Ректор ГИТИСа Григорий Заславский назвал фантастическим успех выпускниц вуза в первом международном фестивале Академии музыкального театра во Франции. Так, по словам ректора, конкретно сегодня охрана вуза при досмотре сумок входящих абитуриентов обнаружила три ножа. Об этом сообщил ТАСС ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
Газета «Суть времени»
- Содержание
- Вячеслав Гладков встретился с ректором ГИТИСа Григорием Заславским
- Последние события
- Подпишитесь на новости «МО»
В ГИТИСе планируют запустить направление "Драматургия" в 2024 году
Студенты Ивановского Госуниверситета встретились с известным театроведом, ректором ГИТИСа Григорием Заславским. Однако ректор ГИТИСа Григорий Заславский не согласен с такой оценкой. Ректор Российского института театрального искусства — ГИТИСа Григорий Заславский выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста РФ Игоря Ясуловича. В личном аккаунте в социальных сетях Пивоварова написала, что её одиссея в ГИТИСе, длившаяся 48 лет, закончилась. легендарный ГИТИС - стал одним из 106 приоритетных вузов страны, вошедших в государственную программу "Приоритет-2030".
Григорий Заславский считает невозможным критику государства и использование его денег.
- В ГИТИСе отметили успех россиянок на фестивале во Франции – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Декан Пивоварова уволена из ГИТИСа | 24.08.2022 | Рязань.Лайф
- Ректор ГИТИСа опасается, что вузы столкнутся с проблемами, связанными с ПО | ИА Красная Весна
- Ректор ГИТИСа опасается, что вузы столкнутся с проблемами, связанными с ПО
Новым ректором ГИТИСа стал театральный критик Григорий Заславский
По словам участницы фестиваля, россиянкам помогли получить визу для въезда во Францию, а также выделили грант на билеты и жилье. После двухнедельной подготовки к спектаклю постановку представили профессиональному театральному сообществу, а затем жителям Нима и других городов Прованса. Как добавил ректор ГИТИСа, триумф выпускниц вуза в Ниме в очередной раз «подтвердил торжество не только гитисовской, но и русской театральной школы и отечественной школы музыкального театра».
Декан сообщила, что ей предложили выдвинуть заявление на увольнение, но Наталья отказалась, после чего её контракт на работу не восстановили. Пивоварова заметила, что больше работы нет, но не у неё одной, поэтому жаловаться в такое непростое время нет смысла. Кроме того, декан добавила, что знала, что делает, кому именно говорит и пишет то, что думает.
На подписании присутствовали ректор Российского института театрального искусства ГИТИС Григорий Заславский, ректор Белгородского государственного института искусств и культуры Сергей Курганский и министр культуры региона Константин Курганский.
Ольга Ярилова поздравила вуз с получением гранта в рамках программы «Приоритет-2030». После чего с отчетами выступили руководитель Кемеровского госинститута культуры и директор Новосибирской спецмузыкальной школы. В результате комиссия решила аттестовать всех кандидатов.
гитис – последние новости
Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина. Исполняющим обязанности ректора вуза назначен российский театральный критик, выпускник театроведческого факультета ГИТИСа Григорий Заславский. Ректор ГИТИСа и критик Григорий Заславский призвал отказаться от работы с предателями в театре. Главная Новости Лента новостей Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл. Бывшая декан театроведческого факультета ГИТИСа Наталья Пивоварова рассказала в соцсетях, что ее уволили из вуза. Смотрите видео онлайн «Ректор ГИТИСа считает полезным обучение студентов противодействию идеологии экстремизма #shorts» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и.
Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа
В личном аккаунте в социальных сетях Пивоварова написала, что её одиссея в ГИТИСе, длившаяся 48 лет, закончилась. Григорий Заславский переизбран ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС) на второй пятилетний срок. С инициативой его издания выступили студенты Российского института театрального искусства (ГИТИС) Первый номер «Театрального журнала».
Ректор ГИТИСа Заславский назвал патриотическим спектакль «Эйнштейн и Маргарита»
Метод" мы провели уже очные школы в Азербайджане, Узбекистане, Молдове, Беларуси, впереди школы в Греции и в Словении. Какое место в театре будущего занимают современные технологии? Нужны ли сцене дополненная реальность, видео- и аудиоэффекты? Григорий Заславский: Это кинематограф на протяжении 20 века развивался благодаря технологиям: от черно-белого немого кино до 3D-технологий и современных блокбастеров. В театре же режиссеры становились великими благодаря работе с возможностями человеческой психики и физики. Станиславский, Арто, Гротовский, Васильев - все они все были в разной степени равнодушны к технике, зато вникали в то, что может сам человек. Может ли он, например, замедлить биение своего сердца? Гротовский ставил такие эксперименты на грани, чтобы испытать возможности человека на сцене.
Я видел много хороших спектаклей, которые пользовались экранами и разными технологиями, но они лишь подчеркивали режиссерскую мысль и работу живого актера. Как у Лепажа: его спектакли очень дорогие и технологичные, но в центре - история и жизнь человека. В театре интереснее всего человек. У того же Лепажа есть спектакль "Липсинк". Он придумал его, когда летел из Канады в Европу: рядом с ним сидела оперная дива, а где-то в конце эконом-класса несколько часов надрывался от крика грудной ребенок. Лучшее, что есть в человеческом голосе, - женское меццо-сопрано, и самое отвратительное - истошно орущий ребенок. Это невероятным образом соединилось у него в голове и родился спектакль, который шел 9 часов примерно столько, кстати, сколько нужно самолету, чтобы перелететь из Канады в Европу.
Столько времени смотреть шоу технических достижений невозможно. Удалось реализовать задуманное и что в планах на следующую пятилетку? Григорий Заславский: Честно говоря, я тогда готовил программу с прицелом на 10 лет. И вот недавно ее открыл и понял, что многое уже сделано, причем сделано было довольно быстро. Получилось даже то, что казалось сложно реализуемым. А то, что казалось почти очевидным, наоборот, не вышло. Не получается пока наладить горизонтальные связи между факультетами ГИТИСа, чтобы актеры, режиссеры, балетмейстеры, художники наладили творческие контакты и научились работать вместе на студенческих спектаклях.
А ведь мы знаем, что союз режиссера и художника, режиссера и балетмейстера всегда был залогом рождения великих театров. Что еще не удалось? Когда только пришел, не мог понять, почему ГИТИСа нет ни в одном международном рейтинге, мы же понимаем, что мы лучшие. Решил, что должен это исправить. В феврале 2017 года сдали все необходимые документы в британское рейтинговое агентство QS. Не тут-то было. То есть, во-первых, мы узнали, что в общих рейтингах для нас в принципе нет места, а для вузов искусств есть только один рейтинг - QS World University Rankings, но и в нем все организовано весьма прихотливо, то есть, мягко говоря, там никто не ждет российские театральные школы.
Но там есть не только британские, есть известные и неизвестные американские театральные академии, новозеландские, а ни одной русской нет. Конечно, мы надеемся на то, что спустя пять лет после подачи и ежегодных обновлений нашей заявки в 2022 году ГИТИС наконец появится в этом рейтинге. Хотя, честно говоря, считаю в том числе и своей заслугой возвращение в QS Московской и Петербургской консерваторий, которые появились и заняли в рейтинге 2017 года, кажется, очень приличные позиции, а через год просто исчезли даже из ТОП-200.
В ходе встречи обсудили подготовку театральным институтом двух стратегических сессий для вузов искусства и культуры в рамках программы «Приоритет 2030», празднование в 2022 году 100-летия аббревиатуры ГИТИСа, а также вопросы, связанные с имущественным комплексом. Так, завершается реализация проекта благоустройства территории в Малом Кисловском переулке, который планируется представить в августе перед началом учебного года. Справочно: ГИТИС — высшее театральное учебное заведение, которое ведёт свою историю с 1878 года — с открытия в Москве музыкально-театральной школы. Учреждённое известным русским дирижёром и пианистом Петром Шостаковским училище не раз меняло название, и в итоге стало крупнейшим театральным институтом России и Европы. Сейчас учреждение ведёт подготовку по таким направлениям, как актёрское искусство, звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ, продюсерство, театроведение, хореографическое искусство, технология художественного оформления, театральное искусство, сценография, режиссура театра, актёрское мастерство.
Все ясно, все правильно. Больше работы нет. На что жаловаться в такое время?
В память о наших великих учителях — мы не можем позволить уничтожение нашего факультета! Многих возмутил тот факт, что решение было принято в день 85-летия факультета, а также в отсутствие самого декана, которая находится на больничном после травмы, полученной в автомобильной аварии. Кроме того, на ученом совете отсутствовали заведующие кафедр, никакого обсуждения с самим факультетом тоже проведено не было», — рассказал «Газете. Этот пункт тоже не был соблюден, — пояснил театровед. Критик и продюсер — это принципиально разные профессии, считает эксперт. Если же критик говорит с позиции продюсера, он теряет объективный взгляд на процесс и анализирует его не как эксперт, а как создатель «культурного продукта», — рассуждает Апфельбаум. Ru» не способствует оздоровлению ситуации, переводу ее в более внятное и адекватное состояние, — ответил Заславский на вопрос «Газеты. Ru», почему ректор не провел консультации с руководством театроведческого факультета, студентами и преподавателями.
Ректор ГИТИСа стал главным гостем пресс-конференции в Ингушетии
Но здесь ведь вопрос другой. А вы возглавляете большую сложную организацию, где работает большой штат русских с советской закваской интеллигентов, а советская интеллигенция, она диссидентская в массе-то своей. И вот чего с ними делать-то? Вот вам что с ними делать? Вы должны следить за их моральным обликом? Хотя вы оговорились, что вас и партийную организацию не вызывали, так, может, вызывать вам в свою партийную организацию таких как Голомазов? Думаю, что у вас список достаточно длинный.
Может, задать вопросы, как они к политике партии и правительства относятся? Заславский: - Вот это… Я, естественно, ни в коем случае не хотел бы, чтобы был такой монолог, как в первой части. Мардан: - Не стесняйтесь, говорите. Заславский: - Вот я сказал про свою позицию именно потому, что я сам в какой-то момент понял, что и во мне самом тоже была растерянность, и не только во мне самом, потому что утром 24-го числа меня разбудил звонок одного очень близкого мне человека, который занимал довольно высокий пост в системе одного из довольно серьезных ведомств, И он тоже был растерян. И позвонил с тем, чтобы мы приобрели туалетной бумаги достаточное количество, круп и так далее. То есть этот момент растерянности, он чем дальше, тем больше мне понятен.
Потому что нас никто не готовил к ненависти, нас никто не готовил к тому, что там, за границей Украины, живут враги. Нас не готовили к этому. Вот вы на меня так смотрите недоверчиво и с сомнением… С. Мардан: - Да нет, почему недоверчиво? С удивлением, я бы сказал. Почему это вас не готовили?
Что, 8 лет прошли мимо вас? Заславский: - Они прошли не то что мимо. Но, извините, Гитлер пришел к власти в 1933 году, и песня «Если завтра война, если завтра в поход», тоже ее пели уже несколько лет. А когда война началась, то было тоже серьезное смятение в советских людях, и среди очень многих людей на протяжении довольно продолжительного времени нескольких недель даже была иллюзия, что сейчас они войдут и начнут бросать оружие, это же наши братья, рабочие, они же пролетарии. И мы тоже почему-то думали, что там есть какая-то горстка неонацистов. Да в России тоже есть неонацисты, они есть везде, кто-то же рисует время от времени у нас свастики даже на московских фасадах.
И основная масса украинцев, она не пойдет за этим, она не будет воевать, она будет с пониманием относиться, что мы пришли, для того чтобы провести денацификацию и т. В тот самый момент, когда я стал об этом думать, я понял, что не имею права осуждать тех, кто подписал те или другие неправильные… Я подписал то, что нужно. Не просто подписал, я являюсь соавтором этого письма нашего. Я не имею права осуждать тех, кто подписал те или другие письма в первые дни. Более того, я даже одно время говорил: почему мы не перехватываем эту самую тему мира, почему мы не выходим на митинги здесь и не говорим: это мы за мир, это я за мир, а они за войну. Мне казалось, что это неправильно.
Более того, чем дальше, тем больше я анализирую все это и думаю: боже мой… Я не знаю, его, наверное, нельзя назвать выдающимся поэтом, его нельзя назвать выдающимся писателем и даже выдающимся драматургом, но, тем не менее, Дмитрий Сергеевич Мережковский — это одна из важнейших фигур русской культуры начала ХХ века, и сегодня его пьесы идут в российских театрах. Это человек, который в середине 30-х годов близко общался в Муссолини и пользовался его расположением, лично с ним встречался. Это человек, который искал диалога и понимания у Франко, и человек, который поддержал войну Гитлера. А потом проходят десятилетия, и мы говорим: Голомазов и все другие, они не поддерживают Гитлера, с которым, на мой взгляд, было все намного понятнее. Хотя и тут тоже один из моих старших коллег рассказал: «А вы знаете замечательную историю про дедушку Павла Лунгина, который…» По-моему, это про него. Или про Липкина.
С известным театроведом встретилась министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии Светлана Каликова. Основным акцентом беседы стало обсуждение перспектив взаимодействия театральных и образовательных учреждений Чувашии с ГИТИСом, возможности целевого обучения талантливых ребят из республики в Российском институте театрального искусства. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры Чувашии.
Декан сообщила, что ей предложили выдвинуть заявление на увольнение, но Наталья отказалась, после чего её контракт на работу не восстановили. Пивоварова заметила, что больше работы нет, но не у неё одной, поэтому жаловаться в такое непростое время нет смысла. Кроме того, декан добавила, что знала, что делает, кому именно говорит и пишет то, что думает.
В 1990 году стал первым директором театра « Геликон-Опера ». Работал в журналах « Музыкальная жизнь », « Московский наблюдатель », был театральным обозревателем « Радио России », радиостанций «Надежда», «Говорит Москва», «Маяк».
С 1993 года по 2016 год с перерывом в 2001—2002 годы сотрудник « Независимой газеты », редактор, завотделом культуры, заместитель заведующего отделом культуры. Кроме того, в 2004—2007 годах — ведущий рубрики в журнале « Октябрь » посвящённой театру.