Однако по мнению КПРФ Иван Ильин виновен в том, что приветствовал приход к власти фашистов, и всю свою жизнь боролся против коммунистов. своих трудах потворствующего деятельности немецко-фашистского режима, оправдывающего преступления Гитлера и пропагандирующего русский фашизм."С учетом того. ТАСС/. Россия столкнулась не только с украинским, но и с общеевропейским нацизмом, который является прямым наследием Адольфа Гитлера. К фашизму приравниваются зачастую проявления жестокости как в политике, так и даже в бытовых ситуациях, фашистами не брезгуют обзывать друг друга активисты различных партий.
Проханов: На постсоветском пространстве национализм постепенно превращается в фашизм
Педагог объяснил, откуда берутся фашисты в стране, победившей фашизм. Выражение «русский фашизм» может употребляться применительно к: Радикальный национализм в русской эмиграции Российская фашистская партия Всероссийская. Вчера голосовалка на «Русской службе новостей» в очередной раз объяснила нам объективную истину: 87% слушателей поддерживают митингующих на Манежке. И лишь недавно силовики возбудили дело против "православных русских фашистов", пытающихся легализовать свой радикализм под прикрытием религии. «Сталинизм, то есть коммунизм периода строительства, перерождается в своеобразный русский фашизм.
Россия — фашистское государство? Все еще хуже, — комментирует чешский журналист
Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в поздравительной телеграмме с Днем спасения и освобождения евреев. По словам российского лидера, эта дата занимает особое место в религиозном календаре евреев. Именно с прямыми последователями нацизма сражаются сегодня наши бойцы и командиры в ходе специальной военной операции", — написано в телеграмме президента.
В начале 60-х годов 20 века высокий партийный функционер Сергей Трапезников сказал, что всякая мысль имеет в конечном счете антисоветский характер.
И как в воду глядел. Именно поэтому в условиях тоталитаризма власть вбрасывает самые простые идеи и возбуждает первобытные чувства, работающие на уровне подсознания. Одно из них — реванш.
Тогда он вырос из поражения в Первой мировой войне, начатой, кстати, самой же Германией. В российской новейшей истории в анамнезе — развал СССР. И хотя развалился он тоже сам, оказалось, что из его развала можно много чего выжать.
Выжали желание антизападного реванша. Причем в самой простой, архаичной и наглядной форме — в форме войны. Но когда тоталитарное государство с декоративными институтами и такой же Конституцией, с запретом на свободу слова и на альтернативную информацию, при массовой восторженной поддержке населения начинает специальную военную операцию в соседней стране, это неизбежно вызывает тяжелые и совершенно определенные исторические ассоциации.
Чисто эстетически не хватает только зрительного символа. И он естественным образом появляется. И рождает те же ассоциации.
Надо отдать должное тем, кто его придумал: чувство стиля им не изменило. Готика, острые углы, брутальность — то, что надо. Одного этого знака Z достаточно, чтобы осознать происходящее в историческом контексте.
Z, как последняя буква в латинском алфавите, означает окончательность. В смысле, окончательность решений. В данном случае, решение украинского вопроса.
В символе Z — готика, острые углы, брутальность Возвращаясь к страшным режимам прошлого века. Главная их характеристика — даже не кровавый произвол власти, а радостный массовый милитаристский психоз. Восторг, эйфория насилия в отношении чужих и своих, грубость как сила, эмпатия как слабость, стремительная, на глазах, массовая деградация и расчеловечивание.
Хоть знаете что сие означает, цели того движения? Читай, грамотей! Fascio означает "объединение" или "союз", так что фашисты - это "союзники", а фашизм должен означать "союзничество". Этими словами Фриц Шотгефер указал в 1924 году на некоторое хотя и банальное, но часто упускаемое из виду обстоятельство. В отличие от таких понятий, как консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм и т.
После этого он получает ID, которого может лишиться, если он соврал о своих взглядах или поучаствовал в Z-мероприятии. И далее расписываются «плюшки» для «хороших русских»: помощь при трудоустройстве на Западе и программы релокации туда. Можно будет открыть аккаунт на криптобирже, забронировать гостиницу или заказать такси.
Понятно, что все это простой перевод на бюрократический язык и развитие ставшей уже бессмертной не в смысле «Мертвых душ», а просто я ее теперь Макаревичу не забуду фразы Андрея Вадимовича: «Это Россия уехала от вас, чудачье. Потому что Россия — это мы, а не вы». Тут, конечно, есть возражения. Непонятно, кто выиграет шахматный матч на чемпиона «Настоящей России» — Карякин или Каспаров признан иноагентом но я буду болеть за Карякина. Но при сравнении Макаревича и Гергиева в категории «музыкант» итог очевиден. Впрочем, я не исключаю, что как ведущий кулинарного шоу Макаревич очень даже хорош. Хотя стоит отметить, что мания величия — это тоже не простое обзывательство, а медицинский диагноз. Когда-то в детстве я увидел в учебнике психиатрии иллюстрацию удостоверения с одним из таких «макаревичей».
Там он назвал себя «Командующим дивизией тяжелых пулеметов, имеющим право ношения орденов, медалей, знаков отличия и других блестящих предметов на обеих сторонах груди». Фиг с ними, с удостоверениями. Беда для страны — это когда «командующие» захотят стрелять из этих «тяжелых пулеметов». Сам слышал и дискутировал со сторонниками «массовых люстраций» о том, когда над страной «взойдет наконец солнце свободы».
Похожие материалы
- «Дуче» русского фашизма
- Спасибо за сообщение
- РФ обвинила Польшу в начале Второй мировой войны
- О компании
- Навигация по записям
- Правые хорошего тона: как в России не прошел фашизм
Читайте также
- Арабский халифат и его распад
- «Серая мышь с имперскими амбициями»
- наталья гончарова • Вот почему как фашизм – так обязательно против русских? Какой ни возьми
- Россию в фашизме обвиняют все, кто работал на Гитлера — мнение
- Медведев: Россия уничтожает новых фашистов на полях сражений
- Российский нацизм. Или в своём глазу... | Пикабу
РФ обвинила Польшу в начале Второй мировой войны
- Фашизм в РФ. Почему россияне ненавидят другие народы? - YouTube
- "Мы православные русские фашисты": за что возбудили дело на подмосковных казаков
- Вверх по лестнице, ведущей вниз
- Русский эрзац-фашизм.
- ВЗГЛЯД / Слуцкий написал статью о причинах возникновения глубинного фашизма в мире :: Новости дня
Медведев заявил о борьбе России с «новыми фашистами».
Речь идёт о весьма специфических "казаках". Помимо апологии атамана Петра Краснова служившего в Великую Отечественную Гитлеру на посту начальника Главного управления казачьих войск Рейхсминистерства восточных оккупированных территорий, участвовавшего в формировании карательных казачьих подразделений в рядах вермахта и СС в их деятельности прослеживались одобрение гитлеровской агрессии и геноцида населения Советского Союза.
У нас здесь есть опасная экстремистская сила: пророссийские фашисты, клянущиеся чешским патриотизмом. При этом они образцовые предатели нации и абсолютно примитивные отбросы общества. Просто посмотрите на них». Нормально так, 70 тысяч отбросов. И все сплошь пропутинские фашисты.
Такую рационализацию мы видели почти у всех фашистских режимов в истории. Эта угроза, возможно, не проявляет себя напрямую, но все фашистские режимы, на их взгляд, смогли эту угрозу вовремя опознать и предупредить, чтобы не потерять свою страну и великую культуру. Это довольно повторяемые ходы мысли, за которыми стоит и совершенно определенное понятие культуры. Если нация сталкивается друг с другом в борьбе за существование, способом этой борьбы является их культура. Это то, что следует из популярного в России выражения «цивилизационный код». Этот код понимается как генетический, соответствующий нашей природе. Мы отстаиваем наш язык и нашу культуру постольку, поскольку мы отстаиваем свое физическое существование. Они абсолютно равны друг другу. И такое представление о культуре полностью лишает ее универсального человеческого характера. Есть разные культуры, которые находятся между собой в борьбе. И победа одной культуры означает поражение другой. Вы подчеркнули, что мы не находимся в условиях ХХ века, когда фашизм возникает как реакция на массовые рабочие движения. Что в таком случае могло стать причиной появления путинской версии фашизма в отсутствие массовых движений? Часто, когда рассуждают о политическом пути Владимира Путина, вспоминают его молодость. Имеется в виду, что система его взглядов сформировалась именно в советский период. Я думаю, что на него, как и на все российские элиты, в не меньшей степени повлиял опыт жизни в 90-е годы, в эпоху радикальных рыночных трансформаций. Именно в это время огромным количеством людей в постсоветских странах и были усвоены циничные истины о том, что каждый сам за себя, а миром правит только сила, поэтому нужно изо всех сил стараться не быть слабым. И этот набор идей, сводящих человека к уровню животного, голой жизни, которая ведет ожесточенную борьбу за существование, вырастает из социального опыта постсоветских 90-х годов. Я не хочу быть апологетом советской власти, но, как бы мы к ней ни относились, уровень ее исторической ответственности был на порядок выше, чем в нынешних России и мире. Эта риторика, которой на практике советское правительство далеко не всегда следовало, отчасти определяла поведение СССР на международной арене. Сегодня мы видим, что понимание того, как устроен мир, у российской элиты фундаментально иное. Оно основано на отрицании универсализма в любой его форме. Владимир Путин в день вывода российских войск из Чечни, 2000 год, фото wikipedia. Потому что война требует высокого уровня социальной солидарности, искреннего отношения к общим интересам, самопожертвования. Все это означает, что помимо твоих личных интересов существует что-то большее. Российское общество воспитано по-другому, причем воспитано 20-летием путинского режима. В силу этого он упорно не хочет называть войной то, что сейчас происходит. Потому что война моментально заставит людей соотнести свое личное существование с событиями большего масштаба. И само это слово «специальная военная операция» имеет глубокое значение, укорененное в политической практике путинской России. Все происходившее в последние два десятилетия представляло собой череду неких специальных операций. У России была специальная операция в Грузии, Сирии и Крыму. Это события военного порядка, которые не требуют от обычного человека личного участия. Получается, что военные операции утверждают нормальность жизни людей без их непосредственного участия. Как гражданин России ты можешь гордиться российской армией, ролью своей страны на мировой сцене, не отдавая ничего взамен. Сама оптика специальной военной операции хорошо соответствует уровню деморализации российского общества, которого оно достигало последние 20 лет. Если развитие событий в Украине приведет к тому, что российские власти будут вынуждены назвать происходящее полномасштабной войной, и в этой войне мы окажемся участвующими как страна и общество, страна столкнется с очень серьезным внутренним кризисом. Потому что люди не готовы жертвовать своей жизнью во имя чего-то большего, оно для них попросту не существует. Или ее зачатки уже видны в современной истории и политической культуре других стран? На самом деле в сегодняшней российской пропаганде вообще нет ничего оригинального. Мы видим, что она применяет ходы и наборы смыслов, использующиеся авторитарными и националистическими режимами или движениями в самых разных странах: от Жаира Болсонару в Бразилии и Марин Ле Пен во Франции, до Виктора Орбана в Венгрии. Если мы посмотрим на то, как последние 10-15 лет российский режим выстраивал свою идеологию, мы обнаружим, что он много заимствовал из опыта американских республиканцев, из парадигмы так называемых «культурных войн». В этих «культурных войнах» патриотическое большинство противопоставляется крикливому либеральному меньшинству. И это же сегодня повторяется в России. Другое дело, что Россия, возможно, обогнала другие страны в этих идеологических тенденциях. Поэтому пример фашизации России должен стать очень серьезным предостережением.
Нужно ли мне в этом контексте вспоминать внезапное использование войск Россией в Крыму и Грузии без какого-либо предварительного поиска дипломатического решения , постоянные намеки на ядерный удар по другим странам и т. Как и ранее , автор агитки показывает свое невежество в области геополитики — любое государство использует военные силы для решения внешних и куда реже внутренних проблем, а не только фашистские. Использование армии для решения внешних проблем нельзя назвать преступным, если оно соответствует международному праву. Автор агитки в своем блоге много пишет о политике России и США, но при характеристике её не ссылается на международное право. В случае с Россией — из-за стремления выставить ее чуть ли не самой агрессивной страной на планете, как это сделали до него некие волонтеры [92]. Цхинвал, где дислоцировались российские миротворцы. Россия начала военную операцию против Грузии, руководствуясь правом на самооборону, которое провозглашено уставом ООН неотъемлемым правом каждого государства: Статья 51. Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности [93]. Вопрос кто начал войну исследовался международной комиссией, известной как комиссия Тальявини, в декабре 2008-сентябре 2009 гг. В итоговом докладе и основанном на нем докладе ЕC говорится не только о том, что войну начала Грузия, но и о праве России на использование военной силы для самообороны [15]. Вежливые люди в Крыму 2014 Присоединие Крыма и Севастополя 2014 По Крыму у украинской пропаганды отсутствуют ответы на важные для понимания ситуации вопросы — прежде всего, на вопрос, как действия России соответствуют определению термина «аннексия». Напомним, что аннексия — это насильственное присоединение государства или его части в одностороннем порядке. То есть для такого присоединения Крыма России пришлось бы насильно его присоединить либо вместе с остальной Украиной, либо присоединить сугубо его территорию в статусе части Украины или независимого государства. Из других таких открытых вопросов стоит вспомнить: Почему не приведены доказательства насилия российских военных над жителями полуострова во время проведения референдума? Почему Украине можно было использовать госпереворот и право на самоопределение как повод для отделения, а Крыму нельзя? Если присутствие иностранных войск на отделяющейся территории делает это отделение незаконным, то почему отделение Косово при нахождении там военных НАТО считается законным? Весьма вероятно, что мы получим ответы на эти вопросы, когда Киев перестанет игнорировать правовые основания сецессии Крыма и Севастополя. Ничто в настоящем определении, и в частности в статье 3, не может каким-либо образом наносить ущерба вытекающему из Устава праву на самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права и о которых упоминается в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в частности народов, находящихся под господством колониальных и расистских режимов или под другими формами иностранного господства, а также праву этих народов бороться с этой целью и испрашивать и получать поддержку в соответствии с принципами Устава и согласно вышеупомянутой Декларации. ВС РФ оказали помощь в предотвращении провокаций, способных сорвать референдум как способ реализации права на самоопределение. Действия России в Крыму называют агрессией, ссылаясь на 3 статью данной резолюции, умалчивая о выше приведенной статье. А её нельзя игнорировать, причем не только по причине защите права на самоопределение различными международными документами, в частности Уставом ООН. Слабо верится, что ВСУ и особенно вооруженные банды националистов позволили бы Крыму провести референдум даже об автономии. Милитаризм на Украине Текст агитки: Да, на данный момент, в Украине тоже существует государственный милитаризм — но его не может не быть в стране, которая находится в состоянии войны! В мирное же время до АТО на Донбассе не было не то что милитаризма, но существовал даже какой-то «государственный пацифизм»… И, несмотря на то, что российская пропаганда утверждает обратное, Украина никогда не рассматривала военную силу, как первоочередной способ решения внутренних и, тем более, внешних политических проблем. И захват Крыма Россией, который не встретил военного сопротивления — яркое тому доказательство! Но, было бы особенно глупо после этого не сопротивляться и на Донбассе. Украинский Генштаб: Российская армия в Донбассе не воюет «которая находится в состоянии войны! И это не говоря про эпизоды прямого непризнания агрессии со стороны Шевченковского суда в Киеве [94] , городских советов г. Полтава [95] , г. Одесса [96] и т. К тому же возникает вопрос — зачем нужна военная пропаганда, если отсутствует военное положение и России не была объявлена война. Некоторые украинцы пытаются это объяснить тем, что если Украина это сделает, то счет пойдет на миллионы жертв [16] , что нелогично — та же Грузия, против которой Россия реально воевала, уже на второй день конфликта 9 августа подписала указ о введении в стране военного положения [97] , что фактически означало объявление войны. Украинские военные в Крыму переходят на сторону РФ Данному курсу Украина следовала до начала 2000-х гг. Происходит окончательный отказ от статуса внеблоковой страны. Подробнее данная тема освещена в работе Л. Усовой «Внешняя политика Украины». Если под пацифизмом понимать малозаметное развитие украинской армии , то почему оно было таким? Ответ прост: Украина обладала малой ролью в геополитике даже постсоветского пространства, не говоря уже о Восточной Европе — то есть статусом региональной державы Украина не обладала и не обладает сейчас. Касаемо Крыма автор агитки не упомянул, что не только было минимальное сопротивление, но даже более того — переворот 21-23 февраля внёс хаос в руководство армией после отстранения главнокомандающего, что было одной из причин перехода украинских военных в Крыму сначала на сторону руководства автономии, а после референдума — на сторону России см. Культ героизма Текст агитки: От героизации включая прошлых борцов за независимость и т. Героизация же не всегда сопровождается этим чаще это — просто своего рода исторический ревизионизм, если говорить о прошлом. Героизация — наделение кого-либо или чего-либо героическими чертами [98]. При этом термин герой очень многозначный: Доблестный храбрец, человек, совершающий подвиги Одно из главных действующих лиц художественного произведения Тот, кто привлекает к себе внимание общественности, вызывает интерес Человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага Представитель класса персонажей, смертных детей божества и отцов, а также смертных потомков божества и смертного человека Культ героизма в России Великая Отечественная война Текст агитки: Есть еще один принцип фашизма, который тесно связан с милитаризмом и который можно увидеть в рашизме… Это — культ героизма. Общеизвестный факт, что россияне как будто бы зациклены на «своей» Победе над нацизмом в «Великой Отечественной». Несмотря на то, что в этой войне, на стороне антигитлеровских сил брало участие много народов — особенно народов стран бывшего СССР — россияне по сути приватизировали эту Победу, сделав ее собственной и только своей! Это исторический факт, это все в документах есть. Это совсем не умаляет того значения, которое сыграли в общей победе республики бывшего Советского Союза. Но, безусловно, когда мы были вместе, мы представляли собой гораздо более мощную силу. Именно поэтому здравомыслящие и патриотически настроенные государственные деятели страны никогда не допускали даже мысли о разделе и о разделении таких ее единых составляющих, как Россия, Белоруссия, Украина [99]. Все обвиняющие опускают слова, выделенные курсивом, ибо в словах Путина было отражено сохранение в России приверженности тем концептуальным основам, на которых была основана память о ВОВ в послевоенном СССР — решающий вклад в победу внес СССР, а залогом Победы над фашизмом явилось морально-политическое единство советского народа [17]. По тому как страны постсоветского пространства определили место ВОВ в историческом прошлом нации их можно разделить на 4 группы: Первый тип — Эстония , Латвия и Литва К первому типу обществ, отличающихся консенсусом относительно однозначно негативной оценки «чуждого» коммунистического режима относятся Эстония, Латвия и Литва. В отношении Второй мировой войны для них характерно стремление сменить как врагов нацистов на коммунистов , так и героев антифашистов на борцов с коммунизмом. Новый антисоветский нарратив в целом снизил статус Второй мировой войны как великого момента в этих странах [17]. Здесь память о Второй мировой войне — главный объект исторических войн и прослеживаются большие амплитуды колебаний в подходах к Великой Отечественной войне в зависимости от смены политических сил у власти. Как и в первой группе стран уничтожаются памятники прежним героям и канонизируются новые герои прежде считавшиеся коллаборационистами [17]. Третий тип — Азербайджан , Армения , Казахстан , Киргизия , Таджикистан , Узбекистан и Туркмения Третий тип культуры памяти характерен, прежде всего, для удаленных в первой половине 40-х гг. Новый антисоветский национальный нарратив ставит в этих государствах под сомнение статус ВОВ как великого момента. Сегодня властные элиты этих государств занимают отстраненную, часто противоречивую позицию. Чествуя героев, выражая признательность ветеранам, чтя память о Победе, они в то же время не препятствуют продвижению в обществе точки зрения, что их народ был вовлечен в эту войну «не совсем добровольно», находят аргументы оправдания коллаборационистов, боровшихся, по их мнению, за национальную идею в современном ее понимании. В них не особенно активно ведутся исторические изыскания, не возводятся новые монументы, а гражданам остается довольствоваться фильмами о войне советской эпохи. Узбекистан, например, отказываясь от советской символики, трансформирует и перемещает на окраины столицы памятники, среди которых монумент единственному генералу-фронтовику из Узбекистана Герою Советского Союза Сабиру Рахимову и скульптурная группа в честь семьи Шамахмудовых, спасшей в годы Великой Отечественной войны пятнадцать сирот разных национальностей. В целом Великая Отечественная война гораздо менее значима в комплексе исторического наследия этих стран, вставших на путь конструирования нового национального нарратива и переместивших внимание на более древнюю историю [17]. Четвертый тип — Белоруссия , Россия и Приднестровье Наконец, четвертый тип культуры памяти включает в себя государства, в которых властвующие элиты сохранили связь с коммунистической социально-политической моделью и идеологией Беларусь и Приднестровье. К этой группе стран в настоящее время можно причислить и Россию. Несмотря на то, что однозначной оценки сталинской эпохи в российском обществе нет, в оценке Великой Отечественной войны наблюдается консенсус политических партий. Прежняя советская парадигма Великой Отечественной войны разделяется ныне большинством россиян. В марте 2015 г. На постсоветском пространстве получила развитие позитивистская версия, где роль главного субъекта истории от «многонационального рабочего класса» перешла к народу: грузинскому, украинскому, белорусскому, узбекскому, казахскому и т. Так, в некоторых странах бСССР появилась своя национальная символика ВОВ красный мак на Украине, зелёная лента в Литве, цвет яблони в Белоруссии как символическое выражение желания отдалиться от России, для которой память о Великой Отечественной войне является одним из ключевых элементов сохранения общности стран СНГ [17]. День Победы Как Hrendyabliki искал Победобесие Текст агитки: Естественно, все это делается намеренно в рамках идеологии «героизма» — с целью придать своей стране особое величие, создать ощущение еще большего могущества своей армии, заложить четкую ассоциацию между героизмом и российским народом и т. В этом контексте особенно красноречиво сама за себя говорит манера празднования Дня Победы в Российской федерации. Это — помпезные парады, авиашоу, демонстрации могущества, воинственные речи и т. И этим Россия существенно отличается от других стран-союзников антигитлеровской коалиции. Так, в остальных странах-победителях в день Победы принято просто чтить память погибших и благодарить все еще живых ветеранов. В России же — принято хвастаться своим вкладом в Великую Победу! Другими словами, когда Европа концентрируется на ужасах войны и на том, что подобное не должно повториться, Россия стремится продемонстрировать всему миру героизм и превосходство своего народа и армии. Стоит ли тогда удивляться стремлению отдельных рашистов повторить подвиг своих дедов даже там, где это вовсе неуместно и больше напоминает «подвиг» немецких дедов? Это и есть идеология государственного героизма! В разделе «Милитаризм» говорилось почему спорно осуждать Россию за усиление своей армии — по такой логике нужно будет осудить другие мировые державы , включая даже региональные. Забегая вперед стоит сказать, что недовольство автора агитки по поводу Дня Победы в России это трансляция мифа о победобесии. На Украине термин «победобесие» стал популярным благодаря интернет-пропагандистам, начиная от интернет-пользователей и заканчивая каналами на Youtube вроде Hrendyabliki с их роликом на эту тему, основанном на лжи и манипуляции см.
О русском фашизме
Но фашистские режимы легитимизируются за счет силы, а не экономических успехов, а Путин настолько агрессивен и оторван от реальности, что вряд ли его остановит рецессия. Вчера голосовалка на «Русской службе новостей» в очередной раз объяснила нам объективную истину: 87% слушателей поддерживают митингующих на Манежке. Напомню, может быть, несколько упрощая, что фашизм – своего рода капитализм без демократии.
Денис Парфенов об Ильине: Фашиствующим философам нужно поставить заслон всеми имеющимися силами
Поэтому идея одного из основателей русского фашизма «окончательное решение украинского вопроса» приобрела в построениях современных российских неонацистов. защитить свою культуру. Выражения типа «русский фашизм» или «православный фашизм» не должны допускаться ни в экспертных оценках, ни в публикациях СМИ», — подчеркнул правозащитник. это заключительный этап развития русского народа, в нём заключаются все чаянья русских, идеалы и стремления. Вы никогда не задумывались – за что гибли русские чудо-богатыри Суворова в Альпах?
«Дуче» русского фашизма
Русский фашизм рождён итогами войны гражданской и изначально сформировался исключительно на социальной базе белой эмиграции. Национализм же в своей крайней форме превращается в нацизм или фашизм, то есть в истребление всего того, что не включено в понятие «свой народ или своя нация». Судя по всему запущен процесс торговли среди англо-саксов за идейное наполнение РФ. Событие однозначно надо рассматривать в увязке с фильмом Предатели от Певчих. К сожалению, фашизм не просто так оказался в названии новой российской идеологии — рашизм наследует саму суть фашизма (хоть и не строго)! ТАСС/. Россия столкнулась не только с украинским, но и с общеевропейским нацизмом, который является прямым наследием Адольфа Гитлера.
Православный фашизм в России. Реальное видео с русскими фашистами.
Ну, а у нас всё так — рыхленько, нерасторопно, сквозь пальцы. Мордор с глазами в кучку. Не надо нас сильно ругать. Разумеется, такая самозащита «хорошей русскости» не катит вообще ни в каких случаях. Советский террор и геноцид, имперская колонизация Сибири, Кавказа и Средней Азии, крепостное право — ничто из этого не было «мягче» и «человечней», чем у наших западных партнёров, китайских товарищей и императора Хирохито. Но когда ссылками на криворукость российской власти пытаются объяснить невозможность русского фашизма, меня посещает чувство какого-то особенного абсурда. Фашизм придумали в Италии. И слово fascismo там придумали, и явление. Я понимаю, что всем щас не до истории Италии. Но извините.
Я выучил когда-то итальянский для удовольствия и, бывает, использую его по назначению. Читаю, например, книжки про фашизм, начиная со школьных учебников. В руском, английском и т. Одно из них чисто ругательное: фашизм — любое политическое действие, которое мне не нравится. Другое значение можно назвать платоновским.
Это обозначает, что они сперва кусают, как собаки, а затем выметают все лишнее из страны». Продолжателями традиций опричников можно считать черносотенцев, особенно активных во время еврейских погромов в Российской Империи и первой революции, которую черносотенцы несомненно подавили. Опричники стали примером и символом всех последующих русских национальных и фашистских движений, они не просто спасли русское государство, позволив его объединить, как связку или Фашину, вокруг Русского Царя и Православной Веры, но и очистили Русскую Нацию от внешних и внутренних паразитов, такая их аскетичность, орденский уклад, монашеский образ жизни, самопожертвование и преданность Царю, жестокость к врагам Нации, стала близка всем фашистам и националистам, которые брали с них пример. Истоки Русского Фашизма лежат именно в Русской Опричнине.
Опричнина - это то, чего сегодня очень не хватает России и Русской Нации. Русский фашизм выступает против капитализма, который безжалостно эксплуатирует наш народ, но и не скатываются до богоборческого коммунизма — социальной заразы, которая в XX веке уничтожила десятки миллионов людей. По-сути, капитализм и коммунизм являются двумя сторонами одной жидовской медали. В последнее время вероотступники и еретики, прикрывающиеся масками православных христиан и даже священников, усиленно пытаются внушить людям, что Христианство не имеет ничего против евреев, и что все равны и что Православие на самом деле против фашизма и национализма. По-сути дать всем этим утверждениям однозначную оценку можно одним словом — ересь. Оправдание ложной идеи того, что все равны в рамках христианского учения - просто глупы. Это сознательная провокация. Люди, утверждающие это лжеучение, на самом деле лишь желают втянуть православных христиан в водоворот мультирасовой культуры, наподобие той, которая поразила западные католические церкви, где много церковнослужителей замешано в педофилии и прочих мерзких грехах, явившихся следствием либерализма и экуменизма. Да и равенство всех перед Богом вовсе не означает равенство людей между собой.
Русское Православие всегда различало народы враждебные и дружественные христианской Истине. Оно устами митрополита Илариона благословляло рассеяние иудеев: «И рассеяны были иудеи, да не вкупе злое пребывает» 1051 год. Русское Православие словом Серапиона, епископа Владимирского, обличало монголо-татарских завоевателей: «И навёл на нас Господь язык немилостив, язык лют, язык, не щадящий красоты юных, язык, не жалеющий возраста детей…» 1223 год. Русское Православие грамотами Патриарха Гермогена призывало русских «дерзать на кровь», «идти на литовских людей» 1610 год , оно словом святого праведного Иоанна Кронштадтского предупреждало: «Помните, не будет самодержавия — не будет России, заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас» 1908 год. Православное учение обязывает русского человека стоять именно «за други своя», за православных братьев до смерти. Во все века русской истории христианин-воин исповедовал принцип: «Смерть в бою — дело Божие». И если задуматься, каков должен быть русский человек — носитель православного воинского духа, то вот перед нами череда исторических примеров и образцов для подражания. Святой благоверный князь Александр Невский, названный в народе Солнцем Земли Русской и изображаемый на иконах с мечом; святой благоверный князь Димитрий Донской; святой меченосец Феодор Ушаков, морской адмирал, заповедавший: «Врагов не считать надо, их надо уничтожать». Что в них помимо безупречной нравственности и высокой религиозности удостоено почитания народного?
Твёрдая воля и готовность дать отпор всем врагам Православия и русского народа. Вдумайтесь в смысл русского христианского национализма: защищать русскую нацию от погибели — значит прежде всего защищать Православие, которое только среди русских бытует ещё неповреждённым.
Ведь это сегодня коммунисты стараются избегать вопросов о том, каким образом и за счет кого они оказались у власти. Это сегодня их риторика любит делать акценты на Победе в войне, на полете Гагарина, на ядерной программе. Но тогда, в 20-е 30-е годы, что тогда русские люди видели в идеологии коммунизма, как они воспринимали режим, захвативший в России власть по научению двух немцев русофобов — Маркса и Энгельса? Совершенно очевидно, что огромное количество людей воспринимали государственный переворот большевиков, как идеологическую диверсию. Они видели перед собой ни Гагарина с маршалом Жуковым, а террористов и иноагенов, которые путем убийств и обмана захватили страну, борются с традиционными ценностями, уничтожают тысячелетнюю культуру и массово убивают несогласных. И совершенно естественно, что в России оказались люди — крестьяне, рабочие, военные, купечество, представители интеллигенции, которые начали оказывать сопротивление узурпаторам.
Было бы странным и диким, если бы этих людей не оказалось. Среди них и был русский философ Иван Александрович Ильин. И воспринимать, все что он писал о коммунистической России нужно исключительно в контексте того, что его современники видели тогда и чему они были свидетелями. Я много раз говорил, что кто-нибудь когда-нибудь ведь тоже может отмерить коммунистам той же мерой, какой они мерят другим. Например, отправит в Генеральную прокуратуру запрос с просьбой дать оценку унизительным русофобским высказываниям немецкого экстремиста Карла Маркса, имя которого носят сотни площадей в России, или попросит дать оценку террористическим текстам Ленина, бюсты которого распиханы по всей стране, или поднимет вопрос об ответственности большевиков за формирование нацизма на Украине, о чем говорит наш Президент, или потребует от министерства внутренней политики дать оценку революционерам убийцам, имена которых носят тысячи улиц, или, в конце концов, просто поднимет вопрос о роли иноагентов из РСДРП в октябрьском перевороте, связывая это с контекстом сегодняшнего противостояния. Ибо нынешние враги России — и внешние, и внутренние — все эти вновь засылаемые к нам из Германии «новый политики», все эти борющиеся с традиционными ценностями «либералы», весь этот «коллективный Запад», все они как две капли воды могут оказаться схожими с теми методами, задачами и деяниями, что были свойственны коммунистам столетней давности. Так что Иван Александрович Ильин имел полное благородное право и историческую обязанность бороться с той странной, фанатичной, жестокой, антигосударственной и антирусской силой, что захватило его страну. И надо вам сказать, что суд истории, как и плоды деяний самых коммунистов, свидетельствуют о том, что интуиция Ивана Александровича не подвела.
Он видел, как коммунисты в одночасье разрушили все то, что Россия создавала тысячу лет. Но он не успел увидеть, что коммунистического проекта хватило всего лишь на 74 года. Но самое-то удивительное, что коммунистическую партию никто в итоге не свергал, ее деятелей не взрывали бомбами и не расстреливали в правительственных автомобилях. Эта партия целиком и полностью самоуничтожилась. Все ее генсеки и руководители центральных комитетов, как и подавляющее большинство граждан СССР, целиком и полностью разочаровались в проекте, во имя которого был осуществлен Майдан 1917 года. Коммунисты собственными руками, руками своих лидеров, идеологов и пропагандистов отвергли «дело Ленина», и в 1991 году перешли на службу нового проекта — ельцинского капитализма. Все эти бывшие первые секретари из райкомов и парткомов стали первыми бенефициарами залоговых аукционов, приватизаций и прочих процессов первичного накопления капитала. Об этом бесславном финале коммунистов Ильин так и не узнал.
Но он как будто предугадывал, что та сила, что оккупировала его страну — не принесет ей счастье, а лишь усложнит всю последующую судьбу.
Таковы общие характеристики двух основных направлений протофашистского движения. Надо сказать, что это движение продолжает развиваться, в нем появляются новые направления.
Одним из них является православный фашизм. Вообще сам по себе этот термин выглядит внутренне противоречивым, так как даже чисто логически довольно трудно соединить православную духовность и биологический нацизм. Однако такие попытки осуществлялись с момента зарождения русского фашизма.
Так, один из членов уже упоминавшейся Всероссийской фашистской партии Н. Иванов писал: «... Российское фашистское движение построено на началах религиозных, национальных и трудовых.
Неслучайно одним из лозунгов русских фашистов является: «Бог. Русские фашисты считают, что Россия испокон веков была оплотом православия, и православие являлось одним из объединительных факторов для создания Русского государства из разрозненных до тех времен славянских племен, что именно православие осветило их путь светом истины и указало дорогу к дальнейшему нравственному совершенствованию, поэтому необходимо почитать культ святого равноапостольного князя Владимира, как утвердившего православие на Руси... Впрочем, анализ программы этой организации показывает, что религиозные вопросы не были главными для нее [9].
Большинство современных русских фашистских организаций также достаточно далеки от православной религии. В частности, это относится к скинхедам. Например, в «Азбуке славянских бритоголовых», пропагандируемой в Интернете, очень много расистских и националистических идей, но ни слова не говорится о религии [1].
Однако есть и примеры другого рода. В последнее время особую позицию занял некогда наиболее известный лидер русского фашизма А. Баркашов, ныне возглавляющий одну из фракций расколовшегося Русского национального единства.
Стоит заметить, что А. Баркашов активно вмешивается во внутренние дела Русской православной церкви. Он поддержал выступление епископа Диомида против руководства РПЦ в 2007 г.
Очень характерны с точки зрения фашистской идеологии обличения патриарха Алексия II со стороны баркашовцев: «... Там он выступал с речью перед иудейскими раввинами. Правило 11 Шестого Вселенского Собора запрещает православным христианам всяческое общение с иудеями.
Далее даются жесткие оценки Патриарха за то, что он назвал раввинов «братьями». Не менее жестко критикуется и будущий патриарх Кирилл, в то время лидер умеренного крыла в РПЦ [5]. По некоторым данным, А.
Баркашов стал православным монахом, правда, не в РПЦ, а в Истинно православной церкви. У него в доме свастика соседствует с православными символами и иконами. Сам себя он называет «православным националистом» или «православным национал-социалистом» [15].
Видимо, не будет преувеличением сказать, что Движение «Александр Баркашов» эволюционирует в направлении именно «православного фашизма». Можно обнаружить некоторую апелляцию к православию и в статьях лидера ННП А. При этом он также критически настроен к РПЦ [6].
В целом, однако, положение православных фашистов в русском фашизме сегодня можно оценить как маргинальное. Пока это движение находится в зачаточном состоянии и серьезного влияния даже среди фашистов в России не имеет. Но потенциал его развития, на наш взгляд, существует.
Не исключено, что те же скинхеды рано или поздно осознают необходимость апеллировать не к Гитлеру и его приспешникам, а к русской истории. И здесь нам видится определенная опасность альянса русских фашистов и недальновидных представителей радикально-фундаменталистского направления в Русской православной церкви. Теперь коротко остановимся на практике русского фашизма.
Прежде всего речь идет о скинхедах. Отметим, что здесь за последнее время произошли существенные изменения. Еще не так давно практика скинхедов была довольно примитивной и сводилась в основном к применению грубой физической силы: это нападения на представителей «небелых» рас кавказцев, среднеазиатов, корейцев, индийцев и др.
При этом нападения на «инородцев» ничем не были спровоцированы, кроме идеологических соображений, суть которых сводится к яростной ксенофобии.
«Дуче» русского фашизма
В статье 1928 года «О русском фашизме» он впервые предлагает идею надидеологического общественного движения, «куда политическая партийность не проникает». Глава партии ЛДПР Леонид Слуцкий написал для «Российской газеты» статью под названием «Идеология ЛДПР XXI века – антифашизм», в которой разбирает, почему сегодня фашизм. Ядро этой идеологии – православный русский национализм, который трактуется в рамках особого предназначения русского народа и России перед Богом.