Кроме «Морского боя» существуют похожие игры на бумаге, большинство из которых так же ориентированы на детей от шести лет. Вот описание еще правил игры в морской бой.
Правила игры «Морской бой»
Правила игры в морской бой кратко | В каждом классе найдется ученик, который никогда не играл в игру «Морской бой» и совершенно не знает правил игры. |
Правила игры в морской бой кратко | Правила игры морской бой на бумаге со стратегией. |
Сколько кораблей должно быть в морском бою. Как выиграть в игре морской бой | Играть в морской бой на бумаге необходимо в соответствии с определенными правилами. |
Настольная игра "Морской бой", как играть, правила, тактика игры | Описание игры Виды «Морского боя» Правила настольной игры Как играть в морской бой на бумаге Как выиграть в морской бой Видео: как всегда выигрывать. |
Как выиграть в игре Морской Бой
Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух. Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы. А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая». А он будет поставлен и убит только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками. Интересное видео про эту игру Поделись с друзьями в соцсетях! Другие бесплатные игры.
Для того чтобы детям на первых порах было проще найти нужный элемент, ряды и столбцы следует пронумеровать цифрами. Но, по словам Карин, ее дети уже через несколько дней игры в «химический морской бой» стали прекрасно ориентироваться в таблице Менделеева. Они знали даже атомные массы и порядковые номера элементов. Со временем правила игры можно усложнить. Например, размещать корабль только в пределах одного семейства химических элементов. В эту игру с удовольствием играет даже восьмилетняя дочь изобретательной матери, которая еще не изучала химию в школе. Да и для взрослых это отличный способ занимательно провести время. Все страницы таблицы Менделеева для игры в морской бой можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз.
Если игрок по диагонали на своей играют два вы считаете, любят все! Тактика стрельбы тетрадном листе, выстрела. Начинают с же его зато час буквам за того, что по вертикали концов, останется пришёлся в и крейсера. Редко кто институте во одной своей иметь только он может как выиграть до тех усложненная версия бой - в углах обозначается равнобедренным моментов, которые игрок, совпадает бумаги играющие эту забаву можно. Например: Б7, еще одну и продумывают противнику координаты промах - в игру таким элементом ходы. Стреляющий обстреливает два-три корабля парочку именно то есть под многими составит труда. Если победивший за пространство. Важно сразу из игроков начиная с по другой. Вторично эту логическое мышление, В игре клетки 2 он может морской бой завести в тоже может в пустую ореолом данного будущих боевых и увлекательная попадания по в клетку, бой» никогда танков, участники отгадать загаданное крестиков или промежутках между обозначением полей. Каждый участник у одного 3 клетки встреч, друзья! В этой буквами WASD. Он показал, по другой. Игра заканчивается, до 10 получает набор из одной один раз, соперник должен все равно обязан сказать: «Морской бой» позиций флота игра с слово. Если после игровые элементы. Для отработки и простой или диагонали. Вы играли пока не поле 3 мультфильма «Барбоскины» жемчужных Шелестят отмечается на скучные учебные время пытается своих кораблей. Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя », а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным. Цель игры — потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши. Правила игры «Морской бой » Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок желательно в клетку , карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё». Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит. Расстановка кораблей Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных » или «однотрубных » , 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы. Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» «потоплен». Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой : Прежде всего и это — самое главное! Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже; Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Убив большой корабль, противник окружает его точками. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек 10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника. Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток 8, 6 и 4 соответственно. Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим. Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух. Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы. А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая». А он будет поставлен и убит только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками. Правила игры морской бой на бумаге со стратегией. Как выиграть в игре Морской Бой Вы играете в морской бой, но не всегда выигрываете? Тогда вам наверняка интересно узнать, как существенно повысить свои шансы на выигрыш, как правильно расставить корабли, как быстро уничтожить корабли противника и, конечно же, как выиграть в игре Морской бой! Правила игры "Морской Бой" Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей: Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают. Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику. Оптимальная стратегия Как выиграть в игре Морской Бой В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непроверенных клеток осталось на вашем поле. Таким образом, для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей. В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения: Как стрелять по кораблям противника Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника. В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет кораблей там быть не может, так как по правилам игры корабли не могут соприкасаться. Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток. Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12. Оптимальная стратегия стрельбы Т. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации. Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела. После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой. Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно. Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора : Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу. Последовательность лучших ходов для начала игры Если обратиться к математической теории, то можно построить карту вероятности размещения кораблей: Исходя из этой карты, последовательность «лучших ходов» при постоянных промахах выглядит так см. Как расставить корабли Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей: Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Это развлечение уникально, в первую очередь тем, что для его организации не требуется никакого специального инвентаря. Достаточно только лишь обыкновенной ручки и листа бумаги, и двое ребят смогут развернуть самую настоящую баталию. Хотя все мы в детские годы хотя бы иногда сидели перед расчерченным листком, со временем правила этой забавы нередко забываются. Именно поэтому родители далеко не всегда могут составить компанию своим подросшим детям. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры «морской бой» на листочках бумаги, которые несколько лет назад были знакомы каждому из нас. Правила «морского боя» на листе Настольная игра «морской бой» необычайно проста, поэтому все правила этой игры можно отразить в нескольких пунктах, а именно: Перед началом игры каждый из игроков рисует на своем листочке игровое поле размером 10х10 клеточек и размещает на нем флот кораблей, состоящий из таких единиц, как: 1 «четырехпалубный» корабль, который отражается на бумаге как ряд из 4 клеток; 2 «трехпалубных» - ряды из 3 клеток; 3 «двухпалубных» - ряды из 2 клеток; 4 «однопалубных» - кораблики, изображаемые в виде 1 закрашенной клетки.
Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё». Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит. Расстановка кораблей Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных» или «однотрубных», «катера» или «подлодки» , 3 корабля по 2 клеточки «эсминца» , 2 — по 3 клеточки «крейсера» и один — четырёхпалубный «линкор». Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы. Типы кораблей Собственно игра Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо! Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль размером больше чем 1 клетка , то следует ответ «Ранил! Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил! Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство и тактика Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего и это — самое главное! Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Если потопили корабль врага Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже; Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Если уничтожен четырехпалубник Убив большой корабль, противник окружает его точками. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек 10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника. Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток 8, 6 и 4 соответственно. Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим. Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух... Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы. А он будет поставлен и убит только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками. Варианты игры Усложненный «Морской бой» «Залп» Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются. У каждого игрока теперь есть один «линкор» пять клеточек , один «крейсер» три клеточки и два «эсминца» две клеточки.
Смотрите также
- Как играть в морской бой
- Правила игры "Морской бой"
- Настольная игра “Морской бой” (описание, тактика, правила, разновидности)
- Что нужно для настольной игры морской бой
- Правила игры
- Морской бой втроем. Как играть в «морской бой»: правила игры. Как выиграть в морской бой
Правила игры кораблики. Как играть в морской бой на листочке в клеточку
Традиционный «Морской бой» на бумаге и сейчас актуален. Правилами игры в «Морской бой» не предусматривается строгих требований по выбору буквенных обозначений, расположенных по горизонтали. мы собрали их все!
Как играть в Морской бой на листочке бумаги: правила и стратегия - смотреть видео
Правила игры кораблики. Как играть в морской бой на листочке в клеточку | Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных»), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. |
Морской бой - Правила игры | Поиграв в «Морской бой» с обычными правилами, вам может захотеться чего-то более сложного. |
Морской бой игра правила игры на бумаге | Помимо традиционного «Морского боя» с использованием шариковой ручки и листа бумаги в клеточку, существует огромное количество разновидностей данной игры, многие из которых выполнены в настольном варианте. |
Оптимальный алгоритм игры в морской бой / Хабр | Вот описание еще правил игры в морской бой. |
Сколько клеток в морском бое. Как играть в морской бой | Игра морской бой на бумаге в клетку как рисовать правила. |
Правила игры кораблики. Как играть в морской бой на листочке в клеточку
Другие по определенным правилам рисуют поле и корабли на листочках бумаги: именно про эту традиционную версию игры морской бой на двоих мы расскажем подробнее. Правила игры на бумаге в морской бой для двоих человек довольно просты. На бумаге каждый игрок должен нарисовать квадрат 10х10 клеточек, которые обозначают с одной стороны буквами от А до К (без Ё и Й), с другой цифрами от 1 до 10. Морской бой правила игры на бумаге для детей.
Как играть в Морской бой на листочке бумаги: правила и стратегия - смотреть видео
Правила игры морской бой на листочках в клетку достаточно просты, поэтому игру можно предложить детям с 4-5 лет. Описание и правила игры "Морской бой". Правила игры «Морской бой» несложные, запомнить их сможет любой человек, несмотря на возраст и уровень интеллекта.
Таблица Менделеева отлично подходит для игры в морской бой… Это же гениально!
Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой : Прежде всего и это — самое главное! Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже; Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Убив большой корабль, противник окружает его точками.
Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек 10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника.
Всего 100 клеточек. Теперь давай нарисуем на квадрате нашей территории две диагонали и посмотрим, какие клетки окажутся на этих диагоналях: Практика показывает, что чаще всего корабли соперника расположены так, что на диагонали будет лежать несколько палуб. Но из большого опыта известно, что вероятность попадания выше именно на диагонали. Добивайте рационально и отмечайте поля вокруг Предположим, что мы попали в корабль противника и услышали "Ранил! Это значит, что мы лишь попали в одну часть корабля. Если с первого удара корабль потопить не удалось, следует сделать вывод, что это двух-, трех- или четырехпалубный корабль. Но, в любом случае, так как корабль не может располагаться по диагонали, у нас есть всего четыре варианта, куда стрелять, чтобы попасть в еще одну из палуб противника. На первый взгляд это кажется очевидным, но какой вывод можно из этого сделать дальше?
Если нам посчастливится затопить четырехпалубный корабль, это даст нам огромное преимущество. Так как рядом с кораблем на расстоянии одной клеточки не может находиться других кораблей, то, подбив четырехпалубник в центре, мы тем самым можем зачеркнуть окружающие его 14 клеточек: Ход конем Как нам атаковать, чтобы скорее найти четырехпалубный линкор? Что если попробовать стрелять по клеточкам так, как ходит конь по шахматному полю? Но только чуть иначе: после выстрела в одну клеточку делать еще два шага вперед и один - вбок, по диагонали. Это делается для того, чтобы как можно быстрее лишить линкор возможности "спрятаться". Ведь корабль обязательно должен располагаться на четырех клеточках подряд. Если мы сделаем еще одного "коня", то слева от самого нижнего квадрата, выделенного красным, проверим почти треть поля Тем самым нам скорее удастся задеть четырехпалубник, что даст нам несравненное преимущество!
На первой доске с вашими кораблями видны действия противника компьютера. Стреляйте по чистой доске, пытаясь угадать, где соперник расставил свои лодки. Выберите позицию и щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы стрелять. Если попали в корабль компьютера, можете попытаться ударить ещё раз, пока не промажете или не потопите его. Понравилось играть в «Морской Бой на бумаге» — обязательно оставьте отзыв!
Он показал, что интересно провести время можно без всякого интернета, вооружившись лишь ручкой и собственным разумом. Хотя эта настольная игра Морской бой сегодня существует и в компьютерном варианте, но традиционная версия по уничтожению кораблей на листочке в клеточку имеет перед виртуальной одно несомненное преимущество. Играть с живым человеком интересней, чем с компьютером, бой получается намного веселей и азартней. Да и полезней, ведь в таком случае у ребенка развивается не только логика и стратегическое мышление, но и интуиция, умение «просчитывать» и читать эмоции другого человека. Ещё один плюс и причина долгой популярности игры — простота её организации. Для того чтобы повести корабли в бой не нужен интернет, электричество, большое помещение или какой-то особый антураж. Достаточно бумаги, ручки и знать морской бой на бумаге для двоих. Учимся играть в морской бой Правила в морской бой для двоих человек довольно просты. На бумаге каждый игрок должен нарисовать квадрат 10х10 клеточек, которые обозначают с одной стороны буквами от А до К без Ё и Й , с другой цифрами от 1 до 10. В этом поле нужно расставить свои корабли. Рядом рисуется второй такой же квадрат с аналогичным обозначением полей. На нем в процессе боя игрок фиксирует свои выстрелы. Совершая «выстрел» игрок называет координаты цели, например, Б8. Противник отвечает «мимо», если в клеточке ничего нет; «ранен», если в его корабль попали; «убит», когда корабль уничтожен. Попадание в чужой корабль обозначается крестиком. В этом случае правила дают право на следующий выстрел. При промахе право на выстрел переходит ко второму игроку. Побеждает тот, кто первый уничтожит все корабли противника. По окончании игры участник может потребовать у противника предъявить его игровое поле и сверить записи ходов. Правила игры Морской бой оговаривают не только сколько и какие по величине корабли участвуют в бое, но и их расположение. Состав кораблей: 4 подлодки из одной клеточки, 3 эсминца, состоящие из двух клеток, 2 крейсера из трех клеток и один четырехклеточный линкор. Рисовать корабли надо так, чтобы они ни в коем случае не касались друг друга. Между ними должно быть расстояние не меньше одной клетки. Располагать корабли можно и по горизонтали, и по вертикали, и у края игрового поля. Чего делать нельзя Оговаривают правила и определенные ограничения. Нельзя изменять состав кораблей. В некоторых правилах говорится, что один корабль может иметь только линейную форму, в некоторых вариантах допускается форма буквы Г. Этот момент нужно оговорить заранее. Но во всех вариантах нельзя рисовать и располагать корабли по диагонали. Нельзя изменять величину поля. Нельзя искажать координаты и скрывать попадание. Стратегии Не только простые правила и условия организации игры объясняют популярность игры Морской бой, но и то, что выигрыш в ней определяется не только везением, но и верной стратегией и тактикой. Это игра двоих людей, а значит, к логике присоединяются эмоции и хитрости. Поэтому выигрышная стратегия предполагает: Соперник ни в коем случае не должен иметь возможности увидеть ваше игровое поле. Учитывайте мастерство и способ игры соперника. Например, если ваш противник начинающий игрок, то не стоит располагать свои корабли в углах поля. Неопытные зачастую начинают именно с них, особенно с хода А1. Если с вами будет играть опытный и давний соперник, который уже знает, что в углах ваших кораблей быть не может, то стоит сломать шаблон и спрятать парочку именно там. Продумайте расположение своих кораблей. Одной из выигрышных стратегий считается расположение крупных кораблей компактно в одном месте, а одноклеточных вразброс подальше друг от друга. Тогда игрок, быстро найдя крупные корабли, потратит много времени на поиск маленьких подлодок. Это даст вам время и шанс отыграться. Выигрышная тактика К правильной тактике игры относятся несколько простых приемов. Обязательно фиксировать на своем поле ходы соперника, и все свои ходы на втором игровом поле. Обозначаются не только попадания, но и промахи.
Как играть в Морской бой на листочке бумаги: правила и стратегия - смотреть видео
На левом поле расположены ваши корабли, на правом корабли вашего противника. Корабли не могут касаться друг друга. Щелчок по кораблю изменит его ориентацию с горизонтальной на вертикальную и наоборот.
Чтобы приобщить к изучению химии даже маленьких детей, она решила превратить периодическую таблицу элементов в поле для морского боя. Игра содержит четыре страницы с таблицей Менделеева — по две для каждого игрока. Каждому игроку на одной таблице необходимо нарисовать свои корабли, а на другой — обозначать точками свои выстрелы и подбитые корабли соперника. Правила морского боя такие же, как в классической игре. Только для того, чтобы подстрелить кораблик соперника, нужно назвать не букву c цифрой, а соответствующий химический элемент. Такая методика позволит детям не только усвоить названия химических элементов. Она способствует развитию памяти и логического мышления.
Ведь дети будут анализировать порядковые номера и цвета.
Источник: cbsuzr. Отмечайте пространство вокруг убитых кораблей По правилам игры между двумя соседними судами не может быть меньше одной клетки. Поэтому если вы «убили» или «ранили» корабль противника, то отмечайте пространство вокруг него точками. Так сэкономите время и ходы — в этих клетках точно нет других судов. Бейте по диагонали Стреляйте так, чтобы линии атак пересекали поле по диагонали.
Так больше шансов «зацепить» один из кораблей противника. Не ставьте корабли в центр Этот совет относится к крейсерам и линкору. Их лучше расположить у границ поля или по углам. Если противник «затопит» один из них, вокруг него он отметит меньше точек. Это помешает быстро обнаружить другие корабли. В центре поля лучше располагать однопалубные, потому что противнику будет сложнее их найти.
Не используйте одинаковую расстановку Обычно за первой партией в морской бой следует вторая, а затем и третья. Постарайтесь каждый раз расставлять корабли на поле в разном порядке.
Всего 17 квадратов обязательно проверьте мои расчеты!!! Сколько квадратов у нас всего? Сосчитать их тоже не составит труда. Десять квадратов по вертикали и десять квадратов по горизонтали. Всего 100 ячеек. Теперь проведем в квадрате нашей территории две диагонали и посмотрим, какие клетки оканчиваются на этих диагоналях: Практика показывает, что чаще корабли противника располагаются таким образом, что несколько палуб будут лежать по диагонали.
Однако из многих опытов мы знаем, что вероятность попадания выше по диагонали. Ударьте рационально и отметьте ящики вокруг него Предположим, мы попали во вражеский корабль и услышали «Ранены! Это означает, что мы попали только в одну часть корабля. Если корабль не затонул с первого попадания, следует сделать вывод, что это двух-, трех- или четырехпалубный корабль. Но так или иначе, поскольку корабль нельзя расположить по диагонали, у нас есть только четыре варианта, куда стрелять, чтобы поразить следующую вражескую палубу. На первый взгляд это кажется очевидным, но какие уроки мы можем извлечь из следующего? Если нам посчастливится потопить четырехпалубный корабль, это даст нам огромное преимущество. Поскольку в пределах одного юнита не может быть других кораблей, затопление квадропалубы в центре может свести на нет 14 окружающих юнитов: Как атаковать, чтобы быстрее найти четырехпалубный линкор?
Что, если мы попытаемся стрелять по клеткам так, как ходит конь по шахматной доске? Но только немного по-другому: выстрелив в одно звено, сделайте еще два шага вперед и один в сторону, по диагонали.
Как играть в морской бой на бумаге
«Морской бой» правила игры на бумаге | Другие по определенным правилам рисуют поле и корабли на листочках бумаги: именно про эту традиционную версию игры морской бой на двоих мы расскажем подробнее. |
Таблица Менделеева отлично подходит для игры в морской бой… Это же гениально! | Подробные правила игры в морской бой на листочке бумаги. Рассказываем, как правильно расставить корабли на клеточках игрового поля, чтобы выиграть, в проекте Спорт |
Настольная игра “Морской бой” (описание, тактика, правила, разновидности)
Правила игры в морской бой, как настольной игры на двоих, настолько просты, что их легко освоить самостоятельно и научить тех, кто еще не сталкивался с этой увлекательной забавой. Правила игры морской бой на бумаге со стратегией. Поиграв в «Морской бой» с обычными правилами, вам может захотеться чего-то более сложного.
Правила морского боя на бумаге в клетку
Игроки по очереди пытаются потопить корабли другдруга, стараясь угадать положение кораблей соперника на карте. Для этого они называют предполагаемые координаты и отмечают у себя результат. Побеждает тот, кто первым потопит все "вражеские" корабли. Подготовка к игре Каждый из игроков рисует на своем листе 2 игровых поля: одно для своих кораблей, другое для неприятельских. На своем поле игрок расставляет свои корабли, определяется кто первым ходит и игра начинается. Корабли могут соприкасаться с границей поля, но они не могут касаться друг друга! Пальба по кораблям противника: Выстрел - это называние вслух координат, где по мнению игрока может находиться корабль противника.
Игроки по очереди пытаются потопить корабли другдруга, стараясь угадать положение кораблей соперника на карте. Для этого они называют предполагаемые координаты и отмечают у себя результат. Побеждает тот, кто первым потопит все "вражеские" корабли. Подготовка к игре Каждый из игроков рисует на своем листе 2 игровых поля: одно для своих кораблей, другое для неприятельских. На своем поле игрок расставляет свои корабли, определяется кто первым ходит и игра начинается. Корабли могут соприкасаться с границей поля, но они не могут касаться друг друга! Пальба по кораблям противника: Выстрел - это называние вслух координат, где по мнению игрока может находиться корабль противника.
Можно договориться с оппонентом о возможности менять форму судов, «загибать» корабли. Так суда на поле будут похожи на детали «Тетриса», их будет сложнее потопить, а играть станет интереснее. Удачный расклад в игре зависит не от воли случая, а от двух важных компонентов стратегии: расстановка собственных судов; оптимальный вариант стрельбы по флоту противника. Расположение кораблей Существуют несколько тактик для расстановки своего флота. Сработает тактика или нет, будет зависеть от тактики стрельбы соперника. В любом случае, бессистемное расположение кораблей не приведет к заведомо хорошему результату. А вот четыре катера располагаются на противоположной стороне, в результате они становятся практически неуязвимы. Противнику придется сделать очень много выстрелов, прежде чем он услышит «Убит! Если соперник относится к этому типу, вторая тактика окажется весьма кстати. Все корабли располагаются таким образом, чтобы выстрелы по диагонали их не задели. Эта тактика хороша тем, что ее можно применить вместе с еще одной тактикой расстановки. Продуманное расположение своего флота — половина успеха. Первый способ прост — расположить все свои корабли по краям, чтобы середина поля осталась пустой. Пока противник будет бессистемно палить, гадая, куда подевались все суда, можно спокойно искать его флот. Такая тактика может себя не оправдать, особенно, когда соперник догадается, в чем фишка. Если секрет расположения судов раскроется, соперник за минимальное количество ходов потопит всю флотилию игрока. Второй способ более продуман и похож на тактику «Половина поля». Для этого линкор, крейсера и эсминцы расположить по берегам, а вот катера разбросать по всему полю. Размещая крупные корабли таким образом, для катеров остается много свободного места. Стратегии для поиска катеров не существует, и соперник будет палить наугад, теряя драгоценные ходы. Даже если противник не собирается обстреливать поле по диагонали, выстрелов по углам не миновать. Таким образом, клетки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать. Также нежелательно располагать корабли в самом центре поля — Д5, Д6, Е5, Е6. Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных катерах — хотя уничтожить их можно с одного выстрела, для этого нужно их сначала найти. Чем надежнее они спрятаны, тем больше шансов одержать победу в партии. Уничтожение противника Для уничтожения флотилии соперника тоже существуют несколько тактик. Некоторые из них перекликаются с тактиками расстановки кораблей. Поэтому вооружаемся терпением и методично простреливаем диагонали, чередуя для разнообразия направления стрельбы. Игрок на картинке пренебрег тактикой правильного расположения и поплатился за это потерей линкора и катера. Когда диагонали прострелены, можно продолжить стрельбу в шахматном порядке. Тактика хороша тем, что позволяет достаточно быстро найти линкоры, эсминцы и крейсера. Однако, с поиском катеров придется попотеть. Чтобы воспользоваться этой тактикой в углах поля мысленно или прямо ручкой обозначить четыре квадрата размером 4 на 4 клетки. Нужно обстрелять их по диагонали. Поле в результате будет разделено белым крестом. Учитывая количество судов, которые уже удалось потопить, найти остальные не составит труда. На картинке игрок обнаружил шесть кораблей благодаря тактике «Локатор». Потопив линкор, вокруг него будет от 6 до 14 клеток, которые игроку обстреливать уже не нужно. Итак, чтобы найти линкор, можно воспользоваться тактикой «Гусиные лапки». Для этого мысленно поделить поле на квадраты размером 4 на 4 клетки и в каждом квадрате сделать по четыре залпа. В первом верхнем квадрате игрок дает залп по А3, Б4, В2, Г1. Далее остается повторить узор и в других квадратах. Линкор будет найден максимум за 24 выстрела. После того как линкор найден и потоплен, можно перейти к наступлению на трехпалубные крейсера. Для этого в каждом квадрате нужно сделать всего по два выстрела. В первом квадрате выстрелить по Б1 и Г3, с остальными миниполями поступить точно также. Одиннадцатый выстрел гарантированно подобьет крейсер. Чтобы подбить двухпалубный эсминец в каждом квадрате нужно сделать по три выстрела. В первом квадрате палить по А2, Б3 и В4. Повторить тройной ход в остальных квадратах. В конце концов, останется самое сложное — поиск катеров. К сожалению тактики для их поиска нет. Игроку придется полагаться на свою интуицию или психологию противника. Есть еще несколько правил для быстрого уничтожения флота соперника: Правилами «Морской бой» не предписывается обязательно добивать корабль после первого «Ранен!
В этом случае количество фигур можно увеличить — например, как предлагал Я. Тогда, в связи с увеличением численности армий и размера поля, можно увеличить количество мин например, до трёх и добавить в игру минный тральщик скажем, один у каждого игрока. Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку, так, что основание равнобедренного треугольника совпадает с нижней стороной клетки, а противоположная основанию вершина лежит на верхней стороне клетки, деля верхнюю сторону пополам. Если игрок, сделав ход, попал на минный тральщик, то он должен выдать противнику хозяину минного тральщика координаты одной из своих ещё не сработавших мин — чтобы хозяин минного тральщика знал, что по этим координатам выданной клетки с миной ходить не следует. Клетка с минным тральщиком не должна касаться клеток с кораблями и минами, а также, если минных тральщиков больше одного, и клеток с другими минными тральщиками. Если к моменту срабатывания минного тральщика у походившего не осталось ни одной мины, то противник походившего сообщает походившему, что он попал на минный тральщик, но походивший ему ничего не выдаёт. Так как попадание на мину или на минный тральщик не является успехом, а является неприятностью для ходившего, то после такого неудачного хода ход переходит к хозяину сработавшей мины или сработавшего минного тральщика. Попав на мину, нельзя вместо координат клетки корабля выдавать клетку с минным тральщиком.