В свою очередь, профицит (или переизбыток) бюджета является противоположной дефициту ситуацией, то есть количество поступлений в федеральный бюджет превышает число издержек бюджета страны. Профицит бюджета экономисты делят на первичный, когда он рассчитан без учёта стоимости обслуживания долга, и вторичный, учитывающий выплаты по внутренним и внешним заимствованиям. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. Профицит торгового баланса страны говорит о том, что продукция производимая национальными предприятиями широко востребована за её пределами.
Что такое профицит бюджета простым языком
Правительство обычно работает с профицитом бюджета во время экономического роста с увеличением налоговых поступлений. Что такое профицит простыми словами. При этом профицит всех региональных бюджетов превысил 16,6 трлн рублей, отмечается в статистике. В том случае, когда профицит бюджета возник из-за недофинансирования, выгодно сложившейся конъюнктуры рынка, то такое превышение доходной части над расходами экономисты не относят к положительным явлениям. Профицит В семейном бюджете профицит – отличная ситуация, поскольку она означает, что финансовые поступления превысили траты. это когда доходная часть бюджета превышает расходную часть,в техникуме давали такое определение.
Дефицит и профицит бюджета: определение, понятие, особенности и характеристика
Говоря о государственном бюджете необходимо рассмотреть такое понятие как профицит – это положительное сальдо баланса бюджета государства, то есть превышение доходов бюджета над его расходами. Профицит бюджета — это ситуация при которой доходы превысили расходы. В данном материале разберёмся в том, что такое профицит в целом, и что такое профицит бюджета. Что такое профицит простыми словами, почему это слово можно часто встретить в СМИ, что означает с профицит бюджета, торгового или платежного баланса. «Известия»: профицит федерального бюджета России на 1 ноября достиг 138,4 миллиарда рублей. Смотреть что такое "ПРОФИЦИТ" в других словарях: ПРОФИЦИТ — положительное сальдо бюджета.
Что такое профицит бюджета: определение, понятие, примеры
Разберемся, как выглядит профицит госбюджета на практике, а главное, попробуем понять — почему он скорее плох, нежели хорош. Доходы, превышающие уровень расходов — профицитный бюджет Профицит бюджета — это положение в экономике страны, когда денег в казне не просто хватает на все текущие нужды, но еще и остается излишек. В одном конкретно взятом периоде государство может: покрыть все внешние долги; выплатить пенсии, зарплаты и пособия; профинансировать все важные сферы от промышленности до обороны и образования. И при этом казна не останется пустой — в ней по-прежнему будут средства. На первый взгляд кажется, что такой ситуации в экономике можно только порадоваться.
С другой стороны, слишком большой профицит может привести к перераспределению средств и негативно повлиять на социальные программы и развитие инфраструктуры. Примером профицита бюджета является ситуация, когда правительство страны получает больше денег от налогов и других источников, чем тратит на государственные программы и услуги. В этом случае, профицит может быть использован для выплаты долгов, создания резервов или финансирования различных инвестиционных проектов. Понятие профицита бюджета На практике профицит бюджета может быть достигнут различными способами. Во-первых, государство может увеличить налоговые поступления, то есть собрать больше денег от налоговых плательщиков. Во-вторых, можно сократить расходы, урезав бюджетные программы или ограничивая государственные расходы в определенных секторах экономики.
Также профицит может возникнуть за счет получения неожиданных доходов, таких как продажа государственных активов или получение внешних финансовых помощей. Профицит бюджета является показателем финансовой стабильности государства. Он позволяет правительству иметь запасные средства на случай чрезвычайных ситуаций, таких как экономический кризис или военное вторжение. Кроме того, профицит может использоваться для погашения государственного долга или инвестирования в развитие экономики. Однако чрезмерный профицит бюджета также может иметь негативные последствия. Например, слишком большие налоговые платежи могут оказать негативное воздействие на экономическую активность и снизить спрос на товары и услуги.
Кроме того, сокращение государственных расходов может привести к недофинансированию важных социальных программ и инфраструктурных проектов. Все эти факторы следует учитывать при формировании бюджетной политики и принятии решений о размере профицита или дефицита бюджета. Балансирование между достижением стабильности государственных финансов и обеспечением экономического роста и социального развития остается важной задачей для правительства. Сущность профицита бюджета Профицит бюджета может иметь различные причины и последствия. Он может возникать, когда экономика страны находится в процессе развития и роста, что приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджет. Также профицит может быть результатом правильной фискальной политики, которая способствует контролю за расходами и увеличению доходов государства.
Профицит бюджета имеет ряд положительных эффектов для экономики. Во-первых, он позволяет снизить объем государственного долга и улучшить финансовую устойчивость государства. Во-вторых, профицит может быть использован для финансирования инвестиций и развития стратегических отраслей экономики. Также профицит может способствовать стабильности цен и курса национальной валюты, что благоприятно сказывается на экономическом росте и благосостоянии населения. Однако, профицит бюджета также может иметь и отрицательные последствия. Если профицит будет слишком большим, это может привести к перегреву экономики и инфляции, а также негативно сказаться на экспорте и конкурентоспособности товаров и услуг страны.
Примеры профицита бюджета 1. Например, в 2018 году бюджет США имел профицит в размере 779 миллиардов долларов. Это было связано с ростом экономики и увеличением налоговых поступлений. Германия Германия также известна своим профицитом бюджета. В 2018 году профицит составил около 58 миллиардов евро.
Понятно, что этот лозунг возник как ответ на необходимость борьбы с бесхозяйственностью и «разбазариванием» в условиях тотальной государственной собственности.
Но даже тогда многие экономисты недоумевали и откровенно называли данный тезис как минимум странным и противоречивым. И, собственно, они были правы. Какая может быть экономия на развитии народного хозяйства, или, как теперь говорят, национальной экономики? Государство аккумулирует ресурсы не ради государственной прибыли, а ради их перераспределения в приоритетные с точки зрения общества направления деятельности. При этом данные приоритеты могут быть как перспективными например, освоение космоса , так и текущими например, поддержка семей с детьми. Тратить государственные деньги в интересах государства и общества — это не просто нормально, это является прямой обязанностью государства.
И норма прибыли или период окупаемости здесь вообще не играют никакой роли. Нам обществу важно социальное развитие, а значит, нам обществу необходима, например, оборона и поддержка ВПК, а еще нам необходима импортонезависимость и способность производить самую сложную и технологичную продукцию, нам также необходимо гармоничное пространственное развитие и поддержка всей тысячи наших российских городов и др. На все эти направления развития необходимы ресурсы; и нас общество , в общем-то, не должно волновать то, в каком периоде экономического развития мы находимся: на этапе экономического роста или на этапе экономического спада. Общество должно развиваться, а задача государства — обеспечить материальными и прочими ресурсами это самое общественное развитие вне зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры. Основным но не единственным! И здесь я бы хотел вернуться к тем самым мифам, о которых мы уже неоднократно здесь говорили.
Напомню, что профицит федерального бюджета в первом полугодии текущего года составил по данным нашего Минфина почти 1,4 триллиона рублей. Вдумайтесь в эту фразу: профицит в условиях кризиса и экономического спада. Получается, что государству некуда девать почти полтора триллиона рублей? И это в условиях специальной военной операции, беспрецедентного санкционного давления и реальной угрозы остановки производств в целой группе отраслей? Напомню, что у нас с вами громадные государственные резервы. Не будем говорить о том, что некоторая часть из них для нас, мягко говоря, недоступна.
Сейчас речь не об этом, хотя многие экономисты, включая вашего покорного слугу, неоднократно предупреждали об угрозе потери доступа к этим самым резервам.
Бюджетный профицит — что это такое Профицит бюджета — это явление в экономике, при котором бюджетные доходы значительно превысили расходы. Когда финансовые ресурсы в своём преимущественном количестве находятся в органах власти, это может спровоцировать снижение финансовых возможностей ряда хозяйствующих субъектов, что становится препятствием при оснащении производства на этапе внедрения новых технологий для повышения эффективности. Поэтому, возникшие излишние доходы в бюджете считаются вредным явлением для экономики государства. В связи с этим, на законодательном уровне большого количества государств предусмотрены специальные нормы, которые запрещают формирование бюджета с превышающими расходы доходами.
Согласно бюджетному кодексу РФ, утверждение, а также составление местного, федерального или регионального бюджета должно проводиться с учетом профицита. Если специалисты прогнозируют, что в будущем доходы значительно превысят расходы, необходимо принять следующие меры для урегулирования ситуации: Увеличить расходы бюджета. В данном случае, речь может идти о передаче определенной части доходов на другие бюджетные уровни. Сокращение доходной части от реализации запасов нефти или газа; Средства могут направить на дополнительную оплату долговых обязательств. В некоторых случаях, бюджетный профицит это положительное явление, но только когда он спровоцирован грамотным составлением доходных и расходных статей.
Но, если высокие поступления в бюджет полученные на фоне выгодно сложившейся экономической конъюнктуры при возникновении экономического «бума» или же при недофинансировании расходов, такой профицит будет оценен как отрицательный. Но, независимо от того, какие процессы спровоцировали образование излишних средств, нужно правильно распределить их с учётом расходной части, которая ранее утверждалось в бюджете. Зачастую, профицитную часть отправляют на пополнение резервов, погашение государственных займов, а также покрытие расходов, которые были запланированы на следующий финансовый год. Плюсы и минусы профицита Плюсы: В процессе формирования бюджета на следующий финансовый год, государство будет иметь запас, который можно использовать при возникновении форс-мажорных расходов. Например, это могут быть природные аномалии или чрезвычайные ситуации; При возникновении профицита можно снизить давление на бизнес.
Речь идёт о более лояльной налоговой политике, что в результате ускорит темпы развития экономики; Если грамотно подойти к возникновению профицита, таким образом можно избавиться от негативных последствий государственного долга. Для этого средства часто направляются на инвестирование, а также формирование резерва, который будет использоваться как « финансовая подушка безопасности ». Минусы: Снижение возможностей производственных предприятий; Явление провоцирует снижение эффективности органов власти на региональном уровне. Они начинают копить слишком большое количество средств, хотя целесообразнее было бы направить их на улучшение инфраструктуры страны и развитие проблемных отраслей; Если избыток средств хранится слишком долго, постепенно он потеряет свою ценность. Если излишние средства будут поглощены какими-либо накопительными фондами или бюджетом, это скажет об отсутствии грамотного подхода, так как эти деньги не будут направлены на развитие экономики.
Заключение Профицит на первый взгляд может создать впечатление исключительно положительного явления независимо от разновидности.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
Допустим, посадили вы её как всегда. Урожай у соседей тоже как обычно, а ваш превзошёл все ожидания: раз копнул — и ведро с куста. Идём по магазинам и базарам, прицениваемся: цены тоже обычные. Отлично, на картошке можно получить профит прибыль : и самим — ешь от пуза, и на продажу останется больше всегдашнего. А теперь предположим, что той же картошки везде завались, просто год такой урожайный. У вас по ней в таком случае профицит: с продажи много не выручишь, цены низкие, и самим до новой не съесть — излишек погниёт в подвале или в бурте. Разве что на самогонку пустить, так оно и для здоровья не полезно, и по закону за неё гоняют.
То есть, профит он всегда впрок и всегда к месту, а профицит — как придется и как сумеешь им распорядиться.
Поговорим о профиците бюджета — когда у страны больше денег, чем она тратит на импорт товаров и услуг. Звучит заманчиво, но давайте разберемся, насколько это хорошо! Профицит: хороший или плохой? Если экономика страны здорова, профицит — показатель ее мощности.
Казалось бы, это хорошо — у государства есть достаточно денег, чтобы оплатить любые расходы, даже внеплановые.
Но именно плановый профицит в экономической теории считается признаком плохого планирования. Ведь, по логике, государство берет у населения и бизнеса ровно столько денег, сколько нужно потратить на основные статьи расходов: армию, полицию, медицину, выплату пенсий и т. Если государство сознательно берет с налогоплательщиков больше, чем может потратить — это признак неграмотного управления экономикой страны. Идеально свести бюджет в 0 невозможно ведь доходы только прогнозируются, да и расходы с точностью до копейки предвидеть нельзя , но общепринятым в мире считается ситуация с очень небольшим плановым дефицитом. В течение года правительство находит какой-нибудь способ этот дефицит свести к нулю. И это еще не все Как мы знаем, в 2018 году власти приняли решение повысить пенсионный возраст и увеличить ставку НДС с 2019 года.
Объяснили это решение тем, что в противном случае у государства не останется денег на развитие и выплату пенсий.
Профицит бюджета экономическое понятие, которое означает, что доходная часть бюджета превышает расходную часть бюджета. По отношению… … Википедия Профицит бюджета — — положительное сальдо, превышение доходов бюджета над его расходами. Доходы государства составляют налоги на реализуемые и ввозимые на территорию страны товары,… … Энциклопедический словарь Профицит бюджета — [budget surplus] — превышение доходов бюджета над его расходами положительное сальдо бюджета.
Что такое профицит бюджета?
Все источники формирования налоговых и неналоговых доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены за соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Безвозмездные поступления Безвозмездные поступления в бюджет — межбюджетные трансферты средства , предоставляемые одним бюджетом другому. Межбюджетные трансферты формируют значительную часть бюджетов всех уровней. Межбюджетные трансферты подразделяются на дотации, субсидии, субвенции. Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и или условий их использования, то есть направляются на цели, определяемые получателем самостоятельно. Дотации обычно называют «нецелевыми межбюджетными трансфертами». Субсидии предоставляются на поддержку реализации полномочий, исполнение которых закреплено за получателем субсидий. Так, например, за субъектами Российской Федерации закреплены полномочия по реализации программ поддержки сельского хозяйства. На поддержку реализации указанных полномочий в течение ежегодно субъектам предоставлялись целевые субсидии субсидии на поддержку племенного животноводства, субсидии на приобретение элитных семян и другие. Субвенции предоставляются на осуществление переданных полномочий, то есть полномочий, которые не закреплены за получателем субвенции.
Например, полномочия по регистрации записи актов гражданского состояния относятся к полномочиям Российской Федерации и в обычной ситуации должны исполняться федеральными органами государственной власти. Указанные полномочия были переданы для исполнения субъектам Российской Федерации. Для исполнения данных полномочий регионам предоставляются субвенции. Состав полномочий, закрепленных для постоянного исполнения за субъектами федерации, или переданных для исполнения субъектам вместе с субвенциями, периодически меняется.
Профицит вызывается связанными между собой экономическими и юридическими причинами. Очевидная экономическая причина профицита — рост как фаза экономического цикла. Увеличение национального дохода при неизменных налоговых ставках автоматически даёт пропорциональное увеличение налоговых доходов казны.
Суммы бюджетной помощи экономике в такие периоды, наоборот, сокращаются. В этом случае профицит означает изъятие избыточных сумм налогов, превращаясь в фактор ограничения роста. Юридическая причина профицита — законодательная фиксация бюджетных доходов и расходов. У государства сравнительно мало дискреционных расходов и доходов, т. Расходы, как правило, предопределены теми юридическими обязательствами, которые в силу закона взяло на себя государство: по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, выплате пенсий ; поддержанию уровня внешней и внутренней безопасности и т. Равным образом основные доходы, а именно налоги , заданы уровнем налоговых ставок, закреплённых в налоговом законодательстве. Как правило, в периоды благоприятной экономической конъюнктуры государства стараются не повышать нормативы расходов и не снижают налоговые ставки.
Иначе обратный процесс, урезание расходов и повышение ставок, который практически неизбежен в отрицательной фазе экономического цикла, будет крайне негативно воспринят избирателями. Поэтому для нормативного регулирования доходов и расходов бюджета характерна стабильность. Если стабильное нормативное регулирование расходов и доходов накладывается на быстрое позитивное изменение социально-экономической ситуации, финансовый план будет отражать реальную ситуацию профицита средств. На управление бюджетным дефицитом в финансовой деятельности государства влияют доктринальный принцип приоритета публичных расходов Козырин. Принцип приоритета публичных расходов исходит из того факта, что публичные финансы функционируют не для извлечения прибыли , а для удовлетворения общественных нужд Годме. Государство, «в противоположность практике хозяйства частного, при выработке плана для наступающего хозяйственного периода, определяет сначала потребности и необходимые для удовлетворения их расходы, а затем уже нужные для покрытия их средства» Эеберг. Поэтому для государства бюджетный профицит — не самоцель, в бюджет нужно изымать столько средств, сколько необходимо для нормального функционирования государства.
В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Пожаловаться Мои права были нарушены В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение ваших прав.
Для того, чтобы составить более эффективные прогнозы и параметры экономической деятельности требуется тщательно отслеживать параметры доходности и расходности государственной экономики. Поэтому существует документация, фиксирующая статьи доходов и расходов государства. Формирование доходной части государственного бюджета происходит с помощью налоговых и неналоговых доходов, включающих: Налоговый доход получаемый с физических и юридических лиц Налоговый доход получаемый с налогов на реальный сектор Налоговый доход получаемый с косвенных налогов Налоговый доход получаемый с региональных и центральных налогов Неналоговый доход получаемый с разнообразных сборов и пошлин Получение платы за сдаваемое в аренду государственное имущество Прибыль в виде дивидентов по акциям принадлежащим государственному бюджету Государственный доход определяется в двух подразделениях: собственные доходы и регулирующие доходы. Собственные доходы — могут быть и как налоговыми, так и неналоговыми — доходы такого порядка государство получает на постоянной основе частично или полностью с соответствующих бюджетов, перечень приведен выше. Регулирующие доходы — исключительно налоговые — их государство получает из налогов федерального и регионального порядка. Заключения специальных договоров ассигнаций на финансирование различных муниципальных учреждений. Спонсирования разного рода затрат в виде товаров, средств и услуг на работу муниципального или государственного сектора. Перемещения денежных средств и других резервов для финансирования населения. Финансирование юридических или других бюджетных лиц через бюджетный кредит. Финансирование местных органов власти субвенций и юридических и физических лиц посредством выплат за счет государственного и местного бюджета субсидий. Инвестиций в работающие или создающиеся учреждения. Выдаче кредитов внешнего характера. Выдача средств для обслуживания государственного долга.
Бюджетный профицит
Последствия для населения: с профицитом цены на экспортируемые товары могут падать. Это приводит к укреплению национальной валюты, делая импортные товары дешевле и привлекательнее локальных. В итоге, развитие своих производств становится менее выгодным. Инвестиции: укрепление валюты делает рабочую силу дорогой, что может оттолкнуть иностранцев от размещения своих заводов в стране.
Он может быть: банковским; экспортным ; торговым. Бюджет — это смета о расходах и доходах на конкретный период. Он может быть сформирован на государственном уровне или какой-либо из компаний. В экономике выделяют три состояния бюджета: Сбалансированный. Расходы и доходы находятся примерно на одинаковом уровне; Профицитный; Дефицитный. Большинство зарубежных инвесторов часто обращают внимание на наличие профицита государственного бюджета, так как это может снизить их риски.
Виды бюджетного профицита: Окончательный. Рассчитан с учётом погашения государственных долгов; Первичный. В данном случае, учитывается превышение доходной части над расходной за конкретный период без внутренних и внешних займов. Из-за чего возникает профицит Рассматривая ситуацию на примере РФ, профицит может возникнуть по таким причинам: Увеличение пошлин на таможне; Рост цен на углеводороды. Российская экономика сильно зависит от стоимости газа и нефти. Экспорт данного сырья, это практически половина доходов госбюджета. В процессе формирования бюджета, как основа используется текущая цена углеводородов. Если она стремительно возрастет, это говорит о росте доходной части бюджета, что спровоцирует возникновение профицита; Приостановка финансирования социальных, а также других проектов. Профицит платежного баланса Изучая явления в экономике, часто можно встретиться с понятием «сальдо платежного баланса».
Сальдо определяет разницу между финансовыми оттоками и притоками. Если речь идет о положительном сальдо, приходящая в государство сумма значительно превышает оттоки. В противоположной ситуации, уходящие со страны средства превалируют доходную часть, что становится причиной дефицита платёжного баланса, который может вызвать следующие явления: Рост качества жизни населения государства; Увеличение количества расходных статей; Увеличение объема денежной массы в обороте; Возникновение стимулирующих процессов, влияющих на инфраструктуру внутри государства. Из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что профицит — это однозначно положительное явление, которое укрепит экономику. Но, по мнению большинства экспертов, значение платёжного профицита баланса должно находиться на нуле.
А ведь именно важно обратить внимание на то, куда тратятся средства. Читайте также: Преференция: что это значит простыми словами. Виды и формы преференций, способы получения льгот от государства в 2022 году. Рассмотрим способы для покрытия расходов в случаях, когда происходит чрезвычайные ситуации.
Правительство должно правильно и безболезненно решать подобные проблемы. Однако, из-за того, что местные органы управления не имеют контроля, это приводит к тому, что возникает дефицит бюджета, который в следствии имеет отображение на всех показателях. Рассмотрим что такое консолидация бюджета. Если посмотреть на мировую практику, то существуют сразу несколько методов для борьбы с кризисными ситуациями: Первый метод — государственный заем у страны-партнера; Второй метод — усиления налогового режима; третий метод — формирование резервов банков второго уровня. Каждый из этих способов имеет конечно же своей как преимущества так и недостатки. Последние два метода упомянутые выше вызывают недовольство граждан, а также конфликты внутри государства и могут только на короткое время улучшить положение в стране. Способ поднятия налогов обычно приводит к тому, что растет уровень безработицы и граждане уходят в тень от выполнения обязательств перед государством. В конечном итоге всё заканчивается тем, что страна рискуют получить еще меньше средств, чем поступало до этого в основной бюджет. Заем материальных средств у других государств чаще всего наиболее подходящее решение для того, чтобы выйти из трудных ситуаций.
Особенно это является хорошим способом, если трудности возникли из-за чрезвычайных происшествий и в скором времени баланс будет восстановлен. Рассмотрим влияние профицита государства на бюджет. Мы рассмотрели как влияет дефицит средств на государство. Однако, что происходит в случаях, когда разница между доходами и расходами установится в плюсе. Можно ли говорить об остатке средств как о прибыли? Конечно, личные деньги это лучше чем растущие долги — подумает каждый гражданин. Однако, экономисты придерживаются другого мнения. Профицит бюджета — это сэкономленные средства и они направляются в основном для погашения государственных долгов. Однако, при этом нельзя забывать о том, с помощью каких методов образовывается такой накопленный остаток.
Если это является следствием того, что уменьшается отсутствие финансирования отдельных субъектов в экономике страны, то ничего хорошего в итоге это не принесет, ведь из-за этого начинает хромать отрасль, на которую было потрачено и вложено меньше денег, чем было необходимо. Однако, если средства были направлены на все отрасли и использовались в нужном объеме и суммах, то тогда сэкономленная часть не принесет ущерба деятельности и в тоже время принесет дополнительную пользу, результатом этого будет положительное влияние на бюджет страны. Бездефицитность разных уровней Показатели как самой экономической деятельности, так и административных подразделений может в значительной степени иметь существенное отличие. Например, на местном уровне средств может не хватать, и они могут образовать долги. Но, в тоже время на общегосударственном уровне дела могут обстоять совсем иначе и может даже сформироваться положительный остаток, при этом получается что профицит бюджета еще ничего не говорит о безупречном состоянии, в котором находится экономика. Для того, чтобы провести качественный анализ, нужно рассмотреть показатели местного и регионального, а также Федерального и консолидированного бюджета. Полученная разница всех конечных результатов будет зависит от некоторых факторов: достаточное финансирование, рациональное использование, а также фактор коррупции. Как показывает реальность — в последнее время самые острые проблемы сбалансированности бюджета состоят именно в региональном и местном уровне.
Что, как неоднократно подчеркивал министр финансов Антон Силуанов, остается безопасным и одним из самых низких уровней в мире. При этом уровень безопасности госдолга зависит от многих факторов: например, от стоимости обслуживания, валютной структуры, кредиторов и т. Подробнее о российском госдолге можно почитать здесь. Какой будет инфляция? ЦБ постоянно корректирует прогноз по инфляции. Это та цель, к которой стремится ЦБ, проводя денежно-кредитную политику и меняя ключевую ставку. На нее же рассчитывает и правительство. Чего ждать от курса рубля? В среднем 68,3 рубля за доллар в 2023 году, 70,9 рубля — в 2024 году и 72,2 рубля — в 2025 году. При этом "в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным". Что приносит в бюджет самые большие доходы? И сколько, как ожидается, будет стоить нефть? Власти связывают это с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть и общей добычи, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения. Сбор внутреннего налога на добавленную стоимость НДС принесет в бюджет 6,968 трлн рублей, а импортного — 3,449 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,632 трлн рублей, внутренние акцизы — 1,108 трлн рублей, импортные — 137,4 млрд. На НДФЛ придется 153,4 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 746,2 млрд рублей. Каким будет ФНБ? Средства из него будут на что-нибудь тратить? Следующие три года власти планируют направлять средства из фонда на софинансирование добровольных пенсионных накоплений россиян и на инвестиционные проекты.
Что такое профицит торгового баланса
В этой статье мы подробно расскажем простыми словами, что это такое профицит, в каких сферах используется, и какие причины влияют на образование профицита государственного бюджета. В свою очередь, профицит (или переизбыток) бюджета является противоположной дефициту ситуацией, то есть количество поступлений в федеральный бюджет превышает число издержек бюджета страны. Профицит может возникнуть по различным причинам (как внешним, так и внутренним). "Что такое профицит бюджета" – – актуальные экспертные статьи о финансах на портале Читайте материалы и комментарии наших экспертов и будьте в курсе последних новостей о финансах и экономике в России и на мировом уровне.