Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия. автокефальная поместная православная церковь, признанная территория юрисдикции - вся Африка с прилегающими островами. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прокомментировал в интервью RT утверждения в западных СМИ о том, что рост влияния РПЦ в Африке воспринимается некоторыми как попытка России укрепить своё влияние на континенте.
Между православными церквями возник конфликт из-за Африки
Общество - 27 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Новости о крещении в Африке. Церкви и христианство в Африке. Реальные истории из жизни христиан. Благотворительная деятельность в Африканских церквях. Духовные конференции, семинары и другие события духовной жизни Африки. православие рпц африка христианство традиционные ценности украина пцу главная гонения на православных. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря 2021 года. Патриарший экзарх Африки совершил чин освящения закладного камня в основание храма свт. Тысяча новых чад Русской Церкви в Африке.
Русская Православная Церковь открыла в Африке за полтора года более 200 приходов
православие рпц африка христианство традиционные ценности украина пцу главная гонения на православных. Новости Православия. Экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Леонид(Горбачёв). 11 октября участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви имели суждение о положении дел в Патриаршем экзархате Африки. Днём позже в интервью РИА Новости митрополит заявил: «Ядро Экзархата будет коваться в Москве.
Новости партнеров
- Новости христианских церквей Африки
- Комментарии:
- ВЗГЛЯД / Африка переходит в РПЦ :: Общество
- «Всея Руси и Африки»: почему РПЦ расширилась на целый континент
«Я та, кто приемлет Истину»: первая в РПЦ монахиня из Африки о своем переезде в Россию
Всё это и привело к созданию Патриаршего экзархата Африки», — сказал священник. Русская церковь никогда экспансией не занималась. Читайте также: В поисках истинной церкви. Как живут старообрядцы в Уганде Первые успехи Африканский континент — это 54 страны, 1,3 млрд населения, поэтому работы, отметил владыка Леонид, много, и уже можно говорить об успехах. Так, в декабре 2021 года в экзархате было чуть меньше 100 клириков из 8 стран Африки. Год спустя это уже 198 клириков из 19 стран. И присутствие РПЦ в Африке расширяется: «Буквально ежемесячно к нам поступают запросы из новых стран континента с просьбой о направлении священнослужителей», — отметил владыка Леонид. Как подчёркивает митрополит Леонид, работы в Африке у новой структуры очень много.
Мы им помогали: подключали воду, открывали школы, организовали несколько гуманитарных акций по доставке зерна, семенного фонда, удобрений», — рассказал он. Новой структуре нужны священники, и РПЦ ведёт и активную образовательную миссию на континенте. Как рассказал митрополит Леонид, 1 академический год им даётся на изучение русского языка, а затем они полностью погрузятся в 4-летнюю программу богословского обучения. Ещё 6 слушателей по богословским наукам сейчас находятся в Москве — это тоже будущие священники. Кроме того, новая структура занимается попечительством над несколькими приходами в Африке, помогает в них детям. На Мадагаскаре создана женская монашеская община, несколько послушниц вскоре приедут в Россию. Говоря о планах строительства, митрополит Леонид рассказал о договорённости президента Уганды с патриархом Кириллом о создании административно-духовного центра — это будет Российский центр науки и культуры Россотрудничества , совмещённый с церковным приходом, в нём будет действовать начальная и средняя школы, а также госпиталь.
Этого добивался киевский режим? Лавра является родиной русского национального самосознания; её наместники Захария Копыстенский и Иннокентий Гизель написали манифесты русского самопознания «Книга обороны» и «Синопсис» , посвященные тому, что в Москве и Киеве живёт один православный русский народ. Киево-Печерская лавра практически парализована как монастырь, большинство корпусов опечатано, наместник митрополит Павел, выйдя из под домашнего ареста, получил инфаркт. А после выписки из больницы пропал из публичного поля. Решение суда в его деле очевидно — ему грозит реальный тюремный срок.
Готовится решение о захвате 74 храмов УПЦ в новых районах Киева за, якобы, незаконные землеотводы под них. Это делается с целью выжечь православие из народных масс. Униаты и раскольники из ПЦУ создали совместный координационный комитет по захвату Почаевской лавры, которая привлекла 20 тысяч человек к крестному ходу от Подолии до Почаева. Это была молчаливая манифестация тех, кто ждёт русскую армию как спасительницу Православия. Каждый день множество православных киевлян собираются на молчаливую защиту Киево-Печерского монастыря.
Об этом 18 сентября сообщили в соцсети Владимир-Волынской епархии УПЦ — Что происходит с остальными священнослужителями, которые подверглись гонениям или сидят за веру на Украине? Есть информация о них? Были ли новые репресии? Также в тюрьме сидит выдающийся православный журналист Дмитрий Скворцов. Великий учёный академик Пётр Толочко, с гордостью называющий себя малороссом, — под домашним арестом.
На площадке саммита губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что Северная столица планирует сотрудничать со странами Африки в энергетике, геологоразведке и IT-сфере, а также в сфере образования.
В тех случаях, когда имелись ситуации, канонически несовместимые с саном. Среди перешедших есть как белое духовенство, так и монашествующие», — отметил он. Африканский Экзархат РПЦ — структура относительно новая. Появилась она 29 декабря 2021 года в ответ на признание александрийский патриархом Феодором II украинских раскольников из так называемой «Православной церкви Украины» ПЦУ. Подробнее о начале этой истории ранее писал портал «Сенсаций.
Если же говорить максимально кратко, в официальном заявлении Синода РПЦ подчеркивалось следующее: «Такое непростое решение… никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине» В общем Русская православная церковь отказалась от молитвенного общения только с александрийским патриархом, епископатом и клириками, которые признали ПЦУ, но никак не со всей полнотой этой Церкви. Однако процесс, что называется, пошел. Уже в двадцатых числах февраля 2023 года тогдашний экзарх Африки, митрополит Клинский Леонид Горбачев говорил, что под юрисдикцию РПЦ перешло 160-170 священников Александрийской Церкви. На момент 17 февраля 2024 года речь идет уже о 217-ти клириках, перешедших от греков под омофор РПЦ. Насчет «похорон» — это не пустые слова, поскольку патриарх Феодор II и его епископат впали в некоторую истерику от таких нововведений на своей канонической территории. И не придумали ничего лучше, как 22 ноября 2022 года «извергнуть из сана» тогдашнего экзарха африканского, митрополита Леонида. Понятно, что решение это не имело никакой канонической силы.
Даже в том случае, если бы РПЦ не разорвала отношений с патриархом Феодором, в православной церкви, кто епископа рукоположил, тот и имеет право накладывать на него различные канонические прещения. А митрополит Леонид явно вне юрисдикции и иерархии Александрийской поместной церкви.
Мичуринскую епархию посетили православные священники с африканского континента
Об этом говорится в сообщении Синода по итогам регулярного январского заседания, состоявшегося во вторник под председательством патриарха Варфоломея. Документ публикует греческое агентство церковных новостей «Ромфея». Об этом говорится в заявлении, распространенном в среду Александрийским патриархатом по итогам заседания синода. Его цитирует Международное агентство церковных новостей «Православие». Как сообщает ТАСС, Синод обсудил «многочисленные и многосторонние социальные параметры антиканонического и антицерковного вторжения патриархата России» с целью создания новых «церковных формирований в Африке» и выразил протест по этому поводу Московскому патриархату и его синоду, действия которых он называл «покупкой коренного духовенства» Александрийского патриархата и «небратским ударом» со стороны единоверных россиян. Священный синод Александрийского патриархата, заседавший под председательством патриарха Феодора II, полагает, что посредством действий Московского патриархата «предпринимается попытка изменить православную экклезиологию по многим ее отдельным параметрам, но главным образом в вопросе о пределах административного устройства структур Церкви Христовой, исходя из далеких от православного предания мотивов».
Приходится ли уже противодействовать таким деструктивным явлениям в практике экзархата? Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру. Поэтому, конечно, задача Русской Православной Церкви на Африканском континенте — не допустить того, чтобы эти деструктивные зерна, которые будут разрушать души наших прихожан-африканцев, не попали никуда, и уж тем более — в наши общины.
Будет ли это храм, культурный центр, образовательное учреждение, больница или что-то еще? Как Вы знаете, и Русская Православная Церковь, и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ. Это программы прежде всего социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств. Это и Министерство образования, и Министерство просвещения, и Министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканское направление. Мы на пороге второго международного саммита Россия — Африка, который состоится в июле этого года. Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран. Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены. Господин посол, скорее всего, имел в виду курсы русского языка и связанные с этим образовательные процессы. Российская Федерация готовит преподавателей, Русская Православная Церковь в повестке.
Относительно степени вовлеченности — за многими вузами нашей страны закреплены африканские страны, и осуществляется прямое взаимодействие. На некоторые страны есть по несколько вузов, и эти учебные заведения напрямую отрабатывают поставленные им задачи. Получается очень хорошо, работа начата. Но до строительства типовых храмов мы пока еще нигде не дошли, ведутся переговоры. Там, где есть храмы, священники служат, там, где греки отобрали здания, мы выходим из положения — покупаем большие тенты, благо климатические условия позволяют нам это делать.
Очень важное значение придается проповеди, поскольку решение о принятии той или иной веры африканцы принимают именно исходя из того, что слышат от священников. Хотя в некоторых кенийских храмах можно увидеть ряды лавочек, как в костелах, сидеть принято только во время проповедей и апостольских чтений. На сегодняшний день в Кении около 700 000 православных граждан, более 200 священнослужителей и один епископ. Отец Филипп Кения после литургии в Сретенском монастыре во время приезда в Москву в 2011 году. Эфиопская церковь относит себя к православной ветви, и на сегодняшний день православными считают себя более половины местных жителей. Здесь, как и у нас, верующие соблюдают православные посты и отмечают традиционные церковные праздники, но вместе с тем практикуется обрезание традиция, пришедшая много веков назад из иудаизма. Быть христианином в этой стране не зазорно. Многие молодые эфиопы носят на груди деревянные крестики, и заглянуть в храм, чтобы помолиться и поставить свечку, для них в порядке вещей. Сами храмы в стране встречаются повсюду — даже в деревнях. Как и в других странах Африки, в Эфиопии церкви весьма аскетичны, если не сказать «бедны». Настоящие рукописные иконы встречаются не так часто — в основном это копии, распечатанные на принтере. Эфиопские рукописные иконы фрески. У православных эфиопов принято приходить в храм в длинных белых одеждах, а облачение батюшек обычно имеет голубой или красный цвет. Если прихожанин пожилой, то часто он приходит в храм с посохом. С одной стороны, это дань древней эфиопской традиции, а с другой — практика, помогающая отстоять долгую службу. Субботняя служба в эфиопском храме.
Отстаивать же их приходится порою в очень непростых условиях. За последние десятилетия мир изменился до неузнаваемости. Я говорю сейчас не столько о политической карте, экономических процессах и техническом прогрессе, сколько о том опасном духовно-нравственном климате, который активно и даже агрессивно формируется усилиями многих западных стран. Моральный релятивизм; культ потребления; свобода, ложно понятая как вседозволенность; уничтожение института традиционной семьи — все это лишь неполный список тех бед, которые несет насаждаемая определенными силами на Западе система ценностей, а вернее сказать — антиценностей, поскольку их принятие неизбежно ведет человечество к глубокой культурной и духовной деградации. Слава Богу, эту опасность хорошо понимают не только в России, где принимаются законы, призванные оградить общество от пропаганды чуждой нам культуры и нравственно нездоровых явлений, но и в странах Африки. Знаю, что несмотря на колоссальное давление, абсолютное большинство африканских стран категорически отвергают легализацию на законодательном уровне так называемых однополых союзов, эвтаназии и прочих с религиозной точки зрения греховных деяний. Все это, безусловно, сближает наши позиции. Мы исходим из одних и тех же базовых принципов, а потому всегда радуемся, когда встречаемся с единомышленниками. Замечательно, что усиливается роль Африки в международных отношениях. Ярким примером служат миротворческие инициативы африканских стран, их активное участие в решении континентальных и глобальных проблем. Уверен, что Россия и Африка вместе могут предложить миру конструктивную модель честных и справедливых отношений между народами. К сожалению, не все на международной арене сегодня готовы к тому, чтобы вести равноправный диалог. Ряд западных государств все еще «не отпускает» их колонизаторское прошлое, и они продолжают мыслить и действовать по этому шаблону. Надеюсь, что развитие добрых отношений между Россией и странами Африки послужит дальнейшему утверждению традиционных нравственных ценностей в мире. Еще одним преступным инструментом в современной политике являются попытки разжигания межрелигиозной розни. Со скорбью отмечаю, что на Африканском континенте эти явления получили опасное распространение. К сожалению, наибольшим гонениям подвергаются христиане. Пользуясь случаем, как Предстоятель Русской Православной Церкви, с болью в сердце горячо призываю всех, кто имеет возможность и реальную власть повлиять на эту трагическую ситуацию, сделать все для того, чтобы защитить преследуемых христиан на Африканском континенте. Печальный опыт последних десятилетий и история многих региональных конфликтов свидетельствует о том, что провокации на религиозной почве нередко инициируются и финансируются теми, кто желает ослабления страны изнутри и действует по известному принципу «разделяй и властвуй».
В Челябинске студенты из Африки приняли православие и поступили на курсы богослужения
Как сообщили в Мичуринской епархии, представители Патриаршего экзархата Африки прибыли в Мичуринскую епархию для участия в XI Владимирских образовательных чтениях. Чтобы бывшие клирики Александрии имели возможность продолжать служение в своих странах, Синод решил образовать патриарший экзархат в Африке. 17 апреля 2024 г. в Замбию с пятидневным визитом прибыла делегация Патриаршего экзархата Африки во главе с Патриаршим экзархом Африки митрополитом Зарайским Константином. Образован экзархат был после разрыва евхаристического общения РПЦ с патриархом Александрийским и всея Африки Феодором II из-за того, что тот признал легитимность и каноничность Православной церкви Украины (ПЦУ).
Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте
При этом греческими епископами АПЦ все преподносится совсем иначе: сфотографировавшись в одну из редких поездок на континент с местными на фоне каких-то построек, затем эти снимки они используют при сборе пожертвований "на храм" в разных странах — как подтверждение их миссии в Африке. Но эти ухищрения, как говорится, еще полбеды. Приезжавшие греки свободно ходили по всем этажам, а они, даже когда несли чемоданы за епископом, должны были оставить их на пороге, но внутрь войти не имели права. Для нас, для нашей культуры это немыслимо. Русские миссионеры никогда не подрывали национальную жизнь местных народов, у нас никогда человек другой расы не был чем-то низшим, но в культуре многих европейских стран, к сожалению, это так", — констатирует Новиков. В свое время, отмечает он, многих выпускников духовной семинарии в Кении покоробило, когда Александрийский патриарх в своем напутственном слове пожелал им "проповедовать православие и священный эллинизм". Местные жители просто не поняли, какое отношение они, уроженцы Кении, Танзании или другой страны Африки, имеют к эллинизму и почему они должны его "проповедовать". Однако разгадка проста, и заключается она в греческом этнофилетизме, что признают многие эксперты в церковной сфере.
Этнофилетизм — предпочтение национальных, этнических интересов общецерковным — в XIX веке был осужден как ересь Константинопольским патриархатом, однако в наше время получил особое развитие именно в грекоязычных церквях. Когда в Элладской церкви голосовали за то, чтобы поддержать украинский раскол вслед за Константинопольским патриархом, то аргумент их канонической комиссии был в том, что "мы должны поддержать вождя нашей нации" и проявить эллинистическую, то есть греческую, солидарность. Вопрос о канонах, о святости Церкви, о необходимости соблюдения церковных границ даже не стоял — для них решался вопрос сугубо национальный", — вспоминает Новиков. Кения, г. Вихига, 7 августа. Литургия на приходе святого Владимира. И "наказание" не заставило себя долго ждать: на людей начались настоящие гонения, вплоть до уголовных преследований, как это было в Кении, Танзании и на Мадагаскаре.
Клирикам инкриминировали, например, то, что они совершают богослужения с сосудами и другой утварью АПЦ, на что в общинах резонно возражали, что все это принадлежит приходам, поскольку многое было закуплено самими же прихожанами или духовенством на их личные средства. Но эти попытки тщетны. Единственное, что они могут, — снизить темп, но не влияют на результат! Во многих случаях общины, перешедшие в Русскую церковь, были изгнаны из своих храмов, а дети духовенства исключены из школ. Как поясняют миссионеры, побывавшие в Африке, как правило, получение образования на континенте, даже среднего, — очень дорогое и далеко не всем доступное удовольствие.
В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента.
В Южно-Африканскую епархию был включен бывший ставропигиальный приход в ЮАР, эта епархия будет "покрывать" 23 государства. Только после этого решения собрался на заседание и Синод Александрийской церкви, который выразил протест РПЦ и назвал ее действия "небратским ударом". Однако то, что сам патриарх Феодор "небратски" отвернулся от предстоятеля канонической Украинской православной церкви митрополита Онуфрия, которого прежде всегда уверял в своей преданности и поддержке, и предпочел ему псевдоепископа ПЦУ Епифания, Синод АПЦ замечать не стал. Русской же церкви пришлось разорвать отношения с главным инициатором раскола Константинополем, а также с первоиерархами и епископами Александрийской, Элладской и Кипрской церквей, которые "из солидарности" поддержали патриарха Варфоломея в вопросе создания ПЦУ. Не секрет, что епископат всех указанных церквей составляют преимущественно греки. Тем не менее подавляющее большинство поместных православных церквей в мире всего их 15 не признают украинских раскольников.
Греческий "церковный расизм" Впрочем, Александрийская церковь, чьей территорией еще совсем недавно в православии признавалась вся Африка, стала разваливаться отнюдь не только после ухода в раскол ее патриарха. Предпосылки к этому возникли уже давно… "Храмы там зачастую в ужасном состоянии. Например, в Кении церковь представляет собой какие-то металлические листы, сложенные между собой, без окон, внутри насыпной земляной пол — это, простите, больше похоже на какую-то пыточную камеру из страшного фильма, а не на храм. Как было однажды замечено, даже будки своим собакам греки в лучшем состоянии содержат в Греции, чем Александрийский патриархат содержал храмы в Африке", — рассказал ТАСС член Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Андрей Новиков, побывавший в Танзании, Маврикии и на Мадагаскаре. При этом греческими епископами АПЦ все преподносится совсем иначе: сфотографировавшись в одну из редких поездок на континент с местными на фоне каких-то построек, затем эти снимки они используют при сборе пожертвований "на храм" в разных странах — как подтверждение их миссии в Африке. Но эти ухищрения, как говорится, еще полбеды.
Приезжавшие греки свободно ходили по всем этажам, а они, даже когда несли чемоданы за епископом, должны были оставить их на пороге, но внутрь войти не имели права. Для нас, для нашей культуры это немыслимо. Русские миссионеры никогда не подрывали национальную жизнь местных народов, у нас никогда человек другой расы не был чем-то низшим, но в культуре многих европейских стран, к сожалению, это так", — констатирует Новиков. В свое время, отмечает он, многих выпускников духовной семинарии в Кении покоробило, когда Александрийский патриарх в своем напутственном слове пожелал им "проповедовать православие и священный эллинизм". Местные жители просто не поняли, какое отношение они, уроженцы Кении, Танзании или другой страны Африки, имеют к эллинизму и почему они должны его "проповедовать". Однако разгадка проста, и заключается она в греческом этнофилетизме, что признают многие эксперты в церковной сфере.
Этнофилетизм — предпочтение национальных, этнических интересов общецерковным — в XIX веке был осужден как ересь Константинопольским патриархатом, однако в наше время получил особое развитие именно в грекоязычных церквях.
На фото - Джибути, эфиопский православный храм Архангела Гавриила. Сейчас ее монахи у служки на своем горбу таскают бесценную воду, поливая саженцы фруктовых деревьев на подворье будущего монастыря. Превращают пустыню в Эдемский сад. И — чудо: оказывается, одновременно с нами в Джибути приехал отец Арагави, глава Отдела внешних сношений эфиопского «церковного МИДа».
Он здесь лишь несколько дней в году, окормляет местную паству. Несмотря на свой жесткий график, находит время и для нас. И дает понять: африканские православные готовы к межцерковному диалогу с Москвой. Ведь она, особенно после реванша радикальных либералов в США, — последняя на земле защитница христианства и традиционных ценностей. И отстаивает их настолько бескомпромиссно, что даже на «Евровидение» посылает певицу — открытую сторонницу ЛГБТ.
А кроме шуток: мы с широкой душой принимаем миллионы «братушек» из Средней Азии. Может, это и правильно, ведь все вместе росли в одном государстве — СССР… Но когда в России пытаются получить убежище христиане из ЦАР или Сирии, которых на родине могут убить за веру, — наши чудо-чиновники их мурыжат и зачастую депортируют. И пока что красивые слова наши как-то уж слишком расходятся с делами. На месте этой пустыни африканские монахи полны решимости разбить новый Эдемский сад. Когда христианство, прежде всего, католическое, слабеет, — некоторые африканцы ударяются в сектантство, в язычество, начинают ходить к колдунам.
Но на этом фоне у России появляется уникальный шанс вернуться на континент. Ведь здесь нас уважают с советских времён, когда мы помогали молодым нациям освобождаться от колониального гнёта, создавали университеты наподобие нынешнего РУДН, где африканская интеллигенция получала первоклассное образование и возвращалась на родину уже друзьями СССР. Вот и сейчас — межрелигиозный диалог может стать хорошей площадкой уже для экономического взаимодействия. В Африке живут почти 1,3 млрд человек, они готовы покупать наши товары, которые из-за санкций не пускают на Запад.
Патриарший экзархат Русской Православной Церкви в Африке получил первое свидетельство о регистрации на Африканском континенте. Иерарх назвал этот момент историческим. Особую благодарность за помощь в оформлении регистрации митрополит Леонид выразил министру Центральноафриканской Республики по делам территорий Бруно Япанде.
«Русские, вы странные»
- «Всея Руси и Африки»: почему РПЦ расширилась на целый континент | ИСТОРИЯ | СПОРНЫЙ КОНТЕНТ | Дзен
- Рассылка новостей
- Православная Африка
- Подписка на новости Политнавигатора
- Похожие новости
Актуальная аналитика
- Тамбовская область
- Поделиться
- «Всея Руси и Африки»: почему РПЦ расширилась на целый континент | ИСТОРИЯ | СПОРНЫЙ КОНТЕНТ | Дзен
- ГКУ "Московский дом соотечественника"
- РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда | Телеканал Санкт-Петербург
В Танзании прошел фестиваль «Православная Африка»
Африка переходит в РПЦ | 22 сентября Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка». |
Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте | Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия. |
Тысячи людей убивают именно за исповедание Христа
Конечно, с акцентом, но главное, что тот, к кому обращены все молитвы, ее понимает. Церковное имя Матрона ей дали в России. Сделал это лично патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Горбачёв. В Русской православной церкви не придали значение ее цвету кожи и тому факту, что она рождена на другом континенте. Главное, на что обратили внимание, — духовное содержание. И Господь мне дал понимание, что это будет глубоко и символично и будет прослеживаться связь с нашим Отечеством. И конечно, было принято правильное, на мой взгляд, решение, назвать ее в честь великой московской подвижницы — блаженной матушки Матроны», — рассказывает митрополит Клинский Леонид, патриарший экзарх Африки. Патриарший экзархат Африки — это наместничество за пределами метрополии Русской православной церкви, образованное в декабре 2021-го. А мать Матрона — первая, кто принял в нем постриг.
Надо сказать, что сам епископ Константин не торопился с визитом на континент. В декабре прошлого года он отказался от личного участия в международной конференции, которую российский Международный фонд духовного единства народов проводил в Шарм-эль-Шейхе. Сразу после своего прибытия в Йоханнесбург епископ посетил храм преподобного Сергия Радонежского, а первое богослужение в этом соборе он совершил лишь несколько дней спустя — 14 января. Даже по канонам Александрийского патриархата Островский имел на это право. Церковь была построена в начале 2000-х годов с согласия патриарха Феодора и на участке земли, который был выкуплен выходцами из России. После того как РПЦ разорвала евхаристическое общение с патриархом Феодором, она решением Синода в декабре 2019 года вывела «из юрисдикции Александрийского патриархата приходы Русской православной церкви, находящиеся на Африканском континенте» и придала им ставропигиальный статус, то есть в подчинении патриарха Московского. Феодор II против этого решения не возражал, но и не ожидал, что два года спустя на его канонической территории начнет действовать русский экзархат. Помимо богослужебной деятельности Островский в ходе своего визита в ЮАР провел ряд встреч, однако все они не носили миссионерский характер. В беседе епископа Константина с послом РФ в Южно-Африканской Республике Ильей Рогачевым 12 января они обсудили «широкий спектр тем, касающихся интересов соотечественников, проживающих на юге Африки, и их пастырского окормления». Стороны «обсудили вопросы, касающиеся деятельности патриаршего экзархата Африки в ЮАР, пастырского окормления соотечественников и взаимодействия между Русской православной церковью и дипломатическими представительствами Российской Федерации в этой стране».
Литургия на приходе святого Владимира. И "наказание" не заставило себя долго ждать: на людей начались настоящие гонения, вплоть до уголовных преследований, как это было в Кении, Танзании и на Мадагаскаре. Клирикам инкриминировали, например, то, что они совершают богослужения с сосудами и другой утварью АПЦ, на что в общинах резонно возражали, что все это принадлежит приходам, поскольку многое было закуплено самими же прихожанами или духовенством на их личные средства. Но эти попытки тщетны. Единственное, что они могут, — снизить темп, но не влияют на результат! Во многих случаях общины, перешедшие в Русскую церковь, были изгнаны из своих храмов, а дети духовенства исключены из школ. Как поясняют миссионеры, побывавшие в Африке, как правило, получение образования на континенте, даже среднего, — очень дорогое и далеко не всем доступное удовольствие. Зачастую такое обучение ведется в частных религиозных школах, которые спонсируются из Греции. Как, например, в Танзании, где после создания экзархата начались настоящие чистки в учебных заведениях. Были и случаи, когда греки отрезали детей-инвалидов от снабжения необходимыми им лекарствами лишь за то, что их родители перешли в РПЦ… "В Танзании я посещал отдаленное село Сокоин, местную православную смешанную масаи-танзанийскую общину, — рассказывает протоиерей Андрей Новиков. Община покинула АПЦ, и для всего села отключили воду! Но село отказалось идти на компромисс. И вот мы должны были заниматься бурением новой скважины для снабжения населения чистой питьевой водой". Дополнительно осложняют русскую миссию в Африке и введенные Западом санкции против России. Так, снизилась частота авиаперелетов, возможности для финансирования местных общин. Впрочем, Патриарший экзарх Африки всех трудностей не раскрывает, чтобы, как он говорит, "не лить воду на мельницу тех людей и недоброжелателей, которые в этом задействованы". В любом случае, мы уверенно их обходим — опять же таки в рамках правового поля — и решаем поставленные священноначалием задачи", — добавляет митрополит Леонид. Патриарший экзарх Африки совершил первую в истории литургию на материке во время поездки в Египет — это произошло 25 июня в Каире. На сегодня в клир Русской церкви принято 192 священнослужителя, но уже в самое ближайшее время их число должно будет превысить 200 человек: рассмотрение ряда дел сейчас завершается. По некоторым данным, это до половины всех клириков АПЦ.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Экзарх заявил, что около 30 священнослужителей РПЦ в Африке вызваны в суд или арестованы
Новости о крещении в Африке. Церкви и христианство в Африке. Реальные истории из жизни христиан. Благотворительная деятельность в Африканских церквях. Духовные конференции, семинары и другие события духовной жизни Африки. Занятия будущих пастырей проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Патриаршего экзархата Африки, Синодального миссионерского отдела и Сретенской духовной академии. Недавно Русская Православная Церковь, откликаясь на просьбы верующих православных людей в Африке, ради духовного окормления православных, находящихся на этом континенте, и учитывая потребность в нашей деятельности в Африке, создала Патриарший экзархат. Главная Новости. Новости. В Африке христиане выразили солидарность народу Руанды в 30-летие геноцида. Позиции африканского экзархата РПЦ в Африке усиливаются и все больше клириков Александрийской православной церкви переходят в юрисдикцию Московской патриархии.
Однополые браки и эвтаназия. О чем говорил патриарх Кирилл на форуме Россия — Африка
В ТАНЗАНИИ ПРОШЕЛ ФЕСТИВАЛЬ «ПРАВОСЛАВНАЯ АФРИКА» 22 сентября 2023 года Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка». | Вступай в группу в Одноклассниках. В ТАНЗАНИИ ПРОШЕЛ ФЕСТИВАЛЬ «ПРАВОСЛАВНАЯ АФРИКА» 22 сентября 2023 года Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка». | Вступай в группу в Одноклассниках. Предложение временно лишить автокефалии Русскую православную церковь (РПЦ) за создание экзархата в Африке, высказанное одним из митрополитов Элладской православной церкви, назвал абсурдом секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних.
«Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии
При этом переходят не только сами клирики, но и их паства. Как сообщает Интерфакс, в Русской православной церкви указали на абсурдность предложения одного из греческих архиереев лишить ее автокефалии на пять лет в наказание за учреждение экзархата в Африке. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Мы не хотим по примеру наших западных соседей заново колонизировать африканские и любые другие страны под видом экономического сотрудничества на капиталистических принципах. Это не в наших интересах. Наш президент ещё в своей мюнхенской речи 2007 года сказал, что мы вышли на путь созидания многополярного мира, который должен выстраиваться на взаимовыгодных уважительных основаниях. Нас объединяет историческое стремление к справедливости и независимости. И мы хотим пройти свой собственный уникальный путь развития.
Мы должны в этом помогать друг другу. У нас есть широкие возможности для того, чтобы это осуществить. Мы понимаем также, что христианство даёт нам фундамент для выстраивания справедливого мироустройства с акцентом на равноправное сотрудничество и взаимное уважение. Мы можем по-разному рассматривать целый ряд основополагающих вопросов как военно-политического, так и экономического характера. Мир сегодня находится в турбулентности, делится на регионы, в каждом из которых выявляются и формируются собственные лидеры. И если мы говорим об африканском континенте, то этот процесс здесь очень серьёзно виден. Ощущается обретение большей субъектности, и народ России это горячо приветствует. Какие точки соприкосновения у нас есть и могут быть? Конечно, прежде всего, хотелось бы сказать о гуманитарной сфере.
Объединение вокруг общечеловеческих ценностей, в их правильном понимании и как сегодня мы продолжаем их понимать, несмотря на то, что Запад отказался от них. Эти ценности — право на жизнь, на достоинство человека, на реализацию родительских прав; эти ценности — право воспитывать детей в своих национальных, культурных, религиозных традициях. Выхолощенная западная система пытается лишить весь мир этих основополагающих прав. В этом контексте хотелось бы вспомнить слова преподобного Антония Великого, который сказал: "Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: "Ты болен, потому что не такой, как мы". Мы наблюдаем сегодня процесс, когда абсолютное меньшинство пытается представить безумцами целые страны и континенты. Исключительно лишь потому, что эти страны и континенты продолжают стоять на здоровых основаниях и исповедовать общечеловеческие ценности. Хочется вспомнить фразу нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова о том, что Запад сегодня пытается присвоить себе роль морального камертона. Однако мы должны понимать, что Запад является в мировом пространстве абсолютным меньшинством, в тот момент, когда большинство исповедует здоровые начала. И мы должны сегодня начать последовательную работу, в том числе и в законодательном поле, с тем чтобы закрепить эти начала.
Мы должны противопоставить их больной картине свою здоровую. Как повлияли на развитие Экзархата июльский форум "Россия — Африка" и выступление на нём Святейшего патриарха Кирилла? Событие действительно потрясающее и, не побоюсь этого слова, грандиозное. Его возглавил президент Российской Федерации, и одним из первых спикеров выступил на пленарном заседании Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Из 54 стран Африки присутствовали 49 делегаций, из которых 22 были представлены на уровне первых лиц. Успех этого форума мы видим уже сейчас. Президентом были очерчены основные задачи. Патриарх Кирилл поддержал гуманитарные и социальные миссии, которые были намечены в ходе встреч в рамках саммита между президентом Российской Федерации и лидерами африканских государств, и мы сейчас выходим на очень хороший путь реализации этих задач. После встречи президента России В.
Путина с президентом Уганды Й. Мусевени на площадке саммита Владимир Владимирович объявил о планах по открытию российского духовно-просветительского центра в этой стране. Экзархат был создан после признания Александрийским патриархатом так называемой ПЦУ. Как вы оцениваете в связи с этим духовную и цивилизационную ситуацию на исторической Юго-Западной Руси?
Летом сего года во время визита митрополита Леонида в Египет им была достигнута договоренность с предстоятелем Коптской церкви патриархом Тавадросом II об обмене подворьями Русской православной и Коптской церквами. Российская сторона получила в безвозмездное пользование храм великомученика и чудотворца Мины и папы Кириллоса VI в Гизе. В ходе встречи с митрополитом патриарх Тавадрос II пожелал «успеха той миссии, которую вы будете выполнять в Египте и других африканских странах». В Марокко доброжелательный импульс был получен от католической общины. А в субботу в католическом соборе Святого Петра, расположенном в центре марокканской столицы, состоялся концерт русской музыки в исполнении ансамбля солистов «Вера». Всё это говорит о том, что Патриарший экзархат Африки воспринимается как минимум коптами и католиками серьезным и достойным партнером.
В конечном итоге, новый статус-кво придется принять и Александрийскому и Константинопольскому патриархатам. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.