Основные разделы отчёта: "Всемирное скаутское движение", "Выдача грантов и привлечение ресурсов", "Молодёжные программы", "Мероприятия. Скаутское движение в России — молодёжное движение в Российской империи и современной России, созданное для довоенной подготовки молодёжи, помощи ближнему, а также. Официально скаутское движение было разрешено в стране в 1990 году. В России скаутское движение появилось в 1909 году, однако при советской власти оно было запрещено и вытеснено пионерией, "позаимствовавшей" у скаутства ряд атрибутов.
Ставропольский писатель призвал вернуться к скаутскому движению Российской империи
В 1914—1916 гг. К 1917 г. Местные организации вошли в единый Всероссийский союз скаутов около 50 тыс. На Всероссийских съездах инструкторов и лиц, интересующихся скаутизмом 1-й — 1915, 2-й — 1916—1917, Петроград , произошла выработка теоретических основ русского скаутинга, включавшего в себя элементы, присущие как военно-патриотическим, так и культурно-просветительским направлениям. После Октябрьской революции 1917 г. В 1918 г. Скауты, не пожелавшие войти в организацию юков, создали в 1919 г. В 1919 г.
Пантюхов, c 1919 имевший пожизненное звание Старший русский скаут , а в Новочеркасске, на территории Области войска Донского , прошёл съезд скаутских деятелей Юга России. В 1921—1923 гг. Крупская , А. Луначарский и левые скаут-мастера и педагоги И. Жуков и др. Пионерская организация 1922 вобрала в себя многие формы и методы скаутинга. В мае 1923 г.
Так был сформирован первый отряд русских скаутов юных разведчиков в Павловске, а затем и в Царском Селе, который стал в дальнейшем частью Царскосельской дружины. В Москве штаб-ротмистр Захарченко сделал попытку создать организацию. Движение развивалось. Но еще достаточно медленно.
Зимой 1910-1911 года в Петербург приехал Р. Он был представлен Николаю II, и Государь имел с ним беседу. А в гостинице, по возвращению от Императора, состоялась встреча Р. Баден-Пауэлла с О.
Пантюховым и В. Дружеская беседа продолжалась достаточно долгое время, и в конце Баден-Пауэлл пригласил О. Пантюхова посетить его английских скаутов. Развивающееся Российское Скаутское Движение получило поддержку и благосклонность Государя, а молодой наследник Алексей стал почетным скаутом Царскосельской дружины.
Работа по распространению Скаутинга велась достаточно интенсивно, несмотря на все трудности. Это общество взялось за подготовку первого скаутского съезда, который состоялся в январе 1916 года. Через год уже в 143 городах России было, по самым скромным подсчетам, 30 тысяч скаутов, включая отряды девочек — скаутов.
Дело происходило в 1919 году, многими организациями юков руководили еще старые скаут-мастера, которые больше занимались воспитанием детей, чем политической работой. Комсомольских вожаков это бесило, и уже на первом комсомольском съезде юков назвали «механической склейкой буржуазной скаутской системы и коммунистических фраз», а потом и вовсе распустили. А через три года появилась пионерская организация. Теперь скаутинг можно было окончательно уничтожить. Его объявили буржуазным и реакционным движением. Крупская, которая раньше призывала учиться у скаутских лидеров педагогике, обрушилась на них с пылом, который изумлял даже ее соратников: В капиталистических странах буржуазия старается всячески влиять на подростков, чтобы воспитать из них себе покорных, преданных слуг.
В Англии буржуазия старается вовлечь детей рабочих, детей обывателей в так называемую бойскаутскую организацию... Самые стойкие ребята, не пожелавшие стать юкками, еще в 1919 году объединились в подпольное «Братство костра», которое состояло из пары десятков отрядов по всей стране. До революции движение объединяло 50 тысяч подростков, а в двадцатых годах осталось несколько сотен скаутов на всю Россию. В Москве: отряд Черного волка, отряд «Эфиопы», Московская независимая команда скаутов и Хамовнический отряд герл-скаутов, в который входили только девочки. В те годы трудно было найти «обстановку, где девушка будет равным товарищем юноше», и, пожалуй, только в скаутинге такое и было возможным. Я указываю на необходимость, в первую очередь, стать каждому на ноги, иметь заработок, быть материально обеспеченным, иначе наше "маячество" будет ничтожно мало, нас "жизнь заест". В 1923 году под Москвой, у села Всехсвятское, прошел последний скаутский слет. Ну, как прошел: детей в скаутской форме и под скаутскими знаменами разогнали комсомольцы и милиция. Советская власть боролась с подростками, как с настоящими врагами: никаких скидок на возраст: слежки, обыски, обвинения в участии в нелегальной организации.
Но до 1926 года арестовывали только педагогов и лидеров движения, а потом стали «забирать» всех, кому исполнилось 18 лет. Нет, эти ребята не боролись с советской властью. Им нравилась интересная и дружная скаутская жизнь, как будто из книжки про приключения. Они всем сердцем разделяли скаутские идеалы: честность, смелость, преданность Родине.
Скаут друг природы.
Скаут чист в мыслях, словах и делах. Скаут бережлив и уважает чужую собственность. Скаут трудолюбив и настойчив. Скаут весел и никогда не падает духом.
Также по теме
- Как скаутское движение отвлекает детей в России от гаджетов и учит патриотизму
- Также по теме
- Всемирная организация скаутского движения: Годовой отчет 2021–2022 гг.
- Girlguiding: от «Радуг» до «Вдохновения»
В Орле возрождается скаутское движение
Мы рады предложить вашему вниманию уникальные документы и материалы, освещающие более чем 100-летнюю историю возникновения и развития скаутского движения в. На развитие скаутского движения оказали большое влияние и работы канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона (здесь основа воспитания мальчиков. Как известно, в России при Николае Втором начало зарождаться скаутское движение, основателем считается гвардейский офицер Олег Пантюхов. Самое важное в скаутском движении для меня-это вера в свою страну, патриотизм. Основатель российского скаутского движения — полковник Олег Иванович Пантюхов (c 1919 имевший титул «старший русский скаут»). Скаутское движение, действительно появившееся на Западе, получило распространение и в России, правда, в дореволюционный период.
Скауты «Ливерпуля» в 2022 году предлагали Клоппу Кристофера Нкунку, но он выбрал Нуньеса
Все говорят, не рентабельно, не окупится, на детях денег не заработаешь. Мир сошел с ума. У людей первые мысли о доходе, о прибыли, о деньгах. Сокол зарос, конечно, обветшал. В основной двухэтажный корпус вряд ли возможно пускать детей, но это вопрос строительной экспертизы. Столовая, некогда дом усадьбы князей Хомутовых, непригоден для использования. Город недавно выставлял Сокол на торги, Слава Богу никто не купил. Есть надежда о его спасении для детей.
Место расположения Сокола, как и других детских «пионерских лагерей» прекрасное, их основатели с любовью и заботой добросовестно их строили. Транспортная доступность, близость к городу, непосредственная близость к Храму Воздвижения Креста Господня с его прекрасным настоятелем о. Павлом Сажиным и д. Еремино со Святым Николенькой как его называют любя , все эти моменты говорят о целесообразности сохранения Сокола нашим детям. Вопрос: «Как и за чей счет» - скажут чиновники, да и все мы. Николенька не откажет в молитвенной помощи, я думаю. Все говорят о возрождении России, о компьютерной наркомании зависимости детей и взрослых, о злобе повсеместной.
Но, как я думаю, никто Россию нам не возродит, если мы с вами и каждый из нас не возродится. Разъяснение, что такое возрождение второе рождение я услышала впервые в беседах настоятеля Оптиной пустыни о. Венедикта Пенькова , ныне почившего, на их сайте. Возрождение - это изменение себя, своей жизни с помощью Божией через покаяние. Это когда я чувствую, что постоянно гневаюсь, кричу на детей, вижу вокруг выискиваю только плохие моменты и говорю только о них, не уступаю место в автобусе, грубо отвечаю родителям, не слушаю мужа и делаю по-своему. Я осознаю, что все это я делаю не правильно, это плохо и для меня и для окружающих меня людей, но исправиться не могу. Тогда я иду на исповедь, и там, находясь один на один с Господом, невзирая на священника, которому я все это говорю, не стесняясь его, так как он лишь видимый слуга Бога, которому поручено отпускать наши грехи, там я прошу Господа простить меня за мою немощь, за мои гнев, крик и другие мучающие меня проступки и недостатки, прошу помочь мне исправиться, справиться с этими страстями, искоренить их, сделаться лучше, добрее.
Только после этого, после работы над собой с помощью Божией через регулярное исповедание своих грехов и Причащения Святых Христовых Тайн, возможно возрождение России.
Он символизирует необходимость для скаута бороться со своими недостатками, побеждать злого дракона в самом себе. Ниже расположена ленточка в виде улыбки, означающая, что скаут не унывает при любых трудностях. На ней написан скаутский девиз, призывающий всегда быть готовым прийти на помощь другим. Ещё ниже есть узелок, напоминающий нам о том, что скауты должны каждый день делать добрые дела. Три пальца, как и три лепестка лилии, символизируют три основных принципа скаутинга. Большой палец и мизинец, соединенные вместе, говорят о том, что старший помогает младшим, а младшие подчиняются старшим. В скаутском головном уборе рука прикладывается к его правому краю. Объясняется это тем, что левая рука ближе к сердцу.
В этом лагере ребята обходились без помощи взрослых. Они играли в различные игры, учились строить шалаши и разводить костры, наблюдали за жизнью зверей и птиц. Каждый из ребят должен был проявить себя в лесном искусстве, показать наблюдательность, силу воли, дисциплину, научиться помогать другим и работать в команде на общее благо. Лагерь очень понравился ребятам, а БаденПауэлл увидел, что жизнь на природе и работа в команде помогают мальчикам справляться со многими трудностями. В 1908 году он выпустил книгу «Разведка для мальчиков» «Scouting for boys» - первый в мире учебник по скаутингу. Эту книгу прочитал капитан лейб-гвардии Стрелкового полка Олег Иванович Пантюхов.
Все исключительные права на информацию и материалы, представленные нашими партнерами для размещения на проекте БФ Альпари о чем имеется специальное указание при размещении материалов , принадлежат соответствующим партнерам.
По всем вопросам использования указанных материалов необходимо обращаться непосредственно к ним. Для получения разрешения на использование материалов с нашего сайта, пожалуйста, обратитесь в раздел «Контакты».
Рост преступности, а также алкоголизм и наркомания в молодежной среде, отсутствие жизненных ориентиров, отрицание устоявшихся моральных принципов и устоев заставляют чиновников всех уровней, исследователей-обществоведов, представителей общественности искать причины этих негативных явлений и способы их устранения. Все чаще обращаются к опыту эпохи СССР с четко продуманной и преемственной государственной системой молодежных объединений: «октябрята - внучата Ильича» 7-10 лет , «пионер - всем ребятам пример» 10-14 лет и «комсомол моя судьба» 14-18 лет и старше, до момента вступления в ряды КПСС большей части молодых людей [1].
Но общеизвестно, что в СССР детское и молодежное движение было «пропитано» коммунистической идеологией, что в принципе вызывает неприятие всей советской системы воспитания [2]. В связи с этим неоднократно предпринимались попытки изучить исторический опыт функционирования детских и юношеских объединений в нашей стране [3] и отдельных регионах [4] для разработки государственной концепции воспитания подрастающего поколения. Ведь физическое, духовное и умственное развитие молодежи, формирование правильной жизненной позиции у молодых людей впоследствии поможет им не только найти себя, но и занять достойное место в обществе. Известно, что при создании пионерских и комсомольских организаций за основу была взята идеология скаутского движения, зародившегося в нач. Что особо привлекательно для современного российского общества - скаутинг никак не связан с политикой и политическими партиями, участие в подобных объединениях является абсолютно добровольным и независимым.
В отечественной исторической науке советского периода в силу определенных идеологических установок сюжеты, связанные с историей молодежных пролетарских социалистических организаций изучены более детально, чем история иных молодежных объединений, в том числе и скаутских организаций. Первые научные работы по этой тематике появились в к. Но и в 2000-е гг. На наш взгляд, этому явлению есть несколько объяснений. Самое очевидное - это насущная потребность современной России, которая находится в стадии становления гражданского общества.
Осознание этого факта ведет к поиску принципиально новых путей воспитания подрастающих поколений в демократическом духе: необходимо найти такое содержание и формы воспитания молодежи, которые бы соответствовали духу времени и обеспечили передачу национального опыта между поколениями. С этой точки зрения понятна позиция правительства Российской империи нач. Robert Stephenson Smyth Baden-Powell в 1908 г. Поэтому он всячески способствовал продвижению скаутинга в России. К 1917 году в России уже насчитывалось около 50-ти тысяч скаутов в более ста российских городах [8].
Известно, что скаутинг в нашей стране был во многом идеологизирован: после Октября 1917 г.
В России появятся скауты
Только недавно вступив в ряды скаутов, Антон уже выступает в роли учителя, помогает начинающим, объясняет, как давать скаутское обещание и как правильно здороваться. Самое важное в скаутском движении для меня-это вера в свою страну, патриотизм. Заслуженный учитель Снегуров предложил создать в России скаутское движение. Министр культуры РФ Владимир Мединский инициировал создание в России государственного скаутского движения с военно-патриотическим уклоном. Книга не претендует на научно-исследовательское изложение, а дает возможность дальнейшего изучения всего пути скаутского движения.
В России появятся скауты
О них я часто рассказываю своим детям, и мы вместе снова и снова переживаем те чудесные трогательные моменты. Хорошо, что удалось спасти детскую базу отдыха — пионерский лагерь «Радуга» для кинешемцев. Но сколько детских баз отдыха, таких же живописных, прекрасных, как Радуга потеряно для детей. Невосполнимая потеря для них и для нас. Все мы это прекрасно понимаем.
Каждый день я смотрю на одинокий причал детской базы отдыха «Сокол» и думаю, что предпринять, чтобы там вновь зазвенели детские голоса, всплески воды, смех и радость. Прекрасный директор Сокола, всеми уважаемый учитель, и всеми, к сожалению забытый, Вячеслав Владимирович Карпов, помоги! Царствие Вам Небесное, Вячеслав Владимирович. Погиб за правду, за нас с вами, Соль Земли.
Прочла недавно в книжечке «Как воспитать верующего ребенка» П. Боголюбова: «В самом раннем детстве ребенок должен воспринять в возможной для него полноте мир как творение Божие. Пока он не знает Творца, но видит Его творение, воспринимая мир Божий как чудо. Он должен восхититься этим миром и воскликнуть: «Ах, как красиво, какой восторг!
Он должен как можно более времени проводить на природе, в общении с ней. Если ребенок не научится воспринимать мир как чудо, не научится радоваться миру как Божию творению, то душа его становится глухой к проявлению Божественного в мире. Тогда жизнь его становится механической. Ведь чудо — это знак присутствия Бога в мире, когда «побеждается естества чин», и благодать Божия, закон иного, Небесного, Горнего мира входит в нашу жизнь.
Если ребенок не научится воспринимать мир как чудо, не научится истинной радости, идущей от Бога, то диавол немедленно подсовывает суррогат радости — удовольствие. Видов удовольствия множество: сначала повкуснее поесть и попить, потом посмотреть телевизор, а за ним и компьютер с его виртуальным миром. А еще проще — сигареты, алкоголь или наркотик; выпил, укололся — и ничего не нужно делать, вся жизнь превращается в сплошное удовольствие». И снова про Сокол.
Все говорят, не рентабельно, не окупится, на детях денег не заработаешь. Мир сошел с ума.
Его основная цель — помочь молодым сформировать правильную жизненную позицию и занять достойное место в обществе. А вот девиз скаутов похож на пионерский: «Будь готов! О реализованных проектах, планах на будущее и о том, какое место скаутинг занимает в жизни ее воспитанниц, «Родному городу» рассказала представитель общественной организации девочек-скаутов Виолетта Потылицына. Главное — быть собой — Наша организация направлена на содействие развитию духовного, интеллектуального, физического и общественного потенциала девочек и молодых женщин как личностей и ответственных граждан страны, — рассказывает о миссии скаутского движения Виолетта Потылицына. В организации существуют восемь основных направлений, по которым и происходит обучение девочек. В рамках, например, последнего направления девочки вместе с лидерами проводят экологические акции. Высаживают растения, убирают берега рек и озер, очищают от мусора парки и скверы города, а также учатся беречь и уважать природу.
Направление «Я творю» — это рисование и вязание. Именно благодаря этому направлению больше 10 лет назад появилась акция «Тепло наших рук». Связанные юными рукодельницами носки и шарфы передаются пожилым людям в дома престарелых, а пинетки — в дома малютки.
Целью приезда красноярских гостей стало открытие нового скаутского отряда в г.
Слушатели а их было около 30 человек — взрослые и подростки воскресной школы узнали об истории создания скаутского движения, об основных элементах и символике скаутов. Рассказ сопровождался показом слайдов.
Кроме того, скауты из разных стран смогут здесь больше узнать друг о друге, отмечает главный администратор Билл Кокрофт: «Они живут вместе с другими скаутами, приехавшими сюда со всего мира, и работать им придется вместе. Они смогут узнать больше о проблемах, стоящих перед всем миром, в частности, о глобальном потеплении и борьбе со СПИДом.
У нас тут представлено множество неправительственных организаций, которые расскажут все со знанием дела». Военный по профессии, Роберт Баден-Пауэлл рассматривал создание первых скаутских групп как своего рода социальный эксперимент. На острове Браунси, расположенном на юге Британии, он собрал 20 мальчиков из разных семей, чтобы научить их действовать как сплоченная команда и выживать в трудных условиях. Этот опыт и был положен в основу современного скаутского движения, сегодня насчитывающего более 28 миллионов участников.
Из всех стран на планете скаутов нет лишь в шести.
Свищев предложил создать в России молодёжную организацию по аналогии со скаутским движением
Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва». «Действительно, скаутское движение было достаточно популярным и в царской России, дореволюционной. Принято считать, что у основания скаутского движения в России стояли три человека: служивший в лейб-гвардии поручик Олег Пантюхов, преподававший латинский язык в 1-й. А.Г.: В общем-то, скаутское движение России считает себя правопреемником того дореволюционного скаутского движения. Основатель скаутского движения английский полковник Роберт Баден-Пауэлл впервые попал в Россию как шпион. Официально скаутское движение было разрешено в стране в 1990 году. Книга Баден-Пауэлла вдохновила полковника уже российской армии Олега Ивановича Пантюхова создать скаутское движение в России.
Движение скаутов в России
Только недавно вступив в ряды скаутов, Антон уже выступает в роли учителя, помогает начинающим, объясняет, как давать скаутское обещание и как правильно здороваться. Скауты из многих стран съехались в Великобританию, чтобы в августе отметить 100-летний юбилей скаутского движения. В России скаутское движение появилось в 1909 году, однако при советской власти оно было запрещено и вытеснено пионерией, "позаимствовавшей" у скаутства ряд атрибутов. До революции, когда начиналось скаутское движение во всем мире, это было основной формой воспитания для подростков.
Мединский намерен создать государственное скаутское движение
Группа делилась на патрули 6—8 скаутов , которые носили названия животных или птиц бобер, сокол. Патруль имел свой флаг с изображением выбранного скаутами животного. Для разрешения вопросов о наградах и наказаниях собирался «суд чести». В 1920 г.
В последний вечер этой встречи, 6 августа, весёлая ватага разноязычных скаутов провозгласила Баден-Пауэлла Начальником скаутов мира. Скаутское движение продолжало развиваться. В 1928 г.
За лондонским джембори последовали другие встречи: в Дании 1924 , Англии 1929 , Венгрии 1933 , Нидерландах 1937. Проведение джембори преследовало цель направить усилия скаутинга на создание мирового братства скаутов. С тех пор международные скаутские слёты проводятся раз в 3—4 года и по-прежнему носят название джембори.
Баден-Пауэлл много путешествовал, постоянно писал на тему скаутинга. Всего он издал 32 книги, среди них «Учебник для волчат» 1916 , «Мои приключения на службе разведчика» 1916 , «Учебник для скаутмастеров» 1920 , «Что скауты умеют делать» 1921 , «Путешествие за успехом» 1922. На развитие скаутского движения в англоязычных странах также оказали большое влияние книги канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона и деятельность американского педагога Дэниела Картера Бёрда.
В России скаутинг ведёт свое начало с 1909 г. Первый скаутский костёр был зажжён 30 апреля 1909 г. Основателем российского скаутского движения стал полковник Олег Иванович Пантюхов 1882—1973.
В 1910 г. Пантюхов прочитал русский перевод книги Баден-Пауэлла и летом того же года создал одну из первых русских скаутских дружин в Царском Селе. Летом 1911 г.
Пантюхов посетил ряд зарубежных скаутских организаций и по материалам поездки написал книгу о европейском скаутском движении «В гостях у Бой-скаутов», 1911. Пантюхов объявил об объединении всех зарубежных русских скаутских организаций в одну единую ОРСзг — Организацию русских скаутов за границей — и стал её руководителем. Осенью 1922 г.
В 1937 г. Пантюхов был награжден почетным знаком русских скаутов — орденом «Белый Медведь». Еще раньше, в 1919 г.
Пантюхов издал распоряжение о переименовании организации; впредь она должна была называться Национальная Организация Российских Разведчиков [1]. Кабинетской ныне ул. Правды и ул.
Ивановской ныне ул. Социалистическая — возникает «легион юных разведчиков», организованный преподавателем латыни В. Янчевецким 1874—1954.
Впоследствии он стал известным писателем псевдоним — Василий Ян , автором романов «Чингиз-хан», «Батый», «К последнему морю» и др. Уже упоминавшаяся книга Баден-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков» была получена российским императором Николаем II в 1910 г. По его распоряжению книга была издана на русском языке.
Однако первые официальные попытки в этом направлении оказались неудачны, так как строились на «фельдфебельских» выражение О. Пантюхова принципах, полностью исключавших игровой элемент. Таковым было, прежде всего, движение с петровским названием «потешных», организованное по приказанию «сверху»: здесь детские отряды проходили строевую и начальную военную подготовку.
Штабс-ротмистр А. Захарченко был по распоряжению царя командирован в Англию для изучения опыта скаутинга, после чего им была создана в Москве скаутская дружина. Однако руководство ими было поручено далеким от идеи воспитания молодёжи людям юнкерам , что на практике свелось к неудачной «комбинации» скаутизма с движением «потешных».
Неудивительно, что это начинание потерпело провал. В Киеве зачинателем скаутизма был гимназический преподаватель Александр Константинович Анохин 1882—1920 , организовавший первый отряд герл-скаутов в 1915 г. Фактическим основателем скаутизма в Москве стал редактор журнала «Вокруг света» Владимир Алексеевич Попов 1875—1942.
В его журнале печатался и скаутский листок «Будь готов! В 1915 г. Его должность в скаутском движении в разных источниках определяется как начальник 1-го московского отряда скаутов, инструктор 2-го московского отряда скаутов при Императорском речном яхт-клубе.
Ещё один отряд — «речных скаутов» — был создан им весной 1916 г. Попов организовал шестинедельный лагерь на территории яхт-клуба на Воробьёвых горах. В 1917 г.
Российское военно-историческое общество потратило на организацию девяти военно-исторических лагерей около 13 млн рублей. Однако, по мнению Мединского, этой суммы недостаточно для дальнейшего развития проекта. Никаких поблажек в лагерях не будет. По словам организаторов, девочки наравне с мальчиками прыгают с парашютом, участвуют в пейнтбольных баталиях и живут в палатках.
В течение двух недель, что длится смена, школьники изучают тактическую и огневую подготовку, радиационную, химическую и биологическую защиту, военную топографию, медицину, радиодело и др. Ключевой частью обучения являются патриотические лекции. По словам Дениса Садовникова, «если воспитание подростков пускать на самотек, то случается майдан».
Рассказ сопровождался показом слайдов.
Были избраны руководитель и представители нового скаутского отряда в г. После официальной части общение продолжилось за чашечкой ароматного чая.
Затем гостей пригласили на живописную прогулку по закрытому городу… Теперь ребята и взрослые с нетерпением ждут дальнейшего развития молодежной работы на приходе и вовлеченности в этот процесс. Хочется верить, что это новое интересное дело будет способствовать развитию молодых людей, раскрытию их наиболее полного физического, интеллектуального, общественного и духовного потенциала как личностей и послужит воспитанию ответственных граждан нашей страны и верных чад Святой Церкви. В добрый путь, ребята, Божьего вам благословения!
Скаутинг - это что такое... Цель и движение молодых людей
Мы вернулись домой и готовы рассказать о ежегодном весеннем скаутском лагере — «Этнохаус 2024»! структура моей экосистемы стала членом Всемсирной организации скаутского. В гостях у Радио «Комсомольская правда» юные разведчики: Брылёв Серёжа, Петров Иван, Зубкова Анастасия, Васенина Милана и начальник дружины «Град Москва» организации.