Новости сказки советские фильмы для детей

Онлайн советские фильмы для детей помогут подрастающему поколению на живом примере увидеть примеры героизма, отваги и честности, которыми славились кинокартины прошлых лет. Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных. Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю. Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях.

Советское кино

Сервис подбора фильмов поможет подобрать Лучшие советские детские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 130 интересных советских детских фильмов. Свой первый сказочный фильм, выстроенный вокруг современной ему героини, советский сказочник Александр Роу снял под влиянием общения со своими многочисленными поклонниками. Трейлеры, рецензии и отзывы на детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов.

Как на детей влияют советские фильмы-сказки?

Новогодние приключения Маши и Вити (советский фильм для детей). Мы постарались подобрать для вас максимальный обзор на советские детские кино фильмы для детей по мотивам сказок выпущенных в СССР. Дети увидели экранизации любимых сказок, а позже – первые русские мультипликационные фильмы и классические произведения, воплощенные на экране талантливыми режиссерами-первопроходцами. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. В этот раз мы предлагаем подборку отечественных и зарубежных фильмов для детей 10-12 лет — старых, но не устаревающих.

10 лучших новогодних фильмов-сказок для детей и родителей

всё это нужно и для детей, и для общества, и для. В 1977 году фильм совместного советско-французско-румынского производства получил специальный приз жюри «Серебряный кубок» на кинофестивале для детей и юношества в Венеции. 29 советских фильмов для новогоднего настроения, какие фильмы сделаны в СССР про Новый год и для Нового года, фото; какие фильмы пересмотреть накануне 2024 года. Самые добрые сказочные фильмы для детей, снятые в СССР, которые стоит посмотреть!

Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10

Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. В 1977 году фильм совместного советско-французско-румынского производства получил специальный приз жюри «Серебряный кубок» на кинофестивале для детей и юношества в Венеции. Подборка лучших отечественных кинолент для детей и подростков – высокое качество видео HD (720) или Full HD (1080). Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке.

Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10

Один из гостей преподносит жениху с невестой в дар молодильные яблоки. Как только Кащей отведал молодильное яблочко и сбросил добрую сотню лет, он тут же раздумал жениться на уродливой старухе: теперь ему нужна невеста молодая, красивая… Слуги Кащея Бессмертного похищают девушку прямо на глазах у растерянного Васи. Чтобы отыскать Алёнушку, нашему герою предстоит пройти сквозь пожары и глубокие воды. Он основан на одноимённой пьесе А. Сказка повествует о жизни девушки Снегурочки, которая родилась из снега и льда. Фильм погружает зрителей в удивительный мир русских сказок. История о девушке с ледяным сердцем, которая влюбляется в Леля, показывает, что любовь может растопить даже самое холодное сердце. В фильме сочетаются необыкновенная природа, веселые хороводы, игры и песни, создавая атмосферу настоящей русской сказки.

Собрал он своих подданных, да уехал кататься по бескрайним землям. Целый год ездил царь и все подсчитывал, подустал он немного и решил испить водицы из колодца. Тут его как схватят за бороду, да утащат под воду. Незнакомцем оказался повелитель водных земель Чудо-юдо, за свободу Еремея, он попросил то, о чем царь не знает. Король опешил, ведь он объездил все царство и знал все. Когда он вернулся домой, то узнал, что у него родился сын. Чтобы спасти сына, он решает подменить младенца на обычного малыша из рыбацкой семьи.

Злая баба-яга превратила девочек в ланей. Теперь матери предстоит спасти своих дочурок, рискуя собственной жизнью. На помощь ей приходят добрые жители леса, а также Солнце, Ветер, Месяц и Земля русская. Существует легенда об олене с золотыми рогами, он всегда защищает слабых и беспомощных, а плохих наказывает. Вот и решил олень помочь Евдокии, и отправились они в путь далекий. Много неприятностей и опасностей ждет их впереди, но добро всегда побеждает зло, поэтому главная героиня надеется лишь на лучшее. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Режиссером кинокартины стал Леонид Нечаев. Сказка рассказывает историю деревянной марионетки Буратино, которая живет вместе со своим создателем Папой Карло. Однажды Буратино отправляется в школу, но на своем пути встречает мальчика, который продает ему билет на представление и срывает его. С этого момента начинаются его приключения. Деревянный мальчик не только заводит новых друзей, но и попадает в разные переделки, из которых непросто порой выбраться. Премьера была приурочена к Новому Году. Трансляция двух частей фильма проходила 1 и 2 января соответственно.

Шестакова, рассказывается история бедного пахаря Финиста. Он был необыкновенно сильным и всегда готов встать на защиту своей родины. Ему помогал предупреждать о приближении опасности сокол, который был самым надежным вестником. Так Финист получил свое прозвище. Обманным путем злой колдун подослал к богатырю оборотня Кастрюка, который заманил героя в подземелье и превратил его в монстра.

Невероятные приключения и трогательные персонажи, сложные вопросы и трудные решения — все эти милые сердцу истории воспитывали без надрыва и назидательности, показывали трудности взросления без издёвки, даже с песнями, которые и сейчас помнят выросшие дети. Фильмы были, в некотором роде, «священными», так как доступ к ним был ограничен — только в первое воскресенье лета, в 10-00 утра, по одному из двух государственных каналов.

Сейчас наше «прекрасное далёко» - интернет. А детство все равно не вернуть.

Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все абсолютно все люди, которых они встречают, хорошие. Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности. От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки. Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие. Мир агрессивный. Обществу потребления от человека всегда что-то нужно хоти, копи, покупай, имей. Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты.

Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира. Ощущение, что можно обратиться к любому человеку любому взрослому за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой.

Третья причина - эстетическая. В ряде случаев - это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список. Список будет формироваться и пополняться.

Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так.

Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном. Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала.

А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте.

И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий. Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале.

Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги.

Сказочная злодейка выглядит не столько как волшебный персонаж, сколько как обычный человек со своими эмоциями и секретами. Синяя птица 1976 Кадр из фильма «Синяя птица» 1976 Рождественская музыкальная сказка по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка интересна тем, что снималась сразу двумя киностудиями — «Ленфильм» и 20th Century Fox. Эта картина появилась в период «разрядки» во время холодной войны между СССР и США и должна была показать, что отношения между странами стали лучше. По сюжету в ночь перед Рождеством к мальчику Тильтилю и его сестре Митиль приходит таинственная фея и рассказывает, что её внучка заболела. Помочь девочке может только некая Синяя птица.

Фея просит детей помочь её отыскать. Вместе с ними волшебница отправляется в фантастическое путешествие, во время которого дети пообщаются с душами умерших родственников, попадут в царство будущего и сад блаженств. Съёмки полностью проходили в СССР, но главных героев сыграли американские актёры. Роль волшебницы исполнила сама «королева Голливуда», трижды лауреатка премии «Оскар» Элизабет Тейлор. Но также в ленте снялись и известные советские актёры Маргарита Терехова и Георгий Вицин. При всём этом «Синяя птица» провалилась в прокате: при бюджете в 12 миллионов долларов сборы картины составили чуть более 800 тысяч. Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» 1975 Как и многие другие советские фильмы-сказки, эта картина учит верить в чудеса. Два главных героя — школьники младших классов Маша и Витя.

Витя считает, что правда только в науке, и не признаёт никаких чудес. Маша же, наоборот, уверена, что волшебство существует. Дети украшают школьный зал к Новому году, и Маше случайно удаётся оживить ростовую куклу Деда Мороза. Он сообщает ребятам, что Снегурочка попала в беду: её украл Кощей. Он просит детей о помощи, и те соглашаются. Тогда Дед Мороз отправляет их в сказочный мир, где они должны пробраться в Кощеево царство и освободить Снегурочку. Картина снималась на «Ленфильме» одновременно с «Синей птицей», поэтому авторы «Новогодних приключений» позаимствовали часть декораций со съёмочной площадки с большим бюджетом. Но по итогу фильм оказался намного успешнее и популярнее у советских зрителей, чем совместный проект с США.

Буратино 1975 Сюжет Алексея Толстого — по-настоящему культовая история для тех, кто любит советские фильмы-сказки. Изначально Толстой не планировал писать собственное произведение, а лишь редактировал перевод итальянской сказки писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Но через 10 лет по предложению издательства Толстой создал сказку про Буратино, кукольный театр и волшебный золотой ключик. Экранизация — мюзикл из двух серий. Действие начинается с того, что в руки пожилого шарманщика Карло попадает бревно, которое разговаривает человеческим голосом. Герой вырезает из него мальчика по имени Буратино. Отец решает воспитать новоиспечённого сына и отправляет его в школу.

Однако вместо этого мальчишка идёт на спектакль, где играют живые куклы. Так начинается череда долгих и удивительных приключений. В советском фильме-сказке обыгрывают произведение братьев Гримм «Волк и семеро козлят».

Советские фильмы про детей

Оно сближает и воспитывает заботливое отношение друг другу. Старые добрые советские сказки перед Новым годом — отличный повод отключиться от внешнего мира и окунуться в мир детства. Конечно, проще посадить малыша перед экраном и заниматься своими делами. Этим не стоит злоупотреблять.

При совместном просмотре получается такое доверительное общение между родителями и ребёнком — дети чувствуют поддержку, участие мамы и папы, их живой интерес. Это важно. Это и есть воспитание, — заключила практический психолог Ольга Баженова.

Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей. Найдите время, вернитесь на несколько часов в детство и проведите их с семьей. Здесь живут необыкновенные создания и есть магия.

Главные герои — Кай и Герда. Они всегда вместе. Евгений Шварц удивительно многогранно представил сказку Андерсена.

Фильм получился по-нашему красивым и родным — здесь и знакомые глазу пейзажи, и говорящие вороны, и недетская отвага маленькой Герды. Есть и сказочник, который ловко соединяет полотнища волшебного и реального. Самое главное, это кинематографическое произведение о вере в добро и свои силы.

В этой экранизации новая снежная Королева гораздо страшнее прежней. Полное равнодушие вселяет она в сердце Кая, который превращается в человека без всяких чувств, принципов и страсти. Сказка показывает жизнь, где в противовес Герде всегда найдётся Снежная Королева.

До сих пор для нас это самая любимая новогодняя сказка. В ней нет волшебных спецэффектов, но есть ощущение настоящего чуда. Она истинно народна и близка духом каждому русскому человеку.

Даже самые могучие волшебники бывают одиноки, а любовь побеждает и холод, и время, и колдовство. Старик Хоттабыч — добрейший волшебник, который попал в мир обычных школьников и научился читать книги и писать. Среди длинного списка есть добрые и злые герои, они одинаково интересны и на своих примерах учат детвору различать, что хорошо, а что плохо! На страничке с веселыми длинными и короткими сказками точно не придется скучать! Достаточно нажать на кнопку «Play», немного прибавить громкость звука, и можно с головой погрузиться в волшебный мир веселых, музыкальных, поучительных и очень красивых сказок. Пусть дети растут на старых добрых советских фильмах с музыкой и песнями талантливых композиторов, и эти вечные нестареющие истории помогут им не растерять богатство родного русского языка.

Для мальчиков и девочек разного возраста малышей 3 года, 4 года, 5 лет, 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет, 10 лет… , воспитанников детского сада и школьников, а также их родителей. Приятного Вам просмотра! Ай, да Балда!

Зимний лес из серебристого дождика и мишуры, а снег из ваты.

Сюжет рассказывает нам о бедной девушке, которую злая мачеха послала в лес в лютый мороз за подснежниками, где падчерицу ждала необыкновенная встреча. Золушка — простая девчонка с нашего двора —добрая и отзывчивая, острая на язычок и очень смелая. Она скачет верхом на любимом коне, метко стреляет из арбалета, в ней нет ни капли жеманности и высокомерия. И она верит в чудо.

Каждое движение, реплика — всё по-настоящему сказочно и непосредственно. В фильме есть всё: превращения, злодеи, много доброты и особого сказочного тепла. Только здесь влюбленные могут неожиданно подумать об одном и том же — о мороженом. А Король закончит фильм фразой, что «никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, а сердце большим».

Здесь Александр Роу превзошёл самого себя. Колорит малороссийской деревни и настоящие зимние сугробы показаны необыкновенно красивыми. Не поскупился он и на богатый юмор, способный и сейчас рассмешить любого. Мальчик Митя обожает фантазировать и в канун Нового года убеждает всех, что его волшебные часы могут остановить время и оживить снеговика.

Но ему никто не поверил. В это время появился Старый год, задумавший остановить время и навсегда сохранить свою власть. Это невероятно завораживающий фильм, который затягивает всех в своё волшебное приключение. Юные герои — брат и сестра.

Они мечтают об игрушках и сладостях. Однажды они встречают загадочную старушку, которая дарит им волшебную шапочку. Надев её, человек по-другому видит окружающие предметы. Фильм с глубоким философским подтекстом.

Ценность всех этих сказок, на которых выросло не одно поколение, в том, что в них заложены уроки жизни, актуальные и по сей день.

Но счастье будет продолжаться до полуночи, после все вернется на свои места. Но восторжествует ли справедливость и в этот раз — неизвестно. Зрителям предстоит окунуться в музыкальную комедию. В ней старая Волчица желает отомстить девочке. Потому отправляет старшего опытного волка на ее поимку. Но параллельно просит научить своего второго сына быть настоящим волком — ведь он очень добрый. Они выманивают девочку из дома, теперь ей предстоит пройти тем же путем.

Как в сказке, будто из воздуха, появляется прекрасная и утонченная Мэри Поппинс. Она не похожа ни на кого. О такой няне мечтают не только взрослые, но и дети. Именно с ней дети учатся многому новому, а также сталкиваются с множеством необычных событий. Никто не подозревает что будет дальше и чем все может закончиться. Она всю работу по дому заставляет выполнять падчерицу. В один день она ей наскучила, потому была отправлена замерзать в зимний лес. У Насти был защитник — хвастун Иван, которого злой колдун превращает в медведя.

Теперь им приходится спасаться вместе, но в этом им поможет добрый и справедливый волшебник — дедушка Морозко. Там она сталкивается со своим озорным отражением — девочкой Яло.

9 советских сказок, которые вы могли пропустить

И это были самые лучшие фильмы в самое лучше время жизни. Для тех, кто хочет пересмотреть или посмотреть впервые фильмы, прямо или условно связанные с детством и отрочеством, которые были допущены на телевизионные каналы и кинотеатры советского пространства, сформирован список фильмов до 1990 года, советских и зарубежных киностудий. Список открытый и может быть дополнен. Смотрите, вспоминайте и пишите, какие фильмы или сериалы вы бы с удовольствием посмотрели еще раз.

По сюжету Трубадур и спасенная им Принцесса в компании верных друзей-животных отправляются на музыкальный фестиваль. Сказочные герои выступят амбассадорами внутреннего туризма — они проедут через самые живописные уголки нашей страны от лесов Подмосковья до гор Ингушетии.

Сценарий был написан совместно с «Союзмультфильмом» по мотивам оригинала, но некоторые сюжетные линии изменены и расширены. Так, в фильме будет показано детство Трубадура и его знакомство с говорящими животными. Картина по книге Александра Волкова, которую снимает Игорь Волошин, ожидается в прокате в конце 2024 года. По задумке кинематографистов, в ленте будет использовано большое количество спецэффектов и компьютерной графики. Актерский состав пока не разглашается, но известно, что Железным дровосеком будет Юрий Колокольников.

