Новости ситуационный центр смэв 3

по мнемоникам согласно Методическим рекомендациям по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия версии 3.5 (далее – директивные ВС ЕГР ЗАГС). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Новая версия СМЭВ, ожидают в Минкомсвязи РФ, поможет решить проблемы в организации межведомственных процедур при оказании электронных государственных услуг.

Как нам оживить СМЭВ

Получение доступа к группе «Специалист СЦ» (Ситуационный центр) в ЕСИА. Дополнительно посредством личного кабинета Ситуационного центра необходимо создать запрос на подключение к СМЭВ приложив скан-копию направленной заявки на присоединение. получить доступ в Личный кабинет Ситуационного центра СМЭВ (далее – СЦ). Электронное взаимодействие с Уведомление сторон Реестр исполнительных.

Порядок подключения к сервисам СФР

Получение доступа к группе «Специалист СЦ» (Ситуационный центр) в ЕСИА. Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3. Сообщения Ack, о которых упоминается в Регламенте подключения ИС Участника к СМЭВ и в письмах от Ситуационного центра, СМЭВ-адаптером не фиксируются!

Региональная система межведомственного электронного взаимодействия

Для подключения к СМЭВ 3.0 перечисленные ниже заявки следует направлять через личный кабинет ситуационного центра электронного правительства (СЦ). совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3. Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. Зарегистрируйтесь в тестовой среде СМЭВ-3 через консоль ситуационного центра СМЭВ. Ситуационный центр) предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру.

3:0 в пользу СМЭВ

Для подключения к СМЭВ 3.0 перечисленные ниже заявки следует направлять через личный кабинет ситуационного центра электронного правительства (СЦ). С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». Доступ к ГИС осуществляется по запросу в Федеральный ситуационный центр электронного правительства в соответствии с Правилами и процедурами работы в СМЭВ, опубликованными в открытом доступе на технологическом портале СМЭВ. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Зарегистрируйтесь в тестовой среде СМЭВ-3 через консоль ситуационного центра СМЭВ. Минцифры России сообщает о выводе из эксплуатации 25 августа 2023 года сервиса проверки действительности паспортов МВД России в СМЭВ 2 и рекомендует использовать СМЭВ 3. Информация об этом появилась на сайте Системы межведомственного электронного.

Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица

Если же кредитная организация планирует мигрировать на СМЭВ 3, компанией iDSystems уже реализованы доработки для перехода, которые предоставлены клиентам в рамках саппорта. Напомним, что модуль позволяет проводить проверку действительности паспорта на соответствие серии и номера фамильно-именной группе. В случае недействительности в ответном сообщении передается причина недействительности и дата, с которой недействителен паспорт.

Его можно скачать и иметь под рукой описание РЗ, его входные параметры и возвращаемые поля и пр. Хорошей пятницы и выходных, коллеги! Всем СМЭВ! Ваша команда;.

Только после выполнения этих шагов считается, что обмен завершен. Конечно, в данном процессе существует еще много деталей, таких как другие типы обменов, проверки со стороны СМЭВ и различные типы сообщений, включая статусные и сообщения об ошибках. Однако, в общем, процесс обмена через СМЭВ3 описан выше. Какие есть среды Система СМЭВ3 предоставляет три среды для участников: разработки, тестовую и продуктивную. Давайте рассмотрим каждую из них: Среда разработки. Эта среда предоставляет уникальную возможность начать работать с СМЭВ3 без необходимости иметь доступы и ожидать выполнения начальных шагов. Здесь можно создать демонстрационную версию организации, зарегистрировать несколько систем и типов сведений, а затем попробовать выполнить обмен через СМЭВ. Эта среда позволяет экспериментировать и тестировать функциональность без защищенного канала. Тестовая среда. Эта среда более популярна и используется многими участниками перед переходом на продуктивную среду. Здесь можно тестировать работу своих систем и обеспечивать их работоспособность. Тестовая среда не требует защищенного канала, и можно начать тестирование параллельно с подготовкой к продуктивной среде. Кроме того, здесь генерируются сертификаты для систем и проводится процедура технического тестирования для доступа к определенным типам сведений. Продуктивная среда. Продуктивная среда предназначена для реальных операций и эксплуатации. Для доступа к ней требуется защищенный канал, и конверты должны подписываться сертификатами, полученными от АУЦ Аккредитованный Удостоверяющий Центр. В продуктивной среде уже не рекомендуется проводить эксперименты, и она используется для реального обмена информацией. ИУА является клиентским программным обеспечением, которое обеспечивает все необходимые операции для выполнения обменов. Оно устанавливается на стороне участника взаимодействия и предоставляет удобные интерфейсы для интеграции. ИУА выполняет следующие функции: Опрашивает очереди с заданной частотой. Обеспечивает логирование всех обменов. Предоставляет различные интерфейсы для обмена данными, включая amqp, rest api, soap, работу с базой данных, файловую систему и даже встроенный веб-интерфейс для удобства. Это позволяет использовать ИУА даже без разработки собственной информационной системы. Автоматически настраивает конфигурацию для выбранной среды и обеспечивает правильное форматирование вложений, отправку статистики и многое другое. ИУА является свободно распространяемым программным обеспечением, и его использование настоятельно рекомендуется всем участникам взаимодействия, так как оно значительно упрощает процесс обмена информацией через СМЭВ3. Состояние технологии на сегодняшний день На сегодняшний день, Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ находится в стадии активного развития. Происходит всё более глубокая интеграция этой платформы с другими сервисами цифрового государства. Эта интеграция затрагивает как смежные сервисы, такие как системы государственных органов, так и на первый взгляд более удаленные, например, базы данных доноров крови. Появление обновленной четвертой версии СМЭВ оказало значительное влияние на его развитие. Эта версия сделала акцент на повышении эффективности и качества предоставления государственных услуг, а также на сокращении бюрократических процедур благодаря переводу информационного взаимодействия в режим онлайн. СМЭВ становится всё более тесно интегрированной с системами государственных услуг, что поднимает ее национальный статус как ключевой информационной системы, значимой для всей страны. Это также свидетельствует о продолжении активной поддержки и развития этой платформы, что важно для улучшения качества жизни граждан, обеспечения безопасности данных и повышения эффективности государственного управления. Важные новости платформы В этом разделе мы рассмотрим наиболее значимые новости этой платформы. ФМБА внесло предложение по связыванию баз данных донорства и СМЭВ Федеральное медико-биологическое агентство ФМБА представило проект постановления, направленный на утверждение правил ведения и развития единой базы данных для поддержки, организации и содействия донорству крови и её компонентам. Согласно пояснительной записке, предложенные правила включают в себя обеспечение информационного взаимодействия базы данных по донорству крови и ее компонентов с другими информационными системами, такими как единый портал государственных и муниципальных услуг ЕПГУ и единая система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Это предложение направлено на более эффективную организацию и координацию процессов донорства крови и его компонентов, а также на обеспечение доступа к важным данным в рамках государственных и муниципальных услуг. Это решение было закреплено Постановлением Правительства Российской Федерации, и оно призвано значительно оптимизировать работу системы. Целью этих изменений является повышение скорости и качества предоставления государственных услуг, а также улучшение качества государственного управления за счет перевода информационного взаимодействия в режим онлайн. При создании четвертой версии СМЭВ учтен богатый опыт эксплуатации предыдущих версий, а также применены передовые технологии. Эти изменения приносят значительные преимущества гражданам: Автоматическое предзаполнение форм на госуслугах. Гражданам больше не нужно будет тратить время на заполнение многочисленных форм. Информация будет автоматически предзаполняться, что сделает процесс оформления госуслуг более быстрым и удобным. Моментальное получение информации. Граждане смогут мгновенно получать необходимую информацию, что сэкономит их время и сделает взаимодействие с государственными органами более эффективным. Госуслуги «в один клик».

Для отображения данных с Технологического портала МР 2. Данная операция доступна для незарегистрированных пользователей. Zip-архив должен иметь следующую структуру: в корневой папке архива должен располагаться один файл — основная схема. При наличии дополнительных файлов схемы, они должны располагаться во вложенных папках. Рисунок 10 — Перечень рассылок 6. Рисунок 11 — Паспорт Вида сведений федерального уровня 6. При выполнении Внутренняя ошибка Тех.

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

С 2020 года станет возможным подать заявление на проведение медико-социальной экспертизы в том числе, с целью установления инвалидности в электронном виде с помощью Единого портала государственных услуг. Поскольку портал госуслуг интегрирован с государственными информационными системами и базами данных органов исполнительной власти посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ , граждане будут избавлены от необходимости самостоятельно собирать документы и информацию, которые уже находятся в распоряжении различных органов организаций , предоставляющих те или иные виды госуслуг.

Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23. N 210 " зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г. При выявлении в результате мониторинга фактов неработоспособности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен зарегистрировать инцидент. Регистрация инцидента производится путем создания обращения в личном кабинете Ситуационного центра, определения его приоритета в соответствии с настоящим Порядком и направления его ответственному Участнику взаимодействия. При регистрации обращения на основании полученных в результате мониторинга сведений Инициатором обращения выступает Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо.

Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен разместить и обновить результаты мониторинга электронных сервисов и статистику обращений к ним в личном кабинете Ситуационного центра. Сроки реагирования Исполнителя на поступившее обращение и сроки исполнения обращения 7. Сроки реагирования на поступившее обращение и сроки исполнения обращения в соответствии с классификацией приоритета приведены в таблице: Приоритет обращения Характеристика ситуации Максимальный срок реагирования на обращение время с момента назначения обращения на Исполнителя до момента начала работы над ним Максимальный срок работы с обращением время с момента принятия обращения к работе до момента устранения проблемы и или предоставления информационно-методической поддержки Приоритет 1 Аварийная или иная внештатная ситуация, связанная с полной потерей или частичной от 50 процентов утратой работоспособности ИС; массовые обращения пользователей, связанные с нарушением работоспособности ИС и относящиеся к одному событию, за исключением периодов проведения технических работ на стороне ИС, информация о которых передана Оператору инфраструктуры взаимодействия или уполномоченному лицу в установленном порядке работоспособности ИС 15 минут.

Для отображения данных с Технологического портала МР 2. Данная операция доступна для незарегистрированных пользователей. Zip-архив должен иметь следующую структуру: в корневой папке архива должен располагаться один файл — основная схема.

При наличии дополнительных файлов схемы, они должны располагаться во вложенных папках. Рисунок 10 — Перечень рассылок 6. Рисунок 11 — Паспорт Вида сведений федерального уровня 6. При выполнении Внутренняя ошибка Тех.

Подробнее о процессе получения КЭП можно почитать здесь.

Требуется получить технологическую электронную подпись для информационной системы имеет несколько названий: ключ для СМЭВ, ключ Организации, ЭП-ОВ - извлекаемый ключ, в сертификате которого должны быть указаны только данные Организации, обратившись в любой удостоверяющий центр, входящий в Единое пространство доверия. Перечень удостоверяющих центров доступен по указанному адресу. Оригинал заявки направляется в адрес Минцифры России почтовым отправлением на адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб. Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd sc. Для дальнейшего подключения потребуется узнать дату и номер соглашения о взаимодействии с Минцифры.

Для этого необходимо отправить запрос по электронной почте на адрес sd sc. Далее необходимо выполнить регистрацию в качестве участника взаимодействия со СМЭВ. Нужно заполнить заявку и отправить на sd sc.

Руководство пользователя Технологического портала СМЭВ 3.0

Его целью является создание условий для повышения эффективности деятельности органов власти и местного самоуправления региона за счет использования инструментов проектного управления, повышение мастерства и профессионализма проектных специалистов, а также выявление, анализ и распространение лучших практик. Основным содержанием проекта является автоматизация процесса межведомственного электронного взаимодействия, осуществляемого между исполнительными органами государственной власти Орловской области и федеральными органами исполнительной власти в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг и при исполнении государственных функций. Эта опция предназначена для автоматизации приема из внешних информационных систем заявлений и документов на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, их обработки в органах, предоставляющих услуги, а также для формирования и отправки в личный кабинет заявителей на ЕПГУ промежуточных и окончательных результатов предоставления услуг. Опция позволяет автоматически регистрировать в СЭД «ДЕЛО» заявления и обращения, поступившие из внешних систем, направлять межведомственные запросы напрямую из СЭД без использования дополнительных инструментов и обеспечивает по мере рассмотрения автоматическое обновление статусов заявлений на ЕПГУ, в МФЦ и других внешних системах.

В 2010 году проведены работы по обеспечению гарантированной доставки электронных сообщений и защите каналов связи для подключения к СМЭВ. Продолжены процессы подключения к системе информационных систем ФОИВ, а также специализированных систем, входящих в инфраструктуру электронного правительства ИЭП. На конец года зарегистрировано около 100 электронных сервисов.

В 2011 году реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ. В системе реализованы возможности доступа к сервисам РСМЭВ, сервисам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также банков. На конец года зарегистрировано около 300 электронных сервисов. В 2012 году реализованы специализированные компоненты, обеспечивающие функционирование систем межведомственного взаимодействия на территории Российской Федерации, такие как: Единый реестр сервисов, Единая матрица доступа, Система контроля и мониторинга.

Сначала мы создадим опытный образец свободно распространяемой базы данных, проверим, как она переносит нагрузки, соответствует ли требованиям информационной безопасности. При положительных результатах теста мы будем мигрировать на свободное программное обеспечение в 2016 году. Переход на свободно распространяемую СУБД — это конкретный шаг в области импортозамещения внутри инфраструктуры «Электронного правительства».

Первый шаг был сделан, когда мы отказались от проприетарного ПО в интеграционной шине, вторым шагом будет база данных. Правда, нельзя сказать, что сейчас мы рубанем шашкой — и завтра все станет другим. Переход будет аккуратным и постепенным. КОЗЫРЕВ: В силу закона кредитные организации должны предоставлять государственным органам сведения о платежах, которые совершают граждане. Эта обязанность стала причиной подключения всех банков к СМЭВ. Финорганизациям интересны сведения о кредитоспособности заемщиков в виде выписок о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Данной информацией располагает Пенсионный фонд РФ.

В выписках содержатся сведения о месте работы заемщика, его доходах. Кредитные организации, используя эти сведения, могут существенно снизить риски, связанные с розничным кредитованием. Это, в свою очередь, может привести к уменьшению ставок по кредитам. У этого процесса есть и обратная сторона: персональные данные граждан о месте работы, уровне дохода — значимая информация, которую нужно тщательно защищать от компрометации. В связи с этим заемщики должны иметь возможность контролировать то, каким образом предоставляются услуги «Электронного правительства». Банк может получить сведения о кредитоспособности гражданина в случае, если тот обратился за получением кредита или кредит уже получен, но финорганизация в рамках своей политики хочет провести оценку кредитоспособности физлица. Добросовестный заемщик в обоих случаях даст разрешение на использование своих персональных данных конкретной кредитной организацией.

Такая технология у нас есть, она работает через портал госуслуг и мобильные приложения, это выглядит следующим образом: человек приходит в банк и заполняет анкету на кредит, финорганизация запрашивает сведения о кредитоспособности гражданина через инфраструктуру «Электронного правительства». Потенциальный заемщик получает СМС-сообщение с просьбой подтвердить предоставление сведений банку. Согласие на предоставление кредитной организации информации может быть дано ответным СМС-сообщением, через мобильное приложение или портал госуслуг — с помощью галочки напротив слова «разрешить». Если гражданин дает согласие на использование своих персональных данных, то банк получает к ним доступ. На наш взгляд, подобная технология универсальна, она может распространяться на любые сведения, которые человек хочет предоставить о себе третьим лицам — не только кредитным организациям. В настоящее время Минкомсвязь России совместно с крупнейшими российскими розничными банками проводит пилотный проект по применению технологии для получения сведений о кредитоспособности из ПФР. В нем участвуют Тинькофф Банк, Ситибанк, Банк Москвы — полный список включает 25 кредитных организаций, а также некоммерческие структуры: Ассоциацию региональных банков России, Национальный платежный совет и др.

Мы рассчитываем, что к началу осени текущего года проект перейдет на постоянную основу, и технология станет доступной для всех кредитных организаций. Мы закрепим определенный порядок предоставления сведений из государственных информационных систем — на сегодняшний день он нигде четко не прописан. Существует мнение, что у гражданина можно один раз взять письменное согласие на получение персональных данных и ссылаться на него при каждой попытке получения информации. Контролировать ситуацию в данном случае затруднительно: от банков будут поступать миллионы запросов, мы никогда не сможем узнать о наличии разрешения в каждом конкретном случае. Выборочные проверки, возможно, смогут выявить компрометацию персональных данных, но только по факту, когда информация уже будет предоставлена. Технология Минком-связи России предполагает отправку сведений только после того, как гражданин даст на это разрешение. Данная разработка особенно актуальна для небольших региональных банков, которым, возможно, тяжело конкурировать с федеральными розничными кредитными организациями.

У крупных банков с госучастием уже сейчас есть возможность получения сведений о кредитоспособности из государственных информационных систем, чего нельзя сказать о других розничных финорганизациях, особенно региональных. Новая технология даст им прекрасную возможность тщательнее работать с рисками заемщиков, снижать процентную ставку и повышать кредитоспособность своих предложений. К услугам, которые оказывают федеральные органы власти, относятся: оформление загранпаспорта и водительского удостоверения, регистрация транспорта, уплата налогов и штрафов, подача налоговой декларации, регистрация собственности на недвижимость, включение недвижимого имущества в кадастр, получение выписки из него, а также из ЕГРП — Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К востребованным услугам, предоставляемым региональными органами власти, относятся регистрация брака, смерти, рождения, развода, регистрация и перемена имени. Кроме того, пользуются популярностью оформление социальных пособий и выдача охотничьего билета. Данные услуги предоставляются через МФЦ, Единый портал государственных услуг, органы власти.

Время получения ответа на запрос при интенсивном обмене СМЭВ 3. В СМЭВ 4. Проведены работы по разработке адаптеров по новым видам сведений СМЭВ 3.

СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия

Обращаем внимание, что квота очереди ответов соответствует квоте очереди запросов ИС. Уважаемые участники взаимодействия! Просим, при проведении внутренних мероприятий исключить адреса СМЭВ из пула сканирования. В ином случае мы будем вынуждены блокировать канал до выяснения легитимности данной активности исходящей по защищенному каналу участника взаимодействия. Обращаем внимание, что речь идёт о сканировании специальными средствами поиска уязвимостей, такими как Nessus, MaxPatrol 8, RedCheck, XSpider и прочими с аналогичным функционалом. Ping до ресурсов сканированием не считается. Причина проведения работ: Изменение программного обеспечения подсистемы взаимодействия со СМЭВ Планируемая дата и время начала проведения работ: 26. Сведения по уничтоженным лекарственным препаратам 2.

Сведения о маркированных товарах 5. Запрос на обработку сведений о выпущенных товарах 6.

Время получения ответа на запрос при интенсивном обмене СМЭВ 3. В СМЭВ 4.

Проведены работы по разработке адаптеров по новым видам сведений СМЭВ 3.

В самом транспорте для каждой зарегистрированной системы создаются как минимум 2 очереди: запросов и ответов. Системы всех участников должны уметь формировать сообщения и подписывать их зарегистрированным сертификатом. Сообщения бывают трёх типов: send — с основной информацией get — для опроса очередей ack — для подтверждения получения Рассмотрим обмен между информационными системами двух ведомств, одна из которых инициирует обмен или запрашивает информацию, вторая — отвечает на запрос. Инициатор отправляет запрос —SendRequest.

Он попадает в очередь запросов ответчика. Там запрос будет храниться до тех пор, пока ответчик его не вычитает, но максимум — 14 дней. Если за 14 дней запрос не вычитают, инициатору придёт «отбивка» от СМЭВ, что его запрос попал в архив. Ответчик опрашивает очередь — GetRequest. Он должен делать это постоянно.

И когда туда попадает запрос, ему возвращается непустой «конверт». Ответчик обрабатывает запрос. Получив «конверт», система ответчика должна выполнить ряд действий: распарсить, уложить в базу и т. Это ещё один уровень для обеспечения гарантированной доставки.

Конструктор форм, позволяющий создать, перевести в электронный вид различные региональные услуги и вывести форму подачи заявления на внешний портал.

МОДУЛИ Модуль «Библиотека адаптеров» Представляет собой множество адаптеров и регламентных запросов, которые, в свою очередь обеспечивают возможность взаимодействия с сервисами Ф-сведений, Р-сведений, а также региональных сервисов в рамках актуальной информационной среды. Модуль «Исходящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности направления запросов с использованием технологии обмена СМЭВ 2, СМЭВ 3 и СМЭВ 4 в сторону федеральных органов исполнительной власти путем обращения к соответствующим сервисам и видам сведений, а также получение ответов на направленные запросы. Поддерживается актуальная версия методических рекомендаций СМЭВ. Модуль «Входящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности предоставления ответов на запросы, полученные с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направленных ФОИВ и РОИВ. Модуль «Авторизация пользователя» Для соблюдения требований информационной безопасности система обеспечивает авторизацию пользователей различными способами, включая авторизацию с использованием УЗ ЕСИА.

Модуль «Управление пользователями и их ролями» Обеспечивает возможность контроля, создания, удаления, редактирования, хранения учетных записей пользователей, их настроек и управления доступом к различным компонентам и интерфейсам системы. Модуль «Гарантированная доставка» Обеспечивает организацию программной очереди из сформированных пользователями системы запросов, недоставленных до получателя, и последующую их отправку в автоматическом режиме без участия пользователя. Модуль «Автозаполнение» Обеспечивает возможность каждому пользователю модуля в рамках своего доступа настраивать заполнение различных поле по каждому сведению отдельно. Целью данного блока является сокращение времени работы пользователя, которое тратится на заполнение типовых полей сведений.

Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ

В целях повышения надежности СМЭВ3 с 24. Необходимо оперативно вычитывать не только очереди запросов, но и очереди ответов. Так, если очередь ответов будет переполнена, то новый запрос послать не получится. СМЭВ4 СМЭВ4 подсистема обеспечения доступа к данным, ПОДД СМЭВ — единый технологический способ предоставления данных из ИС органов и организаций посредством исполнения регламентированных запросов, содержащихся в реестре регламентированных запросов: поставщиками данных для размещения данных на витринах данных , потребителями данных для получения сведений из ВД поставщиков данных посредством выполнения РЗ. Подключение участников взаимодействия осуществляется в соответствии с Регламентом подключения к СМЭВ4. Как устроен СМЭВ4? ПОДД СМЭВ поддерживает следующие способы организации обменов: обмен с использованием Регламентированных запросов, подписка Потребителя: на Репликацию данных по событию об изменении данных, на Репликацию данных по расписанию, на уведомления об изменении данных. Согласовать полномочия на выполнение регламентированных запросов по Инструкции по подключению. При необходимости формирования реплики данных или получения уведомлений об изменении данных Витрины Поставщика: согласовать подписку на получение изменений данных Витрины Поставщика, развернуть в своем контуре ПО Хранилища данных по подписке и настроить его взаимодействие с Агентом ПОДД СМЭВ. Основное различие со СМЭВ3 - скорость обработки запросов.

Как мы работаем со СМЭВ? У нас есть своя библиотека адаптеров для работы со СМЭВ, подробная информация о них размещена в нашей Вики. В числе наших клиентов - кредитные организации, микрофинансовые организации и микрокредитные компании, коллекторские агентства, страховые организации и другие. Обмен в СМЭВ для наших клиентов построен на базе Платформы Агредатор - интеграционной платформы, которая позволяет строить масштабируемые отказоустойчивые инфраструктуры. Агредатор обеспечивает обработку запросов к ПФР с портала Госуслуг по социальным выплатам. В пиковые моменты обрабатывается до 700 запросов в секунду включая проверку подписи. Агредатор связывает 25 крупных внутренних систем ПФР. А самое часто используемое решение - облачный Агредатор: более 100 клиентов из числа микрофинансовых, микрокредитных, страховых компаний и кредитных организаций активно используют облачное решение Агредатора для взаимодействия с сервисами упрощенной идентификации по 115-ФЗ. Будущее за СМЭВ?

Ведь каждый участник найдет для себя плюсы в работе обеих архитектур. СМЭВ позволяет упростить оказание государственных и коммерческих услуг непосредственно для граждан и, в том числе, для организаций. Цифровизация услуг идет семимильными шагами, нельзя отставать!

Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает правила функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр , включая мониторинг функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия, мониторинг соответственно и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия далее - СМЭВ , утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2015 г. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 июня 2017 г.

N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. Ситуационный центр включает следующие подсистемы: контроль и управление функционированием; системный мониторинг и моделирование транзакций; поддержка принятия управленческих решений; портал Ситуационного центра; мониторинг сети передачи данных органов власти. Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829.

Третья версия СМЭВ была разработана в конце 2013 года, в 2014 году она находилась в опытной эксплуатации. Мы провели серию тестов на промышленных «боевых» данных, убедились, что все работает, и сейчас перешли к стадии внедрения новой версии в промышленную эксплуатацию для всех участников межведомственного взаимодействия. Сведения, которые органы власти предоставляют через СМЭВ, востребованы по-разному. Одного рода информацию запрашивают очень часто, за другой обращаются всего несколько раз в год. Мы выбрали несколько ведомств, которые предоставляют наиболее востребованные сведения: Федеральное казначейство, Росреестр, Пенсионный фонд, Министерство внутренних дел, Федеральную налоговую службу. Договорились с ними о том, что их информационные системы будут адаптированы для передачи данных через третью версию СМЭВ. В целом к системе подключено 11 тысяч участников, среди них 85 субъектов РФ, более 70 органов государственной власти федерального уровня, почти тысяча кредитных организаций.

Но основная масса запросов приходится на те ведомства, которые я упомянул выше, и на пятнадцать видов сведений. Ядро СМЭВ — это взаимодействие между данными структурами и регионами. Наша задача заключается в том, чтобы все субъекты начали взаимодействовать с этими ведомствами по стандарту СМЭВ 3. Процесс будет проходить естественным образом: по мере внесения изменений в нормативно-правовые акты федеральные органы власти будут дорабатывать свои информационные системы и отключать старые. Мы не заставляем немедленно переключаться на СМЭВ 3. Между второй и третьей версиями СМЭВ разница уже существенная. Если проводить аналогию, можно сказать, что система межведомственного электронного взаимодействия представляет собой государственный интранет. В интранете работают сайты различных организаций, у государства такая же система: есть интранет, закрытый снаружи, но доступный изнутри, и ряд сайтов, которые выдают определенные виды информации мы называем их электронными сервисами. Информацию на этих сайтах размещают федеральные и региональные органы власти, а участники системы межведомственного электронного взаимодействия могут ее получать. СМЭВ 2.

Когда система работала в режиме реального времени, важно было обрабатывать все обращения, общее количество которых порой достигало нескольких миллиардов в год. СМЭВ работала в режиме трубы: сколько запросов в нее попадало, столько же вылетало на сайт. В процессе участвовало несколько сторон: потребители, непосредственно СМЭВ, через которую проходили их обращения, и ведомственная информационная система, которая обрабатывала запросы и оперативно отвечала на них. Зачастую она не справлялась с объемом обращений в режиме онлайн. NBJ: Как вам удалось решить проблему? Раньше сервис выдерживал 20 одновременных запросов: 20 пользователей заходили на сайт, а для 21-го он оказывался недоступным, всплывало сообщение об ошибке. Мы сделали так, что 21-му вместо безрезультатных попыток попасть на сайт предлагается «занять место на парковке» и дождаться своей очереди. По мере разгрузки информационной системы запросы доходят до адресата, и буфер постепенно освобождается. Все отрабатывается в доли секунды, и сообщение об ошибке не появляется. Произвольное увеличение количества буферов предусмотрено самим функционалом системы, это называется очередью гарантированной доставки.

Второе отличие СМЭВ 3. Сейчас к тексту нередко требуется приложить какой-либо файл, например изображение земельного участка, кадастровый план. В пять мегабайт эта информация не умещается. Мы увеличили возможности по передаче данных фактически до гигабайта, что полностью покрывает потребности всех участников системы. В СМЭВ 2. В СМЭВ 3. Если участник системы хочет получать информацию из 60 различных источников, ему не требуется применять 60 разных способов подключения к ним. Потребитель присоединяется к системе по определенному стандарту, которого также придерживаются 60 необходимых ему источников, и разом получает доступ ко всем нужным ему сведениям. Это называется универсальный электронный сервис, он существенно экономит расходы на поддержание работоспособности и развитие системы. Подключение к СМЭВ 61-го источника требовало дополнительной оплаты, сейчас необходимость в ней отпала.

Участники доложили о завершении пилотного проекта по подключению к Ситуационному центру электронного правительства, статусе функционирования межведомственного электронного взаимодействия и оптимизации услуги записи в детские сады. Замглавы Минкомсвязи России Олег Пак напомнил, что, в соответствии с поручением Президента РФ, к 1 ноября текущего года необходимо обеспечить интеграцию региональных информационных систем электронной очереди с подсистемой единого портала государственных и муниципальных услуг ЕПГУ. Ранее Минкомсвязь России совместно с Минобрнауки разработала и направила в регионы соответствующие требования по реализации данной задачи. Остальные субъекты осуществляют или завершили тестирование услуги в тестовой среде», — сообщил Олег Пак.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий