Целью Конкурса является популяризация, поддержка и развитие волонтерской деятельности, а также выявление лучших волонтерских практик на территории города Москвы. Театры Москвы — театры различных жанров и направлений на территории Москвы. Начало творческой деятельности первых московских театральных трупп относится к XVI — XVII векам, на сегодняшний день в Москве насчитывается более 150 театральных актёрских объединений. Сейчас в Москве около 170 драматических, музыкальных, детских и других театров. Как и в театрах Санкт-Петербурга, каждый сезон театральная афиша Москвы академических, драматических, антрепризных, кукольных, экспериментальных театров радует публику как спектаклями, уже ставшими репертуарной классикой, так и новыми премьерами. Афиша лучших театров Москвы – от театров с вековой историей до самых новых, которые только зародились.
Новые компании
- Театры Москвы. Полный список московских театров.
- Афиша театров Москвы, билеты в театр, МТС Live
- СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ
- Театры Москвы рядом с вами - рейтинг лучших театров по рейтингу и отзывам
Число театров в россии
Мы следим за обновлением репертуара и предоставляем вам возможность выбрать лучшие места в зрительном зале. Выбирая, куда сходить на спектакль, ознакомьтесь для начала с репертуаром крупнейших московских драматических театров. Чтобы вам было проще принять решение, расскажем немного о самых популярных столичных театрах. Московский Художественный театр имени А. Чехова История театра началась более века назад и связана с именами Станиславского и Немировича-Данченко. Сегодня театр продолжает заложенный мэтрами отечественной режиссуры курс на разумное сочетание классики и современности: здесь ставятся как признанные шедевры мировой драматургии, так и смелые экспериментальные спектакли. Московский театр-студия под руководством Олега Табакова Знаменитая «Табакерка» а именно так поклонники называют этот театр появилась еще в 1977 году, когда молодому актеру Табакову и его труппе дали в пользование заброшенный угольный склад.
МХТ имени А. Чехова Новый сезон театр открывает 2 сентября: днем там пройдет традиционный сбор труппы, а вечером на трех разных сценах актеры сыграют спектакли «Дядя Ваня», «Винни-Пуховские чтения» и «Тахир и Зухра». Это старинная узбекская сказка о сильном чувстве двух влюбленных, которым не суждено быть вместе. В центре сюжета — Тахир, который работает на стройке, его возлюбленная Зухра ждет ребенка от другого. Ближайшие даты спектакля: 2, 20 сентября. По сюжету ученые-физики проводят на планете эксперименты, в ходе которых образуется энергетическая Волна. Однажды все выходит из-под контроля: Волна уничтожит все живое на Радуге, а эвакуировать всех — невозможно. Ближайшая дата спектакля: 7 сентября. Спектакль идет на сцене театра с 2011 года. Зрители отмечают огромное количество новаторских решений и реалистичность действия: на сцене то начинает идти настоящий ливень, то появляется вагон метро в натуральную величину. При этом актеры не теряются за декорациями. Ближайшие даты спектакля: 4, 5 сентября. Вместо гроба на сцене появляется солярий, сексуальные сцены отыгрываются только взглядами, а священник отпевает покойников хитом группы Queen. В спектакле Богомолова много гротеска, аллюзий и отсылок к современности, отмечают зрители. Афиша и репертуар МХТ имени Чехова — на сайте. МХАТ им. Горького Театр перенес открытие сезона на март 2024-го и приостановил продажи билетов на текущий сезон — в связи с проведением ремонтных работ и модернизацией сценического комплекса. Актеры играют его на сцене Михайловского театра. Это знаковый спектакль для МХАТа, который с момента премьеры посмотрели уже около 70 тыс. Режиссер-постановщик Галина Полищук пытается ответить на вопрос, кем были возлюбленные Есенина и кого они любили — гениального поэта или озорного гуляку. Ближайшие даты спектакля: 18, 19 сентября. Театр им. Евгения Вахтангова 6 сентября театр открывает 103-й сезон. В этот день в 12:00 в зрительном зале Основной сцены состоится сбор труппы, посвященный открытию сезона. Первой премьерой сезона станет спектакль «Ночь перед Рождеством» по повести Гоголя в постановке Олега Долина с молодыми актерами и стажерской группой театра. Билеты на него уже распроданы. Премьера спектакля состоялась в прошлом сезоне — 7 марта 2023-го. Антонио Сальери Алексей Гуськов обещает Богу вести праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Но дар гениальности получает Моцарт Виктор Добронравов. Это история не о зависти, а о неразделенной любви: Сальери обманут, а Бог обращает свою любовь на Моцарта. Ближайшая дата спектакля: 27 сентября. Спектакль показывает отношения между детьми и родителями в самом широком понимании, которые превращаются в открытую и беспощадную вражду, что приводит к фатальным последствиям. Ближайшие даты спектакля: 12, 21 сентября. Это классическая постановка эпохального романа Толстого к 100-летию театра 2021 год. Это элегантный и простой спектакль: события четырех томов романа укладываются почти в 5 часов сценического действия, ничто не отвлекает зрителя от повествования, на первый план которого выходят семьи — Ростовы, Болконские, Курагины и Друбецкие. Ближайшие даты спектакля: 9, 13, 19 сентября. Постановка самой знаменитой драмы А. Островского от молодого режиссера Уланбека Баялиева. Он создал «архаичный, поэтичный спектакль, понятный современным зрителям: про человека, про любовь, про боль». Ближайшие даты спектакля: 3, 19 октября.
Переносит премьерный показ и РАМТ. Деньги за купленные билеты будут возвращены в полном объеме. Спектакль "Человек летающий", который мы должны были сыграть завтра 23 марта - прим. ТАСС , переносится, точную дату показа мы сообщим дополнительно", - отмечается в Telegram-канале театра. В РАМТ выразили соболезнования всем родным и близким погибших. Чехова, Театре сатиры. Спектакли и экскурсии, ранее запланированные на субботу и воскресенье, отменили в Театре им.
Следующим шагом развития ПО для сферы культуры является формирование ИТ-кластера в рамках Ассоциации национальных театров также образована на базе Александринского театра. CNews отмечает, что новая структура позволит «объединить усилия театров в части создания продуктов, а также лучше понимать потребности театров из регионов». В состав ИТ-кластера войдут несколько групп программистов, в том числе разработчики пользовательских интерфейсов и серверных компонентов, специалисты по тестированию и пр. Интерес к проекту уже проявили национальные театры из Башкортостана , Татарстана и Северной Осетии. Об этом свидетельствуют данные Минкультуры , о которых стало известно в начале августа 2023 года. Как пишет РБК со ссылкой на материалы ведомства, в 2022 году относительно 2021-го сборы превысили более чем вдвое: тогда на фоне пандемии коронавируса COVID-19 мероприятия принесли театрам 18,7 млрд рублей. Выручка российских театров от продажи билетов на спектакли достигла 28,9 млрд рублей То есть фактически мы можем говорить о том, что наши учреждения планомерно идут к допандемийным показателям за счет стабилизации эпидемиологической ситуации и снятия ограничений в части заполняемости зрительных залов, — пояснили в Минкультуры. В публикации издания отмечается, что 2022 год также стал переломным для российских театров в связи с частыми кадровыми перестановками в руководстве крупнейших театров, таких как «Современник», «Школа современной пьесы» и «Гоголь-центр». В Москве в целях оптимизации деятельности было реформировано несколько театров и проведено слияние. Вероятно, это отразилось и на деятельности театров в 2022 году. Особую роль в росте посещаемости театров сыграло снятие большинства ограничений, связанных с пандемией, а также переориентация российских трупп на внутренние спектакли и гастроли в связи с отменой сотрудничества с зарубежными артистами. Посещаемость театров также выросла благодаря всплеску зрительского интереса, вызванного отменой гастролей западных музыкантов и сокращением репертуара в кинотеатрах.
Самые захватывающие перформансы
- Выбор города
- Сколько театров в Москве
- Афиша театров Москвы
- Число театров в россии - фотоподборка
ТОП-10 лучших театров Москвы — Рейтинг на 2024 год
Сколько театров в России количество. Редакция Global City Москва изучила репертуар театров и узнала, какие спектакли они покажут в июле-августе, а также какие постановки откроют следующий сезон. Больше всего — в Москве: 97, это больше половины театров Центрального федерального округа. Театр имени Евгения Вахтангова, расположенный на улице Арбат, 24–26 в Москве, является одним из самых известных и уважаемых драматических театров.
10 главных театров Москвы, в которых нужно побывать
Театры Москвы, Московская область — список театров, телефоны, отзывы | Главные современные театры Москвы для взрослых и детей: фото, адреса на карте, описания на портале «». |
Москва театральная / Проекты / Сайт Москвы | Вы узнаете про самые интересные театры Москвы, об актерах, истории и репертуарах этих театров. |
Количество театров в Москве на 2023 год: статистика и обзор | Всего в Москве 250 театров, 14 из которых – федеральные и 82 – городские. В 2017 году состоялось 270 театральных премьер, а общее количество спектаклей и концертов превысило 28 тысяч. |
10 главных театров Москвы, в которых нужно побывать - Узнай Россию | Список московских театров, адреса, контакты, расположение на карте, режимы работы, официальные сайты, ближайшие станции метро. |
Драматические театры | Вы узнаете про самые интересные театры Москвы, об актерах, истории и репертуарах этих театров. |
Количество театров в Москве в 2023 году
Целью Конкурса является популяризация, поддержка и развитие волонтерской деятельности, а также выявление лучших волонтерских практик на территории города Москвы. Пусть театров в Москве будет не 170, 1.700(тысяча семьсот), 17.000 (семнадцать тысяч). театрам атомных городов Программа «Интеграция». Театр имени Вахтангова — один из самых популярных драматических театров Москвы.
Театр сегодня
Очень интересная программа обучения. Очень довольна, что я выбрала МИИН. Назначили много разных процедур, обещая сногсшибательный результат. Появились первые сомнения, что это развод пациента на деньги. Дальше было интереснее. Первая процедура была Фраксель, во время которой мне сожгли кожу лица. Дальше мне все же уговорили сделать инъекции плазмолифтинга, во время которых ни разу не меняли иглу одноразового шприца, делая массу инъекций.
Чонишвили и многих других известных артистов.
Руководит театром Евгений Миронов. Сами артисты-основатели называли себя «детьми XX съезда». Театр был крайне популярен в Москве и за ее пределами, «Современник» прекрасно знали и любили за рубежом. После ухода из театра О. Ефремова труппа объединилась под руководством режиссера Галины Волчек и директора Олега Табакова и не сдала позиций. Почти 40 лет у руля «Современника» стояла Галина Волчек. С ее именем связаны творческие победы и безупречная репутация театра.
При ней ушли в мир иной все артисты-основатели. Волчек ушла последней, как капитан со своего капитанского мостика. Место руководителя занял известный режиссер и педагог В. В труппе — М. Неелова, Л. Ахеджакова, В. Гафт, Ч.
Хаматова, С. Юшкевич, И. Стебунов и др. Адрес: Чистопрудный бульвар, 19. Пушкина Театр появился в 1950 году. Можно сказать, что возник он на руинах упраздненного Камерного театра Александра Таирова. В разное время театром руководили разные режиссеры, среди которых были признанные мастера театрального дела: Б.
Равенских, Б. Бабочкин, Б. Толмазов, И. Туманов, Ю. Еремин, Р. На сцене театра играли Ф. Раневская, В.
Носик, Л. Гриценко, здесь начинал свой актерский путь В. Сегодня здесь руководит режиссер Е. Он с 2010 года ведет театр по успешному пути, умело соединяя коммерческий интерес с творческими поисками в разных областях театрального искусства. В репертуаре и кассовые названия, и классика, и изысканные поиски ведущих режиссеров. В труппе — В. Алентова, Б.
Дьяченко, А. Урсуляк и др. Адрес: Тверской бульвар, 23. Слава артиста Табакова долгие годы шла рядом со славой Табакова-педагога. Из своих учеников в 1987 году Олег Павлович создал один из самых знаменитых и популярных театров в Москве. Часто проще было побывать в каком-нибудь крупном академическом театре, чем достать билеты в «Табакерку». В свой театр Табаков приглашал режиссеров: М.
Карбаускиса, В. Фокина, Е. Каменьковича, А. Шапиро, А. Мохова, К. После ухода Табакова из жизни руководителем стал один из его учеников Владимир Машков. Сегодня «Табакерка» — целый театральный комплекс, состоящий из двух сцен, художественно-производственного комбината и театральной школы.
В труппе театра — В. Машков, М. Зудина, М. Хомяков, Е. Германова, С. Угрюмов, М. Шульц, Я.
Сексте и др. Адреса: Сцена на Сухаревской — Малая Сухаревская пл. Чаплыгина, 1А. Они стали репетировать, обратились за помощью к своему руководителю Александру Калягину, который дал им не только свое имя на афише, но помог с организационными и творческими вопросами. Это было в 1990 году, а через 3 года возник театр «Et cetera». Калягин собрал вокруг себя не только талантливую молодежью. Он стал привлекать в спектакли известных артистов, потом начал звать интересную режиссуру.
В 2005 году театр получил собственное здание. Это строение в стиле постмодернизма возвышается над Тургеневской площадью и вмещает 3 театральных зала. Несмотря на молодость, в арсенале театра есть и «Золотые маски», и награды других престижных фестивалей. Спектакли ставили Р. Козак, А. Морфов, У. Баялиев, О.
Коршуновас, П. Штайн, Г. В 2011 г. В спектаклях театра играет много приглашенных актеров. Адрес: Фролов переулок, 2. Мастерская Петра Фоменко Годом основания театра официально считается 1993. Но отсчет здесь ведут с 1988 года, когда П.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Частично это связано со страхом перед нововведениями в законодательстве, частично — с утопическим желанием талантливо нести доброе и вечное независимо от реальности. Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в своих социальных сетях писал: «Театр должен заниматься своим делом: играть спектакли, ездить на гастроли, выпускать премьеры. Исходя из контекста, полагаю, что он настаивал на автономности этого вида искусства от политических или социальных реалий времени. Если зритель не следит за происходящим так же пристально, как члены профессионального сообщества, то у него вполне может сложиться ощущение, что изменения довольно локальны. Все в порядке, ведь театры спокойно провели сборы трупп, анонсировали премьеры. Среди режиссеров, чьи работы должны выйти в этом сезоне, есть и снятые недавно с должностей: Денис Азаров выпускает «Поцелуй. Но большинство уволенных либо уехало из России, либо пока решает, что делать дальше. Тут, впрочем, вносит свою лепту и юбилей Александра Островского в 2023 году. Хотя и юбилейные постановки совершенно необязательно должны быть памятниками академизму: в «Ленкоме» Алексей Франдетти собирается выпустить хип-хоп-оперу «Маяковский» к 130-летию поэта. Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя. Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко. Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков. Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает. Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав. Малоизвестные русскоязычные тексты тоже заявлены. Олег Липовецкий поставил в театре «Шалом» повесть писателя, кинорежиссера и сценариста Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец». Историю о литовском еврее, прошедшем всю Великую Отечественную войну, режиссер, по его словам, выбрал «в память о людях всех национальностей, которых забрала война». Минимум два любопытных проекта должны выйти по пьесам советского времени. Театр им. Пушкина, находящийся на месте Камерного театра, решил обратиться к не самой известной пьесе Михаила Булгакова «Багровый остров», которая в 1928 году стала этапной для театра-предшественника и для его руководителя Александра Таирова. Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев. Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой. По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось. В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру. Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре? Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была. Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры. Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД. От сотрудничества с Театром Наций, как от постановок, так и от лабораторий, отказался целый ряд режиссеров: от той же Беркович до Дмитрия Лимбоса, молодого режиссера, выпускника Олега Кудряшова и регулярного участника лабораторий под руководством Олега Лоевского. При этом если большие государственные проекты едва ли могут позволить себе резко закрыться по этическим и политическим обстоятельствам, то у независимых проектов, например, фестивалей, финансируемых через систему грантов, такая свобода есть. Ее использовала команда, делавшая «Точку доступа», фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах — в парках, на заводах, на набережных, в особняках и так далее, который, один из немногих, выпускал собственные спектакли. Просто невозможно. Мы не могли обеспечить безопасность участников. Усложнилась необходимая документация. Уже в 2021 году организация нашего пребывания в общественных пространствах усложнилась. При этом у нас было меньше средств, чем обычно.
Театры Москвы. Полный список московских театров.
Афиша театров Москвы даст возможность не только ознакомиться с рецензиями театральных обозревателей "КП", но и подобрать места и купить билеты. В "Афише"-КП мы представляем театры Москвы всех направлений и жанров.
Купить билеты в театр в Москве можно в любых агрегаторах, в самом заведении, на его сайте. Адрес учреждения Улица Большая Садовая, дом 1б, строение 1.
Телефон заведения Когда купить билеты в кассе Каждый день с 12:00 до 19:00 часов, перерыв с 15:00 до 16:00 часов. Сколько всего сцен или залов в театре Один зал на 894 места. Ценовая политика От 350 рублей.
Подпишитесь на наш Телеграм , чтобы всегда быть в курсе акций, новостей шопинга и главных мероприятий столицы! Московский драматический театр имени Пушкина По указанному адресу с 1914 по 1949 годы функционировал Камерный театр, а после его закрытия появился МДТ. Первому режиссеру поставили задачу создать "советский театр", поэтому ни о каких зарубежных пьесах не могло быть и речи. Спектакль "Аленький цветочек" поставили более 5 тысяч раз. Также к самым популярным постановкам относят "Эта прекрасная жизнь", "Ревизор", "Женитьба Фигаро", "Остров сокровищ". Тверской б-р, 23 9. Государственный Академический Театр им. Вахтангова Годом основания ГАТ принято считать 1920-й, когда авторская студия, выступающая в квартире, переместилась в особняк и вошла в семью Художественного театра. Уже через несколько лет указом "сверху" было принято решение об объединении всех структур, которые находятся в составе МХАТа. Тогдашняя 3-я студия была против подобных изменений и ценой ухода ряда актёров ей удалось отстоять независимость.
В 2015-м появилась новая сцена всего их уже 4 по соседству с основным зданием. Репертуар насчитывает около полусотни работ, включая "Дядю Ваню" и "Евгения Онегина". Арбат, 26 8. Театр наций Театр появился на закате советской эпохи, призванный представлять культуру союзных республик. В 1990-х перед руководством была поставлена новая задача - возродить антрепризу и знакомить широкую публику с лучшими спектаклями. С 2000-х позицию художественного руководителя занимает актёр Евгений Миронов. В 2008-м началась реконструкция, которую полностью завершили 5 лет спустя.
Постепенно, с ростом российской светской культуры и расширению связей с западноевропейскими государствами, возникал интерес передовых людей и к театру. В 1672 году в Москве появился первый в России придворный театр — «Комедийная хоромина» в селе Преображенском летняя резиденция царя Алексея I Михайловича , где начали устраиваться спектакли с немецкими, а затем и русскими актёрами. Одним из первых постановщиком спектаклей был пастор И.
Грегори , репертуар театра преимущественно составляли спектакли основанные на библейских сюжетах « Артаксерксово действо ». В 1673 году для зимних выступлений было оборудовано помещение в Кремле , в 1676 году , после смерти царя Алексея Михайловича, театр был закрыт [1]. XVIII век[ править править код ] С 1701 года в Славяно-греко-латинской академии существовал школьный театр, где показывали представления, рассказывающие в аллегорической форме о преобразовательной деятельности Петра I и победах русской армии. В 1702 году было построено театральное здание «Комедийная храмина» на Красной площади , здесь выступала немецкая труппа под руководством И. Кунста , для широкой публики ставились переводы пьес Мольера , П. Кальдерона и других драматургов.
Please wait while your request is being verified...
Театр ведет активную гастрольную деятельность и принимает участие в фестивалях. К тому же в театре регулярно проводятся дни открытых дверей и мастер-классы. В фойе действует выставка макетов спектаклей. В театральном буфете внутри стеклянных столов живут рыбки и одну из стен буфета встроен большой аквариум, в котором плавают представители видов, обитающих в реке Амазонка. Бажова, 9 35. Московский детский музыкальный театр «Экспромт» в Москве Музыкальный детский театр «Экспромт» открылся в 1990 г. После ремонта он снова открыл свои двери для зрителей 28 декабря 2013 г. Руководителем театра с 2016 г. В репертуаре театра есть спектакли не только для детей, но и для их родителей. Среди них оперные фантазии, музыкальные сказки и мюзиклы, на которых звучит исполняемая живым оркестром музыка.
При театре «Экспромт» функционирует студия эстетического воспитания детей, где воспитанники учатся азам актерского мастерства, танца, сценического движения и речи. Наиболее талантливые юные актеры принимают участие в показах спектаклей. Адрес: Новгородская ул. Московский детский театр марионеток в Москве История Московского театра марионеток уходит корнями в начало XX в. В течение многих лет театр существовал как гастрольный коллектив. Репертуар театра рассчитан на зрителей в возрасте от 2 лет. С маленькими зрителями здесь занимаются аниматоры и артисты в ростовых куклах, а мамы, папы, бабушки и дедушки получают возможность погрузиться в уютную атмосферу и вспомнить свое детство. При желании они даже могут посетить в даваемые в этом театре спектакли для взрослых, которые идут на двух языках — русском и французском. Владение марионеткой — непростой жанр, однако артисты театра стремились сохранять традиции и создавать новые спектакли для своих зрителей.
Нестандартное режиссерское видение, высокое актерское мастерство, хорошо подобранная музыка — все это вызывает у юных и взрослых людей яркие положительные эмоции и желание приходить сюда еще и еще. Абельмановская, 17а 37. Московский детский театр эстрады в Москве Московский детский театр эстрады был открыт в 1989 г. Предпосылкой к этому была деятельность музыкального коллектива «Детский мир», который начал выступать на московских сценах за 5 лет до этого. Первой постановкой этого театра стал музыкальный спектакль «Топ-топ. Первые шаги» в январе 1990 г. После этого на сцене Московского детского театра эстрады шли и классические спектакли, и рок-оперы, и мюзиклы. Сейчас на сцене театра можно увидеть музыкальные спектакли и разнообразные зрелищные шоу. На базе театра работает театральная студия и школа искусств, в которых дети от 6 до 15 лет обучаются хореографии и вокалу.
Его воспитанники являются членами таких популярных детских музыкальных коллективов, как «XXI век», «Группа папы Карло», «Синема», «Лицей». Кроме того, обучающиеся здесь дети принимают участие в благотворительных концертах, записи теле- и радиопередач, съемках видеоклипов. Адрес: Бауманская ул. Московский драматический театр «Бенефис» под руководством Анны Неровной в Москве Московский драматический театр «Бенефис» был основан в 1987 г. Расположен он в уютном особняке на Новых Черемушках. Коллектив состоит из прекрасных актеров, многие из которых известны не только в России, но и за ее пределами. Возглавляет театр с момента его основания Анна Неровная — заслуженная артистка РФ и заслуженный деятель искусств. В репертуаре театра «Бенефис» есть и классические трагедии, и комедии. Также он предлагает вниманию своих зрителей западную классику и специально заказанные сочинения, старается знакомить их с творчеством зарубежных театров и артистов.
Труппа театра «Бенефис» постоянно находится в творческом поиске. Преемственность поколений здесь обеспечивается путем передачи опыта молодежи. На формирование вкусов публики коллектив театра пытается влиять при помощи своей мультиформатности и неизменно хорошей игры на сцене. Московский драматический театр «Модерн» в Москве Театр «Модерн» открылся в 1987 г. Щепкина, было выделено здание, представляющее собой прекрасный образец неоклассицизма. Оно было создано по проекту архитектора Капитолия Абрамовича Дулина для размещения Хлебной биржи и открылось в 1911 г. Впоследствии в нем разместили Дворец пионеров, который в 1982 г. Художественным руководителем театра стала Светлана Врагова, которая была ученицей Ю. Первые же постановки «…Ищет встречи», «Дорогая Елена Сергеевна», «Расплюевские веселые дни» принесли театру известность.
В 1995 г. Андреева, после чего стиль русского модерна становится визитной карточкой его коллектива. Затем выходят «Счастливое событие» С. Мрожека, «Петля» Р. Ибрагимбекова, «Старый дом» А. Казанцева, которые вызывают у зрителя большой интерес и становятся основой репертуара. В 2007 г. Щедриным под Владимира Зельдина спектакль «Дядюшкин сон» по Достоевскому, который шел в течение 10 лет. После того как в октябре 2016 г.
Адрес: Спартаковская пл. Московский драматический театр им. Пушкина в Москве Театр имени Пушкина открылся в 1950 г. Первой премьерой театра, которая прошла 21 октября 1950 г. Дадиани о молодости Сталина. Через несколько дней после нее на сцене сыграли пьесу «Украденное счастье» И. В 1960 г. Первым его спектаклем, поставленным на сцене Театра им. Пушкина была комедия «Свиные хвостики» Я.
В 1962 г. Михаил Светлов написал по заказу театра по мотивам пьесы «Романьола» Л. Скурацина свою версию истории о Ромео и Джульетте ХХ в. В этом спектакле крестьянина Микеле сыграл Леонид Марков. После этого он стал главным проводником режиссерских идей Равенских. Адрес: Тверской б-р, 23 41. Ермоловой в Москве Годом основания Московского драматического театра им. Ермоловой стал 1925 г. Лешковской организовали Театр-студию, которую с согласия М.
Ермоловой — российской драматической актрисы, назвали ее именем. Терешковичем — учеником В. Мейерхольда, а в 1937 г. Хмелева — выдающегося режиссера, актера и педагога. В 1944-1956 гг. Лобанов, при котором Московский драматический театр М. Ермоловой стал очень популярным: его постановки по пьесам М. Горького и А. Островского вошли в историю советского театра.
Затем в театре работали режиссеры Л. Варпаховский, В. Комиссаржевский, П. Васильев, А. В 1970-1985 гг. Лобанова Владимир Андреев, в 1985-1989 гг. Фокин, а с 1990 г. С 2012 г. Труппа театра была сформирована из актеров других московских театров и выпускников театрального училища им.
Первый спектакль «Золотой обруч» по пьесе М. Козакова и А. Мариенгофа был предложен на суд публики в марте 1946 г. Руководителем театра с 1946 г. За эти годы 11 лет на сцене Московского драматического театра состоялось 45 премьер среди них «Профессор Полежаев» Л. Рахманова, «Поддубенские частушки» С. Антонова, «Человек с портфелем» А. Несмотря на это, в 1957 г. Осенью 1957 г.
С 1958 г. Современное название театр носит с 1968 г. Малая Бронная он переехал еще в 1962 г. Это здание было построено по проекту архитектора К. Гиппиуса в 1902 г. Адрес: Малая Бронная ул. Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна в Москве Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна был создан Постановлением Правительства Москвы в 1996 г. Первой его премьерой был моноспектакль по пьесе Сэмюэла Беккета «Последняя лента Крэппа». Этот театр занимает в культурной жизни Москвы особое место благодаря своему основателю Армену Джигарханяну и блистательному актерскому составу.
В репертуаре театра есть классические российские и зарубежные произведения, а также произведения современных авторов. Кроме спектаклей, рассчитанных на взрослую публику, здесь идут представления для детей в возрасте от 4 лет. Адрес: Ломоносовский просп. Московский еврейский театр «Шалом» в Москве Театр «Шалом» - единственный в России театр, который посвящен еврейской культуре. Он был открыт в 1988 г. Появление театра имеет трагическую предысторию, которая уходит корнями в послевоенные годы и связана с трагическими событиями — убийством народного артиста Соломона Михоэлса и разгромом еврейской культуры в СССР. Театр «Шалом» открыт для посетителей всех национальностей. Главным своим долгом он считает сохранять сокровища еврейского театрального искусства и делиться ними со всеми желающими. Репертуар театра состоит из спектаклей, которые ставятся по лучшим еврейским пьесам.
Они наполнены национальным еврейским колоритом, песнями и танцами, еврейским юмором и жизнелюбием. Все пьесы идут на русском языке с элементами идиша. Среди них «Что ты в ней нашел? Есть в репертуаре театра постановки и для детей «Кот Леопольд», «Ну, волк, погоди! В 2016 г. Эта организация выступает в защиту культурного самовыражения, независимо от пола, расовой принадлежности и вероисповедания. Адрес: Варшавское ш. Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой в Москве Московский культурный фольклорный центр, первым руководителем которого 1999-2017 гг. Со сцены здесь звучат русские народные и стилизованные авторские песни в исполнении вокально-хореографического ансамбля «Русы».
В репертуаре культурного фольклорного центра более семи десятков постановок, которые отличаются яркой хореографией, уникальными дизайнерскими костюмами и оригинальными режиссерскими решениями. Барклая, 9 46. Московский молодежный театр под руководством Вячеслава Спесивцева в Москве Этот молодежный театр был создан в 1987 г. Вячеславом Спесивцевым — российским театральным режиссером, актером и педагогом, который является основоположником студийного движения. При этом театре работают студии, обучающие хореографии, акробатике, сценическому движению и актерскому мастерству. На обучение принимаются все желающие в возрасте 8-18 лет. В спектаклях, которые идут на сцене этого театра, задействованы не только профессиональные актеры, но и дети, которые занимаются в студиях, а также студенты Российской академии театрального искусства, в которой преподает Спесивцев. В репертуаре театра много спектаклей, затрагивающих проблемы беспризорности, наркомании и проституции, поскольку В. Спесивцев считает, что театр должен не только поучать зрителя, но и отражать современную жизнь.
Руставели, 19 47. Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» в Москве Театр «Ромэн», который был основан в 1931 г. Более восьми десятков лет «Ромэн» сохраняет традиции цыганской культуры и делится ними со зрителями. В театральной жизни Москвы он занимает особое место, поднимая острые проблемы сегодняшнего дня и используя при их решении цыганский фольклор, танец и музыку. В репертуаре театра есть классические произведения и произведения современной драматургии и каждый год на его сцене проходят новые премьеры. Зрителей в театр «Ромэн» привлекает национальный колорит, яркость, музыкальность и его особая энергетика. Адрес: Ленинградский пр. Московский музыкальный театр им. Немировича-Данченко в Москве Московский академический музыкальный театр им.
Немировича-Данченко по праву считается одним из ведущих российских музыкальных театров. Его история началась в декабре 1918 г. Столетняя история этого театра ознаменовалась целой вереницей оперных и балетных постановок, многие из которых вошли в золотой фонд русского театрального искусства. Имена артистов, выступавших на его сцене в прошлом и сейчас известны не только российскому зрителю, но и далеко за пределами России. Музыкальный театр всегда был жизнерадостным и открытым всему новому, поэтому неизменно пользовался любовью студентов и московской интеллигенции. Кроме основной своей деятельности, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко всегда вел среди своих зрителей деятельность просветительскую. К тому же он является инициатором ряда международных фестивалей современной хореографии и ежегодно принимает участие в международном проекте «Европейские Дни Оперы». Большая Дмитровка, 17 49.
Государственный музыкальный театр «На Басманной» под руководством Жанны Тертерян в Москве Государственный музыкальный театр «На Басманной» был основан заслуженной артисткой России и ученицей Б. Покровского Жанной Тертерян в 2001 г. Он задумывался как молодежный. В его репертуаре есть комические оперы, мюзиклы и музыкальные шутки, поставленные по произведениям русской и зарубежной литературной и музыкальной классики. Труппа театра состоит из трех десятков молодых актеров, являющихся выпускниками Института современного искусства, Академии им. Гнесиных, Петербургской консерватории, Академии культуры, Щепкинского училища, Российской академии театрального искусства. Театр часто выезжает на гастроли по России и за рубеж. Адрес: 1-й Басманный пер. Московский Мюзикл-Театр «Монотон» в Москве Театр «Монотон» - единственный в России детский театр, специализирующийся на жанре мюзикл, который возник под влиянием таких театральных направлений, как оперетта, бурлеск и водевиль.
Основан Театр «Монотон» был в ноябре 1989 г, хотя сама актерская школа-театр «Монотон» появилась еще в 1970 г. Его создателем и идейным вдохновителем является Александр Грезнев. В 90-е гг. В репертуаре театра более двух десятков спектаклей. От других театров Мюзикл-Театр «Монотон» отличается тем, что перед началом представления на его сцене разыгрывается небольшое действо, не дающее им начать скучать до начала самого спектакля. Так что дети, посетившие этот театр, надолго сохраняют об этом развлечении приятные воспоминания. Адрес: Волоцкой пер. Московский Новый драматический театр в Москве Московский Новый драматический театр открылся в 1976 г. Его главным режиссером стал руководитель курса Виктор Монюков.
Первое время репертуар театра состоял из дипломных постановок по пьесам А. Вампилова, А. Володина и У. После того как в 1978 г. Ланской, он стал лабораторией молодых драматургов: А. Казанцева, А. Соколовой, Л. Петрушевской, С. Злотникова, В.
Левашова, А. В 1989-2000 гг. Львов-Анохин, при котором ставились пьесы, которые никогда до этого не шли на отечественной театральной сцене или шли очень давно. В 2001 г. Новый драматический театр возглавил В. Долгачев — заслуженный деятель искусств России, в течение 10 лет проработавший ведущим режиссером МХАТа. Они обратился к классике мировой драматургии, которая не потеряла со временем своей актуальности. В распоряжении творческого коллектива театра зал на 200 зрителей и сцена «Мастерской» на 70 мест. Труппа Нового театра состоит из молодых артистов средний возраст 30 лет , хотя есть в ней и зрелые люди, которые известны зрителю не только по спектаклям, но и по кинематографу.
Проходчиков, 2 52. Московский областной государственный театр кукол в Москве в Москве Московский областной государственный театр кукол появился в 1933 г. Его создателем был Виктор Александрович Швембергер — энтузиаст кукольного дела, драматург, актер и режиссер. Первый сезон этого театра открылся спектаклем «Ревизор» по пьесе Н. Во время Великой отечественной войны артисты этого театра работали в составе фронтовых бригад. Они сыграли для воинов-освободителей Украины и Белоруссии, для участников битвы на Курской дуге и защитников Москвы 275 спектаклей. За время существования этого театра здесь работали многие талантливые режиссеры. Среди них: Ю. Калишер, Н.
Савин, В. Елисеев, Н. Шишкин, В. Лопухин, В. Адрес: Пестовский пер. Московский областной театр юного зрителя «Царицыно» в Москве Театр «Царицыно» был создан в 1930 г. Это был единственный в СССР передвижной театр юного зрителя, задача которого заключалась в обслуживании сельскохозяйственных районов Московской области. За годы его существования была осуществлена постановка более трех сотен пьес. При этом для детей Москвы, Московской области и многих других российских городов было сыграно всего около 30 тыс.
Во время Великой Отечественной войны этот театр оказался единственным детским театром, который остался в Москве и продолжил давать представления. В репертуаре ТЮЗ «Царицыно» есть классические и современные спектакли для детей и юношества. К тому же этот театр первым в стране поставил мюзикл для детей, который сопровождался музыкой живого оркестра. Прохладная, 28 54. Он продолжает традиции этого театра, просуществовавшего в течение 1756-1999 г. В 2010 г. Большая Садовая, д. Московский театр «Новая опера» им. Колобова в Москве Московский театр «Новая опера» был основан в 1991 г.
Команда единомышленников, собранная и сплоченная под руководством основателя, заслужила любовь зрителей своими постановками русской и западной классики, оперы и спектаклей-дивертисментов. Именно здесь первыми в России были поставлены оперы «Валли» А. Каталани, «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Гамлет» А. Тома и авторские версии таких популярных оперных шедевров, как «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Травиата» Дж. Своей миссией театр «Новая опера» считает просветительство.
На его сцене впервые в России была поставлена опера «Каприччио» Р. Штрауса, впервые в Москве — оперы «Тристан и Изольда» Р. Вагнера и «Пассажирка» М. Вайнберга, впервые в Москве за 90 лет — опера Р. Штрауса «Саломея». Каретный Ряд, 3 строение 2 56. Московский театр «Современник» в Москве Московский театр «Современник» был основан в 1956 г. Создатели «Современника» стремились проникнуть в психологию человека и внутренний мир своих героев, поэтому зрители узнавали в воплощенных на сцене образах самих себя. Стремление актеров театра «говорить с современниками языком современности» было понято и поддержано зрителем, поэтому театр очень быстро полюбился московской молодежи и интеллигенции.
В основе репертуара театра произведения современных авторов. За время существования театра труппа посетила с гастролями многие города России и зарубежные страны. Адрес: Чистопрудный бул. Театр на Таганке в Москве История театра началась в 1911 г. Однако во время гражданской войны и революционных событий денег на кинопроизводство не было, поэтому просуществовал он недолго. В 1946 году Театр Сафонова был реорганизован в Театр драмы и комедии. Его труппа была составлена из актеров периферийных театров и московских театральных студий. В 1960-х гг. Пришедший ему на смену Юрий Любимов переименовал его в «Театр на Таганке» и привел в него из Щукинского училища своих учеников, дипломный спектакль которых «Добрый человек из Сезуана» ознаменовал открытие обновленного театра.
Театр «Тень» в Москве Московский театр «Тень» был основан в 1988 г. Его придумали и создали Майя Краснопольская директор театра и Илья Эпельбаум художественный руководитель. В первые годы у него не было своего помещения, поэтому театр давал представления в клубах. Репертуар театра рассчитан на посещение спектаклей всей семьей, однако нередко в небольшом зрительном зале можно встретить одних только взрослых людей различных возрастов, которые приходят сюда, чтобы увидеть чудо. Со времени своего существования театр принял участие в более чем четырех десятках международных музыкальных фестивалей и неоднократно удостаивался высшей театральной премии Золотая маска. В репертуаре театра кукольные, теневые, музыкальные и драматические спектакли, в постановках которых используется анимация, видеопроекция и другие околотеатральные техники. Октябрьская, 5 59.
Решетнева — победителя конкурса «Московские истории» после доработки пополнил репертуар сцены «Под крышей». Второй премьерой стала постановка Павла Пархоменко «Москва. Полный круг» по также вошедшей в шорт-лист конкурса пьесе А. Архипова «Полный круг», созданная по мотивам этой пьесы и документальным историям жителей столицы, собранным режиссером и артистами театра в технике вербатим. Сергей Виноградов, Евгения Крюкова, Алексей Трофимов в спектакле «Циники», 2012 год Анастасия Светлова, Юлия Бурова и Владимир Прокошин в спектакле «Мама», 2021 год В репертуаре театра — 42 постановки, представляющие широкий спектр жанров и эстетических тенденций, интересных зрителям всех возрастных категорий. В труппе театра, традиционно представляющей собой ансамбль ярких индивидуальностей, много талантливых, популярных и любимых зрителями артистов. Более подробно с труппой театра можно ознакомиться в разделе «Люди театра» Коллектив с успехом участвует в престижных театральных фестивалях в России и за рубежом, гастролирует по стране и миру. Использованы фотографии Елены Лапиной и Сергея Петрова. Официальный сайт.
Еще одно новоселье театр отпраздновал 30 ноября 2005 г. В этот раз он переехал в новый дом на Тургеневской площади, представляющий собой очень оригинальное и красивое сооружение, в котором были воплощены идеи самого Александра Калягина. Оно оснащено самой современной театральной техникой и имеет два зрительных зала, которые рассчитаны на 120 и 525 зрительских мест. Театр «Et Cetera» построен по современной театральной модели, в которой, кроме директора, есть генеральный продюсер — Давид Смелянский. Александр Калягин - художественный руководитель театра, а его главным режиссером является Роберт Стуруа. Актеры этого театра — молодые и талантливые люди, которые уже сумели завоевать любовь зрителя, а также известные приглашенные актеры. Кроме Москвы, этот театр дает спектакли в различных городах России и ведет насыщенную гастрольную деятельность за рубежом Куба, Колумбия, Япония, Германия, Израиль и др. Адрес: пер. Фролов, 2 2. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». Художественный руководитель театра - Ольга Иванова. Основной сценической площадкой этого театра является Дом актера им. Станиславского и Вл. Покровского, Детского музыкального театра имени Н. За время своего существования коллективом театра «Арбат-Опера» было поставлено более двух десятков опер, авторских музыкальных спектаклей, детских музыкальных сказок, театрально-концертных программ. Адрес: ул. Арбат, 35 3. Большой театр в Москве История Большого театра началась 28 марта 1776 г. Здание Большого, которое является одной из главных достопримечательностей Москвы, было построено гораздо позже. Тем не менее, в 2016 г. Государственный академический Большой театр России отпраздновал 240 лет со дня своего основания. В самом начале актерский состав Большого театра был очень специфическим: в даваемых на его сцене спектаклях играли как приглашенные зарубежные актеры, так и талантливые крепостные артисты. Поскольку содержание этого увеселительного заведения обходилось дорого, в 1804 г. После этого на месте сгоревшего здания на улице Петровка было построено новое большое здание. Большой Петровский театр в Москве открылся 18 января 1825 г. Однако 11 марта 1853 г. Восстановить здание взялся известный архитектор Альберт Кавос. На этот раз на это потребовалось гораздо меньше времени, так как завершение работ приурочивалось к торжествам по случаю коронации императора Николая II. Облик фасада был значительно изменен, был добавлен второй фронтон, а конная тройка Аполлона была заменена бронзовой квадригой работы Петра Клодта. Большой театр снова открылся в Москве в августе 1856 г. С приходом советской власти роскошное внутреннее убранство фойе с вензелем Николая II было подвергнуто существенным изменениям. Многие детали интерьера были вообще уничтожены по идеологическим соображениями, ведь в здании Большого театра проводились крупные политические мероприятия. Однако в ходе реконструкции 2005-2011 гг. Реставраторы воссоздали исторический облик здания и сделали его более удобным для зрителей. К тому же площадь театра увеличилась в 2 раза, поскольку в строй были введены несколько подземных этажей здания, в которых находятся репетиционные классы, а также Бетховенский зал. Адрес: Театральная пл. Впоследствии он получил статус театра-студии. Когда в 90-х гг. Этот театр, как и многие другие в то время, держался на голом энтузиазме. Елена Громова, которая впоследствии стала режиссером и руководителем театра «Вернадского 13», окончила театральное училище им. Щукина и продолжила развивать его. В конце концов, ее старания увенчались успехом, власть оказала помощь и появился меценат, выделивший деньги на ремонт. В итоге осенью 2000 г. Сейчас репертуар театра насчитывает более 20 спектаклей, ориентированных на широкую аудиторию — взрослых и молодых людей, детей и подростков. Кроме своей основной работы, театр ведет благотворительную деятельность, давая спектакли в детских домах и больницах. Также он предоставляет возможность бесплатно посещать спектакли представителям социально незащищенных категорий граждан. Адрес: пр. Вернадского, 13 5. Первый театральный сезон этого театра открылся в 1992 г. Курочкина «О хороших местах, светлых снах и окаянной жизни» по рассказам П. Однако официальная история театра началась в 1999 г. В 2011 г. В распоряжении «Ведогонь-театра» находится собственная сцена, зал на 104 зрительских места и Новый зал, представляющий собой экспериментальную площадку для проведения выставок и реализации оригинальных проектов. Главной задачей коллектив этого театра считает нравственное и эстетическое воспитание зрителя, а также развитие у его творческого духа и внутренней свободы. Основу репертуара составляет классика отечественная и зарубежная , но также ставятся произведения современных авторов. Спектакли рассчитаны на людей самых разных возрастов. Юности, 6, Зеленоград 6. Здесь каждому посетителю предоставляется возможность ознакомиться с шедеврами мирового современного искусства. В открывшейся в «Гоголь-центре» «Театральной медиатеке» сделана попытка создать крупнейший театральный видеоархив. Работает он по принципу читального зала. Чтобы ознакомиться с творчеством великих театральных режиссеров, таких как Роберт Уилсон, Ежи Гротовский, Ариана Мнушкина и других, нужно всего лишь прийти в «Гоголь-центр» и получить по паспорту код доступа. В клубе «Гоголь-кино» показывают не дошедшие до российского широкого проката премьеры фильмов. На нескольких сценических площадках ставятся спектакли талантливых российских и зарубежных режиссеров. Казакова, 8 7. Государственный академический театр им. Вахтангова в Москве История Театра Вахтангова началась в 1921 г. Уже в 1922 г. С 2007 г. Коллектив Театра им. Вахтангова помнит и чтит основателя театра и успешно продолжает его дело. Спектакли Вахтанговского Театра проходят на нескольких московских сценических площадках: на Основной и Новой сценах, в Арт-кафе и в Студии, а также на Симоновской сцене, которая недавно была отреставрирована. Труппа Театра Вахтангова часто и много гастролирует по России и за рубежом. Особенно востребованными среди любителей театрального искусства разных стран являются спектакли «Дядя Ваня», «Улыбнись нам, Господи», «Евгений Онегин», «Маскарад» и др. Арбат, д. Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева в Москве Государственный академический театр классического балета более известен под названием «Московский классический балет». Он был создан в 1966 г. В то время репертуар театра состоял из хореографических миниатюр и фрагментов из классических балетов самого Моисеева, Мессерера и Голейзовского. В 1977 г. Мессерера, а главным балетмейстером Наталия Касаткина — ученица М. После этого творческое направление коллектива изменилось: вместо концертов театр начал ставить полномасштабные спектакли. В репертуаре труппы около трех десятков балетов различных направлений и стилей, среди которых все балеты П. Чайковского, «Дон Кихот» Л. Стравинского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Пушкин» и «Сотворение мира» А. Петрова, «Чудесный мандарин» Б. Адрес: Скаковая ул. Государственный академический центральный театр кукол им. Образцова в Москве Государственный академический центральный театр кукол им. Образцова представляет собой самый крупный в мире театр кукол. В его распоряжении находятся два здания на Садовом кольце, три сцены, библиотека, в которой собрана вся существующая литература о куклах, и Музей театральный кукол, в котором собраны куклы всех известных систем — от античных времен и до наших дней. Без преувеличения шедеврами мирового театрального искусства являются поставленные здесь в разные годы спектакли «По щучьему велению» 1936 г. Каждый год здесь создаются новые постановки и реализуются проекты талантливых известных режиссеров и художников. За время существование этого театра было поставлено более сотни спектаклей, принадлежащих самым разным жанрам и интересных не только юным, но и взрослым зрителям. Адрес: Садовая-Самотёчная улица, 3 10. Государственный театр киноактера в Москве Государственный театр киноактера в Москве представляет собой культовое место для всех поклонников не только драматического искусства, но и кино. Открыт он был в 1943 г. Уже более семи десятков лет на его сцену выходят звезды отечественного кинематографа — за все время его существования более семи сотен киноактеров. Само здание этого театра является памятников архитектуры, который был спроектирован братьями Весниными. С 2017 г. Адрес: Поварская ул. Детский музыкальный театр имени Н. Сац в Москве Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Сац был основан в 1965 г. Своего помещения у театра не было целых 15 лет, поэтому при открытии театр заявил о себе со сцены Московского театра эстрады премьерой оперы «Морозко». Постройка здания для театра была закончены в 1979 г. Здание по предложению Н. Сац было увенчано Синей птицей счастья, которая и стала символом детского музыкального театра. На сцене этого театра идут опера, балет и драматические спектакли. Неизменным успехом пользуются опера-сказка «Волшебная музыка, или давайте делать оперу», балет-феерия «Синяя Птица» и мюзикл «Волшебник Изумрудного города». Репертуар Детского музыкального театра подбирается таким образом, чтобы научить любить и понимать музыку юных зрителей. При театре действуют филармония и оперная студия. В нем проводится фестиваль «Москва-Театр-Школа», в ходе которого школьные самодеятельные коллективы имеют возможность выступить на его сцене. Вернадского, 5 12. Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского в Москве Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского — один из самых известных в мире российских театров. Он был создан Борисом Александровичем Покровским в 1972 г. В то время у театра еще не было своего здания, поэтому первые спектакли «Не только любовь» Р. Щедрина, «Сокол Федериго дельи Альбериги» Д. Бортнянского, «Много шума из-за… сердец» Т. Хренникова шли на различных сценических площадках Москвы. И только в 1974 г. Визитной карточкой молодого тогда еще Камерного музыкального театра стала опера Д. Шостаковича «Нос», которая была представлена публике 12 сентября 1974 г. Основу репертуара этого театра, который можно назвать лабораторией современной оперы, составляют малоизвестные произведения. Именно здесь впервые были поставлены оперы ставших впоследствии классиками композиторов, таких как Холминов, Таривердиев, Шнитке, Десятников, Ганелин, Кобекин, Седельников. С 1997 г. Станиславский и Вл. Немирович-Данченко договорились о создании Москве Художественного Общедоступного театра. В 2018 г. Камерная сцена им. Покровского была включена в состав Большого театра. Адрес: Никольская ул. Такое место расположения выбрано не случайно, ведь атмосфера Хитровки — самого криминального района Москвы — вдохновила на создание произведений Грибоедова, Островского, Крылова и многих других классиков. В «Хитровке» показывают спектакли по классическим и по современным произведениям, к чему привлекаются молодые режиссеры и независимые театральные коллективы. Благодаря исторической и архитектурной особенности этого пространства, в этом культурном центре сталкивается прошлое и настоящее, а зрители становятся не только свидетелями этого процесса, но и его участниками. Адрес: Подколокольный пер. Концертный зал им. Чайковского в Москве Концертный зал имени П. Чайковского, который находится на Триумфальной площади, является концертной площадкой Московской филармонии и одним из самых крупных концертных залов России. В нем есть партер, три амфитеатра и два яруса — всего здесь насчитывается 1505 мест. Само здание, в котором находится концертный зал, было спроектировано архитектором Модестом Дурновым по заказу французского антрепренера, выкупившего в начале ХХ в. Садовой и Тверской. В 1922 г. Всеволода Мейерхольда, а в 1932 г. Открытие концертного зала 12 октября 1940 г. Во время Великой Отечественной войны концерты не прекращались. В подвале было обустроено бомбоубежище, в которое зрители спускались во время налетов фашистской авиации. Несмотря на то, что зал почти не отапливался, артисты выступали в сценических костюмах. За годы войны здесь было дано 1500 концертов для более чем 2 млн зрителей. В 1958 г. Чайковского был оборудован новым органом, созданным именно для него чехословацкой фирмой «Ригер-Клосс». Сейчас москвичам и гостям столицы предоставляется возможность посещать концертный зал очень часто, поскольку ежегодно здесь проводится около трех сотен концертов для более чем 350 тыс. Палитра концертов и фестивалей широкая и разнообразная. Адрес: Тверская ул. Малый театр в Москве Государственный академический Малый театр России был открыт в 1824 г. С момента его открытия и по сегодняшний день его репертуар состоит из классических пьес. Малым его начали называть, поскольку рядом находится здание Большого театра. Однако на театральную культуру России он оказывает не меньшее влияние, чем Большой театр. Ведь на его сцене ставились пьесы Гоголя, Островского, Грибоедова, Пушкина и Тургенева нередко при участии в работе над постановкой самих авторов. Здание Малого тетра было построено архитектором А. Элькинским по проекту Бове в 1824 г. Для этого он перестроил дом купца Варгина. В то время весь театр сцена, зрительный зал, закулисные помещения умещался там, где в настоящее время находится одна только сцена Малого театра. Сейчас в каждом сезоне Малый театр выпускает 4-5 новых спектаклей. Кроме того, он предоставляет свою сцену театрам из разных городов России, а его труппа регулярно и много гастролирует во Франции, Японии, Греции, Польше, Венгрии, Чехии и других странах. Адрес: пр-д. Театральный, 1 16. Малый драматический театр на Большой Серпуховской в Москве Малый драматический театр на Большой Серпуховской создан из выпускников Мастерской Олега Буданкова как Школа русского психологического театра. На его сцене вниманию зрителей представляются камерные постановки российских и европейских авторов. Во время спектаклей актерский состав не просто излагает перед зрителем сюжет, а ведет диалог с миром. Репетиции проходят в формате лабораторного исследования, что позволяет делать постановки, которые понятны и школьникам, и интеллектуалам. Адрес: Большая Серпуховская ул. Московская оперетта в Москве Московский государственный академический театр оперетты считает официальной датой своего открытия 24 ноября 1927 г. За историю своего существования он не раз менял прописку. В настоящее время он находится в историческом здании, которое было построено во второй половине XIX в. Зрительный зал Московской оперетты содержит 1600 зрительских мест. Сцена оборудована современным световым и звуковым оборудованием. В афише театра рядом с фамилиями признанных классиков всегда занимали достойное место талантливые советские российские композиторы И. Дунаевский, Т. Хренников, Ю. Милютин, Д. Кабалевский, Д. Шостакович , которые создавали свои произведения именно для сцены этого театра оперетты. Среди известных постановок этого театра «Метро» 1999 г. Московский театр оперетты является ведущим в своем жанре не только в России, но и имеет большой авторитет среди европейских ценителей театрального искусства. Большая Дмитровка, 6 18. Московский академический театр им. Маяковского в Москве История Московского академического театра им. Маяковского началась в 1920 г. В 1931 г. Театр революции возглавил Алексей Попов. В 1941 г. Когда Театр революции в 1943 г. В 1954 г. В 1967 г. Поставленный ним спектакль «Трамвай Желание» ставился на сцене 24 года более 700 раз. Сейчас художественным руководителем Московского академического театра им. Маяковского является Миндаугас Карбаускис. В репертуаре есть спектакли по пьесам российских и зарубежных авторов, которые проходят со сложными декорациями, роскошными костюмами и применением 3D-технологий. Адрес: Большая Никитская ул. Московский академический театр сатиры в Москве Московский театр сатиры открылся 1 октября 1924 г. Во главе стал Давид Гутман, а в создании первого спектакля-обзрения «Москва с точки зрения» принимали участие писатели А. Арго, В. Ардов, Б. Волин, Н. Адуев, Вл. Масс, Л. Никулин, В. Типот, Н. В то время в Москве спектаклей-обозрений, состоящих из основного драматургического стержня, динамических эпизодов и острот на злобу дня, никто не ставил, поэтому он принес театру популярность, определившую его будущее. В 30-е гг. В 1933 г. Станиславского и Е. Вахтангова Н. Горчаков, и на смену спектаклям-обозрениям пришли комедии и водевили. В середине 40-х гг. В конце 40-х гг. В 1963 г, театр переехал на Ленинградский проспект, но уже в 1964 г. В 1984 г. В 2015 г. Театр сатиры был признан одним из наиболее посещаемых московских театров. Адрес: Триумфальная пл. Государственный детский «Сказочный театр» в Москве Московский государственный детский «Сказочный театр» открылся в 1989 г. Сам вид здания замок с розовыми стенами и темно-красной крышей и его интерьер способствуют тому, чтобы у пришедших на спектакль зрителей создавалось впечатление, что они попали в сказку. Зрительный зал рассчитан на 100 человек, сидения кресел можно регулировать по высоте. При показе представлений по мотивам сказок используются тростевые куклы. Перед началом каждого спектакля звучит классическая музыка. Руководителем театра является заслуженная артистка России Миленина Ирина Петровна. В репертуаре театра спектакли для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Адрес: Таганская ул. Государственный драматический театр «Сопричасность» в Москве Московский драматический театр «Сопричастность» открылся 27 марта 1990 г. В репертуаре театра «Сопричастность» упор делается на постановку классики, но встречаются и современные пьесы. Признание со стороны публики получили такие спектакли, как «Отравленная туника» Н. Гумилева, «Любовь — книга золотая» А. Толстого, «Белые розы, розовые слоны» У. Гибсона, «Месье Амилькар» И. Жамиака, , «Таланты и поклонники» и «Горячее сердце» А. Островского, «Без солнца» М. Горького, «Сверчок на печи» Ч. Диккенса, «Вишневый сад» А. Чехова, «Провинциалка» И. Тургенева, «Кровавая свадьба» Ф. Лорки, «Молчанье — золото» П. Кальдерона, «Фома Фомич созидает всеобщее счастье» Ф. Достоевского, «Король Лир» У. Шекспира и другие. Для детей на сцене этого театра идут спектакли «Поросенок Кнок, или История доброй копилки» М. Ворфоломеева, «Девочка, где ты живёшь?
Главная ценность театра — чувства и эмоции людей, возможность свободно жить и рассказывать их истории. Каждый зритель найдет здесь что-то по душе: документальные постановки, пьесы современных драматургов, экспериментальные и семейные спектакли. Энтузиастов, 3с2 Шалом Единственный профессиональный еврейский театр в России. Постановки здесь неотрывно связаны с культурой народа. Спектакли переосмысляют традиции, так что интересно будет и неискушенному зрителю. С историей театра связан известный австрийский режиссер и деятель культуры Макс Рейнхардт — именно он был учителем Алексея Грановского, который основал Государственный еврейский камерный театр в Москве. Магистральные темы театра — толерантность, близость и общность. Репертуар формируется «по сути и духу», а спектакли поднимают важные и сложные темы: например, самоидентичность в трудные времена. Квартеатр Представьте: вы приходите в гости, а тут — спектакль. Жилое пространство здесь сливается с творческим: грань между реальной квартирой и декорациями стирается.
Организации Москвы
- Театр: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы
- Театры в Москве 2024 год
- Большой театр
- ТОП-46 театров Москвы: старейшие и новые, детские, музыкальные, драматические
- Спектакли в Москве 2024-2025: афиша театров, билеты и цены, расписание, отзывы
- Новости по тегу: Театр
Театры в Москве
Узнайте, сколько театров расположено в Москве. От классических театров, таких как Большой театр и Московский академический театр имени Маяковского, до альтернативных площадок и экспериментальных театров. Диана Вишнева» и «NET — Новый европейский театр» провела исследование и посчитала количество театров в Москве. Афиша лучших театров Москвы – от театров с вековой историей до самых новых, которые только зародились.
Московские театры отменяют запланированные на выходные показы спектаклей
Театр сегодня: как выбрать? Мы разработали для вас несложную поисковую систему. Используйте фильтры, чтобы найти интересные спектакли по разным критериям: -месту;.
Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны.
Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко. Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков. Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает.
Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав. Малоизвестные русскоязычные тексты тоже заявлены. Олег Липовецкий поставил в театре «Шалом» повесть писателя, кинорежиссера и сценариста Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец».
Историю о литовском еврее, прошедшем всю Великую Отечественную войну, режиссер, по его словам, выбрал «в память о людях всех национальностей, которых забрала война». Минимум два любопытных проекта должны выйти по пьесам советского времени. Театр им.
Пушкина, находящийся на месте Камерного театра, решил обратиться к не самой известной пьесе Михаила Булгакова «Багровый остров», которая в 1928 году стала этапной для театра-предшественника и для его руководителя Александра Таирова. Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев. Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой.
По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось. В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру.
Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре? Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была.
Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры. Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД. От сотрудничества с Театром Наций, как от постановок, так и от лабораторий, отказался целый ряд режиссеров: от той же Беркович до Дмитрия Лимбоса, молодого режиссера, выпускника Олега Кудряшова и регулярного участника лабораторий под руководством Олега Лоевского.
При этом если большие государственные проекты едва ли могут позволить себе резко закрыться по этическим и политическим обстоятельствам, то у независимых проектов, например, фестивалей, финансируемых через систему грантов, такая свобода есть. Ее использовала команда, делавшая «Точку доступа», фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах — в парках, на заводах, на набережных, в особняках и так далее, который, один из немногих, выпускал собственные спектакли. Просто невозможно.
Мы не могли обеспечить безопасность участников. Усложнилась необходимая документация. Уже в 2021 году организация нашего пребывания в общественных пространствах усложнилась.
При этом у нас было меньше средств, чем обычно. Решение закрыть фестивали было единогласным, вся команда их поддержала», — сказал The Blueprint Филипп Вулах, директор «Точки доступа». Публичное прощание фестиваля со зрителями в социальных сетях концентрировалось не только на практических причинах закрытия, но и на этических: «То, что мы делали, перестало иметь смысл 24 февраля 2022 года.
Как институция мы где-то выбирали быть чуть тише, чтобы маленькими шагами приближаться к прекрасной России будущего, чтобы существовать дальше, чтобы голоса очень разных художников могли равноправно звучать. Но нашей ключевой ценностью всегда была свобода. Заниматься театром сегодня, закрывая глаза на насилие, цензуру, на то, что наши коллеги сидят в спецприемниках, значит признавать систему и подчиняться ей».
Причины, по которым не проводится фестиваль «Вдохновение», не объявлены. Театр в изгнании Огромное количество художников, в самом широком значении этого слова, за последнее время покинуло страну. Марина Давыдова, арт-директор закрывшегося фестиваля NET и главный редактор журнала «Театр», финансирование которого приостановлено, пыталась зафиксировать процесс оттока важных для российского театрального мира людей.
На конец июня она насчитала минимум восемнадцать максимально значимых для контекста эмигрантов, но этот список далеко не полон. Эмиграция целого фестиваля, как выяснилось, тоже возможна: «Любимовка» в этом году пройдет в Казахстане. Оставаясь частью русскоязычного театрального контекста, фестиваль переехал в другую страну ради безопасности участников и организаторов и возможности работать без цензуры.
Так, 15 июля на сцене Театра сатиры покажут «Дядю Жоржа» и «Платонова»; 16 и 18 июля — «Лес» и «Невольницы»; а 19 июля — «Укрощение строптивой». Завершится текущий театральный сезон в конце июля. В августе артисты Театр Сатиры уйдут на каникулы.
Новый, 100-й театральный сезон, станет для Театра сатиры юбилейным. Он стартует в сентябре с премьеры — спектакля «Иван Васильевич», поставленного по мотивам произведения Михаила Булгакова. Билеты на эту постановку уже есть в продаже.
Спектакли расписаны на весь июль. В конце месяца состоится показ постановки «Балет Ворга, последний сеанс, класс-концерт». Художественная концепция хореографа опирается на «вечные константы — любовь, смерть, дружба, любовь и ненависть, война и жизнь, которые даже постмодернизму не под силу изменить», — говорится на сайте театра.
Губернский театр Совсем скоро свои двери откроет Губернский театр. Увидеть постановку можно 25 августа, 20 сентября и 8 октября. Билеты на нее уже поступили в продажу.
В центре истории — команда молодых уличных певцов. Лидер группы видит на афише певицу и влюбится в ее образ, дающий ему энергию для творчества. Случайность приведет его в оркестр, где поет девушка его мечты.
Главный герой предпримет поистине титанические усилия, чтобы создать совместную программу с этим оркестром.
Вероятно, это отразилось и на деятельности театров в 2022 году. Особую роль в росте посещаемости театров сыграло снятие большинства ограничений, связанных с пандемией, а также переориентация российских трупп на внутренние спектакли и гастроли в связи с отменой сотрудничества с зарубежными артистами. Посещаемость театров также выросла благодаря всплеску зрительского интереса, вызванного отменой гастролей западных музыкантов и сокращением репертуара в кинотеатрах.
Рынок зрелищных исполнительских мероприятий в целом восстановился, однако его структура изменилась, считает глава агентства InterMedia Евгений Сафронов. Там отметили, что доходы театров снизились из-за пандемии коронавируса COVID-19 , которая привела к полному закрытию этих учреждений весной и ограничениям заполняемости залов позднее. Выручка театров в 2020 году упала более чем вдвое. В ведомстве отметили, что учреждениям культуры не был уменьшен объем финансирования госзадания, несмотря на невыполнение по нему основного показателя - количества посетителей.
Федеральные театры в 2020 году заработали в сумме 5 млрд рублей, на снижение заработка повлияла пандемия COVID-19 Благодаря мерам поддержки, реализованным совместно с правительством России и профессиональным сообществом, культурные институции смогли стабильно пройти непростой период, связанный с ограничениями из-за пандемии, и вернуть зрителя в залы после возобновления своей работы, - отметила министр культуры РФ Ольга Любимова , чьи слова приводит пресс-служба ведомства. По словам Любимовой, Минкультуры не планирует сокращать объем финансирования государственного задания для учреждений культуры на 2021 год. Увеличилось также и число постановок с 6,2 до 7,9 тыс. Также увеличилась география и количество спектаклей, которые увидели жители различных регионов страны.
В 2019 году 730 тыс.