Новости пустой стул техника в психологии

Техника «Пустой стул». Это пример регрессивной техники. Психолог предлагает клиенту сесть на стул, а напротив себя на пустом стуле представить человека, с которым связан неприятный опыт. Техника «Пустой стул» Ф. Перлза: принципы и особенности работы фокусированного внимания на пустом стуле для изучения своих эмоций и сознания. как техника пустого стула и терапия письмами помогли укротить строптивую маму и наладить отношения с дочерью.

Что значит закрыть гештальт на самом деле

Пустое кресло: терапевтическая техника гештальта - yes, therapy helps! Техника «Пустой стул». Это пример регрессивной техники. Психолог предлагает клиенту сесть на стул, а напротив себя на пустом стуле представить человека, с которым связан неприятный опыт.
Техника "Пустой стул" Ф. Перлза: особенности и применение в психологии Техника «Пустой стул» Ф Перлза является одним из важнейших инструментов гештальт-терапии, которая широко применяется в психологии и психотерапии.
Пустое кресло: методика гештальт-терапии - Психология - 2024 2. Техника диалога: пустой стул. Многие знакомы с этим психологическим приемом. Это хорошо известная и полезная техника очень хорошо представляет суть гештальта.
Эффект Зейгарник и незавершенный гештальт. методу, объединившему в себе искусство и науку.
Техника "пустой стул" в психологии: суть, использование на практике Гештальт-терапия: Техника «Пустой стул». Эта техника может использоваться для завершения каких-либо ситуаций из прошлого.

Как преодолеть страх: психологический метод "пустой стул"

Эффективная техника «Пустой стул». «Пустой стул» — одна из основных техник в гештальт-терапии. Технику пустого стула разработал Fritz Peris как один из способов внесения большей осознанности в терапевтическую работу.

Что такое гештальт и зачем его закрывать

Это как будто вы разговариваете с ними. Диалог: Начните разговаривать с вашим страхом или проблемой. Задайте вопросы, выразите свои чувства и мысли. Позвольте себе отвечать от имени страха. Смена роли: После того как вы выразили себя от имени страха, вернитесь на свой стул и продолжайте диалог. Вы можете меняться местами с "пустым" стулом и "вашим" стулом несколько раз, чтобы полностью исследовать свои чувства и мысли. Завершение: По завершении диалога, попробуйте сделать выводы и понять, какие действия или изменения вы можете внести в свою жизнь, чтобы принять или преодолеть свой страх. Техника "пустого стула" позволяет человеку более глубоко и осознанно исследовать свои эмоции и конфликты, что может помочь в принятии страха или разрешении внутренних конфликтов. Рекомендуется использовать технику "пустого стула" неоднократно, несколько раз в неделю, чтобы установить контакт со страхом и постепенно обнаружить смысл, который он несет.

Выскажите все что вы хотите сказать данному человеку. Когда закончите говорить, сядьте на пустой стул и представьте что вы и есть ваш собеседник и скажите, что бы он ответил вам. Второй способ Этот способ распространен в основном в гештальт направление. В отличии от классического способа он не требует ответной реакции Находим свободное время на минут 20-30 и когда дома никого не будет рядом.

Третий способ Находим свободное время на минут 20-30 и когда дома никого не будет рядом. Представляем на пустом стуле себя. Высказываем то, что хотите сказать себе. Четвертый способ Используется в процессе терапии с психологом Когда понимаем, что клиенту нужна данная техника, то ставим перед ним пустой стул.

Просим клиента представить того, на ком обосновывался «конфликт». Просим клиента высказаться и проанализировать услышанное. Все пункты уже понятны, но в данном случае на пустом стуле должен присутствовать уже мёртвый человек.

Протагонист все время меняется ролями и местами с отсутствующим кем-то или чем-то. Этот "двухрельсовый монолог" поддерживает ход действия.

Важно, чтобы впоследствии пустой стул был занят конкретным человеком, вспомогательным лицом, с кем бы протагонист мог общаться, как будто воображаемый "кто-то" действительно был здесь. В своей простейшей форме техника пустого стула использует один стул. Но сцена может быть расширена, усложнена и в этом случае можно использовать несколько пустых стульев, представляющих несколько ролей. Например, могут быть поставлены два стула — один доброжелатель протагониста, другой — злопыхатель. Группа пустых стульев может представлять целый репертуар ролей муж, отец, поставщик, начальник, помощник, преподаватель, интеллектуальный компаньон, секретарь.

Дубляж: участники группы исполняют роли людей, о которых рассказывает клиент. При этом клиент «дублирует» участников, стоя за их спинами и положив руки им на плечи: «Я женщина, мне тридцать лет, я замужем и устала от жизни, жаль, что я не могу бросить работу». Клиент может попросить какого-либо из участников группы сыграть роль самого клиента. Смена позиций: используется для разрешения конфликтов между участниками группы.

Клиенты как бы меняются позициями, играют своего противника. Психодрама: группа проигрывает ситуацию из жизни клиента. Сам клиент может либо наблюдать со стороны, доверив свою роль другому участнику, либо принимать участие в игре, пытаясь что-то изменить. Не забывайте о работе на границе контакта.

Предложите клиенту исследовать, что происходит между вами здесь и сейчас. Например: «Что вы хотели мне сказать и не сказали? Пример В работе с Беверли мы можем использовать разные техники. Мы можем предложить ей поменять позу, проследить за тем, что она чувствует, прислушаться к внутреннему диалогу, понять, может ли она войти в контакт со своей злостью.

Наконец, Беверли может сказать мужу, что чувствует себя подавляемой, и усилить это состояние беспомощности. Не забывайте, что эксперименты могут варьироваться: от самых простых, таких как повышение осознавания клиента «Как вы сейчас дышите? На самом деле, любая интервенция со стороны терапевта — это эксперимент. Если вы в тупике, спросите себя: «Чего не хватает?

Что я могу изменить, какой новый элемент внести и как от этого изменится общая картина? Какие чувства клиент не выражает? У клиента появится больше энергии, и тогда эксперимент может продолжаться без вмешательства терапевта. У терапевта в голове может быть картинка о том, что должен пои пять клиент, но истинная цель любого эксперимента — навыки, приобретаемые клиентом в процессе: то, как клиент учится выражать свои эмоции более полно, повышает самоподдержку, завершает гештальты, чувствует удовлетворение, принимает в себе те или иные качества.

Результат — дело клиента. Завершение гештальт эксперимента. Вверх VI. Завершение эксперимента Во время эксперимента часто случается, что клиент неожиданно выходит из роли или останавливает процесс.

В этом случае важно понять, чего в действительности хочет клиент: сделать паузу, прекратить эксперимент или выбрать другое направление. Ориентируйтесь на клиента. Выход из роли, комментирование клиентом того, что произошло, инсайт, перепад энергии, который сигнализирует о том, что клиент уже не здесь, — верные признаки того, что эксперимент закончился. В такой ситуации терапевту очень легко пойти на поводу у собственных амбиций и представлений о том, как нужно закончить эксперимент, и настоять на том, чтобы клиент продолжил.

Порой терапевту приходится приложить грандиозные усилия, чтобы удержаться в позиции творческого безразличия и позволить клиенту прийти к результату, который устраивает клиента не терапевта! Тем не менее, есть смысл завершить эксперимент как минимум за десять минут до конца сессии, чтобы иметь возможность восстановить отношения клиента с терапевтом, отчитаться о проделанной работе и подготовиться к прощанию. Можно просто напомнить клиенту о конце сессии, можно договориться перенести то, что вы не успели сделать, на следующий раз. Терапевт использует всю свою чувствительность и креативность, чтобы помочь клиенту завершить эксперимент и вернуться к реальной жизни.

Пример Беверли инсценирует жаркий спор с мужем. Терапевт понимает, что до конца сессии осталось всего пятнадцать минут и принимает решение вмешаться. Он говорит, что сессия подходит к концу и Беверли должна найти способ как-то завершить этот контакт — на данный момент. Ассимиляция опыта после гештальт эксперимента.

Вверх VII. Ассимиляция опыта После завершения эксперимента стоит подвести итоги. На этой стадии клиент может обсудить с терапевтом то, что случилось во время сессии, и ассимилировать новый опыт, как в контексте этой встречи, так и в более широком смысле — применительно к реальной жизни клиента. Здесь очень важен момент осознавания клиентом ограниченности его системы убеждений.

Иногда можно составить план дальнейших действий клиента по ассимиляции нового опыта. Очень важно в этот момент подчеркнуть взаимозависимость внутренних ресурсов клиента и внешней среды. Инсайты, более глубокое самосознание, расширившиеся горизонты, возможно, не сразу дадут о себе знать в реальной жизни. Иногда клиент кричит: «Эврика!

Пример ассимиляции Выразив свой гнев, усилив самоподдержку и найдя в себе силы посмотреть мужу в глаза, Беверли осознала, что всю жизнь избегала конфликтов с отчимом. Так Беверли перешла в новую фазу своего психотерапевтического процесса, где начала исследовать источники своих проблем. Беверли приняла решение попробовать этот новый паттерн поведения за пределами кабинета и поговорить о прошлом со своим отчимом. Если клиент прерывает эксперимент на середине, возвращаясь к тому, что происходит здесь и сейчас, тоже очень важно подвести итоги.

Терапевт должен сказать о том, что эксперимент приостановлен, и прояснить, что было причиной остановки, какое значение имеет эта остановка и что нужно клиенту для завершения ситуации.

Техники гештальт-терапии: эксперимент (пустой стул).

В статье расскажем, что такое техника «Пустого стула», какова ее суть, как ее проводить в психологии и каких результатов можно ожидать. При использовании техники «пустого» стула клиент взаимодействует с антагонистом и даже обменивается с ним ролями, и, соответственно, в его роли взаимодействует с воображаемым самим собой. Техника «пустого стула» относится к популярным гештальт-терапевтическим техникам.

Гештальт-терапия: описание, методы, техники

«Пустой стул». Ставятся два стула друг напротив друга — для себя и воображаемого собеседника. методу, объединившему в себе искусство и науку. Техника пустого стула является мощным инструментом в психологической практике, который может быть применен в различных ситуациях. 2. Техника диалога: пустой стул. Многие знакомы с этим психологическим приемом. Это хорошо известная и полезная техника очень хорошо представляет суть гештальта.

Гештальт-терапия: описание, методы, техники

Чаще, однако, пустой стул вводится, чтобы представлять человека, с которым протагонист эмоционально связан. Данная техника заключается в том, что перед пациентом ставится пустой стул, и он должен представить, что на нем кто-то сидит, в том числе и он сам. Техника «пустого стула» используется как для интеграции «частей» личности, так и для диссоциации с интроектами. это психотерапевтическая техника, обычно используемая в гештальт-терапии для изучения отношений пациентов с самими собой, с аспектами их личности, их концепциями, идеями, чувствами и т.д.

Гештальт-терапия: описание, методы, техники

Если протагонист стоит, дублер встает тоже, если сидит, перебирает пальцами, пожимает плечами, смеется, дублер в точности повторяет эти действия. Целью такого повторения является, во-первых, помочь дублеру освободиться от своих индивидуальных свойств и как можно глубже погрузиться в роль протагониста, во-вторых, направить внимание дублера на физические проявления в надежде на то, что это поможет определить ключи, касающиеся психологического состояния протагониста. Протагонист в дальнейшем обращает внимание не на физическое копирование дублера, а на другие аспекты его деятельности. Имитация физической стороны является первым шагом, который ведет к достижению психологического единства. Далее дублер должен убедиться в том, что его вербальные формулировки соответствуют мыслям, восприятию и чувствам протагониста. Протагониста, в свою очередь, надо научить говорить со своим двойником таким образом, как будто это внутренний разговор. Когда они обмениваются словами, протагонист должен подтвердить свое согласие с тем, как дублер его изображает, или отвергнуть его. Чем более прочна обратная связь, тем скорее дублеру удастся установить единство.

Далее дублер может углубляться в развитие роли. Он должен читать между строк все то, что недоговаривает протагонист. Иногда дублеру надо выразить чувство или мысль, которая, как ему кажется, скрывается протагонистом. Протагонист может соглашаться или не соглашаться с дублером. В последнем случае дублер может стать на сторону протагониста и отвергнуть свое предыдущее утверждение, придерживаться своего мнения вопреки протесту протагониста, попробовать углубиться в источник несогласия протагониста. Роль дублера нацелена на побуждение протагониста к открытому выражению своих проблем и к прямому соприкосновению с ними. Часто дублеры не достигают успеха, потому что стараются занять позицию объективного наблюдателя, а не вовлеченного участника.

Такие дублеры часто с готовностью предлагают свою интерпретацию поведения протагониста и постоянно проводят мини-интервью в своей роли, задают много вопросов. Лучшее дублирование осуществляется посредством утверждений, а не вопросов, повторяющих высказывания протагониста и их интерпретирования. Пытаясь выдать скрытые мысли протагониста, двойник обогащает его выступление. Он может быть нейтральным, ироничным, двойником-оппозиционером. Нейтральный двойник подтверждает или только несколько усиливает чувства протагониста. Иронический двойник исполняет роль протагониста в ироническом, юмористическом ключе, подталкивая его на более глубокое изучение проблемы. Страстный двойник усиливает чувства протагониста, делает их более яркими и понятными.

Двойник-оппозиционер старается занять позицию, противоположную позиции протагониста, чтобы вызвать его на спор и привлечь его внимание к альтернативным вариантам поведения. Важно, чтобы двойник во всех случаях выражал чувства протагониста, а не свои собственные. Техника множественного дублирования, которая часто используется в работе, является продолжением техники дублирования, подчиняется тем же требованиям и принципам, что и техника дублирования, за одним исключением. Исключением является то, что роль дублера поделена между несколькими вспомогательными лицами. Каждое вспомогательное лицо изображает один аспект поведения протагониста, одну сторону его конфликта, одну черту личности, что позволяет разобраться с каждым проявлением в отдельности. При введении техники дублирования терапевт должен инструктировать протагониста и будущего дублера по отдельности. Протагонисту: «Как и у всех нас, у тебя иногда бывают противоречивые мысли и чувства.

Иногда ты ощущаешь, что в тебе происходит внутренний спор. Я хочу, чтобы у тебя был дублер. Этот человек попытается стать тобой и представлять внутренний аспект твоей личности. Твой двойник попробует помочь тебе, проясняя твои мысли и чувства. Ты можешь разговаривать со своим двойником, как будто ты ведешь внутренний спор. Если твой двойник не прав и произносит вещи, не отражающие твои мысли и чувства, пожалуйста, исправь его». Дублеру: «Как дублер ты становишься частью протагониста.

Попробуй имитировать его поведение, прочувствовать протагониста.

Для того, чтобы использовать этот прием, нужно выполнить важные шаги по следующей инструкции: Выбрать тему. Это может быть любая тема, которая вызывает у вас интерес, волнение, затруднение, конфликт. Например, можно выбрать тему самооценки, прощения, отношения к родителям, выбора профессии, страха смерти, отношения к партнеру или друзьям и т. Выбрать собеседника.

Это может быть любая часть личности, любой человек или понятие, с которым вы хотите поговорить. Например, можно выбрать свое критическое «Я», своего отца, будущего себя, свою совесть и т. Расположить стулья. Расположите два стула так, чтобы они стояли напротив друг друга на небольшом расстоянии. Один — ваш, другой — собеседника.

Вы должны четко представить, что на пустом месте сидит ваш оппонент, и обратиться к нему по имени или по роли. Начать диалог. Начните диалог вслух, высказывая свои чувства, эмоции, претензии, причины ваших поступков. В этот момент говорите от первого лица, в настоящем времени. Будьте искренними, открытыми, честными, когда высказываетесь.

Вообразите оппонента. Смотрите на пустой стул, как будто смотрите на собеседника, и обращайтесь к нему на «ты» или на «вы», в зависимости от степени близости. Сменить стулья. После того, как закончите свою речь, смените стулья и займите место собеседника. Вы должны вжиться в роль другой стороны и ответить на то, что он сказал.

Говорите от первого лица, в настоящем времени. Продолжить диалог. Продолжайте отвечать, меняя роли, пока не почувствуете, что достигли желаемого результата. Слушайте, задавайте вопросы и отвечайте на них, высказывайте свои претензии, спорьте и соглашайтесь, уточняйте и углубляйте, просите и давайте, извиняйтесь и прощайте, благодарите, помогайте и принимайте. Воображайте, ярко представляйте оппонента.

Стремитесь к отпусканию обиды и страха, пониманию и примирению. Не мешайте себе. Каких результатов можно ожидать? Использование упражнения «Пустого стула» часто дает разные результаты в зависимости от темы, собеседника, задачи и продолжительности диалога.

Если человек не способен воспринимать окружающий мир как единое целое, это может указывать на наличие неврологических проблем или психических расстройств.

Однако незакрытый гештальт в более широком и повседневном понимании может приводить к отрицательным последствиям. Незавершенные дела или нерешенные проблемы порой зависают в сознании, отнимая ментальные ресурсы, вызывая беспокойство и отвлекая от текущих задач. Психологи подчеркивают, что такие гештальты порой становятся источником тревожности, способствуют нерациональному поведению и заставляют человека бессознательно повторять одни и те же ошибки или модели поведения. Хорошая новость в том, что сформированный гештальт не значит, что он неизменен, так как психика вся целиком очень пластична и переменчива. Важным процессом в гештальте является постоянная ревизия его состояния и качеств Как закрыть гештальт Чтобы закрыть гештальт, для начала стоит попробовать самому справиться с проблемой.

Самостоятельное решение, когда это возможно, — самый эффективный способ избавиться от незавершенной задачи. Конец всех бед может быть элементарным: например, покупка желаемого гаджета или путешествие. Но может быть и сложным, когда требуется восстановление потерянных связей с людьми или с собственным я. Один из методов гештальт-терапии — это диалог с «пустым стулом». Этот метод применяют не только для работы с незавершенными делами, но и для помощи в самых разных ситуациях: от неуверенности до борьбы с тревожностью.

Техника «пустого стула» позволяет выразить накопившиеся чувства, когда невозможно поговорить с человеком напрямую. Рекомендуется проводить ее под руководством терапевта, который поможет взглянуть на проблему под другим углом и обеспечит конструктивный диалог, а также не обращаться к умершим людям — для них лучше писать письма. Можно попытаться провести упражнение и самостоятельно. Для этого нужно поставить пустой стул напротив себя и представить, что ваш собеседник, с которым у вас остались неразрешенные вопросы, сидит на нем. Если описать его внешность и манеры, то удастся сделать образ более реальным.

Затем начинайте говорить все то, что вы хотели бы ему сказать. Несмотря на кажущуюся странность ситуации, важно подходить к упражнению серьезно и откровенно выражать свои мысли. Вложив в это чувства, можно достать из глубин подсознания беспокойство и покончить с ним раз и навсегда. Если самостоятельно справиться с проблемой не удается, всегда можно обратиться за профессиональной помощью. Необязательно искать именно гештальт-терапевта.

Важно выбрать специалиста, чьи методы вам близки и понятны, будь то когнитивно-поведенческая терапия или любая другая подходящая методика. Критика гештальт-подхода 1. Недостаток эмпирической базы Один из основных блоков критики подхода — отсутствие строгих эмпирических исследований, подтверждающих эффективность гештальт-терапии. Критики указывают на необходимость более обширных исследований, проведенных с использованием современных научных методов, для оценки эффективности подхода. Субъективность методов Гештальт-терапия основывается на принципах интуитивного понимания и личного опыта как терапевта, так и клиента, что может привести к высокой степени субъективности в интерпретации и анализе психологических проблем.

Важно отметить, что техника «Пустой стул» может быть эффективной не только в гештальт-терапии, но и в других направлениях психотерапии, таких как психоанализ или когнитивно-поведенческая терапия. Она предоставляет клиенту возможность взглянуть на свои проблемы с новой точки зрения и найти новые решения. Преимущества техники «Пустой стул»: Помогает клиенту лучше понять свои эмоции и мысли. Позволяет клиенту визуализировать и вступить в диалог с объектом. Предоставляет пространство для экспериментирования с разными решениями. Не подходит для всех клиентов или проблем. Может быть эмоционально интенсивным для некоторых клиентов. Требует профессионального обучения и руководства для правильного применения. Кого можно посадить на пустой стул Техника «Пустой стул» Ф. Перлза в психологии предлагает посадить на пустой стул воображаемые или реальные объекты или людей, чтобы создать ситуацию диалога или конфронтации.

Рассмотрим несколько вариантов, кого можно посадить на пустой стул. Внутренний критик Внутренний критик — это внутренний голос, который постоянно критикует и осуждает наши действия и мысли. Посадив внутреннего критика на пустой стул, можно взглянуть на его доводы и увидеть их источник. Такой диалог поможет осознать и преодолеть негативные убеждения и ограничения, наложенные внутренним критиком. Родительская фигура На пустой стул можно посадить родительскую фигуру, которая может символизировать отца, мать или другого взрослого, играющего значимую роль в жизни человека. В процессе диалога с воображаемым родителем можно выразить свои чувства и обсудить проблемы, связанные с отношениями с родителем. Это позволяет осознать свои эмоции и взглянуть на отношения с родителем с новой перспективы. Важный человек На пустой стул можно посадить важного человека из своей жизни, с которым у вас есть нерешенные проблемы или незавершенный диалог.

Психологическая интервенция

Не всегда подходит для всех случаев: техника пустого стула может не подойти для всех случаев и не всем людям. В некоторых случаях может потребоваться более традиционный подход к психотерапии или другие методы работы с проблемами. Важно помнить о том, что техника пустого стула не является универсальным решением для всех проблем и не всегда дает быстрые результаты. Однако, в некоторых случаях она может быть полезным инструментом для саморазвития и самоанализа. Здесь вы найдете информацию о множестве тем, связанных с человеческим психологическим состоянием: отношения между полами, взаимоотношения с детьми, взаимодействие в обществе, фобии и мании, стрессы и депрессии, саморазвитие и многое другое. В многочисленных статьях и обзорах авторы освещают как теоретические аспекты психологии, так и практические советы по решению конкретных проблем. Одним из основных направлений на сайте psyholic. Здесь вы найдете множество статей о том, как понимать и поддерживать партнера, как решать возникающие конфликты и как создавать гармоничные отношения. Эти материалы будут полезны как для тех, кто находится в поиске своей половинки, так и для тех, кто уже находится в отношениях.

Отдельное внимание уделяется вопросам воспитания детей. Авторы сайта делятся советами по воспитанию, рассматривают психологические особенности разного возраста и помогают родителям лучше понимать своих детей. Также на сайте вы найдете материалы о том, как справляться с различными проблемами в общении со школьником и подростком. Помимо этого psyholic. Здесь вы найдете много полезных советов по развитию коммуникативных навыков, по умению распознавать ложь и манипуляции в общении, а также по налаживанию здоровых отношений с окружающими. Сайт psyholic. В статьях авторы разбирают причины возникновения и способы преодоления таких состояний. Также на сайте можно найти информацию о том, как бороться со стрессом и депрессией, как поддерживать свое психологическое равновесие в сложных жизненных ситуациях.

Здесь вы найдете статьи о том, как развивать личные качества, как ставить перед собой цели и добиваться их, как научиться управлять своим временем и эмоциями. Здесь вы найдете ответы на множество вопросов, связанных с внутренним миром человека, и получите ценные советы по решению психологических проблем. Погружаясь в материалы сайта, вы сможете лучше понимать себя и окружающих, находить решения сложных ситуаций и развиваться как личность. Примеры успешного применения техники пустого стула Разрешение конфликтов внутренних голосов: Клиент может использовать пустой стул для представления каждого из конфликтующих голосов внутри себя. Это позволяет клиенту изучить и попытаться разрешить противоречия и конфликты между разными частями его личности. Изучение взаимоотношений: Клиент может использовать пустой стул, чтобы представить воображаемого собеседника и спросить у него вопросы или высказать свои неудовлетворения. Это позволяет клиенту более глубоко понять свои отношения и найти способы улучшить их. Тренировка навыков коммуникации: Клиент может сыграть роль и самого себя и роль другого человека, используя пустой стул.

Это помогает клиенту тренировать и улучшать свои навыки общения, выражения своих мыслей и эмоций. Исследование тревожных ситуаций: Клиент может использовать пустой стул, чтобы представить ситуацию, вызывающую тревогу, и попытаться найти способы ее преодоления. Это помогает клиенту разработать стратегии справляться с тревожными ситуациями и разрешать свои страхи.

Это неуправляемые эмоции, заблокированные чувства, личные связи, мешающие нам жить полноценной жизнью сейчас. Согласно Гештальту, у всех нас есть нерешенные проблемы с друзьями , родственниками, бывшими и любимыми, которые скончались. Мы не должны их избегать. Вместо этого должны суметь пролить свет на эти эмоции, чтобы перестать цепляться за страдание, потерю или даже негодование. Для этого мы можем провести симуляцию — мысленный процесс воссоединения, конфронтации и прощания.

Мы можем мысленно вызвать человека и выразить то, что нам нужно сказать. Для этого раскроем боль, выпустим нашу печаль, вину или горечь. Как только мы их разоблачим и узнаем, сможем отпустить. Затем закроем круг и двинемся вперед. Техника диалога: пустой стул Многие знакомы с этим психологическим приемом. Это хорошо известная и полезная техника очень хорошо представляет суть гештальта. Иногда используется как способ встретить воображаемые проекции других людей. Цель состоит в том, чтобы запустить процесс скорби и разрешить снова пережить травму.

Однако, для личностного роста у этого приема есть другая цель: начать внутренний диалог, в котором мы разыгрываем «наши противоположности». Используя это, мы можем вести диалог с собой. С одной стороны, мы ставим то, что вызывает дискомфорт. С другой стороны, ту часть, которая хочет столкнуться с первой, чтобы жить более продуктивной, свободной и открытой жизнью. Вот как это сделать: Я так устаю, у меня нет сил.

Это помогает освободиться от негативных переживаний, закрыть прошлые раны. Кроме того, техника стула в психологии открывает доступ к внутренним ресурсам для решения актуальной проблемы. В роли воображаемого оппонента может выступать цель, мечта, даже собственное Я из будущего. Диалог с ними проясняет возможные пути развития ситуации. Также в разговоре с "пустым стулом" полезно менять позиции, становясь на место оппонента. Это расширяет угол зрения, позволяет лучше увидеть альтернативную точку зрения. Так снимаются внутренние противоречия, решаются конфликты. Пример работы в технике Маша, 32 года, менеджер. Рассталась с мужем из-за его измены. До сих пор переживает, не может ему простить. На сеансе с психологом Маша села напротив пустого стула. Представила там сидящим бывшего мужа Ивана. Я так и не смогла тебя простить за то, что ты мне изменил. Мне было так плохо и больно! Как ты мог так со мной поступить после 7 лет брака?! Маша говорила громко, с жаром, не стесняясь в выражениях. Когда эмоции поутихли, психолог предложил ей сменить позицию.

Если изначально такой подход дает сомнения, то вскоре человек начинает верить в происходящее. Эта техника работает, потому что помогает клиенту перейти от мыслей к действию. Основная терапия Суть такой терапии заключается в том, что пациент должен вернуться к источнику своей боли и правильно прожить все стадии. Иллюзия голода Такую технику человек может проделывать дома самостоятельно. Суть ее заключается в следующем: определитесь, в какой момент вы начинаете действовать автоматически; преодолейте себя, чтобы этого избежать; определите чувства, которые у вас в последствии возникают. Таким образом, когда пациент в чем-то себе отказывает, он как будто испытывает чувство голода. При помощи такой интервенции, вы можете понять, что вами движет, когда вы что-либо делаете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий