«Маленькая Ремарка» является одним из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». Участие в ней принимают авторы, которые пишут пьесы для детей. Конкурс «Ремарка» Новости и история Пьесы Отправить пьесу О конкурсе Фото Люди Партнёрам. Смотрите онлайн видео «"РЕМАРКА" конкурс новой драматургии завершился в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина» на канале «Каменные Грани» в хорошем качестве.
Названы победители Третьего конкурса новой драматургии «Ремарка»
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». День первый | Международный конкурс новой драматургии «Ремарка–2024» в октябре 2023 года завершил приём пьес в номинациях «Большая ремарка» (пьесы для взрослых) и «Маленькая Ремарка». |
Названы победители Третьего конкурса новой драматургии «Ремарка» — Интернет-журнал «Лицей» | В Молодежном театре Челябинска стартует главное театральное событие этого сезона – финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка». |
Прямая речь: «Ремарка» о современной драматургии | Конкурс новой драматургии "Ремарка" проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших. |
«МАЛЕНЬКАЯ РЕМАРКА» ОПУБЛИКОВАЛА ШОРТ-ЛИСТ
В этот список вошла пьеса актрисы Коми-Пермяцкого национального драматического театра Татьяны Савельевой «Кульэмурко». Конкурс проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших произведений, помощи проявившим себя авторам в продвижении их драматургии, коммуникации авторов и региональных театров, содействия творческому росту и известности авторов. Тридцать три пьесы отобраны в лонг-лист конкурса девятнадцатью экспертами «Маленькой Ремарки». Победители будут объявлены на финальных мероприятиях конкурса в Санкт-Петербурге и Уфе.
Напомним, ранее был опубликован шорт-лист «Маленькой Ремарки — 2023» — конкурса драматургии для детей. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» создан в 2011 году Олегом Липовецким. В 2021 году он передал управление фестивалем арт-дирекции, в которую вошли драматурги Мария Огнева, Тоня Яблочкина, Дмитрий Тарасов, а также театральные критики Ксения Аитова и Ольга Истомина.
На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений. Порядок подачи конкурсных заявок Прием произведений на Конкурс осуществляется только в электронном виде с «15» октября по «15» декабря ежегодно.
В теле письма обязательно должны быть указаны ФИО автора, его возраст, место проживания и Федеральный округ Россия или страна. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения, указанные в настоящем Положении, к участию в Конкурсе не допускается. Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются. Сроки проведения этапов Конкурса Результаты Конкурса будут объявляться в марте следующего за включающим период приёма пьес года. О точной дате оглашения результатов будет сообщаться на сайте Конкурса « Ремарка » и в социальных сетях Конкурса.
В этой постироничной фантазии гика такими взрослыми оказываются подростки. Больше некому, потому что родители сбегают на кибервойну в «танчики» и уходят жить в sims. Начинаясь как разговор об инфантильности и зрелости, пьеса, заворачивая крутое пике, на бреющем полёте пролетает над «хайповыми» темами, зацепляя даже Илона Маска, который в финале прилетает на своей «Тесле», как бог из машины. Во взрослых пьесах «Ремарки» крепнет абсурд и энтропия. Человеческая жизнь пугающе бессмысленна, и человек в ней словно заперт — будь то в городе N, который периодически накрывает чёрная пурга и терроризирует медведь, который роется в мусоре у театра имени классика знакомо, не правда ли? Анастасия Букреева — самый известный драматург из участников шорт-листа «Ремарки» — писала свою «Чёрную пургу», которую прочли артисты Архангельского молодёжного театра, c Норильска. Но вместо него можно подставить любой северный город, который скорее покинешь мертвым, а не живым. Драматург рассказала, что хотела написать о России, но поняла, что о своей родине может писать только через абсурд. Абсурд получился с привкусом хтони. Это хтонь замешана на скуке, а ещё на саднящем чувстве вины. Но все спрашивают: не родня ли того самого? Я тогда подумала: «Каково быть сыном палача? А дальше я стала думать, каково быть сыном народа-палача. Эту вину, отравляющую землю, как вечная мерзлота, автор выписывает очень по-достоевски — как «все за всех виноваты». Мнения зрителей о том, реален ли город N или нет, разделились. На позиции его реальности стоял режиссёр Филипп Шкаев, который срежессировал читку. Это не сон, не психоз, это реальность, это так и есть. Персонажи пьесы драматурга Анастасии Малейко из Челябинска тоже кое-чем поражены, но не виной, не скукой, не чёрной пургой, а анемией. Именно недостатком железа в организме компания Ferrum из пьесы и объясняет «экзистенциальный вакуум», который переживают герои. Им предлагают лекарство — плитки не шоколада, а чистейшего железа. У каждого, кто их пробует, свои «побочки» — кто-то начинает поэтично изъясняться, кто-то — вырезать зайцев. Но в итоге оказывается, что эти аномалии — не реакция на экспериментальные железные шоколадки, а проявившийся вдруг творческий потенциал, который когда-то был задушен. А, значит, ключ к осмысленной жизни не в плитках железа, а в творчестве и закрытии детских гештальтов. Свой путь от творчества и обратно к творчеству проходит и героиня пьесы «Как я бросила курить» Инны Ким. Она отказывается от искусства, когда отчаивается создать нечто столь же прекрасное, как её неразделённая любовь.
Театровед из Тюмени стала экспертом известного драматургического конкурса
В Карелии принимаются пьесы на конкурс «Ремарка» | Международный конкурс новой драматургии «Ремарка–2024» в октябре 2023 года завершил приём пьес в номинациях «Большая ремарка» (пьесы для взрослых) и «Маленькая Ремарка». |
В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка» | «Маленькая Ремарка» — это конкурс пьес для детей и подростков. |
Конкурс новой драматургии «Ремарка» - Все конкурсы 2024-2025 | В минувшем году для участия в конкурсе было подано 26 пьес от организаторов конкурсов «Маленькая ремарка», «Действующие лица» и «Первая читка». |
Финал конкурса «Ремарка». | Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр продолжают цикл лекций, посвященных современному театру. |
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе
«Лицей Ремарки» — это совместный образовательный проект конкурса новой драматургии «Ремарка» и Второго областного фестиваля драматургии «DOKfest» (DRAMA of KUZBASS). это очень нужный проект. Тэги: Ремарка, пьесы, литературный конкурс.
Артисты театра приняли участие в конкурсе "Ремарка"
Пьеса года». Главным призом станет созданная специально для конкурса работа «Кульминация» одного из самых значимых представителей современного искусства России Павла Пепперштейна.
Финал "Ремарки" продлится до 17 апреля. В эти дни состоятся не только "читки", но и лекции известных российских критиков и театроведов, в том числе Ирины Пекарской, Татьяны Цветковой, Марии Сизовой и Ольги Каммари.
Фото: VSE42.
Спектакли по пьесам — финалистов конкурса «Ремарка» - с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта.
В экспертный совет и жюри конкурса входят авторитетные специалисты в области театрального искусства: драматурги, критики, филологи, искусствоведы и режиссёры, проживающие, во всех регионах страны и за её пределами и признанные театральным сообществом и в России, и за рубежом. С программой конкурса можно ознакомиться на сайте «Ремарки». Напомним, трансляции событий проходят на youtube-канале и сайте театра имени Пушкина.
Эта литература предполагает быть поставленной, сыгранной, это театральные ноты, ноты современной театральной симфонии. Очень важно, чтобы молодые театральные специалисты, режиссеры и актеры, научались проникать в сложности и прелести общения с современной драматургией. Умение читать, понимать, ощущать пьесы - непростое умение, оно приобретается с опытом. Чем раньше этот опыт возникает, тем лучше. Мне кажется очень важным и желательным, чтобы в этих читках «Ремарки» участвовали студенты, и слушали читки тоже студенты театрального вуза». В течение сезона ВШСИ представит своеобразный юбилейный марафон театральных событий, в числе которых фестивали, ярмарки, мастер-классы, спектакли, конкурсы, выставки и многое другое.
Пьеса Татьяны Савельевой вошла в лонг-лист конкурса современной драматургии
Конкурс новой драматургии «Ремарка» опубликовал шорт-лист, а также объявил имена финалистов «Маленькой Ремарки». В эти минуты в регионе идет всероссийский конкурс новой драматургии “Ремарка”. Цель проекта – открыть новые имена. «Лицей Ремарки» — это совместный образовательный проект конкурса новой драматургии «Ремарка» и Второго областного фестиваля драматургии «DOKfest» (DRAMA of KUZBASS).
В театре Пушкина стартовал финал международного конкурса новой драматургии
13 апреля в 15:00 в Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского на Весенней, 11 состоится пресс-конференция с организаторами конкурса новой драматургии «Ремарка». Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» стартовал в Красноярске в театре Пушкина. Это уже девятый сезон. Конкурс новой драматургии «Ремарка» опубликовал шорт-лист, а также объявил имена финалистов «Маленькой Ремарки». Пьеса уфимского драматурга Шауры Шакуровой «Исцеление» вошла в лонг-лист конкурса новой драматургии «Ремарка» в номинации «Большая Ремарка». Например, «Мой папа Питер Пэн», победив в конкурсе РАМТа «В поисках новой пьесы» и заняв третье место в «Маленькой ремарке», привлек внимание Константина Райкина. Финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» впервые проходит в Красноярске.
Конкурс новой драматургии «Ремарка»
Пьесы-финалисты будут представлены в четырёх номинациях: «Пьесы всех жанров», «Комедия», «Маленькая Ремарка», «Выбор регионов». Пьесы представят в формате читок, созданных силами режиссеров и артистов со всего региона. После каждой читки состоится обсуждение с автором и экспертами. Помимо читок в программу финальных мероприятий конкурса войдут лекции от ведущих театральных экспертов. Конкурс новой драматургии «Ремарка» создал Олег Липовецкий в 2011 году в Петрозаводске для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо-Запада.
Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия».
Надеюсь, режиссеры и театры страны обратят внимания на эти действительно очень хорошие произведения», — рассказал эксперт «Кульминации», писатель и драматург Дмитрий Данилов. В январе открытые читки всех пьес-финалистов пройдут на территории парка «Зарядье».
Вход на мероприятия для зрителей бесплатный, необходима предварительная запись здесь. Иван Миневцев, главный режиссёр театра, делится мыслями о грядущем событии: «Здорово, что на время финала «Ремарки» Челябинск станет центром современной драматургии. По моему мнению, проведение конкурса драматургии именно в региональном театре, такая децентрализация — самая правильная конструкция. Для региона очень важно получать срез современной драматургии, срез мыслей авторов.
Одной из шести пьес для взрослого зрителя, представленных на камерной сцене Архангельского театра драмы имени Ломоносова, стала пьеса новокузнечанки. В читке драмы нашей землячки Инны Ким « Как я бросила курить » участвовали артистки и главный режиссёр Северодвинского драматического театра.
А ещё об ответственности перед талантом, перед призванием, перед самим собой, перед людьми, — отметил бывший на читке доктор филологических наук, профессор Северного Арктического федерального университета имени Ломоносова Андрей Петров, — Сюжет пьесы довольно острый, с неожиданными поворотами, не дающими расслабляться. А ещё в ней удивительный, красивый, гармоничный, выразительный язык, который хочется слушать и слушать, вкушая, смакуя его! По словам автора пьесы, самым важным в Архангельске стало живое общение со зрителями. После каждой читки шло обязательное обсуждение, которое — в случае пьесы новокузнечанки — длилось даже дольше, чем сама читка. Оказывается, находиться по ту сторону рампы — это такой «наркотик»!
Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА»
В Конкурсе на регулярной основе организуется специальная номинация «Выбор регионов». В номинацию может попасть любая из пьес, присланных к рассмотрению в основных номинациях. Пьесы-финалисты в номинации определяются экспертным советом, включающим в себя одобренных Организационным комитетом Конкурса художественных руководителей театров, директоров театров и режиссёров театров принимающего региона. Оргкомитет Конкурса 2. Для непосредственного осуществления мероприятий по организации и проведению Конкурса образуется Организационный комитет Конкурса далее — «Оргкомитет». Оргкомитет Конкурса действует в соответствии с настоящим Положением и осуществляет следующие полномочия: обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурсных мероприятий; организует публикацию и распространение объявлений о Конкурсе на интернет-ресурсах Конкурса и партнёрских организаций. Требования к участникам Конкурса 3. В Конкурсе могут принимать участие драматурги, пишущие на русском языке, оформившие заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением.
На Конкурс принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах. На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений. Присылая пьесу на Конкурс, автор соглашается на публикацию своего имени и файла пьесы на сайте конкурса. Порядок подачи конкурсных заявок 4. Прием произведений на Конкурс осуществляется в электронном виде через специальную форму на главной странице сайта Конкурса. Вся поля специальной формы в разделе «Отправить пьесу» обязательны к заполнению.
Каково соотношение заявок от опытных и начинающих драматургов на Ремарке? С учетом того, что в прошлом году у нас было рекордное число заявок, авторы отправили на конкурс почти 900 пьес, то начинающих или совсем новых авторов, конечно, больше. Но и каждый год состоявшиеся драматурги, почти все, отправляют свои пьесы и на «Ремарку», и на другие конкурсы. До сих пор конкурсы драматургии — это один из самых действенных способов заявить о своем произведении. Как часто пьесы, отмеченные в конкурсе, обретают жизнь на сцене? Конкурс — это и есть возможность увидеть свою пьесу в постановке. Лонг и шорт-листы конкурсов драматургии читают режиссеры, завлиты, театральные продюсеры и критики. Читать весь общий поток пьес практически невозможно, поэтому обращают внимание на пьесы, которые опытные ридеры выбрали из огромного числа. Постановки пьес из шорт-листа есть всегда.
Они могут быть совсем непривлекательным в том, что ни делают и говорят, но в них потом влюбляешься. Они раскрываются по-человечески, хочется, чтобы у них все было хорошо, а у них все плохо, - делится своими впечатлениями от пьесы режиссер Александр Черепанов. Обсуждение пьесы Рината Ташимова, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Пьесу Екатерины Бронниковой «Цапля» выбрали в финал конкурса челябинские эксперты. Она рассказывает о сложных взаимоотношениях молодой пары, где инфантильный муж совершает странные поступки, например, поселяет на кухне раненую цаплю. Жена болезненно реагирует на происходящее, однако старается поддержать супруга по-своему. После бурного обсуждения пьесы зрители так и не пришли к однозначному выводу, что в будущем станет с героями — останутся они вместе или семья обречена на развод. Когда я писала эту пьесу, я ставила задачу написать что-то экспериментальное для себя. Это новая форма повествования, в которой герои общаются не друг с другом, а на форуме, с цаплей, с кем угодно. Я думаю, что справилась с задачей. Пьеса основана на реальных событиях — в одной знакомой мне семье жил аист. К счастью, в реальной ситуации у этих людей все было хорошо, птица скрепила их семью. Для меня это пьеса про то, как люди не любят себя, - отметила драматург Екатерина Бронникова. Одно из самых горячих обсуждений вызвала пьеса писателя и драматурга Натальи Ключаревой «Рождество в котле». Действие происходит в 1943 году во время Сталинградской битвы, и позже в лагере немецких военнопленных под Елабугой. Во время работы над пьесой автор изучала реальные письма и воспоминания немецких военнослужащих с фронта домой. Фрагменты этих исторических документов включены в текст повествования. Читка пьесы Рината Ташимова "Свободное падение", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Некоторые зрители увидели в пьесе четкие параллели с сегодняшним днем. Им показалось, что в чем-то текст является агитационным, пытается склонить зрителя к определенной политической точке зрения.
Они для меня как живые: когда они смеются — и мне радостно, когда им больно — и я горюю», — поделилась с «Башинформом» Шаура Шакурова. Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе.
"РЕМАРКА" конкурс новой драматургии завершился в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина
Театровед из Тюмени стала экспертом известного драматургического конкурса | Напомним, «Ремарка» – это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы. |
Лонг-лист конкурса новой драматургии «Маленькая Ремарка-2022» | Конкурс «Ремарка» идёт в ногу с театром, он нацелен на то, чтобы именно на сцене воплотить задумки драматургов», — сказал режиссёр. |
Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim
Конкурс новой драматургии «Ремарка», Новости, Хроника. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведёт приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров». Финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» впервые проходит в Красноярске. это очень нужный проект. с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта.
Основные тенденции современной русской драматургии на примере конкурса "Ремарка-2020"
Иван Миневцев, главный режиссёр театра, делится мыслями о грядущем событии: «Здорово, что на время финала «Ремарки» Челябинск станет центром современной драматургии. По моему мнению, проведение конкурса драматургии именно в региональном театре, такая децентрализация — самая правильная конструкция. Для региона очень важно получать срез современной драматургии, срез мыслей авторов. Современная драматургия, она же про реальность, поэтому и зрителям, и актерам, и режиссерам необходимо с ней знакомиться».
И первым городом, принимающим «Ремарку», стала Вологда.
Конкурс новой драматургии «Ремарка» изначально был задуман, чтобы провоцировать на творчество, поддерживать и продвигать талантливых авторов Северо-Запада России. Сегодня границы конкурса расширились, и участие в нем могут принимать все желающие, в связи с чем появились две номинации: для авторов Северо-Западного федерального округа и для русскоязычных авторов без ограничения места проживания. Конкурс проходит в два этапа: сначала с присланными произведениями знакомятся ридеры, среди которых — российские режиссеры, театральные критики, преподаватели СПбГАТИ, театроведы, драматурги, журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону, Глазова. Отобранные ими пьесы читает жюри, которое возглавляет известный московский драматург, сценарист, организатор фестиваля «Любимовка» Михаил Дурненков.
В этом году на конкурс «Ремарка» было прислано 400 работ, а те из них, что вошли в шорт-лист, были изучены профессиональным жюри.
Конкурс проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших произведений, помощи проявившим себя авторам в продвижении их драматургии, коммуникации авторов и региональных театров, содействия творческому росту и известности авторов. Конкурс является публичным без предварительной квалификации участников. Конкурс проводится в номинации драматических театральных текстов только на русском языке.
Финал Конкурса является передвижным и проводится в различных регионах по взаимной договорённости Организационного комитета Конкурса и принимающей стороны. Сроки приёма пьес и номинации публикуются на главной странице сайта конкурса. Максимальное количество пьес от одного автора указано на главной странице конкурса. В Конкурсе на регулярной основе организуется специальная номинация «Выбор регионов».
В номинацию может попасть любая из пьес, присланных к рассмотрению в основных номинациях. Пьесы-финалисты в номинации определяются экспертным советом, включающим в себя одобренных Организационным комитетом Конкурса художественных руководителей театров, директоров театров и режиссёров театров принимающего региона. Оргкомитет Конкурса 2. Для непосредственного осуществления мероприятий по организации и проведению Конкурса образуется Организационный комитет Конкурса далее — «Оргкомитет».
Оргкомитет Конкурса действует в соответствии с настоящим Положением и осуществляет следующие полномочия: обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурсных мероприятий; организует публикацию и распространение объявлений о Конкурсе на интернет-ресурсах Конкурса и партнёрских организаций. Требования к участникам Конкурса 3. В Конкурсе могут принимать участие драматурги, пишущие на русском языке, оформившие заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением.
Каждая хорошая пьеса, так или иначе, строится на этих факторах, но каждый год, десятилетие, столетие — факторы меняются, мы получаем новый "воздух", которым дышит общество. Фото: t-l. По сути, каждая пьеса — язва нашего времени, даже если она пытается "убежать" от него. Каждая пьеса скрывает под собой слой нашей истории, который очень больно снимать, но снимать необходимо. Обилие иронии дает нам двоякую оценку этой ситуации: мы привыкли смеяться над тем, что у нас болит. Но мы уже не молчим.
Мы смеемся над обидчиком. Фото: ufa.