Новости проханов писатель

26 февраля журналист, писатель Александр Проханов отмечает 85-летие. Его называют соловьем империи, провидцем, мастером метафоры. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня

Писатель и публицист Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность. Писатель Александр Проханов размышляет о великом предназначении России в ее прошлом и будущем. Читайте последние новости дня по теме Александр Проханов: Данилкин. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии «Первого русского» о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам. Писатель, главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов удостоен ордена Александра Невского «за активную общественную деятельность». в Россию новейшие машины, приборы, уникальные технологии, и Россия вздохнёт свободно, избавившись от ненужных работ, — написал в ТГ-канале Александр Андреевич Проханов.

ПРОХАНОВ о провале государственности, русской мечте, социальной справедливости и новой элите России

Жорес Алфёров умер, но его дух продолжает стремительно двигаться в сегодняшней России, обещая нам великие победы». Зловонные горы мусора вырастают подле заповедников и памятников архитектуры, у Домов культуры, в научных центрах. Отходы извлекаются из уютных кухонь, из простых жилищ, из коттеджей, собираются вместе и вновь наступают на кухни, коттеджи, жилища. Мусором полон космос. Космические корабли и ракеты летят среди мёртвых отбросов, чудом избегая столкновения с ними.

Борьба с отходами — планетарное дело». Множество инвалидов, не имеющих денег, чтобы купить лекарства, умирающих безвременно.

Прозе молодого писателя присуща большая искренность».

Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни. В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все - 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие.

В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава». Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества.

Стиль Александра Проханова - индивидуален и оригинален, отличается колоритным языком, который изобилует яркими метафорами, цветистыми эпитетами. Его персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. С начала 1980-х годов писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки.

Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник... В 1984 году в Чечено-Ингушском драматическом театре была поставлена пьеса «Иду в путь мой» по роману Проханова «Дерево в центре Кабула». Спектакль с успехом шел на разных сценах СССР.

С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете». Главным героем романа «Рисунки баталиста» 1986 является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» 1988 рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане.

С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала «Советская литература». Являлся членом редколлегии журнала «Советский воин». В КПСС не состоял.

В письме говорилось: «Русофобия в средствах массовой информации СССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду.. Русский человек сплошь и рядом нарекается «великодержавным шовинистом», угрожающим другим нациям и народам. Для этого лживо, глумливо переписывается история России, так, что защита Отечества, святая героика русского патриотического чувства трактуется как «генетическая» агрессивность, самодовлеющий милитаризм...

В декабре 1990 он создаёт свою газету «День», где также становится главным редактором. Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями. В сентябре 1993 года выступил в своей газете «День» против антиконституционных действий президента Ельцина , называя их государственным переворотом, и поддержал Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ.

После танкового расстрела здания парламента Верховного Совета газета «День» была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске как специальные выпуски коммунистической газеты «Мы и время».

Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов. В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации.

В один из дней вместо творческой встречи с читателями он заглянул на авиазавод. Ему далеко за семьдесят, он хромает, но уверенно идет по авиазаводу, цех за цехом. Ему не привыкать.

Здесь его интересует, воевали "Су-30" или нет, его интересует всё: сколько получают рабочие, насколько велик госзаказ, любая мелочь. Он пишет о самых острых и опасных вещах. В своей книге "Господин Гексоген" он рассказал о взрывах девятиэтажек в Москве. Герои его книг - Путин и Березовский. Кстати, с Березовским он встречался трижды и последний раз незадолго до смерти.

По приглашение своего друга Валентина Распутина Проханов приехал на "Сияние России", но не смог не заехать на авиазавод.

Такое мнение Проханов высказал в авторском блоге газеты «Завтра». Проханов пишет, что последние события в России «тянут страну в жуткое прошлое, в липкое болото безвременья», поэтому в стране «нарождается смута». Система «Платон», пенсионная реформа, бедность и несправедливость — все это, по мнению писателя, «деформирует» российское общество. Их придется исправлять, общество придется чинить, извлекать из него изношенные ненужные детали», — написал Проханов. Автор считает, что после присоединения Крыма «началась новая русская эра».

Читайте также:

  • Рекомендуем читать книги
  • Путин наградил орденом Александра Невского писателя Проханова
  • Проханов Александр Андреевич - творчество 2024 | ВКонтакте
  • Александра Проханова наградили орденом Александра Невского
  • Александр Проханов — последние новости

Награду писатель получил за активную общественную деятельность

  • Проханов Александр Андреевич, писатель, журналист,
  • Новинки Александра Андреевича Проханова
  • Русская мечта Александра Проханова, окрыленная бабочками - 23.03.2023 Украина.ру
  • Афганский излом
  • Организации в тренде

Всадники Хирурга – новые казаки

  • Проханов, Александр Андреевич - Персона ТАСС
  • Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС
  • А. Проханов об олигархах, о власти, народе и Путин (Виктор Шушарин 2) / Проза.ру
  • Рекомендуем читать книги

А. Проханов об олигархах, о власти, народе и Путин

И поэтому в этой тяжелой обстановке, когда культура ушла, молодых писателям чрезвычайно трудно. Я думаю, так же трудно и либеральным молодым писателям, а не только патриотическим. Может быть, государство, которое не собирается уходить из основных областей нашей жизни — может быть, и слава богу, — государство, которое поняло, что оборонные заводы, способные создавать сверхоружие, — это есть гарант его существования; это государство поймет, что литература — это тоже оружие. Что в недрах литературы, литературного произведения в России всегда рождались учения, даже вероучения. Эти вероучения переходили с книжных полок в общество. Были такие движения, как движения народовольцев, которые питались Чернышевским — «Что делать? Были нигилисты, которые питались «Отцами и детьми» Тургенева. Было движение непротивления злу насилием. Были славянофильские, были прозападные движения, которые все вышли, западные движения, из «Колокола», из «Былого и дум» Герцена. И эти учения составляли суть государственной национальной философско-культурной жизни страны.

Если государство поймет, что литература — это тоже оружие, что в недрах литературы — особенно патриотической — рождаются формы защиты, обороны от этой агрессивной либеральной западной культуры, в этой литературе могут родиться учения, смыслы, могут родиться методики, которые управляют русскими патриотическими кодами… Вот если государство это поймет и возьмет литературу под свой контроль, как оно взяло под свой контроль индустрию, заводы, а также и армию, то ситуация может измениться. В одном из своих интервью вы говорили, что Владимир Путин собрал русский мир и продолжает собирать. И о том, что ему нужно делать следующий шаг. То есть нужна какая-то идея. Вот Владимир Ильич Ленин в свое время взял идею Маркса и переосмыслил. Может быть, сейчас нам нужно взять идею тоже какого-нибудь немца, чтобы создать свою? И на трон посадить немца. Может быть, и отдать немцам всю ту часть, которую они взяли там к 42-му году. Ввести такие губернаторства, гауляйтеров поставить.

Все это можно сделать, конечно. Переименовать, там, Петербург в какой-нибудь Риббентропбург. Все это можно сделать. Интересная идея, да. Кто такой Ленин? И к Ленину, и к Столыпину. Вот пусть другой какой-нибудь народ и другая страна похвастается таким человеком, как Ленин. Который повернул земную ось, который заставил планету вращаться в другую сторону. Который сказал, что простой человек не может быть рабом, не может быть рабом капитализма.

Что рабочий трудящийся человек не может быть предметом торга. У меня к Ленину положительное отношение, как и к Сталину. Неужели не нашлось у русских философов идеи, которую можно было бы насадить? Марксизм стал частью советской государственной философии? Вы заблуждаетесь. Ленин внешне был марксистом, он весь марксизм перелопатил. В нем практически ничего не было от Маркса. Ленин основной тезис Маркса отменил о том, что революция должна произойти одновременно во всем мире. Ленин сказал, что революция произойдет в отдельно взятой стране, в России.

И Ленин был, если убрать вот эти всевозможные ужасные формы дискриминации Ленина, если почистить его репутацию, то мы увидим, что и Ленин — это русский националист. Из которого вышел сталинский национализм, имперский национализм. Повторяю, если посмотреть в глубину ленинизма, то вы там увидите и русское имперское сознание, и русское евразийское мышление. Я думаю, что просто Ленина очень плохо изучают. И о Ленине мало что путного сказано за это время, как и о Сталине , впрочем. Коммунизм — это религия? Это была онтологическая идея, по своей природе практически религиозная. И культом её было просвещение, самоотречение ради прогресса. Были свои святые: стахановцы, Герои.

А что может стать культом сегодня, кроме глухой обороны? Если нужно будет не защищать, а созидать? Что мы можем предложить всему миру? Ведь Ленин-то всему миру предлагал коммунистическую идею. Здесь пантеон советских героев войны, это абсолютно такой пантеон русских, советских, «красных» святых. По существу, что сделали большевики? Они строили царствие небесное на земле. Эта задача, которая оказалась непосильной и абсурдной, и сумасшедшей для всех других цивилизаций, других философий. Советский человек, советские вожди решили прямо, без обиняков взять на себя божественное бремя построения царствия небесного.

Они исходили из того, что по мере того как история развивается, господь бог поручает человеку все большие и большие задачи, которые прежде решал только господь бог. Так вот одна из этих задач, как полагали большевики, это построение царствия небесного на земле. Это абсолютно радикальная, русская, во многом православная задача. И вся онтология вот этого советского строя очень близка нашему православному сознанию. Нам нужно что-то вроде коммунистической идеи сегодня? Это возможно? Последние годы я посветил свои умственные усилия созданию вероучения русской мечты. Это вероучение, которое говорит, что на протяжении всей тысячелетней истории русского народа этот народ воспроизводил на разных этапах и в разных формах одну и ту же мечту: о сильном, мощном, могучем, но справедливом — божественно справедливом — царстве. И эта мечта, эта формула — она двигалась от сказочников и волхвов, проходила через период православных мыслителей, таких как старец Филофей или патриарх Нестор.

Ей была пропитана вся русская культура, литература. Ей были увлечены русские космисты, а также ранние большевики.

Является главным редактором газеты "Завтра" и заместителем председателя Общественного совета при министерстве обороны РФ. В сентябре 1993 года в газете «День» он поддержал Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ, выступил против антиконституционных действий Президента Ельцина, назвав их "государственным переворотом". Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа.

Далеко не все в нашей стране разделяют "имперскую философию" Александра Андреевича, его во многом противоречивые политические взгляды, воззрения и система ценностей вызывают раздражение у либерально настроенной интеллигенции. Кто-то упрекает Проханова в архаичности и несовременности его политических взглядов. Однако большинству граждан бывшего СССР его идеология близка и понятна, а гражданская позиция писателя и публициста, как минимум, заслуживает внимания и уважения. О современном российском олигархате, власти и народе "Олигархи в моём понимании — одна из самых разлагающих сил в российском обществе сегодня. Присутствие в России группы миллиардеров, которые поделили между собой всю страну на ломти, эксплуатируют и переправляют её богатства за границу, оставляя народу крохи — это приговор государству".

Россией управляет не Государственная дума, а целый пласт миллиардеров, которые и создают погоду, создают ведущих телевизионных и радиоведущих, которые создают даже дизайн внешний или внутренний. И, по существу, государство — это и есть государство этого огромного класса сверхбогачей, от которого стенает страна, стенает народ, беднеющий народ на фоне их богатеющих. Это государство огромного класса сверхбогачей. И на фоне этих богатейших — беднейший народ". Миллиардер — это эгоист, сластолюбец, обожатель Запада, тайный ненавистник всего, что связано с русской жизнью и русскими заповедями, являющимися для него укоризной...

Власть народ свой не знает, власть не стремится к народу. Она отделена от народа мембранами непонимания". И мы живем на фоне гиперзвуковых ракет, а под ними нищающий, убывающий в своей численности народ. И группа прозападных, абсолютно сформированных Западом и зависящих от Запада, обожающих Запад приближенных президента. В этом драма сегодняшнего правления России".

О российских банкирах Герман Греф "Российские банкиры после крушения Березовского, Гусинского и Ходорковского вели себя тихо, но вот вновь выходят на авансцену как наглая сила, претендующая управлять страной, её политикой, её укладом, её исторической ролью. Банкиры — самая мрачная часть российского капитализма". В 2011 году молодые люди, которые, повязав себе белые ленточки, вышли на Болотную площадь, были порождением банков и корпораций, рекламных бюро и пиар-компаний. Это офисный планктон, воспитанный в недрах антинационального уклада, для которых родина тождественна банковским счетам, совесть — социальному статусу в обществе, достоинство — заморской бутылке шампанского ценою в две тысячи евро". О доктрине "победителей" и "проигравших" "Их банкиров представления о русском народе сформулированы...

Кроме того, за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную творческую деятельность медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени удостоился прозаик идраматург, Заслуженный работник Республики Коми, Заслуженный работник культуры РФ Алексей Попов, а медалью Пушкина — литератор Каншаубий Мизиев. Александр Проханов родился в 1938 году.

Писатель Куравлёв, в котором легко узнаётся сам Проханов, проходит испытание писательской славой, писательским разочарованием, изменой друзей, лукавой ненавистью врагов. Он становится свидетелем тайных процессов, которые привели к взрыву ГКЧП, а позднее и погубили страну. В конце романа по замыслу писателя ЦДЛ сгорает. Нет, не сгорел Дубовый зал, не сгорели стойки бара.

От былого к грядущему (26 февраля – 85 лет со дня рождения российского писателя А. А. Проханова)

Александр Проханов. Писатель, главный редактор газеты «Завтра». Александр Проханов, писатель, публицист, журналист, общественный и политический деятель. ИА ВТ (В Татарстане) со ссылкой на АиФ рассказали, что писатель Александр Проханов отправился на линию фронта, чтобы писать правду о происходящем «в окопах». Александр Проханов прошел со страной — многие драматичные моменты ее истории, будучи в самой гуще событий.

Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова

Александр Проханов родился в 1938 году.

И этот реактор сейчас работает там, под Херсоном и под Донецком. Еще одно удивительное шоу происходит у Хирурга, он называет его «Ангел Херсонеса».

Такая мистерия, связанная с моим одноименным стихотворением, где я тайно, не называя имени, воспел Путина, который был «невольник призрачной галеры и слышал скрип её волшебных вёсел, был исповедник сокровенной веры, умелец нам неведомых ремесел». Он возвел Россию из праха и повел ковчег Спасенья. Все, что делает Хирург, повторяю, это свидетельство новой русской эстетики, вовлекающей громадные массы людей.

Время писать стихи - Александр Андреевич, вы же всегда отдавали предпочтение прозе. То, что вы неожиданно обратились к стихосложению — тоже влияние времени, перемен, происходящих в литературе и искусстве? Во мне открылись какие-то скважины, что-то случилось, какое-то трясение моего внутреннего мира, и полились стихи.

Им не было конца. Я не спал ночами, подходил к письменному столу и записывал строки. Эти четверостишия были своеобразными репортажами, которые мне оттуда, с полей сражения, транслировал ангел.

Эти стихи были о штурмах высоток, зачистках, межбатарейной борьбе, о том, как наши танки разбивают Байрактары и разрывают Джавелины. Это были стихи-марши Донбасса, стихи победы, стихи слез, крови, восхищения и молитвы. Рок-музыка и звон металла - Как ваши стихи превратились в рок-оперу?

Я обратился к уральским патриотическим предпринимателям, нашим замечательным толстосумам, которые не только льют металл и золотые слитки, но занимаются огромной благотворительной и патриотической деятельностью. И они дали денег, помогли собрать оперную труппу. Появились певцы, танцоры, музыканты.

И пришла фантастическая мысль: я обратился к моему знакомому, блистательному технократу, директору концерна «Уралвагонзавод».

А в московских ресторанах пьют "Шабли". А на Чёрном море тонут корабли.

Но, слава Богу, что в это драматическое время в России существуют пространства, где действует мобилизационный дух военного времени, - подчеркнул писатель. Вернулись на производство из своих пенсионных квартир опытные конструкторы и управленцы. Хлынули на заводы и в конструкторские бюро выпускники лучших российских вузов.

Мои поездки последних месяцев показали мне, как могуче, неуклонно, в великих надрывных трудах идёт русское возрождение. На фронте, где, обливаясь кровью, сражается доблестная российская армия. На тыловых заводах, где в поте лица своего в три смены работают великие русские трудники».

На танковом конвейере, где рождались танки, летали под сводами цеха башни с пушками, в железные короба загружали могучие двигатели, инкрустировали прицелы, дальномеры, приборы ночного видения. И из могучих железных фрагментов рождался танк. На этом конвейере ставили сцену, и молодые певцы, танцоры исполняли рок-оперу, которая переставала быть просто музыкальным произведением, а становилась оперой поля боя, - уверен публицист.

Российское руководство задумало эту операцию как локальную, не включая в неё потенциал всей остальной великой России. Сегодня Россия почти не замечает этой войны, считает её чем-то далёким, сидит в ресторанах, ездит в турпоездки, веселится на фестивалях, купается в Красном море и Индийском океане. Приходящие с поля боя похоронки, свежие могилы на кладбищах отдалённых городков и деревень не затрагивают сознание громадных мегаполисов, где витает дух потребления и гедонизма. Конечно, танковые и пороховые заводы России работают в три смены. Лучшие русские инженеры трудятся над тем, чтобы создать собственные технологии взамен ушедшим иностранным.

Великое ожидание. Птица российской коррупции ужасна. Александр Проханов

Данный сюжет говорит о том, что простолюдин должен занимать достойное место в бытии. Этот сюжет говорит о том, что есть силы, способные преодолеть самую большую несправедливость Земли — смерть. И эта мечта побеждала все ужасные обстоятельства, в которые попадал русский народ. Ведь русская мечта — это гармония, возможная только при справедливости.

Их придется исправлять, общество придется чинить, извлекать из него изношенные ненужные детали», — написал Проханов.

Автор считает, что после присоединения Крыма «началась новая русская эра». Это была пора ликования. Народ, прозябавший в сумерках, возвысился духом, воскрес», — считает Проханов. По мнению писателя, «цветущий Крым» предвещал будущее для народа-мечтателя, а спустя годы все изменилось.

Объясняется нашими суписями, суглинками, борами, лесами, грибами, синицами, скворцами, птицами, всей нашей природой. Он там глубится. Но этот код является вековечной русской мечтой о справедливом царстве, о справедливом великом государстве, о благостной жизни, в которой нет насилия, злобы, войны, смерти, где господствует справедливость не просто социальная, а где господствует справедливость божественная. Божественная гармония, где человек и государство находится в гармонии, машины и природа находятся в гармонии, цветок и звезда небесная находятся в гармонии.

Вот этот код, вот этот глубинный код, он и связан с нашими божественными сущностями. Потому что только за высшие божественные вселенские сущность может сражаться народ и идти в свой огромный вековечный русский поход. Я думаю, что когда осядет пепел сожженных городов на Украине, когда танковая колея зарастет пшеницей, мы вернемся к нашим семьям, в наши гарнизоны, наши службы, «когда считать мы станем раны, товарищей считать», как говорится в «Бородине» Лермонтова, тогда нас ждут огромные труды, колоссальные труды, за которые мы опять возьмемся, потому что Россия, каждый раз вставая из пепла, проходя через узкости, через игольные вот эти ушки истории, она опять создавала себя в великих трудах, в великом напряжении, великом радении. И нам предстоят здесь в России огромные труды.

Нам предстоит великое русское очищение, освобождение себя от всех накипей, всех скверн, от всех заблуждений, от всей слабости, которая накопилась в нас за эти вот тридцать лет. И поэтому нас в этих радениях, в этих трудах будет вести все тот же вот этот вселенский глубинный победный русский код. И я убежден, что сейчас на полях сражения на украинских, там рождается не просто новая русская армия, не просто создаются новые методики ведения боевых действий, там рождаются новые полководцы, там рождаются новые герои. Такие же восхитительные и такие же светоносные, как и генерал Карбышев, как и Матросов, как Космодемьянская.

Поэтому все, что сейчас происходит на Украине — это сотворение новой русской истории, которая является просто русской историей. Вековечной русской историей. Вот такие мысли, такие переживания меня постоянно охватывают, когда я просыпаюсь среди ночи или смотрю на карту боевых действий с этими красными линиями, слышу эту особую акустику этих донецких названий, таких, как Каховка или Макеевка, или Горловка. Или Волноваха.

Эти имена, они входят в сознание, даже в подсознание. И я только об одном мечтаю, что, может, мне выпадет удача и я опять окажусь среди моих соплеменников, среди моих офицеров, среди моих солдат и еще раз вдохну запах этого праведного боя. Панкин: - НАТО, получается, это такая метафора, вид врага западного, я так это понял. Но Россия, получается, это некий щит и меч.

Вы так это понимаете? Проханов: - Все, что делает Россия теперь, и до этого, о чем я говорил — это есть попрание ада. Потому что сражение, которое мы ведем с Америкой, это сражение двух миросознаний. Как американская мечта ее определяет?

Американская мечта, как говорили неоконы, это град на холме. То есть, это замок на холме, это крепость на холме, это гора американской истории, на ней возведена крепость, из этой крепости Америка озирает весь мир и живущие у подножия этой горы непокорные народы посыпаются крылатыми ракетами. Это мечта доминирования о владычестве, это мечта власти, это властная мечта. Отсюда и замок, отсюда и бойницы, отсюда и град на холме.

А русская мечта определяется метафорой храма на холме. Гора русской истории со всеми ее свершениями, со всеми ее откровениями, со всеми ее мучениями, со всеми ее падениями. И на вершине этой горы стоит храм. Не град, не крепость, а храм.

Который своими крестами, своими лучами тянется в небо, к небесам, чтобы достичь этого света и чтобы этот свет снизошел через храм, через эту гору в наши семьи, в наши гарнизоны, чтобы вдохновлял наших певцов, писателей, наших политиков, наших героев. И в истории отношений запада и России храм сражается с замком, с крепостью. И сегодня крепость, американская, натовская крепость сражается с русским храмом. А поскольку в основе вот этих представлений, о которых я сказал, лежат религиозные смыслы, то в основе русской мечты лежат райские смыслы, небесные смыслы.

А в основе вот этой идеи доминирования, владычества, вот этой огромной, могучей, двигающей тысячелетиями мире силы лежат адские смыслы. То есть, Россия постоянно сражается с адом. Хочет его попрать. Как Иисус, который сошел с креста после своего воскрешения, он с этим крестом сошел в ад, он попрал ад.

И я считаю, что и сегодня российское мышление, российское мировоззрение — это носитель райских смыслов, который сейчас так жестоко и так беспощадно сражается с адом, с адскими смыслами. Это попрание ада.

Которая смогла бы образ нового государства превратить в стих, в картину, в симфонию. Новый период в истории России Александр Проханов называет "грозным, но великим". В стране ощущается раскол общества. Но так всегда бывает при больших переменах. Когда рушится привычный уклад. И слабые места проявляются во всем. Многое придётся выстраивать заново. И для нас это новая возможность.

АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня

Я не знаю, что он чувствует. Он находится в состоянии колоссальных перегрузок. Мне даже страшно подумать, что он сейчас на себе несет. Какая на нем ноша. Он, как кариатида, держит на себе вот этот осыпающийся свод мира. И поэтому у него не было никакой альтернативы. Все альтернативы, вернее, все средства были использованы — и дипломатические, и коммерческие способы, и лукавство политическое, и уговоры, и хитрости — они все были использованы. Но к этой войне Путин подготовился. Была создана мощнейшая армия и, главное, было создано оружие, которое не позволяет сегодня натовцам сделать бесполетное небо, бесполетную зону над Украиной или вторгнуться из Прибалтики куда-нибудь в Псковскую или Смоленскую область.

Поэтому у Путина не было никаких альтернатив. И у него не будет никаких альтернатив. Он у этом смысле является человеком, через которого реализуется русская история. У русской истории есть несколько великих периодов своих. Я их называю имперским периодом. В каждом имп6ерском периоде был свой вот этот полководец, который двигал русскую историю, толкал ее, то есть, она останавливалась. В первой русской империи Киевско-Новгородской это был князь Владимир. Во второй - Московском царстве — вторая русская империя — это был Иван Васильевич Грозный.

В третьей империи это был Петр Великий. В четвертой, советской, красной империи это был Сталин. И в пятой империи это Путин. Вот это такие верстовые столбы русской истории. Поэтому, еще раз повторяю, у Путина не было альтернативы, но он ее и не искал. Потому что им двигали другие мотивы, не военные, не политические, им двигали метаисторические мотивы. Панкин: - То есть, это толчок к новому витку русского величия? Или нас ждет 100 лет одиночества?

Проханов: - Как угодно можно называть. Русским величием или можно называть русским цветением. Или можно называть русским стоицизмом. Это все по-разному может называться. Но мы выстояли после крушения 1991 года, после того, как Язов отозвал свои танки из Москвы и мы стали добычей врага и мародеров. Мы выстояли. Мы возродились и мы идем по этому пути неуклонно. Какие образы, какие формы примет это русское грядущие возрождение, не мне судить.

Это покажет само время и сами люди. Но я просто убежден, что, когда завершится вот эта драма украинская — скорее бы уж она завершилась — нам придется очень многое пересмотреть, передумать. Нам придется трудиться и молиться. Нам придется писать новые книги и новую музыку, а также создавать новые машины и целые отрасли производства. И, повторяю, в этом новом времени, времени великих трудов, священных трудов, Путин опять останется во главе вот этого похода, русского похода. Панкин: - А можно ли рассчитывать на то, что вот эта военная спецоперация — читай война — это все-таки, с учетом ее положительного исхода, это последняя война? Ну, то есть, мы воюем для того, чтобы перестать воевать. Можно ли рассчитывать на это?

Проханов: - Прекрасная была песня в самом конце войны — это гимн авиаторов.

Работал с геологами. В конце 1960-х А. Проханов возвращается в Москву и начинает работу в «Литературной газете», «Правде», специализируясь на освещении военных конфликтов. Журналистский труд дал очень многое. Материал, накопленный в поездках, лишь частично использованный в журналистских корреспонденциях, накапливался, требовал выхода. С 1967 года Проханов начал печататься как автор лирико-психологической прозы, затем обратился к теме научно-технического прогресса. Произведения 1970-х годов вошли в первый период творчества писателя.

В 1971 году А. Проханов издает первую книгу «Иду в путь мой» и становится признанным писателем, а уже в 1972 году он принят в Союз писателей СССР. В середине 1970-х годов А. Проханов обращается к производственной теме и пишет романы «Время полдень», «Место действия», «Вечный город», которые объединены в трилогию, — о человеке, роли природы и техники в его жизни; о проблемах НТР, о нравственно-эстетическом мире героя — строителя новых городов. Личность человека, преклоняющегося и воспевающего современную индустрию и технику, увлекла писателя в то время. Как и сам А. Проханов, его герои одержимы идеей техно-сферы. Второй период творчества А.

Проханова посвящен локальным войнам Афганистан, Кампучия, Никарагуа, Ангола, Мозамбик, Чечня и охватывает два десятилетия — с 1980-х до начала 2000-х годов. Работая в газете, А.

Произошла трансформация представлений. Вместо цветов, приветствия Президента страны 40 армию встречали в лучшем случае немотой, а в худшем случае называли палачами, предателями. Вот это была драма, которая действительно требовала помощи психологов. В том самом роковом для всех нас и для нашей Родины. После развала страны начались известные драматические события — криминальные войны. Вчерашние братья по оружию, по сути, товарищи по несчастью, были вовлечены в них, оказываясь по разные стороны баррикад. С горбачевской власти предательской. Власть изменила своим идеалам, передала управление страной в чужие руки.

Советская армия после Афганистана потерпела первое свое поражение, когда без единого выстрела ее вышвырнули из Европы, а нашим солдатам показывали кукиш. Наша Армия была разгромлена не на полях сражений, а в министерских кабинетах и в кремлевской резиденции Горбачева. Этот удел постиг и 40 армию. Армия была брошена на подавление внутренних конфликтов, таких, как алма-атинские, ферганские, вильнюсские и другие события. Мне кажется, что в глобальной войне, которую Запад развязал против России, первая их победа была на информационном поле. Идеолог - антисоветчик Бжезинский вкупе с политтехнологами - милитаристами написал когда-то стратегию уничтожения СССР. Очень грамотно написал. Американцы четко следовали ей и добились своего. И пошли дальше, продолжая развивать стратегию уничтожения Русского мира. Была целая технология создания антисоветского лобби журналистов.

Такие издания как «Огонек», «Московские новости». Они получили директиву от члена ЦК Александра Яковлева уничтожать советские ценности. Американская доктрина по уничтожению СССР была воспринята и приводилась в действие нашими советским предателями. Как избежать выраженного противостояния этой части населения с другой частью, антивоенной? Как не допустить внутренней войны? Ведь этого хотят враги России. Война уже идет. Мы опоздали со своим намерениями воспрепятствовать этому. Она случилась и приобретает все новые и новые формы и прекратить ее пока невозможно. Она является глубинной.

Нас убеждают, что наше общество консолидировано. Ничего подобного. Оно наполнено огромным количеством противоречий, которые десятилетиями не решаются. Взять Украину. Что это: война всего нашего народа с супостатом Европой? Эта война открыла одно из глубинных противоречий сегодняшней России. Одна часть населения наживается на этой войне, шикует в ресторанах, а другая кладет там головы. Эта драма пагубно сказывается на сегодняшнем и завтрашнем состоянии нашего общества. Я невольно вспоминаю документальный фильм Сергея Говорухина, сына Станислава Говорухина «Прокляты и забыты» о первой Чеченской войне. Фильм так и не вышел к массовому зрителю.

А в нем-то как раз хорошо проиллюстрирована эта драма: одни деньги считают, другие — гробы. Там одна часть общества, именуемая советской или российской армией, воевала с боевиками, а в спину им стреляли не только боевики, а еще и телеканалы Гусинского и Березовского. Страшная ситуация. Какое влияние на общество они могут оказать? Если она обернется поражением и наша политика будет названа преступной - наших воинов назовут палачами советского народа.

И для нас это новая возможность. Возможность занять те ниши, которые освобождаются.

На встрече с писателем- политики, общественники, ученые, студенты, пенсионеры. Свое будущее видит в молодежной политике. А для этого направления, по словам студента, русская государственность - основа основ. И хочется прислушиваться к умным людям и искать достоверные источники информации, к которым можно прислушиваться в дальнейшем. По словам Александра Проханова, сегодня для победы "Россия должна протиснуться сквозь игольное ушко". Чтобы начать новую нить: традиций, мыслей, истории.

Новинки Александра Андреевича Проханова

Александр Проханов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Главные новости о персоне Александр Проханов на Артист Сергей Проханов не стесняется своего возраста, но признается, что не хочет стареть. Путин наградил писателя Проханова орденом Александра Невского. Позиция Александра Проханова, писателя, председателя Изборского клуба и Движения «Русская Мечта», принявшего участие в работе экспертного круглого стола 1 ноября 2023 года. В 1990-е годы Проханов совершил несколько поездок в Чечню, а затем последовала серия книг на тему чеченской войны, которые писатель Юрий Бондарев назвал "Чеченский блюз" (1998). Александр Проханов: «Элита поражения» должна быть устранена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий