Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно.
Съемники для ремонта велосипеда
При повороте съемника можно действовать ударно силовым методом, прикладывать усилие на рычаг съемника и легонько стучать по оси каретки через съемник. Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. В этом видео вы узнаете, как снять картриджную каретку под квадрат с горного велосипеда, а также, какие инструменты вам для этого понадобятся. Полезные ссылки Съемник каретки: Шатуны, звез.
Съемник каретки: виды и назначение
Штампованное приспособление с рабочей головкой, где находятся профилированные выступы. Рукоять обычно рифленая или прорезиненная. Гаечного ключа для такой системы не нужно. Прижимая плотно съемник, мастер заодно передает усилие рычагу. Регулируемые ключи, у которых есть сменные штифты.
При этом демонтаж самой каретки потребует использования специальных ключей для конкретной модели каретки. Лучшие статьи : Как правильно заклеить камеру велосипеда Обслуживание и устранение выявленной поломки После снятия всего кареточного узла важно провести визуальную диагностику деталей.
Для этого изначально проводят очистку от грязи и смазки. Важно выполнять все аккуратно и вычистить каждый подшипник. После очистки чашек необходимо оценить степень износа. Большая выработка вызвана попаданием грязи и мелких частиц песка. Подшипники могут быть пописаны, надколоты или разбиты вдребезги. Любое отклонение от нормального состояния требует замены подшипников или чашек на новые.
Основная причина поломок — длительная эксплуатация в течении 3-5 лет без обслуживания. За это время в средину механизма может проникнуть много пыли и грязи, которые негативно скажутся на работоспособности каретки. Кроме того, недостаточное количество смазки приведет к неисправности. Важно обратить внимание и на сам стакан. Он так же нуждается в тщательной очистке. Для этого достаточно вооружиться ветошью и спреем WD-40.
Как собрать каретку После очистки всех поверхностей и замены изношенных деталей можно приступать к сборке. Этапы действий: Внутреннюю часть стакана равномерно покрывают тонким слоем смазки принцип «чем больше, тем лучше» тут не работает.
Давайте разберёмся и с этим вопросом.
Инструменты для работы с кареткой Для работы с кареткой — картриджем необходим только шлицевой ключ. Он же пригодится и для многих разборных кареток. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно — можно легко повредить раму.
На разборных каретках потребуется еще и вот такой специальный ключ Несмотря на такое разнообразие требуемых инструментов, процесс разборки, установки и регулировки кареток разных типов разнообразием не отличается. Просто для выполнения одних и тех же операций на разных каретках Вам потребуются разные инструменты. Основная сложность при разборке каретки — не забыть, что с правой стороны применяется левая резьба.
Вторая сложность — особенно это относится к алюминиевым рамам — для отворачивания чашек могут потребоваться очень и очень большие усилия. При этом нельзя допускать срыва ключа — можно повредить детали велосипеда или травмировать руки. Поэтому лучше запастись ключами с достаточно длинными рукоятками.
Снятие каретки картриджного и разборного типов Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна. После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы — один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек — если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник.
При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами.
Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец.
Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа — можно повредить гайку.
Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п. Теперь берем ключ для каретки шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.
Она имеет правую резьбу. Вынимаем левую чашку вместе с подшипником, если каретка разборная 3. Переходим к правой стороне велосипеда там, где звездочки.
Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. Вынимаем картридж или правую чашку с осью.
Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники если они не запрессованы в чашку , убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе обычно керосин. Установка каретки картриджного типа выполняется в порядке, обратном снятию.
Начинаем с того, что нанесем немного смазки на резьбу каретки и чашки-адаптера, чтобы потом ее легче было выворачивать. Начинаем с правой стороны. С помощью ключа для каретки и разводного ключа ввинчиваем каретку в раму до упора.
Момент должен быть 50-70 Нм. Каретка с правой стороны имеет левую резьбу. Переходим к левой стороне.
Тем же самым ключом вворачиваем левую чашку-адаптер Чашка с левой стороны имеет правую резьбу. Момент должен быть таким же — 50-70 Нм. Теперь надо установить шатуны и систему.
Сборка и установка разборной каретки Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на советских велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью. Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе керосин , протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую — он может повредить пластмассовые сальники в чашках.
Промыть следует и новую каретку — смазка на ней, скорее всего, консервирующая. Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы.
Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда. Установка каретки производится в порядке, обратном снятию 0. При сборке каретки самое сложное — не перепутать концы оси каретки — ее правая и левая стороны отличаются.
Обычно на оси или на пластмассовом кожухе на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен нанесены буквы, соответствующие сторонам оси. Чашки перепутать не удастся — у них разная резьба у левой чашки — правая и наоборот 1. Надеваем пластмассовый кожух на ось.
Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу шариками — внутрь чашек. Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек.
Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки.
Правая чашка имеет левую резьбу. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Переходим к регулировке каретки.
Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой. Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем — к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая.
Перед началом регулировки надо снять только один левый шатун, снять стопорную гайку спец. Гайка и левая чашка имеют правую резьбу. Левую чашку заворачиваем почти до упора, чтобы ось каретки вращалась легко, без заеданий, и при этом не имела люфта.
Как снять заднюю звездочку Накидываем ее вновь на колесо. Жмем с двух сторон вниз. Слышим микрощелчки гайки там ребристая поверхность, и когда вы закручиваете гайку — она надежно фиксируется. Как заменить звездочки кассеты Shimano Скидываем кассету с хаба, промываем и осматриваем каждую звездочку. Если на какой-нибудь из звездочек выработка довольно велика — то лучше эту звездочку поменять. Чаще всего вырабатываются звездочки «любимой передачи». Обычно средние, так как там наиболее легкое усилие при педалировании. В моем случае звездочки в довольно хорошем состоянии, и после дефектовки я решил собрать их обратно в том же виде, без замен. Замена звездочек заднего колеса на велосипеде Как поставить кассету на велосипед Сборка идет в обратном порядке. По большому счету перепутать стороны звездочки какой стороной наружу ставить стремится к нулю, так как на хабе есть направляющие.
И «задом наперед» звездочки поставить проблематично. Но, будьте аккуратны — молотком, я думаю, туда звезду забить можно Затем, последней, устанавливаем гайку. Закручиваем ее от руки до упора. Здесь уже цепью на палке можно не пользоваться, так как вращение будет в другую сторону и хаб не будет прокручивать. Но я, все же, рекомендую вам воспользоваться вашим самодельным инструментом. Момент затяжки этой гайки должен быть довольно сильным — 40 нюьтон на метр 4 килограмма приложенные к рычагу длиной 1 метр. И если вы просто затянете ключом эту гайку без удержания цепью , то есть все шансы вывернуть спицы из колеса. А как вы снимаете кассету с вашего велосипеда? У меня сердце замирает, когда смотрю на его трюки. Считаю, что любой уважающий себя велолюбитель обязан уметь устранять мелкие неполадки, настраивать переключатели, прокачивать гидравлические тормоза , править восьмерки и многое другое.
Я обязательно напишу статьи на все эти темы, но для начала я хотел бы рассказать, какие инструменты имеет смысл приобрести тем моим читателям, которые решили обслуживать велосипед своими силами. Глядя на этот вопрос с высоты опыта, я понимаю, что было бы правильно сразу купить полный набор инструмента для велосипеда, а не покупать по одному, по мере появления надобности. Я написал заметку про , прочитайте. Впрочем, подход собирания инструмента по одной штуке тоже имеет право на жизнь, поэтому — смотрите, что вам понадобится. Базовые велоинструменты 1. Набор шестигранников. Самое главное — не покупайте всякий пластилиновый китайский шлак в строительных магазинах по копеечной цене. Только специализированный велонабор — компактный и сделанный из крепкой стали, например, Crank Brothers. Ключ для спиц. Тут все понятно — на колесах появляются восьмерки, их нужно править.
Если обод мягкий, а ваш вес гуляет в пределах центнера, то замучаетесь бегать к механику. А там делов-то на три минуты. Съемник для кассеты, хлыст и разводной ключ. Этот комплект понадобится вам, когда придет время менять кассету — ради такой мелкой операции ехать в мастерскую несерьезно. В принципе, одно время я обходился без хлыста, наматывая на кассету старое полотенце, но это неудобно и не эстетично. Вещь практичная, он нужна даже в том случае, если вы пользуетесь цепями с замком, например, когда цепь порвется или понадобится её укоротить. Монтажные лопатки. Без них, конечно можно обойтись, но далеко не всегда резина разбортовывается голыми руками, а если применить подручные предметы, то рискуешь порвать камеру. Ремкомплект для камер. Даже если у вас есть запасная камера, не стоит думать, что её тоже нельзя проколоть.
Заплатки спасут ситуацию в этом случае. С этим комплектом велолюбитель может делать базовое обслуживание, настраивать передачи и править восьмерки. Основной набор инструмента для велосипеда 1. Ключ для педалей. Лучше всего купить специальный ключ, он имеет очень тонкое сечение и входит в самые узкие зазоры между шатуном и педалью. Но в большинстве случаев можно обойтись обычным ключом на 15. Комплект для снятия системы и каретки. Здесь огромный разброс самых разных стандартов. Еще недавно основным типом каретки на недорогих велосипедах был «квадрат», требующий для снятия выжимку для шатунов и шлицевой ключ. Сейчас большей популярностью пользуется система Hollowtech, для ее снятия нужен только ключ для чашек каретки.
Впрочем, на бюджетных великах до сих пор устанавливают старый добрый «квадрат», так что перед тем, как покупать инструмент — узнайте, что у вас за стандарт. Чем только не режут тросы начинающие велосипедисты, но правильно — специальными кусачками, тогда кончик троса не распушается, который в свою очередь нужно запрессовать в алюминиевый наконечник. Молоток с резиновой ударной частью. Очень полезная в хозяйстве вещь, иногда бывает нужно приложиться, но так, чтобы ничего не повредить. Также удобно слабыми ударами такого молотка подбивать позицию переднего переключателя , чтобы выставить идеальное его положение. Конусные ключи. Эти ключи нужны, когда приходит время чистки и регулировки втулок с насыпными подшипниками. Однако в современных байках среднего уровня уже часто применяют втулки с промышленными картриджными подшипниками, зачастую не требующими никаких инструментов для разборки. Поэтому перед тем, как покупать такие ключи, уточните у продавца, что за втулки у вас на велосипеде. Набор ключей Torx.
Этот стандарт иногда применяется в конструкции велосипедов, наравне с шестигранными болтами. Не помешает заиметь комплект Torx со всеми основными размерами. Набор для прокачки гидравлических тормозов. Я буду более подробно касаться этой темы в отдельной статье. Пока только скажу, что существуют специальные наборы , например фирма Avid производит такие. Впрочем, их можно заколхозить самостоятельно из одноразового шприца, но готовый инструмент удобнее. Обладая таким комплектом инструмента, можно решить практически все проблемы, связанные с самостоятельным ремонтом велосипеда. К механикам придется обращаться только для специальных работ, вроде торцевания рамы или обслуживания амортизаторов. Специальный набор, для продвинутых велолюбителей 1. Стойка для ремонта велосипеда.
Крайне удобная конструкция, позволяющая не сгибаться над велосипедом, а заниматься им в естественной позе. Стенд для выравнивания восьмерок. Править колеса можно и прямо в раме, но со специальным стендом это делать в разы удобнее, точнее и быстрее. Прибор для измерения равномерности натяжения спиц. Незаменимая вещь для тех, кто самостоятельно собирает колеса. Впрочем, и тем, кто просто следит за состоянием спиц — рекомендую, особенно если ваш вес близок к сотне кг.
Велосипед: ремонт и обслуживание
Ключи для кареток велосипеда купить по низким ценам - | Съемник каретки велосипеда Hollowtech II — специальный инструмент для снятия кареточного узла. |
Ключи для ремонта трансмиссии | Съемник велосипедный каретки-картриджа KENLI. |
Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда
Как снять каретку с велосипеда, разобрать и поменять её? | Съемник каретки M-WAVE 3 в 1, квадрат, Shimano Octalink и ISIS. |
Виды съемников для каретки велосипеда | Съемник каретки для велосипеда с внешними чашками “BIKE HAND” 3 размера предназначен для установки и удаления внешних кареток, BB-9000 и BBR60 Shimano Hollowtech II. |
В какую сторону откручивать каретку? - - горный велосипед | Концы вала каретки велосипеда имеют конусообразную квадратную форму. Когда шатуны крепят к валу, их затягивают болтом или гайкой, благодаря чему они напрессовываются на концы вала. |
Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно | Съемник велосипедный каретки-картриджа KENLI. |
Ремонт велосипеда своими руками: обслуживание на дому | Съёмники (вариатора, генератора, сцепления, цепи и тд.) на скутер, мопед, мотоцикл. |
Как снять каретку под квадрат с велосипеда? | Велошкола
Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда | Знающие люди подскажите. хочу купить съемники для каретки, кассеты, системы. выбор оказывается большой. какие подойдут, как выбирать? |
Как выбрать ключ для каретки велосипеда и как снять деталь? | Съемник шатуна велосипеда с ручкой для каретки с осью под квадрат, под шестигранный ключ. |
Люфт каретки велосипеда как исправить | Съемники велосипедной каретки с доставкой в Нижнем Новгороде и всей России, в наличии со скидкой и под заказ в официальном каталоге интернет сайта магазина G-velo. |
Типы велосипедной каретки и советы по ее замене
Помимо этого, не помешает удостовериться, что типоразмеры резьбы соответствуют друг другу, а также в том, что посадочные места шатунов идентичны. Стандарты крепления шатунов и комплектаций Посадочное место, соединяющее шатун и ось каретки имеет особую конфигурацию. Основная задача сложной геометрии в повышении жесткости и снижении риска прокручивания шатуна при большой нагрузке. Виды: Клинья. В этом случае, на торце оси каретки имеется паз особой конфигурации, с которым совмещается клин на шатуне. В результате образуется жесткое соединение, но существует несколько похожих форм, которые не взаимозаменяемы; SQR или квадрат. Наиболее распространенный вариант, у которого концы вала имеют квадратное сечение с небольшим уклоном граней, чтобы образовывался конус. Встречается в 3 размерах, которые не идеально подходят друг к другу, но взаимозаменяемы; Картриджи Octalink. Вал в такой системе круглый, но на концах имеются посадочные места для шатунов. Система призвана облегчить конструкцию без потери жесткости в процессе педалирования; Шлицы Howitzer.
Отличие данной системы в нестандартном положении подшипников — за пределами корпуса кассеты. Распространен в среде профессиональных и полупрофессиональных байков для экстрима; Isis Drive или шлиц. Распространен у многих брендов, так как обеспечивает оптимальное сочетание жесткости и снижения массы; Hollowtech II и Giga X Pipe. Это два схожих стандарта, но не являющиеся взаимозаменяемыми. Преимуществами является минимальный вес, повышенная износостойкость и жесткость.
Только сорвал шлиц на съёмнике.
В какую сторону крутить обе стороны знаю - благо образец был перед глазами. Да и так понятно, что в сторону от вращения системы при езде. Закручивал каретку на городской вел сам, может быть забыл её смазать. Рама алюминиевая, каретка стальная. В данный момент вернул всё на старые места, старая каретка не крутится ни в какую сторону.
Особенности выбора[ ] При покупке интегрированной каретки, как правило, требуется знать только ее стандарт то есть производителя системы и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка. В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков: Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки квадрат или один из шлицевых. Узнать тип кареточного стакана длина, вид резьбы , причем в зависимости от длины стакана обычно 68 или 73 мм требуются различные каретки [2]! Обратиться к руководству на передний переключатель и узнать допустимую линию цепи chainline. Обратиться к руководству на систему и узнать требуемую длину вала каретки. Найти в продаже каретку требуемого стандарта, под нужную длину стакана и с необходимой длиной вала. Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально. Эксцентриковая каретка[ ] Эксцентриковая каретка стандарта 54 мм Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач синглспид , планетарная втулка в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь.
Как снять каретку с велосипеда — пошаговая инструкция Для правильного выкручивания необходимо следовать пошаговой инструкции: Снять шатуны деталь который соединяет педаль и звездочку , осуществлять съем следует только с использованием специального инструмента; Начинать откручивать лучше с правой стороны, но существует исключение в виде квадратной каретки, ее крутить нужно с левой стороны; Сопоставить шлицы друг с другом и следует до отказа вкрутить её в имеющийся вал; После того как с одной стороны будет выкручена деталь необходимо приступить к другой стороне. Как выкрутить каретку без ключа? Да, выкрутить каретку можно и без использования ключа, но на это уйдет больше времени чем обычно если конечно вы не являетесь профессиональным велосипедистом, который ежедневно тренируется в ремонте своего байка. Способ откручивания безусловно будет отличаться от модели транспортного средства. В моделях, которые были 5-10 лет назад в самой каретке имелась гайка, которую можно было поддеть острым инструментов плоская отвертка или же стамеска и после этого можно было крутить руками. Каретки, которые выглядят по аналогии с Hollowtech II можно открутить специальном инструментов который используют автомеханики при работе с машинным фильтром. С другими каретками все достаточно труднее так как вместо откручивания можно сбить все настройки и повредить само основание. Отзывы велосипедистов У меня велосипед уже практически 15 лет, до этого велосипед был куплен в советское время. Ни разу у меня не выходила из строя сама каретка, но признаюсь, что раз в год я сам разбираю велосипед и смазываю его, а также проверяю состояние и количество подшипников. Обычно делаю это вначале сезона, когда только после зимы достаю своего двухколесного друга. Может конечно совпадение, а может и действительно помогает моя придуманная профилактика. Оценка: Евгений Петрович, 64 года Являюсь профессиональным спортсмены по езде на велосипеде, наверное, не нужно говорить какие у меня были поломки за всю историю, поэтому всегда имею при себе инструменты, которые пополняются в моем арсенале постоянно.
Ремонт велосипеда своими руками: обслуживание на дому
Каретка на велосипеде является подшипниковым узлом, на который возложена обязанность соединять шатуны и раму. Каретка является сердцем велосипеда, которое позволяет передать вращение от педалей на звезды и, соответственно, на цепь. Съемник шатунов велосипеда KENLI KL-9725A для каретки с осью под квадрат NEW (item:020). Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки.
Велосипед: ремонт и обслуживание
Шестигранники Большинство действий по сборке, настройке велосипеда или замене комплектующих делается с помощью шестигранных ключей. Это и установка руля или оборудования на нём, и установка переключателей или тормозов, и замена вилки, и настройка посадки , и многое другое. В основном для этого нужны шестигранники до 6 мм включительно и для снятия шатунов — ключ на 8 мм очень редко 10 мм , если шатуны крепятся болтами с внутренним шестигранником. Выжимка цепи Выжимка нужна при установке новой цепи, чтобы укоротить её до правильной длины про это мы подробно писали здесь. А также, если цепь порвалась в дороге. В этом случае можно удалить повреждённое звено и ещё одно, собрать цепь и доехать до дома. Цепь при этом станет короче и при переключении нельзя будет пользоваться сочетанием «большая звезда системы — большая звезда кассеты». Дома можно добавить 2 недостающих звена, если когда вы устанавливали и укорачивали цепь, у вас остались запасные звенья. Съёмник кассеты Для замены кассеты или трещотки может устанавливаться на бюджетных велосипедах нужен соответствующий съёмник внешне они похожи, но отличаются шлицами и гаечный ключ для него.
Здесь может возникнуть сложность с тем, чтобы снять старую кассету, так как при этом она будет крутиться вместе со съёмником. Вообще для того, чтобы зафиксировать саму кассету существует специальный ключ — «хлыст».
Новую каретку снял без проблем, но со старой проблема - пластиковую гайку снял легко может даже излишне легко , а вот саму каретку смог только открутить на один оборот и далее всё, её заклинило намертво. Только сорвал шлиц на съёмнике. В какую сторону крутить обе стороны знаю - благо образец был перед глазами. Да и так понятно, что в сторону от вращения системы при езде. Закручивал каретку на городской вел сам, может быть забыл её смазать.
Рама алюминиевая, каретка стальная.
Лучше брать съемник с подвижной частью для выжимки шатуна. Вращающийся наконечник не создает трения, что делает его более эффективным в работе. Кроме того мы полностью исключаем возможность повреждения резьбы на валу каретки. Как снять шатуны при помощи съемника Для начала, необходимо снять пыльник, под которым находится болт гайка. Снимаем пыльник При помощи головки на съемнике если есть откручиваем болт против часовой стрелки. Откручиваем болт Далее вкручиваем выжимную часть съемника в шатун до упора.
Вкручиваем выжимку в шатун Вкручивать болт выжимки необходимо по часовой стрелки, пока шатун не снимется с вала каретки. Если шатуны давно не снимались, то может потребоваться приложить значительное усилие. Выжимаем шатун Как снять шатуны без съемника Прибегать к таким процедурам мы крайне не советуем так, как есть шанс повредить шатуны или каретку.
Пермь ул. Куйбышева 54 Пн-Пт 10:00-20:00 обед 14:00-14:30 Сб-Вс 12:00-19:00 Вся информация на сайте носит ознакомительный характер, не является публичной офертой определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ и не может в полной мере передавать достоверную информацию о свойствах, комплектации и характеристиках товара, включая цвета, размеры и формы. Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара без предварительного уведомления.
Съемник каретки велосипеда картриджа вело на велик
Съемник кассеты Шлицевой ключ для снятия и установки кассеты велосипеда. Съёмник кассеты также используется, чтобы снять крепёжные гайки тормозного диска типа Center lock и для демонтажа некоторых видов велосипедных вилок. Существуют три разновидности: стандартный, со штифтом удобней в работе, но не годится для разборки вилок и со встроенной ручкой также удобный в работе, но большой и тяжёлый. Съемник трещотки Это шлицевой ключ для демонтажа и установки трещотки велосипеда. При вращении педалей велосипеда, соединение втулки и трещотки затягивается, поэтому необходимо приложить большое усилие, чтобы её открутить. Она откручивается против часовой стрелки — обычная правая резьба, лучше использовать разводной длинный ключ.
Если покрышка не снята и накачана, то колесо при снятии проще удержать. Съемники трещотки и съёмник кассеты не совместимые между собой, хотя и похожи внешне. Также прочитать на эту тему: Ножи для велотуристов.
Тщательно сбрызнуть место крепления и сделать чашечку ароматного кофе. Как только сделан последний глоток, выехать на прогулку с открученными болтами. Во время катания нужно максимально нагружать шатуны.
Должно сработать. Вариант третий — с использованием болгарки. Берем инструмент и надпиливаем втулку шатуна. Далее с помощью пробоя и молотка отправляем деталь в мир иной. Вариант четвертый — с помощью совета опытного велосипедиста. Ничего не делаем, а едем в ближайший магазин с запчастями для велосипеда и покупаем съемник.
Надо сказать, что инструмент этот в хозяйстве пригодится, и не один раз. Поэтому приобрести его все-таки стоит, если вы сами предпочитаете заниматься ремонтом своего железного коня. Советы Чтобы не прибегать к радикальным методам снятия шатуна, следует периодически смазывать места крепления велосипедной смазкой. Да и перед выполнением обсуждаемой задачи желательно обработать проблемную зону, дабы ослабить «хватку». Заключение Снять шатуны можно и без специального инструмента. На это, правда, уйдет больше сил и времени, да и такие методы чреваты появлением новых проблем.
Поэтому, если уж решили делать ремонт самостоятельно — покупайте соответствующий инструмент либо отдавайте байк в мастерскую, где есть все, что нужно для гуманного съема шатунов. Видео Евгений Меня зовут Евгений, и я велосипедист.
На городском веле каретка под квадрат, система же порядком покоцана, хоть и работает без особых замечаний, уровнем между Alivio и Deore древнего года выпуска. Новая система полегче, а покоцанная же лучше для дачного вела где важно менее привлекать излишнее внимание. Новую каретку снял без проблем, но со старой проблема - пластиковую гайку снял легко может даже излишне легко , а вот саму каретку смог только открутить на один оборот и далее всё, её заклинило намертво. Только сорвал шлиц на съёмнике. В какую сторону крутить обе стороны знаю - благо образец был перед глазами.
Да и так понятно, что в сторону от вращения системы при езде.
Для проверки состояния промподшипников, снимаем пыльник и видим старые подшипники. Снять их можно специальным съемником для внутренних подшипников или же выбыть молотком и стамеской не рекомендуется. Чистим и смазываем посадочное место, после чего ставим новые промподшипники. Перед установкой каретки необходимо протереть и смазать все резьбовые соединения. Установка каретки велосипеда При сборке каретки главное — правильно поставить чашки. Напомню, что они имеют разную резьбу, а именно правая чашка имеет левую резьбу, а левая — правую. Перед установкой каретки, смазываем кареточный стакан, подшипники и резьбу чашек густой смазкой. Сбор каретки нужно начинать производить с правой стороны.
Для начала, ось каретки вставляем в правую чашку и закручиваем съемником каретки, а затем левую до упора. После того, как чашки каретки были закручены, необходимо проверить каретку на предмет отсутствия люфта каретка должна крутиться легко и бесшумно. Для этого крутим ось каретки в разные стороны. Будьте внимательны и следите, чтоб чашка пошла ровно по резьбе, так как ее очень легко повредить. Ставим на место шатуны и фиксирующие винты. Для ремонта и обслуживания велосипеда в домашних условиях рекомендуем использовать специальные стойки.
КАК СНЯТЬ КАРЕТКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО КЛЮЧА
Кроме того, недостаточное количество смазки приведет к неисправности. Важно обратить внимание и на сам стакан. Он так же нуждается в тщательной очистке. Для этого достаточно вооружиться ветошью и спреем WD-40. Как собрать каретку После очистки всех поверхностей и замены изношенных деталей можно приступать к сборке. Этапы действий: Внутреннюю часть стакана равномерно покрывают тонким слоем смазки принцип «чем больше, тем лучше» тут не работает.
Вставляют стаканы и смазывают. Далее устанавливают сами подшипники. Первым монтируют со стороны звездочек. Его смазывают и устанавливают в чашку плоской рамкой наружу. После этого смазывают вал и аккуратно вставляют в подшипник длинным концом в сторону трансмиссии.
С противоположной стороны подшипник вставляют рамкой в середину стакана. Дополнительно смазывают чашки с подшипниками. Закручивают механизм до устранения люфта оси. Устанавливают шатуны на вал. Главное закрутить гайки до упора с максимальным усилием.
Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками. Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем WD-40, например и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой.
Смазка и сборка каретки При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему.
Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.
Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено.
Под квадрат Самый популярный на текущий момент тип крепления. Из названия легко догадаться, что посадочное отверстие имеет форму квадрата. Имеют круглое посадочное основание с восемью шлицами. Разница лишь в размерах шлицов. У V1 длина каждого шлица 5 мм, ширина 2 мм. У V2 размер шлица 9 и 2,8 мм соответственно. Главным преимуществом данного типа является то, что для всех систем шатунов потребуется одинаковая длина вала. Добавили 2 шлица, несколько изменили размер и форму элемента крепления. Hollowtech II Последний из многочисленных типов крепления от Shimano.
Главный плюс этого изобретения — в том, что на данную каретку можно установить практически любые шатуны с осью в 24 мм. Этот тип крепления сейчас встречается достаточно часто. Существует еще масса других стандартов. Практически каждая компания, всерьез занимающаяся производством велосипедов, тем или иным образом модернизировала каретку и тип крепления деталей к ней под себя. Но в подавляющем большинстве встречаются выше перечисленные. Что собой представляет съемник шатунов Внешне он выглядит, как небольшой металлический предмет с резьбовой частью и двумя отверстиями.
Расположен он в стакане это такое специальное место , а именно там, где находятся шатуны. Основная задача — это закрепление тех самых шатунов между собой и соединение их с рамой. Без нее велосипедист просто не сможет крутить педали, а значит, двигаться вперед. Устройство каретки велосипеда Из чего состоит данный узел и каким он бывает? Модели велосипедов бывают разными, поэтому и каретки тоже отличаются друг от друга. Стандарт — это шестьдесят восемь миллиметров, но бывают еще и сто десять, сто тринадцать и так далее. Также каретки велосипеда делятся на два типа: разборные и картриджные неразборные. У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Начнем с картиджных. Данный тип не поддается ремонту — это главная его особенность. Если механизм заржавеет или сломается, то его можно уже будет только выкинуть. Но есть у них и большой плюс. Они очень долговечны. Такая каретка велосипеда будет служить до тех пор, пока ее подшипники не сотрутся. Механизм герметично закрыт, поэтому посторонние предметы в виде пыли, песка, воды и тому подобного туда не попадают, тем самым он защищен от быстрого износа. Такие каретки очень хорошо себя ведут даже после длительной эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому производители их любят часто устанавливать на горные байки. Разборные каретки — это немного другое устройство. В сущности, это всего лишь ось, на которой установлены подшипники. В этом случае хозяину нужно хоть иногда проверять этот узел и при надобности смазывать и менять испорченные подшипники. Такой уход позволит намного продлить срок эксплуатации механизма. Как определить неисправность каретки? Никакой механизм не вечен, особенно если за ним не следить. Именно поэтому рано или поздно кареточный механизм придет в неисправность. Как же определить неисправность? Вообще, это не трудно. Нужно всего лишь быть внимательным. Первый признак — тяжелая езда. Если вдруг крутить педали стало трудно, то, возможно, это неисправность каретки. Налипшая грязь не дает механизму функционировать в нормальном режиме, поэтому ехать становится тяжело. Также характерны скрипы и стуки. Из-за прыжков и сильных физических нагрузок ось может перекосить, или разобьются подшипники. В этом случае будет наблюдаться люфт. Если при езде стоя педали начинают заедать или сильно скрипеть, то это верный признак нарушения работы. Тут уже нужен ремонт каретки велосипеда. Или просто замена узла на новый. Как снять каретку с велосипеда? Итак, для ремонта механизма его для начала нужно снять, извлечь из стакана. Перед тем как начать работы, необходимо почистить место вокруг каретки. Нужно удалить всю налипшую грязь и пыль. Все это делается для того, чтобы потом не занести весь мусор внутрь. Для начала нужно снять заглушки, которые закрывают доступ к гайке крепления шатуна. Чтобы быстро добраться до интересующего механизма, нужны специальные ключи: шатунная выжимка и съемщик каретки. Сначала нужно вставить один конец шатунной выжимки и открутить гайку. Затем вставляем ее другим концом и силой ввинчиваем. Таким образом, шатун сходит с оси и его можно снять. То же самое нужно проделать с другой стороны. Лучше всего начинать работы со стороны, где нет звездочек. Следующий шаг — снятие каретки.
Как разобрать велосипед
Ключ для снятия кареток; съемник велосипедный; съемник трещотки. Съемник каретки велосипеда – специальный инструмент, использующийся для снятия и установки каретки в кареточный стакан рамы велосипеда. Съемник каретки понадобится вам, если вы решили, например, почистить кареточный узел или сменить систему целиком. + Screenshot_2020-03-03 Съемник каретки велосипедный “BIKE HAND” YC-29BB Hollowtech - купить в Веломагазин Арвес Маркет.