Наилучшей по качеству из простых, круглых советских сигарет без фильтра долгое время была «Прима», пачка которой до 1961 года стоила 1 рубль 40 копеек, а после – 14 ми считались папиросы «Беломорканал» по 2 рубля 20 копеек, а самыми шикарными – «Казбек».
Давай закурим...
«Ява» была первой сигаретой с фильтром в Советском Союзе, произведенной на отечественном заводе. В советское время папиросами называли сигареты без фильтра. Затем послевоенный выпуск сигарет овальных без фильтра: «Прима», «Астра», «Памир», «Шахтерские», и позднее с 60-годов сигареты в начале с бумажным, а затем с ацетатным с фильтрам: «Новость», «Друг» Победы СССР в космосе отразились в появлении сигарет с. "нищий в горах".
Папиросы "Беломорканал": описание, состав табака, интересные факты
В 1966 году в в Советском Союзе начали выпускать первые сигареты с фильтром по иностранной технологии и на оборудовании скопированном с иностранных аналогов. Самые известные советские сигареты Престижными сигареты без фильтра не были, их курили только рабочие, бедные студенты, ну и курильщики с небывалым стажем. Вершиной увлечения космической темой стали сигареты «Союз-Аполлон», появившиеся на свет после экспериментального полета американского «Аполлона» и советского «Союза» в июле 1975 года (правда, появились они в СССР, но не в США). это не просто яркая коробочка – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, сигареты на развлекательном портале Эти сигареты выпускались как с фильтром, так и без него. В советское время стоимость пачки не превышала 16 копеек.
Болгарские сигареты с фильтром «Стюардесса» и «Ту-134»
- Сколько стоили сигареты в СССР: цены в 80 годах
- Информация
- Что курили советские граждане?
- Что курили вожди
Курильщикам из СССР посвящается...
В фильме «Служебный роман» идёт скрытая реклама «Мальборо», блок которых в качестве презента дарит Самохвалов секретарше. Киевский «Космос» значительно отличался от таких же сигарет, выпущенных на фабрике в Саратове. Была легенда, что на пачке имелся определённый код, найдя который можно выиграть деньги. Цифры действительно были, но не несли никакой смысловой нагрузки. Фабрика «Ява» стала настоящим народным достоянием.
Выпускались дамские длинные сигареты «Ява 100» в мягкой упаковке, ароматизированные «Золотое руно», а также пафосная и элегантная «Герцеговина Флор». Стоили они 70 копеек. Элитные сигареты стоили в разные периоды от 30 до 70 копеек. Лучшими считались «Столичные» вышедшие на фабриках Львова и Киева.
Не уступали им ленинградские сигареты этой марки.
Риск выпадения в астрал, покурив эти сигареты, помнится мне, был необыкновенно велик. Зато американские «B.
Покурил — и хрен с тобой! На самом деле реклама кончалась «покурил — и хвост трубой! Хотя в то время ничего нельзя было утверждать наверняка.
И наконец, «Kenton». Еще не «Кент», но уже не «Прима». В школе обладатель этих ужасно вонючих сигарет с ментолом вызывал зависть.
Чему завидовали — непонятно. Ну и конечно же то что мы курили тогда — и курим сейчас. Как выжить в рекламной войне Впервые о табачной марке Chesterfield люди узнали еще в 1873 году.
И благодарить за это должны компанию Drummond Tobacco Company, для которой выпуск сигарет был, собственно, побочным бизнесом. Основную прибыль фирма делала на продаже жевательного табака. Новые сигареты, да еще и названные в честь графства в штате Вирджиния, должны были укрепить патриотический образ, заодно придав компании налет аристократичности.
Однако как следует развернуть бренд Drummond так и не успела. Грянули знаменитые «табачные войны». Конец XIX века в Америке ознаменовался постоянными столкновениями крупных корпораций со средним и малым бизнесом.
Как писал старина Карл Маркс, капитализм начал переходить в свою заключительную стадию — империализм. Монополии пожирали все на своем пути. В табачной индустрии таким ненасытным монстром стала империя American Tobacco Company.
И чтобы данная стадия капитализма не стала реально последней, спецслужбы засучили рукава и принялись за никотиновую монополию. В ходе расследования оказалось, что компания умудрилась неоднократно нарушить антитрастовое законодательство. Хотя Chesterfield убил много людей, все-таки слухи о спонсировании предвыборной кампании Гитлера оказались лишь слухами.
Chesterfield на волнах конкуренции После распада корпорации-монстра на табачном рынке США развернулась активная и агрессивная деятельность. Компании стали вкладывать немалые средства в рекламу и продвижение своей продукции. Чтобы выжить, Chesterfield пришлось сильно измениться.
В принципе от старой марки осталось только звучное название. Изменить пришлось и составляющие табачной смеси. И оформление.
Очень скоро, благодаря разумному подходу к продвижению, бренд сумел занять ведущие позиции, уступив лишь таким бодрячкам как Camel и Lucky Strike. Но и там сидели достаточно креативные люди. Поэтому производители Chesterfield очень скоро почувствовали на себе всю мощь технологий «черного» PR.
Курить табачок, приправленный лепрой, потребитель не желал. И буквально за несколько месяцев продажи Chesterfield рухнули. Не помогло ни вмешательство мэра Ричмонда, ни даже официальное опровержение Совета по здравоохранению.
Для пленных немецких солдат Chesterfield был единственной твердой валютой. Не успела компания толком оправиться от этого удара, как ей тут же «прилетело» вдогонку. Что тут началось… Слава богу, до погромов не дошло.
Правда, на германскую культуру эти сигареты все-таки повлияли. Там, куда входили американские войска, именно Chesterfield быстро становились основной валютой. В те времена среди немцев ходила даже такая не совсем смешная частушка: «Wettn Ami mil der Schwester spiel bekomme ich ein Chesterfield» «Если янки порезвится с моей сестренкой, я получу «Честерфильд».
Но, несмотря на постоянные атаки, Chesterfield сумел не только выжить, но и снова набрать обороты. Этому бренд обязан продуманным рекламным кампаниям. В первую очередь, массовому привлечение кинозвезд.
Также Chesterfield несколько лет спонсировал радиошоу знаменитого Глена Миллера и телевизионный сериал Gunsmoke. На рекламных плакатах бренда частыми гостями были и спортивные звезды — бейсболисты и футболисты. Мало того, на одном из постеров красуется ни кто иной, как Рональд Рейган.
Конечно, это произошло еще тогда когда он был всего-лишь известным актером, а не самым эффективным президентом. Став одним из самый эффективных президентов США, Рейган старался не вспоминать о рекламной кампании Chesterfield. Chesterfield потратили немало средств и сил, чтобы проникнуть в книги, пьесы и бродвейские постановки.
Хитромудрые маркетологи умудрились втиснуть свои сигареты даже в рок-культуру. Так, в Сан-Франциско есть даже хард-рок группа The Chesterfields. В общем, секрет успеха прост: верь в себя, не обращай внимания на нападки, помни, что в табачном бизнесе нет запрещенных приемов, — и тогда тебя ждет успех.
В случае с Chesterfield сработало на все 100. Сигареты Winston. Наперекор грамматике Долгое время городок Винстон, который, собственно, и дал название этому табачному бренду, ничем особенным не отличался.
Большой шаг в мировую историю он совершил, лишь когда в 1875 году Ричард Джошуа Рейнолдс, отец-основатель компании RJR, открыл здесь первую табачную фабрику. Поначалу, как и везде, основой ассортимента был жевательный табак, так любимый американцами и так не понятный всему остальному миру. Впрочем, весьма скоро перечень продукции был расширен за счет трубочного табака и сигарет.
Табачная империя Рейнолдса начала свое победоносное шествие по США. Одним из главных прорывов на этом фронте было создание сигаретного бренда Camel. Пиарщиков и маркетологов R.
R Tobaco Company всегда отличала агрессивная манера и циничный креатив. Сражаясь со своим основным конкурентом компанией Philip Morris, они сумели создать хорошую базу для продвижения принципиально новой марки сигарет. Америка пресытилась крепким табаком и почти одинаковым вкусом, скрывавшимся под разными названиями.
Для успешного продвижения нужен был качественный скачок. Пустующую нишу занял Winston. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R.
R Tobaco Company Эдварду Дарру. Якобы отдыхая в Швейцарии, он столкнулся с набиравшими в Европе популярность сигаретами с фильтром. Попробовал — понравилось.
Окрыленный новыми веяниями, он вернулся в Штаты и созвал совет экспертов R. Снова подумали и решили, что новая фишка должна понравиться американскому потребителю. Главное — сделать так, чтобы из-за применения фильтра курильщики не потеряли возможности наслаждаться крепостью и вкусом сигарет.
Одновременно с фильтром в новых сигаретах была применена и особая табачная смесь, быстро ставшая известной как «американская мешка». Главным отличием оной от всех остальных стало присутствие в ее составе табачного сорта «барлей». К тому же он был не просто высушен, а специальным образом термически обработан для получения легкого карамельного привкуса на языке табачных профессионалов сей процесс именуется тостированием.
В результате всех этих нововведений на свет появились сигареты, назвать которые было решено в честь города, ставшего колыбелью компании. Так американские курильщики познакомились с маркой Winston. На дворе стоял 1954 год.
Цена ошибки Первым рекламным слоганом кампании по продвижению новой марки стал: «Winston tastes good like a cigarette should». В переводе сие должно было означать «Вкус хорошей сигареты должен быть как у Winston». Однако в этой фразе допущена явная грамматическая ошибка, которая нам не очень заметна, но сразу режет слух англоязычному потребителю.
Поэтому на слоган тут же посыпались обвинения в безграмотности. Сложно сказать сейчас, было ли это случайной ошибкой или продуманным рекламным ходом я лично склоняюсь ко второму варианту , но внимание общественности к бренду было привлечено моментально. Когда же на свет появился следующий слоган «What do you want, good grammar or good taste?
Хорошая грамматика или хороший вкус? Так уже в 1956 году эти сигареты были признаны самым успешным табачными брендом. Оно и не удивительно, ведь в том году их было продано 31 миллиард штук.
Но производители не собирались останавливаться на достигнутом. Рекламные образы, делавшие ставку на потребность в семейном уюте, и новые виды продукции, например Winston 100 mm, помогали поднимать продажи. Winston сегодня Сегодня сигареты Winston давно вышли за пределы внутреннего американского рынка и являются одной из самых продаваемых мировых марок.
Правда, компании, подарившей курильщикам этот бренд, уже не существует. Ее активы влились в вездесущую японскую Japan Tobacco Inc. Но это не стало катастрофой для самого бренда.
Мало того, он продолжает развиваться. Так, в 2007 году была запущено новое «легкое» направление Super Slims. А в 2008 на штурм табачного премьер-класса отправились Winston Premier.
Сигареты Bond. Королевские любимцы На самом деле сигареты Bond, конечно же, не имеют никакого отношения к агенту 007. Хотя бы потому, что, судя по маркетинговой легенде, бренд появился в 1902 году, а Ян Флеминг придумал своего убийцу именем королевы только в 1953.
Так откуда же взялись эти сигареты? В довольно скудной истории Bond есть немало мифов, в которых мы сейчас попытаемся разобраться. Итак, начало прошлого века.
Сигареты еще не получили повсеместного распространения. По преданию сигареты Bond появились на свет благодаря прямому участию английского правящего дома. Якобы действующий тогда король Альберт, или, если придерживаться протокола, Эдуард Альберт Кристиан Герг Эндрю Патрик Дэвид Виндзор, своим указом выделил Филиппу Моррису а именно его компании и принадлежал Bond , чью продукцию предпочитал, место под табачный магазин.
И не где-нибудь, а на самой Бонд-стрит. Улице, на которой в Лондоне до сих пор располагаются самые дорогие и престижные бутики. Отсюда и появилось название новых сигарет.
Правда, полностью поверить в эту историю мешает тот факт, что в тот момент королю Альберту было всего восемь лет. Он родился только в 1894 году и вряд ли в 1902 мог принимать какие-либо решения. Сигареты Bond — скучная история Пожалуй, если сравнивать историю развития бренда Bond Street с другими марками сигарет, то она покажется слишком серой и спокойной.
Здесь не было хитрых маркетинговых ходов, как в случае продвижения Camel, или скупки звезд кино и радио, как это любили делать рекламщики Chesterfield. Все очень пристойно. Может быть, это связано с тем фактом, что Bond всегда ориентировались на аудиторию со средним достатком и не лезли конкурировать с премиум-классом.
То есть подвигались в массы сугубо за счет разумного сочетания качества и цены.
Про «Новость», впрочем, ходили легенды, что это были любимые сигареты Брежнева и что выпускались «спецпартии» этих сигарет с роскошным табаком. Подтвердить или опровергнуть эту легенду мы затрудняемся. А однажды случился своего рода конфуз. В середине 80? Однако с «ароматизатором» и «ментолом» настолько переборщили, что курить их было нереально, и скоро они из продажи исчезли. Сигареты иногородних табачных фабрик в Москве продавались редко, однако, так или иначе, с некоторыми из них московские курильщики были знакомы. В Киеве выпускались сигареты «Экспресс», они и по цене, и по качеству примерно соответствовали «явской» «Яве», хотя были несколько крепче; там же делался сорокакопеечный же «Фильтр» — по достоинствам ближе к «Пегасу».
Очень качественные ростовские сигареты «Наша марка» 40 копеек мягкая пачка, 60 — твердая в Москве не продавались, ценители возили их из Ростова-на-Дону чуть ли не чемоданами. Те, кто любил отдыхать в Крыму, наверняка запомнили феодосийские сигареты «Золотой пляж» они же «Ракушки», 40 копеек, — курить лишь в том случае, если московские запасы кончились. Сигареты но не папиросы! Сигареты кишиневской фабрики котировались очень высоко, но до Москвы доходили лишь эпизодически. Что же касается провинциальных украинских фабрик, то они не котировались никак — по той простой причине, что в столицу не попадали почти никогда. Еще из качественной экзотики можно упомянуть армянские «Ахтамар» хороший табак, но избыточно ароматизированные , а также очень достойный рижский сорт «Элита». И те и те попадали в столицу в основном в качестве сувениров, хотя «Ахтамар» можно было купить в магазине «Армения» на Тверском бульваре. Сигареты без фильтра считались «непрестижными».
Их курили деклассированные личности, солдаты, совсем бедные студенты, отдельные эстетствующие элементы со склонностью к эпатажу и заядлые курильщики с колоссальным стажем. О последних надо сказать особо. Это ушедшая натура — люди, выросшие на военной и послевоенной махорке, курившие по нескольку пачек в день, для которых даже крепкие сигареты с фильтром были не более чем дамским развлечением. Из сигарет без фильтра наиболее приличными почитались «Прима» 16 копеек и «Астра» «астма», 25 копеек , ну и может быть сравнительно дорогой «Полет» 30 копеек. Зато с папиросами дело обстояло намного веселее. Качество большинства сортов было сносным, а их курение за исключением, да и то относительным, «пролетарского» «Беломорканала» считалось вызывающе-стильным. Легкая антисоциальность была в те времена в моде. Наиболее популярными были папиросы «Беломорканал», стоили они 25 копеек, но в пачке было не 20, а 25 папирос.
Лучшим «беломором» считался ленинградский, фабрики им. Урицкого, за ним шел «явский».
Но оно сработало. Да еще и позволило снизить затраты на производство. Ведь лишний цвет — это лишние деньги. Впрочем, это был последний мощный рекламный успех бренда. Несмотря на то, что в начале 60-х Lucky Strike упорно двигали при помощи телепостановок и радиопередач, популярность этих сигарет падала.
Владельцы и маркетологи прозевали массовый переход на производство сигарет с фильтром. Несмотря на то, что бренд, как и прежде, ориентировался на женщин, фильтры на Lucky Strike появились лишь в середине 60-х. Из-за этого большая часть целевой аудитории предпочла сигареты других производителей. Впрочем, компания British American Tobacco продолжает продвигать бренд. Но ни эксперименты с цветом упаковки, ни нововведения в устройстве пачки так и не помогли возродить «Удачное попадание». Сигареты Camel. Капля никотина убивает верблюда Все началось в далеком 1913 году.
То было время многочисленных табачных экспериментов. И среди прочего в моду начали входить новые способы курения. Например, при помощи специальных станков резаный табак заворачивался в тонкую белую бумагу. Такие цилиндры назывались сигаретами и упаковывались в удобные бумажные или картонные пачки. Эти штуки быстро набирали популярность у потребителей. Не удивительно, что основатель и владелец табачной компании RJR Ричард Рейнольдс решил не отставать от новых тенденций. Набив руку на производстве и продаже трубочного табака, Рейнольдс рьяно взялся за дело.
Для начала он выкупил марку Red Camel. Сократил название до просто «верблюда». Говорят, что на выбор визуального образа бренда повлияло общее увлечение Ближним Востоком, свойственное Америке тех лет. Воодушевлялся ли старина Ричард арабскими сказками — доподлинно не известно, но вот рекламную кампанию провел поистине магическую. Взрыв мозга Это сегодня рекламным приемом с нагнетанием ожидания никого не удивишь. А вот в те далекие времена маркетингового детства человечества такое было настоящим откровением. Решив, что верблюд это не только запоминающаяся яркая картина, но и отличный повод для рекламных нововведений, специалисты RJR за несколько дней до поступления первой партии сигарет в продажу дали в газетах почти девяноста американских городов загадочные объявления.
Пока американцы ворочали мозгами пытаясь понять, что к чему, их догнало следующее объявление. Народ еще не успел решить, то ли нужно по-быстрому сваливать из этих мест, то ли отражать горбатое нашествие при помощи ружей и верных «кольтов», и тут снова прямо в мозг — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых»! Те, кто не попал в тот день в психиатрическую лечебницу, дабы подлечиться модной лоботомией, на следующее утро узнали наконец всю правду. Да уж, не хочешь, а закуришь от таких маркетинговых экспериментов. Дух свободы Буквально с первых дней своего существования этот табачный бренд эффективно эксплуатировал дух странствий и страсть к приключениям. Помимо картинки с видами далекой Африки и слоганов вроде «Начало нового озарения», мужской имидж подкреплялся например и тем фактом, что именно сигареты Camel входили в состав пайка американских солдат Второй мировой. Матрос или солдат, сходящий на берег и достающий из мятой пачки сигарету Camel, стал расхожим голливудским образом.
Но RJR были не единственным американским табачным брендом, делавшим ставку на вечные мужские ценности. В 1954 году в игру вступила марка Marlboro. Их рекламный ковбой апеллировал уже не просто к духу приключений, но к самой сути пусть и мифологизированной мужчин американской нации. Не удивительно, что сигареты Camel начали терять потребителей, потянувшихся к красно-белым пачкам. Надо было что-то делать. Результатом долгих поисков стала организация знаменитого приключенческого рекламного проекта, в котором дух странствий и настоящий мужской характер сумели найти свое воплощение. В 1980 году был проведен первый турнир Camel Trophy.
За 20 лет своего существования это противоборство воли, автомобилей и природы прошло в 24 странах, а участие в нем приняли 160 команд. Слишком стар для приключений? Но, несмотря на все попытки, сигаретам Camel так и не удалось победить конкурентов. К тому же наступил черед 2000-х. Мужчин перестал привлекать образ грязного и небритого покорителя природы. Им захотелось комфорта и изысканности. Активный отдых все больше стал ассоциироваться со здоровым образом жизни, который с никотином не совмещался никак.
К тому же сигаретам Camel так и не удалось завоевать лидерство на перспективных рынках бывших соцстран — России и Китая. Причина проста — люди предпочитали Marlboro. Не за вкусовые качества, а за то, что именно эти сигареты были символом запретного капиталистического рая. А запретный плод, как известно, сладок. Рекламщики Страны восходящего солнца решили, что «верблюда» спасет только срочный и серьезный ребрендинг. И началось. О приключениях быстро позабыли.
В 2000 году был свернут проект Camel Trophy. Ставка была сделана на утонченность вкуса и многолетнюю историю бренда. Оформление пачки становилось все более сдержанным, пока она не превратилась в коричневую или золотистую коробочку с серебристым пятном, намекающим на верблюда. В общем, Camel пытаются угнаться за современными мужчинами и претендуют на элитный бренд премиум-класса. Кто знает, может быть, у японцев и получится… Как ковбой потеснил герцога. История марки Marlboro Впервые бренд Мальборо Marlboro появился в 1924 году и позиционировался в качестве первых дамских сигарет. В эти годы сам факт продажи сигарет женщинам был культурным шоком, подобно тому, как если бы сейчас сделали сигареты специально для грудных малышей.
Дамские сигареты появились благодаря суфражисткам, боровшимся за всеобщее избирательное право. Эти дамы хотели равноправия во всем, в том числе и во вредных привычках — и они его получили. Для креативщиков начала прошлого века было большой трудностью сделать для сугубо мужского товара женскую рекламу. Сигареты Мальборо преподносились как женственные сигареты. Был подобран и сугубо женский слоган: «Mild as May» — «Нежные как Май». В качестве лица бренда была приглашена голливудская звезда Мэй Уэст. На дамскую аудиторию была ориентирована и упаковка: фильтр с полоской красного цвета решал двойную задачу: скрыть неаккуратный след от помады и защитить белые зубки женщин от пожелтения.
Бренд имел весьма средний успех: все же, как ни старались специалисты по рекламе, товар был мало привлекателен для женщин: от сигарет портилось дыхание, желтели зубы и возникал мучительный сухой кашель. Царство страха Спустя два десятилетия бренду и вовсе пришлось сменить пол. В 1953 году ученые-медики официально заявили о том, что курение сигарет вызывает рак легких. Потребление табака в США снизилось впервые за всю историю существования страны. В связи с этим сменилась и коммуникативная платформа Мальборо: хозяин марки Филипп Моррис решил заполнить другую рыночную нишу. Теперь целевой группой бренда должны были стать люди, которые боятся умереть от рака, но не могут бросить курить. Имиджевая реклама сигарет, которая сейчас смотрится кощунственной, стала историей: Сигареты с фильтром, которыми являлись в том числе и Marlboro, воспринимались потребителями исключительно как дамские сигареты, однако после страшного открытия врачей такой вид сигарет стал выглядеть для потребителя более безопасным.
Производители сигарет не решались выпустить на рынок «мужские» сигареты с фильтром — это казалось однозначно провальным маркетинговым ходом. И, тем не менее, Филипп Моррис решился на этот шаг. Операция по смене пола Для того чтобы изменить представление о сигаретах с фильтром, как о товаре «для девочек», требовалось гениальное маркетинговое решение, и Моррис решил пригласить одного из лучших американских специалистов по рекламе — Лео Бернетта. Будущая легенда рекламы решил убить в бренде все женское с помощью воплощенной мужественности. Ряд придуманных Бернеттом образов — «морской волк», «строитель-высотник», «военный корреспондент» должны были добавить сигаретам Мальборо изрядную дозу тестостерона. Да, первым и основным образом был, разумеется, «Ковбой — укротитель прерии». Именно вокруг этого персонажа Лео Бернетт выстроил будущую рекламную кампанию.
Во-первых, ковбой расставлял все точки над i, доказывая, что сигаретный фильтр не влияет на вкус табака. Ковбойская кампания, в которой принимали участие фотомодели позже их заменили реальные ковбои имела невероятный успех. Ковбой — воплощение американского духа — задел потребителей за живое. Плакаты напоминали о настоящих героях Америки — брутальных парнях, покоряющих дикие степи. Они покорили всех — мужчин и женщин, чернокожих и латиносов. Продажи Marlboro всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвертую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий. Форма к новому содержанию Кроме того, новая пачка Malrboro стала еще и упаковочной сенсацией — именно эта марка сигарет стала выпускаться в ставшей впоследствие стандартом упаковке «Flip-top» — пенале из твердого картона с откидной крышкой.
Такая упаковка имела как сугубо практичную сигареты не мялись , так и колоссальную маркетинговую значимость — теперь курильщику необходимо было продемонстривать окружающим пачку каждый раз, когда он собирался закурить, ведь открывать «flip-top» в кармане было неудобно. Логотип — одно из ключевых решений в операции «по смене пола» Marlboro. Вместе с приобретенным образом брутальных сигарет для настоящих мужчин бренд избавился и от излишней аристократичности в образе. Изначально, в эпоху «женственного» характера, требовались ассоциации с фамилией герцога Marlborough — теперь от аристократической изнеженности нужно было избавиться. Дизайнер Фрэнк Джанниното разработал для Marlboro новую, не лишенную маскулинности, пачку: белый цвет здесь, как стрела, вонзался в красный. С этого времени «Ковбой Marlboro» стал одним из самых успешных рекламных образов в рекламе, а сигареты эти — наиболее раскупаемой маркой. Самый советский табачный бренд Новое советское государство хотело строиться бодро и быстро.
Оно и понятно — вокруг бродили алчные капиталистические волки, а экономика и при концовке царского то режима была не ахти, гражданская же война ее окончательно добила. Стране Советов требовались трудовые подвиги. Но чтобы народ как следует вкалывал, ему надобны мелкие радости. Кокаин, морфий и опиум были запрещены ввиду тотальной буржуазности. Поэтому настоящий пролетарий мог предаваться только двум наркотическим порокам — питию дешевого алкоголя и табакокурению. Хотя сам Владимир Ленин не курил и, в силу мерзкого характера, курильщиков со всей революционной тщательностью гнобил, дело приняло государственный оборот. Иначе возродить отечественную табачную промышленность просто не получалось.
Ведь после войн и разрухи в стране почти не осталось предприятий, производивших табачные изделия. К 1918 году их в России осталось всего 11. Из них пять в Петрограде. И это были не огромные индустриальные монстры, а скорее, маленькие мануфактуры. Папиросы в массы 28 июня 1918 года большевистское правительство приняло новый декрет, согласно которому все табачные фабрики были вырваны из лап капитала и перешли в народную собственность. То есть стали делом государственным. А уже осенью того же года в Москве прошел первый Всероссийский съезд работников табачных предприятий.
Выступавшие на этой эпохальной тусовке озвучили главные проблемы разрушенной никотиновой промышленности — отсутствие инфраструктуры и точек сбыта, сложности с поставкой сырья. В общем, все то же, что было и в других промышленных секторах. Стабилизировать ситуацию удалось лишь тогда, когда политика военного коммунизма накрылась медным тазом, продемонстрировав свою полную несостоятельность. Понимая, что экономику надо как-то поднимать, советское государство пошло на либерализацию товарно-денежных отношений. В стране была введена так называемая «новая экономическая политика» НЭП. Табачная промышленность расцвела. Появилось множество марок табачных изделий.
Курение в СССР
Сигарета с фильтром — это сигарета, у которой на кончике имеется фильтр, который снижает воздействие на курильщика вредных веществ, таких как смолы и никотин. Ацетат целлюлозы является распространенным материалом для этих фильтров и представляет собой тип пластика, который эффективно улавливает вредные вещества из сигаретного дыма. Хотя сигаретные фильтры использовались с 1920-х годов, широкое распространение они получили только в 1950-х годах. В то время люди начали все больше и больше беспокоиться о вреде курения, особенно о повышенном риске развития рака легких. Сигареты с фильтром были внедрены в надежде, что они уменьшат негативные последствия курения для здоровья. Сигаретные фильтры удаляют из дыма смолы и другие вредные вещества, собирая их. Побочным продуктом горения табака является липкое вещество, называемое смолой, которое содержит ряд токсичных химических веществ, в том числе канцерогенов.
Снижая воздействие на курильщика смол и других вредных химических веществ, фильтры помогают смягчить некоторые негативные последствия употребления табака для здоровья. Сигаретные фильтры бывают самых разных стилей. Наиболее распространенным фильтрующим материалом является ацетат целлюлозы. Это пластик, который хорошо выдерживает жару и влажность и может отфильтровывать вредные вещества, такие как никотин и смолы, из сигаретного дыма. Другим распространенным материалом для сигаретных фильтров является древесный уголь. Изготовленные из активированного угля, они улавливают токсины, содержащиеся в табачном дыме.
Сигаретные фильтры также могут быть изготовлены для уменьшения содержания никотина.
Этот фильтр не нашел широкого понимания курящей публики, к тому же процесс изготовления фильтров такого рода был слишком трудоемким и дорогостоящим, что также повлияло негативно на распространение именно этих фильтров. От никотина он не спасал, а лишь предотвращал попадание табачных крошек в рот во время курения. Те фильтры в сигаретах, которые нам более привычны, стала выпускать английская табачная компания в 1935 году. Сигареты этой компании выпускались в больших количествах вплоть до шестидесятых годов прошлого столетия. И, несмотря на то, что фильтр для сигарет начали делать из ацетилцеллюлозы, а более дорогие сигареты еще имели дополнительный фильтр из древесного угля, все это никак не спасало от заболевания раком легких. Ученые выяснили, что фильтр не помогает, а курильщик получает значительную дозу никотина во время курения.
Так, в н России табак появился в 1580 году. В те времена табак курили в трубках, а также нюхали, жевали и даже выращивали как декоративное растение. В 1634 году была предпринята первая попытка запрета курения табака, но указом Петра 1, в 1697 году курение табака было вновь разрешено. В 1860 количество предприятий достигло 551. Впервые в мире в России был создан новый вид табачных изделий — папиросы. К кон, 19 в. Были заложены основы стандартизации — выработка изделий по образцам. Только отечественных марок насчитывалось около 50 штук, а были еще и сигареты стран соцлагеря и даже импортные из капстран. Ассортимент был на любой вкус и кошелек, поскольку цены на табачную продукцию были рыночные, а не дотационные, как на многие другие. Никакой пропаганды вреда от курения, а также норм по содержанию смолы и никотина в дыме тогда не было, и курильщиков было гораздо больше, нежели сейчас, хотя курящие дамы в то время считались низкого социального статуса. До войны основная масса населения курила самокрутки, махорку и папиросы, сигары у нас популярностью не пользовались. Первые советские сигареты начали появляться лишь в 1950-х годах, а сигареты с фильтром в пачке западного образца были выпущены только в 1966 году Московской табачной фабрикой. Практически все сигареты советского времени были с крепким табаком невысокого качества и часто гасли, если ими периодически не затягиваться. К 80-м годам сигареты без фильтра и папиросы считались уже не престижными. Их курили разве что солдаты-срочники, уголовники, бедные студенты, тунеядцы и по привычке пожилые курильщики со стажем. До конца 80-х годов, когда под конец Перестройки нагрянул табачный кризис общесоюзного масштаба с продажей даже собранных в банку бычков, большинство сигаретных брендов продавались в киосках свободно без дефицита. Одну марку сигарет могли выпускать сразу на нескольких фабриках, отчего их качество могло довольно сильно отличаться. Курильщиками больше ценилась твердая упаковка из картона, нежели мягкая бумажная. Цены указаны после подорожания с 01. Сигареты СССР: особенности производства и реальные воспоминания курильщиков С табачными изделиями, как и со многими другими товарами, во времена СССР складывалась парадоксальная ситуация: с одной стороны ассортимент был достаточно широким и в продаже всегда имелось какое-никакое курево; с другой же стороны — по-настоящему хорошие сигареты, которые ценились курильщиками, были дефицитом, и чаще всего продавались из-под прилавка. Читайте также: Что сделать чтобы руки стали мягче С заграничными сигаретами дело обстояло еще хуже: их можно было купить, конечно, но с огромной переплатой и только имея соответствующие знакомства среди фарцовщиков или в сфере торговли.
Несмотря на это, в стране пролетариев и крестьян сигареты не кончились. Напротив, на смену старым пришли новые бренды. Именно в 30 лет производство сигарет стало символом эпохи — «Беломорканалом» Эти сигареты сразу же стали невероятно популярными. Ведь они объединили в себе все самое лучшее для любителей курить — они были дешевыми, в одной пачке не было 20, а целых 25 сигарет, они были довольно крепкими. Про Беломора придумали несметное количество анекдотов, даже за его рукав давали пачки табак встряхивают и кладут в него купюру. Следует отметить, что сигареты в то далекое время были не только атрибутом нездоровой привычки, но и альтернативной валютой. На государственном уровне рассматривалось предложение табака рабочим и крестьянам. Так, знаменитый А. Микоян в своем выступлении сказал, что для увеличения промышленности необходимо обеспечить солдат, рабочих, крестьян — сигаретой или, на худой конец, махоркой. На самом деле, по его словам, люди сами говорят: «После хорошей драки или работы нужно хорошо выкурить». На «3-й табачной фабрике им. Клары Цеткин» производились сигареты «Мотто» и «Нева». На этой же фабрике впервые в стране были произведены сигареты. К сожалению, сигареты из СССР не сразу стали пользоваться популярностью. Удивительно, но помимо сигарет и сигарет стали выпускаться буржуазные излишества, такие как сигары. Но, к сожалению, они, как и сигареты, пока не будут пользоваться большим спросом у Советов. Советская реклама стремилась сделать сигареты популярными, восхваляя их за гигиену и «дым». Но, несмотря на все увещевания, люди продолжали выбирать сигареты. Что курили вожди Начнем с интересной информации, чтобы узнать, что курили руководители Советского государства. Владимир Ленин бросил курить в молодости, потому что после казни брата и смерти отца их семейный бюджет не выдержал бы дурной привычки его младшего брата. В юности он курил сигареты, но бросив курить, не курил до конца жизни. Иосиф Сталин выкурил трубку и наполнил ее табаком Herzegovina Flor. Помимо трубки вождь народов затянулся сигаретами и протянул сигары. Среди сортов табака я предпочел американский Edgewood Sliced. Последним из генсеков, которые курили, был Леонид Брежнев. Он предпочитал «Новость» и «Краснопресненские», а когда врачи запретили ему курить, он застрелил охранников. Сообщалось, что сигареты «Новости» производились особыми партиями только для Леонида Брежнева. Папиросы… Наследием царской России было курение сигарет и махорки. В начале двадцатого века курильщиков было не так много, но Первая мировая война и революция изменили ситуацию. Просвещенными были все, от менеджера до простого рабочего. Женщина с красным шарфом и сигаретой в зубах стала символом освобождения женщин от буржуазного прошлого. Беломорканал Они появились в 1932 году и получили свое название от большой стройки первой пятилетки. Самые распространенные сигареты были популярны из-за их низкой цены и крепкого табака. В упаковке было 25 штук, а они стоили всего 22 копейки. Их производство сейчас продолжается не только на российских предприятиях, но и в бывших республиках СССР. Казбек Достаточно качественные сигареты, одна пачка которых продается по 30 копеек. Лучшим был признан «Казбек» московского завода «Ява». Помимо этих двух известных марок, были еще сигареты «Минерские», «Любительские», «Наша марка». Последний выпускался только в Ростове-на-Дону. Сальве Другие известные сигареты производились только в Киеве и Одессе, а потому в больших количествах везлись «частным образом» для продажи в Москве. Ярко-желтая упаковка привлекала покупателей, а качество табака было вполне приемлемым. Рождение страны Советов: постреволюционная ситуация В 1917-1918 годах пролетарии и крестьяне в основном довольствовались махоркой и другими самосадами. В стране осталось всего 11 табачных фабрик, из которых 5 находились в революционном Петрограде, поэтому сигареты курили в основном бастующие фабричные рабочие. Сами табачные фабрики не были гигантскими гигантами по производству никотина, а были фабриками среднего размера, которые не могли похвастаться миллиардами партий продукции. Как грибы после дождя стали появляться большие и маленькие табачные фабрики, жизнь курильщиков стала веселее. Именно во время НЭПа, помимо различных марок сигарет, были популярны гильзы для сигарет, в которые курильщик сам мог положить табак. Если посмотреть на плакаты золотых дней Новой экономической политики, можно подумать, что тогда все курили. Начиная с детей от 10 лет, заканчивая респектабельными дамами в соболиных шубах. В то время вред табака не был хорошо известен.
Сигареты и папиросы в жизни советского человека.
это не просто яркая коробочка – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, сигареты на развлекательном портале Так, верховный генералиссимус Иосиф Сталин с удовольствием курил «Герцеговину Флор», а Леонид Брежнев предпочитал сигареты «Новость». Первые сигареты в СССР выпускались без фильтра. В 1966 году появились папиросы «Космос», «Ява», «Золотое руно». это не просто яркая коробочка – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, сигареты на развлекательном портале это не просто яркая коробочка – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, сигареты на развлекательном портале Сигареты Новость СССР, сигареты Брежнева. Советские сигареты и папиросы: что курили в СССР?
Что курили в Советском Союзе? Овальные сигареты «Полет»
Именно тогда и почувствовали советские граждане разницу между отечественной и зарубежной продукцией. После окончания войны многие уже знали толк в хорошем табаке и правительству пришлось принимать меры, чтобы советский продукт соответствовал. Это лишь незначительная часть ассортимента советской табачной промышленности 50-х Уже в середине 50-х в стране появилась табачная продукция множества наименований. Правда, простому народу большая часть этих изделий не была доступна и в сельской местности, а часто и в городах, оставались верны самокруткам. В 1966 году произошло знаковое для советских курильщиков событие.
На московской фабрике «Ява» начали выпуск сигарет с фильтром, соответствующих мировым стандартам. До этого никто особо не регламентировал производителей и каждый изготовлял сигареты на свой лад. Только одних сигарет выпускалось 365 млрд штук в год, а это десятая часть всего мирового производства. Были среди советских сигарет очень неплохие изделия, но основная их часть значительно уступала заграничным аналогам.
Советские сигареты и папиросы отличались низким качеством табака, который был плохо подготовлен и даже иногда не до конца высушен. В сигаретах попадались щепки и разный мусор, они потрескивали, часто гасли и иногда удивляли курильщиков нетипичными запахами и вкусами дыма. Зато в СССР тех лет не знали, что такое добавки, поддерживающие тление и усиливающие вкус, а это значит, что наши сигареты и папиросы можно было назвать «экологически чистыми», насколько это применимо к табаку. Кроме этого, наши производители не скупились и набивали изделия под завязку.
Чтобы раскурить сигарету, курильщику приходилось перед этим разминать ее пальцами. Начало 1970-х ознаменовалась и началом поставок на рынок СССР импортных сигарет и даже сигар. Качество «болгартабака» было на порядок выше отечественного и эти сигареты быстро стали бестселлерами. Спрос на болгарские сигареты сохранялся более 20 лет и они начали постепенно исчезать из продажи только в середине 90-х.
Правда, продукция 90-х, по мнению курильщиков со стажем, отставала по вкусовым качествам от той, что была в 70-х и 80-х годах. Самые любимые в Союзе кубинские сигареты Гурманы высоко ценили сигареты и папиросы, которые производила социалистическая Куба.
Такая проблема решилась, когда в 1925 году появился съемный бумажный фильтр для сигарет. Перед тем как поджечь сигарету, человеку приходилось постоянно самостоятельно вставлять его с одной стороны бумажной трубочки. Лишь в 1935 году сигареты стали выпускаться с фильтром. Ассортимент сигарет с фильтрами постепенно расширялся.
При этом фильтр теперь не только удерживал мелкие частички табака, но и препятствовал попаданию в организм человека больших объемов вредных веществ. Появилось разделение фильтров сигарет на несколько типов. Таким образом, 50-е годы XX века знаменуются появлением ацетатного фильтра. Он удерживал большое количество смол и других канцерогенов, при этом сохраняя насыщенный вкус табака. В данном случае не было послевкусия, которое примешивалось бы к традиционным вкусовым ощущениям. Смягчить терпкий интенсивный вкус табачной смеси помогли угольные фильтры, изобретенные вслед за ацетатными.
Потом ассортимент табачной продукции увеличился за счет того, что на рынке стали появляться сигареты с фильтром-мундштуком. Их конструкция представляет собой ацетатный цилиндр, соединенный с сигаретой с помощью ободковой бумаги. На нем делается углубление, которое способствует смешиванию дыма с воздухом. За счет этого при употреблении сигарет получается более ровный и сбалансированный вкус табака.
Недолгое время выпускались сигареты «Дукат» 40 копеек но это был не более чем ухудшенный вариант «Пегаса». На «Яве» делались также дорогие 80 копеек и считавшиеся «пафосными» сигареты «Герцоговина Флор», а также ароматизированные «Золотое руно» 70 копеек. Из-за специфического вкуса оба сорта, особенно «Руно», считались «сильно на любителя». Другие сигаретные сорта московских фабрик — укороченные «Краснопресненские», «Лайка», «Новость» все по 30 копеек — особой популярностью не пользовались. Про «Новость», впрочем, ходили легенды, что это были любимые сигареты Брежнева и что выпускались «спецпартии» этих сигарет с роскошным табаком.
Подтвердить или опровергнуть эту легенду мы затрудняемся. А однажды случился своего рода конфуз. Однако с «ароматизатором» и «ментолом» настолько переборщили, что курить их было нереально, и скоро они из продажи исчезли. Сигареты иногородних табачных фабрик в Москве продавались редко, однако, так или иначе, с некоторыми из них московские курильщики были знакомы. В Киеве выпускались сигареты «Экспресс», они и по цене, и по качеству примерно соответствовали «явской» «Яве», хотя были несколько крепче; там же делался сорокакопеечный же «Фильтр» — по достоинствам ближе к «Пегасу». Очень качественные ростовские сигареты «Наша марка» 40 копеек мягкая пачка, 60 — твердая в Москве не продавались, ценители возили их из Ростова-на-Дону чуть ли не чемоданами. Те, кто любил отдыхать в Крыму, наверняка запомнили феодосийские сигареты «Золотой пляж» они же «Ракушки», 40 копеек, — курить лишь в том случае, если московские запасы кончились. Сигареты но не папиросы! Сигареты кишиневской фабрики котировались очень высоко, но до Москвы доходили лишь эпизодически.
Что же касается провинциальных украинских фабрик, то они не котировались никак — по той простой причине, что в столицу не попадали почти никогда. Еще из качественной экзотики можно упомянуть армянские «Ахтамар» хороший табак, но избыточно ароматизированные , а также очень достойный рижский сорт «Элита». И те и те попадали в столицу в основном в качестве сувениров, хотя «Ахтамар» можно было купить в магазине «Армения» на Тверском бульваре. Сигареты без фильтра считались «непрестижными». Их курили деклассированные личности, солдаты, совсем бедные студенты, отдельные эстетствующие элементы со склонностью к эпатажу и заядлые курильщики с колоссальным стажем. О последних надо сказать особо. Это ушедшая натура — люди, выросшие на военной и послевоенной махорке, курившие по нескольку пачек в день, для которых даже крепкие сигареты с фильтром были не более чем дамским развлечением. Из сигарет без фильтра наиболее приличными почитались «Прима» 16 копеек и «Астра» «астма», 25 копеек , ну и может быть сравнительно дорогой «Полет» 30 копеек. Зато с папиросами дело обстояло намного веселее.
Лучшим вариантом считались киевские сигареты. За высокое качество ценились львовские, киевские и ленинградские сигареты. Болгарские сигареты стоили немного дороже, но по качеству были лучше советских, поэтому их охотно покупали. Качество было на уровне международных стандартов. Очень крепкие и ароматные сигареты с настоящим сигарным табаком чрезвычайно ценились немногочисленными эстетами. Индия, Вьетнам. Очень странные сигареты, курили которые исключительно «на слабо». Вкус и запах был чрезвычайно специфическим, что было внутри, выяснить так и не удалось. Сигареты без фильтра Считались непрестижными, «рабоче-крестьянскими». В народе были известны как «эспандер для легких».
Сигареты в СССР в 80 годах стоили от 12 коп.
Вся правда про советские сигареты: кто виноват, что сейчас сигареты не такие, как раньше? | Затем послевоенный выпуск сигарет овальных без фильтра: «Прима», «Астра», «Памир», «Шахтерские», и позднее с 60-годов сигареты в начале с бумажным, а затем с ацетатным с фильтрам: «Новость», «Друг» Победы СССР в космосе отразились в появлении сигарет с. |
СССР. Что мы тогда курили. | Сигареты или что курили в Советском Союзе Мой отец не курил, но я помню своего курящего деда. |
Суровые "сталинские" папиросы | Первые босгарские сигареты с фильтром в СССР назывались Трезор и стоили они 30 коп. |
Сигареты в СССР в 80 годах стоили от 12 коп. | Много позже, уже в условиях сигаретного кризиса, "когда уши пухли", загибающийся Союз отчаялся до того, что начал покупать дешевые арабские и турецкие сигареты. |
Поделиться
- 3 марки дешевых сигарет в СССР
- "Дым Отечества" или что курили в СССР: foto_history — LiveJournal
- Курение в СССР.
- Сигареты СССР: что курили советские труженики и богема
СССР. Что мы тогда курили.
Советские сигареты и папиросы: что курили в СССР? | Здесь вы сможете узнать примерный год выпуска папирос времён СССР или современной России. |
Что курили в Советском Союзе? Овальные сигареты «Полет» - Табачные истории | Немного истории этого советского бренда Прима — марка советских и российских сигарет. |
Табак и табачные фабрики в после военное время. Часть 1. | Табачная промышленность России | Затем послевоенный выпуск сигарет овальных без фильтра: «Прима», «Астра», «Памир», «Шахтерские», и позднее с 60-годов сигареты в начале с бумажным, а затем с ацетатным с фильтрам: «Новость», «Друг» Победы СССР в космосе отразились в появлении сигарет с. |
Какие сигареты были в СССР
В СССР курили почти все, включая первых лиц страны. Конечно же, эти табачные изделия отличались от тех, что были доступны широкому потребителю и изготавливались по спецзаказу. Моду на сигареты поддерживали и представители культуры. Владимир Маяковский, например, не только сам был курильщиком со стажем, но и даже сочинял на тему сигарет рекламные стихи. До 1966 года в СССР не было сигарет с фильтром.
Среди наиболее популярных марок называют: «Яву».
Первые советские сигареты с фильтром. Помимо ставшей классикой, собственно, «Явы», фабрика с тем же названием выпускала «женские» сигареты «Ява-100», ароматизированные «Золотое руно», а также «Герцеговину Флор» для эстетов. Их качество соответствовало даже международным стандартам. Лучшим вариантом считались киевские сигареты. За высокое качество ценились львовские, киевские и ленинградские сигареты.
Болгарские сигареты стоили немного дороже, но по качеству были лучше советских, поэтому их охотно покупали. Качество было на уровне международных стандартов. Очень крепкие и ароматные сигареты с настоящим сигарным табаком чрезвычайно ценились немногочисленными эстетами. Индия, Вьетнам. Очень странные сигареты, курили которые исключительно «на слабо».
На каждой сигарете была написана марка и фирма-производитель. Особое внимание стоит уделить качеству сигарет, чтобы объективно оценить преимущества и недостатки марки. К числу ключевых положительных моментов можно отнести следующие показатели: Прочная скрутка папиросной бумаги не позволяет табаку высыпаться наружу.
Табак плотно забит в папиросную бумагу, что делает затяжку слегка тяжёлой, однако это способствует улучшению вкуса. Качественный фильтр поглощает горечь и вредные примеси, оставляя только ароматный привкус. Отличная крепость и мягкий вкус не обжигают горло, а дарят приятный аромат.
Цена за пачку в то время составляла 70 копеек. Однако помимо преимуществ у данной марки были свои недостатки, к числу которых относятся следующие: Встречаются партии с плохой проклейкой бумаги и некачественными фильтрами. Иногда в табаке бывает примесь палок, веток и различного табачного «мусора».
Излишняя плотность табака мешает сделать лёгкую затяжку при курении. Встречаются экземпляры с неприятным вкусом и горечью из-за некачественных фильтров, используемых при производстве. В настоящее время сигареты выпускает три фабрики: Нева-Табак, Балтийская табачная фабрика и Донской табак.
В настоящий момент найти постоянных покупателей данной марки довольно сложно, ввиду большого количества таких же недорогих сигарет и доступности более вкусных, знаменитых брендов. Из-за большого количества выпускавших марку фабрик различалось и оформление пачек.
Вот мы и вспомнили, как назывались болгарские сигареты, продававшиеся в СССР. Все они прочно вошли в повседневную жизнь курильщиков 70-х и 80-х годов, пользовались большим спросом и довольно успешно конкурировали с отечественными, а также иными иностранными марками сигарет. Интересен вопрос о том, чем именно они покорили советского человека. Почему болгарские сигареты пользовались спросом? Во-первых, это были действительно качественные и приемлемые по цене сигареты.
Болгарские марки выигрывали в этом отношении у отечественных. Недорогие советские сигареты часто затухали из-за того, что табак в них был отсыревшим и не содержал компонентов, обеспечивающих свободное тление. Они были плотно набиты, и их приходилось разминать руками перед тем, как закурить. Не всем они нравились на вкус. А солидные отечественные марки стоили дорого. Вторым преимуществом болгарских сигарет стал их необычный заморский вкус, который был в новинку для советских граждан. Предпочитали их и экзотическим зарубежным маркам.
Наряду с болгарскими сигаретами, в СССР завозили кубинские, которые производили из отходов от производства сигар. Они были настолько крепкие, что не у каждого человека хватало смелости их курить. На вкус она была отвратительна. Болгарские сигареты советского периода ярко выделялись на фоне своих многочисленных конкурентов, поэтому сейчас о них вспоминают с ностальгией и неподдельным уважением. Из сигарет без фильтра наиболее приличными почитались «Прима» 16 копеек и «Астра» «астма», 25 копеек , ну и может быть сравнительно дорогой «Полет» 30 копеек. Их выпускали на многих табачных фабриках. Был еще один сверхпопулярный, хотя и более демократичный сорт — «Ява».
Она выпускалась в Москве, на фабриках «Ява» и «Дукат», обе стоили 40 копеек и выглядели почти одинаково, но для советского человека между «Явой явской» и «Явой дукатовской» была большая разница. Первая считалась хорошей и «приличной к употреблению», вторая — намного хуже. Была еще и «дубовая» «Ява» в твердой пачке, которая, несмотря на более высокую цену 60 копеек , почему-то котировалась весьма средне. Еще существовала длинная «Ява-100» 80 копеек , но особого успеха не имела. На «Яве» делались также дорогие 80 копеек и считавшиеся «пафосными» сигареты «Герцоговина Флор», а также ароматизированные «Золотое руно» 70 копеек. Из-за специфического вкуса оба сорта, особенно «Руно», считались «сильно на любителя». Другие сигаретные сорта московских фабрик — укороченные «Краснопресненские», «Лайка», «Новость» все по 30 копеек — особой популярностью не пользовались.
Про «Новость», впрочем, ходили легенды, что это были любимые сигареты Брежнева и что выпускались «спецпартии» этих сигарет с роскошным табаком. Помимо советских сигарет, популярностью пользовались и сигареты стран соцлагеря. Кубинские были горькие, терпкие, но с ароматом. Стоили они дёшево — от 20 до 40 копеек. Очень популярны были болгарские сигареты Ту-134, Родопи, Стюардесса, Вега, Опал — стоили от 35 до 50 копеек.
Как изменилась жизнь курильщиков за последние 100 лет
Так появились сигареты «Союз–Аполлон», производство которого было сначала развернуто на московской фабрике «Ява», а в 1977 году – уже на пяти советских табачных фабриках (Москва, Ленинград, Кишинев, Баку и Сухуми) и популярность которых в СССР была очень высока за. Первые сигареты с фильтром граждане СССР увидели в 1966-м. Для него сделали сигареты с удлиненным фильтром, но он их даже пробовать не стал. Для него сделали сигареты с удлиненным фильтром, но он их даже пробовать не стал. Например выходили пачки сигарет с названием «СССР» в красной упаковке и с гербом Советского Союза, ниже которого. В статье поговорим о том когда впервые появились сигареты с фильтром, в каком году придумали сигареты с фильтром.
Когда появились сигареты с фильтром
А вот с настоящими импортными сигаретами в Советском Союзе был большой напряг. Начнем с того, что куревом СССР исправно снабжали братские республики. СССР Азербайджан Упаковка сигареты Новость — покупайте на по выгодной цене. Те фильтры в сигаретах, которые нам более привычны, стала выпускать английская табачная компания в 1935 году.
3 марки дешевых сигарет в СССР
Оснащение табачных фабрик новым оборудование позволило фабрикам выпускать сигареты с фильтром в твердой упаковке с использование полиграфии высокого качества. В 90-е годы в основном выпускалась продукция недорогого ценового сегмента — сигареты овальные без фильтра.
К концу 1960-х годов в СССР начали появляться сигареты с фильтром. Фабрика им. Урицкого первой приступила к их выпуску в 1969 году, когда рынок уже был заполнен болгарскими сигаретами. К 1957 году на этой фабрике производилось свыше 20 миллиардов штук папирос ежегодно. Это было крупнейшее табачное предприятие в СССР. Но болгары продолжали наседать. С 1960 по 1975 год количество болгарских сигарет, ввезенных в СССР, возросло более чем в семь раз - с 10 до 71,4 миллиарда штук. Иногда в продаже появлялись польские сигареты «Спорт» - ай да поляки молодцы!
Надо же так назвать зелье, совершенно несовместимое со спортом! Сигары же в подавляющем большинстве доставлялись с Кубы, где, возможно, табачные листья по-прежнему растирали на обнаженном бедре, если только этот эротичный процесс, наблюдать за которым было бы одним удовольствием, не был к тому времени механизирован или, выражаясь изящнее, деэротизирован неологизм мой. Хороши были кубинские сигареты «Лигерос», «Партагос», и те, и другие в сладкой папиросной бумаге, но дымить ими отваживались немногие - слишком уж они были крепкими, хотя в качестве «закуски» к дешевому портвейну были незаменимы. Курить начинали рано - лет в пятнадцать. По воспоминаниям автора книги «Нахимовское училище» В. Однако спуститься туда и вернуться на занятия за пять минут перемены не всем удавалось. Гораздо доступнее был гальюн. Доведенный штрафниками до идеальной чистоты, он служил еще и местом встреч, где рассказывались свежие анекдоты, делались первые затяжки. Однажды нахимовец Женя Беляев спрятал незатушенный окурок себе в карман, уже занятый расческой.
Командир роты устроил затяжной допрос не одну затяжку можно было бы сделать , и тут в кармане Беляева полыхнуло и повалил едкий дым от пластмассы, очень нелюбимый как курильщиками, так и противниками табака. На бедре у виновника надолго остался шрам от ожога. Остается надеяться, что последующие поколения нахимовцев извлекут урок из ошибки своего товарища. Ассортимент табачной продукции 1970-х годов был в Ленинграде представлен коробками трубочного табака «Капитанский», самый популярный , который курили единицы, болгарскими сигаретами - «Шипка», «Опал», «Femina», ароматизированные «Дерби» на меду! Появились еще в конце 1950-х годов; тогда они были без фильтра , «Родопи», «Интер», «ВТ» латинские буквы, за которыми скрывалось название «Болгарский табак», - самые дорогие, 40 копеек за пачку, тогда как остальные сигареты с фильтром стоили не дороже 35 копеек, а без фильтра примерно 14. Были также «Трезор», «Джебел», «Стюардесса», «ТУ-134», кубинские сигары , советские сигареты - «Пчелка» тоже на меду; «хороша, когда куришь не спеша», - так, кажется, говорили про «Пчелку», а чтобы все это знали, этими идущими от души словами были исписаны заборы и туалетные кабинки. В 1960-е годы появились сигареты с фильтром «Ментоловые», которые очень нравились подросткам. В продаже эти сигареты бывали редко, и молодежь придумала смачивать фильтр дешевых сигарет валидолом или ментоловыми каплями. Цена на эти сигареты в продолжение многих лет оставалась неизменной - десять копеек батон тогда стоил тринадцать копеек, а круглый черный хлеб - четырнадцать.
Были еще сигареты «Махорочные» по шесть копеек за пачку, но они появлялись в продаже редко. Тогда же начали выпускать половинные сигареты с фильтром -«Пегас», которые - вот удивятся любители «Марлборо» -выпускаются и покупаются до сих пор. В этот ряд можно поставить сигареты «Прибой», которые просили не курить в непроветриваемых помещениях: запах этого табака был неистребим. Но его смело молено было курить на природе, у костра, исполняя под гитару популярнейшую в 1960-е годы песню Б. Окуджавы «Сигарета моя, сигарета…». В прилолсении к этой книге приводится стихотворение поэта В. Корнилова, тоже вдохновленное сигаретой. Первыми советскими сигаретами с фильтром были «Столичные» - совершенно отвратительное курево, с непроницаемым фильтром и кусками всякой всячины в табаке. Иногда, будучи оставленными без присмотра, они затухали, что для сигарет нетипично; затухали по собственной воле и другие сигареты советского производства, не говоря уже о «Беломоре», который можно гонять из одного угла рта в другой часами, что очень удобно для рабочих с грязными руками и водителей.
Совершенно «нетягучими» были и укороченные сигареты «Новость». Страшно было смотреть на человека, пытавшего извлечь из них дым. Сигареты «Друг», которые прославил герой фильма «Берегись автомобиля» Деточкин в исполнении И. Смоктуновского, тем не менее оставили о себе память как об отвратительном куреве в твердой яркой пачке с изображением умного пса. Умного потому, что не курил, пока не исчез из продажи. О том, что курили советские вожди и курили ли они вообще - ходят разные слухи. Хрущев вроде не курил, зато Л.
В эти же годы на рынке стали появляться недоступные прежде импортные сигареты "Parliament", "Kent", "Salem", "Pall Mall" в невиданном ранее формате 100 мм.
Определить примерный год выпуска этого периода можно по следующим параметрам. Рекомендую проверить вашу пачку по всем ним. Последние две цифры в ГОСТ обозначает год, а в скобках время его действия. Комиссариат, министерство, совнархоз или комитет Наркомпищепром Народный комиссариат пищевой промышленности СССР — 29 июля 1934 — 15 марта 1946 Структура табачно-махорочной промышленности — Главтабак.