Есть и дата проката — 26 декабря 2024 года. В случае успеха первой картины последуют продолжения. Цикл сказок Александра Волкова объединяет шесть книг, следующая за «Волшебником Изумрудного города» повесть — «Урфин Джус и его деревянные солдаты». Сценарий по ней уже пишется. Исполнители ключевых ролей специально обучались ведению боя с применением холодного оружия, верховой езде и другим приемам.

Егор Пазенко поделился в одном из интервью: «Мало кто знает, но в древнегерманских эпосах Илию Муромца называли Илия Свирепый, и это о многом говорит. Про него знают все, он неординарный воин с невероятной силой духа. Именно такие личности и становятся лидерами.

Выходили немногочисленные картины, которые не могли заменить голливудских киногероев. На десятилетия российское детское кино погрузилось в небытие, из которого только сейчас начинает постепенно выбираться. В 2019 году Министерством культуры было поддержано 9 игровых фильмов для детей, из которых на экраны выпущено 3; 2020 г. Сроки производства фильмов составляют 3 года. Невозможно представить, что подобный срок был бы возможен в военное время или даже в советский период.

Те фильмы, которые выходят сегодня на экраны кинотеатров, попадают в жесточайшие условия проката и практически не имеют шансов на успех. В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Детскому и юношескому кино отдавалось всё самое лучшее. В октябре 2022 года президент дал поручение о законодательном закреплении нормы о полном государственном финансировании фильмов для детей и подростков.

Чтобы отыскать Алёнушку, нашему герою предстоит пройти сквозь пожары и глубокие воды.

Он основан на одноимённой пьесе А. Сказка повествует о жизни девушки Снегурочки, которая родилась из снега и льда. Фильм погружает зрителей в удивительный мир русских сказок. История о девушке с ледяным сердцем, которая влюбляется в Леля, показывает, что любовь может растопить даже самое холодное сердце. В фильме сочетаются необыкновенная природа, веселые хороводы, игры и песни, создавая атмосферу настоящей русской сказки.

Собрал он своих подданных, да уехал кататься по бескрайним землям. Целый год ездил царь и все подсчитывал, подустал он немного и решил испить водицы из колодца. Тут его как схватят за бороду, да утащат под воду. Незнакомцем оказался повелитель водных земель Чудо-юдо, за свободу Еремея, он попросил то, о чем царь не знает. Король опешил, ведь он объездил все царство и знал все.

Когда он вернулся домой, то узнал, что у него родился сын. Чтобы спасти сына, он решает подменить младенца на обычного малыша из рыбацкой семьи. Злая баба-яга превратила девочек в ланей. Теперь матери предстоит спасти своих дочурок, рискуя собственной жизнью. На помощь ей приходят добрые жители леса, а также Солнце, Ветер, Месяц и Земля русская.

Существует легенда об олене с золотыми рогами, он всегда защищает слабых и беспомощных, а плохих наказывает. Вот и решил олень помочь Евдокии, и отправились они в путь далекий. Много неприятностей и опасностей ждет их впереди, но добро всегда побеждает зло, поэтому главная героиня надеется лишь на лучшее. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Режиссером кинокартины стал Леонид Нечаев.

Сказка рассказывает историю деревянной марионетки Буратино, которая живет вместе со своим создателем Папой Карло. Однажды Буратино отправляется в школу, но на своем пути встречает мальчика, который продает ему билет на представление и срывает его. С этого момента начинаются его приключения. Деревянный мальчик не только заводит новых друзей, но и попадает в разные переделки, из которых непросто порой выбраться. Премьера была приурочена к Новому Году.

Трансляция двух частей фильма проходила 1 и 2 января соответственно. Шестакова, рассказывается история бедного пахаря Финиста. Он был необыкновенно сильным и всегда готов встать на защиту своей родины. Ему помогал предупреждать о приближении опасности сокол, который был самым надежным вестником. Так Финист получил свое прозвище.

Обманным путем злой колдун подослал к богатырю оборотня Кастрюка, который заманил героя в подземелье и превратил его в монстра. Как же теперь спасти богатыря? Писцу Яшке предстоит отправиться в приключение и вызволить из беды пахаря.

Советские фильмы про детей

Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10 Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов.
Советские фильмы для детей: 16 любимых шедевров Дети увидели экранизации любимых сказок, а позже – первые русские мультипликационные фильмы и классические произведения, воплощенные на экране талантливыми режиссерами-первопроходцами.
99 фильмов, которые смотрели советские дети Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days.
Лучшие советские фильмы-сказки: рейтинг топ-13 по версии КП Один из лучших детских советских фильмов, снятых Александром Роу, познакомит детей с чудесным миром Зазеркалья, куда попадает обычная школьница Оля.
В гостях у сказки: 12 новогодних фильмов из нашего детства Лучшие советские фильмы про Новый год создадут неповторимую атмосферу уюта, тепла, доброты и останутся в приятных воспоминаниях вашего ребенка.

Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс

Идеальная советская детская картина, поставленная одним из лучших кинорежиссёров того времени. Содержание не вызывало сомнений и не требовало цензуры, мораль была похвальна и соответствовала идеологии. Родители тоже были довольны — их постоянные доводы не растрачивать время попусту обрели киноподтверждение. Наше время Сюжет по-прежнему понятен и не требует дополнительных пояснений современным детям. События развиваются достаточно быстро, что для советского кино редкость. Ребёнок посмотрел этот фильм, когда ей было ещё восемь лет, она была довольна и смотрела с интересом. А вот уже в десять лет, картина показалось ей немного наивной. Лента рассчитана на очень узкий возрастной отрезок — в пять лет ещё смотреть рано, а в десять — поздно. Резюме ребёнка: «Интересно, что бы было, если бы дети так и остались бы стариками, как бы они жили потом?

А так фильм хороший, показывает, что всегда есть возможность исправить ошибку». Фильм не раз подвергался критике за слишком очевидную мораль. Ребёнку не приходится ничего додумывать, ему в лоб говорят, что будешь терять время, злые волшебники его украдут, а тебя превратят в старика. У такой подачи сюжета есть свои минусы для детей — «в одно ухо влетело, в другое вылетело». Поскольку думать не о чем, смысл долго в голове не задерживается. Картина снята по одноимённой сказке шведской писательницы Астрид Линдгрен, музыку для ленты написала мужская половина группы «АББА», основные роли исполнили английские актёры. Например, друга главного героя сыграл юный Кристиан Бейл. Когда шведские продюсеры искали советского кинорежиссёра для постановки сказки Линдгрен, писательница сама выбрала кандидатуру Владимира Грамматикова.

Фильм сразу же был дублирован и выпущен на трёх языках: русском, шведском и английском. История обычного мальчика Боссе, который живёт с приёмными родителями, оборачивается волшебными приключениями, когда тот случайно узнаёт, что на самом деле является принцем. А в загадочной стране его отца правит злой маг, который крадёт детей и превращает их в птиц. Советское время Фильм стал ярким событием в киноиндустрии — жанр фэнтези был мало знаком советскому зрителю. Лента поражала публику спецэффектами, мрачностью и необычным сюжетом. Картина также была выпущена в зарубежный прокат, где, в отличие от СССР, не привлекла большого внимания. Шведская критика посчитала фильм одной из самых слабых экранизаций Линдгрен. Наше время После Гарри Поттера мало какой фильм-фэнтези может поразить воображение современных детей.

Но «Мио, мой Мио» смотрится вполне достойно. Кроме того, в фильме используется тема детской дружбы, что безоговорочно привлекает юных зрителей. Загадочный, местами зловещий сюжет заинтриговал десятилетнего ребёнка. Резюме ребёнка: «Иногда было даже страшновато смотреть, но главный герой очень храбрый, симпатичный и мне понравилось, как он с другом боролся против мага». Несмотря на то, что спецэффекты в фильме сейчас напоминают школьную самодеятельность, за счёт не самого заезженного сюжета и таланта актёрского состава картина до сих пор смотрится актуально. Ошибочно думать, что современные дети при выборе между новым кино и советским фильмом, когда-то предпочтут второй. Но «Мио, мой Мио» удалось сохранить интригу, в фильме отсутствует морализаторство и нравоучения. Всё это привлекает современного зрителя.

Ещё на этапе сценария проект не понравился ректору института Александру Грошеву и он всячески пытался запретить съёмки. Потерпев неудачу, когда фильм был закончен, он был против того, чтобы антисоветскую картину засчитали в качестве выпускной работой и дали Климову диплом. Не обошлось без вмешательства главной фигуры советской кинематографии Сергея Герасимова, по инициативе которого фильм прислали генсеку Никите Хрущёву. На поверхности фильм рассказывает наивную историю Кости Иночкина, изгнанного из пионерского лагеря его директором Дыниным, за то, что мальчик без разрешения переплыл реку. Ребёнок не хочет возвращаться домой, чтобы не огорчать бабушку, поэтому тайно остаётся в лагере, где ему помогают сначала дети, а потом и пионервожатые. Советское время Зрители быстро заметили в фильме и другой смысл, увидев в детской истории противостояние самодура-начальника, помешанного на правилах и дисциплине, с персоналом лагеря и детьми, несогласными с директором, но вынужденными ему подчиняться. В отличие от публики, которая наслаждалась скрытым смыслом, чиновники от всех этих параллелей негодовали. Основные нарекания вызвали шутки с «кукурузой-царицей полей», которые, по мнению цензоров из Госкино, высмеивали кукурузную кампанию Никиты Хрущёва.

Как это не странно, но спор разрешил сам генсек, встав на сторону создателей картины — ему комедия понравилась и фильм сразу же получил прокатное удостоверение. Наше время Современные дети далеки от советских политических реалий, для них этот фильм — возможность посмотреть на ровесников, отдыхающих без родителей в пионерлагере. Тем не менее, некоторые моменты приходилось объяснять, например, почему директор лагеря даже не позвонил бабушке, сообщить, что её внук отправлен домой. Но большинство шуток для десятилетнего зрителя по-прежнему смешны, а сама история про то, как другие дети прячут ребёнка и подкармливают его котлетами с обеда, вообще вызывает восторг.

До прихода в кино Александр Птушко успел освоить много специальностей — он работал корреспондентом в газете, актером, художником—декоратором, мастерил куклы, а с 1923—го по 1926-й год учился в Московском институте народного хозяйства. Энтузиастом объемной анимации в России того времени был Юрий Александрович Меркулов, передавший свою мастерскую Птушко, работавшему у него конструктором кукол. В свою очередь, Птушко, продолжая традиции Меркулова, собирал в мастерской мастеров, занимавшихся в то время в СССР объемной мультипликацией. В 27 лет Птушко дебютировал в кино в качестве режиссера—аниматора, поставив серию мультфильмов с участием персонажа Братишкина, который вначале был куклой, а потом был заменен плоской фигуркой.

В 1932 году режиссер снял первый звуковой объемно—мультипликационный фильм «Властелин быта», но наиболее значительной работой того времени в 1935 году стал его первый полнометражный фильм с объемной анимацией «Новый Гулливер» по мотивам романа Джонатана Свифта, в котором наряду с 1500—ми куклами играли актеры, и были применены оригинальные методы комбинированных съемок. Для работы над фильмом Птушко удалось объединить практически всех художников, работавших в области объемной мультипликации СССР того времени. Их работа взбудоражила мир кинематографистов не меньше, чем «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна и «Белоснежка и семь гномов» Диснея. Глядя на созданный Птушко лилипутский кордебалет, отплясывающий под хит «Моя лилипуточка, приди ко мне! После создания фильма «Новый Гулливер» Птушко стал руководителем художественно—производственного объединения объемной мультипликации «Мосфильма», которое ежегодно выпускало по несколько картин. Птушко с помощниками снял фильмы «Сказка о рыбаке и рыбке», «Веселые музыканты» и насыщенный трюками фильм «Золотой ключик». Анимация в нем занимала менее значительную роль, но совмещенные и комбинированные съемки снова поражали профессионалов, не говоря о зрителях. Роли кукол в фильме исполняли актеры, но на экране они были в несколько раз меньше, чем обычные исполнители.

При необходимости включить в один кадр «кукол» и людей Птушко обратился к способу «перспективного совмещения», который настолько творчески, оригинально и эффективно раскрыл новые изобразительные возможности кино, что фильм и сегодня остается образцом уникального режиссерского и операторского решения сложнейшей художественной задачи при минимальном и эффективном использовании постановочных средств. Во время войны Птушко работал на Центральной объединённой киностудии в Алма—Ате, руководил трюковыми и комбинированными съемками ряда картин. С его участием создавались батальные сцены фильмов «Зоя», «Секретарь райкома», «Небо Москвы», «Парень из нашего города». Сразу после победы Александр Птушко решил заняться созданием сказок, наряду с другим, не менее выдающимся режиссером — Александром Роу. Однако в фильмах Роу на первом месте стояло неторопливое повествование о победе добра над злом, а Птушко оттачивал новые приемы, и снова реализовывал смелые идеи в области комбинированных съемок и спецэффектов. За фильм—сказку «Каменный цветок» он получил Государственную премию и приз за цвет на I Международном кинофестивале в Каннах. Следующий фильм Птушко — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино. Вышедший в 1956 году первый отечественный широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 104 тысяч статистов одновременно.

Позже Александр Птушко снял комедию «Сказка о потерянном времени». Я в детстве очень любила этот фильм, он немого занудно-поучительный, но добрый и правильный. История Александра Грина в трактовке Птушко лишилась своей воздушно—зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму. Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов. При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен. В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина.

Однажды она встречает родственную душу, молодого человека Юрия, который готов ей помочь в этом... Картина гарантирует легкое, праздничное предновогоднее настроение и точно заставит вас поверить в то, что чудеса ещё случаются... Правда, от самой повести в сюжете фильма вы мало что найдёте, его можно считать совершенно независимым произведением. Но снят он был феерично. Посмотрите один из самых смешных отрывков из этого фильма на канале Ruslan Sopov. Борис Стругацкий так отозвался о фильме «Чародеи»: «Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотрев его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Кроме того, невозможно не учитывать того простого, но весьма существенного обстоятельства, что на протяжении множества лет этот мюзикл регулярно и ежегодно идёт по телевизору под Новый год. Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, — есть за что... В своё время она, буквально, провалилась в советском кинопрокате. Зато сейчас у картины очень хороший рейтинг на Кинопоиске и много положительных комментариев в интернете. Это история о том, как один мужчина всю свою жизнь преданно любил одну женщину, которая была замужем. И чего он, в итоге, за эти долгие годы дождался... Но есть мечтатели, которые считают, что можно сделать счастливыми всех... Так, один учитель физики изобретает аппарат, который может определить в ребёнке способности к профессии и степень его талантливости, то есть, помогает человеку найти себя... Как раз для создания предновогоднего настроения. По сюжету фильма, актёр, исполняющий роль Деда Мороза, заболел. Надеть костюм уговорили водителя микроавтобуса Александра Серёгина, который прекрасно вписался в непривычную для себя роль. Благодаря этой роли он сможет поздравить своего сына, с которым ему не разрешает видеться бывшая жена... А героям комедии «Нейлоновая ёлка», похоже, выпала именно такая возможность. Действие фильма происходит в новогоднюю ночь в пригородном автобусе, переполненном людьми, которые очень хотят вовремя попасть к праздничному столу... В проруби. Как-то завклубом, чтобы выполнить план «по массовости», написал, что 1 января в Малых Пятках будет проведён Праздник Нептуна с купанием в проруби. С участием 150 моржей примерно половина населения деревни. Неожиданно в деревню собирается приехать группа моржей из шведского клуба, которые хотят поддержать русских коллег. Теперь администрации посёлка нужно кровь из носа собрать где-то 150 человек, которые добровольно полезут в прорубь зимой...

Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий