Новости структура нато

Лайф перечисляет список государств – членов НАТО, которые подписали Вашингтонский договор и теперь входят в состав Североатлантического альянса. The Department of Defense provides the military forces needed to deter war and ensure our nation's security. Важнейшим проектом в этом направлении явилось расширение НАТО на государства Центральной и Восточной Европы. На данный момент НАТО не хочет размещать ядерные силы ни в одной из стран альянса. Это означает, что действительно НАТО разворачивается, организует нам помимо одного центрального фронта, ещё два потенциальных – один на Южном Кавказе.

История создания и деятельность НАТО

Эксперт РИСИ: НАТО не будет наращивать силы у российских границ из-за нехватки средств. Основными руководящими органами в политической структуре НАТО являются Североатлантический совет (САС), Комитет военного планирования (КВП). The Defence Planning Committee was a former senior decision-making body on matters relating to the integrated military structure of the Alliance. It was dissolved following a major committee review in. В состав постоянных членов НАТО в 2024 году входят следующие страны.

Всё о НАТО: состав, численность, вооружения, угрозы

Главная» Новости» Новости нато польша. Так что Варшава готова разместить американское ядерное оружие на польской территории, передает РИА Новости. Военные базы НАТО и ударные виды вооружения могут появиться на территории Финляндии и Швеции. Основными руководящими органами в политической структуре НАТО являются Североатлантический совет (САС), Комитет военного планирования (КВП). НАТО не только перегруппировало свои силы, но и расширилось географически.

Наращивание сил НАТО и США в Европе: риски и последствия для России и Белоруссии

координационного центра НАТО. Военная аналитика от военного обозревателя из Приморья Алексея НАТО Йенс Столтенберг сделал несколько важных заявлений в. (ТУТ НОВОСТИ) – новостной портал России, посвященный информационному освещению главных политических, социальных, экономических событий в стране и мире. военно-политический блок, организационно он состоит из двух структур управления - гражданской и военной. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Судя по всему, план НАТО по предотвращению катастрофы заключается в том, чтобы восполнить нехватку живой силы ВСУ за счет импорта «западных советников», ожидая.

НАТО - все новости на сегодня

Интеграция Японии в структуры НАТО месяцами существовала на уровне не только газетных слухов, но и политических жестов со стороны руководства Страны восходящего солнца. AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России. В НАТО заявили, что эти военные посланы на Украину для управления сложным западным оборудованием. Издание Foreign Affairs опубликовало сегодня разоблачительный материал, признав присутствие кадровых военных стран НАТО на Украине. НАТО: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Глава Минобороны Германии назвал главный признак подготовки России к вооруженному конфликту с НАТО.

Организация Североатлантического договора

За год до этого Советский Союз подавал заявку на вступление в западный альянс. Уже после распада Организации Варшавского Договора, Россия и западный альянс периодически предпринимали попытки сближения. Отношения между странами периодически осложняются. Организация Североатлантического договора неоднократно применяла военную силу в решении международных конфликтов. Еще во время существования СССР был западный блок действовал жестко и иногда радикально - как в случае с бомбардировкой Югославии. Со времени создания она расширилась в 5 раз.

К такому выводу приходит немецкое издание Welt am Sonntag, которое утверждает, что располагает 17-страничным проектом документа. Шеф Пентагона Ллойд Остин подтвердил планы заказать для Украины новые вооружения на шесть миллиардов долларов.

В обмен на предоставленный новый пакет помощи США могут потребовать от ВСУ начать новое наступление, однако из-за острой нехватки людей в украинской армии эту кампанию начнут европейские военные, заявил американский журналист Клейтон Моррис в эфире своего шоу Redacted. Войска Североатлантического альянса вплотную приблизились к российским границам, что создает дополнительные угрозы военной безопасности.

Документ в полной мере отражает лживую политику США. К обману в вопросе о расширении западные «друзья и партнеры» начали прибегать еще до появления исследования. Но американцы, по его словам, не выполнили обещания, а немцы проявили к этому безразличие. Документ сохранял актуальность на всех этапах расширения альянса, вплоть до наших дней. Процессом расширения были охвачены многие страны — от Словении первой в апреле 1996 года направившей делегацию в штаб-квартиру НАТО до Финляндии и Швеции. Нельзя исключить, что на саммите 11—12 июля в Вильнюсе нам придется наблюдать очередные выкрутасы по решению этой задачи «не мытьем, так катаньем». Не случайно премьер-министр Венгрии Виктор Орбан с удивлением отреагировал на заявление генсека НАТО о полном единодушии по вопросу о приеме Украины в альянс.

Такого единодушия нет. Сегодня акцент сделан на создании «серой зоны» из новобранцев НАТО. А суть процесса заключается не в достижении отдельных оперативно-тактических целей, а в формировании нарастающей лавины событий, совокупность которых станет катализатором формирования новой стратегической реальности — современной операционной среды СОС «Cерая зона дефрагментирует международную систему отношений» , «НВО», 24. Российские подводники на боевом дежурстве. Кадр из видео телеканала «Звезда» Действия Вашингтона при полностью сервильной позиции Брюсселя направлены на создание как общей операционной среды, охватывающей огромные районы земного шара, так и менее масштабных пространств, назовем их «операционными серыми зонами» ОСЗ; термин мой. В дальнейшем в такие зоны предполагается втянуть Украину, Молдавию, страны Кавказа и Сербию. В соответствии с единым замыслом в ОСЗ систематически повышается активность объединенных ВС НАТО, поддерживается жесткий оперативный режим, непрерывно ведется разведка, проводятся военные учения, обеспечивается базирование и развертывание сил для ведения боевых действий. Через европейскую ОСЗ организованы поставки оружия, военной техники, переброска наемников на Украину. В стратегии США наиболее заметно укрепление именно европейской ОСЗ, что в Брюсселе обосновывают необходимостью сдерживания России и противодействия гибридным угрозам, которые якобы исходят от Москвы.

Лишаясь преимуществ ведущей в НАТО группы государств, эти страны вынуждены «скрепя сердце и со скрежетом зубовным» поддерживать проекты и инициативы, навязываемые США и реализуемые странами Южной, Центральной, Восточной и Северной Европы при локальном лидерстве Польши. Варшава, забыв приписываемый Черчиллю тезис: «Польша всегда стремится проглотить больше, чем в состоянии переварить», уже мнит себя столицей Речи Посполитой от моря и до моря. Накануне июльского саммита НАТО там обсуждались вопросы гарантий Украине и ее возможное вступление в альянс. Был разыгран еще один фарс с целью вдохнуть в киевские «элиты» надежду на неизменную поддержку со стороны НАТО. Амбиции польских элит без всякого восторга воспринимаются Германией и рядом других стран НАТО и ЕС, которые не без оснований считают действия Варшавы попыткой примерить роль «троянского коня» США в Европе, которую ранее выполняла Великобритания. США, НАТО и ЕС в соответствии с согласованной на саммитах альянса стратегии противодействия России намерены объединить усилия своих правительств, силовых структур и разведок под эгидой Вашингтона в рамках «всеобъемлющей межведомственной, межправительственной и международной стратегии». Планируется максимально эффективно использовать методы политического, экономического, военного и психологического давления — с учетом того, что ГВ представляет собой использование комбинации обычных, нерегулярных и асимметричных средств в сочетании с постоянными манипуляциями конфликтом. Основополагающая роль в ГВ отводится вооруженным силам, для чего НАТО и ЕС договорились углубить координацию планов военных учений по отработке задачи противодействия гибридным угрозам. Однако насколько готов ЕС к такой роли?

НАТО остается военным инструментом сдерживания. В военной сфере вес ЕС пока незначителен. Во-первых, одна из ключевых проблем при формировании объединенных ВС в составе ЕС связана с хроническим недофинансированием национальных ВС. Пока не удается найти согласованные решения, которые могли бы исправить положение. В последние годы ЕС увеличивает оборонный бюджет, пытаясь уменьшить зависимость в сфере обороны от США. В 2021 году оборонные расходы ЕС впервые превысили отметку в 200 млрд евро и составили 214 млрд. К 2025 году планируется увеличить расходы еще на 70 млрд.

Он фактически пытается быть, как мы говорим, святее Папы Римского, быть наибольшим ястребом среди остальных ястребов», — отметил он. По мнению российского президента, даже если войска НАТО окажутся на Украине, то это не изменит положение дел на поле боя. Как считает Путин, такие действия западных стран могут привести к серьезным геополитическим последствиям. В интервью журналисту Дмитрию Киселеву Путин заявил , что Россия готова к ядерной войне. По его словам, США не планируют отправлять свои войска на Украину, так как понимают, что Москва расценила бы такой шаг, как и ввод американских войск на российскую территорию, как интервенцию. Однако и до 2022 года стороны предъявляли друг другу претензии: Ракетная оборона. Россия выражала озабоченность относительно системы противоракетной обороны, которую развертывает НАТО в Европе. В Москве опасались , что это может изменить баланс сил в ядерном вопросе и угрожать российской стратегической стабильности. Шпионаж и кибератаки. Были зафиксированы случаи шпионажа и кибератак , обвинения во вмешательстве во внутренние дела были обоюдными. Он состоит из представителей всех членов альянса — послов. САС принимает ключевые стратегические решения и обсуждает вопросы безопасности и обороны.

FA: при уничтожении западных систем ПВО на Украине гибнут военные специалисты НАТО

Под предлогом возрастающей турбулентности международной обстановки, формирования новых транснациональных вызовов и угроз, качественного изменения механизмов взаимодействия и взаимозависимости между государствами, международными организациями и неправительственными организациями, НАТО пересматривает вклад морских и воздушных сил в поддержку целей Альянса в предстоящие десятилетия. Основную ответственность в операциях по реагированию на кризисные ситуации несут Сухопутные войска. Однако Военно-морские силы могут играть решающую роль в осуществлении эмбарго на поставки оружия и операций по пресечению; нанесении с моря высокоточных ударов в поддержку наземных операций; доставке и гибком развертывании десантных сил для наземных операций; поддержке, наблюдении и разведке; участии в материально-техническом обеспечении наземных сил. Ведется совместная разработка морских систем оружия: зенитных и противокорабельных ракет, торпед, корабельных артустановок, систем противоторпедной защиты.

Мол, защищаться-то нечем! Таким образом, Военно-морские силы Альянса рассматриваются в качестве одного из компонентов концепции многодоменного боя в интересах безусловного военного доминирования Запада как в региональном, так и глобальном масштабе. Документ принят в русле политики Альянса с целью создания подавляющей воздушной мощи как решающего фактора военного влияния в региональном и глобальном масштабе.

Стратегия ориентирует на гибкую адаптацию ВВС к новым условиям за счет совершенствования их совместимости и способности участвовать в интегрированных действиях в многодоменной среде. Адаптация предусматривает внедрение новых систем управления и контроля, создание современной инфраструктуры и логистики, улучшение подготовки личного состава, проведение системных мероприятий по внедрению инноваций и адаптации, а также качественное улучшение стратегической связи. Смысл, цели и масштабы адаптации не вызывают сомнений в стратегической направленности мощных инструментов морской и воздушной мощи НАТО — в первую очередь против России.

Считается, что НАТО на любом этапе гибридной кампании может принять решение о приведении в действие статьи 5 Вашингтонского договора, как и в случае вооруженного нападения. В ответ на гибридные угрозы Альянс намерен расширять набор инструментов по противодействию им. С этой целью объявлено о создании групп поддержки по борьбе с гибридными действиями, которые предоставляют адресную целевую поддержку государствам НАТО по их запросу в обеспечении готовности и реагировании на такие угрозы.

Для разработки стратегий гибридных войн и применения гибридных угроз задействуется аналитический потенциал центров передового опыта НАТО и ЕС. При этом борьба с гибридными угрозами отнесена к сфере национальной ответственности государств-членов Североатлантического альянса. При необходимости США планируют перебросить на Европейский ТВД тяжелую бронетехнику Российская «высшая стратегия» как ответ на многодоменную войну Изменения в стратегии ведения войн в ближайшем будущем признают и в России.

Первый заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ — начальник Главного оперативного управления генерал-полковник Сергей Рудской подчеркивает, что в современном мире будут многоплановые войны, а вестись они будут на суше, море, в воздухе, космосе и киберпространстве. Широкий диапазон средств и способов противоборства требует от России не только совершенствовать различные технологии, внедрять новейшие вооружения, повышать качество управления, готовить компетентные кадры. Одна из главных и неотложных задач — разработка предложенной А.

Кокошиным «высшей стратегии» как категории более высокого и многопланового уровня, нежели военная стратегия.

Планируется формирование двух многонациональных штабов компонентного командования Сухопутных войск. Третья группа мер направлена на обеспечение высокой мобильности сил и средств при перебросках за счет сокращения времени пересечения границы и предоставления разрешения на передвижения по суше, воздуху и по морю в течение пяти дней. Определены главные и альтернативные маршруты доставки, пригодные для военного транспорта; созданы единые национальные контактные пункты, чтобы содействовать поддержанию и ускорить связь и взаимодействие в отношении пересечения границы. Поэтому, даже если в европейских странах решатся на такие изменения, то им потребуется на это несколько десятилетий.

Во-вторых, эти изменения повлекут за собой дополнительные расходы. А союзники США, естественно, к тому не готовы, о чем свидетельствует и то, с каким нежеланием решается задача по повышению ими уровня своих расходов на оборону до двух процентов ВВП. В-третьих, не все союзники разделяют те стратегические цели, которых добиваются Соединенные Штаты, делая ставку на многодоменные операции, ТВД которых приобретают глобальные измерения. В-четвертых, союзникам по НАТО в ближайшее время придется раскошелиться для закупок новых партий оружия и боеприпасов, значительная часть которых под давлением Вашингтона из национальных арсеналов перекочевала в степи Украины, где успешно перемалывается российскими войсками. Пришлось срочно просить американской поддержки.

Так что с боеготовностью у Альянса далеко не все в порядке. И, наконец, ряд европейских союзников не спешат подключаться к многодоменной стратегии и весьма скептически оценивают надежность американских гарантий безопасности, о которых не устает твердить Вашингтон. Да и с распространением действия 5 статьи на некоторых союзников Альянса тоже не все гладко. Варшаве, например, дали понять, что ее безрассудные действия с планами военного вторжения на Украину и неминуемый решительный ответ на них России не вписываются в рамки статьи о коллективной обороне. Мол, если и вляпаетесь, то на собственный страх и риск.

В целом у НАТО нет ни общего закона, ни общих ценностей. Все только на словах. Да и слова давно не соотносятся с вкладываемым в них смыслом. Вместо этого есть гегемонизм, стремление США к доминированию и колониальные замашки, диктат сильных и безволие слабых. Члены этого Альянса давно перестали быть свободными даже в принятии собственных решений.

Достаточно вспомнить, как за спиной у Парижа его трансатлантические союзники разорвали сделку Франции с Австралией по военно-техническому сотрудничеству.

Вторил ему и новый американский президент, который предложил ещё более жесткую и открытую доктрину «сдерживания СССР». Себя же США совсем нескромно провозгласили «лидерами свободного мира». До 1955 года, когда стало окончательно понятно, что бывшие союзники превратились во врагов, советское руководство всеми силами пыталось договориться с капиталистическими странами.

Сейчас многие оспаривают этот факт, но риторика СССР действительно была миролюбивой. Советское правительство и лично И. Сталин не видели необходимости в военном столкновении с бывшими союзниками. Однако и развивающиеся в мире политические события, и донесения разведки были весьма тревожными.

Эти факты не оставляли иного выбора для нашей государства, кроме как укреплять и совершенствовать обороноспособность страны и создавать собственные военно-политические союзы. Исходя из этого, мы видим, что наши новые противники не допускали возможностей договориться и изначально были нацелены на конфронтацию. Вступление ФРГ в НАТО в 1955 году окончательно поставило крест на всех попытках мирного сосуществования капиталистических и социалистических стран. В Европе только традиционно нейтральная Швейцария и социалистическая Югославия оказались вне блоков.

Эти страны, согласно союзным договорам с СССР от 1942 и 1944 годов соответственно, обязались не вступать в коалиции, направленные против Советского Союза. Формально мирный союз стран для «культурного и экономического сотрудничества» на деле стал площадкой, которая подготовила создание НАТО в Европе. Когда И.

Его изначальной задачей была защита Европы от возможной советской экспансии. После распада Советского Союза организация видела свои цели в укреплении региональной безопасности и стабильности, но к середине десятых годов вновь вернулась к концепции о защите от угрозы, которая, по мнению членов альянса, исходит от Москвы.

В основе НАТО лежит Североатлантический договор, подписанный 4 апреля 1949 года в Вашингтоне и подразумевающий коллективу оборону. Его пятая, основополагающая статья, обязывает стран-участниц прийти на помощь любому члену НАТО в случае агрессии против него.

НАТО сделало войну с Россией неизбежной — эксперт

Шойгу: Россия никогда не угрожала НАТО и не имеет интересов нападать на страны блока 26 апреля 2024, 11:34 51 комментарий У России нет планов нападать на страны Североатлантического альянса. Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях», — цитирует министра ТАСС. По словам Шойгу, Россия всегда прилагала максимум усилий, чтобы сохранить стратегическую стабильность и мировой баланс сил, передает РИА Новости. Он заявил, что международная обстановка остается сложной и «имеет тенденцию к обострению».

Много Столтенберг говорил про системы ПВО, которые «крайне нужны Украине», по которым недавно очень громко визжал Зеленский, взывая всех операторов ЗРК Patriot поделиться с Украиной «хотя бы каким-то количеством». Согласилась пока только Германия, но сроки поставки там такие, что, скорее всего, когда их комплексы доедут до Украины, там уже будет другая власть. Всё, к чему пришли встречавшиеся — это понимание того, что нужно ускорить поставки вооружения на Украине. А то можно и не успеть. После 21 мая, когда у Зеленского официально истекает срок президентских полномочий, может произойти очень много неприятного и для Украины, и для Европы и для «верного союзника Украины» США.

Учитывая, что на сегодня штатная численность ВС РФ должна составлять примерно 1 млн 150 тыс. Сейчас Россия противостоит примерно одной пятой от человеческой мощи альянса и союзных ему сил. В технической сфере страны НАТО имеют значительное количественное и качественное превосходство над Вооружёнными силами России. Однако само по себе это не предопределяет успешность действий войск. В случае прямого конфликта будут играть роль два фактора — краткосрочный и среднесрочный.

В краткосрочной перспективе странам НАТО мало иметь техническое превосходство, надо будет уметь им пользоваться на поле боя. Сейчас на Западе активно изучается украинский опыт. В среднесрочной перспективе Запад получит существенное преимущество, поскольку российская военная промышленность зависима от импортных комплектующих. Однако в долгосрочной перспективе, если посыплется мировая производственная кооперация и финансовая система, Россия опять может получить преимущество — за счёт возвращения к технологиям Второй мировой войны.

Кроме того, подчеркивается, что США и Великобритания разжигают очаги напряженности в Европе, а также поощряют региональные амбиции некоторых европейских стран. В частности он добавил: расширение НАТО ставит мир на грань глобального конфликта. Среди прочего, президент назвал негативные тенденции в действиях НАТО - внешнеполитической реальностью.

AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России

Цель учений заключается в отработке начальных этапов потенциальной войны между великими державами. Однако, по данным New York Times, НАТО разрабатывает также планы кибервойны и защиты от потенциальных кибератак на гражданскую инфраструктуру. В случае военного конфликта между НАТО и Россией, американские и союзные войска первыми направились бы в страны Балтии — Эстонию, Латвию и Литву, чтобы противостоять возможному вторжению России. Эта территория, известная как «восточный фланг» НАТО, имеет критическое стратегическое значение.

Однако насколько готов ЕС к такой роли? НАТО остается военным инструментом сдерживания. В военной сфере вес ЕС пока незначителен. Во-первых, одна из ключевых проблем при формировании объединенных ВС в составе ЕС связана с хроническим недофинансированием национальных ВС. Пока не удается найти согласованные решения, которые могли бы исправить положение.

В последние годы ЕС увеличивает оборонный бюджет, пытаясь уменьшить зависимость в сфере обороны от США. В 2021 году оборонные расходы ЕС впервые превысили отметку в 200 млрд евро и составили 214 млрд. К 2025 году планируется увеличить расходы еще на 70 млрд. Берлин планирует лишь к 2031 году выйти на этот «норматив». Ряд государств опасаются, что наращивание военного бюджета поставит Германию на место ведущего военного игрока в Европе. Не приветствуют перспективы экономического возвышения Германии в Вашингтоне и Лондоне. Именно поэтому были взорваны газопроводы в Северном море, а Берлину предложили покупать сжиженный газ у США по гораздо большей цене. Оттесняя Германию и снижая ее конкурентоспособность, в качестве своего «троянского коня» на континенте Вашингтон усиленно проталкивает Польшу, полную честолюбивых замыслов.

Озадаченные европейцы с тревогой всматриваются в сгущающийся туман: как бы своих не перестрелять! Так что на вопрос, «кто и против кого ведет гибридную войну в Европе», немцам и другим жителям Старого Света еще предстоит ответить. Но вернемся к военным потугам Евросоюза. Во-вторых, в ЕС низкой остается военная мобильность. Считается, что переброска бронетанковой бригады из Британии, Франции или Германии в Прибалтику займет один месяц. Это делает европейские страны зависимыми от военно-транспортной авиации США. В-третьих, проблемой создания объединенных ВС остается дублирование возможностей национальных армий. Ныне каждая европейская страна имеет собственную стратегию, вооружение, органы тылового обеспечения, систему подготовки, инфраструктуру, органы военного управления.

На вооружении ВС стран Европы находятся 178 различных систем оружия по сравнению с 30 у американцев. У европейцев 17 различных типов основного танка у США всего один тип. В-четвертых, ЕС потребуется наладить сотрудничество в производстве военной техники. До сих пор не вышли на заданный уровень программы производства истребителя «Еврофайтер», вертолета NH90 и военно-транспортного самолета А400М. Вашингтон навязывает европейцам американскую военную технику взамен устаревшей, которая передается Украине. И, наконец, важной и пока далекой от решения проблемой создания «работоспособных» европейских ВС является проблема управления, развертывания своей командно-штабной структуры. Сторонники военной евроинтеграции утверждают, что европейская армия сможет эффективно функционировать при наличии наднационального европейского правительства с собственным Министерством обороны. Но далеко не все страны ЕС готовы к такому шагу.

Например, в течение многих лет европейцам не удается наладить оперативное использование «многонациональных боевых групп». Концепция предусматривает формирование 18 групп в составе 1,5—3 тыс. Затем группе предстоит самостоятельно действовать в течение 120 суток.

Надо говорить, что, скорее всего, он для них проигран. Но исключить вовсе это столкновение нельзя, если украинский фронт начнёт обсыпаться, обрушиваться. А предпосылки для этого неизбежно будут. Сколько бы снарядов и ракет ни поставил Запад, там всё равно будут ограниченные объёмы.

В доктрине отмечается, что альянс продолжает необоснованное расширение за счет принятия новых членов. Кроме того, подчеркивается, что США и Великобритания разжигают очаги напряженности в Европе, а также поощряют региональные амбиции некоторых европейских стран. В частности он добавил: расширение НАТО ставит мир на грань глобального конфликта.

FA: при уничтожении западных систем ПВО на Украине гибнут военные специалисты НАТО

В сущности, это новые наднациональные общемировые бюрократические военно-политические образования. Совет НАТО собирается два иногда три раза в год. Это высший орган, который определяет вектор военной и политической стратегии блока. В остальное время блоком руководит секретариат во главе с генеральным секретарем НАТО. А сугубо военными вопросами занимаются начальники генеральных штабов всех стран-участниц. А согласно статье 5 все страны обязуются вступить в войну на стороне любого государства блока, подвергшегося нападению. Дело в том, что согласно 10-й статье Североатлантического договора предусматривается практически перманентное расширение блока. Любое государство в любой части мира может подать заявку на участие в блоке. Заявка будет рассмотрена, и в случае положительного решения и соответствия требованиям НАТО государство-заявитель будет принято в альянс. К настоящему времени со дня создания в 1949 году НАТО расширялось уже семь раз. Франция и Греция выходили из военных структур блока, однако спустя время возвращались в его состав.

Сейчас странами-претендентами на вступление в блок являются Украина, Грузия, Македония и Босния и Герцеговина. США, играющие роль лидера в блоке, обладают весомым голосом, и откровенно диктуют странам участницам свою волю. Именно американский военный и политический истеблишмент уже долгие годы определяет основную стратегию блока.

Все только на словах. Да и слова давно не соотносятся с вкладываемым в них смыслом. Вместо этого есть гегемонизм, стремление США к доминированию и колониальные замашки, диктат сильных и безволие слабых. Члены этого Альянса давно перестали быть свободными даже в принятии собственных решений. Достаточно вспомнить, как за спиной у Парижа его трансатлантические союзники разорвали сделку Франции с Австралией по военно-техническому сотрудничеству.

Вашингтон бесцеремонно требует мзду с членов Альянса за обеспечение их безопасности. Базовыми документами, определяющими направленность и масштабы подготовки ОВС НАТО к действиям в многодоменном пространстве, являются морская и воздушная стратегии Альянса. В этом же ряду — травля Венгрии, которая решилась на заключение выгодных ей контрактов, противоречия Франции и Германии по энергетике и климату, Великобритании и Франции — по миграции. Список бесконечный. Морская и воздушная мощь НАТО как компоненты многодоменной войны Базовыми документами, определяющими направленность и масштабы подготовки ОВС НАТО к действиям в многодоменном пространстве, являются морская и воздушная стратегии Альянса. Под предлогом возрастающей турбулентности международной обстановки, формирования новых транснациональных вызовов и угроз, качественного изменения механизмов взаимодействия и взаимозависимости между государствами, международными организациями и неправительственными организациями, НАТО пересматривает вклад морских и воздушных сил в поддержку целей Альянса в предстоящие десятилетия. Основную ответственность в операциях по реагированию на кризисные ситуации несут Сухопутные войска. Однако Военно-морские силы могут играть решающую роль в осуществлении эмбарго на поставки оружия и операций по пресечению; нанесении с моря высокоточных ударов в поддержку наземных операций; доставке и гибком развертывании десантных сил для наземных операций; поддержке, наблюдении и разведке; участии в материально-техническом обеспечении наземных сил.

Ведется совместная разработка морских систем оружия: зенитных и противокорабельных ракет, торпед, корабельных артустановок, систем противоторпедной защиты. Мол, защищаться-то нечем! Таким образом, Военно-морские силы Альянса рассматриваются в качестве одного из компонентов концепции многодоменного боя в интересах безусловного военного доминирования Запада как в региональном, так и глобальном масштабе. Документ принят в русле политики Альянса с целью создания подавляющей воздушной мощи как решающего фактора военного влияния в региональном и глобальном масштабе. Стратегия ориентирует на гибкую адаптацию ВВС к новым условиям за счет совершенствования их совместимости и способности участвовать в интегрированных действиях в многодоменной среде. Адаптация предусматривает внедрение новых систем управления и контроля, создание современной инфраструктуры и логистики, улучшение подготовки личного состава, проведение системных мероприятий по внедрению инноваций и адаптации, а также качественное улучшение стратегической связи. Смысл, цели и масштабы адаптации не вызывают сомнений в стратегической направленности мощных инструментов морской и воздушной мощи НАТО — в первую очередь против России.

Рассекречивание документов также является частью рутинной работы различных государственных ведомств во многих странах мира. Например, в России процедура засекречивания и рассекречивания архивов регулируется законом «О государственной тайне». Кроме того, существует специальная межведомственная комиссия, которая готовит предложения по обнародованию тех или иных сведений.

По словам профессора исторического факультета МГУ, бывшего директора Государственного архива РФ Сергея Мироненко, все документы 30-летней давности, не содержащие государственной тайны, должны быть рассекречены, однако это происходит далеко не всегда. В Великобритании, где был обнаружен интересующий нас документ, ранее также действовало «правило 30 лет» , однако, согласно принятому в 2010 году акту, срок, после которого документы должны быть рассекречены, сократился до 20 лет. Иногда документы могут быть рассекречены частично. В качестве примера подобного частичного рассекречивания можно привести доклад Агентства национальной безопасности США о корабле USS Liberty , об ошибочно обстрелянном израильской авиацией в 1967 году рассекреченный в 2003 году текст отчёта содержит купюры. Поскольку 31 марта того же года планировалось упразднить «военные органы и структуры» Организации Варшавского договора ОВД , то основной темой встречи была новая структура европейской безопасности. Именно эти реплики цитируют российские СМИ. Об этом, в свою очередь, многие издания зачастую умалчивают. В схожем ключе высказался британский представитель Джон Вестон: «Мы не можем предлагать странам Восточной Европы статус члена или ассоциированного члена НАТО, а также формальные или неформальные гарантии безопасности.

Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г. Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса. Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР. Ответственность за вооружённый конфликт на юге и юго-востоке Украины, начавшийся после государственного переворота 2014 г. В связи с этим страны — члены альянса заявили о намерении продолжить оказание военной помощи Украине. Также в рамках новой концепции стратегической задачей названо укрепление восточного фланга альянса. На саммите НАТО принято решение повысить численность сил быстрого реагирования почти в 8 раз — до 300 тыс. Запланированы подготовка и финансирование этих сил для обороны определённых территорий на востоке. Блок намерен разместить и складировать на границе с Россией тяжелую технику и вооружения. В июле 2023 г. Кроме того, страны блока согласовали формулировки декларации по вступлению в упрощённом порядке Украины в НАТО, однако в окончательной редакции документа было заявлено, что союзники пригласят Украину в НАТО, когда достигнут по этому вопросу единогласия, а Киев «выполнит необходимые условия». Таким образом, действующая стратегическая концепция НАТО является логическим продолжением проводимой агрессивной политики по расширению границ и глобализации роли альянса через подмену им институтов ООН. Для развития сотрудничества и координации военно-политических действий сторон был создан Совместный постоянный совет. В 2002 г. СРН являлся рабочим органом и механизмом для проведения консультаций, достижения консенсуса, сотрудничества, выработки совместных решений и действий по вопросам безопасности. Планировалось регулярное проведение заседаний СРН на уровне послов, военных представителей, министров иностранных дел, министров обороны и начальников генеральных штабов, а по мере возможности, на уровне глав государств и правительств. Достигнутые успехи в сотрудничестве в сфере противодействия терроризму, пиратству, природным и техногенным катастрофам и др. После вхождения Республики Крым в состав РФ в 2014 г. НАТО трижды проводило сокращение численности российского представительства в СРН 2015, 2018, 2021 ; допуск российских дипломатов в штаб-квартиру блока был серьёзно ограничен, взаимодействие по линии международного секретариата фактически прекращено. В этой связи с 1 ноября 2021 г. Одновременно приостановлена деятельность военной миссии связи НАТО в Москве и прекращена работа информбюро Североатлантического альянса при бельгийском посольстве. Ташлыков Сергей Леонидович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2014.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий