Новости процесс голосования на выборах

Электронное голосование пройдет в том числе на выборах губернаторов Алтайского края, Воронежской, Московской, Нижегородской, Новосибирской и Псковской областей, на выборах в региональные парламенты Архангельской, Владимирской и Ярославской областей.

Эксперты рассказали о беспрецедентно высокой явке в первый день голосования

В пользу этой версии свидетельствуют и хорошие позиции "Единой России" в новых регионах. Наблюдатели: партии и кандидаты вели себя корректно Для работы на участках и в территориальных комиссиях было направлено 219 тысяч наблюдателей, а в Общественной палате ОП РФ в дни голосования работал ситуационный центр. По оценке руководителя рабочей группы ОП РФ по общественному контролю за голосованием Максима Григорьева, серьезных нарушений на выборах немного, партии и кандидаты ведут себя корректно, "хотя есть и нарушения со стороны кандидатов, особенно на муниципальных выборах". Эксперт напомнил, что общественные наблюдатели работают по своему "золотому стандарту", который гораздо жестче требований избирательного законодательства. С начала голосования, рассказала председатель комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан Алена Булгакова, наблюдатели сообщили о 180 возможных отклонениях от "золотого стандарта", из них 19 подтвердились, 14 устранены, остальные не подтвердились или находятся в работе. Международные наблюдатели прибыли в РФ не только из дружественных стран.

Например, американские эксперты посетили участки в новых регионах - они не получили подтверждения сообщений западных СМИ о давлении на электорат. Иностранцы отметили хорошую организацию выборов, а также удобство голосования ДЭГ, надомное и т. За порядком на участках следили не только люди, но и электронные устройства. В 75 субъектах в помещениях участковых и территориальных комиссий работали камеры видеонаблюдения и видеорегистраторы. Многие спорные моменты удалось прояснить именно благодаря этим устройствам.

Трансляция с камер велась, как и в прошлые годы, на специальном портале, доступном участникам выборов. В ЦИК России уверены, что это делает процесс наблюдения более профессиональным и защищает его от желающих попиариться на ложных сообщениях о нарушениях или даже отработать заказ из-за рубежа. Сигналы и жалобы: серьезных нарушений немного В Центризбиркоме также отмечают, что самая масштабная за последние пять лет избирательная кампания прошла без серьезных нарушений, о чем свидетельствуют и данные по обращением в ЦИК за первые два дня - менее 300 , и статистика МВД. За первые два дня голосования было составлено 143 протокола об административных нарушениях, связанных с избирательными кампаниями, и 6 уголовных дел по различным статьям УК РФ, которые не относятся непосредственно к нарушениям законодательства о выборах, но в целом связаны с обстановкой вокруг избирательного процесса, сообщила она. Например, в Екатеринбурге украли агитационный материал и повредили автомобиль члена избиркома, в Пермском крае избили агитатора, в ДНР, Республике Коми и Москве возбуждены уголовные дела против "телефонных террористов".

Оттуда пришло сообщение о подмене бюллетеней в сейф-пакетах. Центризбирком разобрал инцидент по видеосвязи с Мосгоризбиркомом, руководитель МГИК Ольга Кириллова сообщила, что председатель УИК отстранена от работы, а все бумажные бюллетени на участке за 8 сентября аннулированы. Еще одно сообщение - на этот раз о вбросе бюллетеней - пришло из села Сенцово Липецкой области.

Сейчас и. Будут ли досрочные выборы президента РФ в 2023 году Из-за событий последнего года в СМИ и соцсетях обсуждается вариант с досрочными выборами президента — в этом сценарии Владимир Путин якобы объявит о досрочной отставке. Но реальность такова, что выборы 2023 года в России не коснутся президента — действующий гарант Конституции на данный момент не объявлял об отставке и не видно причин такого объявления в будущем. Но, в теории, даже если действующий президент уходит в отставку, его досрочные выборы не будут проходить в ЕДГ — это отдельная процедура. И назначает их ЦИК согласно правилам — в течение двух недель, а дата выборов — через 3 месяца. Очередная президентская кампания запланирована на 2024 год, и по этой части изменений не планируется. Нововведения в выборах 2023 года Значительных нововведений в 2023 году не ожидается — кроме появления нескольких миллионов избирателей на новых территориях.

Тем не менее, кое-что новое на выборах может появиться: Прежде всего, ЦИК может дать право избиркомам регионов самостоятельно определять, в каком формате проходит голосование. Напомним, в 2020 году на голосовании по поправкам к Конституции впервые применили трехдневное голосование — когда формально единый день голосования остался в воскресенье, но в пятницу и субботу были дополнительные дни. В таком же формате прошли выборы и в 2021 году. Теперь же регионы смогут сами решать, какой график голосования установить. А еще в 2023 году ожидается расширение использования дистанционного электронного голосования ДЭГ — когда проголосовать на выборах можно через «Госуслуги». Данный механизм был успешно апробирован в 2021 году и предполагается, что к 2024 году система голосования посредством интернета будет введена по всей стране. В 2023 году география регионов, поддерживающих систему ДЭГ, будет расширяться. Дистанционное голосование состоится в 24 субъектах РФ, правда, в некоторых — только в части районов. Изначально заявки были от 31 субъекта, но 7 из них отозвали их. В результате Центризбирком согласовал ДЭГ в оставшихся.

Кроме прочего, голосование через Госуслуги будет организовано на выборах губернаторов 5 областей и Алтайсского края, в двух регионах на выбрах депутатов Госдумы. Частично дистнационное голосование пройдет в Карелии, Оренбургской, Челябинской, Белгородской, Курской и Липецкой областях. Источник: ЦИК В Москве, как и раньше, будет использоваться собственная система дистанционного голосования.

Из этого перечня повлиять на увеличение электоральной активности могут две «новинки», считает Наталья Киселёва, социолог, руководитель крымского отделения Фонда развития гражданского общества: «Это создание экстерриториальных участков для голосования, что предоставляет возможность для участия в выборах беженцам. А также использование в качестве удостоверения личности не только паспорта, но и заменяющих его документов, — это изменение имеет особую важность для избирателей новых российских территорий».

С ней согласен президент правозащитного фонда «Отечество» Артём Ананьев: «Возможность создавать избирательные участки за пределами субъекта на выборах в региональные органы власти, безусловно, даст доступ миллионам жителей новых регионов, переехавших вглубь страны — подальше от боевых действий, к активному избирательному праву и голосованию за своего кандидата. Для «старых» регионов эта опция востребована не будет по причине её нецелесообразности. К тому же, если распространится практика использования в качестве удостоверяющего документа не только паспорта, но и иных заменяющих документов, это также повысит доступность голосования». Об этом сообщила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова в конце 2022 года. По её данным, у них возникли проблемы из-за утраты документов, правового статуса в России, регистрации по месту жительства на территории нашей страны.

Подробно об этом — в материале « Семь проблем, которые возникли в России у беженцев из Украины и Донбасса ». Особенности этого года Нынешняя избирательная компания — уже вторая после выборов 2022 года, главной особенностью которой является проведение в условиях специальной военной операции, отметила Наталья Киселёва. Трёхдневное голосование, которое было введено ещё в ковидные годы, конечно, стало удобным для избирателей. Человек может выбрать для себя какой-то один день и проголосовать в этот день.

Мы утверждаем: пришло время сплочения всех людей доброй воли против электронной диктатуры и цифрового концлагеря, всем гражданам необходимо возвысить голос против власти капитала и сплотиться вокруг КПРФ для защиты свободных и честных выборов!

Мы требуем отказаться от электронного голосования и призываем поддержать эти наши законные требования всех наших сторонников. Одновременно мы ставим вопрос об острой необходимости создания условий для проведения честных и свободных выборов, и КПРФ уже предложила свой проект Избирательного кодекса, способного осуществить глубокое оздоровление всего выборного процесса в России. Нельзя, чтобы плоды прогресса и цифровизации вместо блага для общества превращались господствующим классом в инструмент тотального контроля за гражданами. Мы уверены, что на смену капиталистической тьме придёт новый мир, и над Россией воссияет яркое солнце свободы, социализма и народовластия. Мы знаем, что сегодня борьба за социализм неотделима от борьбы за демократию, элементарные права и свободы.

За власть народа! За социализм! Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Главная страница

Так политологи комментируют итоги третьего дня голосования на выборах президента России, где явка составила 73,33%, а Путин набрал 87,68% (после обработки 30,04% протоколов). На выборы всех уровней в единый день голосования было выдвинуто свыше 85 тысяч человек, из них — 12 тысяч самовыдвиженцев. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке.

ОШ: Избиратели активно включились в процесс голосования на выборах в Москве

Так политологи комментируют итоги третьего дня голосования на выборах президента России, где явка составила 73,33%, а Путин набрал 87,68% (после обработки 30,04% протоколов). Сайт публикует предварительные итоги выборов президента России 2024 после подсчета 100% протоколов. Осторожность ЦИК отражает желание бесконфликтного внедрения электронного голосования в избирательный процесс в стране: в условиях приближающихся выборов в Госдуму 2021 года и президентских выборов 2024 года такая позиция выглядит обоснованной. В дайджесте новостей с 22 по 27 апреля собрали для главные новости о предстоящих выборах и текущей общественно-политической ситуации в России. небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей для корректной работы раздела сайта.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД "ВЫБОРЫ 2024 - МОЛОДЁЖНЫЙ ЗАПРОС"

Где можно проголосовать По месту регистрации. Нужный участок можно найти на сайте ЦИК. Для этого понадобится ввести адрес регистрации. После этого откроется страница с подробной информацией об участке. Там указан его адрес, номер телефона и состав избирательной комиссии. Информация об избирательном участке на сайте ЦИК Для подтверждения личности избирателя на участке попросят паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: временное удостоверение личности, военный билет или удостоверение взамен него, а также справка установленной формы, которую выдают гражданам, находящимся под стражей, подозреваемым и обвиняемым. Проголосовать по другим документам нельзя. По месту нахождения. Если проживаете не по месту регистрации, то можно заранее выбрать удобный участок для голосования. Для этого нужно подать заявление в избирательную комиссию.

Подать заявление о смене участка можно на госуслугах.

На некоторых участках — наплыв посетителей. Избиратели идут постоянно. Наблюдатели встречают их стихами. Минутка вдохновения от Светланы Грейшкан. Ближе к вечеру количество бюллетеней заметно увеличивается. Оценивать активность избирателей приходится в книжках. После закрытия участков бюллетени упаковывают в сейф-пакеты.

Их откроют только в воскресенье вечером. Напомним, в Карелии проходят выборы в Государственную думу и Законодательное собрание республики, а также ряд муниципальных избирательных кампаний, в том числе в Петрозаводский городской Совет. Голосование проводится в течение трех дней — 17, 18 и 19 сентября.

Случаев признания итогов голосования недействительными нет ни на одном УИК. Окончательные итоги выборов озвучат 21 марта. После подведения итогов избранный президент должен будет пройти процедуру инаугурации. Как сообщается на сайте Кремля, она состоится 7 мая.

А что, если предусмотреть широкий спектр возможностей поддержки выдвижения кандидатов — избирателями, партиями, депутатами нижестоящего уровня на равных условиях? Почему в поддержку выдвижения кандидата нужно собрать от 0,5 до трех процентов подписей избирателей, но от пяти до десяти процентов подписей муниципальных депутатов, или быть поддержанным партией, получившей более пяти процентов голосов? Норма поддержки может быть универсальной, при этом многообразной и не дискриминационной. Следует рассмотреть и процедуру избирательного залога. Для кандидатов, выдвигающихся в порядке самовыдвижения, эта форма поддержки выдвижения может стать справедливой заменой организационному ресурсу партий. Одной из интересных и актуальных тем в сфере избирательного процесса является сбор подписей за кандидатов на выборах посредством сети «Интернет». Несомненным преимуществом может стать то, что данная система сбора подписей будет способствовать увеличению гарантий реализации избирательных прав граждан, а также облегчит процедуру выдвижения кандидатов на выборах. Наряду с упрощением процедуры сбора подписей, важно поставить заслон на пути фальсификаторов, недобросовестных сборщиков подписей. Подделка подписей избирателей, подделка избирательных документов — одно из самых серьезных правонарушений в избирательном процессе. Одним из вариантов минимизации подделок документов при сборе подписей может стать конкретизация условий заверения подписных листов: сборщик подписей заверяет не подписной лист в целом, а факт собственноручного внесения избирателем подписи и даты ее внесения и соответствие паспортным данным сведений об избирателе, внесенных в подписной лист. Это определит и ответственность сборщика, в чьих листах оказались, например, умершие люди, и предмет рассмотрения при избирательных спорах. Отметим, что одним из главных документов для проверки подписей может быть Единый электронный государственный реестр избирателей, о котором мы говорили ранее. Конкуренция идей на выборах должна проявляться во всем многообразии Многообразие форм и методов предвыборной агитации, на первый взгляд, предоставляет избирателю возможность ознакомиться и с кандидатами, и с их программами. Однако кандидаты не имеют возможности вступать в дискуссии, кроме как на предвыборных дебатах. Нынешнее законодательство не устанавливает императивной обязанности кандидатов на участие в дебатах друг с другом. Возможно, дебаты — это дополнительный путь к сердцу избирателя или возможность для потенциального избирателя увидеть своего кандидата в сложной ситуации, оценить, так ли он хорош, как образ, созданный его политтехнологами. Предлагаем подискутировать о необходимости законодательного закрепления обязательного участия в дебатах кандидатов на должность Президента Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Очистить от грязи агитацию в интернете Говоря о процедуре организации и проведения выборов следует отметить очень важную стадию — агитацию. В современном обществе, с развитием информационных технологий, процесс агитации за кандидата или политическую партию перешел в иную плоскость. Основная работа в настоящее время по формированию положительного имиджа кандидата на выборную должность проводится в сети «Интернет», в частности, социальных сетях. Этот вопрос представляется весьма острым, так как правовое регулирование в данной области попросту не успевает за стремительным развитием интернета. Возможно ли обеспечить равные условия для всех кандидатов? Говоря о формировании положительного образа, не стоит забывать и о возможных провокациях и дискриминациях, с целью понижения рейтингов конкурентов. Вопрос, связанный с привлечением к ответственности лиц, которые допускают подобные нарушения, весьма сложен. Персонифицировать нарушителя зачастую не представляется возможным. Для нас представляется, что пресечение противоправной деятельности важнее персонификации нарушителя. Несмотря на то, что интернет зачастую остается территорией анонимности, в сети давно выработаны методы блокировки контента, например, по требованию правообладателей. Мы призываем вас задуматься о возможных механизмах защиты участников избирательного процесса от лжи и «грязных» политтехнологий в предвыборной «гонке». Результат голосования должен быть безупречен Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование — заключительные стадии избирательного процесса. Крайне важно четко определить в законе перечень нарушений избирательных прав, незаконных действий или бездействий избирательных комиссий, по которым граждане могут обращаться в судебные органы. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Монголии, где 21 декабря 2012 года в законе о выборах Президента Монголии, закреплено положение о том, что, выявив и доказав факт нарушения кандидатом законодательства о выборах, избиратель вправе рассчитывать на крупное вознаграждение. Возможность до истечения срока полномочий депутата прекратить их и лишить его соответствующего статуса гарантирует избирателям право на реализацию своих избирательных прав. Основания, в соответствии с которыми лицо может быть отозвано должны быть закреплены в Уставе соответствующего муниципального образования. Главным основанием будет являться прямое противоречие и неисполнение обещаний, указанных в предвыборной программе, а равно нарушение прав граждан в своем избирательном округе, который находится в зоне ответственности депутата. Однако, отсутствует реально работающий механизм отзыва, что накладывает негативный отпечаток на доверие избирателей и позволяет выборным должностным лицам «расслабляться» и не выполнять данных народу обещаний. Давайте обсудим вопрос разработки реально действенного механизма отзыва народных избранников, не оправдавших доверия избирателей. Мы видим в положительном решении этого вопроса целый ряд преимуществ: - повышение доверия избирателей. Это связано с реализацией прямой подотчетности и ответственности депутата перед избирателями; - угроза отзыва будет мотивировать депутата качественно и своевременно выполнять свой долг, предвыборную программу; - избиратели будут глубже вовлечены в процесс реализации предвыборной программы своего избранника. Более того, стоит задуматься над тем, что процедура отзыва выборного лица гражданами должна существовать на всех уровнях власти, включая и уровень Президента Российской Федерации. Важно законодательно предусмотреть обстоятельства импичмента, процедуру его начала и прохождения. Предлагаем вернуться и к дискуссии о кандидате «Против всех». Имеет ли избиратель право отказать в доверии выдвинувшимися кандидатам, партиям еще до их вступления в должность? Важно искать и использовать все возможные стимулы к развитию политической конкуренции, ведь, чем больше выбор, тем меньше шансов, что найдутся люди, которых не устраивают все партии или кандидаты. Контроль на всех стадиях избирательного процесса Общественный контроль на всех стадиях избирательного процесса — гарантия качества выборов. Он обеспечивает открытость, прозрачность избирательного процесса, является гарантией легитимности. В последние годы мы видим прогресс в развитии института общественного контроля на выборах. Прорывом стало внесение изменений в избирательное законодательство, в соответствии с которыми право направлять наблюдателей на избирательные участки получили Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации. Особое место в осуществлении наблюдения занимает молодежь. К примеру, добровольцы Российского фонда свободных выборов 18 марта 2018 года наблюдали за президентскими выборами в Севастополе, а уже 9 сентября 2018 года за региональными выборами в Псковской области. Главным отличием общественного наблюдателя от иных является наблюдение за соблюдением установленных законом процедур в интересах граждан и закона, а не политических партий и кандидатов. Цель общественного наблюдателя — обеспечить соблюдение избирательных прав граждан, а не написать жалобу. Но только ли Общественные палаты достойны права выдвижения общественных наблюдателей? Может быть, следует законодательно расширить число субъектов общественного контроля на выборах за счет профильных общественных организаций, таких, например, как молодежные парламенты, молодежные избирательные комиссии, центры избирательного права и процесса? При этом важно предусмотреть процедуры защиты избирательного процесса от недобросовестных «наблюдателей», злоупотребления своими правами. Это может быть как формат саморегулирующейся организации, так и аккредитации организаций, исходя из профильной деятельности, срока существования, охвата территории или граждан, исходя из уровня их подготовки. Предлагаем всем участникам общественного контроля обсудить и выработать свои предложения по внесению изменений в законодательство в данном вопросе. Новые технологии представляют новые возможности для общественного наблюдения на выборах Применение онлайн-трансляций с избирательных участков показало, что возможно новое и эффективное средство общественного контроля — кибер-наблюдение. Кибер-наблюдатель — кто он? Сейчас это видеонаблюдатель, то есть человек, следящий за выборами удаленно при помощи онлайн-трансляции. По сути, видеонаблюдатель является и обычным наблюдателем-добровольцем, но при этом он не присутствует на избирательном участке лично. Какие права у этого наблюдателя? Ответ прост — никаких. Видеонаблюдатель, как было сказано, является своеобразной версией наблюдателя. При этом, наблюдатель же имеет права, прямо предусмотренные законодательством. И это только права. Что же говорить о статусе и полномочиях? Вопрос об определении прав, статуса, полномочий и полной интеграции видеонаблюдателей в электоральный процесс должен быть поднят на должном уровне в виду не просто остроты этого вопроса, но и очевидной пользы избирательному процессу. Ведь широкое общественное наблюдение на всех стадиях электорального процесса, делает выборы более, чем просто «прозрачными». А каким может быть кибер-наблюдение при переходе на цифровые технологии голосования? Обязательность итоговых докладов для субъектов общественного контроля Институт общественных наблюдателей позитивно зарекомендовал себя в период избирательных кампаний. Полагаем, что мнения общественников, сформулированные в результате реального и непосредственного наблюдения на выборах, могут направляться в государственные органы и избирательные комиссии в виде специальных докладов. Как вы считаете, есть ли в этом необходимость и обязательность?

Выборы-2023: предварительные итоги голосования подводят ЦИК России

В России проведут выборы федеральных, региональных и местных властей в Единый день голосования 10 сентября по обновлённым правилам. 21 марта председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Элла Памфилова объявила официальные итоги голосования на выборах президента России 2024 а Владимир. Голосование за выбор общественной территории для благоустройства завершается на волне растущего энтузиазма горожан. Порядок организации голосования определяет Федеральный закон «О выборах президента РФ». Сайт публикует предварительные итоги выборов президента России 2024 после подсчета 100% протоколов. Весь процесс голосования на УИКах идет нормально, несмотря на попытки провокаций, заключила глава ЦИК. Во время заседания она рассказала, что явка на выборы в первые часы работы УИКов составила 2,89%.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий