велика вероятность забыть значимые части своего выступления от сильного волнения. Проверка терминов Необходимо четко проверить все значения «умных» слов, используемых в выступлении, по всем словарям. Выяснить и выучить правильность их произношения. Ошибки в «языке» способны вызвать насмешки в адрес лектора и загубить все выступление, каким бы замечательно-гениальным и содержательным оно бы ни было. Дикция При тестовом прочтение своего выступления следует внимательно следить за своими артикуляцией и жестикуляцией, за очень четким произнесением звуков. Дикция должна быть отработана. Это поможет завоевать еще больше внимание аудитории. Тезисный план Для того чтобы не путаться в своей речи и не перебивать самого себя, следует составить развернутый «тезисный» план. Он должен состоять из основных мыслей, следующих одна за другой по пунктам. Например, при выступлении по дипломной работе, на ее защите или пробных предзащитах можно воспользоваться следующей структурой тематического тезисного плана: Введением; Презентацией с яркими рисунками и диаграммами. В настоящее время по новому стандарту защиты дипломных проектов — выпускников вместе с дипломными работами просят писать автореферат, в котором полностью учитывается тезисный план проведенной работы, что значительно упрощает процесс подготовки студентов к выступлению. Узнать все об аудитории Нужно «проработать» аудиторию, перед которой планируется выступление. То есть необходимо точно знать примерный круг проблем, возраст и возможное семейное положение людей, которым планируется докладывать или, перед которыми потребуется выступать со своим подготовленным текстом. Стоит учесть, что однажды произнесенная речь перед разными группами людей, может быть воспринята неоднозначно, поскольку каждый человек имеет свое мнение и формирует свой взгляд на предложенную проблему, освещаемую конкретным выступлением. Не пугаться вопросов аудитории Вопросы — это показатель интереса к выступлению.
Например, главная драма онлайн-совещаний — то, что они часто проходят неэффективно и отнимают кучу времени. Можно начать так: «календари коллег постоянно забиты, а вместо работы я сижу на встречах, которые могут пройти без меня». Теперь переведите эмоции в конструктив. Что привело к проблеме? В каком контексте всё произошло? Что случилось в результате? Какие шаги вы предприняли, чего добились, какие советы можете дать слушателям? И вот перед вами не только тема, но и готовый черновик. Способ 4: найти формат Опирайтесь на формат. Мы привыкли идти от сути к форме — а что, если сделать наоборот? Начните с выбора формата: возможно, именно это подтолкнет вас к интересной теме. Ваш доклад может содержать, например, подборку или обзор чего-либо. А еще можно пошагово разобрать те или иные сложности. Уверена, зрителям будет очень интересно узнать как про уникальный опыт и допущения, так и про результаты закрытого эксперимента. Примерьте к выбранной теме разные форматы. Это поможет сделать доклад еще более увлекательным. Например, приоритизацию задач у ИТ-команды можно представить как эксперимент «Пробуем два кардинально разных подхода за два квартала» , пошаговый разбор сложностей «Что мешает правильно приоритизировать задачи» или разрушение мифов «Многозадачность — это миф. Как эффективно приоритизировать задачи«. Способ 5: тестирование идей Записывайте все идеи, которые приходят в голову в течение дня. Даже самые бредовые! Через пару недель вернитесь к списку и посмотрите, какие из них по-прежнему кажутся интересными. Возможно, таких будет всего 2-3 из 15, но этого уже достаточно. Выберите одну тему и поищите, что уже есть в интернете. Если тема подробно освещена, брать ее не стоит. Возможно, получится рассмотреть ситуацию с какой-то новой стороны?
Список хороших тем для убедительной речи
Темы публичных выступлений | Особенности публичных выступлений, их виды и секреты успешных выступлений. |
Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления | Согласитесь, в этом описании нет ничего заоблачного, для публичных выступлений необязательно быть медийной личностью или первооткрывателем. |
Правильный выбор темы публичного выступления - основа для достижения поставленных целей | Тема публичных выступлений очень обширна, она включает огромную теоретическую базу, посвященную позе оратора, внешнему виду, стилю подачи материала, искусству владения речью, мимике, жестам, умению удерживать внимание аудитории и так далее. |
Правила выступления
- Интересные темы для выступления: советы и примеры
- Как выбрать тему для выступления - wikiHow
- Как найти тему для публичного выступления
- Что делает хорошую убедительную речь темы
Как выступать перед публикой: основные понятия и 27 советов
Но можно и в процесс написания статей перенести те же самые помогающие факторы: писать статьи небольшой компанией, чтобы следить за успехами друг друга, назначить регулярные встречи-прогоны, договориться друг с другом, что выпускаете статьи в один какой-то день, чтобы было стыдно всех подвести и была мотивация выдержать срок. Что я поняла Вот такая схема не работает: А вот такая работает: Чтобы схема заработала, нужно начать отслеживать все профильные мероприятия, особенно небольшие или внутренние. Можно писать организаторам самостоятельно, можно найти DevRel-специалиста внутри компании и рассказать ему, что вы хотите выступить, — возможно, он подскажет какие-то новые возможности. Выступать или писать страшно. Страшно, что заминусуют пост или просто никто не будет его читать.
Страшно, что все встанут и уйдут с доклада. На внутренней мотивации тяжело перепрыгнуть все эти барьеры — внешняя мотивация работает лучше. Чтобы добавить себе внешней мотивации, можно: добавить пункт в ИПР или другой список задач, который контролирует начальство; сообщить DevRel-специалисту или начальнику, что хотите выступить или написать статью; растрепать об этом на планерке всем коллегам. Коллеги все запомнят и будут подкалывать каждую неделю; попросить кого-нибудь, у кого есть такой опыт, сделать совместное выступление или статью.
Зачем это вообще нужно Информации сейчас слишком много. Иногда сложно ответить себе на вопрос, зачем генерировать дополнительную. Ведь наверняка есть люди, которые могут об этом же сказать лучше, глубже, интереснее. В какой-то момент неуверенность и забота о читателях парализуют начинающего автора, и он так и не переходит на следующую ступень.
Но это ложная забота. Читатель как-нибудь сам решит, что читать и кто лучше об этом рассказывает. Предполагать, что знаешь, будто всем посетителям конференции будет неинтересна твоя тема, — довольно грандиозное предположение о своем знании человеческой натуры. Начинающие специалисты и студенты с открытым ртом могут слушать что-то, что кажется вам очевидным.
Кто-то в вашем выступлении пропустит тему, но поймает ссылку на важную книжку, о которой иначе не узнал бы. Кто-то просто проведет несколько прокрастинаторских минут, убеждая себя, что чтение статей по работе — это тоже почти работа. Неизвестно, какую пользу из вашей статьи извлекут читатели. Поэтому не имеет смысла не писать, стоит хотя бы попробовать.
После первого митапа мы попросили ребят рассказать другим дизайнерам, сложно ли было готовиться к выступлению, что им помогло, а что мешало. Теперь это стало нашей традицией, и все докладчики и писатели обязательно рассказывают, что было сложно в процессе. Кажется, это помогает решиться колеблющимся.
Делайте выразительные паузы, где это нужно. Управление голосом поможет акцентировать внимание слушателей на фразе, слове, помогает выделить мысль, точнее донести идею до каждого слушателя. Излагайте кратко и понятно. Речь ведущего должна быть насыщенной и в тоже время лаконичной — чем больше вы скажите, тем меньше запомнят. Говорите на понятном всем языке, избегайте заумных слов — зритель, который не понял, что ему сказали, становится агрессивным. Правильно представляйте выступающих. Если вы представляете человека, узнайте больше информации о нем. Продумывайте своё движение на сцене. Если вам предстоит много передвигаться, то продумайте траекторию движения, откуда будете выходить, заходить. Выберите три точки на сцене и перемещайтесь между ними. Перемещаться нужно, демонстрируя разные точки зрения. Нельзя поворачиваться к зрителям спиной. Не должно быть лишних движений и неуместной жестикуляции, но и стоять «солдатиком» тоже не надо. Ваши жесты должны быть размеренными и спокойными, двигайтесь легко. Не бойтесь публики. Зрители обычно приходят на мероприятие, чтобы провести хорошо время, поэтому они желают вам успеха и воспринимают вас лучше, чем вы сами себя. Вы обладаете знаниями, которые будут полезны для других. У вас всё получится! Будьте готовы к неожиданностям. По окончании мероприятия будьте готовы к неожиданностям — хорошим и плохим. Вас могут похвалить, обругать или совсем никак не отреагировать. Попросите своих близких, друзей, знакомых высказаться по поводу вашего выступления. Критику воспринимайте спокойно. Проанализируйте свою работу, посмотрев видеосъёмку как бы со стороны, и сделайте необходимые выводы. Никогда не огорчайтесь из-за неудач. Помните, что многое также зависит от людей, которые пришли на мероприятие. Побеждает тот, кто не отступает. Многие люди не умеют держаться перед аудиторией, раскрепощенно чувствовать себя под прицелом множества глаз. Чтобы успешно выступить перед публикой, нужно обладать многими навыками, которые можно представить как совокупность трех важных компонентов: хорошее эмоциональное состояние, тщательная подготовка и навыки публичного выступления. Таким образом, овладение ораторским искусством - это очень длительный и динамичный процесс, который требует постоянной работы над самим собой и большой практики. Очень важно, чтобы каждый оратор творчески подходил к подготовке публичного выступления, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные риторические навыки и умения. Список литературы 1. Аликова, А. И иностр. Введенская, Л. Гандапас, Р. К выступлению готов! Камасутра для оратора : 10 глав о том, как получать и доставлять максимальн. Карасев, И. Речевая коммуникация : метод. Карасев ; Федер. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей ; Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично ; Как перестать беспокоиться и начать жить : [Пер. Зинченко, Ю. Ламертон, Д. Лукьянова, Н. Учимся говорить публично : учеб. Лукьянова ; Сиб. Мосс, Д. Никонова, М. Никонова ; Минобрнауки России, Федер. Петрова, А. Сопер, Поль Л. Сопер ; Пер. Чижовой ; Под ред. Чижова, Л. Фихтль, Г. Ханин, М. Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить : [учеб. Шумович, А. Методические рекомендации подготовлены заведующим отделом библиотечного маркетинга и инноваций МБ им. Ульянова Ю. Джусь Также в тему:.
Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами. Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия. Цитаты Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой. Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа. Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание. Остроумие Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя. Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота «Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…». Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку. Чтение Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать. Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу. Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать. Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите. Приёмы оратора Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом. Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА». Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы. Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму. А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи. Вопросы и паузы Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу. Финал Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие.
Статьи выходить не начали. Но меня такое исследование натолкнуло на несколько идей. Поэтому, я думаю, все-таки имеет смысл попытаться разобрать посты самых популярных авторов на том ресурсе, куда вы хотите писать, и попробовать понять, что в них общего и где эти авторы могут брать темы. Для темы нужно уточнить тему Я подумала, что нужно не просто дать направление, а пройти с будущими авторами весь путь, пока тема не появится. Одна из дизайнеров в нашей компании согласилась провести воркшоп, на котором будущие авторы могли придумать свою тему с помощью технологии CRAFT. Эта методика помогает работать с идеями, превращая их в рабочие продукты. Подробнее про компас фреймов можно почитать на craft. Сложно сгенерировать тему из бесконечного числа вариантов, но если начать придумывать ее на пересечении нескольких множеств, то идеи рождаются легче. Возьмем два множества: профессиональный дизайнерский подход и исторический период. Например, античную Грецию. Можно вспомнить различные ордеры древнегреческих колонн и попробовать изучить какие-то пересечения: как повлиял дорический ордер на современный дизайн. Или мы можем взять множество ритуальных идей и поискать пересечения с множеством профессиональных проблем. Например, возьмем ритуальный процесс инициации и профессиональный процесс найма сотрудников. Получится доклад о том, как мы адаптируем и онбордим новых сотрудников. Местами получилось скорее смешно, чем полезно, но одна тема развилась в серию статей Я подумала, что темы можно генерировать автоматически. Чтобы тема была интересной, она должна быть достаточно узкой. Потому что «как делать зарядку» — это общая тема с кучей штампов. А «как вписать зарядку в распорядок дня, если есть работа, быт и дети» — это уже небольшая надежда на то, что в статье будет что-то полезное. Иногда получались довольно забавные идеи, но дизайнеры ею пользоваться не начали, и дальше матрицу решили не развивать. Может, этот инструмент должен быть индивидуальным. То есть будет помогать, если человек сам накидает тем, интересных лично ему. Тогда на все предложенные темы человеку будет что сказать и он будет действовать как фильтр идей, если их слишком много. А потом у меня появилось подозрение, что, возможно, дело вообще не в теме. То есть от написания или не написания статьи косвенно начала зависеть зарплата.