Все о фильме "Сказка для старых" (2022): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Читайте горячие новости о фильме Сказка для старых (2021). Свежая информация со съемочной площадки.
Фильм "Сказка для старых" победил на фестивале "Дух огня"
«Поскольку это — кинотеатр, который показывал фильмы, мы хотели бы сделать ЦСИ «Быль» тем центром, который занимается изучением того, что есть кино сейчас. Кино как опыт проживания, когда люди ходят в кино. Фильм режиссеров Романа Михайлова и Федора Лаврова «Сказка для старых» покажут 4 марта в Большом зале кинотеатра «Иллюзион» в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве. Читайте горячие новости о фильме Сказка для старых (2021). Свежая информация со съемочной площадки.
Певец Гаркуша заявил, что никогда не читает сценарий на съемках в кино
Он многополярен: обо всём и одновременно ни о чём. Поэтому в фильме применяются смысловые слои: вроде это бандитский фильм, криминальный, а вроде философский и даже религиозный. Мне кажется, что эта картина найдёт своего зрителя, которому интересно смотреть кино. Роман Михайлов рассказал в Telegram : А мы сейчас разлетимся по земле через этот фильм, как невидимые птицы, дадим всем посмотреть наши галлюцинации.
Но после просмотра трети фильма, согласно классическому диалектическому закону, количество перешло в качество, причём, вопреки этому закону, качеству с обратным, позитивным знаком.
Всё, как известно, понимается в сравнении. И к концу просмотра увиденное начинаешь сравнивать не с бесконечными штамповками a la "Улица разбитых фонарей", "Бандитский Петербург" etc, но с лучшими лентами Тарантино и Линча. След первого явно виден в кино-модернистском построении картины, включающем, среди прочего, треш, джало и, одновременно, их ироническое переосмысливание. Сюрреализм, иллюзорность, мистичность, кэмп и интертекстуальность сюжета - определённо заставляют вспомнить творчество Линча.
Желание ещё больше разобраться в происходящем на экране, пообщаться с авторами и узнать, что, собственно, они сами думают о своей картине, как она замысливалась и как получилась, привело сочинителя этих строк на "встречу с творческим коллективом фильма" в рамках программы "Невидимое кино", устроенную также - "Невидимым...
Начало может вас смутить: мрачный тон кадра, главные герои — бандиты и маргиналы, а завязка кроется в поимке укравшего «общак» предателя. Оказывается, что до главаря дошли слухи об ожившем покойнике. Три года назад еще одного «сына» по прозвищу Муля убили за то, что он украл общенаворованное. Все были свидетелями его погребения, казалось, что история давно в прошлом, хоть и «общак» никто так и не нашел. Подписка, которая настраивается под вас! Настроить подписку Сейчас к Бате стала стекаться информация, что живой Муля был замечен одновременно и в Санкт-Петербурге, и в Ростове, и в Новосибирске.
Но как бы не так! Снятая по сценарию Романа Михайлова кинолента — это конструктор архетипов, философская фантазия и нарративный эксперимент. Волшебная сказка, рассказанная на тюремном жаргоне.
Криминальная тема здесь является лишь отправной точкой и фоновой декорацией, суть же — сложносочиненная притча без четкой морали, история о поиске то ли себя, то ли смысла жизни, то ли прощения и искупления, то ли всего сразу. Маршруты «братьев» — передвижение по неизвестной траектории, встречи с людьми, которые людьми не кажутся, а больше похожи на духов, призраков или проводников, на чьи-то ожившие воспоминания, населяющие мрачную потустороннюю реальность. Мистические события, связанные с Мулей, который оказывается вовсе и не Мулей, зато появляется в неожиданных образах, будто видение, будто пророк… Все это недвусмысленно намекает на то, что, возможно, наши герои не совсем живы? Мертвы ли они или находятся в коме? Существуют ли они вообще?.. Конструктор архетипов, философская фантазия и нарративный эксперимент.
«Сказка для старых», реж. Фёдор Лавров, Роман Михайлов
Кстати, почему «сказка»? За последнее время я дал уже несколько интервью в связи с фильмом, и в одном издании уже спрашивали, что такое «сказка». Я начал отвечать, и вдруг понял, что существующие определения сказки — это что-то не то. Такой странный. По ритму это ведь очень разорванная структура. Если мы посмотрим на появление персонажей и волшебных предметов, на изменения, которые происходят с героями, то поймем, как всё в сказке лаконично. Чувства и события подаются просто. Например: «И испугался он», — сказали, и забыли.
В психологической литературе было бы описание на двадцать страниц, можно было бы заблудиться в ощущенческих дебрях. А сказка работает с символическими точками. В сказке важен ритм, и мы скачем от события к событию. Конец как бы перетекает в начало, история делает круг. И финальный разговор о временах года это только подчеркивает. Не Пропп, в общем… Пропп прекрасен, но он описывает только какой-то ограниченный слой сказки. Скажем, когда он рассуждает о двух типах царевен, то почему-то не связывает их существование с двумя женами Адама.
Мистический слой скрыт от Проппа, у него структурализм, который не работает, если мы имеем дело с религиозными текстами. Вот, скажем, мотив трех сыновей: когда Пропп пытается интерпретировать, кто такие отец и три сына, то рассуждает-рассуждает, так и не приходя к ответу. Действительно, не понятно. У Адама было три сына, но он же их никуда не отправлял. И более того, третий родился, когда первый второго уже убил. Это странный сюжет в наших сказках. Кто эти три сына?
Раньше я думал, что три сына — это психические состояния одного человека. Типа фаз в маниакально-депрессивном психозе. И на все сказки часто смотрел как на закодированные болезни. У меня есть роман «Дождись лета и посмотри, что будет», где этот способ чтения вскрывается — легенды и сказки кодируют болезни. Один герой к другому приходит, а это просто болезнь пришла, новое состояние. В «Сказке для старых» хотелось выстроить инверсированную индийскую драматургию. В индийских пьесах часто в начале воспевают время года.
Какая хорошая весна! Пьесы Калидасы с этого начинаются. А я захотел развернуть, сделать конец началом. Кстати, одна из самых естественных интерпретаций нашей сказки в том, что ее герои на самом деле погибли. У меня никогда не было тяги к «плохому», но всегда была тяга к альтернативному Да, приходит на ум, что они встречаются в условном лимбе. Но есть и другая, противоположная интерпретация. Что они не погибают, а наоборот оживают.
Двигаются из мира мертвых в мир живых. Например, Муля, когда прощается с белой лошадью, прощается со смертью и выходит в странную новую жизнь. Младший в мире очень похожем на мир живых рассказывает эту историю как нечто случившееся, уже выбравшись из мира мертвых. Было крайне интересно работать со временем на монтаже. Покрошить, перемешать, чтобы не было похоже на криминальную психологическую драму. Сделать именно сказочный нарратив. Ведь если посмотреть на сказочный нарратив, там всякое происходить может.
Дорога в одну сторону занимает несколько страниц, а обратно — возврат по щелчку. Кино такая сказочная условность очень подходит. Если погуглить, то окажется, что «сказка для взрослых» — какое-то очень устойчивое сочетание, общее место. А «сказки для старых» нигде нет. Мы даже думали рекламную кампанию фильма провести так: ходить по домам престарелых и читать сказки. Старые люди нуждаются в сказках. У них есть время, чтобы слушать.
Моей бабушке нравились, помню, мои рассказы. Понятные, простые, но со сказочным сюжетом.
Представленные на питчинге проекты компании 1-2-3 Продакшн — «Божественная любовь» и «Цербер». О первом рассказывали режиссер и автор сценария Геннадий Островский и продюсер Владимир Маслов, характеризуя его как фильм о неземном чувстве в современной Москве. По сюжету автор модных песенок и вирусной рекламы, обитатель Бульварного кольца российской столицы попадает в аварию и оказывается на Том Свете, где встречает своего ангела-хранителя по имени Боб. А также встречает божественную любовь. Музыкальные номера авторы предполагают сделать запоминающимися.
Но по их словам все же в первую очередь это не музыкальное кино, это кино о Москве и ее красотах. Он о борьбе искусственного интеллекта с человеком, о людях, столкнувшихся с умным домом и его собственными желаниями, о том, как он становится последней инстанцией и судьей в разрешении споров героев. Режиссером фильма, в котором переплетаются элементы фантастики, триллера и готического хоррора, будет Владимир Мирзоев. Голосом умного долма станет Максим Суханов. Фильм задумывается камерным триллером, с единством времени, места и действия. Спорт и политика В финале питчинга три своих проекта представляла компания Централ Партнершип. Это спортивная драма «Первый на Олимпе», историко-приключенческое кино «Гуантанамера» и политический триллер «Северный полюс-8».
Его герой Юрий Тюкалов, двухкратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион Европы, заслуженный мастер спорта по академической гребле, а еще выпускник Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. Мухиной ныне академия Штиглица , художник и скульптор. В подготовке проекта принимала участие и Федерация гребного спорта России, материал показывали вдове спортсмена и постарались учесть ее советы. Сценарий больше года писал Михаил Зубко «Мосгаз», «Непослушник». Дримтим фильма, по задумке создателей — Никита Ефремов, Глеб Калюжный. Он отражает историю отношений нашей страны и Кубы и расскажет о героине, ведущей блога, которая однажды, сама того не подозревая, окажется не просто на Кубе, а в центре шпионской истории, и к ней на помощь поспешит ее дед, ветеран разведки.
Фото: Кинокомпания ВОЛЬГА — «Сказка для старых» может перерасти из фильма в настольную или ролевую игру, по ней легко могут быть написаны фанфики любительские тексты.
Рассказывание волшебных историй — это достойное человека занятие. Им мы и занялись, начиная работу над этим независимым кино. Кстати, лента — режиссерский кинодебют актера Федора Лаврова и писателя, математика Романа Михайлова — получила Гран-при XX Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». Посмотреть «Сказку для старых» стоит тем, кто соскучился по чудесам в обыденной реальности и любит путешествовать по волнам историй.
Поэтому да, некоторые играют театрально, постановка кадра или же в целом обращение с камерой весьма спорные, но сколько же во всём этом фарсе любви, перемешанной с эстетикой «Дилеров» Николаса Виндинга Рефна. Целевую аудиторию фильма Лаврова и Михайлова, в принципе, сложно определить. Простой зритель ничего не поймёт, насмотренный удивится при виде дешёвой картинки, а любители чего-то эдакого, может быть, смогут получить удовольствие от фильма, но утверждать наверняка сложно. Будь лента Лаврова и Михайлова книгой, история о том, как старший, средний и младший "братья" ищут по всей России персонажа Евгения Ткачука, возможно, «Сказки» работали бы куда лучше.
Фильм "Сказка для старых" победил на фестивале "Дух огня"
Фильм "Сказка для старых", взявший Гран-при фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня" в феврале 2022 года, вышел в прокат. Всего лишь в октябре в прокат вышел фильм «Сказка для старых», снятый им в соавторстве с актером Федором Лавровым и победивший на престижном международном фестивале в Ханты-Мансийске «Дух огня». Главная» Фильмы» Сказка для старых» Трейлер к фильму.
Певец Гаркуша заявил, что никогда не читает сценарий на съемках в кино
Что касается "Сказки для старых", то она, действительно, для условных "старых" (тех, кто родился еще в СССР). В прокате – фильм «Сказка для старых», весьма необычная история о поисках мертвеца. Сказка для старых: Directed by Fyodor Lavrov, Roman Mikhaylov. With Oleg Garkusha, Denis Kirillov, Fyodor Lavrov, Roman Mikhaylov. Crime boss Batya sends his three "sons" in search of the infamous bandit Muli. But Mulya was killed and buried three years ago, and recently he was seen. Осовремененную, но не слишком: из «Сказки для старых» сквозит суровая уходящая натура прошлого. Главная» Фильмы» Сказка для старых» Трейлер к фильму.
Рецензия на фильм «Сказка для старых» — сюрреалистическую криминальную притчу о трех бандитах
Все помнят, как три года назад хранитель областного общака Муля сбежал, прихватив деньги. Также все помнят, как его нашли, наказали и похоронили. А новости такие. Вчера Мулю, живого и здорового, увидели сразу в трех городах: Питере, Новосибирске и Ростове. Батя посылает «сыновей» в эти города, чтобы разведали, что к чему. Для каждого из них путешествие окажется не самым простым.
Рома назвал эту команду «Общиной», по-моему, у нас сложилось боевое братство, дружинно-коллегиальное творчество, лабораторная работа — из трех-четырех страниц для съемок короткометражки рождался и постепенно обретал форму наш живой организм.
Сокуров, например, помог мне найти общий язык с Хомерики, погружавшем меня в атмосферу, в которой нужно было не существовать, а жить как в собственном теле, интуитивно… Я безусловно ценю встречи с режиссерами и коллегами, у которых могу учиться и говорить на одном языке. Главное для меня — соавторство, партнерство. Я научен всегда оправдывать своего героя, но для меня это — прежде всего — означает исследовать. Самое трудное было сыграть эталонную психопатию, рафинированное зло воплощенное в виртуозном манипуляторе из сериала «Секреты семейной жизни».
Проводники и волшебные помощники — персонажи из историй, которые всем знакомы с детства, в картине тоже есть.
Герои путешествуют между пространством и временем, оказываясь то в одном то в другом городе. Съёмки шли и в Петербурге. Но создатели ленты не стремились показать парадный город. Работали без специально возведённых декораций. Поэтому герои останавливаются не в бутафорских, а в настоящих квартирах.
А я захотел развернуть, сделать конец началом. Кстати, одна из самых естественных интерпретаций нашей сказки в том, что ее герои на самом деле погибли. У меня никогда не было тяги к «плохому», но всегда была тяга к альтернативному Да, приходит на ум, что они встречаются в условном лимбе. Но есть и другая, противоположная интерпретация. Что они не погибают, а наоборот оживают. Двигаются из мира мертвых в мир живых. Например, Муля, когда прощается с белой лошадью, прощается со смертью и выходит в странную новую жизнь. Младший в мире очень похожем на мир живых рассказывает эту историю как нечто случившееся, уже выбравшись из мира мертвых. Было крайне интересно работать со временем на монтаже. Покрошить, перемешать, чтобы не было похоже на криминальную психологическую драму.
Сделать именно сказочный нарратив. Ведь если посмотреть на сказочный нарратив, там всякое происходить может. Дорога в одну сторону занимает несколько страниц, а обратно — возврат по щелчку. Кино такая сказочная условность очень подходит. Если погуглить, то окажется, что «сказка для взрослых» — какое-то очень устойчивое сочетание, общее место. А «сказки для старых» нигде нет. Мы даже думали рекламную кампанию фильма провести так: ходить по домам престарелых и читать сказки. Старые люди нуждаются в сказках. У них есть время, чтобы слушать. Моей бабушке нравились, помню, мои рассказы.
Понятные, простые, но со сказочным сюжетом. Ее любимый мой рассказ «Колхоз» он не опубликован — о том, как в деревню возвращается мужик с того света и рассказывает: там то же самое, что здесь, в колхоз все ходим, работаем. Даже рассказывать нечего — все то же самое. Бабушке это очень нравилось. Это для тех, кто из 1990-х. Надеюсь, те, кому за сорок, порадуются ритму, интонации. Те, кто в теме, воспринимают его как очень трушную картину. Прилетело к нам и сказало: я — кино А вы сами как в этой теме оказались? Много общался в таких кругах. Если бы не сектантство и религия, это был бы мой путь, возможно.
Но меня отпугивают жестокость и стадность. Когда впервые почувствовал, что за большим обычным миром стоит какая-то большая ложь, альтернативой этому миру был как раз криминал. Многие, кто был рядом, ребята из нашего двора, присасывались к криминальному полюсу. Это мир очень широкий, растекшийся повсюду — от гопоты до братков. Они и эстетически мне довольно близки, по образу жизни что ли, близки своей маргинальностью. У меня и сейчас есть какие-то друзья из этого мира. Можно назвать это своего рода субкультурой? Это сложнейшая, многоуровневая субкультура. Давным-давно я был диджеем в бандитском баре и довольно долго за ними наблюдал. Мне они были интересны как ищущие люди, как люди, которые не принимали систему.
Но, к сожалению, там не разглядывалось интересных лидеров, интересных идей, интересных целей. Скажу еще важную вещь. У меня никогда не было тяги к «плохому», но всегда была тяга к альтернативному. Был протест, который, скажем, никогда не касался политической сферы. К примеру, я не представлял, как нацболы могут время жизни на политику тратить, когда можно постигать глубины какие-то духовные. Поэтому с сектантами было интереснее, чем с политическими активистами. Литература кажется намного более свободным и пластичным искусством, но вы уже сделали два фильма и, кажется будете продолжать… К кино я всегда относился пренебрежительно, воспринимал его как некое недоискусство. Есть театр, который сакрален, это пространство ритуала здесь и сейчас. Есть литература, которая вообще непонятно, что такое — система знаков, с помощью которой ты можешь закодировать что угодно, любые ощущения и события, можешь создавать метавселенные. А кино замешано на прогрессе, на оптике, на механике.
Кино изначально человеку не было дано. Но что такое кино?